конспект "Игрушки"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи
с использованием личностно - ориентироваемых технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи
с использованием личностно - ориентироваемых технологий
"ИГРУШКИ"
(Первая младшая группа)
Шихова Ольга Федоровна
Воспитатель
ГБДОУ детский сад №56 Калининского района
2016 год.
Программное содержание:
• Формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (игрушка)
• Формировать умение подбирать предметы по тождеству (подбери пару)
• Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы
• Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры
• Повторение стихов А. Барто «Игрушки»
Интеграция образовательных областей:
"Познавательное развитие"
"Речевое развитие"
"Художественно-эстетическое развитие"
"Физическое развитие".
Материал: «Волшебный мешочек» с игрушками (кукла, мяч, машина, мишка, зайчик, пирамидка)
Ход НОД
1. Часть
Воспитатель приносит «волшебный мешочек»
В: Ребята, посмотрите, что я принесла! Кто знает, что это?
Д: Это «волшебный мешочек»
В: Почему же этот мешочек волшебный? В мешочке спрятан сюрприз.
Хотите посмотреть? (положительные ответы детей)
2. Часть
Дети по одному достают игрушку из мешочка, называют ее, отвечают на вопросы воспитателя: какого цвета платье у куклы? Покажи ротик, глазки, носик. Если мячик, какой формы? Какого цвета? Какие уши у зайчика? Покажи хвостик. Какой он? Если машинка, покажи где колеса, какие они? Какого цвета? Где кузов, кабина? Покажи. Если пирамидка, то какого цвета, какие по форме колечки, как в нее играть? Если мишка, покажи глазки, ротик, носик, ушки, хвостик. После каждого ответа, дети ставят все предметы на стол.
В: Дети, а как одним словом мы можем назвать все эти предметы?
Д: Игрушки
В: Молодцы! А давайте вспомним, какие мы знаем стихи про игрушки.
Дети вместе с воспитателем повторяют стихи А. Барто «Игрушки»:
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише Танечка, не плач
Не утонет в речке мяч
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейке слезть не смог
Весь до ниточки промок
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший
Физ.минутка «Зайка серенький сидит»
Игровое упражнение «Найди игрушку и картинку»
Воспитатель кладет на стол предметные картинки с изображением игрушек (изображением вверх)
В: Что нарисовано на картинке?
Д: Кукла
В: На столе сидит кукла.
Положите картинку с куклой около игрушки. Что нарисовано на этой картинке?
Д: Мяч
В: Найдите на столе мяч и положите картинку около мяча
Дети раскладывают все картинки рядом с игрушками.
3 Часть:
В: Дети, вам понравился наш «волшебный мешочек»? (ответы детей) мы потом с вами обязательно еще раз поиграем. А теперь вы можете взять игрушки и пойти поиграть.