Информатика 8 класс (методические разработки)
На странице представлены
- обучающие и методические материалы, рекомендации и статьи;
- задания, которые способствуют усвоению материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_po_teme_sistemy_schisleniya_8_klass_fgos.docx | 22.65 КБ |
Как создать сайт в Блокноте | 22.36 КБ |
Циклы | 2.43 МБ |
Системы счисления 8 класс | 38.61 КБ |
Самостоятельная работа по теме: "Алгебра логики". 8 класс | 539.35 КБ |
Предварительный просмотр:
1 вариант
1. Переведите числа из римской системы счисления в десятичную систему счисления.
Римская система счисления | л Десятичная система счисления |
MCXLVII | |
MDCCCXII | |
MCMXLV | |
MMXIV | J |
2. Запишите алфавиты следующих позиционных систем счисления:
Система счисления | Алфавит |
Десятичная | |
Восьмеричная | |
Пятеричная | |
Троичная |
3. Один мудрец писал: «Мне 33 года. Моей матери 124 года, а отцу 131 год. Вместе нам 343 года». Какую систему счисления использовал мудрец и сколько ему лет?
4. Расставьте знаки арифметических операций так, чтобы были верны следующие равенства в двоичной системе:
1100 ? 11 ? 100 = 100000;
5. Вычислите выражения:
(11111012 + AF16) : 368;
Ответ дайте в десятичной системе счисления
2 вариант
1. Заполните таблицу, записав в десятичной системе счисления числа, соответствующие числам, записанным в римской системе счисления.
Единицы | Десятки | Сотни | Тысячи | ||||
I | X | С | M | ||||
II | XX | СС | MM | ||||
III | XXX | ССС | МММ | ||||
IV | XL | CD | |||||
V | L | D | |||||
VI | LX | DC | |||||
VII | LXX | DCC | |||||
VIII | LXXX | DCCC | |||||
IX | ХС | CM |
2. Алфавиты каких позиционных систем счисления приведены ниже? Запишите их названия.
№ | Алфавит | Система счисления |
1 | 0, 1, 2, 3 | |
2 | 0, 1, 2, 3, 4, 5 | |
3 | 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 | |
4 | 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, А, В |
3. Один человек имел 102 монеты. Он поровну разделил их между двумя своими сыновьями. Каждому досталось по 12 монет и одна осталась лишней.
Какая система счисления использовалась? Укажите количество монет в десятичной системе.
4. Расставьте знаки арифметических операций так, чтобы были верны следующие равенства в двоичной системе:
1100 ? 10 ? 10 = 100
5. Вычислите выражения:
1258 + 1012 • 2А16 - 1418
Ответ дайте в десятичной системе счисления
Предварительный просмотр:
Как создать сайт в Блокноте
В этом случае понадобится знание языка html, а так же пригодятся таблицы стилей css.
Создадим первую web-страничку. Для этого заходим в меню / Пуск /, которое находится в левом нижнем углу монитора.
Пуск - Все программы - Стандартные - Блокнот
В открывшемся окне прописываем основные теги html, а именно, то, что прописано ниже. В дальнейшем, при создании сайта в Блокноте, набор этих тегов можно просто копировать на новую страницу для облегчения работы.
Разберём всё по порядку. Элементы, заключенные в угловые скобки, называются тегами они и задают внешний вид web-страницы. Браузер, считывая информацию со страниц размещенных в Интернете, отображает ее на экране монитора в том виде, в котором четко указывают ему эти самые теги. Сами теги на экране не отображаются.
DOCTYPE - этот элемент объявляет тип html документа, он размещается самым первым и позволяет браузеру определить, какая версия html используется. Теги html, head, title - являются служебными и несут определённую иформацию о странице. Внутри тега bodyразмещается всё то, что и отображается на странице.
Как видите, создание сайта в Блокноте не такое уж и сложное занятие. Идем дальше…
Моя первая web-страница
Ну вот теперь web-страничка уже не безымянная и на ней появилась первая строчка текста. Чтобы посмотреть результат необходимо сохранить набранное (Файл - Сохранить как). Присвоим получившемуся файлу имя index с расширением html. Запускаем сохранённый файл index.html и любуемся своей первой web-страничкой.
Идём дальше, попробуем добавить некоторые css стили, а то она у нас какая-то небросская.
Моя первая web-страница
Что получилось? Изменился фон страницы, так как мы задали цвет фона свойством background. Подобрать другой цвет можно с помощью web-палитры.
