Годовой план работы педагога-психолога
Годовые планы работы педагога-психолога МБОУ "Инсарской СОШ№1"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_pl_s_dopolneniyami.doc | 102 КБ |
план на 2018-2019 учебный год | 109 КБ |
план 2019-2020 | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Решение педсовета от 30 августа 2017 года
Протокол №1 от 31 августа 2017 года
Приказ № от 31 августа 2017 года
Директор __________________Е.В. Гулькина
31 августа 2017 года
План работы
педагога- психолога Инсарской средней
общеобразовательной школы №1
на 2017-2018 учебный год
Задачи педагога-психолога:
- Изучать контингент учащихся школы с целью выявления детей группы риска и построения наиболее грамотной психолого-педагогической работы с ними.
- Содействовать педагогическому коллективу школы в повышении уровня психологической образованности и грамотности педагогов.
- Изучать педагогический стиль деятельности учителя, изучать психологический климат, как одно из условий сохранения здоровья детей.
- Помогать педагогическому коллективу школы в работе с трудновоспитуемыми подростками, используя адресные рекомендации.
- Проводить профориентационную работу с учениками старших классов.
- Оказывать помощь педагогам, администрации, родителям в создании оптимальных условий для формирования личности учащихся.
- Проводить индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с учащимися начальной школы, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
- Психологическое сопровождение и поддержка процесса обучения через
индивидуальную работу с педагогами, учениками, родителями.
- Оказывать психологическую помощь при подготовке и проведении
мероприятий с использованием знаний об индивидуальных особенностях учащихся, взаимоотношений в коллективах
Направления деятельности педагога-психолога
Психологическая диагностика:
- изучение личностных особенностей участников образовательного процесса с целью создания условий для их самопознания и саморазвития;
- проведение психолого-педагогической диагностики детей на разных возрастных этапах с целью определения оптимального образовательного маршрута;
- определение психологических причин нарушений в обучении и развитии, социально-психологической дезадаптации обучающихся (воспитанников);
- - изучение межличностного взаимодействия в коллективе детей и взрослых.
Психологическая коррекция и развитие:
- оказание психологической помощи и поддержки детям, педагогам, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;
- индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении, развитии, общении, межличностном взаимодействии;
- осуществление коррекции девиантного и ассоциального поведения школьников
-оказание психологической поддержки развития личности обучающихся и воспитанников с целью сохранения индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога, социального педагога, классных руководителей, медицинской службы и других специалистов образовательного учреждения;
- предупреждение возможных девиаций поведения;
- оказание психологической помощи и поддержки педагогам и другим специалистам образовательного учреждения;
-содействие творческому развитию одаренных детей;
- оказание психологической поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Психологическое консультирование:
- психологическое консультирование всех участников образовательного процесса по запросу;
- консультирование администрации, педагогов и родителей (законных представителей, их заменяющих) по проблемам индивидуального развития детей и подростков;
- консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам
жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Психологическое просвещение:
- повышение психологической компетентности педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей, их заменяющих);
- ознакомление педагогов с основными возрастными закономерностями личностного развития детей;
Организационно-методическая деятельность:
- подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и
психокоррекции с учетом потенциальных возможностей детей и подростков;
- обработка результатов психодиагностики, их анализ, оформление психологических заключений и разработка психолого-педагогических рекомендаций;
- участие в разработке методов и технологий, связанных с приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения;
- подготовка материалов к выступлениям на педсоветах, производственных совещаниях, семинарах-практикумах, родительских собраниях, методических семинарах, научно-практических конференциях;
- координация профессионального взаимодействия с педагогами, а также со
специалистами социальной и медицинской сфер.
