Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_formy_organizatsii_deyatelnosti_uchashchihsya_sredstva.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
В своей профессиональной деятельности применяю современные образовательные технологии: проектная деятельность в начальной школе; элементы научно-исследовательской работы; информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения предметам и в воспитательной работе; технологию ситуативного и проблемного обучения; технологию уровневой дифференциации; технологию продуктивного чтения; элементы развивающего обучения; интерактивные и игровые технологии; технологию личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, здоровьесберегающие технологии, методы контроля и самоконтроля. Наглядные методы: предметы, картины, слайды, видеозаписи, аудиозаписи, компьютерные программы. Практические методы: упражнение, опыты и экспериментирование, моделирование. Игровые методы: дидактическая игра, создание игровой ситуации. Словесные методы: рассказ, беседа. Логические методы: индуктивный, дедуктивный. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная. Средства обучения: устное слово - рассказ, объяснение. Печатное слово - учебник, доп. пособия; наглядные средства - картины, схемы, таблицы, видео, мультимедиа, опыт, натуральные объекты. Практический показ способов деятельности - показ опыта работы, образцов, способа решения задач, способов составления плана, аннотации и т.д
Классификация методов:
Активные (АМО) Учитель и ученик выступают как равноправные участники урока. Взаимодействие происходит
по вектору учитель = ученик.
Пассивные: когда учитель доминирует, а учащиеся – пассивны. Такие методы в рамках ФГОС признаны менее
эффективными, хотя используются на отдельных уроках обучающего типа. Самый распространённый приём
пассивных методов – лекция.
Интерактивные (ИМО) – наиболее эффективные методы, при которых ученики взаимодействуют не только с
учителем, но и друг с другом. Вектор: учитель = ученик = ученик.
В рамках ФГОС предполагается использование активных и интерактивных методов, как более действенных и
эффективных.
Кейс-метод. Задаётся ситуация (реальная или максимально приближенная к реальности). Ученики должны
исследовать ситуацию, предложить варианты её разрешения, выбрать лучшие из возможных решений.
Метод проектов предполагает самостоятельный анализ заданной ситуации и умение находить решение проблемы.
Проектный метод объединяет исследовательские, поисковые, творческие методы и приёмы обучения по ФГОС.
Проблемный метод предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и поиск
решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций (вопросов, явлений).
Метод развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) – метод, направленный на развитие
критического (самостоятельного, творческого, логического) мышления. В методике предлагается своя структура
уроков, состоящая из этапов вызова, осмысления и размышления.
Эвристический метод – объединяет разнообразные игровые приёмы в форме конкурсов, деловых и ролевых игр,
соревнований, исследований.
Исследовательский метод перекликается с проблемным методом обучения. Только здесь учитель сам формулирует
проблему. Задача учеников – организовать исследовательскую работу по изучению проблемы.
Особенность уроков, основанных на требованиях ФГОС, заключается в системно - деятельностном подходе к
усвоению знаний. Использование технологии деятельностного метода позволяет проводить интересные уроки,
проектировать учебную деятельность, дающую требуемый результат. Дети при этом учатся высказывать свои
суждения, мнения, отстаивать свою точку зрения, - у них формируются чувства сопереживания, умение жить и
трудиться в коллективе, умение уважать себя, слушать и слышать друг друга.
Формы урока предполагают активное использование информационных технологий.
Здоровьесберегающие технологии.