На современном этапе развития специального образования проблема консультирования семьи и ребенка с отклонениями в развитии рассматривается исследователями на основе фундаментальных трудов Л.С. Выготского «Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства» (1931) и «Проблема возраста» (1932). В этих работах Л.С. Выготский наметил путь решения ряда важнейших вопросов психологического консультирования и диагностики развития, опираясь на созданную им концепцию возраста.
Невыспавшиеся малыши утром обычно капризничают, мамы и папы начинают нервничать, покрикивать на них, а те в ответ еще больше хнычут... Утро испорчено, причем и для родителей, и для детей. Что делать? Отвлечь любимое чадо простыми играми. Ребенок недавно познакомился с некоторыми геометрическими формами? Можно по очереди с ним называть все круглые предметы, которые встретятся вам по дороге. Накануне вы объяснили малышу, какие бывают цвета? Предложите среди окружающих предметов найти только красные.
Позитивно ориентированные. Они стремятся к пониманию и объективной оценке, готовы выслушать различные точки зрения, отдают себе отчет в незнании некоторых вещей. Гибко перестраиваются. Если не большие оптимисты, то, по крайней мере, не лишены чувства юмора, в том числе и по отношению к собственной личности. Сочетают энтузиазм и трезвый скепсис, доброту и долю эгоизма.
Мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже недостаточно однажды получить образование и работать по специальности. Чтобы сохранять уровень компетентности, необходимо все время чему-либо учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей жизни. Непрерывное образование становится потребностью. Потребность в знаниях проникает во все сферы жизни — профессиональную, семейную, досуговую, общественную, личную и др.
Знание основ лечебной педагогики необходимо для создания специальных условий и предпосылок для возможности успешного обучения каждого ребенка с различными неврологическими, психическими и хроническими соматическими заболеваниями и отклонениями в развитии.
Коррекционная направленность педагогического процесса предполагает преодоление и коррекцию имеющихся у ребенка нарушений: двигательных, речевых, интеллектуальных, поведенческих расстройств, нарушений общения, недостаточности высших психических функций, например, пространственных нарушений.
ВИТАМИНЫ (поливитамины) – отличное средство для поддержания здоровья детей. Если лечащий врач считает, что вашему малышу без них не обойтись, добросовестно следуйте его рекомендациям!
Отравления грибами начинают регистрироваться ранней весной и в период «сезона грибов». В зависимости от появления первых клинических симптомов отравления делятся на две группы: отравления со скрытым периодом от 0,5 до 2 часов и отравления со скрытым периодом от 8 до 24 часов.
· если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
· если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.
На участке детского сада можно круглый год наблюдать птиц. Один из способов привлечения птиц - зимняя подкормка. С наступлением осени многие птицы близко подлетают к жилью человека.
Это воробьи, вороны, большие синицы, щеглы, снегири. В это время и нужно на участке установить кормушки и начинать
Спад настроения после рождения ребенка бывает не только у матерей, но и у молодых отцов. К такому выводу пришли американские исследователи, изучившие 5000 супружеских пар, имеющих ребенка в возрасте 9 месяцев. Оказалось, что угнетенное состояние после появления младенца отмечалось у 14% матерей и у 10% отцов. Ученые считают, что снижение настроения у родителей негативно сказывается на ребенке - депрессивные родители уделяют воспитанию и общению с малышом гораздо меньше времени, чем здоровые. Неприятно и то, что многие мамы и папы надолго «зависают» в этом состоянии.
Ваш малыш родился. Пройдено самое трудное - беременность, роды, младенчество. Кажется, Вы три тысячи раз простерилизовали бутылочки, сменили две тысячи подгузников и сотни раз встали среди ночи! Сначала Ваш малыш напоминал крошечный кричащий сверток, затем - сверток большой и поющий. Затем - это уже очаровательный хохочущий пупс. И прорезывание первых зубов - позади!
Организм внутренне переживает все, что мы тщательно скрываем даже от самих себя. Рано или поздно накопившиеся проблемы дают о себе знать, проявляясь психосоматическими заболеваниями. «Плачет мозг, а слезы – в сердце, печень, желудок…» - писал известный отечественный ученый, врач и психолог Александр Лурия. Термин «психосоматика» ввел в научный обиход немецкий врач Хейнрот 180 лет назад.
За последние 20 лет число детей, страдающих ожирением, выросло в нашей стране в три раза. «Ну скушай ещё кусочек! - то и дело говорим мы своему ребёнку.- За папу, за маму!».
Цель: Дать родителям полное представление об общении, показать важность и значимость общения для полноценного развития ребенка, расширить представление родителей об эмоциях, их влиянии на общение, подсказать советы и рекомендации, обеспечивающие благоприятные условия для общения.
Игра – ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребёнка отражаются различные события, полученные им в детском саду или в семье, при общении с разными людьми. Игра позволяет малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов; подражать взрослым членам семьи в поступках, речи, мимике, жестах и трудовых действиях. Играя, малыш как бы ставит себя в положение того взрослого, которому подражает. В роли взрослого он пытается осуществить его деятельность поведение.
Особое внимание в своей работе я уделяю работе с родителями. Углубленное исследование семей позволяет сделать выводы не только о социальном статусе семей, но и о педагогической информированности родителей, системе ценностных ориентаций, стиле воспитания и общения, а также определить проблемное поле каждой семьи, наметить основные направления в работе.
Режим дня – это организованный распорядок жизни и деятельности ребёнка, направленный на осуществление воспитательных задач. Правильно организованный режим дня ребёнка даёт возможность установить должное чередование занятий и отдыха, бодрствования и сна. Режим дня обеспечивает ритмичность в работе отдельных органов и всего организма в целом: создаются условия для нормальной работы центральной нервной системы, которая является главным регулятором деятельности организма человека. Режим дня обязательно включает в себя питание, отдых, а так же умственный и физический труд.
Лето - замечательное время года! Можно в полной мере использовать неисчерпаемые возможности природных факторов: свежего воздуха, солнечных лучей и воды. Закаливание прекрасное и доступное средство профилактики заболеваний и укрепления здоровья.
Оно оказывает общеукрепляющее воздействие на организм, повышает тонус центральной нервной системы, устойчивость к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ.
Для всестороннего развития ребенка в домашних условиях организуются несколько предметно-развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития или же одна, но многофункциональная среда.