Годовой план работы педагога-психолога

Степкина Татьяна Викторовна

Годовые планы работы педагога-психолога  МБОУ "Инсарской СОШ№1"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Решение педсовета от 30 августа 2017 года

Протокол №1 от 31 августа 2017 года

Приказ №       от 31 августа 2017 года

Директор __________________Е.В. Гулькина

31 августа 2017 года

План работы

педагога- психолога Инсарской средней

общеобразовательной школы №1

на 2017-2018 учебный год

Задачи педагога-психолога:

  1. Изучать контингент учащихся школы с целью выявления детей группы риска и построения наиболее грамотной психолого-педагогической работы с ними.
  2. Содействовать педагогическому коллективу школы в повышении уровня психологической образованности и грамотности педагогов.
  3. Изучать педагогический стиль деятельности учителя, изучать психологический климат, как одно из условий сохранения здоровья детей.
  4. Помогать педагогическому коллективу школы в работе с трудновоспитуемыми подростками, используя адресные рекомендации.
  5. Проводить профориентационную работу с учениками старших классов.
  6. Оказывать помощь педагогам, администрации, родителям в создании оптимальных условий для формирования личности учащихся.
  7. Проводить индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с учащимися начальной школы, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
  8. Психологическое сопровождение и поддержка процесса обучения через

         индивидуальную работу с педагогами, учениками, родителями.

  1. Оказывать психологическую помощь при подготовке и проведении  

мероприятий с использованием знаний об индивидуальных особенностях учащихся, взаимоотношений в коллективах

Направления деятельности педагога-психолога

Психологическая диагностика:

- изучение личностных особенностей участников образовательного процесса с целью создания условий для их самопознания и саморазвития;

- проведение психолого-педагогической диагностики детей на разных возрастных этапах с целью определения оптимального образовательного маршрута;

- определение психологических причин нарушений в обучении и развитии, социально-психологической дезадаптации обучающихся (воспитанников);

- - изучение межличностного взаимодействия в коллективе детей и взрослых.

Психологическая коррекция и развитие:

- оказание психологической помощи и поддержки детям, педагогам, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;

- индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении, развитии, общении, межличностном взаимодействии;

- осуществление коррекции девиантного и ассоциального поведения школьников

-оказание психологической поддержки развития личности обучающихся и воспитанников с целью сохранения индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога, социального педагога, классных руководителей, медицинской службы и других специалистов образовательного учреждения;

- предупреждение возможных девиаций поведения;

- оказание психологической помощи и поддержки педагогам и другим специалистам образовательного учреждения;

-содействие творческому развитию одаренных детей;

- оказание психологической поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Психологическое консультирование:

- психологическое консультирование всех участников образовательного процесса по запросу;

- консультирование администрации, педагогов и родителей (законных представителей, их заменяющих) по проблемам индивидуального развития детей и подростков;

- консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам

жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Психологическое просвещение:

- повышение психологической компетентности педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей, их заменяющих);

- ознакомление педагогов с основными возрастными закономерностями личностного развития детей;

Организационно-методическая деятельность:

- подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и

психокоррекции с учетом потенциальных возможностей детей и подростков;

- обработка результатов психодиагностики, их анализ, оформление психологических заключений и разработка психолого-педагогических рекомендаций;

- участие в разработке методов и технологий, связанных с приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения;

- подготовка материалов к выступлениям на педсоветах, производственных совещаниях, семинарах-практикумах, родительских собраниях, методических семинарах, научно-практических конференциях;

- координация профессионального взаимодействия с педагогами, а также со

специалистами социальной и медицинской сфер.

ПСИХОДИАГНОСТИКА

Название работы

Условия проведения

Сроки

Предполагаемый результат

1

Индивидуальная и групповая диагностическая работа с

обучающимися по запросу педагогов школы

В течение года

    Выявление причин возникновения проблем в развитии и обучении, поиск оптимальных путей решения возникающих проблем Оказание психологической помощи в учебно-воспитательном процессе.

