Добровольческий отряд "Горький шоколад" - акции, события, выезды... и призер фестиваля "Хабаровск . НАШ"- социальный проект "Нить Ариадны"
http://elis-37.blogspot.ru/2017/01/blog-post_31.html#more - Тренинги в школе-интернате 3-4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Горький шоколад" - банк добровольцев | 315.79 КБ |
ДНЕВНИК деятельности с января по декабрь 2016 | 35.02 КБ |
"Что для меня значит делать добро?" Недосекова Анастасия | 12.36 КБ |
ПРОЕКТ "НИТЬ АРИАДНЫ" полностью | 1.3 МБ |
План мероприятий | 27.53 КБ |
ПРИЛОЖЕНИЕ (анкеты, опыт и т.д.) | 2.69 МБ |
Текст защиты соц проекта | 19.3 КБ |
Защита - презентация | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
"Хабаровск - территория добра"
Банк данных
Добровольческий отряд «Горький ШоКоЛаД»
название участника
1. Название участника | Добровольческий отряд «Горький ШоКоЛаД» |
2. Дата создания | 10.10.14. (в целом деятельность ведется 9 лет) |
3. Количество добровольцев, список с контактной информацией На фото: участники совместной акции «День психического здоровья» Недосекова Анастасия (школа № 37) и Ульихина Дарья (школа-интернат № 2) 2014 год | 20 человек (постоянно активных - 15): Недосекова Анастасия, командир,11 кл., Стародубцева Алина (СМИ), 9 кл., Рыкова Антонина, 9 кл. Березкина Валерия, 9 кл., Новак Богдан (оператор), 8 кл., Антонова Наталья (худ. оформ), 6 кл., Антонова Олеся (худ. оформ), 4 кл., Замышляев Максим, 7 кл., Печальнов Максим, 6 кл., Зимин Никита, 7 кл., Кропотин Даниил, 7 кл., Пак Илья, 7 кл., Ульихина Дарья, 9 кл., Ульихин Савелий, 6 кл., Ульихина Мария, 4 кл., Ребров Анатолий, 4 кл., Хасанбоева Оксана (Шахсоном), 5 кл., Эльбошева Фируза, 5 кл., Идиатуллина Ульяна, 7 кл., Пичугина Дарья, 7 кл. |
4. Ф.И.О. руководителя, командира, контактные телефоны | Ульихина Анна Владимировна, педагог-психолог МАОУ «СШ №37», 8-924-205-94-69. Недосекова Анастасия, командир. |
5. Основные направления деятельности | Социальное (в том числе организация досуга детей с ОВЗ, мигрантов, малообеспеченных), просветительское (ЗОЖ, психологическая культура и поддержка, патриотизм) направления. |
6. Перечень проведенных добровольческих мероприятий, реализуемых проектов | Акции, выезды, мастер классы – за годовой период с января по декабрь 2016 года - в целом 25 мероприятий (если каждое учитывать (повторения в разных аудиториях), то более 50) |
7. Участие в краевых мероприятиях и акциях | нет |
8. Контактная информация (номера телефонов, электронная почта, группы в социальных сетях, собственный сайт) | В контакте https://vk.com/bitter_chocolate37 Сайт педагога-психолога http://nsportal.ru/anna-ulihina страничка добровольчества на нем: http://nsportal.ru/user/871247/page/aktsii-psihologicheskoy-sluzhby-shkoly-gorkiy-shokolad Блог педагога-психолога |
9. Количество добровольцев, прошедших обучение | Специального обучения не проходили, только в школе с педагогом-психологом и посещали встречи в городском штабе добровольцев, учились в сотрудничестве с другими. |
10. Количество участников благотворительных мероприятий, конкурсов, акций | Добровольцев от 15 и больше. |
11. Количество благополучателей, которым оказана помощь | Благотворительные выезды – около 100 человек; Акции – более 100 |
12. Перечень ресурсов, привлеченных добровольцами. Партнеры, спонсоры | Музыкальная, компьютерная, фото и видео техника; Материалы для мастер-классов и акций; Человеческие ресурсы: педагоги Журавлева Инна, Конышева Галина, Петрынина В.П., Белых П., Пробатов С., Кочурова Е., Битехтина Е. (безвозмездно); Благотворители: Директор «СКА-Лэнд» Копылов В; Директор дельфинария; Директор ООО "ХАБТЕХМОНТАЖ" Кравченко Ю.А; Директор ООО "ВПК" Фукалова Д.В., Руководитель ООО «Александр» Жук А. Ю., рук. магазина «Удача» (Горький), неравнодушные Хабаровчане. Партнеры: Хабаровская епархия русской православной церкви (клуб многодетных семей, ХДС, воскресная школа православного храма пос. Горький); интернаты, библиотеки, театры города |
13. Достижения в добровольчестве. Участие в межрегиональных, всероссийских, международных конкурсах, фестивалях, лагерях, конференциях. Достижения, результативность участия. | Победители городского фестиваля социальных проектов «Хабаровск. НАШ». Соц. проект «Нить Ариадны» - «Воспитание социальной солидарности как базовой ценности в процессе инклюзивного взаимодействия учащихся общеобразовательной школы и учащихся специализированной школы-интерната» |
14. Оценка обществом результатов работы (дипломы, письма) | Грамоты от школы, благодарственные письма от православной епархии, отзывы благополучателей. |
15. Информация об участнике в СМИ | Статья в газете «Голос поколения» - октябрь 2014 - «Что общего между бабочкой и психеей» Блог православного храма пос. Горький, где много статей о совместных мероприятиях |
16. Лучшие добровольцы | Недосекова Анастасия, командир,11 кл., Стародубцева Алина (СМИ), 9 кл., Замышляев Максим, 7 кл., Ульихина Дарья, 9 кл., Зимин Никита, 7 кл. |
