Воспитательная работа

Калиева Лиана Шамтиевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14

городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО классных руководителей

______З.З.Хамитова

Протокол № ___

от «___» _________ 20___г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по воспитательной  работе МОБУ СОШ №14

_____Р.А.Шарифьянова

Пр. МС № ____ от      «___» _________ 201__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОБУ СОШ №14

__________Е.А.Ижбулдин

«___» _________ 20___г.

Приказ №______ от _______

План воспитательной работы

во 2 А классе

2016-2017 учебный год

Классный руководитель: Калиева Л.Ш.

                         

Нефтекамск, 2016

Цель воспитательной работы :

создать  комфортную обстановку, благоприятные условия для успешного развития индивидуальности каждого ребенка

Задачи учебно-воспитательной работы  в классе:

 

1.Стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школе

 2.Организовать внеурочную работу, внеклассные мероприятия с учетом развития самостоятельных возможностей учащихся;

 3. Продолжить формирование качеств каждого       ученика в зависимости от личностных     особенностей ребенка, его интересов, склонностей,

состояния здоровья, возрастных особенностей    характера и психики ребенка;

4.Способствовать формированию сплоченного классного коллектива через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по сотрудничеству классного руководителя, психолога, учащихся и родителей для достижения поставленной цели.

                                      Сентябрь

Месячник профилактики ДДТ,  физкультуры, спорта и ГО

Направления

Содержание

    Дата проведения

 Дела класса

Выбор актива класса

Выявление и учет семей, детей

социального риска

Информация о занятости

обучающихся внеурочной деятельностью

Дежурство в классе

6.09

10.09

до 30.09

5.09

Интеллектуально-познавательное

Линейка «Здравствуй, школа!» День Знаний.

Классный час «Моя будущая профессия»

1.09

Художественно-эстетическое

Шоу «Минута славы»

23.09

Гражданско-патриотическое

Фотоконкурс «Город детства моего»

Конкурс рисунков и поделок ко Дню Республики

16.09

До26.09

Спортивно-оздоровительное

Классные часы:

1. Что значит быть здоровым человеком?

2. Режим дня

Игры на свежем воздухе

День здоровья. Полоса препятствий

В течение месяца

05.09

19.09

В теч.месяца

24.09

Работа с родителями

Общешкольное родительское собрание

 Индивидуальные консультации, беседы.

Организация горячего питания (льготное, бесплатное питание)

Акция благотворительности «Снова в школу»

Заседание родительского комитета

17.09

В течение месяца

19.09

20.09

Безопасное поведение

Классные часы:

1.Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Огонь друг и враг человека

2.Элементы улиц и дорог. Причины возникновения пожаров.

Проведение  инструктажей

Акция «Закрой окно!»

Просмотр спектакля по ПДД (филармония)

Урок ОБЖ «Берегите себя!»

12.09

26.09

В течение месяца

14.09

01.09

 

                                                                   

                                                              Октябрь

Месячник по профилактике наркозависимости

Направления

Содержание

    Дата проведения

Дела класса

Медосмотр учащихся

Работа с портфолио уч-ся

Беседа с учителями-предметниками об успеваемости учащихся

03.10

14.10

В теч.месяца

Интеллектуально-познавательное

Празднование Дня учителя

Оформление заявок на участие в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах

Диагностическая работа ( УУД)

Работа с отстающими детьми

05.10

04.10

18.10

В теч.месяца

Художественно-эстетическое

Выставка рисунков, поделок на тему  «Золотая осень»

Экскурсия в краеведческий музей

23.10

27.10

Гражданско-патриотическое

Классный час «Башкортостан – многонациональная Республика»

Беседа: «1 октября – день пожилых людей»

10.10

01.10

Спортивно-оздоровительное

Классные часы:

1.Утренняя зарядка, ее польза

2.Культура питания

Профилактика заболевания гриппом

Профилактика вредных привычек

В течение года

03.10

17.10

В течение месяца

Работа с родителями

Родительское собрание на тему «Почему ребенок не любит читать?»

Инструктаж по правилам безопасного поведения обучающихся и комендантскому часу

Посещение семей трудновоспитуемых детей

27.10

27.10

В теч.месяца

Безопасность поведения

Классный час «Движение пешеходов по улицам и дорогам. Что нужно делать при пожаре»

Инструктаж по правилам безопасного поведения во время осенних каникул

24.10

01.11

                                                                     

                                                                   Ноябрь

Месячник нравственного воспитания

Направления

Содержание

   Дата проведения

Дела класса

Рейд по проверке внешнего вида, учебников и тетрадей

День именинника

10.11

08.11

Интеллектуально-познавательное

Экскурсия в школьную библиотеку

Классный час « День матери»

02.11-04.11

28.11

Художественно-эстетическое

Конкурс рисунков «Мамино сердце-хрустальная чаша»

С 07.11

Спортивно-оздоровительное

Витаминотерапия.

