Родительские собрания

Степкина Татьяна Викторовна

Выступления на общешкольных, классных родительских собраниях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Экстремальные формы поведения подростков и их профилактика

   В настоящее время наблюдается возрастание именно экстремальных форм поведения среди подростков.

   Одной из базовых потребностей подросткового возраста является стремление группироваться со сверстниками для общения и совместной деятельности. Удовлетворяя ее, подростки объединяются в неформальные группы, принадлежность к которым –практически обязательный элемент социализации в этом возрасте. Именно входя в ту или иную группу сверстников, подросток имеет возможность осваивать модели межличностного общения, «примерять» на себя разнообразные социальные роли.

  Нередко, имея сложные взаимоотношения в семье, не посещая учебное и какое-либо досуговое учреждение, подросток вынужден примыкать к тому или иному объединению, автоматически принимая систему его норм и ценностей, которая не всегда оказывается социально положительной.

    Для большинства подростков, моральные принципы, проповедуемой референтной группой, являются личностно-значимыми, а нормы поведения, принятые в ней, более привлекательны чем те, которые установлены в семье и в школе. Принадлежность подростка к группе сверстников дает дополнительные возможности самоутверждения. Прибывая в неформальной группе подросток испытывает психологический комфорт, поэтому очень сложно вернуть подростка обратно в организованный социум.

   Еще одной особенность подростковых объединений является их закрытость для взрослых. Любые попытки общения подростки воспринимают в штыки и мнение большинства взрослых не является для них авторитетным.

    В наше время подобные группы ушли с улиц и создаются в интернете, где молодые люди, обсуждают  экстрим как возможность доказать окружающим, что они могут сделать больше, чем простые люди, найти новые ощущения.

 Появился новый термин «зацеперы»- это люди которые готовы рискнуть своей жизнью ради адреналина их логика схожа логике наркоманов «умирают от наркотиков лишь дураки, а они умные и не в коем случае не погибнут.

В профилактике экстремального поведения несовершеннолетних должны принимать участие как педагоги так и родители подростков.

Родителям необходимо

  • Вести беседы со своими детьми о реальных опасностях и последствиях экстремальных увлечений в целом;
  • Предлагать своим детям «здоровую альтернативу»: включать их в спортивные, общественные мероприятия

Что делать нельзя? По отношению к подростку использовать только запрещающих мер воздействия бесполезно! Так как это приведет к внутреннему протесту и возрастанию еще большего интереса к экстремальным формам поведения.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

"Возрастные особенности семиклассников".

Цели:

познакомить родителей с возрастными особенностями семиклассников;

способствовать предупреждению конфликтных ситуаций между родителями и их детьми%

Содействовать выявлению и разрешению проблем, связанных с воспитанием подростков в семье.

Ход собрания:

Анкета «Какой он сейчас, мой ребенок-семиклассник?»

  1. Что сейчас ему больше всего хочется?
  2. Что он (она) больше всего любит на свете?
  3. Что он (она) больше всего не любит на свете?
  4. Что он (она) больше всего боится?
  5. Что его (ее) раздражает?
  6. Что его (ее) обижает?
  7. Какая его (ее) любимая музыка?
  8. Какое его (ее) любимое занятие?
  9. Его (ее) друзья?
  10. Какие у него (нее) проблемы?

Психолог  подводит итоги анкетирования. Эту же анкету заполняли и дети. Сравнение своих и их ответов.

В 12-13 лет практически все дети пересекают рубеж подросткового возраста. Ведущая деятельность подростка – общение, главное новообразование этого возраста – чувство взрослости. Если хотите, чтобы подростковый возраст прошел без осложнений, следует соблюдать следующие требования:

1.  У подростка очень хрупкий организм, он может часто болеть, у него обостряются хронические заболевания. Надо помочь организму справиться с перестройкой. Для этого строго следите за соблюдением режима дня. Не позволяйте злоупотреблять острой пищей, пить много кофе, есть много шоколада (это крайне вредно для подростка).

2.  Подростки много времени проводят в праздности: часами болтают по телефону, смотрят телевизор, круглосуточно слушают громкую музыку. Научите ребенка дорожить своим временем. Норма просмотра телепередач в этом возрасте – 60 минут в день, а для возбудимых детей и того меньше.