17. Наличие собственной символики (эмблема, девиз, гимн, традиции, история) | Да, имеется. Осветим в портфолио отряда. Эмблема – на фото участниц (см. выше) – шоколадная бабочка с греческим профилем (Психея), девиз см. ниже. Название очень «говорящее» - более 3-х смыслов |
Предварительный просмотр:
Приложение N 2
к Положению
об организации и проведении городского
конкурса на лучшую организацию
добровольческой деятельности
"Хабаровск - территория добра"
ДНЕВНИК
мероприятий, проведенных в рамках городского конкурса
на лучшую организацию добровольческой деятельности
"Хабаровск - территория добра"
в отчетный период с 1 января 2016 по 1 января 2017
Добровольческий отряд «Горький ШоКоЛаД»
наименование участника конкурса
разновозрастная группа
возраст участников
N п/п | Наименование мероприятия | Дата и место проведения | Цель мероприятия | Количество организаторов / участников / благополучателей | Описание мероприятия | Количество информационных сообщений в СМИ | Анализ мероприятия (что получилось, слабые стороны, успешные технологии, проблемы, результаты) |
1 | Рождественский концерт | 24 декабря 2016 г. Хабаровск интернат инвалидов и престарелых №1 | Социальное служение инвалидам и престарелым, социализация и коммуникация детей | 6- добровольцы школы+ 10 чел -воспитанники интерната №4/ 34 жители интерната №1 №2 | Добровольцы показали мини сценку, пели рождественские песни, рассказывали стихи. Вместе с жителями интерната пели известные детские и народные песни. | 1 статья на блоге православного прихода пос. Горький http://blogs.pravostok.ru/apostol/wp-admin/ at 28.01.2016 | Проблемы – нехватка техники. Было организовано совместное чаепитие (от прихода) |
2 | Культурно-исторический и развлекательный выезд (игры с Дедом Морозом и квест с капитаном Джеком) | 30 января 2016 Заимка Плюснина г. Хабаровск | Социализация и коммуникация, историко-культурное просвещение. Организация досуга для социально-необеспеченных детей, включая воспитанников интерната слепых и слабовидящих детей №2 | 10- добровольцы школы/ 10 чел -воспитанники интерната №2 | В этом году детям рассказали о наших Хабаровских благотворителях - семье Плюсниных. О вкладе этих почетнейших горожан в развитие нашего города, о возникновении и истории "Заимки". | 1 статья на блоге православного прихода пос. Горький http://blogs.pravostok.ru/apostol/2016/02/10/rebyata-nado-verit-v-chudesa/ от 10.02.16 | Льготное посещение (для 50 % детей как из интерната, так и из школы) по прошению от руководителя добров. отряда школы. Автобус за свой счет. |
3 | Подготовка социального проекта на фестиваль «Хабаровск. НАШ» | Февраль-март - 12 уроков-бесед в школе, 7 выездов в интернат | Реализация научного потенциала школьников при создании проекта ( | 10 добровольцев/ воспитанники интерната №2/ все школьники среднего и старшего звена | При подготовке участники добровольческого отряда приглашались на все яркие мероприятия интерната, посещали живущих в интернате с гостевым визитом. Среди всех классов провели: анкетирование и «Самый большой урок в мире» о людях с ОВЗ | Страница на сайте психолога школы: http://nsportal.ru/user/871247/page/aktsii-psihologicheskoy-sluzhby-shkoly-gorkiy-shokolad На блоге школьной психологической службы от 5.07.16 | Добровольцы отряда (6 чел, вкл. командира отряда) стали победителями фестиваля проектов в соц. направлении. Проект «Нить Ариадны» |
4 | Открытие «Весенней недели добра» в школе | 18.04.16– холл школы | Привлечение школьников к добровольческому движению города, школьному добровольческому отряду | 15 чел. добровольцев/ Около 150 школьников | Анонс мероприятий, стенд, ролики на ноутбуке, песня в холле и объявление, занимательные переменки (викторины, тесты, игры) | Статьи в группе «Горький шоколад» в ВК | Больше заниматься творческой подготовкой, обеспечение техн. средствами (микрофон и т.д.) |
Участие в городском событии открытия «Весенней недели добра» | 18.04.16. Городские пруды | Активизация творческого потенциала школьников | 15 добровольцев/ жители города | Выступление с концертным номером «Вставай, доброе утро мир!» | Статьи в группе «Горький шоколад» в ВК | Больше заниматься творческой подготовкой, обеспечение техн. средствами (микрофон и т.д.) | |
5 | «Оранжевая акция», акция «Радостные дети» | 19.04.16. МАОУ «СШ №37» | Помощь детям их многодетных малообеспеченных семей | 25 добровольцев/ 5 многодетных семей | Собранные апельсины и канц. товары переданы школьникам из многодетных семей школы | Статьи в группе «Горький шоколад» в ВК | Больше рекламы заранее среди родителей и поселковых жителей. Заранее проводить мастер-классы, затем ярмарки с реализацией того, что получилось сделать и вырученные деньги расходовать на благотворительность. |
6 | Акция «Дружба народов» - | 21.04.16. Аллея возле ДК пос. Горький | Привлечение поселковых жителей к благоустройству поселка, информирование о наличае «Аллеи Дружбы» | 15 добровольцев/10 неравнодушных жителей | Уборка «Аллеи Дружбы» (возле ДК пос. Горький) Оформление яркой вывески аллеи | Статьи в группе «Горький шоколад» в ВК, в блоге и на сайте психолога | Привлечь к взаимодействию «Ассамблею народов Хабаровского края», высадить на аллее цветы |
