ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ПРОГРАММЫ И УМК
Обоснование выбора образовательной программы и комплекса учебно-методической литературы.
Целью своей педагогической деятельности считаю организацию обучения и воспитания ребёнка во имя развития его личности. При этом приоритетными выделяю такие направления образования, как:
– гуманизация образования (признание прав ученика на уникальность, активность, внутреннюю свободу);
– гуманитаризация образования (приобщение ученика к творческой деятельности, вооружение его методами научного поиска, среди которых особую роль играют эвристические приёмы и методы научного познания);
– информатизация образования (внедрение информационных технологий в обучение).
Достижение поставленной цели вижу в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения; метода проектов; технологии адаптивного обучения и информационно-коммуникационных технологий обучения. Считаю, что активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования в наших школах.
При выборе учебных и методических изданий руководствуюсь прежде всего статьей 32 Закона Российской Федерации «Об образовании», в которой к полномочиям образовательного учреждения отнесено «определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях».
Из всего многообразия учебно-методических комплексов наиболее приемлемыми для себя и своих воспитанников считаю следующие УМК:
Классы | Образовательная программа | Литература | Обоснование выбранной программы и комплекта учебно-методической литературы |
5-9 классы - обществознание | Рабочая программа по обществознанию для общеобразовательных организаций ( на основе авторской программы по обществознанию 5-9 классы. под ред. Боголюбова Л.Н. и др.) | 5 класс:«Обществознание. 5 класс. ФГОС». Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М: Просвещение, 2014. Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова. Рабочая тетрадь к учебнику «Обществознание. 5 класс. ФГОС» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2014. Л.Ф. Иванова. Поурочные разработки к учебнику «Обществознание. 5 класс. ФГОС» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2014. 7 класс:«Обществознание. 7 класс. ФГОС». Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе под редакцией Виноградовой, Н.И. Городецкой, Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М: Просвещение.
О.А.Котова, Т.Е. Лискова. Рабочая тетрадь к учебнику «Обществознание. 7 класс. ФГОС» под редакцией Виноградовой, Н.И. Городецкой, Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Поурочные разработки к учебнику «Обществознание. 7 класс. ФГОС» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение. 8 класс:«Обществознание. 8 класс. ФГОС». Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе под редакцией Виноградовой, Н.И. Городецкой, Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М: Просвещение. О.А.Котова, Т.Е. Лискова. Рабочая тетрадь к учебнику «Обществознание. 8 класс. ФГОС» под редакцией Виноградовой, Н.И. Городецкой, Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Поурочные разработки к учебнику «Обществознание. 8 класс. ФГОС» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение. 9 класс:«Обществознание. 9 класс. ФГОС». Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе под редакцией Виноградовой, Н.И. Городецкой, Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М: Просвещение. О.А.Котова, Т.Е. Лискова. Рабочая тетрадь к учебнику «Обществознание. 9 класс. ФГОС» под редакцией Виноградовой, Н.И. Городецкой, Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Поурочные разработки к учебнику «Обществознание. 9 класс. ФГОС» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение. | Материал УМК "Обществознание" под ред..Л.Н. Боголюбова обеспечивает преемственность обучения. УМК соответствует стандартам образования профильного уровня обучения. Пособие адаптировано к познавательным возможностям и способностям учащихся данного возраста. Прослеживаются межпредметные связи( философия, социология, политология, социальная психология, экономика и др.) УМК дает возможность учащимся, обучающимся в классах социально-гуманитарного или социально-экономического профиля, углубленно изучать курс обществознания, что способствует более эффективной подготовке к ЕГЭ. Ученики получают теоретические знания в полном объёме курса. Материал подобран интересный, изложен на проблемном уровне, что позволяет ученикам не только получить теоретический материал, но и применять его в практической деятельности ( работа с текстом, справочным материалом). В УМК много документов, познавательных заданий к ним, которые заставляют ученика разрешать ту или иную проблему. Методический аппарат комплекса, включающий вводные вопросы к тексту, рекомендации по повторению материала, перечень основных понятий, вопросы и задания, стимулирует школьников к изучению тем курса. Материал УМК способствует развитию личности ученика, его гражданственности , развитию кругозора, формированию активной жизненной позиции. Линия УМК «Обществознание под ред.