ПСИХОДИАГНОСТИКА
№ | Название работы | Условия проведения | Сроки | Предполагаемый результат |
1 | Индивидуальная и групповая диагностическая работа с обучающимися по запросу педагогов школы | В течение года | Выявление причин возникновения проблем в развитии и обучении, поиск оптимальных путей решения возникающих проблем Оказание психологической помощи в учебно-воспитательном процессе. | |
2 | Психологическая диагностика трудных подростков | Сенсорная комната | В течение года | Выявление причин возникновения проблем в развитии и обучении, поиск оптимальных путей решения возникающих проблем |
3 | Изучения уровня школьной мотивации | Учащиеся 5-х, 6-х классов | Октябрь , ноябрь | Выявление детей группы риска. Выработка рекомендаций педагогам и родителям. |
4 | Диагностика профессиональных склонностей учащихся | Учащиеся 9-11 классов | В течение года | Выявление профессиональ ных интересов школьников. Помощь в выборе профессии |
5 | Диагностика уровня психологистической готовности к обучению в школе | Учащиеся 1-х классов | сентябрь | Определение уровня школьной готовности. Выявление детей с ОВЗ |
6 | Индивидуальная диагностика будущих первоклассников | «Малышкина школа» | май | Выработка рекомендаций родителям. Выступление на родительском собрании. |
7 | Диагностика показателей готовности детей начальной школы к переходу в среднее звено | Учащиеся 4-х классов | апрель | Выявление детей с низким уровнем готовности. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям |
8 | Проведение тестов на выявление характерологических особенностей детей | 9-е классы | март | Помощь учащимся в профессиональном самоопределении |
9 | Изучение уровня школьной мотивации Т. Лускановой | Учащиеся 1-х классов | март | Выявление детей с низким уровнем мотивации. Индивидуальная работа по выявленным проблемам. |
ПСИХОПРОФИЛАКТИКА
№ | Название работы | Условия проведения | Сроки | Предполагаемый результат |
1 | Наблюдение за процессом адаптации к школе обучающихся 1-х классов. Выявление признаков дезадаптации | 1-е классы | Сентябрь- октябрь | Рекомендации. Выявление обучающихся с признаками дезадаптации |
2 | Беседы с родителями первоклассников | 1-е классы | сентябрь | Изучение уровня социально-психологической адаптации первоклассников в школе |
3 | Изучение процесса адаптации | 5-е классы | октябрь-ноябрь | Выявление обучающихся с признаками дезадаптации Консультирование родителей, педагогов. |
4 | Изучение степени сплоченности- разобщенности в коллективах 5-х, 10-х классах | 5-е классы 10-е классы | декабрь | Обнаружение внутри-групповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами. |
5 | Изучение психологической совместимости членов коллектива. | 5-10 классы | март | 1. Выявление отношения учащихся к группе в которой они находятся. 2. Определение направленности личности |
6 | Изучение психологистической атмосферы в группе | 5,6,7,8, 9, 10,11 классы | апрель | Изучение степени конформности учащихся в классе |
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
№ | Название работы | Условия проведения | Сроки | Предполагаемый результат | |
1 | «Первый раз в первый класс» Адаптация детей к обучению в школе | 1 А, Б класс | Сентябрь | Повышение психологиче ской культуры, обеспечение родителей информацией по данным проблемам. | |
2 | Как развивать самостоятельность школьников при подготовке домашних заданий | 2 А, Б класс | Октябрь | ||
3 | «Четвероклассники» Возрастные психологические особенности. | 4 класс | Декабрь | ||
4 | Возрастные психологические особенности пятиклассников | 5 А, Б класс | Сентябрь | ||
5 | «Шестиклассники» | 6 А класс | Декабрь | ||
6 | Переходный возраст. Особенности контакта с детьми | 7 А,Б классы | Февраль | ||
7 | Восьмиклассники. Психологические особенности | 8 класс | Март | ||
8 | Как поддержать ребенка во время выпускных и вступительных экзаменов | 9, 11 классы | апрель | ||
9 | Память. Выявление индивидуальных особенностей памяти. Классный час | 7-е классы | Ноябрь | Обсуждение с учениками проблем, обеспечение информацией по данным вопросам. Сформировать установку на необходимость здорового образа жизни | |
10 | Темперамент. Изучение характерных особенностей четырех типов темперамента. Классный час | 8-е классы | Январь | ||
11 | Цикл бесед по подготовке к ЕГЭ | 11 классы | В течение года | ||
12 | Цикл бесед по профориентации | 9 классы | В течение года | ||
13 | Выступления на заседаниях педагогического совета | В течение года | Повышение психологической грамотности и развитие психологической культуры | ||
14 | «Обследование уровня психологической готовности детей к школьному обучению. Выявление детей с ОВЗ». | РМО учителей логопедов | сентябрь | ||
15 | «Развитие творческого потенциала детей посредством песочной терапии.» Мастер-класс | РМО учителей логопедов Детский сад «Светлячок» | Май | ||
16 | «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении» | РМО учителей логопедов МБОУ «ИСОШ№1» | декабрь |