7 | Психологический КВН «Я-подарок для человечества» | 22.04. Школа интернат 3-4 вида для слепых и слабовидящих детей | Психологическое просвещение, формирование ЗОЖ, социализация и коммуникация | Д5 добровольцев/ 1-е классы в школе-интернате слабовидящих | Проведение авторского КВН (призовое место в городском конкурсе «методическая копилка» педагогов-психологов) | Статьи в группе «Горький шоколад» в ВК, в блоге и на сайте психолога | Продолжать проводить КВН, расширить в виде долгосрочной программы |
8 | Участие в благотворительной игре «Лазертаг» | 21.04.16. Парк «Динамо» | Формирование З.О.Ж. Материальнаяпомощь нуждающимся | 6 – добровольцы школы | Статьи в группе «Горький шоколад» в ВК, в блоге и на сайте психолога | Б/ПЛ выезд по прошению от руководителя добров. отряда школы. Транспорт- за свой счет | |
9 | Благотворительный мастер-класс по мыловарению | 23.04.16. МАОУ «СШ №37» | Трудотерапия, социализация, коммуникация досуг малообеспеченным | 6 – добровольцы/ 15 -дети из малообеспеченных и многодетных семей (участвуют бесплатно) | Изготовление мыла своими руками | Статьи в группе «Горький шоколад» в ВК, в блоге и на сайте психолога | Привлечена мастерица Курлянчик Г. В. (оплата только за материалы, проводила б/пл) |
10 | Благотворительный выезд в дельфинарий, игры с детьми на свежем воздухе | 24.04.16 Передвижной дельфинарий | Организация досуга малообеспеченным семьям, в т.ч. многодетным из семей мигрантов | 15 добровольцы/ 24 малообеспеченные дети | Статьи в группе «Горький шоколад» в ВК, в блоге и на сайте психолога | Благотворительное посещение по прошению от руководителя добров. отряда школы. Автобус за свой счет. | |
11 | Участие в мероприятии «Библионочь» | С 22 на 23.04.16 Научная библиотека | Культурно-просветительская для подготовки к реализации социального школьного проекта посвященного году российского кино | 5 добровольцев | Получение информации для реализации проекта. Участие в мастер-классах, играх, спектаклях | Статьи в группе «Горький шоколад» в ВК, в блоге и на сайте психолога | Благотворительное посещение по прошению от руководителя добров. отряда школы. |
12 | Выезд на концерт-фестиваль любительских театров | 23.04.16 ДК «Русь» | Социализация, коммуникация детей-мигрантов | 2 добровольца/ 3 детей | Привлечение детей к семейным ценностям | Статьи в группе «Горький шоколад» в ВК, в блоге и на сайте психолога | благотворительно |
13 | Концерт детей ОВЗ «Мы умеем мечтать». Вручение подарков собранных в течении недели добра детям проживающим в интернате | 25.04.16. Школа интернат 3-4 вида для слепых и слабовидящих детей | Социализация, коммуникацияПомощь нуждающимся. | 5 добровольцев/ 10 воспитанников интерната | После концерта – общение детей, вручение канц. товаров | Статьи в группе «Горький шоколад» в ВК, в блоге и на сайте психолога | Проводить чаепитие, более близкое общение |
14 | Акция «Цветы Победы» Участие в акции «Бессмертный полк» - 8 человек, 2 – как волонтеры вместе с штабом добровольцев города | 6 мая, собор Успения Божьей Матери | Патриотическое воспитание | 10 добровольцев | Посадка цветов вместе с ветеранами | 1 статья на сайте православной епархии http://blogs.pravostok.ru/uspenie/2016/05/06/cvety-pobedy-ot-veteranov/ | Организаторы – православная епархия и администрация города |
15 | Акция в день защиты детей. Проводили мастер-классы и общали с поселянами | 1 июня 2016 Площадка.возле ДК пос. Горький | Социализация и коммуникация, организация полезного досуга. Формирование ЗОЖ | 12 добровольцы/ 45 дети пос. Горький и 6 родителей | Проводили мастер-классы и тренинги - «Тактильная чувствительность» - «Словотворчество» - «Суперкрокодил» - Тест «Человек над пропастью» - Мини эссе «Мой герой» - «Пиратская карта» | Статьи в группе «Горький шоколад» в ВК, в блоге и на сайте психолога | Необходимо больше спонсорской помощи для призов или средств ярмарки |
16 |
|
| Социализация и коммуникация, организация полезного досуга. Формирование ЗОЖ. Патриотическое воспитание | 13 добровольцы |
История ул. Береговой. (проводили активисты отряда самостоятельно по журналу «Расти с Хабаровском») | Блог педагога-пихолога школы, руководителя отряда | Б/ПЛ посещение по прошению от руководителя добров. отряда школы. |
17 | СЕМЕЙНЫЙ ВЫЕЗД на ЯКУТСКИЙ ПРАЗДНИК НАСТУПЛЕНИЯ ЛЕТА ЫСЫАХ
|
| Социализация и коммуникация, организация полезного досуга. Формирование ЗОЖ. Воспитание эмпатии. Культурно-историческое просвещение | 13 добровольцы и их родители/ 14 воспитанники интерната |
| Блог педагога-пихолога школы, руководителя отряда | Б/пл посещение, автобус от интерната |