Упражнения на релаксацию

 

09.11

15.11

Работа с родителями

Индивидуальные консультации на тему «Ваш ребенок в коллективе»

Праздничный концерт «Я и мама»

11.12-25.12

26.11

Безопасность жизнедеятельности

Общие правила перехода улиц и дорог

Классные часы : 1.Шалости и травмы

2.Чем можно отравиться

07.11

21.11

                                                       

Декабрь

Месячник правового воспитания

Направления

Содержание

Дата проведения

Дела класса

Генеральная уборка кабинета

Беседа «Дисциплина на уроках»

28.12

01.12

Интеллектуально-познавательное

Беседа: «Люди с ограниченными возможностями»

Беседа: «Откуда пришел к нам новый год? Новый год в разных странах»

Разбор олимпиадных заданий

02.12

15.12

В течение месяца

Художественно-эстетическое

«Мастерская Деда Мороза» - конкурс елочных игрушек

Праздник новогодней елки

Праздничное оформление кабинета

С 01.12

27.12

22.12

Гражданско-патриотическое

Классный час:

1. День Конституции

12.12

Спортивно-оздоровительное

Классные часы:

1.Окружающий мир и здоровье

2.Вредные привычки

12.12

26.12

Работа с родителями

Заседание родителького комитета «Профилактика антиобщественного поведения»

Родительское собрание на тему «Мотивы обучения»

Работа  с семьями  слабоуспевающих обучающихся

 

05.12

08.12

 В теч.месяца

Безопасность жизнедеятельности

Классный час «Регулирование дорожного движения. Последствия пожара, меры ПБ

Проведение инструктажа по ТБ и по ППБ во время проведения новогодних елок и во время каникул

19.12

30.12

                                                         

                                                       

Январь

Месячник семейного воспитания

Направления

Содержание

    Дата проведения

Дела класса

Доброе дело « Птичья кормушка»

Веселые перемены

с 16.01

В теч.месяца

Интеллектуально-познавательное

Литературная игра «Путешествие в сказку»

26.01

Художественно-эстетическое

Неделя ОРКСЭ.конкрсы творческих работ.

По отд.плану

Спортивно-оздоровительное

Классный час «Профилактика гриппа»

16.01

Работа с родителями

Общешкольное родительское собрание

Индивидуальные консультации на тему «Как развить самостоятельность»

27.01

03.02-20.02

Безопасность жизнедеятельности

Классный час на тему «Дорожные знаки.название и предназначение знаков сервиса. твои действия при пожаре»

23.01

                                                                 

                                                               

                                                                   

                                                           Февраль

                    Месячник гражданско-патриотического воспитания и ОБЖ

Направления

Содержание

  Дата проведения

Дела класса

День  именинника

Изготовление поделок для папы и мальчиков к 23 февраля

Рейд «Школьная тетрадь»

10.02

16.02

Интеллектуально-познавательное

Классный час «День защитника Отечества»

20.02

Художественно-эстетическое

Выставка открыток ко Дню святого Валентина

с 10.02

Гражданско-патриотическое

Урок мужества в школьном музее

21.02

Спортивно-оздоровительное

Классные часы:

  1. Культура поведения в общественных местах
  2. Берегите зрение

Конкурс «Зарница»

6.02

27.02

по отдельному плану

Работа с родителями

Совместный праздник мальчиков и пап «Папа может»

Индивидуальные консультации по вопросам обучения

Родительское собрание на тему«Семейные традиции»

18.02

04.02-11.02

16.02

Безопасность жизнедеятельности

Классный час на тему «Обязанности пассажиров. Правила пользования общественным транспортом. Осторожно, огонь!»

13.02

             

                                                                 

                                                                   

                                                                   

                                                                       Март

Месячник эстетического воспитания.

Направления

Содержание

 Дата проведения

Дела класса

Полезные советы на тему  «Как пережить неприятность»

Изготовление подарков мамам и девочкам

Книжкина неделя . Экскурсия в библиотеку

01.03

02.03.

6.03 – 11.03

Интеллектуально-познавательное

Игровая программа «Масленица идет – блины несет»

Классный час «Международный женский день»

10.03

6.03

Художественно-эстетическое

Конкурс рисунков «мама – солнышко мое!»

2.03-7.03

Спортивно-оздоровительное

Классный час

  1. Будь осторожен
  2. Здоровое питание – здоровый ребенок

13.03

20.03

Работа с родителями

Совместный праздник девочек и мам к 8 Марта

Викторина «Мама, папа, я – читающая семья!»

7.08

11.03

Безопасность жизнедеятельности

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, пожарной безопасности.

Проведение инструктажа перед весенними каникулами

24.03

                                                             

                                                                Апрель

                                        Месячник экологического воспитания

Декадник по ППБ

Направления

Содержание

   Дата проведения

Дела класса

Конкурс «Мы – друзья природы»»

05.04

Интеллектуально-познавательное

Классный час «День Земли»

КВН «День космонавтики»

Классный час «Добрым молодцам урок.». Беседа о воровстве

03.04

12.04

10.04

Художественно-эстетическое

Выставка поделок из бросового материала «Как украсить мир»

15.04 - 22.04

Спортивно-оздоровительное

Классный час:

Спорт и здоровье!

17.04

Работа с родителями

Родительское собрание «Развитие творческих способностей обучающихся»

«Телефон доверия» - разрешение родителям в определенные дни и часы обсудить с классным руководителем важные для воспитания ребенка вопросы

21.04

В течение месяца

Безопасность жизнедеятельности

У нас в гостях …( приглашение представителя ГИБДД, рук-ля ЮИД).Обобщение знаний по теме «Как вести себя при пожаре? «

24.04

                                                                   

                                                                 

                                                                   Май

Месячник профилактики ДДТТ. Месячник безопасности.