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
№ | Название работы | Условия проведения | Сроки | Предполагаемый результат |
1 | Проведение релаксационных занятий с целью создания условий для развития познавательной, эмоциональной, волевой и личностно-мотивированной сфер обучающихся при реализации ФГОС | Сенсорная комната | По запросу | Повышение уровня мотивации учения |
2 | Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в адаптации и формировании УУД | Сенсорная комната, учащиеся начальной школы. | В течение года | Повышение уровня развития познавательных процессов |
3 | Проведение адаптационо-развивающих занятий | Сенсорная комната 1-е классы | Сентябрь-ноябрь | Профилактика дезадаптации, снижение уровня тревожности. |
КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА
№ | Название работы | Условия проведения | Сроки | Предполагаемый результат |
1 | Проведение групповых и индивидуальных консультаций педагогов | Кабинет психолога | В течение года | Выработка единого подхода к отдельным детям и единой системе требований к классу со стороны различных педагогов работающих с классом |
2 | Индивидуальные консультации педагогов | Кабинет психолога | В течение года | Построение учебного процесса в соответствии и индивидуальными особенностями и возможностями школьников, выявленными в ходе диагностики и наблюдения за детьми |
3 | Групповое и индивидуальное консультирование родителей по результатам диагностики | Кабинет психолога | В течение года | Оказание помощи родителям в формировании новых установок |
4 | Консультирование учащихся и родителей по индивидуальным запросам | Кабинет психолога | В течение года | Повышение интереса к психологии и оказание конкретной помощи в в формировании новых установок, в принятии совместных решений. |
ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Название работы | Условия проведения | сроки | Предполагаемый результат |
1 | Служба школьной медиации (примирения) | Кабинет психолога | В течение года | Формирование безопасного пространства в образовательном учреждении |
2 | Школьный психолого- медико-педагогический консилиум | Кабинет психолога | В течение года | Выявление детей с ОВЗ. Определение образовательного маршрута |
3 | Психолого-медико-педагогический консилиум д/сада «Золотой ключик» | д/сад «Золотой ключик» | Апрель май | Выявление детей с ОВЗ. |
4 | Районная психолого-медико педагогическая комиссия | д/сад «Золотой ключик», Районная центральная больница | В течение года | Набор детей в логопедическую группу д/сада «Золотой ключик» Выявление детей с ОВЗ. Определение образовательной программы (АООП) |
5 | Районная комиссия по набору детей в первые классы | Кабинет психолога | сентябрь | Определение уровня школьной готовности. Составление рекомендаций родителям. |
Предварительный просмотр:
Решение педсовета от 30 августа 2018 года
Протокол №1 от 31 августа 2018 года
Приказ № от 31 августа 2018 года
Директор __________________Е.В. Гулькина
31 августа 2018 года
План работы
педагога- психолога Инсарской средней
общеобразовательной школы №1
на 2018-2019 учебный год
Задачи педагога-психолога:
- Изучать контингент учащихся школы с целью выявления детей группы риска и построения наиболее грамотной психолого-педагогической работы с ними.
- Содействовать педагогическому коллективу школы в повышении уровня психологической образованности и грамотности педагогов.
- Изучать педагогический стиль деятельности учителя, изучать психологический климат, как одно из условий сохранения здоровья детей.
- Помогать педагогическому коллективу школы в работе с трудновоспитуемыми подростками, используя адресные рекомендации.
- Проводить профориентационную работу с учениками старших классов.
- Оказывать помощь педагогам, администрации, родителям в создании оптимальных условий для формирования личности учащихся.
- Проводить индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с учащимися начальной школы, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
- Психологическое сопровождение и поддержка процесса обучения через
индивидуальную работу с педагогами, учениками, родителями.
- Оказывать психологическую помощь при подготовке и проведении
мероприятий с использованием знаний об индивидуальных особенностях учащихся, взаимоотношений в коллективах
Направления деятельности педагога-психолога
Психологическая диагностика:
- изучение личностных особенностей участников образовательного процесса с целью создания условий для их самопознания и саморазвития;
- проведение психолого-педагогической диагностики детей на разных возрастных этапах с целью определения оптимального образовательного маршрута;
- определение психологических причин нарушений в обучении и развитии, социально-психологической дезадаптации обучающихся (воспитанников);
- - изучение межличностного взаимодействия в коллективе детей и взрослых.
