Практические задания по информатике 7-11 класс
Данные задания адресованы учителям информатики и учащимся.
Содержит практические работы по разделу «Информационно-коммуникационные технологии», весь материал, который необходим для проведения практической части урока по данному разделу. Каждая практическая работа состоит из теоретической и практической части. При выполнении практической части работ, учащиеся должны выполнить задания по инструкции и аналогичные самостоятельно.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Порядок выполнения и критерии оценивания задания EXCEL
Задание | Кол – во баллов | |
1 | Загрузить файл - Заготовка из папки Олимпиада. | 0,5 |
2 | Переименовать листы: 1 - Основной; 2 - Итоги; | 0,5 |
3 | Выполнить форматирование строк заголовка таблицы по образцу. Установить границы для таблиц. | 0,5 |
4 | Вычислить стоимость каждой квартиры. | 1 |
5 | Рассчитать з/плату риэлтеров, которая начисляется в зависимости от стоимости квартиры и ее вида: в сумме: 5% - 1комн., 6% - 2комн., 7%- 3комн. | 4 |
6 | Рассчитать итоговую сумму з/платы. | 1 |
7 | Скопировать таблицу1 на лист Итоги. | 0,5 |
8 | На листе Итоги подвести промежуточные итоги по столбцу Итоговая сумма. | 4 |
9 | На листе Основной в табл. 2 определить стоимость проданных квартир по каждому риэлтеру. | 3 |
10 | На листе Основной в табл.3 посчитать кол - во всех сделок. | 3 |
11 | Установить РАНГ для риэлтеров в табл. 2 и в табл. 3. | 4 |
12 | На листе Основной в таблице 2 выполнить автофильтр, вывести 3-х самых успешных риэлтеров и построить по ним круговую диаграмму про общей стоимости квартир с обозначениями и назвать «Успешные риэлтеры». | 5 |
13 | В табл. 1 выполнить форматирование по столбцу Квартиры: 1комн. - заливка желтая, цвет- красный, полужирный; 2комн. - заливка розовая, цвет зеленый,полужирный; 3комн. - заливка голубая, цвет синий,полужирный | 4 |
14 | Сохранить в папке Олимпиада под именем Олимпиада. | 1 |
Всего | 32 |
Предварительный просмотр:
Задача 1.
В квадратной комнате шириной A и высотой B есть окно и дверь с размерами C на D и M на N соответственно. Вычислите площадь стен для оклеивания их обоями.
Решение: Для решения данной задачи из курса геометрии мы с вами знаем нужно найти площадь стен комнаты и вычесть площадь окна и двери. То есть для решения задачи нам потребуется линейный алгоритм и знание формулы нахождения площади прямоугольника. Составим блок-схему. Теперь составим программу.
program Zadaca1;
var a,b,c,d,m,n,S,S1,S2,S3: ineger;
begin
write(‘Введите через запятую длину и ширину комнаты’);
readln(a,b);
write(‘Введите через запятую длину и ширину окна’);
readln(c,d);
write(‘Введите через запятую высоту и ширину двери’);
readln(m,n);
S1:=4*a*b;
S2:=C*D;
S3:=M*N;
S:=S1-(S2+S3);
writeln(‘Площадь стен для оклейки обоев’,S);
end.
Задача 2
На работу в совместное предприятие приглашаются специалисты, возраст которых не превышает 35 лет. Определи, будет ли принят на работу человек, возраст которого N лет?
Решение: Для решения задач, в которых проверяется, какое либо условие требуется использовать алгоритм ветвление. В данной задаче есть условие, и оно звучит, что возраст человека не должен превышать 35 лет, запишем это условие N<=35. Следовательно: мы должны введенное число проверять на это условие и выводить.
program zadaca2;
var N:integer;
begin
write(‘Введите возраст человека’);
readln(N);
if N<=35 then writeln(‘Принят’)
else writeln(‘Не принят’);
end.
Задача3
В городе N – количество жителей ежегодный прирост составляет 5%. Составить программы:
а) сколько жителей будет через I лет.
б) через, сколько лет число жителей будет больше 75000 чел. если в городе было 50000 чел.
Решение: Для решения таких задач нужно использовать циклические алгоритмы. Возьмем задачу а) у нас точно известно количество повторений I, поэтому используем алгоритм с заданным числом повторений. Который будет каждый год увеличивать число жителей города на 5%, формула будет выглядеть таким образом {N:=N+N*5/100;} то есть после выполнения этой команды в переменную N будет присваиваться значения N увеличенное на 5%. Блок схема выглядит таким образом.
program Zadaca3a; var N,k,i: integer; {k-счётчик в цикле} begin write(‘Введите количество жителей ’); readln(N); write(‘Введите количество лет ’); readln(i); for k:=1 to i do begin N:=N+N*5 div 100; {div – будет находит целую часть от деления} end; writeln(‘После ’,i,’лет количество жителей будет ’,N); end. |
Решение: Для решения таких задач нужно использовать циклические алгоритмы. Возьмем задачу б) у нас точно неизвестно количество повторений, но у нас известно условие N
program Zadaca3a; var N,M,i: integer; begin write(‘Введите количество жителей в начале’); readln(N); write(‘Введите количество жителей в конце’); readln(M); while N N:=N+N*5 div 100; i:=i+1; end; writeln(‘Через ’,i,’лет количество жителей будет больше ’,M); end. |
Предварительный просмотр:
Практические задания по программированию. Линейного типа.
Составьте и отладьте программу для выполнения следующего задания. Результат выведите на экран.
- Дано расстояние в сантиметрах. Найти число полных метров в нем.
- Дано расстояние в сантиметрах. Найти число полных километров в нем.
- Дано расстояние в метрах. Найти число полных километров в нем.
- Дана масса в килограммах. Найти число полных центнеров в ней.
- Дана масса в килограммах. Найти число полных тонн в ней.
- Дана масса в граммах. Найти число полных килограммов в ней.
- Дана масса в граммах. Найти число полных центнеров в ней.
- Дано натуральное двухзначное число. Найти число, полученное при прочтении его цифр справа налево.
- Дано натуральное трехзначное число. Найти число, полученное при перестановке первой и второй цифр заданного числа.
- Дано натуральное трехзначное число. Найти число, полученное при перестановке второй и третьей цифр заданного числа.
- Дано натуральное трехзначное число. Найти число, полученное при перестановке первой и третьей цифр заданного числа.
- Дано натуральное четырёхзначное число. Найти число единиц в нем.
- Дано натуральное четырёхзначное число. Найти число десятков в нем.
- Дано натуральное четырёхзначное число. Найти число сотен в нем.
- Дано натуральное четырёхзначное число. Найти число тысяч в нем.
- Дано натуральное трёхзначное число. Найти число единиц в нем.
- Дано натуральное трёхзначное число. Найти число десятков в нем.
- Дано натуральное трёхзначное число. Найти число сотен в нем.
19. Дано натуральное двухзначное число. Найти число единиц в нем.
20. Дано натуральное двухзначное число. Найти число десятков в нем.