Направления

Содержание

   Дата проведения

Дела класса

Анкета «Как я мечтаю отдохнуть»

Выставка творческих работ «Это сделали мы сами»

20.05

24.05

Интеллектуально-познавательное

Заочное  путешествие «По улицам  родного города»

06.05

Художественно-эстетическое

Беседа: «Пасха радость нам  несет»

15.05

Гражданско-патриотическое

Классный час «День Победы»

Поздравление ветерана с праздником Весны и труда и Днём Победы

08.05

09.05

Спортивно-оздоровительное

Классные часы:

1.Путешествие в страну Здоровья

2.Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

15.05

29.05

Работа с родителями

   Организация летнего отдыха детей: заявления в ЦДП

Заседание РК «Школа: вчера.сегодня, завтра»

Индивидуальные консультации на тему «Успехи ребенка.Готовность к 3- му году обучения»

со 02.05

20.05

12.05-30.05

Безопасность жизнедеятельности

Классный час «Лето по безопасным дорогам»

Проведение инструктажа перед летними каникулами

22.05

31.05



Предварительный просмотр:


РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН  

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

8 800 7000 183

17 сентября  2013  года  в Республике Башкортостан  начал  работу Единый телефон доверия по оказанию психологической помощи.

1)        Перечень подключенных социально-психологических служб к Единому
телефону доверия:

-        ГАУ  Республиканский  центр  социально-психологической   помощь
детям, молодежи;

-        МБУ   Городской    центр    медико-психолого-социального    сопровождения
«ИНДИГО»;

  • ГАУЗ Республиканский клинический психотерапевтический центр;
  • Республиканская психиатрическая больница № 1 МЗ РБ;
  • Республиканская психиатрическая больница № 2 МЗ РБ.

При звонке  на Единый телефон  доверия  в любом  населенном  пункте Республики Башкортостан со стационарных или мобильных телефонов  смогут получить бесплатную экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами служб круглосуточно.

2)        Основные организаторы и партнеры акции:

-        Башкирское  региональное отделение Всероссийской  политической
партии
«ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

  • Правительство Республики Башкортостан;
  • Оператор сотовой связи «Билайн» - телекоммуникационный партнер.


Приложение 2 ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

8 800 7000 183

(по оказанию психологической помощи)

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН УРОКА

для учеников средних и старших классов

(с вариантами заданий для обеих возрастных групп)

ЦЕЛЬ:

  • Информировать учеников о том, для чего предназначен и как работает Единый телефон доверия;
  • Мотивировать обращаться за помощью на Единый телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.

ЗАДАЧИ:

  • Рассказать о Едином телефоне доверия как о виде психологической помощи;
  • Провести дискуссию на тему «Чем может помочь друг?»;
  • Обсудить навыки помогающей поддержки;
  • Разработать с учениками список трудностей или вопросов, с которыми можно обратиться на Единый телефон доверия.

1


ХОД  УРОКА

Содержание

I Рекомендации  

1. Информационный блок.

«Первый телефон доверия»

Первый телефон доверия появился в  1953 году   как   помощь   людям   в   кризисном

Спросите учеников,   что знают о Телефоне доверия

«

состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой  номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности,    с которыми они сами не в состоянии справиться:   когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы   покончить   с   жизнью.   Он   и   не! предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, - все звонившие, прежде   всего,   нуждались   в   дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал   искать   добровольных   помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих   помощь   другим   людям   по телефону. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной               психологической помощи.   Помощь   оказывается   бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил

!

1 и зачем).


2. Групповое обсуждение.

Запишите    версии ребят    об\ ожидаемой помощи от друга\

«Чем может помочь друг?»

на доске (для использования на\

• Что  вы  делаете,  когда у вас  плохое настроение?

следующем этапе урока)

(Возможные        ответы:        Слушаю

Следите,      чтобы      внимание

музыку.     Играю     на     компьютере.

ребят      не      фокусировалось]

Читаю.   Иду,    куда   глаза   глядят....

долго на советах,  поощряйте]

Звоню другу)

поиск         других         способов]

•        Что   лучше:   переживать   одному   или

поделиться трудностями с кем-то?

•        Чего бы ты ожидал от друга, когда у

тебя плохое настроение?

•        Что  ты  как  друг  можешь  сделать  в

следующей ситуации: Варианты для средних классов:

-        Если твоего друга постоянно обижает и
% высмеивает     в     школе     один     его

одноклассник?

-        Если    твой друг считает, что у него
«трудные родители»?

Варианты для старшеклассников:

-        Если    твой друг поссорился со своей
девушкой (твоя подруга поссорилась со
своим парнем)?

-        Если       твоего   друга   преследуют   и
вымогают     у   него  деньги   неизвестные
парни?

Возможные ответы:

-        что-то посоветовать
-рассказать о похожем случае

-        выслушать

- в отличие от некоторых взрослых не говорить, что     сам виноват

-        ободрить

-        отвлечь, рассказать что-то веселое

• Что из этого списка вам кажется самым
        важным?        

поддержки.

3. Информационный блок.

Сравните  с учениками данный список   и   список   ожидаемой

«Какими умениями должен обладать

помощи   от   друга,    который

хороший друг, помощник?»

получился    в    классе    в   ходе

Вот, что  считают по этому поводу люди, многие    годы    занимающиеся    поддержкой других  людей.   Чад  Вара,   организовавший

предыдущего обсуждения

3


первый    телефон    доверия,    заметил,    что хороший консультант на телефоне доверия выходит из дружелюбного человека, который

\

1

обладает такими качествами:

•        не осуждает других,

•        больше выслушивает, чем советует

•        допускает,    что    при    определенных
обстоятельствах     подобная     трудная j
ситуация могла приключиться и с ним    
\

•        терпелив

•        заинтересован в другом человеке

•        разговаривает             без             всякой
снисходительности, на равных

Согласитесь, это не простой набор качеств. Не все друзья умеют   так поддерживать и выслушивать - они ведь тоже этому пока еще учатся, как и вы. В этом нет вины друзей.   Просто  в  некоторых  случаях  им трудно придумать, как помочь.

