Дистанционное обучение
Дистанционное обучение в России в настоящий момент регулирует Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_9_klasse_po_teme_-_razvetvlyayushchiesya_algoritmy_na_yazyke_paskal.docx | 49.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока информатики в 9 классе
по теме «Язык программирования Паскаль.
«Разветвлённые программы - практическое применение»
Учебный предмет: информатика
Класс: 9
УМК: Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. В 2 ч. Босова Л.Л., Босова А.Ю. М
Тема урока: Язык программирования Паскаль. Разветвлённые программы - практическое применение.
Тип урока: повторение изученного через проектную деятельность.
Цель урока: закрепление знаний, полученных на прошлом уроке; получение навыков в составлении компьютерных программ на основе приобретённых сведений.
Задачи урока:
Метапредметные УУД:
Познавательные УУД: умение сформулировать алгоритм решения задачи, представить с помощью графической формы и на языке программирования, выявлять ошибки при составлении программ и обосновывать способы их исправления.
Коммуникативные УУД: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе, владение монологической и диалогической формами речи в соответствие с грамматическими и синтаксическими нормами языка, умение с достаточной точностью выражать свои мысли.
Регулятивные УУД: способность прогнозировать свою деятельность на уроке, умение взаимодействовать в группе, осознание качества и уровня усвоения материала.
Личностные УУД: формирование ответственного отношения к труду, целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, знание правил техники безопасности на уроках информатики, подготовка учеников к активной жизни в информационно-технологическом обществе XXI века.
Предметные УУД: владение универсальным языком программирования высокого уровня, знание основных конструкций; владение умением понимать, анализировать алгоритмы; владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ;
Методы обучения: репродуктивный, проблемный, проектный.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.
Используемые на уроке средства ИКТ:
- персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор;
- ПК учащихся.
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | ||
«Здравствуйте! Начнём урок с улыбки и добрых пожеланий друг другу, когда настроение хорошее и знания лучше усваиваются!» Мы с вами начали изучать программирование. В технических и экономических ВУЗах и колледжах обязательно изучают язык программирования. Чтобы быть с компьютером «На ты», надо понимать как он выполняет поставленные задачи. | Приветствие учащихся, создание доброжелательной атмосферы. Мотивация на изучение темы. | Взаимодействуют с учителем. Умение настраиваться на занятие |
2. Опрос | ||
Фронтальный опрос по теме «Разветвлённые программы»: основные операторы, правила записи программы, схемы полного и неполного ветвления. Примеры использования данных алгоритмов в повседневной жизни, учёбе и т.п. (подготовлены дома) | Нацелить на повторение и восприятие интересных фактов по изучаемой теме. Оценивает. | Компетенция обучающихся в области информатики. Умение концентрироваться, найти ответ в конспекте уроков, учебнике или в своей памяти. Умение слушать других, принимать решения. Умение оценивать ответ одноклассников. |
3. Постановка цели и задач урока | ||
Итак, линейные и разветвлённые алгоритмы широко используются в нашей жизни. Для решения каких учебных задач можно использовать разветвлённые программы? (опрос учеников) Какую же цель мы поставим сегодня перед собой? (создать программу опроса ученика) Тема урока…(Разветвлённые программы – практическое применение) | Выяснение темы урока и формулировка его цели. Постановка проблемного вопроса | Выделение существенной информации из слов учителя. Осуществление актуализации личного жизненного опыта. Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся |
4. Мозговой штурм | ||
Определим тему опроса: Таблица умножения Этапы построения программы:
| Задаёт проблемные вопросы Организует беседу по теме урока | Компетенция обучающихся в области информатики. Умения выделять главное, делать выводы. Планировать свои действия. Регуляция учебной деятельности: сличение результата действия. Формирование умений вести беседу. Умение слушать в соответствие с целевой установкой. |
5. Домашнее задание |
| |
Учебник §198, ответить на вопросы. | Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению. | Слушание учителя. Развитие регуляции учебной деятельности. |
6. Практическое задание (выполняют в группах по 2 человека) | ||
Нарисовать блок схему и создать программу на ПК в среде PascalАВС. (смотри приложение) | Контролирует процесс выполнения работы, консультирует. | Направляют усилия на решение поставленной проблемы. Планируют деятельность. Обсуждают выводы. Развитие регуляции учебной деятельности. Взаимоконтроль. Само регуляция эмоциональных и функциональных состояний. |
7. Итоги, рефлексия | ||
Демонстрация тренажёра и (или) отправка его преподавателю на электронную почту со смайликом (настроение после урока) | Оценивает. Проводит рефлексию. | Обобщают полученные знания. Проводят самоанализ. |
Приложение.
Блок-схема:
Программа:
program opros;
var x,y,z,a: integer;
begin
x:=random(9)+1;
y:=random(9)+1;
write ('Вычисли: ',x,'*',y,'=?');
readln(z);
a:=x*y;
if z=a then write(' Молодец! Правильно')
else write('Не доучил! Ошибка!');
readln
end..