Конспект "Колобок румяный бок"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию
познавательных процессов с использованием игровых технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok_rumyannyy_bok.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию
познавательных процессов с использованием игровых технологий
«Колобок - румяный бок»
( Первая младшая группа)
Шихова Ольга Федоровна
Воспитатель
ГБДОУ детский сад №56 Калининского района
2016 год
Программное содержание:
- Формировать навыки активного слушания и обсуждения в ходе ознакомления с картинкой: договаривать слова, имитировать их звуковое оформление.
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам.
- Формировать навыки скатывания пластилина между ладонями круговыми движениями.
- Формировать навыки общей и мелкой моторики.
Интеграция образовательных областей:
Социально - коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественное - эстетическое развитие
Физическое развитие.
Дидактический материал:
Настольный театр по сказке «Колобок». Персонажи сказки: колобок, заяц, волк, лиса, медведь. Для лепки: пластилин, доски для лепки.
Ход занятия.
Взрослый рассказывает сказку, стимулируя и поощряя ребенка к ее оречевлению (договариванию), звукоподражаниям. С помощью словесной или жестовой инструкции происходит поиск персонажа из сказки, согласно тексту. Необходимо обратить внимание на правильное расположение персонажа, очередность. В процессе занятия стимулирую двигательную и речевую активность ребенка, при этом предлагается выполнить характерные движения, действия; воспроизвести голоса людей, звуки животных.
Подвижная игра «Ну-ка, колобок, вставай и скорей нас догоняй».
Дети ходят вокруг стульчика, на котором лежит колобок.
Воспитатель произносит слова:
Как-то мы в лесу гуляли,
Колобочка увидали,
Он под елкою лежит,
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Мы румяного будили: (дети хлопают в ладоши)
«Ну-ка, колобок, вставай,
И скорей нас догоняй!»
Воспитатель берет колобка и догоняет малышей, дети убегают в разные стороны.
Лепка «Колобки».
Воспитатель (держа в руках колобка):
- Ребята, посмотрите, колобок совсем не похож на вас. У него нет ни рук, ни ног, не может он ни ручками похлопать, ни ножками потопать. А умеет только по дорожке катиться да песенки петь. Давайте-ка, нашему колобку друзей слепим, чтобы было с кем по дорожкам бегать и песни петь.
Воспитатель показывает, как скатать колобка из пластилина, круговыми движениями между ладонями. Дети лепят колобок. Воспитатель наблюдает за работой и по необходимости помогает.
Воспитатель: - Рад ли ты, колобок, что у тебя теперь есть настоящие друзья? Дети прощаются с колобком и его новыми друзьями.
В конце занятия ребенок совместно с взрослым вспоминает, о ком была сказка, называет действующих лиц, соблюдая последовательность при рассказывании.