Практические задания по информатике 7-11 класс

Пряникова Юлия Евгеньевна

Данные задания адресованы учителям информатики и учащимся.

Содержит практические работы по разделу «Информационно-коммуникационные технологии», весь материал, который необходим для проведения практической части урока по данному разделу. Каждая практическая работа состоит из теоретической и практической части. При выполнении практической части работ, учащиеся должны выполнить задания по инструкции и аналогичные  самостоятельно.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Порядок выполнения и критерии оценивания задания EXCEL

Задание

Кол – во баллов

1

Загрузить файл - Заготовка  из папки Олимпиада.

0,5

2

Переименовать листы:  1 -  Основной;  2 - Итоги;  

0,5

3

Выполнить форматирование строк заголовка таблицы  по образцу. Установить границы для таблиц.

0,5

4

Вычислить  стоимость  каждой квартиры.

1

5

 Рассчитать з/плату риэлтеров, которая начисляется в  зависимости  от стоимости квартиры и ее вида: в сумме: 5% - 1комн.,  6% - 2комн., 7%-  3комн.

4

6

Рассчитать  итоговую сумму з/платы.

1

7

Скопировать таблицу1  на лист Итоги.

0,5

8

На листе Итоги подвести промежуточные итоги  по столбцу Итоговая сумма.

4

9

На листе Основной в табл. 2 определить стоимость проданных квартир по  каждому риэлтеру.

3

10

На листе Основной в табл.3  посчитать кол - во всех сделок.

3

11

Установить РАНГ  для риэлтеров в табл. 2 и в табл. 3.

4

12

На листе  Основной в таблице 2 выполнить автофильтр,  вывести 3-х самых  успешных риэлтеров  и построить по ним круговую диаграмму про общей стоимости квартир  с  обозначениями и назвать «Успешные риэлтеры».

5

13

В табл. 1 выполнить форматирование по столбцу Квартиры: 1комн. - заливка желтая, цвет- красный, полужирный; 2комн. - заливка розовая, цвет зеленый,полужирный;

3комн. - заливка голубая, цвет синий,полужирный

4

14

Сохранить в папке Олимпиада под именем  Олимпиада.

1

Всего

32



Предварительный просмотр:

Задача 1.

В квадратной комнате шириной A и высотой B есть окно и дверь с размерами C на D и M на N соответственно. Вычислите площадь стен для оклеивания их обоями.

Решение: Для решения данной задачи из курса геометрии мы с вами знаем нужно найти площадь стен комнаты и вычесть площадь окна и двери. То есть для решения задачи нам потребуется линейный алгоритм и знание формулы нахождения площади прямоугольника. Составим блок-схему. Теперь составим программу.

Файл:Схема3.png

program Zadaca1;

var a,b,c,d,m,n,S,S1,S2,S3: ineger;

begin

write(‘Введите через запятую длину и ширину комнаты’);

readln(a,b);

write(‘Введите через запятую длину и ширину окна’);

readln(c,d);

write(‘Введите через запятую высоту и ширину двери’);

readln(m,n);

S1:=4*a*b;

S2:=C*D;

S3:=M*N;

S:=S1-(S2+S3);

writeln(‘Площадь стен для оклейки обоев’,S);

end.


Задача 2

На работу в совместное предприятие приглашаются специалисты, возраст которых не превышает 35 лет. Определи, будет ли принят на работу человек, возраст которого N лет?

Решение: Для решения задач, в которых проверяется, какое либо условие требуется использовать алгоритм ветвление. В данной задаче есть условие, и оно звучит, что возраст человека не должен превышать 35 лет, запишем это условие N<=35. Следовательно: мы должны введенное число проверять на это условие и выводить.

program zadaca2;http://www.rusedu.info/upload/rte/63_3.gif

var N:integer;

begin

write(‘Введите возраст человека’);

readln(N);

if N<=35 then writeln(‘Принят’)

        else writeln(‘Не принят’);

end.


Задача3

В городе N – количество жителей ежегодный прирост составляет 5%. Составить программы:

а) сколько жителей будет через I лет.

б) через, сколько лет число жителей будет больше 75000 чел. если в городе было 50000 чел.

Решение: Для решения таких задач нужно использовать циклические алгоритмы. Возьмем задачу а) у нас точно известно количество повторений I, поэтому используем алгоритм с заданным числом повторений. Который будет каждый год увеличивать число жителей города на 5%, формула будет выглядеть таким образом {N:=N+N*5/100;} то есть после выполнения этой команды в переменную N будет присваиваться значения N увеличенное на 5%. Блок схема выглядит таким образом.

program Zadaca3a;

var N,k,i: integer;     {k-счётчик в цикле}

begin

write(‘Введите количество жителей ’);

readln(N);

write(‘Введите количество лет ’);

readln(i);

for k:=1 to i do begin

                                N:=N+N*5 div 100; {div – будет находит целую часть от деления}

                       end;

writeln(‘После ’,i,’лет количество жителей будет ’,N);

end.


Решение: Для решения таких задач нужно использовать циклические алгоритмы. Возьмем задачу б) у нас точно неизвестно количество повторений, но у нас известно условие N

program Zadaca3a;

var N,M,i: integer;

begin

write(‘Введите количество жителей в начале’);

readln(N);

write(‘Введите количество жителей в конце’);

readln(M);

while N

                                N:=N+N*5 div 100;

                               i:=i+1;

                       end;

writeln(‘Через ’,i,’лет количество жителей будет больше ’,M);

end.



Предварительный просмотр:

Практические задания по программированию. Линейного типа.

Составьте и отладьте программу для выполнения следующего задания. Результат выведите на экран.

  1. Дано расстояние в сантиметрах. Найти число полных метров в нем.
  2. Дано расстояние в сантиметрах. Найти число полных километров в нем.
  3. Дано расстояние в метрах. Найти число полных километров в нем.
  4. Дана масса в килограммах. Найти число полных центнеров в ней.
  5. Дана масса в килограммах. Найти число полных тонн в ней.
  6. Дана масса в граммах. Найти число полных килограммов в ней.
  7. Дана масса в граммах. Найти число полных центнеров в ней.
  8. Дано натуральное двухзначное число. Найти число, полученное при прочтении его цифр справа налево.
  9. Дано натуральное трехзначное число. Найти число, полученное при перестановке первой и второй цифр заданного числа.
  10. Дано натуральное трехзначное число. Найти число, полученное при перестановке второй и третьей цифр заданного числа.
  11. Дано натуральное трехзначное число. Найти число, полученное при перестановке первой и третьей цифр заданного числа.
  12. Дано натуральное четырёхзначное число. Найти число единиц в нем.
  13. Дано натуральное четырёхзначное число. Найти число десятков в нем.
  14. Дано натуральное четырёхзначное число. Найти число сотен в нем.
  15. Дано натуральное четырёхзначное число. Найти число тысяч в нем.
  16. Дано натуральное трёхзначное число. Найти число единиц в нем.
  17. Дано натуральное трёхзначное число. Найти число десятков в нем.
  18. Дано натуральное трёхзначное число. Найти число сотен в нем.

19.        Дано натуральное двухзначное число. Найти число единиц в нем.

20.        Дано натуральное двухзначное число. Найти число десятков в нем.