Психологическая коррекция и развитие:
- оказание психологической помощи и поддержки детям, педагогам, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;
- индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении, развитии, общении, межличностном взаимодействии;
- осуществление коррекции девиантного и ассоциального поведения школьников
-оказание психологической поддержки развития личности обучающихся и воспитанников с целью сохранения индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога, социального педагога, классных руководителей, медицинской службы и других специалистов образовательного учреждения;
- предупреждение возможных девиаций поведения;
- оказание психологической помощи и поддержки педагогам и другим специалистам образовательного учреждения;
-содействие творческому развитию одаренных детей;
- оказание психологической поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Психологическое консультирование:
- психологическое консультирование всех участников образовательного процесса по запросу;
- консультирование администрации, педагогов и родителей (законных представителей, их заменяющих) по проблемам индивидуального развития детей и подростков;
- консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам
жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Психологическое просвещение:
- повышение психологической компетентности педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей, их заменяющих);
- ознакомление педагогов с основными возрастными закономерностями личностного развития детей;
Организационно-методическая деятельность:
- подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и
психокоррекции с учетом потенциальных возможностей детей и подростков;
- обработка результатов психодиагностики, их анализ, оформление психологических заключений и разработка психолого-педагогических рекомендаций;
- участие в разработке методов и технологий, связанных с приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения;
- подготовка материалов к выступлениям на педсоветах, производственных совещаниях, семинарах-практикумах, родительских собраниях, методических семинарах, научно-практических конференциях;
- координация профессионального взаимодействия с педагогами, а также со
специалистами социальной и медицинской сфер.
ПСИХОДИАГНОСТИКА
№ | Название работы | Условия проведения | Сроки | Предполагаемый результат |
1 | Индивидуальная и групповая диагностическая работа с обучающимися по запросу педагогов школы | В течение года | Выявление причин возникновения проблем в развитии и обучении, поиск оптимальных путей решения возникающих проблем Оказание психологической помощи в учебно-воспитательном процессе. | |
2 | Психологическая диагностика трудных подростков | Сенсорная комната | В течение года | Выявление причин возникновения проблем в развитии и обучении, поиск оптимальных путей решения возникающих проблем |
3 | Изучения уровня школьной мотивации | Учащиеся 5-х, 6-х классов | Октябрь , ноябрь | Выявление детей группы риска. Выработка рекомендаций педагогам и родителям. |
4 | Диагностика профессиональных склонностей учащихся | Учащиеся 9-11 классов | В течение года | Выявление профессиональ ных интересов школьников. Помощь в выборе профессии |
5 | Диагностика уровня психологистической готовности к обучению в школе | Учащиеся 1-х классов | сентябрь | Определение уровня школьной готовности. Выявление детей с ОВЗ |
6 | Индивидуальная диагностика будущих первоклассников | «Малышкина школа» | май | Выработка рекомендаций родителям. Выступление на родительском собрании. |
7 | Диагностика показателей готовности детей начальной школы к переходу в среднее звено | Учащиеся 4-х классов | апрель | Выявление детей с низким уровнем готовности. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям |
8 | Проведение тестов на выявление характерологических особенностей детей | 9-е классы | март | Помощь учащимся в профессиональном самоопределении |
9 | Изучение уровня школьной мотивации Т. Лускановой | Учащиеся 1-х классов | март | Выявление детей с низким уровнем мотивации. Индивидуальная работа по выявленным проблемам. |
ПСИХОПРОФИЛАКТИКА
№ | Название работы | Условия проведения | Сроки | Предполагаемый результат |
1 | Наблюдение за процессом адаптации к школе обучающихся 1-х классов. Выявление признаков дезадаптации | 1-е классы | Сентябрь- октябрь | Рекомендации. Выявление обучающихся с признаками дезадаптации |
2 | Беседы с родителями первоклассников | 1-е классы | сентябрь | Изучение уровня социально-психологической адаптации первоклассников в школе |
3 | Изучение процесса адаптации | 5-е классы | октябрь-ноябрь | Выявление обучающихся с признаками дезадаптации Консультирование родителей, педагогов. |
4 | Изучение степени сплоченности- разобщенности в коллективах 5-х, 10-х классах | 5-е классы 10-е классы | декабрь | Обнаружение внутри-групповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами. |