2

Психологическая диагностика трудных подростков

Сенсорная комната

В течение года

Выявление причин возникновения проблем в развитии и обучении, поиск оптимальных путей решения возникающих проблем

3

Изучения уровня школьной мотивации

Учащиеся 5-х, 6-х классов

Октябрь , ноябрь

Выявление детей группы риска. Выработка рекомендаций педагогам и родителям.

4

Диагностика профессиональных склонностей учащихся

        Учащиеся 9-11 классов

В течение года

Выявление профессиональ ных интересов школьников. Помощь в выборе профессии

5

Диагностика уровня психологистической готовности к обучению в школе

Учащиеся 1-х классов

сентябрь

Определение уровня школьной готовности.

Выявление детей с ОВЗ

6

Индивидуальная диагностика будущих первоклассников

«Малышкина школа»

май

Выработка рекомендаций родителям. Выступление на родительском собрании.

7

Диагностика показателей готовности детей начальной школы к переходу в среднее звено

Учащиеся 4-х классов

апрель

Выявление детей с низким уровнем готовности. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям

8

Проведение тестов на выявление характерологических особенностей детей

9-е классы

март

Помощь учащимся в профессиональном самоопределении

9

Изучение уровня школьной мотивации Т. Лускановой

Учащиеся 1-х классов

март

Выявление детей с низким уровнем мотивации. Индивидуальная работа по выявленным проблемам.

ПСИХОПРОФИЛАКТИКА

Название работы

Условия проведения

Сроки

Предполагаемый результат

1

Наблюдение за процессом адаптации к

школе обучающихся 1-х классов. Выявление признаков

дезадаптации

1-е классы

Сентябрь-

октябрь

Рекомендации. Выявление обучающихся с

признаками дезадаптации

2

Беседы с родителями первоклассников

1-е классы

сентябрь

Изучение уровня социально-психологической адаптации первоклассников в школе

3

Изучение процесса адаптации

5-е классы

октябрь-ноябрь

Выявление обучающихся с

признаками дезадаптации

Консультирование родителей, педагогов.

4

Изучение степени сплоченности- разобщенности в коллективах 5-х, 10-х классах

5-е  классы

10-е классы

декабрь

Обнаружение внутри-групповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами.

5

Изучение психологической совместимости членов коллектива.

5-10 классы

март

1. Выявление отношения учащихся к группе в которой они находятся.

2. Определение направленности личности

6

Изучение психологистической атмосферы в группе

5,6,7,8, 9, 10,11 классы

апрель

Изучение степени конформности учащихся в классе

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

Название работы

Условия проведения

Сроки

Предполагаемый результат

1

«Первый раз в первый класс» Адаптация детей к обучению в школе

1 А, Б класс

Сентябрь

Повышение психологиче

ской культуры, обеспечение родителей информацией по данным проблемам.

2

Как развивать самостоятельность школьников при подготовке домашних заданий

2 А, Б класс

Октябрь

3

«Четвероклассники» Возрастные психологические особенности.

4 класс

Декабрь

4

Возрастные психологические особенности пятиклассников

5 А, Б класс

Сентябрь

5

«Шестиклассники»

6 А класс

Декабрь

6

Переходный возраст. Особенности контакта с детьми

7 А,Б классы

Февраль

7

Восьмиклассники. Психологические особенности

8 класс

Март

8

Как поддержать ребенка во время выпускных и вступительных экзаменов

9, 11 классы

апрель

9

Память. Выявление индивидуальных особенностей памяти. Классный час

7-е классы

Ноябрь

Обсуждение с учениками проблем, обеспечение информацией по данным вопросам. Сформировать установку на необходимость здорового образа жизни

10

Темперамент. Изучение характерных особенностей четырех типов темперамента.

Классный час

8-е классы

Январь

11

Цикл бесед по подготовке к ЕГЭ

11 классы

В течение года

12

Цикл бесед по профориентации

9 классы

В течение года

13

 Выступления на заседаниях педагогического совета

В течение года

Повышение психологической грамотности и

развитие психологической культуры

14

«Обследование уровня психологической готовности детей к школьному обучению. Выявление детей с ОВЗ».

