Система оценивания образовательных достижений:

Матвеева Светлана Викторовна

Система оценивания образовательных достижений:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_otsenivaniya_obrazovatelnyh_dostizheniy.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Система оценивания образовательных достижений: 

Структура системы оценки:

 Как основу для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений и для итоговой оценки использую стартовый, текущий, тематический, промежуточный контроль. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

1. В процессе своей педагогической деятельности включаю учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);

2. Использую критериальную систему оценивания;

3. Использую разнообразные виды, методы, формы оценивания, в том числе:

 - как внутреннюю, так и внешнюю оценку, при последовательном нарастании объема внешней оценки на каждой последующей ступени обучения;

 - субъективные и объективные методы оценивания; стандартизованные оценки;

- интегральную оценку, в том числе – портфолио, и дифференцированную оценку отдельных аспектов обучения (например, формирование правописных умений и навыков, речевых навыков, навыков работы с информацией и т.д.); - самоанализ и самооценку обучающихся;

- оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения.

 Оценивание является постоянным процессом, поэтому в зависимости от этапа обучения использую диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, итоговое) оценивание.

 В соответствии с концепцией образовательных стандартов второго поколения результаты образования включают: • предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.);

 • метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);

• личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.)

 Соответственно, и оценивание происходит в соответствии с результатами образования.

 Методы и формы оценивания (перечислить):

В своей педагогической деятельности использую следующие методы и формы оценивания: тест, экспресс-опрос, расширенный опрос, игровые методы оценивания, контрольное упражнение, наблюдение, беседа (общая дискуссия, обсуждение, подведение итогов), проведение итоговых комплексных проверочных работ в конце каждого года обучения.

 Методами, служащими цели получения интегральных оценок, у меня являются портфолио, выставки и презентации крупных целостных, законченных работ.

 Формы контрольно-оценочных действий учащихся:

 входной контроль (стартовая работа), диагностическая работа, проверочная работа, проектная работа, итоговая проверочная работа, наблюдение, самоанкетирование, тестирование, практические работы, творческие работы, проект, портфолио, самоанализ, самооценка, самоконтроль.