5 | Изучение психологической совместимости членов коллектива. | 5-10 классы | март | 1. Выявление отношения учащихся к группе в которой они находятся. 2. Определение направленности личности |
6 | Изучение психологистической атмосферы в группе | 5,6,7,8, 9, 10,11 классы | апрель | Изучение степени конформности учащихся в классе |
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
№ | Название работы | Условия проведения | Сроки | Предполагаемый результат | |
1 | «Первый раз в первый класс» Адаптация детей к обучению в школе | 1 А, Б класс | Сентябрь | Повышение психологиче ской культуры, обеспечение родителей информацией по данным проблемам. | |
2 | Как развивать самостоятельность школьников при подготовке домашних заданий | 2 А, Б класс | Октябрь | ||
3 | «Четвероклассники» Возрастные психологические особенности. | 4 класс | Декабрь | ||
4 | Возрастные психологические особенности пятиклассников | 5 А, Б класс | Сентябрь | ||
5 | «Шестиклассники» | 6 А класс | Декабрь | ||
6 | Переходный возраст. Особенности контакта с детьми | 7 А,Б классы | Февраль | ||
7 | Восьмиклассники. Психологические особенности | 8 класс | Март | ||
8 | Как поддержать ребенка во время выпускных и вступительных экзаменов | 9, 11 классы | апрель | ||
9 | Память. Выявление индивидуальных особенностей памяти. Классный час | 7-е классы | Ноябрь | Обсуждение с учениками проблем, обеспечение информацией по данным вопросам. Сформировать установку на необходимость здорового образа жизни | |
10 | Темперамент. Изучение характерных особенностей четырех типов темперамента. Классный час | 8-е классы | Январь | ||
11 | Цикл бесед по подготовке к ЕГЭ | 11 классы | В течение года | ||
12 | Цикл бесед по профориентации | 9 классы | В течение года | ||
13 | Выступления на заседаниях педагогического совета | В течение года | Повышение психологической грамотности и развитие психологической культуры | ||
14 | Выступления на заседаниях районного методического учителей -логопедов | В течении года | |||
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
№ | Название работы | Условия проведения | Сроки | Предполагаемый результат |
1 | Проведение релаксационных занятий с целью создания условий для развития познавательной, эмоциональной, волевой и личностно-мотивированной сфер обучающихся при реализации ФГОС | Сенсорная комната | По запросу | Повышение уровня мотивации учения |
2 | Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в адаптации и формировании УУД | Сенсорная комната, учащиеся начальной школы. | В течение года | Повышение уровня развития познавательных процессов |
КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА
№ | Название работы | Условия проведения | Сроки | Предполагаемый результат |
1 | Проведение групповых и индивидуальных консультаций педагогов | Кабинет психолога | В течение года | Выработка единого подхода к отдельным детям и единой системе требований к классу со стороны различных педагогов работающих с классом |
2 | Индивидуальные консультации педагогов | Кабинет психолога | В течение года | Построение учебного процесса в соответствии и индивидуальными особенностями и возможностями школьников, выявленными в ходе диагностики и наблюдения за детьми |
3 | Групповое и индивидуальное консультирование родителей по результатам диагностики | Кабинет психолога | В течение года | Оказание помощи родителям в формировании новых установок |
4 | Консультирование учащихся и родителей по индивидуальным запросам | Кабинет психолога | В течение года | Повышение интереса к психологии и оказание конкретной помощи в в формировании новых установок, в принятии совместных решений. |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Название работы | Условия проведения | Сроки | Предполагаемый результат |
1 | Планирование работы психологической службы в соответствие с приоритетными направлениями учреждения | Кабинет психолога | Сентябрь (1-15) | Согласованность работы разных специалистов и администрации |
2 | Комплектование и систематизация картотеки диагностических, коррекционных, развивающих методик и программ | Кабинет психолога | Сентябрь | Формирование методической базы для деятельности психолога |
3 | Расширение картотеки диагностических, коррекционных, развивающих методик и программ | Кабинет психолога | В течении года | Формирование методической базы для деятельности психолога |
4 | Подбор материалов для проведения родительских собраний, педагогических советов школы, консультаций | Кабинет психолога | В течении года | Координация взаимодействия психолога, педагогов, администрации, родителей и учащихся |
5 | Подбор материала для коррекционной и развивающей работы | Кабинет психолога | В течении года | Формирование методической базы для деятельности психолога |
ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Название работы | Условия проведения | Сроки | Предполагаемый результат |
1 | Служба школьной медиации (примирения) | Кабинет психолога | В течение года | Формирование безопасного пространства в образовательном учреждении |
