Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений*:

Матвеева Светлана Викторовна

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений*:       

Скачать:


Предварительный просмотр:

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений*:      

Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливают три группы образовательных результатов (личностные, метапредметные и предметные). К основным результатам начального общего образования стандарт относит:

-формирование универсальных и предметных способов действий ,

- воспитание основ умения учиться,

- способности к самоорганизации ,

- индивидуальный прогресс в развитии личности .

Специальные диагностические работы:

- задания по отдельным универсальным учебным действиям;

-  комплексные задания, требующие одновременного применения  различных УУД.

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений*:

1 класс

2017-2018

 2 класс

2018-2019

3 класс

2019-2020

 4 класс

2020-2021

Регулятивные универсальные учебные действия

Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

36%

47%

56%

58%

Умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

42%

58%

79%

80%

Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата

31%

46%

52%

57%

Умение ставить цель своей деятельности

21%

47%

51%

59%

Коммуникативные УУД

Умение искать информацию, пояснять (аргументировать) своѐ решение

21%

40%

64%

74%

Умение извлекать информацию из текста и использовать еѐ для формулирования своей позиции, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме

20%

53%

65%

76%

Умение извлекать информацию из текста и использовать еѐ для формулирования своей позиции

27%

49%

67%

79%

Познавательные УУД

Умение извлекать информацию из изображения (картинки)

25%

44%

62%

71%

Умение извлекать информацию из схематического изображения

24%

46%

58%

63%

Умение находить информацию в тексте и соотносить еѐ со схематичным изображением

35%

52%

61%

69%

Чтение и работа с информацией

Умение вычитывать из текста информацию, данную в явном виде

47%

64%

71%

75%

Умение вычитывать из текста информацию, данную в неявном виде

32%

48%

57%

66%

Умение фиксировать определѐнную информацию, выполнять коммуникативную задачу

32%

46%

60%

74%

Вывод: целенаправленное планирование коррекционной работы позволяет получить динамику развития УУД.

Результаты мониторинга метапредметных и личностных доситижений

годы

Количество учащихся

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Уровень сформированности личностных действий

2017-2018

26

17%

78%

6%

2018-2019

24

26%

71%

3%

2019-2020

24

35%

65%

0%

2020-2021

24

59%

41%

0%

2021-2022

30

15%

77%

8%

Вывод: положительная динамика наблюдается в уровне сформированности личностных качеств учащихся с 2017 по 2021 учебные годы.Уровень мотивации повысился на 42% Учащиеся могут оценивать ситуации, дают оценку поступкам с позиции известныхправил, имеют положительное отношение к школе. Учащиеся 2021-2022 учебного года пока еще не все могут оценивать свои поступки и ситуации в силу своих возрастных особенностей.(1 класс)

Уровень сформированности познавательных действий

2017-2018

26

20%

72%

8%

2018-2019

24

29%

68%

3%

2019-2020

24

35%

65%

0%

2020-2021

26

16%

73%

11%

Вывод: результаты показывают, что преобладает средний уровень познавательных действий. Высокий уровень учебной активности повысился с 1 по 4 класс на 33%. Для большинства учащихся характерно сочетание положительного отношения к школе и наличие познавательных мотивов. Низкий уровень у первоклассников  в связи с неподготовленностью к школе и не посещаемостью дошкольных учреждений.