18 | Культурно – историческая ролевая игра «Сказание о граде Китеже» | 15 июня 2016 г. Хабаровск. База отдыха «Хуторок» | Социализация и коммуникация, организация полезного досуга | 10- добровольцы школы/ 10 ученики школы-интерната №2 | Отряд приготовил ролевую игру, костюмы, карту клада, «волшебные предметы» на выбор детям… На месте все дети – и добров. школы и приглашенные из интерната объединились и произвольно разбились на 5 сказочных народов. Презентовали себя, выполняли задания, разыскивая и выкупая части карты… затем было получение приза, чаепитие и свободное общение. | В блоге школьной психологической службы от 16.06. | Б/ПЛ посещение по прошению от руководителя добров. отряда школы. Автобус предоставил б/пл интернат №2 |
19 | Экскурсия в музей поселка Горького | 6 6 июня 2016 МАОУ «СШ №37» | Воспитание патриотизма | 12 добровольцев | Школьники подготовили материал о Маресьеве, пришли подготовленные. Участвовали в беседе, читали стихи о ВОВ | В группе отряда в ВК | Проводилась бескорыстно учителем Петрыниной В.П. |
20 |
- Мастер-класс по валянию из войлока | 8.06.16 Дом творческой интеллигенции | Социализация и коммуникация, организация полезного досуга | Желающие подарили свои поделки младшим школьникам | В группе отряда в ВК | Благотворительно | |
21 | День России СОВМЕСТНАЯ АКЦИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ ПРАВОСЛАВНОЙ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ П. ГОРЬКОГО
| 12.06.16 НА МЕСТЕ СТРОЯЩЕГОСЯ ХРАМА «ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ» располагается между домом Ветеранов и МАОУ «СШ № 27» - | Социализация и коммуникация, организация полезного досуга. Воспитание патриотизма | 5 добровольцев/ 10 школьников поселка | Акция «Моя Россия»: Анкетирование, изготовление макета храма «Покрова на Нерли»; просмотр и обсуждение М/Ф «Невероятные приключения Серафимы» Изготовление в стиле хохлома афиши для отряда | Блог педагога-пихолога школы, руководителя отряда | Благотворительно. Мастер класс по хохломской росписи проводила приглашенный учитель Журавлева Инна. |
22 | ВЫЕЗД В «МУЗЕЙ ЖИВОЙ ИСТОРИИ» | 18.06.16 | Социализация и коммуникация, организация полезного досуга. Воспитание патриотизма |
| После экскурсии прогулка и игры во дворе образцового содержания Прогулка в дендрарии, экскурсия по территории, пикник, конкурс песен и стихов о русской природе (экспромт) | Блог педагога-пихолога школы, руководителя отряда | Благотворительно |
23 | День душевной гармонии | 10.10.16 | Социализация; коммуникация, организация полезного досуга. Формирование ЗОЖ, патриотизма. Психологическое просвещение |
| Игры, тренинги, минитеатр (занимательные переменки «Остров душевной гармонии») | Блог педагога-пихолога школы, руководителя отряда | |
24 | Участие добровольцев в школьных занимательных переменках «Остров душевной гармонии», неделе психологии | 2 раза в месяц с сентября по декабрь | Социализация; коммуникация, организация полезного досуга. Формирование ЗОЖ, патриотизма. Психологическое просвещение |
| Игры, тренинги, минитеатр, акции, мастер-классы, викторины на самую разнообразную тематику – «Профессии будущего», «Формула успеха», «Урбанисты Хабаровска», «Покровские посиделки», «Цени жизнь» и т.д. | Блог педагога-пихолога школы, руководителя отряда | Необходимо больше спонсорской помощи |
25 | Благотворительные выезды на новогодние представления | Театр драммы; (28.12) Театр Музкомедии;(30.12) Филармония (3.01) | Помощь малообеспеченным школьникам | Всего 30 школьников (вкл добровольцев) | Блог педагога-пихолога школы, руководителя отряда | Благотворительно по прошению |
Предварительный просмотр:
Что для меня значит делать добро?
Для меня делать добро-это делиться радостью, добрыми делами и полезными знаниями с моими близкими и вообще окружающими меня людьми. Я всегда хотела вступить в какое-либо волонтёрское движение. И когда у нас в школе появился добровольческий отряд «Горький шоколад», я почти сразу же к нему присоединилась.
Этот отряд занимается пропагандой здорового образа жизни, нравственности, патриотизма, культурных ценностей. Это меня и привлекло в их работе.
Правда, поначалу я боялась даже подходить к незнакомым людям и что-то им предлагать, так как раньше я была до ужаса стеснительной. Я почему-то думала, что я пугаю людей и меня неправильно поймут или, того хуже, посчитают ненормальной или членом секты. Просто современные люди стали, на мой взгляд, больно подозрительными, и они стали болезненно воспринимать то, что к ним подходит кто-то незнакомый. Но потом я успокоилась, ведь наш отряд им ничего дурного не хочет сделать.
Мы часто не только проводим мероприятия в школе, посещаем интернаты и другие социальные учреждения, но и выходим в детские дворы, продуктовый рынок у нас в посёлке или какие-то другие людные места и проводим различные акции, мастер-классы, викторины, поздравляем всех с праздниками или просто устраиваем ярмарки. Так как наш отряд сотрудничает с православной воскресной школой и тем самым тесно связан с православием, мы всех поздравляем с такими праздниками, как Благовещение, Пасха, день Семьи, Любви и Верности и многими другими и дарим всем маленькие подарки.