2 | Школьный психолого- медико-педагогический консилиум | Кабинет психолога | В течение года | Выявление детей с ОВЗ. Определение образовательного маршрута |
3 | Психолого-медико-педагогический консилиум д/сада «Золотой ключик» | д/сад «Золотой ключик» | Апрель май | Выявление детей с ОВЗ. |
4 | Районная психолого-медико педагогическая комиссия | д/сад «Золотой ключик», Районная центральная больница | В течение года | Набор детей в логопедическую группу д/сада «Светлячок» Выявление детей с ОВЗ. Определение образовательной программы (АООП) |
5 | Районная комиссия по набору детей в первые классы | Кабинет психолога | сентябрь | Определение уровня школьной готовности. Составление рекомендаций родителям. |
Предварительный просмотр:
Решение педсовета от 30 августа 2019 года
Протокол №1 от 31 августа 2019 года
Приказ № от 31 августа 2019 года
Директор __________________Е.В. Гулькина
31 августа 2019 года
План работы
педагога- психолога Инсарской средней
общеобразовательной школы №1
на 2019-2020 учебный год
Задачи педагога-психолога:
- Изучать контингент учащихся школы с целью выявления детей группы риска и построения наиболее грамотной психолого-педагогической работы с ними.
- Содействовать педагогическому коллективу школы в повышении уровня психологической образованности и грамотности педагогов.
- Изучать педагогический стиль деятельности учителя, изучать психологический климат, как одно из условий сохранения здоровья детей.
- Помогать педагогическому коллективу школы в работе с трудновоспитуемыми подростками, используя адресные рекомендации.
- Проводить профориентационную работу с учениками старших классов.
- Оказывать помощь педагогам, администрации, родителям в создании оптимальных условий для формирования личности учащихся.
- Проводить индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с учащимися начальной школы, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
- Психологическое сопровождение и поддержка процесса обучения через
индивидуальную работу с педагогами, учениками, родителями.
- Оказывать психологическую помощь при подготовке и проведении
мероприятий с использованием знаний об индивидуальных особенностях учащихся, взаимоотношений в коллективах
Направления деятельности педагога-психолога
Психологическая диагностика:
- изучение личностных особенностей участников образовательного процесса с целью создания условий для их самопознания и саморазвития;
- проведение психолого-педагогической диагностики детей на разных возрастных этапах с целью определения оптимального образовательного маршрута;
- определение психологических причин нарушений в обучении и развитии, социально-психологической дезадаптации обучающихся (воспитанников);
- - изучение межличностного взаимодействия в коллективе детей и взрослых.
Психологическая коррекция и развитие:
- оказание психологической помощи и поддержки детям, педагогам, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;
- индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении, развитии, общении, межличностном взаимодействии;
- осуществление коррекции девиантного и ассоциального поведения школьников
-оказание психологической поддержки развития личности обучающихся и воспитанников с целью сохранения индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога, социального педагога, классных руководителей, медицинской службы и других специалистов образовательного учреждения;
- предупреждение возможных девиаций поведения;
- оказание психологической помощи и поддержки педагогам и другим специалистам образовательного учреждения;
-содействие творческому развитию одаренных детей;
- оказание психологической поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Психологическое консультирование:
- психологическое консультирование всех участников образовательного процесса по запросу;
- консультирование администрации, педагогов и родителей (законных представителей, их заменяющих) по проблемам индивидуального развития детей и подростков;
- консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам
жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Психологическое просвещение:
- повышение психологической компетентности педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей, их заменяющих);
- ознакомление педагогов с основными возрастными закономерностями личностного развития детей;
Организационно-методическая деятельность:
- подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и
психокоррекции с учетом потенциальных возможностей детей и подростков;
- обработка результатов психодиагностики, их анализ, оформление психологических заключений и разработка психолого-педагогических рекомендаций;
- участие в разработке методов и технологий, связанных с приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения;
- подготовка материалов к выступлениям на педсоветах, производственных совещаниях, семинарах-практикумах, родительских собраниях, методических семинарах, научно-практических конференциях;
- координация профессионального взаимодействия с педагогами, а также со
специалистами социальной и медицинской сфер.