3.  Самое важное для ребенка – общение. Разговаривайте с ним каждый день, обсуждайте, что интересного произошло в течение дня. Не выпытывайте у него информацию, лучше организуйте диалог, расскажите о своих проблемах, таким образом подавая ребенку пример самораскрытия. Чаще обсуждайте с ним разные вопросы семейной жизни.

4.  Старайтесь не ругать подростка в случае неудачи. Помогите ему разобраться в причинах случившегося.

5.  Чаще хвалите ребенка и проявляйте любовь, не забывайте о тактильном контакте (обнимайте, целуйте).

6.  Учитывая, что главное новообразование возраста – чувство взрослости, расширяя обязанности подростка, не забывайте расширять его права.

7.  Приучайте подростка к систематическому труду. У него обязательно должны быть обязанности по дому.

8.  Создайте дома обстановку нетерпимости к курению и употреблению алкоголя, тогда и у ребенка не появятся подобные вредные привычки.

9.  Обязательно организуйте систематические занятия спортом. Следите за тем, чтобы ребенок посещал уроки физкультуры, помогите ему выбрать спортивную секцию.

10.  В случае появления у ребенка необычной манеры поведения проанализируйте причины ее появления, при необходимости обратитесь к психологу.

Семиклассники (дети 12—13 лет) характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов.

В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. Его начинают интересовать вопросы прошлого и будущего, проблемы войны и мира, жизни и смерти, экологические и социальные темы, возможности познания мира, инопланетяне, ведьмы и гороскопы.

Многие исследователи рассматривают этот возраст как период «зенита любознательности» (по сравнению с младшими и старшими детьми). Обратим внимание также на поверхностность, разбросанность этих проявлений любознательности, а также на практически полное отсутствие их связи со школьной программой. Недаром среди психологов распространена шутка, что подросток знает все и интересуется всем, что не входит в школьную программу.

Очевидно, что эта любознательность отражает увеличивающийся интерес школьника к окружающему миру. Подросток ощущает свои возросшие возможности, что имеет существенное значение для «подпитки» чувства взрослости.

В это время школьные интересы уступают свое место внеучебным: лишь у части учеников интересы связаны с учебными предметами, у большинства же они гораздо шире и далеко выходят за рамки школьной программы (Дубровина И. В., 1991). Вместе с тем эти интересы еще достаточно неустойчивы, легко меняются.

Любознательность в этом возрасте носит еще довольно инфантильный характер. Это пока еще не собственно интересы, а создание некоторой основы, которая может позволить ребенку в дальнейшем найти область подлинных, имеющих личностный смысл интересов и обеспечить полноценный профессиональный выбор.

МОДА НА УВЛЕЧЕНИЯ

Специфика интересов подростков заключается в том, что эти интересы во многом обслуживают потребность в общении со сверстниками: общие увлечения дают повод для общения, его содержание и средства. В значительной части случаев подросток интересуется тем, чем интересуются его друзья, и если хочет войти в какую-то компанию, подружиться с кем-нибудь, то начинает действительно интересоваться тем, что интересно этой компании (например, какой-либо рок - или панк-группой, ездой на мотоцикле или направлением в моде).

С этим связана и характерная для подростков «мода на интересы», когда какое-либо увлечение как бы внезапно охватывает весь класс, параллель, а иногда даже чуть ли не всю школу и так же внезапно гаснет.

Подобная «мода» может причудливо соединять в различные комбинации самые разные интересы — от достаточно возвышенных до простых и даже вредных. Известны, например, случаи, когда детская токсикомания возникала вследствие появившейся в школе моды нюхать различные бытовые химические препараты.

Нередки случаи, когда мода перерастает в подлинное, устойчивое увлечение. Если увлечение носит позитивный характер, то родителям и педагогам важно помочь ребенку в его делах.

Своеобразной чертой подростковых интересов является безоглядность увлечения, когда интерес, часто случайный и ситуативный, вдруг приобретает сверхценный характер, становится чрезмерным. Такое встречается и в более младшем, и в более старшем возрастах, но наиболее часто — в 12—13 лет.

В ПОИСКАХ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСЫЩЕНИЯ

«Сверхценными» могут стать и ситуативные, и достаточно устойчивые желания, то есть любые мотивы и потребности подростка. Подобные интересы обычно достаточно быстро проходят, однако при отсутствии каких-либо сильных конкурирующих мотивов и поддержке группы сверстников они могут приобрести характер длительного сверхценного увлечения. Примером этого служат многочисленные фан-клубы спортивных команд, музыкантов, актеров и т. п.