Внесём ещё некоторые изменения, зададим стили для заголовка, изменим шрифт, зададим цвет, выровняем его по центру.
Не забываем сохранять изменения в файле index.html.
Добавим некоторый текст на web-страницу.
Это мой первый сайт, который очень скоро будет самым популярным сайтом в Интернете. С сегодняшнего дня я супер-, мега-, web-мастер, seo-гуру и т.д. и т.п. Читайте мои советы по созданию и продвижению сайтов. Василий Пупкин - главный web-мастер Интернета
А теперь при помощи css стилей, придадим web-странице более привлекательный вид.
Это мой первый сайт, который очень скоро С сегодняшнего дня я супер-, мега-, web-мастер, seo-гуру и т.д. и т.п. Читайте мои советы по созданию, оптимизации, продвижению сайтов и о том как заработать деньги в интернете. Буквально некоторое время назад, я вряд ли смог бы назвать себя web-мастером. Но сегодня, не имея специального образования программиста, не заканчивая какой либо компьютерный или инженерный университет, а имея свой сайт, я с гордостью могу заявить, что я web-мастер. Теперь, когда мне будут задавать вопрос «Чем ты занимаешься?», я с улыбкой и, не стесняясь, отвечу – «Я web-мастер, а ты?»Моя первая web-страница
будет самым популярным сайтом в Интернете.
Копируем код и смотрим, что получилось.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
while условие do тело цикла;
Блок-схема: тело + - условие
I S Результат 1 1 2 1*2+2=4 3 4*2+3=11 4 26 5 57 6 120 6
начало конец I:=1 S:=1 S<=100 I:=I+1 S:=S*2+I Вывод I
I I<3 Результат Задание 1 I:=0; while I< 3 do i:=I+1; Writeln(sqr(I)); Задание 2 C:=-5; while C>0 do C:=C-2; Writeln(C); Задание 3 I :=1; P:=1; while P<10 do Begin I:=I+1; P:=P*I; End; Writeln(P,’ ‘,I); С Результат C>0 Результат I P P<10
Задача №2 Подсчитать сумму всех нечётных чисел от 101 до 301.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа составлена в соответствии с темами учебника «Информатика» для 8 классов (ФГОС), авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю. для проверки знаний учащихся после прохождения темы “Системы счисления” первой главы учебника “Математические основы информатики”. В контрольной работе предусмотрено выполнение 6 заданий, рассчитанных на 1 урок (45 минут).
Практическое применение: организация и проведение учебных занятий при изучении информатики в 8 классах по программе Босовой Л.Л.
Цели уроков: закрепить полученные знания и умения, проверка умений учеников.
Формы работы на уроке: самостоятельная, индивидуальная работа.
Вариант 2 №1 1)MMMCDLXIX→ x10 2)187810→р.с.с. №2 (+проверка) 1)11011112→ x10 2)103810→ x2 №3 (+проверка) 43210→ x8 №4 (+проверка) 145610→ x16 №5 1)11001112+1101112= x2 2)11101112*11112= x2 №6 (110012+6216)*1018= x10 | Вариант 3 №1 1) MMDCCLXXV→ x10 2) 135710→р.с.с. №2 (+проверка) 1) 110110112→ x10 2)619 10→ x2 №3 (+проверка) 59810→ x8 №4 (+проверка) 126810→ x16 №5 1)1110010112+101012= x2 2)11001012*11012= x2 №6 (101112+25A16)*168= x10 |