1

j

Поэтому    вскоре    вслед    за    взрослыми Телефонами доверия, стали организовывать Телефоны доверия для детей.

*                                                   i

4. Информационный блок.

Рассказывая о Едином телефоне доверия,           1

«Как устроен Единый телефон доверия?»

акцентируйте внимание

На телефонах доверия работают специально

учеников на выделенных

обученные специалисты - психологи.      На некоторых     Телефонах     доверия     могут работать    даже    прошедшие    специальное обучение подростки - туда звонят те ребята, ! которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.

- Единый телефон доверия дает возможность человеку,       переживающему       какие-либо трудности,     получить     поддержку,     быть понятым и принятым, разобраться в сложной для   него    ситуации   в   более   спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.

-  Единый  телефон  доверия  открыт  для

каждого  человека.     Не  важен     возраст,

национальность,        состояние        здоровья

| звонящего. Любой человек имеет право быть

ключевых моментах.          j

й

4


принятым,      выслушанным     и     получить помощь.

-        Человек может поделиться с консультантом
Единого       телефона       Доверия      
любой
беспокоящей его проблемой.

-        Помощь   на   Едином   телефоне   доверия
всегда      
анонимна.      Если      не      хотят,
позвонивший    и    консультант    могут    не
сообщать  свою  фамилию,  адрес  и другие
данные. Достаточно просто назвать свое или
вымышленное имя для удобства общения.

-        Обращаясь на Единый телефон доверия,
человек может
получить интересующую его
информацию.

|

5. Групповая работа.

Разделите учеников на группьц

по 5-6 человек и выдайте по\

«С какими вопросами можно обратиться

большому       листу       бумаги,

на Единый телефон доверия?»

напишите  задание  и  правился

Мозговой штурм «Трудные ситуации в жизни подростков, или с какими вопросами можно

мозгового штурма на доске.

обратиться на Единый телефон доверия?»

С учениками  средних  классов\

Задание:   разработать   список   вопросов   и возможных трудностей в жизни подростков, которые    можно    было    бы    обсудить    с консультантом Единого телефона доверия.

можно не разбивать учеников\ на группы, а самому записать] на доске предложения ребятА Если   поначалу   процесс   идет\ трудно,      предлагайте      свощ

Правило мозгового штурма: чужие версии не

версии.

критиковать, записывать все, что прозвучало,

Например:

Как    вызвать     симпатию\

даже если они кажутся нелепыми.

Обсуждение итогов мозгового штурма. Вывод:     В     жизни     много     вопросов     и 1 трудностей.    Каждый    может    попасть    в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным.

человека,        который       тебе\

нравится?

- Что делать, если родители не\

разрешают   дружить   с   кем-\

то? ...г/ т.д

Со старшеклассниками на эту\ работу     и     ее     обсуждение можно       выделить      больше времени,     чем    с    учениками средних классов.

6. ПОМОЩЬ ПО ЕДИНОМУ ТЕЛЕФОНУ

Разместите   информацию   о

ДОВЕРИЯ ОКАЗЫВАЕТСЯ АНОНИМНО

Едином телефоне доверия в

5


И БЕСПЛАТНО!

школе   или   кабинете,   там, где она будет доступна для ребят.

*





Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

за 2015-2016 учебного года  

               Цели и задачи воспитательной работы в прошедшем учебном году были направлены на создание условий для адаптации первоклассников к обучению в школе, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, беседы с родителями, ежедневный контроль за поведением, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.

        Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к олимпиадам. Ученики с высоким потенциалом закончили учебный год на отлично и получили дипломы (Аюпова Далила, Бадретдинова Ляля). Тышкевич Никита, Горячев Алесандр, Габитова Яна, Набиев Давид, Нуртдинов Азамат участвовали в международных онлайн –олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, турнирах   и стали победителями и призерами.

           Инициативность в мероприятиях школы и класса  проявляли  многие ребята. Они участвовали в выставках рисунков, поделок: «Ярмарка талантов» (Габдрахманова Гульназ, Муфтизанова Азалия)», «Мои любимые сказки» (Горячев Александр, Файзуллина Валерия)  «Осенняя фантазия»( Камилянов Давид,Иксанова Аделина). В городском конкурсе детского творчества «Новогодний вернисаж» Тышкевич Никита занял 3 место в номинации «Новогодняя елочка». В  конкурсе творческих работ по энергосбережению Муфтизанова Азалия в номинации «Лучший рисунок» заняла 1 место. Файзуллина Валерия участвовала во всероссийском дистанционном конкурсе поделок и  заняла 2 место. В школьном конкурсе патриотической песни заняли 1 место, в  «А ну-ка, мальчики» - 2 место. В конкурсе оформления кабинетов к Новому году завоевали 2 место.

      В течении года регулярно проводились классные часы по пропаганде здорового образа жизни и соблюдении правил безопасности жизнедеятельности. В рамках форума «Образование и будущее» был проведен открытый классный час «Все профессии важны».