РМО учителей логопедов

сентябрь

15

«Развитие творческого потенциала детей посредством песочной терапии.» Мастер-класс

РМО учителей логопедов Детский сад «Светлячок»

Май

16

«Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении»

РМО учителей логопедов

МБОУ «ИСОШ№1»

декабрь

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

Название работы

Условия проведения

Сроки

Предполагаемый результат

1

Проведение релаксационных занятий с целью создания условий для развития познавательной, эмоциональной, волевой и личностно-мотивированной сфер обучающихся при реализации ФГОС

Сенсорная комната

По запросу

Повышение уровня мотивации учения

2

Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в адаптации и формировании УУД

Сенсорная комната, учащиеся начальной школы.

В течение года

Повышение уровня развития познавательных процессов

3

Проведение адаптационо-развивающих занятий

Сенсорная комната

1-е классы

Сентябрь-ноябрь

Профилактика дезадаптации, снижение уровня тревожности.

КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА

Название работы

Условия проведения

Сроки

Предполагаемый результат

1

Проведение групповых и индивидуальных консультаций педагогов  

Кабинет психолога

В течение года

Выработка единого подхода к отдельным детям и единой системе требований к классу со стороны различных педагогов работающих с классом

2

Индивидуальные консультации педагогов

Кабинет психолога

В течение года

Построение учебного процесса в соответствии и индивидуальными особенностями и возможностями школьников,  выявленными в ходе диагностики и наблюдения за детьми

3

Групповое и индивидуальное консультирование родителей по результатам диагностики

Кабинет психолога

В течение года

Оказание помощи родителям в формировании новых установок

4

Консультирование учащихся и родителей по индивидуальным запросам

Кабинет психолога

В течение года

Повышение интереса к психологии и оказание конкретной помощи в в формировании новых установок, в принятии совместных решений.

ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Название работы

Условия проведения

сроки

Предполагаемый результат

1

Служба школьной медиации (примирения)

Кабинет психолога

В течение года

Формирование безопасного пространства в образовательном учреждении

2

Школьный психолого- медико-педагогический консилиум

Кабинет психолога

В течение года

Выявление детей с ОВЗ. Определение образовательного маршрута

3

 Психолого-медико-педагогический консилиум д/сада «Золотой ключик»

д/сад «Золотой ключик»

Апрель май

Выявление детей с ОВЗ.

4

Районная психолого-медико педагогическая комиссия

д/сад «Золотой ключик», Районная центральная больница

В течение года

Набор детей в логопедическую группу д/сада  «Золотой ключик»

Выявление детей с ОВЗ. Определение образовательной программы (АООП)

5

Районная комиссия по набору детей в первые классы

Кабинет психолога

сентябрь

Определение уровня школьной готовности. Составление рекомендаций родителям.



Предварительный просмотр:

Решение педсовета от 30 августа 2018 года

Протокол №1 от 31 августа 2018 года

Приказ №       от 31 августа 2018 года

Директор __________________Е.В. Гулькина

31 августа 2018 года

План работы

педагога- психолога Инсарской средней

общеобразовательной школы №1

на 2018-2019 учебный год

Задачи педагога-психолога:

  1. Изучать контингент учащихся школы с целью выявления детей группы риска и построения наиболее грамотной психолого-педагогической работы с ними.
  2. Содействовать педагогическому коллективу школы в повышении уровня психологической образованности и грамотности педагогов.
  3. Изучать педагогический стиль деятельности учителя, изучать психологический климат, как одно из условий сохранения здоровья детей.
  4. Помогать педагогическому коллективу школы в работе с трудновоспитуемыми подростками, используя адресные рекомендации.
  5. Проводить профориентационную работу с учениками старших классов.
  6. Оказывать помощь педагогам, администрации, родителям в создании оптимальных условий для формирования личности учащихся.
  7. Проводить индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с учащимися начальной школы, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
  8. Психологическое сопровождение и поддержка процесса обучения через

         индивидуальную работу с педагогами, учениками, родителями.

  1. Оказывать психологическую помощь при подготовке и проведении  

мероприятий с использованием знаний об индивидуальных особенностях учащихся, взаимоотношений в коллективах

Направления деятельности педагога-психолога

Психологическая диагностика:

- изучение личностных особенностей участников образовательного процесса с целью создания условий для их самопознания и саморазвития;

- проведение психолого-педагогической диагностики детей на разных возрастных этапах с целью определения оптимального образовательного маршрута;

- определение психологических причин нарушений в обучении и развитии, социально-психологической дезадаптации обучающихся (воспитанников);

- - изучение межличностного взаимодействия в коллективе детей и взрослых.