Отдельно следует сказать о музыкальных пристрастиях школьников. Именно в это время у подростков обычно возникает интерес к различным ансамблям, группам, исполнителям. Во многом он определяется существующей в школе, в компании сверстников модой на те или иные музыкальные направления. Но, кроме того, интерес, можно сказать, даже страсть к определенным музыкальным стилям связаны с особенностями эмоциональной жизни подростков. Они испытывают потребность в эмоциональном насыщении, в соответствующем эмоциональном резонансе, а слова песен являются как бы ответом на многие мучающие подростка вопросы.

ОТСУТСТВИЕ ИНТЕРЕСОВ

Подростку становится неинтересным многое из того, чем он увлекался раньше. С этим связано чрезвычайно сложное и серьезное по своим последствиям полное отсутствие интересов, которое можно наблюдать в этот период, но чаще — в начале старшего подросткового возраста.

Как уже отмечалось, значение интересов в подростковом возрасте чрезвычайно велико. По их содержанию во многом можно судить о развитии личности ребенка. Причины устойчивого и полного отсутствия интересов у подростка кроются часто в отсутствии каких-либо ярких увлечений у окружающих взрослых. Отрицательно может повлиять и их чрезмерная активность, направленная на развитие какого-либо интереса у школьника.

Влияют на отсутствие интересов у детей также социальные условия: нехватка кружков, книг в библиотеках, спортивных секций или высокая, недоступная семье школьника стоимость средств удовлетворения этих интересов (инструментов, оплаты секций и др.).

Развитие интересов в подростковом возрасте определяется общей атмосферой школы: увлеченностью педагогов собственным предметом и наличием у них более широких интересов, желанием передать это ученикам, поддержкой увлечений школьников.

Нередко интересы школьника быстро гаснут, так как он испытывает вполне закономерную для деятельности в новой сфере неуверенность в себе. Сталкиваясь с первым неуспехом (или недостаточным успехом), он быстро разочаровывается в этой сфере или в самом себе. Поэтому поддержка подростка, укрепление его самооценки, обучение анализу причин неудач являются значимыми факторами развития интересов.

Вместе с тем необходимо иметь в виду, что часто отсутствие интересов отмечается у подростков с ярко выраженной тенденцией к «отказу от усилия». Они легко поддаются чужому влиянию и готовы пойти за любым, кто покажет им, как можно без особого труда преодолеть скуку и чем-нибудь занять себя. Поэтому такие подростки составляют основной контингент всевозможных асоциальных группировок. Эти школьники нуждаются в особом внимании и родителей, и педагогов.

«Ключом ко всей проблеме психологического развития подростка является проблема интересов в переходном возрасте, — писал Л. С. Выготский. — Все психологические функции человека на каждой ступени развития действуют не бессистемно, не автоматически и не случайно, а в определенной системе, направляемые определенными, сложившимися в личности стремлениями, влечениями и интересами» (Выготский Л. С., Сочинения, т. 4, с. 6).

ФОРМАЛИЗМ В УЧЕБЕ

Возрастание интереса к миру за пределами школы и значимости общения со сверстниками ведет к проблемам, связанным с так называемым «отходом подростка от школы». Школа, учение закономерно отходят на второй план. Это важный и необходимый этап развития. Однако подобное снижение значимости учения у ребенка требует от взрослых особого к нему внимания.

Знания, которые учащийся должен теперь усвоить, существенно отличаются от тех, которые он получал в начальной школе. Там знания в основном соответствовали повседневному опыту ребенка, в средних классах школы связь школьных знаний с окружающей действительностью, как правило, опосредованна. Для того чтобы научиться видеть эту связь, требуются специальные усилия. Школьнику необходимо усвоить систему понятий и различные закономерности, научиться оперировать абстрактными понятиями. Если этого не происходит, то школьные знания усваиваются формально.

Формализм в усвоении знаний — существенная причина трудностей в учении в средних классах школы.

При первом виде формализма школьники, как правило, не пытаются проникнуть в суть того, что они изучают, а механически, не задумываясь, без осмысления «зазубривают» написанное в учебнике или сказанное учителем. Такой вид формализма наблюдается у подростков, стремящихся хорошо учиться, прилежных, но характеризующихся несформированностью необходимых мыслительных операций и отсутствием познавательных интересов.