   Работа  по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается. Коллектив школьного класса выступает важным «условием» развития личности каждого ребенка. Следовательно, для каждого из них отношения с одноклассниками являются очень важным фактором личностного развития. Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива   является работа над дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. Были выявлены случаи демонстрации агрессивного поведения со стороны некоторых обучающихся (Камилянов Давид, Амуляев Амир). В ходе посещения детей на дому обнаружилась неблагополучная семья  ( Хуснутдинов Линар). В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.      

   В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности. В целом задачи можно считать выполненными благодаря совместным усилиям классного руководителя и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.

   Учить ребят сотрудничать и взаимодействовать друг с другом, стимулирование инициативы, привлечение родителей в воспитательный процесс –  важные задачи будущего учебного года.



Предварительный просмотр:

Характеристика  класса

     Во 2а классе 29 обучающихся. Из них 19 мальчиков и 10 девочек. По итогам  первого года обучения были переведены все.  Мухаметзянова Виктория выбыла из класса в начале учебного года в связи со сменой места жительства. Физическое состояние  учащихся соответствует возрастным  требованиям. Есть обучающиеся из многодетных, неполных, малообеспеченных семей.            

      Большинство детей стремятся получить новые знания. Аюпова Далила, Бадретдинова Ляля, Горячев Александр, Хасанова Илина, Нуртдинов Азамат, Набиев Давид, Габитова Яна добиваются успехов на уроках. У них на   достаточном  уровне  сформирована  познавательная   и учебная   мотивация. К   учебным  занятиям  они   относятся с  ответственностью,  занимаются  с интересом, на  уроках  активны, показывают высокую работоспособность, хорошо  справляются с  индивидуальными заданиями повышенной  трудности.  

     Но  есть обучающиеся,  которые слабо усваивают учебный материал. Из них  Хуснутдинов Линар и Алимгузина Алия прошли медико-психолого-педагогическую комиссию, где была выявлена задержка психического развития. В оказании дополнительной помощи при выполнении самостоятельных заданий также нуждаются Валеев Айдар, Зюзин Михаил.

      Интересы в классе самые разнообразные. У девочек – к танцам, рисованию. Мальчики очень любят уроки математики, физкультуры. Лидерами хотят быть многие мальчики, из-за чего     возникают   конфликтные  ситуации. Требуют пристального внимания к себе Камилянов Давид ( упрямство), Набиев Давид (гиперактивность), Тышкевич Никита (непослушание).

 У многих ребят в классе есть поручения. Учащиеся  сами  следят за выполнением    поручений. Ученики не боятся проявить себя, не боятся задавать вопросы, интересующие их.

   Физическое состояние  учащихся соответствует возрастным  требованиям. Пропуски уроков часто связаны с простудными заболеваниями. Тышкевич Никита из-за  ослабленного   здоровья вынужден  периодически лечиться  и пропускать занятия.

     Семейные условия у детей благоприятные. Родители интересуются делами класса. Возраст родителей относительно молодой. Они  помогают  классу  в проведении различных мероприятий.    

   



Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ

 

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом в парту не клевать!

 

С вечера в портфель сложи

Тетради, учебники, карандаши.

Утром ещё раз проверь,—

Готов к занятиям теперь!

 

Иди в школу по дорожке,        

На крылечке вытри ножки!

А потом лишь заходи —

День учебный впереди!

 

Входишь в класс со словом «здравствуй»

И здоровым будешь сам,

Чтоб чувствовать себя прекрасно

Желай здоровья по утрам!

 

Для всех закон, а не желание –

Приходим в класс без опоздания!

Лишь только прозвенит звонок –

Начинается урок!

 

На уроках не хихикай,

Стол туда – сюда не двигай!

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

 

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать,

Мы должны не забывать

Спинку ровненько держать!

 

На уроках будем мы

Старательны, внимательны!

По три раза повторять

Совсем не обязательно!

 Ответить хочешь – не шуми,              

А только руку подними.

Сначала подумай,

Потом отвечай!

 

Не бойся ошибиться –

Ведь ты пришёл учиться,

Не унывай, не мучайся –

Ведь на ошибках учатся!

 

 C:\Documents and Settings\Почта\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\XFI0SPMF\MC900440556[1].wmf

 

 C:\Documents and Settings\Почта\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\ZV72SDYR\MC900325218[1].wmf

 C:\Documents and Settings\Почта\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\M5TI0DI9\MC900415574[1].wmf

 

 C:\Documents and Settings\Почта\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\ZV72SDYR\MP900439276[1].jpg

 

 C:\Documents and Settings\Почта\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\M5TI0DI9\MC900415380[1].wmf

 

 

 

C:\Documents and Settings\Почта\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\ZV72SDYR\MC900343345[1].wmf

 

 anim/29.gif

 

 

 

 

 C:\Documents and Settings\Почта\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\M5TI0DI9\MC900343343[1].wmf

C:\Documents and Settings\Почта\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\M5TI0DI9\MC900417332[1].wmf

Звонит звонок на перемену,                                

Чтоб отдохнул ты непременно,

Ждёт тебя другой урок –

Будь готов к нему, дружок!

 

В коридоре мы должны

Держаться правой стороны,

К тому же, я считаю лично,

Кричать в школе неприлично!

 

По школе ты ходи спокойно,                            

По классу тоже не беги,

Всегда веди себя достойно,

Своё здоровье береги!

 

Кушать в классе на салфетке

Аккуратно нужно, детки!

За собою убирать,

Руки мыть и вытирать!

 

Следит каждый за вещами

Сам без бабушки и мамы.

Неприятны растеряхи,

Неумейки и неряхи!