Психологическая коррекция и развитие:

- оказание психологической помощи и поддержки детям, педагогам, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;

- индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении, развитии, общении, межличностном взаимодействии;

- осуществление коррекции девиантного и ассоциального поведения школьников

-оказание психологической поддержки развития личности обучающихся и воспитанников с целью сохранения индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога, социального педагога, классных руководителей, медицинской службы и других специалистов образовательного учреждения;

- предупреждение возможных девиаций поведения;

- оказание психологической помощи и поддержки педагогам и другим специалистам образовательного учреждения;

-содействие творческому развитию одаренных детей;

- оказание психологической поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Психологическое консультирование:

- психологическое консультирование всех участников образовательного процесса по запросу;

- консультирование администрации, педагогов и родителей (законных представителей, их заменяющих) по проблемам индивидуального развития детей и подростков;

- консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам

жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Психологическое просвещение:

- повышение психологической компетентности педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей, их заменяющих);

- ознакомление педагогов с основными возрастными закономерностями личностного развития детей;

Организационно-методическая деятельность:

- подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и

психокоррекции с учетом потенциальных возможностей детей и подростков;

- обработка результатов психодиагностики, их анализ, оформление психологических заключений и разработка психолого-педагогических рекомендаций;

- участие в разработке методов и технологий, связанных с приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения;

- подготовка материалов к выступлениям на педсоветах, производственных совещаниях, семинарах-практикумах, родительских собраниях, методических семинарах, научно-практических конференциях;

- координация профессионального взаимодействия с педагогами, а также со

специалистами социальной и медицинской сфер.

ПСИХОДИАГНОСТИКА

Название работы

Условия проведения

Сроки

Предполагаемый результат

1

Индивидуальная и групповая диагностическая работа с

обучающимися по запросу педагогов школы

В течение года

    Выявление причин возникновения проблем в развитии и обучении, поиск оптимальных путей решения возникающих проблем Оказание психологической помощи в учебно-воспитательном процессе.

2

Психологическая диагностика трудных подростков

Сенсорная комната

В течение года

Выявление причин возникновения проблем в развитии и обучении, поиск оптимальных путей решения возникающих проблем

3

Изучения уровня школьной мотивации

Учащиеся 5-х, 6-х классов

Октябрь , ноябрь

Выявление детей группы риска. Выработка рекомендаций педагогам и родителям.

4

Диагностика профессиональных склонностей учащихся

        Учащиеся 9-11 классов

В течение года

Выявление профессиональ ных интересов школьников. Помощь в выборе профессии

5

Диагностика уровня психологистической готовности к обучению в школе

Учащиеся 1-х классов

сентябрь

Определение уровня школьной готовности.

Выявление детей с ОВЗ

6

Индивидуальная диагностика будущих первоклассников

«Малышкина школа»

май

Выработка рекомендаций родителям. Выступление на родительском собрании.

7

Диагностика показателей готовности детей начальной школы к переходу в среднее звено

Учащиеся 4-х классов

апрель

Выявление детей с низким уровнем готовности. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям

8

Проведение тестов на выявление характерологических особенностей детей

9-е классы

март

Помощь учащимся в профессиональном самоопределении

9

Изучение уровня школьной мотивации Т. Лускановой

Учащиеся 1-х классов

март

Выявление детей с низким уровнем мотивации. Индивидуальная работа по выявленным проблемам.

ПСИХОПРОФИЛАКТИКА

Название работы

Условия проведения

Сроки

Предполагаемый результат

1

Наблюдение за процессом адаптации к

школе обучающихся 1-х классов. Выявление признаков

дезадаптации

1-е классы

Сентябрь-

октябрь

Рекомендации. Выявление обучающихся с

признаками дезадаптации

2

Беседы с родителями первоклассников

1-е классы

сентябрь

Изучение уровня социально-психологической адаптации первоклассников в школе

3

Изучение процесса адаптации

5-е классы

октябрь-ноябрь

Выявление обучающихся с

признаками дезадаптации

Консультирование родителей, педагогов.