Вариант 4 №1 1)MMMDCCXLIX → x10 2)1874 10→р.с.с. №2 (+проверка) 1)110110110 2→ x10 2) 53210→ x2 №3 (+проверка) 67810→ x8 №4 (+проверка) 134410→ x16 №5 1)11011102+110012= x2 2)110012*111012= x2 №6 (1010112+AE216)*738= x10 | Вариант 5 №1 1) MMCXCVII→ x10 2) 154310→р.с.с. №2 (+проверка) 1)11110001 2→ x10 2)650 10→ x2 №3 (+проверка) 110110→ x8 №4 (+проверка) 56810→ x16 №5 1)111000112+11102= x2 2)1110112*11112= x2 №6 (101112+FC16)*1528= x10 |
Вариант 6 №1 1)MCMLXXXIII → x10 2)187610→р.с.с. №2 (+проверка) 1)1110111 2→ x10 2)712 10→ x2 №3 (+проверка) 101010→ x8 №4 (+проверка) 100010→ x16 №5 1)111100112+11112= x2 2)11110112*10112= x2 №6 (101012+AC16)*10118= x10 | Вариант 7 №1 1)MMCDLXIX → x10 2) 190310→р.с.с. №2 (+проверка) 1)1101011 2→ x10 2) 60110→ x2 №3 (+проверка) 72810→ x8 №4 (+проверка) 190010→ x16 №5 1)1111112+1010102= x2 2)1011112*1112= x2 №6 (111112+AE16)*2008= x10 |
Вариант 8 №1 1)MMCMXLVI → x10 2) 177110→р.с.с. №2 (+проверка) 1) 11101012→ x10 2) 33310→ x2 №3 (+проверка) 66710→ x8 №4 (+проверка) 129810→ x16 №5 1)110011112+11112= x2 2)111012*110012= x2 №6 (110012+EE16)*1248= x10 | Вариант 9 №1 1) MMCCCLXXVIII→ x10 2) 220010→р.с.с. №2 (+проверка) 1) 111000112→ x10 2) 23110→ x2 №3 (+проверка) 55510→ x8 №4 (+проверка) 150110→ x16 №5 1)11000112+101112= x2 2)110012*1112= x2 №6 (111112+FA16)*10018= x10 |
Вариант 10 №1 1) MMMCDXLIV→ x10 2)122210→р.с.с. №2 (+проверка) 1)11000102→ x10 2) 33310→ x2 №3 (+проверка) 99010→ x8 №4 (+проверка) 150210→ x16 №5 1)11001112+11102= x2 2)101012*101012= x2 №6 (11012+CD16)*1118= x10 | Вариант 11 №1 1) MMDCCLXXXV→ x10 2) 192810→р.с.с. №2 (+проверка) 1) 111100102→ x10 2) 20210→ x2 №3 (+проверка) 60610→ x8 №4 (+проверка) 190010→ x16 №5 1)110011112+1002= x2 2)1101112*11112= x2 №6 (10102+AD16)*1108=x10 |
Вариант 12 №1 1) MMMCDXLV→ x10 2) 311110→р.с.с. №2 (+проверка) 1)1100111 2→ x10 2) 18910→ x2 №3 (+проверка) 50210→ x8 №4 (+проверка) 102510→ x16 №5 1)110011012+1112= x2 2)10111012*1012= x2 №6 (1112+ACF16)*1018=x10 | Вариант 13 №1 1)MMCDXLIX → x10 2)3053 10→р.с.с. №2 (+проверка) 1)1100001 2→ x10 2) 19810→ x2 №3 (+проверка) 77710→ x8 №4 (+проверка) 215610→ x16 №5 1)11100012+1012= x2 2)1110002*1112= x2 №6 (10012+FC16)*5008=x10 |
Вариант 14 №1 1)MDCXLVIII → x10 2) 290810→р.с.с. №2 (+проверка) 1) 11001112→ x10 2)171 10→ x2 №3 (+проверка) 80110→ x8 №4 (+проверка) 200210→ x16 №5 1)1100112+11112= x2 2)11012*111112= x2 №6 (11102+CA16)*6008=x10 | Вариант 15 №1 1) MDCCCLXXV→ x10 2)212810→р.с.с. №2 (+проверка) 1) 11111002→ x10 2) 24010→ x2 №3 (+проверка) 79010→ x8 №4 (+проверка) 200010→ x16 №5 1)1111002+10102= x2 2)10112*11002= x2 №6 (10102+FA16)*2708=x10 |
Предварительный просмотр:
8 класс. ФГОС.
Контрольная работа №2 «Элементы алгебры логики»
Вариант 1.
- Выпиши номера истинных высказываний:
- Число 376 четное и трехзначное.
- Неверно, что Земля вращается вокруг Солнца.
- Таблицу умножения начинают изучать в старших классах.
- Некоторые млекопитающие не живут на суше.
- Крокодилы живут в Антарктиде.
- Реши задачу кругами Эйлера
- Вычисли:
- Составь таблицу истинности для следующей логической функции
X | Y | |||||
0 | 0 | |||||
0 | 1 | |||||
1 | 0 | |||||
1 | 1 |
- Реши задачу табличным способом
- Изобрази логическую схему для следующего выражения ( A V ¬ B) & C