У нас ещё предстоит огромная работа. Мы ещё планируем устроить кинотеатр на улице, часто устраивать подвижные эстафеты и многое другое. Будет, конечно, трудно, но я ни о чём не жалею, так как мы делаем всё во имя Добра!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Цикл встреч «Нить Ариадны»
Месяц | Кинокартина/ жанр | Нравственно-этические вопросы затрагиваемые в фильме | День | Формат встречи Длительность встречи - 2 часа (перерывы – игры, тренинги и т.д.) Ориентировочно в субботу, в 14.00 Приглашаем всех желающих на наш теплый субботний вечер с душевным фильмом за чашкой чая! | Ресурсы (Объязательные для всех встреч - интерактивная доска, колонки, флешка) | Бюджет (стоимость ресурсов, выделенных жирным начертанием. Остальное - своими силами) | Партнеры | |
1 | Октябрь | «Алые паруса», мелодрама, 1961 год | Любовь/влюбленность; Вера/уныние; Всепрощение/месть | 15 | Кинолекторий: просмотр + «Стена Джеффа» + игры-тренинги на знакомство («Колечко», «Деревня хоббитов» и т.д. +обсуждаем дальнейшие встречи + распределяем роли в спектакле(?) | Конфеты, цветы девочкам, реквизиты для игр (веревка, ножницы, колечко, «конфета») | ------------------- | |
29 | Встреча с чаепитием 1)Беседа-викторина о жизни Грина (Фестивали Грина, Гринландия); 2) обсуждение Д/З - «Безграничные возможности» (о великих людях, которые верили в свои силы не смотря ни на что); 3) «Продолжи историю» (беседа-театрализация о теме любви в фильме, экспромт); 4) Разучиваем песню «Ребята, надо верить в чудеса» 5) Запускаем кораблики на прогулке 6) Дарим «подарочки наугад» (приготовленные заранее дома) | Реквизиты для игр, цветные распечатки, магниты и т.п. Цветная бумага, фломастеры Гостинцы к чаю | 1 000 заказной торт «Алые паруса» (не обязательно, можно гостинцы принести из дома) | Театр-студия «Алый парус» (не обязательно) Зона отдыха «Зимний сад» (возле интерната) (не обязательно) | ||||
2 | Ноябрь | «Цирк бабочек» фильм Ника Вуйича/ «Алексей» по мотивам повести Игоря Смолькина «Темная вода» (Хабаровск, любительский фильм, 2008) | Проблема нищеты; Смирение/гордость Скромность/наглость Уметь помогать и не бояться обращаться за помощью в трудную минуту | 12 | Кинолекторий: просмотр + «круглый стол» + игры +Ролики («бумеранг добра», «заплати другому») | Реквизиты для игр | Цветок гостю(?) Сделать подарок своими руками | Екатерина Минаева (режиссер фильма «Алексей» |
26 | Акция «Подарок от души» - Мастер-класс по мыловарению: Изготавливаем мыло, одно для себя, другое в общую корзину – для жителей центра «Надежда» Отвозим (по желанию) в центр «Надежда» Чаепитие Разучиваем песню «Житейское море» Размышляем о проблеме нищеты и бездомных | материалы для мыловарения (мыльная основа, красители, масла, формочки и т.д.) | 1500-2000 Подарить цветок гостю или конфеты Сделать подарок своими руками | Галина Конышева (мастер мыловарения) Хабаровская епархия Дегтярева В.И. (связь с центром «Надежда», микроавтобус) | ||||
3 | Декабрь | «Чучело», драма, 1983 год | Умение понять, найти общий язык, открыть себя Искренность/лицемерие Милосердие/жестокость Геройство/трусость | 17 | Кинолекторий: просмотр +обсуждение с элементами арттерапии - «Маски» (рисуем свое воображаемое «Я») | Краски, кисточки, акварель, ножницы | 1000 (или можно каждому принести из дома) | |
29 (четв) | Выезд в мастерскую художника + Зайдем в гости к «Тишке и Рыжу» (?) (редакция «Расти с Хабаровском» +Новогодний поход в творческое кафе «пиццерия» (официанты - Пьеро, Мальвина) с викториной и загадками (на смекалку) | 1) Подарок художнику , редакторам (открытка своими руками?) 2) Кафе (пицца, чай) 3) Призы детям (журналы «Расти с Хабаровском», сувениры, флажки) 4) Заказной автобус | Кафе 300 руб Х 15-20 чел. = 4500-6000 (обеспеченные «домашние» дети могут заплатить ?) Призы (новогодний подарок) 1000 Автобус на заказ 3 000 (или дома-интерната?) | Александр Лепетухин (Художественная мастерская) Редакция «Расти с Хабаровском» Кафе-пиццерия «В дрова» | ||||
4 | Январь | Просмотр новых Российских киноальманаха «Елки» (2010-2014), м/ф «Савва-сердце воина». Х/Ф «Хранитель времени»
| Дело ради Славы/Дело ради Пользы (себе, окружающим, миру) Терпение (чужих странностей например)/раздражительность, неприязнь, ненависть | 1-13 | Д/З на каникулы – посмотреть кинокартины и сделать творческий отчет (распределяем фильмы и в творческой форме готовим «защиту») - готовимся к акции «Подарок от души» (делаем на каникулах открыточки и др. сувениры детям из Д/Сада для слабовидящих малышей: Хабаровчане организованно на базе школы №37 - 8-9 января; дети интерната с отдаленных районов – индивидуально. Держим связь в группах в соц. сетях!) | Закачать на флешки детям (на каникулы) фильмы Елки, «Савва…» | Подарить детям –с ОВЗ фигурные флэшки(?) | Спонсоры (владельцы магазинов «Сотовый мир и т.п.) – (?) |
14 | Кинолекторий «Елки 1914», обсуждение киноальманаха «Елки»/либо «Савва-сердце воина»+ обсуждение отечественной мультипликации+ игры, песни-караоке/ -либо творческая защита Д/З и просмотр фильма «Хранитель времени»+ «Стена Джеффа» | Микрофоны-караоке, диск с песнями-караоке | ____________ | Учитель пения школы-интерната | ||||
28 | Викторина по истории кинематографа+просмотр старых роликов «Путешествие на луну», «Поливальщик» и т.д.+ просмотр м/ф «Кастрюлька Анатоля»+ разыгрываем сценки и снимаем на видео Чаепитие Отвозим (кто может) «Подарки от души» детям в Д/Сад для слабовидящих и слепых малышей | Видеокамера (можно 2-3 и делимся на 3 съемочные группы) – Приносим у кого есть свои! | На покупку видеокамер нам не рассчитываем, дорого! | Студенты из ХГИК, ТОГУ (отделение психологии) в качестве тьюторов и консультантов (не обязательно) Д/Сад для слабовидящих и слепых детей ВОС | ||||