4

Изучение степени сплоченности- разобщенности в коллективах 5-х, 10-х классах

5-е  классы

10-е классы

декабрь

Обнаружение внутри-групповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами.

5

Изучение психологической совместимости членов коллектива.

5-10 классы

март

1. Выявление отношения учащихся к группе в которой они находятся.

2. Определение направленности личности

6

Изучение психологистической атмосферы в группе

5,6,7,8, 9, 10,11 классы

апрель

Изучение степени конформности учащихся в классе

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

Название работы

Условия проведения

Сроки

Предполагаемый результат

1

«Первый раз в первый класс» Адаптация детей к обучению в школе

1 А, Б класс

Сентябрь

Повышение психологиче

ской культуры, обеспечение родителей информацией по данным проблемам.

2

Как развивать самостоятельность школьников при подготовке домашних заданий

2 А, Б класс

Октябрь

3

«Четвероклассники» Возрастные психологические особенности.

4 класс

Декабрь

4

Возрастные психологические особенности пятиклассников

5 А, Б класс

Сентябрь

5

«Шестиклассники»

6 А класс

Декабрь

6

Переходный возраст. Особенности контакта с детьми

7 А,Б классы

Февраль

7

Восьмиклассники. Психологические особенности

8 класс

Март

8

Как поддержать ребенка во время выпускных и вступительных экзаменов

9, 11 классы

апрель

9

Память. Выявление индивидуальных особенностей памяти. Классный час

7-е классы

Ноябрь

Обсуждение с учениками проблем, обеспечение информацией по данным вопросам. Сформировать установку на необходимость здорового образа жизни

10

Темперамент. Изучение характерных особенностей четырех типов темперамента.

Классный час

8-е классы

Январь

11

Цикл бесед по подготовке к ЕГЭ

11 классы

В течение года

12

Цикл бесед по профориентации

9 классы

В течение года

13

 Выступления на заседаниях педагогического совета

В течение года

Повышение психологической грамотности и

развитие психологической культуры

14

Выступления на заседаниях районного методического учителей -логопедов

В течении года

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

Название работы

Условия проведения

Сроки

Предполагаемый результат

1

Проведение релаксационных занятий с целью создания условий для развития познавательной, эмоциональной, волевой и личностно-мотивированной сфер обучающихся при реализации ФГОС

Сенсорная комната

По запросу

Повышение уровня мотивации учения

2

Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в адаптации и формировании УУД

Сенсорная комната, учащиеся начальной школы.

В течение года

Повышение уровня развития познавательных процессов

КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА

Название работы

Условия проведения

Сроки

Предполагаемый результат

1

Проведение групповых и индивидуальных консультаций педагогов  

Кабинет психолога

В течение года

Выработка единого подхода к отдельным детям и единой системе требований к классу со стороны различных педагогов работающих с классом

2

Индивидуальные консультации педагогов

Кабинет психолога

В течение года

Построение учебного процесса в соответствии и индивидуальными особенностями и возможностями школьников,  выявленными в ходе диагностики и наблюдения за детьми

3

Групповое и индивидуальное консультирование родителей по результатам диагностики

Кабинет психолога

В течение года

Оказание помощи родителям в формировании новых установок

4

Консультирование учащихся и родителей по индивидуальным запросам

Кабинет психолога

В течение года

Повышение интереса к психологии и оказание конкретной помощи в в формировании новых установок, в принятии совместных решений.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Название работы

Условия проведения

Сроки

Предполагаемый результат

1

 Планирование работы психологической службы в соответствие с приоритетными направлениями учреждения

Кабинет психолога

Сентябрь (1-15)

Согласованность работы разных специалистов и администрации

2

Комплектование и систематизация картотеки диагностических, коррекционных, развивающих методик и программ

Кабинет психолога

Сентябрь

Формирование методической базы для деятельности психолога

3

Расширение картотеки диагностических, коррекционных, развивающих методик и программ