Боголюбова. 5-9 классы. Издательство «Просвещение» имеет ряд преимуществ: Учебники освещают основы конкретных наук — экономики, философии, социологии, политологии, культурологии, этики. Книги написаны простым, доступным языком, с яркими примерами, ориентирующими учащихся в повседневной жизни. Учебники снабжены цветными иллюстрациями, графиками и диаграммами, отражающими основные вопросы параграфов и несущими определённую методическую и познавательную направленность. В конце учебников помещены списки литературы и словари, включающие все те понятия и термины, которые нашли отражение в параграфах книг. Линия УМК «Обществознание» Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова для 10-11 классов также имеет ряд преимуществ: соответствие с требованиями Федерального государственного стандарта; авторами разработаны задания на закрепление, систематизацию и обобщение изученного материала, ориентированные на личностное развитие учащихся способствовует социализации школьников, их приобщению к ценностям демократии, правового государства, демократического общества. содержание учебников «Обществознание» предусматривает знакомство старшеклассников с основными сферами общественной жизни, исходя из изменившихся познавательных возможностей. На базовом уровне рассматриваются вопросы социально-политической и духовной жизни, экономическая и правовая проблематика. работа с учебником обеспечивает сформированность у школьников знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов, представлений о современном российском обществе, об основных тенденциях развития мирового сообщества в глобальном мире. методический аппарат ориентирован на активную работу с различными источниками социальной информации и проектную деятельность. |
|
|
|
|
5 класс - история | Рабочая программа по всеобщей истории для 5 класса общеобразовательных организаций (составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования в школе, программы по истории с древнейших времен до наших дней)автор Михайловский Ф. А. | «Всеобщая история. История Древнего мира» - учебник по истории для 5 класса общеобразовательных учреждений. Ф.А Михайловский, М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012 г. - Книга для учителя к учебнику Ф.А. Михайловского, Ф.А. Михайловский, М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013 г. - Рабочая тетрадь к учебнику Ф.А. Михайловского «Всеобщая история. История Древнего мира», С.А. Жукова, М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010 г. - Дидактические материалы по истории Древнего мира к учебнику Ф.А. Михайловского, М.В. Короткова, М.: ООО «ТИД « Русское слово», 2010 г. - Схемы по всеобщей истории, С.В. Агафонов, М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008 г
| В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности.
|
Основанием для выбора данных УМК послужили следующие критерии:
1. Учебники входят в федеральный перечень пособий, прошедших экспертизу, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе.
2. Соответствуют основному содержанию образования – федеральному компоненту государственных образовательных стандартов.
3. Соответствуют современному уровню развития науки.
4. Соответствуют возрастным особенностям обучающихся, их познавательным интересам и возможностям.
5. В учебниках обеспечивается преемственность содержания.
6. В учебниках содержится большое количество цветных иллюстраций, высокое качество полиграфии, наличие словарей дат, понятий, личностей.
Используя данные УМК, изменяя и дополняя их в соответствии с возможностями и потребностями обучающихся, стараюсь добиться положительных результатов в создании условий для самореализации и саморазвития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ПРОГРАММЫ И УМК | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Обоснование выбора образовательной программы и комплекса учебно-методической литературы.
Целью своей педагогической деятельности считаю организацию обучения и воспитания ребёнка во имя развития его личности. При этом приоритетными выделяю такие направления образования, как:
– гуманизация образования (признание прав ученика на уникальность, активность, внутреннюю свободу);
– гуманитаризация образования (приобщение ученика к творческой деятельности, вооружение его методами научного поиска, среди которых особую роль играют эвристические приёмы и методы научного познания);
– информатизация образования (внедрение информационных технологий в обучение).
Достижение поставленной цели вижу в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения; метода проектов; технологии адаптивного обучения и информационно-коммуникационных технологий обучения. Считаю, что активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования в наших школах.
При выборе учебных и методических изданий руководствуюсь прежде всего статьей 32 Закона Российской Федерации «Об образовании», в которой к полномочиям образовательного учреждения отнесено «определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях».