 

Слова «спасибо», «извините»

Не стесняйся, говори,

Аню, Славу, Валю, Витю

Ты не ссорь, а помири!

 

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей!

 

« До встречи! До свидания!»

Скажи всем на прощание,

Завтра будем мы опять

Улыбкой новый день встречать!

 



Предварительный просмотр:

Актив класса

Староста -  Горячев Александр

Помощники учителя – Аюпова Далила

                                     Хасанова Илина

Учебный сектор -  Габитова Яна

                               Тухбатуллин Зуфар

                             

Спортивный сектор –Александров Никита

                                   Габдрахманова Гульназ

Санитары – Гареева Арина

Культмассовый сектор- Бадретдинова Ляля

                                         Нуртдинов Азамат

                                        Муфтизанова Азалия

Хозяйственный сектор – Гареев Ряан

                                          Зюзин Михаил

Ответственный за дежурство в классе  -

                                                  Хуснутдинов Линар

Ответственный за дежурство в столовой –

                                               Иксанова Аделина

                                             

                                               



Предварительный просмотр:

школа 1

               Права и обязанности обучающихся

Каждый обучающийся является  членом  коллектива школы,  имеющий  определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.

Права обучающихся

Обучающиеся имеют право:

  1. Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
  1. Участвовать   в   обсуждении   вопросов   по  успеваемости,   трудовой   и   учебной
    дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
  2. Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

Обязанности обучающихся

Обучающиеся обязаны:

  1. Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.
  1. Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
  2. Повышать свой культурный и нравственный уровень.
  3. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
  4. Быть дисциплинированными и организованными.
  5. Беречь школьное имущество.

x_1f2ab5ab

Обязанности классного руководителя

Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент 

деятельности классного руководителя включает;

1)обеспечение жизни и здоровья учащихся' (контроль  за посещаемостью
школы обучающимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья  обучающихся класса, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организация охвата обучающихся  горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);

2)развитие позитивных межличностных отношений между обучающимися и между обучающимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между обучающимися класса  и ведущими в классе учителями,  поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление обучающихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).

3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы  в классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, планирование и реализации
работы с одаренными и неуспевающими обучающимися).

4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности обучающихся.

  Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии обучающихся класса, качественное и обоснованное целеполагание  программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия обучающихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).

6)определение зон риска для обучающихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка обучающихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание обучающихся, могут

рассматриваться:

  •   деятельность педагогов и педагогических коллективов;
  • программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной деятельности;
  • сотрудничество с родителями обучающихся;
  • СМИ, деятельность социальных организаций и учреждений культуры;
  • социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.



Предварительный просмотр:

Тема  самообразования и план научно-методической работы

классного руководителя на 2015-2018 уч.г.  

ТемаСовременные технологии воспитания: сущность, опыт внедрения, перспективы развития.

2015-2016 уч.г.

2016-2017 уч.г

2017-2018 уч.г.

1.Ознакомление с литературой;

2. Изучение прогрессивного педагогического опыта по проблеме исследования.

- детальное ознакомление с проблемой посредством литературных источников:

- составление картотеки литературных источников;

1.Разработка предварительного варианта плана индивидуальной научно-методической работы:

- обоснование выбора темы;

- актуальность и новизна;

- выбор адекватных методов и средств поисковой деятельности;

- формулирование цели и задач работы;

- разработка календарного плана индивидуальной работы.

  1. Выбор и разработка моделей, инновационных технологий педагогической деятельности.
  2. Внедрение инноваций в практику своей педагогической деятельности.
  3. Анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы над научно-методической темой (проблемой), формулирование выводов и предложений.
  4. Литературное оформление работы, отчет о полученных результатах перед коллегами.



Предварительный просмотр:

Тематика классных часов по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, по предупреждению дорожно-транспортного травматизма

 в 1-4 классах по МОБУ СОШ №14

Тема классного часа

Количество часов

Срок проведения

1 класс (10 часов – ПДД,  ППБ)

1.

Мы идем в школу (наиболее безопасный путь в школу, разбор конкретных маршрутов). Огонь – друг и враг человека.

1

сентябрь

2.

Наша улица. Город, где мы живем ( улица, дорога, их составные части: проезжая часть, тротуар, газон). Детские шалости с огнем и их последствия

1

сентябрь

3.

Движение пешеходов по улицам и дорогам. Запах газа в квартире.

1

октябрь

4.

Общие правила перехода улиц и дорог. Проведение инструктажа по ПДД, ППБ перед осенними каникулами

1

ноябрь

5.

Сигналы (жесты) регулировщика. Меры пожарной безопасности. Проведение инструктажа перед зимними каникулами

1

декабрь

6.

Дорожные знаки, их предназначение. Пожар в квартире

1

январь

7.

Где можно играть? От чего происходят пожары?

1

февраль

8.

Мы – пассажиры. Проведение инструктажа по ПДД, ППБ перед весенними каникулами

1

март

9.

Подвижные игры по правилам дорожного движения, пожарной безопасности. Приглашение отряда ЮИД, ДЮП

1

апрель

10.

Обобщающее занятие по ПДД, ППБ (викторина, конкурс, игры и т.д.). Проведение инструктажа перед летними каникулами

1

май

2 класс (10 часов – ПДД,  ППБ)

1.

Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Огонь – друг и враг человека.

1

сентябрь

2.

Элементы улиц и дорог. Причины возникновения пожаров.

1

сентябрь

3.