Кабинет психолога

В течении года

Формирование методической базы для деятельности психолога

4

Подбор материалов для проведения родительских собраний, педагогических советов школы, консультаций

Кабинет психолога

В течении года

Координация взаимодействия психолога, педагогов, администрации, родителей и учащихся

5

Подбор материала для коррекционной и развивающей работы

Кабинет психолога

В течении года

Формирование методической базы для деятельности психолога

ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Название работы

Условия проведения

Сроки

Предполагаемый результат

1

Служба школьной медиации (примирения)

Кабинет психолога

В течение года

Формирование безопасного пространства в образовательном учреждении

2

Школьный психолого- медико-педагогический консилиум

Кабинет психолога

В течение года

Выявление детей с ОВЗ. Определение образовательного маршрута

3

 Психолого-медико-педагогический консилиум д/сада «Золотой ключик»

д/сад «Золотой ключик»

Апрель май

Выявление детей с ОВЗ.

4

Районная психолого-медико педагогическая комиссия

д/сад «Золотой ключик», Районная центральная больница

В течение года

Набор детей в логопедическую группу д/сада  «Светлячок»

Выявление детей с ОВЗ. Определение образовательной программы (АООП)

5

Районная комиссия по набору детей в первые классы

Кабинет психолога

сентябрь

Определение уровня школьной готовности. Составление рекомендаций родителям.



Предварительный просмотр:

Решение педсовета от 30 августа 2019 года

Протокол №1 от 31 августа 2019 года

Приказ №       от 31 августа 2019 года

Директор __________________Е.В. Гулькина

31 августа 2019 года

План работы

педагога- психолога Инсарской средней

общеобразовательной школы №1

на 2019-2020 учебный год

Задачи педагога-психолога:

  1. Изучать контингент учащихся школы с целью выявления детей группы риска и построения наиболее грамотной психолого-педагогической работы с ними.
  2. Содействовать педагогическому коллективу школы в повышении уровня психологической образованности и грамотности педагогов.
  3. Изучать педагогический стиль деятельности учителя, изучать психологический климат, как одно из условий сохранения здоровья детей.
  4. Помогать педагогическому коллективу школы в работе с трудновоспитуемыми подростками, используя адресные рекомендации.
  5. Проводить профориентационную работу с учениками старших классов.
  6. Оказывать помощь педагогам, администрации, родителям в создании оптимальных условий для формирования личности учащихся.
  7. Проводить индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с учащимися начальной школы, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
  8. Психологическое сопровождение и поддержка процесса обучения через

         индивидуальную работу с педагогами, учениками, родителями.

  1. Оказывать психологическую помощь при подготовке и проведении  

мероприятий с использованием знаний об индивидуальных особенностях учащихся, взаимоотношений в коллективах

Направления деятельности педагога-психолога

Психологическая диагностика:

- изучение личностных особенностей участников образовательного процесса с целью создания условий для их самопознания и саморазвития;

- проведение психолого-педагогической диагностики детей на разных возрастных этапах с целью определения оптимального образовательного маршрута;

- определение психологических причин нарушений в обучении и развитии, социально-психологической дезадаптации обучающихся (воспитанников);

- - изучение межличностного взаимодействия в коллективе детей и взрослых.

Психологическая коррекция и развитие:

- оказание психологической помощи и поддержки детям, педагогам, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;

- индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении, развитии, общении, межличностном взаимодействии;

- осуществление коррекции девиантного и ассоциального поведения школьников

-оказание психологической поддержки развития личности обучающихся и воспитанников с целью сохранения индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога, социального педагога, классных руководителей, медицинской службы и других специалистов образовательного учреждения;

- предупреждение возможных девиаций поведения;

- оказание психологической помощи и поддержки педагогам и другим специалистам образовательного учреждения;

-содействие творческому развитию одаренных детей;

- оказание психологической поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Психологическое консультирование:

- психологическое консультирование всех участников образовательного процесса по запросу;

- консультирование администрации, педагогов и родителей (законных представителей, их заменяющих) по проблемам индивидуального развития детей и подростков;

- консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам

жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Психологическое просвещение:

- повышение психологической компетентности педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей, их заменяющих);

- ознакомление педагогов с основными возрастными закономерностями личностного развития детей;

Организационно-методическая деятельность:

- подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и

психокоррекции с учетом потенциальных возможностей детей и подростков;

- обработка результатов психодиагностики, их анализ, оформление психологических заключений и разработка психолого-педагогических рекомендаций;

- участие в разработке методов и технологий, связанных с приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения;

- подготовка материалов к выступлениям на педсоветах, производственных совещаниях, семинарах-практикумах, родительских собраниях, методических семинарах, научно-практических конференциях;

- координация профессионального взаимодействия с педагогами, а также со

специалистами социальной и медицинской сфер.