Второй, наиболее часто встречающийся вид формализма наблюдается у школьников, которые относительно легко оперируют абстрактными понятиями, владеют необходимыми способами теоретического мышления, но испытывают трудности, говоря словами известного отечественного психолога В. В. Давыдова, «в восхождении от абстрактного к конкретному».

Одна из основных причин, как и в первом случае, — низкий уровень развития познавательной потребности, отсутствие стремления понять суть явлений действительности, понять реально существующие причинно-следственные связи.

Формализм в усвоении школьных знаний отрицательно влияет не только на развитие познавательной сферы учащихся, но и на формирование их личности. Кроме того, формализм первого вида нередко ведет к учебной перегрузке ребенка и его повышенной утомляемости.

Памятка для родителей.

1.К подростку относитесь как ко взрослому, а значит , его нужно убеждать, а не ругать.

2. Убеждать можно личным примером.

3.Не кричите на ребенка.

4.Не применять физическую силу. Это унизительно в любом возрасте, а в подростку с обостренным чувством собственного достоинства это нанесет непоправимый вред.

5.Объясняйте чаще, для чего нужно хорошо учиться, чего достигли вы, хорошо учась в школе и в институте.

6. Помните, чтобы воспитать человека, нужно обладать безграничным терпением.

7. Старайтесь, воспитывая, проявлять мудрость, ведь мудрость основана на доброте.

8. Любите своего ребенка таким, какой он есть. Помните, что подростковый возраст – явление временное. Переживем его как стихийное бедствие.



Предварительный просмотр:

1. Уважайте ребенка. Показывайте ему свою любовь. Родители, отдавая ребенка в школу, очень надеются, что он будет успешен и в учебе, и в отношениях с одноклассниками и учителями. Дети, впервые переступив порог школы, тоже ожидают от новой жизни только хорошего. Но не все ожидания сбываются. Почему? Как помочь своему ребенку быть успешным? Что мы должны сделать, как родители , чтобы наш ребенок был успешным? ПЕРВОЕ правило

.

Говорите ребенку о своей любви: за то, что он такой, какой есть, . Чаще обнимайте его, показывайте как он важен для вас. Ваш ребенок должен знать, что его любят и будут любить что бы ни случилось.  Он должен знать, что вы его любите даже тогда, когда наказываете. В этом случае ребенок усвоит, что он достоин любви, уважения и признания, и в любой, даже самой трудной ситуации у него есть родные люди, которые всегда помогут ему.

Ни в коем случае не пытайтесь управлять ребенком, шантажируя своей любовью. Не говорите ребенку: «Если ты не сделаешь то, что я прошу, я перестану тебя любить». Дети, испытавшие в детстве страх потерять любовь матери вырастают неуверенными  в себе людьми. К тому же такие люди часто страдают от своей ревности, потому что в подсознании живет страх потери любви близкого человека.

Уважительно относитесь ко всему, что делает ребенок. Если уже пришло время время спать, а он еще играет, не прерывайте игру со словами "а ну марш спать", или "всё, сейчас же убираем игрушки и ложимся спать", лучше помогите ему быстренько закончить игру (например, построить гараж для машинки или домик для куколки, где игрушка сможет поспать). Игра для ребенка имеет такое же важное значение, как для вас ваша работа.

Если критикуете ребенка, критикуйте не его самого, а его действия. Например, лучше сказать «ты плохо поступил» вместо «ты плохой». К тому же, на одно критическое замечание должно приходиться 3 похвалы. Помните об этом. Самый эффективный способ развивать хорошие качества ребенка - хвалить за хорошее поведение и поступки, показывая ваше одобрение и любовь.

К сожалению, зачастую многие родители чаще отмечают плохие поступки ребенка, ругают его за это, вместо того, чтобы чаще хвалить за хорошие поступки, уделять им внимание, показывать, как это приятно и здорово вести себя хорошо.

Принимайте своего ребенка и хорошим и плохим. Принятие ребенка «плохим» не значит отказ от совершенствования. Это значит лишь то, что ваш ребенок - уникальная личность со своими сильными и слабыми сторонами.

 

2. Учите оптимизму.

«Жизнь принадлежит оптимистам. Пессимисты - лишь зрители».