5 | Февраль | «Выкрутасы», | Доверие, открытость/подозрительность, домыслы, слушанье советчиков Ответственность/легкомыслие Семейное/Общественное – как распределить? | 11 | Кинолекторий: просмотр+сценка-шутка «Свидание» + минитренинги по управлению своей жизнью (правильное распределение-досуг, работа, здоровье и т.д.), «Мои ценности» (совпадает ли с реальной жизнью мое представление о счастье) | Бумага, карандаши, ручки | _____________ | _____________ |
25 | Спортивные эстафеты – праздник в спортзале Катаемся вместе на лыжах(?) Чаепитие | Спортивный инвентарь (школы- интерната) | Призы (мороженое?)-1000 | Учитель физкультуры школы-интерната Приглашаем родителей! | ||||
6 | Март | Фильмы Александра Роу: «Финист – Ясный Сокол», «Тайна горного озера» | Сила Духа/Сила Тела Воля/безволие Вера/безверие Любовь Вера в силу, возможности другого, сила молитвы (мысли, переживаний за другого) | 11 | Кинолекторий: Просмотр+»Стена Джеффа» Вышиваем во время просмотра(?) | Все для вышивки: Пяльца, канва, нитки мулине | 500 р. (?) | Ребята из молодежного православного клуба |
25 | Лекторий-беседа о русском богатырстве с реконструктором старинного русского оружия (которое можно потрогать, одеть кольчугу и шлем)+чаепитие, игры на воздухе | Реквизиты гостя-летора | Оплата дороги (такси) реконструктору Вознаграждение (лепта на дальнейшее приобретение артефактов-?) | Реконструктор | ||||
7 | Апрель | Х/ Ф про Юрия Гагарина«Первый в космосе» | Отечество, Патриотизм, Достоинство, Смелость, Великодушие, Преодоление | 15 | Кинолекторий: просмотр + круглый стол (КВН, «Умники и умницы»?) | Призы | Призы 500 р. | |
29 | Выезд в планетарий + прогулка по «Аллее созвездий» (возле кинотеатра «Дружба»)+ Раздаем георгиевские ленточки | 1) Билеты в планетарий 2) Автобус (дорога) | 100Х20 =2000 р. Автобус 3000 р. | Отдел по работе с молодежью (просим георгиевские ленточки) | ||||
Итоговый Концерт-презентация/спектакль «Алые паруса» | МИР ДРУЖБА ЛЮБОВЬ!!! | 13 | Генеральная репетиция итоговой встречи | Реквизиты, проектор, аудио и видеотехника в зале | ||||
27 | Концерт-презентация по итогам цикла встреч + Мастер-класс колокольного звона возле интерната для всех желающих | Награждения –грамоты, дипломы, подарки. Передвижная звонница | Награждения – 3000 (?) Вознаграждение за звонницу (?) | |||||
+ (возможно в другой день) Расставание на каникулы - Выезд в парк Ска-Лэнд –катание на аттракционах+ + Делаем на набережной оригами-кораблики, пишем пожелания и запускаем в Амур или на прудах) + Акция «Улыбочку!» - делаем поделки из шариков и дарим встречным детям +фото и видео на память! Пригласить профессионального фотожурналиста и видеооператора! | Атракционы-благотвори тельно шары, насос | 1) подарок постоянному) благотворителю 2) мороженое участникам 3) шарики, насос- 1000 (?) По возможности приобрести 2-3 насоса чтобы поделки делали несколько человек сразу. | Парк Ска-Лэнд (Ген. директор Копылов Семен Васильевич) Пригласить аниматора который поможет делать поделки из шаров |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Актуальность. В известной античной легенде рассказывается, как с помощью клубка греческой царевны Ариадны афинский герой Тесей вышел из лабиринта и победил Минотавра.
Обычно мы используем выражение ''нить Ариадны'' в переносном смысле как средство выйти из затруднения.
Очень важно, если рядом есть люди готовые помочь ближнему благополучно выйти из лабиринта психологических трудностей.
Взрослея, в какой-то момент, мы начинаем слышать о категории детей, которая называется «особые дети». В силу своих особенностей им необходимы какие-то определенные условия для полноценной жизни, им может быть сложнее приспособиться к окружающему внешнему миру. Но при этом такие ребята чаще «обычных» детей обладают таким высоким уровнем силы воли, мужества, терпения, искренности, прощения и других важных человеческих качеств, что вызывают восхищение. Обычно в таких случаях говорят только о сострадании, но мы видим примеры которые в первую очередь восхищают. Одним из таких людей является, например, Ник Вуйич - известный миссионер, музыкант, актер, жизнерадостный человек и семьянин, хотя он не имеет рук и ног. Его слова мы привели в эпиграфе.
Нам кажется, что взаимообщение детей «особых» и «обычных» было бы на пользу и тем и другим, способствовало бы их взаимному духовному обогащению. Ведь нам вместе предстоит жить в едином мире, вместе преобразовывать его и творить на благо всем.
Очень много говорят об инклюзии – включении детей с ОВЗ в общеобразовательную среду, чтобы ребята могли учиться в школе вместе со здоровыми сверстниками. Однако не во всех школах есть возможность создать безбарьерную среду, да и не всегда это комфортно самим «особым» детям .
В специализированных школах для особых детей есть условия, которые в обычной школе создать иногда просто невозможно.
На самом деле инклюзия в широком смысле слова как раз подразумевает не только интеграцию в процессе обучения.
Проблема. Итак, при подготовке проекта мы столкнулись с проблемой нехватки общения «условно здоровых» и «особых» детей. Проанализировав ситуацию, нам стало ясно, что такого взаимодействия пока не достаточно, а если оно и имеется, то единично, не в системе. Например, бывают соревнования один раз в год между учениками обычной школы и интерната, или школьники могут разово посетить интернат с концертом. Но дети при этом не успевают пообщаться, познакомиться. Поэтому хотелось бы, чтобы такие встречи были не ситуативными, а систематическими.