Из всего многообразия учебно-методических комплексов наиболее приемлемыми для себя и своих воспитанников считаю следующие УМК:
Классы | Образовательная программа | Литература | Обоснование выбранной программы и комплекта учебно-методической литературы |
5-9 классы - обществознание | Рабочая программа по обществознанию для общеобразовательных организаций ( на основе авторской программы по обществознанию 5-9 классы. под ред. Боголюбова Л.Н. и др.) | 5 класс:«Обществознание. 5 класс. ФГОС». Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М: Просвещение, 2014. Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова. Рабочая тетрадь к учебнику «Обществознание. 5 класс. ФГОС» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2014. Л.Ф. Иванова. Поурочные разработки к учебнику «Обществознание. 5 класс. ФГОС» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2014. 7 класс:«Обществознание. 7 класс. ФГОС». Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе под редакцией Виноградовой, Н.И. Городецкой, Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М: Просвещение. О.А.Котова, Т.Е. Лискова. Рабочая тетрадь к учебнику «Обществознание. 7 класс. ФГОС» под редакцией Виноградовой, Н.И. Городецкой, Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Поурочные разработки к учебнику «Обществознание. 7 класс. ФГОС» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение. 8 класс:«Обществознание. 8 класс. ФГОС». Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе под редакцией Виноградовой, Н.И. Городецкой, Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М: Просвещение. О.А.Котова, Т.Е. Лискова. Рабочая тетрадь к учебнику «Обществознание. 8 класс. ФГОС» под редакцией Виноградовой, Н.И. Городецкой, Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Поурочные разработки к учебнику «Обществознание. 8 класс. ФГОС» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение. 9 класс:«Обществознание. 9 класс. ФГОС». Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе под редакцией Виноградовой, Н.И. Городецкой, Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М: Просвещение. О.А.Котова, Т.Е. Лискова. Рабочая тетрадь к учебнику «Обществознание. 9 класс. ФГОС» под редакцией Виноградовой, Н.И. Городецкой, Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Поурочные разработки к учебнику «Обществознание. 9 класс. ФГОС» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение. | Материал УМК "Обществознание" под ред..Л.Н. Боголюбова обеспечивает преемственность обучения. УМК соответствует стандартам образования профильного уровня обучения. Пособие адаптировано к познавательным возможностям и способностям учащихся данного возраста. Прослеживаются межпредметные связи( философия, социология, политология, социальная психология, экономика и др.) УМК дает возможность учащимся, обучающимся в классах социально-гуманитарного или социально-экономического профиля, углубленно изучать курс обществознания, что способствует более эффективной подготовке к ЕГЭ. Ученики получают теоретические знания в полном объёме курса. Материал подобран интересный, изложен на проблемном уровне, что позволяет ученикам не только получить теоретический материал, но и применять его в практической деятельности ( работа с текстом, справочным материалом). В УМК много документов, познавательных заданий к ним, которые заставляют ученика разрешать ту или иную проблему. Методический аппарат комплекса, включающий вводные вопросы к тексту, рекомендации по повторению материала, перечень основных понятий, вопросы и задания, стимулирует школьников к изучению тем курса. Материал УМК способствует развитию личности ученика, его гражданственности , развитию кругозора, формированию активной жизненной позиции. Линия УМК «Обществознание под ред.Боголюбова. 5-9 классы. Издательство «Просвещение» имеет ряд преимуществ: Учебники освещают основы конкретных наук — экономики, философии, социологии, политологии, культурологии, этики. Книги написаны простым, доступным языком, с яркими примерами, ориентирующими учащихся в повседневной жизни. Учебники снабжены цветными иллюстрациями, графиками и диаграммами, отражающими основные вопросы параграфов и несущими определённую методическую и познавательную направленность. В конце учебников помещены списки литературы и словари, включающие все те понятия и термины, которые нашли отражение в параграфах книг. Линия УМК «Обществознание» Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова для 10-11 классов также имеет ряд преимуществ: соответствие с требованиями Федерального государственного стандарта; авторами разработаны задания на закрепление, систематизацию и обобщение изученного материала, ориентированные на личностное развитие учащихся способствовует социализации школьников, их приобщению к ценностям демократии, правового государства, демократического общества. содержание учебников «Обществознание» предусматривает знакомство старшеклассников с основными сферами общественной жизни, исходя из изменившихся познавательных возможностей. На базовом уровне рассматриваются вопросы социально-политической и духовной жизни, экономическая и правовая проблематика. работа с учебником обеспечивает сформированность у школьников знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов, представлений о современном российском обществе, об основных тенденциях развития мирового сообщества в глобальном мире. методический аппарат ориентирован на активную работу с различными источниками социальной информации и проектную деятельность. |
5 класс - история | Рабочая программа по всеобщей истории для 5 класса общеобразовательных организаций (составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования в школе, программы по истории с древнейших времен до наших дней)автор Михайловский Ф. А. | «Всеобщая история. История Древнего мира» - учебник по истории для 5 класса общеобразовательных учреждений. Ф.А Михайловский, М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012 г. − Книга для учителя к учебнику Ф.А. Михайловского, Ф.А. Михайловский, М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013 г. − Рабочая тетрадь к учебнику Ф.А. Михайловского «Всеобщая история. История Древнего мира», С.А. Жукова, М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010 г. − Дидактические материалы по истории Древнего мира к учебнику Ф.А. Михайловского, М.В. Короткова, М.: ООО «ТИД « Русское слово», 2010 г. − Схемы по всеобщей истории, С.В. Агафонов, М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008 г | В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности.
|
Основанием для выбора данных УМК послужили следующие критерии:
1. Учебники входят в федеральный перечень пособий, прошедших экспертизу, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе.
2. Соответствуют основному содержанию образования – федеральному компоненту государственных образовательных стандартов.
3. Соответствуют современному уровню развития науки.
4. Соответствуют возрастным особенностям обучающихся, их познавательным интересам и возможностям.
5. В учебниках обеспечивается преемственность содержания.
6. В учебниках содержится большое количество цветных иллюстраций, высокое качество полиграфии, наличие словарей дат, понятий, личностей.
Используя данные УМК, изменяя и дополняя их в соответствии с возможностями и потребностями обучающихся, стараюсь добиться положительных результатов в создании условий для самореализации и саморазвития детей.