Учите ребенка в каждой ситуации видеть положительные моменты. Сделайте из этого игру: кто больше найдет положительных сторон в плохой ситуации. Приучайте верить в лучшее.

Неудача- это опыт, который необходим для достижения будущих целей. Например, ребенок не победил в соревнованиях, хотя очень хотел и долго готовился. Объясните расстроившемуся ребенку, что его временная неудача послужит хорошим стимулом для достижения лучших результатов в будущем.

Расскажите ребенку, что в жизни бывают и радости и трудности, счастливые моменты и плохие ситуации. Невозможно постоянно побеждать, и всегда все делать правильно. Но нужно стремиться к этому. Так что если что-то не получается, надо приложить больше усилий, все продумать и тогда обязательно все получится.

 

3. Найдите «дело всей жизни» ребенка.

Каждый человек имеет определенные способности. Чем раньше ребенок начнет заниматься делом всей жизни, тем быстрее достигнет больших успехов по сравнению с ровесниками. Например, девочка, начавшая заниматься теннисом в 4 года, к 20-ти годам достигнет более значительных успехов, чем та, которая пришла в спорт совсем недавно.

Найти «дело всей жизни» в самом детстве очень сложно, но нужно. Так что ваша задача-  показать и дать попробовать ребенку как можно больше особенностей каждой профессии. Рассказывайте ребенку о том как можно зарабатывать (на примере знакомых людей), смотрите вместе обучающие фильмы, читайте книги о профессиях, играйте в игры о профессиях и т.д.

Начинайте с самого раннего возраста. Давайте малышу задания и присматривайтесь, что ему нравится больше всего. Если какое-то определенное занятие его очень увлекает и он готов заниматься этим чаще и больше, то это верный знак для того, чтобы развивать в ребенке это направление. Например, девочке больше нравится рисовать, чем выполнять задания на логику. В таком случае, задача родителя - предоставить девочке различные инструменты и материалы для рисования (рисование специальными красками на одежде, маслом на холсте, балончиками на стене ), знакомство с работами мастеров, и прочтение специализированной литературы и т.п.

Ребенок проявлявший активный интерес к искусству в 5 лет вполне может переключиться на что-то другое в будущем. Будьте уверены, что имеющийся опыт обязательно пойдет на пользу. И вполне может быть, что ваш ребенок найдет какое-то новое сочетание профессий.

 

4. Развивайте красноречие ребенка.

80% успеха человека в жизни зависит от умения договариваться, находить общий язык и располагать к себе людей. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был успешен в жизни, необходимо обязательно развивать навыки эффективного общения.

Учите ребенка осознавать и выражать словами свои чувства, объяснять свои мысли и эмоции, правильно строить предложения, уметь сказать одну и туже мысль разными словами.

Поддерживайте желание своего ребенка больше общаться. Посещайте развивающие группы и кружки, пересказывайте прочитанные рассказы, обсуждайте просмотренные фильмы  и произошедшие ситуации.

5. Учите ребенка иметь собственное мнение.

Приучайте ребенка иметь собственное мнение, осознавать свои желания. Знать ЧТО и ПОЧЕМУ он хочет. Во взрослой жизни очень важно осознавать себя как отдельную уникальную личность со своими желаниями и потребностями. И вполне нормально, если в некоторых случаях мнение вашего ребенка не будет совпадать с мнением остальных.

Приучайте ребенка постоянно делать выбор, а довольствоваться тем, что достанется. По сути, вся наша жизнь зависит от того, что мы выбираем. Каждый выбор действий (или бездействий) имеет свои последствия, их которых и складывается наша жизнь. Так что очень важно, чтобы человек с ранних лет приучался делать выбор.

Если покупаете продукты для ребенка - попросите помочь вам выбрать. Если собираетесь гулять - спросите, в чем он хочет пойти гулять. Например спросите: «В чем ты пойдешь гулять- в красной кофте или синей? Что с собой возьмешь- лопатку или совок?". Постоянно приучайте ребенка делать выбор: из какой тарелки есть, какой пастой чистить зубы, с какой игрушкой сегодня засыпать, какую книжку читать  и т.п.

Чаще разговаривайте с ребенком, спрашивайте его мнение и советы, обсуждайте прочитанные книжки,  просмотренные мультфильмы, фильмы и увиденные ситуации.