А еще, самое главное, мы, авторы проекта, еще начиная с 5-го, а кто-то и со 2-го класса, периодически приходили в интернат слабовидящих и слепых детей (под руководством нашего учителя и на сегодняшний день, спустя годы, также руководителя проекта) и проводили для них различные мероприятия (это была не инклюзия, мы приходили с готовыми программами). Поэтому такой проект наверно для нас не только не случайность, а просто необходимый в жизни этап. И мы прочувствовали его нужность на личном опыте
Как мы уже сказали, нам видится, что не только совместное обучение, но и совместный досуг очень важны и для «особых», и для «условно здоровых» детей, поскольку это позволяет развить у них необходимые качества: милосердие, терпение, внимательность к ближнему, ответственность.
Планирование и реализацию проекта мы предлагаем рассмотреть на примере взаимодействия общеобразовательной школы с расположенной неподалеку от нее школой-интернатом слабовидящих и слепых детей (КГБОУ ШИ 2). Предполагаемые участники – ученики 5-9 (для интерната 10-х) классов. Так как 2016 год объявлен президентом Российской Федерации годом «Российского кино», мы предлагаем посвятить встречи школьников российскому кинематографу. С октября по апрель будет рассмотрено 7 российских кинокартин разного жанра, где на каждый фильм будет отведено 2 встречи в месяц в разном формате:
- кинолекторий с обсуждением нравственно-этической стороны фильма и его актуальности
- гостиная с элементами тренингов на сплочение, театрализованными миниатюрами, КВН, конкурсами и т.д.
Кроме того, как результат проекта, в завершении цикла встреч должен состояться итоговый концерт-презентация, где участники проекта в творческой форме представят зрителям то, что они для себя открыли за «прожитый» вместе год. При благоприятном течении событий мы бы хотели к концу года приготовить совместный спектакль («Алые паруса»). Срок нашего проекта ограничен в данном случае только по той причине, что лишь на год мы расписали тематику и содержание встреч. Но в плане идеи проекта, он должен быть бессрочный - будут новые темы для общения, будут новые участники (ведь кто-то из нас уже закончит школу, а кто-то подрастет и вольется), но встречи продолжатся, возможно, в новом формате.
Мы, как сказано в Концепции, видя перед собой пример педагога, взаимодействуя с семьей и социальными организациями, перейдем к реальному делу. К реализации главного принципа Концепции - социальной востребованности!
все фильмы нашего цикла выстроились, совершенно логично, в смысловую цепь – они объединили богатство российской нации. Такая интеграция получается. Различные сферы человеческой деятельности раскрываются нам через кино.
Мы начали работу над своим проектом с погружения в проблему, затем разработали анкеты для учеников нашей школы, чтобы узнать их мнение по вопросам инклюзии, проверить их знания о детях-инвалидах, а также по поводу российского кино. Но перед этим, вместе с психологом школы, для ребят были проведены на тему инклюзии два урока (по типу «Самого большого урока в мире» 2015 г., с комментариями зам. министра образования»).
По результатам анкетирования мы утвердились в правильности выбора темы для встреч. Появилось много желающих поучаствовать в проекте, хотя бы в разовых акциях и встречах. Вместе с этим мы получили много информации для дальнейшей работы в этом направлении, на перспективу.
В нашем проекте мы представили подробную таблицу в которой отразили…
По результатам прошлого опыта мы уверены, что наша работа будет полезной и интересной для всех участников. А мы из добровольцев станем просто добрыми друзьями ребятам из интерната. А также сможем привлечь внимание всё большего числа детей к проблемам инвалидности, научить понимать не только чужую боль, но и видеть за внешними проблемами чужую радость!
Мы надеемся, что удастся развиться социально и нам самим, и окружающим. А также добиться социальной солидарности хотя бы в нашем микросоциуме, найти единомышленников в нашем городе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторы проекта: Новак Богдан, 7 класс; Рыкова Антонина, 8 класс; Стародубцева Алина, 8 класс; Березкина Валерия, 8 класс; Шайдурова Ксения, 8 класс; Недосекова Анастасия, 10 класс. Руководитель проекта: Ульихина А.В., педагог-психолог. Кураторы: Акишина В.Г., учитель истории и обществознания; Красюкова Ю. С., учитель истории и обществознания.
Также в проекте принимали участие в качестве консультантов: Учащиеся 6 и 7 классов МАОУ «СШ» № 37; Учащиеся 5-8 классов КГБОУ ШИ 2; Библиотекарь КГБОУ ШИ 2 Новоженина Татьяна Борисовна Воспитатель КГБОУ ШИ 2 Людоровская Маргарита Леонидовна Преподаватель кафедры режиссуры театрализованных представлений и праздников ФГБОУ ВО «Хабаровский государственный институт культуры» Олейник Екатерина Алексеевна
Поверьте в то, что вы получили прекрасные дары – таланты, знания, любовь. Будьте готовы поделиться ими с окружающими. И вы начнете путь к принятию самого себя, даже если ваши дары все еще не проявились. Как только вы начнете этот путь, окружающие заметят это и пойдут вместе с вами. Ник Вуйич
Из «Федеральной целевой программы развития образования до 2020 года»: «…одной из приоритетных задач является создание современных организационно-правовых и образовательных моделей, обеспечивающих успешную социальную адаптацию детей с проблемами в развитии».