Движение пешеходов по улицам и дорогам. Что нужно делать при пожаре?

1

октябрь

4.

Правила перехода улиц и дорог. Проведение инструктажа по ПДД, ППБ перед осенними каникулами

1

ноябрь

5.

Регулирование дорожного движения. Последствия пожара, меры пожарной безопасности. Проведение инструктажа перед зимними каникулами

1

декабрь

6.

Дорожные знаки. Название и предназначение знаков сервиса. Твои действия при пожаре

1

январь

7.

Обязанности пассажиров. Правила пользования общественным транспортом. Осторожно, огонь!

1

февраль

8.

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах., пожарной безопасности.  Проведение инструктажа перед весенними каникулами

1

март

9.

Обобщающее занятие. Приглашение отряда ЮИД, представителя ГИБДД. Как вести себя при пожаре?

1

апрель

10.

Лето по безопасным дорогам. Итоговый контроль знаний по ПДД, ППБ. Проведение инструктажа перед летними каникулами

1

май

3 класс (10 часов – ПДД,  ППБ)

1.

Дорожное движение. Наша безопасность.

1

сентябрь

2.

Виды транспортных средств. Тормозной путь транспортных средств. Действия при пожаре

1

сентябрь

3.

Перекрестки и их виды. Меры предосторожности при обращении с огнем.

1

октябрь

4.

Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. Проведение инструктажа по ПДД, ППБ перед осенними каникулами

1

ноябрь

5.

Организация движения, технические средства регулирования движения. Меры пожарной безопасности. Проведение инструктажа перед зимними каникулами.

1

декабрь

6.

Светофорное регулирование

Причины возникновения пожара в квартире и школе

1

январь

7.

Дорожные знаки. Первая помощь при ожоге.

1

февраль

8.

Железная дорога. Проведение инструктажа по ПДД, ППБ перед весенними каникулами

1

март

9.

Обязанности пешеходов. Как вести себя на улице. Тестирование «Один дома» по правилам ПБ

1

апрель

10.

Итоговое практическое занятие и игры по ПДД, ППБ. Проведение инструктажа перед летними каникулами

1

май

                                4 класс (10 часов – ПДД, ППБ)

1.

Повторение. Причины дорожно-транспортных происшествий. Пожары – большая беда.

1

сентябрь

2.

Роль общественности и учащихся в обеспечении безопасности движения. Труд водителя. Правила пользования газом

1

сентябрь

3.

История развития автомототранспорта и проблемы безопасного движения. Первичные средства пожаротушения.

1

октябрь

4.

Закрепление знаний сигналов светофора и регулировщика. Проведение инструктажа по ПДД, ППБ перед осенними каникулами

1

ноябрь

5.

Дорожные знаки и их группы. Проведение инструктажа перед зимними каникулами. Осторожно, огонь! Условия и причины возникновения пожаров

1

декабрь

6.

Дорожная разметка и ее предназначение. Краткие сведения о пожарной охране.

1

январь

7.

Общие требования к водителям велосипедов. Что нужно знать при пожаре на улице и в лесу

1

февраль

8.

Первая помощь при несчастных случаях на дорогах, при пожаре Проведение инструктажа перед весенними каникулами

1

март

9.

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорога, по пожарной безопасности

1

апрель

10.

Итоговое занятие. по ПДД, ППБ. Приглашение отряда ЮИД, ДЮП. Проведение инструктажа перед летними каникулами

1

май

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 1-х классов

    Знать: предназначение основных частей улицы, дороги; элементарные правила движения по улице и переход её; значение красного, желтого и зеленого сигналов светофора; разнообразие видов транспорта; обязанности пешехода и пассажира.

    Уметь: найти место пешеходного перехода на улице, самостоятельно идти по тротуару и обочине, по безопасному пути от дома до школы.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 2-х классов

    Знать: все безопасные места перехода проезжей части в микрорайоне школы; правила движения по загородной дороге. Все виды перекрестков и правила перехода проезжей части на них; все сигналы светофора и их значение; правила перехода  проезжей части; правила посадки и высадки из автобуса, троллейбуса.

   Уметь: применять на практике основные правила перехода проезжей части; перейти улицу, дорогу с односторонним движением; выбрать наиболее безопасный маршрут к другу, в магазин, на спортивную площадку.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 3-х классов

   Знать: программные требования за курс обучения; а также правила перехода железной дороги, значение и названия дорожных знаков и разметки, предусмотренные программой; правила движения по загородной дороге и перехода проезжей части в разных погодных условиях.

   Уметь: найти безопасное место перехода железной дороги; уметь пользоваться общественным транспортом, переходит проезжую часть городской и загородной дороги после выхода из автобуса.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 4-х классов

    Знать: основные термины и понятия, общие положения «Правил дорожного движения», правила перехода проезжей части на площадях, перекрестках, правила посадки и высадки из общественного транспорта, правила поведения детей при перевозке на грузовых автомобилях, в салоне легкового автомобиля.

   Уметь: правильно вести себя, оказавшись в экстремальных ситуациях на проезжей части дороги; пользоваться общественным транспортом; самостоятельно выбрать безопасный путь движения в той или иной местности.

   Основное содержание занятий по пожарной безопасности:

– изучение пожароопасностей и способов защиты от них;

– электрические нагревательные и осветительные приборы (в том числе и телевизоры) как источники пожара при неумелом и беспечном пользовании ими;

– особенности и свойства горения различных синтетических предметов и тканей (мебели, пластмассы  и др.), выделение при горении ядовитых газов;

– оказание первой помощи при ожогах;

– действия при пожаре;

    – оказание первой помощи при отравлении угарным газом и др.