ПСИХОДИАГНОСТИКА

Название работы

Условия проведения

Сроки

Предполагаемый результат

1

Индивидуальная и групповая диагностическая работа с

обучающимися по запросу педагогов школы

В течение года

    Выявление причин возникновения проблем в развитии и обучении, поиск оптимальных путей решения возникающих проблем Оказание психологической помощи в учебно-воспитательном процессе.

2

Психологическая диагностика трудных подростков

Сенсорная комната

В течение года

Выявление причин возникновения проблем в развитии и обучении, поиск оптимальных путей решения возникающих проблем

3

Изучения уровня школьной мотивации

Учащиеся 5-х, 6-х классов

Октябрь , ноябрь

Выявление детей группы риска. Выработка рекомендаций педагогам и родителям.

4

Диагностика профессиональных склонностей учащихся

        Учащиеся 9-11 классов

В течение года

Выявление профессиональ ных интересов школьников. Помощь в выборе профессии

5

Диагностика уровня психологистической готовности к обучению в школе

Учащиеся 1-х классов

сентябрь

Определение уровня школьной готовности.

Выявление детей с ОВЗ

6

Индивидуальная диагностика будущих первоклассников

«Малышкина школа»

май

Выработка рекомендаций родителям. Выступление на родительском собрании.

7

Диагностика показателей готовности детей начальной школы к переходу в среднее звено

Учащиеся 4-х классов

апрель

Выявление детей с низким уровнем готовности. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям

8

Проведение тестов на выявление характерологических особенностей детей

9- класс

март

Помощь учащимся в профессиональном самоопределении

9

Изучение уровня школьной мотивации Т. Лускановой

Учащиеся 1-х классов

март

Выявление детей с низким уровнем мотивации. Индивидуальная работа по выявленным проблемам.

ПСИХОПРОФИЛАКТИКА

Название работы

Условия проведения

Сроки

Предполагаемый результат

1

Наблюдение за процессом адаптации к

школе обучающихся 1-х классов. Выявление признаков

дезадаптации

1-е классы

Сентябрь-

октябрь

Рекомендации. Выявление обучающихся с

признаками дезадаптации

2

Беседы с родителями первоклассников

1-е классы

сентябрь

Изучение уровня социально-психологической адаптации первоклассников в школе

3

Изучение процесса адаптации

5-е классы

октябрь-ноябрь

Выявление обучающихся с

признаками дезадаптации

Консультирование родителей, педагогов.

4

Изучение степени сплоченности- разобщенности в коллективах 5-х, 10-х классах

5-е  классы

10- класс

декабрь

Обнаружение внутри-групповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами.

5

Изучение психологической совместимости членов коллектива.

5-10 классы

март

1. Выявление отношения учащихся к группе в которой они находятся.

2. Определение направленности личности

6

Изучение психологистической атмосферы в группе

5,6,7,8, 9, 10,11 классы

апрель

Изучение степени конформности учащихся в классе

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

Название работы

Условия проведения

Сроки

Предполагаемый результат

1

«Первый раз в первый класс» Адаптация детей к обучению в школе

1 А, Б класс

Сентябрь

Повышение психологиче

ской культуры, обеспечение родителей информацией по данным проблемам.

2

Как развивать самостоятельность школьников при подготовке домашних заданий

2 А, Б класс

Октябрь

3

«Четвероклассники» Возрастные психологические особенности.