Мы ознакомились с материалами по проблеме проекта не только прочитав литературу, интернет-статьи, но и лично пообщались с людьми живущими с этой проблемой – родителями (чьи дети не смогли адаптироваться, не нашли поддержки среди зрячего окружения - особенно это характерно для отдаленных районов края), воспитанниками, ставшими уже взрослыми (возле нашей школы есть интернат для взрослых инвалидов). Мы не делаем акцент, что дети больны и им нужно помогать. Мы заостряем внимание на том, что входит в принципы инклюзии : ценность человека не зависит от его способностей и достижений; все люди нуждаются друг в друге; подлинное развитие может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
. Цель проекта: социальное развитие школьников с ОВЗ и «условно здоровых» учащихся, взаимное духовное обогащение путем уменьшения психологических барьеров, и активизация совместной творческой деятельности
Задачи проекта: привлечение школьников общеобразовательной школы и школы-интерната к совместной деятельности и общению для совместной реализации творческого потенциала: создание единой досуговой среды для детей, имеющих различающиеся стартовые возможности. организация в коллективе положительного психологического климата, рождающего стремление работать единой командой. изменение системы потребностей школьников в направлении самостоятельной трудовой деятельности и полноценного участия в жизни общества.
Мы ознакомились с материалами по проблеме проекта не только прочитав литературу, интернет-статьи, но и лично пообщались с людьми живущими с этой проблемой – родителями (чьи дети не смогли адаптироваться, не нашли поддержки среди зрячего окружения - особенно это характерно для отдаленных районов края), воспитанниками, ставшими уже взрослыми (возле нашей школы есть интернат для взрослых инвалидов). Выявление понятия «Социальная солидарность»; анализ разнообразной информации, беседы с выпускниками интерната и их родителями; актуальность темы российского кинематографа; анкетирование учащихся школы и интерната; Координация совместных групповых (в школе №37 и интернате) и индивидуальных усилий. Привлечение партнерских организаций Разработка цикла встреч Научные консультации со специалистами
Формат встреч: кинолекторий с обсуждением нравственно-этической стороны фильма и его актуальности для каждого зрителя, взгляд изнутри каждого участника встречи, злободневные проблемы общества затрагиваемые в фильме (формат: диспут, «Стена Джефа» и т.п.); гостиная с элементами тренингов на сплочение, театрализованными миниатюрами, КВН, конкурсами и т.д. Предполагает дружеское чаепитие. Также здесь могут быть соответствующие содержанию фильма экскурсии, интересные встречи, мастер-классы. Включили мы и праздничный выход в необычное кафе (декабрь) и в парк (май). . .
29 Встреча с чаепитием 1)Беседа-викторина о жизни Грина (Фестивали Грина, Гринландия); 2) обсуждение Д/З - «Безграничные возможности» (о великих людях, которые верили в свои силы не смотря ни на что); 3) «Продолжи историю» (беседа-театрализация о теме любви в фильме, экспромт); 4) Разучиваем песню «Ребята, надо верить в чудеса» 5) Запускаем кораблики на прогулке 6) Дарим «подарочки наугад» (приготовленные заранее дома) Реквизиты для игр, цветные распечатки , магниты и т.п. Цветная бумага, фломастеры Гостинцы к чаю 1 000 заказной торт «Алые паруса» (не обязательно, можно гостинцы принести из дома) Театр-студия «Алый парус» (не обязательно) Зона отдыха «Зимний сад» (возле интерната) (не обязательно)
Лекторий-беседа о русском богатырстве с реконструктором старинного русского оружия Мастер-класс по мыловарению; Выезд в планетарий; Мастер-класс колокольного звона; Спортивные эстафеты и другое…
Название организации ФИО и должность контактного лица Помощь по проекту Примечание (сроки, согласованность) Школа-интернат Предоставление актового зала, класса для проведения встреч с интерактивным проектором… Октябрь 2016 – май 2017 ХГИК Помощь на этапе написания проекта, сопровождение по вопросам театрализации Март 2016 – май 2017 ХДС Организация мастер-класса по колокольному звону (передвижная звонница), Май, 2016 Хабаровская епархия, центр поддержки материнства и детства. Дегтярева Вера Ивановна Организация встречи с кризисным центром для благотворительной акции Ноябрь, 2016
Научная библиотека Консультативная помощь, благотворительное посещение мероприятия «Библионочь- год российского кино -2016» Март 2016 – май 2017 Театр-студия «Алый парус» Консультативная помощь по вопросам театрализации, организация встречи, благотворительного просмотра спектакля театра Октябрь 2016 – май 2017 любительский театр ХГИК Консультативная помощь по вопросам театрализации, организация встречи, благотворительного просмотра спектакля театра Октябрь 2016 – май 2017 Парк аттракционов «СКА-ЛЭНД» Благотворительное посещение атракционов Май, 2017
2 Приобретение призов и подарков: Цветы (1 встреча) Призы - сувениры, грамоты, журналы Подарки (на новый год) Награждения, подарки в итоге 100 10, 30, 50 р 10 1000 500 1000 3000 Для акций: Шарики (50), насос 1000 1 набор 1000 Подарки-благодарности благотворителям (конфеты, цветы) 200 5 1000 Мастер-классы: Оплата такси за приезд мастера Все для мыловарения Все для вышивания, бисер 500 2000 500 Билеты (планетарий) 100 20 2000 Гостинцы к чаю (рулеты) Мороженое Торт (на заказ) кафе 50 50 1000 300 10 20Х2 1 20 500 2000 1000 6000
СОВМЕСТ СОВМЕСТНЫЙ ВЫЕЗД НА ЯКУТСКИЙ ПРАЗДНИК ЫСЫАХ ИЮНЬ 2016
Так важно воспитать в ребенке личность, Суметь посеять знания, добро. Заставить думать, размышлять и верить, Ведь ЧЕЛОВЕКУ только так предрешено. От нас зависит то, что будет завтра – Духовность общества и нравственность людей. Давайте вместе всей душой и добрым сердцем Любить и уважать любых детей.
На Участники совместной акции «День психического здоровья» Недосекова Анастасия (школа № 37) и Ульихина Дарья (школа-интернат № 2) 2014 год
1 + 8 = Спасибо за внимание!