ПСИХОДИАГНОСТИКА
№ | Название работы | Условия проведения | Сроки | Предполагаемый результат |
1 | Индивидуальная и групповая диагностическая работа с обучающимися по запросу педагогов школы | В течение года | Выявление причин возникновения проблем в развитии и обучении, поиск оптимальных путей решения возникающих проблем Оказание психологической помощи в учебно-воспитательном процессе. | |
2 | Психологическая диагностика трудных подростков | Сенсорная комната | В течение года | Выявление причин возникновения проблем в развитии и обучении, поиск оптимальных путей решения возникающих проблем |
3 | Изучения уровня школьной мотивации | Учащиеся 5-х, 6-х классов | Октябрь , ноябрь | Выявление детей группы риска. Выработка рекомендаций педагогам и родителям. |
4 | Диагностика профессиональных склонностей учащихся | Учащиеся 9-11 классов | В течение года | Выявление профессиональ ных интересов школьников. Помощь в выборе профессии |
5 | Диагностика уровня психологистической готовности к обучению в школе | Учащиеся 1-х классов | сентябрь | Определение уровня школьной готовности. Выявление детей с ОВЗ |
6 | Индивидуальная диагностика будущих первоклассников | «Малышкина школа» | май | Выработка рекомендаций родителям. Выступление на родительском собрании. |
7 | Диагностика показателей готовности детей начальной школы к переходу в среднее звено | Учащиеся 4-х классов | апрель | Выявление детей с низким уровнем готовности. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям |
8 | Проведение тестов на выявление характерологических особенностей детей | 9- класс | март | Помощь учащимся в профессиональном самоопределении |
9 | Изучение уровня школьной мотивации Т. Лускановой | Учащиеся 1-х классов | март | Выявление детей с низким уровнем мотивации. Индивидуальная работа по выявленным проблемам. |
ПСИХОПРОФИЛАКТИКА
№ | Название работы | Условия проведения | Сроки | Предполагаемый результат |
1 | Наблюдение за процессом адаптации к школе обучающихся 1-х классов. Выявление признаков дезадаптации | 1-е классы | Сентябрь- октябрь | Рекомендации. Выявление обучающихся с признаками дезадаптации |
2 | Беседы с родителями первоклассников | 1-е классы | сентябрь | Изучение уровня социально-психологической адаптации первоклассников в школе |
3 | Изучение процесса адаптации | 5-е классы | октябрь-ноябрь | Выявление обучающихся с признаками дезадаптации Консультирование родителей, педагогов. |
4 | Изучение степени сплоченности- разобщенности в коллективах 5-х, 10-х классах | 5-е классы 10- класс | декабрь | Обнаружение внутри-групповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами. |
5 | Изучение психологической совместимости членов коллектива. | 5-10 классы | март | 1. Выявление отношения учащихся к группе в которой они находятся. 2. Определение направленности личности |
6 | Изучение психологистической атмосферы в группе | 5,6,7,8, 9, 10,11 классы | апрель | Изучение степени конформности учащихся в классе |
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
№ | Название работы | Условия проведения | Сроки | Предполагаемый результат | |
1 | «Первый раз в первый класс» Адаптация детей к обучению в школе | 1 А, Б класс | Сентябрь | Повышение психологиче ской культуры, обеспечение родителей информацией по данным проблемам. | |
2 | Как развивать самостоятельность школьников при подготовке домашних заданий | 2 А, Б класс | Октябрь | ||
3 | «Четвероклассники» Возрастные психологические особенности. | 4 «А», «Б"класс | Декабрь | ||
4 | Возрастные психологические особенности пятиклассников | 5 А, Б класс | Сентябрь | ||
5 | «Шестиклассники» | 6 А Б класс | Декабрь | ||
6 | Переходный возраст. Особенности контакта с детьми | 7 А,Б классы | Февраль | ||
7 | Восьмиклассники. Психологические особенности | 8 класс | Март | ||
8 | Как поддержать ребенка во время выпускных и вступительных экзаменов | 9, 11 классы | апрель | ||
9 | Память. Выявление индивидуальных особенностей памяти. Классный час | 7-е классы | Ноябрь | Обсуждение с учениками проблем, обеспечение информацией по данным вопросам. Сформировать установку на необходимость здорового образа жизни | |
