Пожарная безопасность
Памятки, сценарии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Бытовые электороприборы | 284 КБ |
Пиротехника | 151 КБ |
Пожарная безопасность на Новый год | 183 КБ |
Правила обращения с пиротехникой | 161 КБ |
Анкетирование | 14.55 КБ |
Классный час "Пожары" | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Будьте осторожны!
Причиной пожара могут быть электробытовые приборы.
Соблюдайте правила безопасности при использовании электробытовых приборов!
- Уходя из дома обязательно выключайте электроприборы;
- Не оставляйте электроприбор под напряжением, даже если у него есть выключатель;
- Не дотрагивайтесь до оголенных проводов и включенных в сеть приборов с неисправной изоляцией;
- Не проверяйте пальцами, есть ли напряжение в розетке, патроне или на зажимах электроприборов;
- Не вынимайте вилку из розетки, потянув ее за шнур (он может оборваться, оголив провода, находящиеся под напряжением). Не ремонтируйте вилки электроприборов с помощью изоленты, меняйте их сразу, если они вышли из строя.
- Не берите утюг мокрыми руками и не гладьте, стоя на полу босиком, так как в случае электрического поражения это обеспечит проход тока через тело и произойдет поражение электрическим током опасное для жизни;
- Ни в коем случае не заливайте водой и не обрывайте загоревшиеся провода. Прежде всего, отключите электрический ток.
ПОЗВОНИТЕ 01
Предварительный просмотр:
При использовании пиротехнических изделий, необходимо помнить:
1. Хлопушки, бенгальские огни и настольные фонтаны разбрасывают искры в полуметре вокруг себя. Уличные фонтаны и петарды опасны в радиусе от одного до пяти метров. Из хлопушки с конфетти вырывается пламя на расстоянии 3,5 см и вылетает пыж, который способен пробить лист бумаги на расстоянии 20 см. Самое страшное изобретение - зажженный фонтан. Он выделяет столько дыма, что использовать его в помещениях крайне опасно. Много проблем с петардами, обладающими несколькими эффектами. Иногда люди подходят к ним, когда второй или третий выстрел еще не прогремел. В результате – травмы лица, рук и т.д.
2. Место для демонстрации фейерверка необходимо выбирать подальше от построек и деревьев.
3. Зрители должны стоять на расстоянии 15-20 метров от пусковой площадки, обязательно с наветренной стороны, чтобы ветер не относил к ним дым и несгоревшие части изделий.
4. В маленьком дворике можно запускать лишь игрушки наземного действия- петарды, хлопушки. От бабочек-ракет откажитесь: залетит такой «подарок» в открытую форточку или на балкон – пожара не избежать.
5. Приобретая пиротехнические изделия обращайте внимание на их внешний вид. Нельзя использовать изделия с явными дефектами: мятые, подмоченные, с трещинами и другими повреждениями корпуса или фитиля.
6. Никогда не пользуйтесь самодельными устройствами.
7. Приобретайте только сертифицированную продукцию, снабженную инструкцией на русском языке.
В ней должны быть указаны:
- тип устройства и эффекты им вызываемые;
- правила запуска;
- необходимые меры предосторожности;
- способы утилизации на тот случай, если устройство не сработает;
- фирма изготовитель.
8. Если фитиль погас или прогорел, а фейерверк не начал действовать, то:
- следует выждать не менее 10 минут, чтобы убедиться, что игрушка точно не взорвется;
- подойти к фейерверку и удостовериться что на нем нет тлеющих частей;
- ни в коем случае нельзя наклоняться.
9. Запрещается разбирать пиротехнические изделия, производить пуск детьми, с рук, направлять фейерверк на людей, животных, строения.
10. Запрещается продавать пиротехнические изделия лицам моложе
16 лет.
Пиротехника- это искусство,
доступное далеко не каждому.
Ограничьтесь посещением официальных зрелищ и не устраивайте любительских фейерверков!
Телефоны службы спасения:
Единый городской телефон: 01
Телефон для сотовой связи: 112
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
о мерах пожарной безопасности при устройстве и проведении новогодней елки
Новогодние и Рождественские праздники - замечательное время для детей и взрослых. Почти в каждом доме устанавливают и украшают красавицу-елку. Для того, чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер пожарной безопасности, которые очень просты.