4 «А», «Б"класс

Декабрь

4

Возрастные психологические особенности пятиклассников

5 А, Б класс

Сентябрь

5

«Шестиклассники»

6 А Б класс

Декабрь

6

Переходный возраст. Особенности контакта с детьми

7 А,Б классы

Февраль

7

Восьмиклассники. Психологические особенности

8 класс

Март

8

Как поддержать ребенка во время выпускных и вступительных экзаменов

9, 11 классы

апрель

9

Память. Выявление индивидуальных особенностей памяти. Классный час

7-е классы

Ноябрь

Обсуждение с учениками проблем, обеспечение информацией по данным вопросам. Сформировать установку на необходимость здорового образа жизни

10

Темперамент. Изучение характерных особенностей четырех типов темперамента.

Классный час

8-е классы

Январь

11

Цикл бесед по подготовке к ЕГЭ

11 класс

В течение года

12

Цикл бесед по профориентации

9 класс

В течение года

13

 Выступления на заседаниях педагогического совета

В течение года

Повышение психологической грамотности и

развитие психологической культуры

14

Выступления на заседаниях районного методического учителей -логопедов

В течении года

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

Название работы

Условия проведения

Сроки

Предполагаемый результат

1

Проведение релаксационных занятий с целью создания условий для развития познавательной, эмоциональной, волевой и личностно-мотивированной сфер обучающихся при реализации ФГОС

Сенсорная комната

По запросу

Повышение уровня мотивации учения

2

Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в адаптации и формировании УУД

Сенсорная комната, учащиеся начальной школы.

В течение года

Повышение уровня развития познавательных процессов

КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА

Название работы

Условия проведения

Сроки

Предполагаемый результат

1

Проведение групповых и индивидуальных консультаций педагогов  

Кабинет психолога

В течение года

Выработка единого подхода к отдельным детям и единой системе требований к классу со стороны различных педагогов работающих с классом

2

Индивидуальные консультации педагогов

Кабинет психолога

В течение года

Построение учебного процесса в соответствии и индивидуальными особенностями и возможностями школьников,  выявленными в ходе диагностики и наблюдения за детьми

3

Групповое и индивидуальное консультирование родителей по результатам диагностики

Кабинет психолога

В течение года

Оказание помощи родителям в формировании новых установок

4

Консультирование учащихся и родителей по индивидуальным запросам

Кабинет психолога

В течение года

Повышение интереса к психологии и оказание конкретной помощи в в формировании новых установок, в принятии совместных решений.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Название работы

Условия проведения

Сроки

Предполагаемый результат

1

 Планирование работы психологической службы в соответствие с приоритетными направлениями учреждения

Кабинет психолога

Сентябрь (1-15)

Согласованность работы разных специалистов и администрации

2

Комплектование и систематизация картотеки диагностических, коррекционных, развивающих методик и программ

Кабинет психолога

Сентябрь

Формирование методической базы для деятельности психолога

3

Расширение картотеки диагностических, коррекционных, развивающих методик и программ

Кабинет психолога

В течении года

Формирование методической базы для деятельности психолога

4

Подбор материалов для проведения родительских собраний, педагогических советов школы, консультаций

Кабинет психолога

В течении года

Координация взаимодействия психолога, педагогов, администрации, родителей и учащихся

5

Подбор материала для коррекционной и развивающей работы

Кабинет психолога

В течении года

Формирование методической базы для деятельности психолога

ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Название работы

Условия проведения

Сроки

Предполагаемый результат

1

Служба школьной медиации (примирения)

Кабинет психолога

В течение года

Формирование безопасного пространства в образовательном учреждении

2

Школьный психолого- педагогический консилиум

Кабинет психолога

В течение года

Выявление детей с ОВЗ. Определение образовательного маршрута

3

 Психолого-медико-педагогический консилиум д/сада «Золотой ключик»

д/сад «Золотой ключик»

Апрель май

Выявление детей с ОВЗ.

4

Территориальная психолого-медико педагогическая комиссия

д/сад «Золотой ключик», Районная центральная больница

В течение года

Набор детей в логопедическую группу д/сада  «Светлячок»

Выявление детей с ОВЗ. Определение образовательной программы (АООП)

5

Районная комиссия по набору детей в первые классы

Кабинет психолога

сентябрь

Определение уровня школьной готовности. Составление рекомендаций родителям.