10 | Темперамент. Изучение характерных особенностей четырех типов темперамента. Классный час | 8-е классы | Январь | ||
11 | Цикл бесед по подготовке к ЕГЭ | 11 класс | В течение года | ||
12 | Цикл бесед по профориентации | 9 класс | В течение года | ||
13 | Выступления на заседаниях педагогического совета | В течение года | Повышение психологической грамотности и развитие психологической культуры | ||
14 | Выступления на заседаниях районного методического учителей -логопедов | В течении года | |||
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
№ | Название работы | Условия проведения | Сроки | Предполагаемый результат |
1 | Проведение релаксационных занятий с целью создания условий для развития познавательной, эмоциональной, волевой и личностно-мотивированной сфер обучающихся при реализации ФГОС | Сенсорная комната | По запросу | Повышение уровня мотивации учения |
2 | Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в адаптации и формировании УУД | Сенсорная комната, учащиеся начальной школы. | В течение года | Повышение уровня развития познавательных процессов |
КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА
№ | Название работы | Условия проведения | Сроки | Предполагаемый результат |
1 | Проведение групповых и индивидуальных консультаций педагогов | Кабинет психолога | В течение года | Выработка единого подхода к отдельным детям и единой системе требований к классу со стороны различных педагогов работающих с классом |
2 | Индивидуальные консультации педагогов | Кабинет психолога | В течение года | Построение учебного процесса в соответствии и индивидуальными особенностями и возможностями школьников, выявленными в ходе диагностики и наблюдения за детьми |
3 | Групповое и индивидуальное консультирование родителей по результатам диагностики | Кабинет психолога | В течение года | Оказание помощи родителям в формировании новых установок |
4 | Консультирование учащихся и родителей по индивидуальным запросам | Кабинет психолога | В течение года | Повышение интереса к психологии и оказание конкретной помощи в в формировании новых установок, в принятии совместных решений. |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Название работы | Условия проведения | Сроки | Предполагаемый результат |
1 | Планирование работы психологической службы в соответствие с приоритетными направлениями учреждения | Кабинет психолога | Сентябрь (1-15) | Согласованность работы разных специалистов и администрации |
2 | Комплектование и систематизация картотеки диагностических, коррекционных, развивающих методик и программ | Кабинет психолога | Сентябрь | Формирование методической базы для деятельности психолога |
3 | Расширение картотеки диагностических, коррекционных, развивающих методик и программ | Кабинет психолога | В течении года | Формирование методической базы для деятельности психолога |
4 | Подбор материалов для проведения родительских собраний, педагогических советов школы, консультаций | Кабинет психолога | В течении года | Координация взаимодействия психолога, педагогов, администрации, родителей и учащихся |
5 | Подбор материала для коррекционной и развивающей работы | Кабинет психолога | В течении года | Формирование методической базы для деятельности психолога |
ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Название работы | Условия проведения | Сроки | Предполагаемый результат |
1 | Служба школьной медиации (примирения) | Кабинет психолога | В течение года | Формирование безопасного пространства в образовательном учреждении |
2 | Школьный психолого- педагогический консилиум | Кабинет психолога | В течение года | Выявление детей с ОВЗ. Определение образовательного маршрута |
3 | Психолого-медико-педагогический консилиум д/сада «Золотой ключик» | д/сад «Золотой ключик» | Апрель май | Выявление детей с ОВЗ. |
4 | Территориальная психолого-медико педагогическая комиссия | д/сад «Золотой ключик», Районная центральная больница | В течение года | Набор детей в логопедическую группу д/сада «Светлячок» Выявление детей с ОВЗ. Определение образовательной программы (АООП) |
5 | Районная комиссия по набору детей в первые классы | Кабинет психолога | сентябрь | Определение уровня школьной готовности. Составление рекомендаций родителям. |