   Обучение учащихся правилам пожарной безопасности проводится с целью воспитания у них бережного отношения к социалистической собственности, оказания практической помощи взрослым в сохранении социалистической собственности, жизни, здоровья и имущества граждан от пожаров, воспитания навыков по предупреждению пожаров и тушению загораний, а также по оказанию первой помощи пострадавшим. К проведению занятий целесообразно привлекать работников пожарной охраны.

Тематика классных часов по формированию здорового образа жизни, по профилактике вредных привычек у учащихся 1-4 классов

по МОБУ СОШ №14

Цель программы: сохранение нравственного, психического и физического здоровья учащихся.

Задачи программы:

  1. Привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья учащихся;
  2. Формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни.
  3. Развитие у учащихся осознанного неприятия к наркотическим веществам, алкоголю и табаку

Ожидаемые результаты:

  1. Снижение уровня заболеваемости учащихся;
  2. Формирование здорового образа жизни.

Тема классного часа

Количество часов

Срок проведения

1 класс (ЗОЖ - 16 часов )

1.

Режим дня школьника. Правильная осанка.

1

сентябрь

2.

Чистые руки, чистое тело – смело берись за любое дело!

1

сентябрь

3.

Правильное питание

1

октябрь

4.

Учеба и отдых

1

октябрь

5.

Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься!

1

ноябрь

6.

Закаливание организма

1

ноябрь

7.

Культура поведения в общественных местах

1

декабрь

8.

Профилактика простудных заболеваний

1

декабрь

9.

Мой друг - Мойдодыр

1

январь

10.

Профилактика гриппа

1

февраль

11.

Чтобы расти и учиться

1

февраль

12.

Культура одежды

1

март

13.

Здоровое питание

1

март

14.

Берегите зубы

1

апрель

15.

Спорт – это здоровье!

1

апрель

16.

Берегите здоровье смолоду

1

май

2 класс (ЗОЖ - 16 часов )

1.

Что значит: быть здоровым человеком?

1

сентябрь

2.

Режим дня.

1

сентябрь

3.

Утренняя зарядка, её польза

1

октябрь

4.

Культура питания

1

октябрь

5.

Шалости и травмы

1

ноябрь

6.

Чем можно отравиться?

1

ноябрь

7.

Вредные привычки

1

декабрь

8.

Окружающий мир и здоровье

1

декабрь

9.

Профилактика гриппа

1

январь

10.

Культура поведения в общественных местах

1

февраль

11.

Берегите зрение

1

февраль

12.

Будь осторожен!

1

март

13.

Здоровое питание – здоровый ребенок

1

март

14.

Спорт и здоровье!

1

апрель

15.

Путешествие в страну Здоровья

1

май

16.

Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.

1

май

                                         3 класс (ЗОЖ - 16 часов )

1.

Чистота – залог здоровья

1

сентябрь

2.

Режим дня. Утренняя зарядка

1

сентябрь

3.

Сам себе я помогу и здоровье сберегу

1

октябрь

4.

Рост и развитие человека

1

октябрь

5.

Поведение на улице и в общественных местах.

1

ноябрь

6.

Гигиена тела.

1

ноябрь

7.

Правильный выбор одежды и обуви.

1

декабрь

8.

Сон как наиболее эффективный отдых.

1

декабрь

9.

Гигиена органов зрения, факторы, приводящие к утомлению.

1

январь

10.

Профилактика инфекционных заболеваний.

1

февраль

11.

Роль положительных эмоций

1

февраль

12.

Питание – основа жизни.

1

март

13.

Вред табачного дыма.

1

март

14.

Вредные привычки

1

апрель

15.

Активный образ жизни

1

май

16.

Полезны везде и всегда солнце, воздух и вода.

1

май

                                            4 класс (ЗОЖ - 16 часов )

1.

Говорим мы вам без смеха, чистота – залог успеха

1

сентябрь

2.

Режим дня. Труд и отдых

1

сентябрь

3.

Правила поведения с незнакомыми людьми.

1

октябрь

4.

Вредные привычки

1

октябрь

5.

Здоровье девочки

1

ноябрь

6.

Здоровье мальчика

1

ноябрь

7.

Первая помощь при обморожениях

1

декабрь

8.

Профилактика простудных заболеваний

1

декабрь

9.

В здоровом теле - здоровый дух

1

январь

10.

Красивая улыбка

1

февраль

11.

Режим учебы, отдыха и сна.

1

февраль

12.

Режим питания.

1

март

13.

Ядовитые грибы и растения.

1

март

14.

Что такое алкоголь, и чем опасно его употребление.

1

апрель

15.

.Правила безопасности при экскурсиях, в походах, экипировка туриста. Походная аптечка

1

май

16.

Игры и соревнования по ЗОЖ

1

май

                                       Тематические классные часы в 1-11 классах

на 2015-2016 учебный год

Срок проведения, количество часов

Тема классного часа

Сентябрь

01.09.15 - День знаний «Я талантлив»

Октябрь (1ч)

Башкортостан – многонациональная республика

Ноябрь (1ч)

 День матери

Декабрь (1ч)

День Конституции

Февраль (1ч)

День защитника Отечества.

Март (1ч)

8 марта – Международный женский день

Апрель (1ч)

День Земли. Классный час на экологическую тему

Май (1ч)

День Победы (с приглашением ветеранов)