конспект "ЕЖИКИ И ГРИБОЧКИ "
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhiki_i_gribochki_.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических понятий с использованием
игровых технологий
"ЕЖИКИ И ГРИБОЧКИ"
(Первая младшая группа)
Шихова Ольга Федоровна
Воспитатель
ГБДОУ детский сад №56 Калининского района
2016 год.
Программное содержание:
- Продолжать формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета одинаковых предметов.
- Формировать умение у детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.
- Формировать умение понимать слова «цвет», «такой же», «не такой», «разные».
- Развитие мелкой моторики рук.
Интеграция образовательных областей:
Социально - коммуникативное развитие;
Познавательное;
Физическое развитие.
Материалы к занятию:
Игрушки: - ежики двух цветов (красный и зеленый); грибы двух цветов (красные и зеленые), лукошко, два ведерка - красное и зеленое.
Ход занятий:
В одном из уголков игровой зоны заранее оформляется лесная полянка с грибами. Воспитатель предлагает детям подойти к полянке.
Ребята, сколько грибов выросло на лесной опушке после дождика, какие они красивые и разные! Вот этот гриб, какого цвета, кто знает? Воспитатель подсказывает - красный гриб. (Аналогично с зеленым грибом.) Воспитатель читает стихотворение:
Серый ежик весь в иголках,
Словно он не зверь, а елка,
Хоть колюч молчун лесной
Ежик добрый, а не злой.
Кто это, дети?
Дети: - Ежик!
Воспитатель: - Правильно, ежик. Посмотрите, какие замечательные ежики пришли к нам в гости:
Мы ежики - по лесу гуляли,
Грибочки искали.
Долго-долго мы шли,
А грибочков не нашли.
Как же быть нам, как же быть,
Чем нам деток покормить?
Воспитатель: - Ребята, ежикам нечем кормить ежат. Они грибов в лесу не нашли. А у нас много грибов, давайте с ежиками поделимся. Посмотрите, ежики разные по цвету: один - зеленый, он любит собирать зеленые грибочки. А этот - красный ежик, он любит собирать красные грибочки. Только будьте внимательны: я красному ежику дам красный грибочек, а зеленому ежику — зеленый грибок, вот так.
Воспитатель показывает, как надо прикрепить грибочки к «колючкам» ежиков. Дети насаживают на «колючки» ежиков грибочки соответственно цвету самого зверька. Но вот все грибочки собраны и подарены ежикам. Воспитатель и дети любуются своей работой.
Ежи говорят детям спасибо и уходят в лес.
В конце занятия проводится игра «Заинька».
Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком.
Зайка, зайка, попляши,
Твои лапки хороши.
Стал наш заинька плясать,
Малых деток забавлять.
Вместе с зайкой нашим
Весело попляшем.
Дети вслед за педагогом повторяют движения, о которых говорится в потешке.