 

6.  Приучайте к самостоятельности.

Чем больше ребенок делает самостоятельно, тем увереннее он себя чувствует. Приучайте с ранних лет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать за собой горшок, вытирать то, что пролил, исправлять то, что натворил. Не ругайте ребенка за ошибки. Наберитесь терпения и лучше помогите ребенку сделать то, что он пытается сделать самостоятельно.

Примерно в возрасте 2,5-3 лет ребенок проходит «кризис 3-х лет». Если в этот период вы не будете поощрять его желание все делать самостоятельно, то потом вы этого от него не дождетесь.

 

7. Развивайте фантазию и воображение ребенка.

"Успешный человек – всегда потрясающий художник своего воображения. Воображение гораздо важнее знания, ибо знание ограничено, а воображение – беспредельно". (Альберт Эйнштейн)

Успех в нашей жизни зависит от того, насколько хорошо мы справляемся с трудностями. Чем больше вариантов решения проблем мы придумываем, тем эффективнее справляемся с препятствиями.

С ранних лет развивайте у ребенка творческие способности: рисуйте, занимайтесь музыкой и танцами, придумывайте стихи, рассказы и собственное окончание известных сказок, находите новое применение обыденным предметам. Поощряйте в ребенке любознательность и любопытство, пощаще наводите ребенка на мысль: «а что, если...».

 

8. Учите ценить время.

Самый ценный ресурс, который есть в жизни - это время жизни. Чем эффективнее мы его используем, тем качественнее наша жизнь.

С ранних лет приучайте ребенка к тому, чтобы постоянно быть занятым. Если ребенок не знает чем заняться, обязательно займите его чем-то интересным. С течением времени привычка постоянно быть занятым закрепится в характере ребенка, а это необходимое качество успешного человека.

Планируйте с ребенком будущий день и неделю. Анализируйте прошедший день. Например, перед сном. Отмечайте успехи ребенка и хвалите его.

 

9. Приучайте ребенка к ответственности.

Успешные люди осознают, что только они несут ответственность за свою жизнь и все, что в ней происходит.

С ранних лет приучайте своего ребенка нести ответственность за свои слова и поступки. Ребенок должен понимать, что все его действия имеют последствия. Но не ругайте за ошибки. Ваш ребенок развивается как личность и он должен приобрести свой опыт, основанный на ошибках. Но не взваливайте на него ответственность за вашу жизнь или за то, что он не в состоянии изменить.

Заведите домашнее животное, но заранее договоритесь с ребенком, что он будет ухаживать за ним, кормить его и убирать за ним.

Развивайте в ребенке привычку держать свое слово. Делайте это на собственном примере -всегда выполняйте то, что обещали ребенку. Так он почувствует свою важность и значимость, и так же как вы, научится держать свое слово.

 

10. Учите ставить цель и достигать её.

Многие люди не достигают успеха, потому что просто не знают, чего конкретно они хотят. У них есть только лишь очертания того, что они хотели бы иметь в своей жизни и слабая надежда на то, что когда-нибудь это свершится.

Поэтому с ранних лет необходимо учить ребенка осознавать свои желания, ставить конкретную цель, придумывать действия для её достижения и добиваться результата.

Очень важно давать ребенку почувствовать вкус победы. Обязательно хвалите ребенка, когда он этого заслужил. Отмечайте, за что именно хвалите. Если у ребенка что-то не получается, помогите ему немного (но не делайте за него всю работу). Поощряйте стремление ребенка довести начатое дело до конца. Научите ребенка не останавливаться перед трудностями, а преодолевать их. Ведь удача есть результат активной деятельности, а неудача- это всего лишь повод начать все сначала, только более продуманно.

 

Чтобы ваш ребенок был успешен во взрослой жизни, придется много постараться. Но наградой за это будет счастливая жизнь вашего чада. К тому же, развивая у ребенка качества успешного человека, вы и сами будете самосовершенствоваться. А значит, измените свою жизнь к лучшему и ваша жизнь заиграет новыми красками. Удачи вам в этом важном и интересном деле!

Любите – и будете здоровы!

 

 

В заключение хочу отметить еще раз. Если Вы хотите,  гордиться своим успешным ребенком,  чтобы он учился с интересом, научите его трудиться.  И лучше всего это делается во время выполнения домашних заданий.