Чтобы новогодние праздники не омрачились бедой, запомните эти простые правила:
1. Ёлка устанавливается на устойчивой подставке, подальше от отопительных приборов. 2. Для освещения елки необходимо использовать только исправные электрические гирлянды заводского изготовления. Запрещается: - украшать елку свечами, ватой, игрушками из бумаги и целлулоида; - одевать маскарадные костюмы из марли, ваты, бумаги и картона; - зажигать на елке и возле нее свечи, бенгальские огни, пользоваться хлопушками. При установке елок необходимо учитывать следующие основные требования: 1. Установка елок и проведение новогодних мероприятий допускается в помещении не выше второго этажа, из которого должно быть не менее 2-х эвакуационных выходов непосредственно наружу. 2. Елку не следует устанавливать около выходов, в проходах. Заполнение помещений людьми сверх нормативного значения не допускается. Елка должна устанавливаться на устойчивом основании с таким расчетом, чтобы ветви не касались стен и потолка. 3. Помещение, где находится елка, должно быть обеспечено первичными средствами пожаротушения (огнетушители, песок, кошма). 4. Иллюминация должна быть смонтирована с соблюдением правил устройства электроустановок. На елке могут применяться электрогирлянды только заводского изготовления с последовательным включением лампочек напряжением до 12 В, мощность лампочек не должна превышать 25 Вт. На коробке с гирляндой должен стоять знак Росстандарта и знак Сертификации пожарной безопасности. 5. При отсутствии в помещении электрического освещения мероприятия у елки должны проводиться только в светлое время суток. При проведении новогодней елки запрещается: - одевать детей в костюмы из легкогорючих материалов; - проводить огневые, покрасочные и другие пожароопасные работы; - использовать ставни на окнах для затемнения помещений; - уменьшать ширину проходов между рядами стульев и устанавливать в проходах дополнительные места; - полностью гасить свет в помещении во время спектаклей и представлений. Категорически запрещается пользоваться пиротехническими изделиями! Для того, чтобы праздник не превратился в трагедию, необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности при организации и проведении новогодней елки. Напоминаем, что в случае возникновения пожара в службу спасения можно позвонить по мобильному телефону – 112. ПАМЯТКА 1. При обнаружении признаков пожара сообщите об этом взрослым, позвоните по телефону 01 и назовите адрес, где вы находитесь. 2. Если Вы один в здании, и с Вами находятся младшие дети, успокойте их и выведите из здания. 3. При перемещении закройте двери в помещение, в котором произошел пожар. 4. Если комнаты задымлены, передвигайтесь к выходу ползком по полу, внизу над полом остается кислород. 5. Если огонь отрезал Вам путь к выходу, выйдете на балкон, откройте окно, разбейте стекло и зовите о помощи. В замкнутом помещении стучите в стены, пол, потолок, чтобы Вас услышали люди. 6. Если есть возможность, заполните ванну водой найдите трубку чтобы дышать и погрузитесь в воду. 7. В задымленном помещении дышите через ткань намоченную водой. 8. При загорании на Вас одежды не пытайтесь бежать (горение будет еще сильнее) снимите быстро с себя одежду, бросьте ее в безопасное место, потушите. Если одежду быстро снять невозможно, то обернитесь тканью (одеялом, покрывалом), или упадите на пол, землю и вращайтесь чтобы зажать пламя и затушить его. Так же можно потушить быстро одежду на другом человеке. 9. При пожаре в любом помещении, если Вы не можете выйти, не прячьтесь под сгораемые предметы, держитесь ближе к стенам, при обрушении это наиболее безопасное место. 10. В задымленном помещении реагируйте на окрики, не пугайтесь, дайте себя обнаружить и спасти. Счастливого Вам Нового года! |
Уважаемые родители!
Выполняйте эти элементарные правила пожарной безопасности и строго контролируйте поведение детей в дни зимних каникул!
Напоминаем, что в случае возникновения пожара в службу спасения можно позвонить по телефонам:
Единый городской телефон: 01
Телефон для сотовой связи: 112
Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан
ПАМЯТКА
по правилам пожарной безопасности в период проведения новогодних праздников
г. Уфа
Предварительный просмотр:
«ОПАСНОСТЬ ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ»
Еще в недалеком прошлом в арсенале новогодних забав были лишь бенгальские огни да традиционные хлопушки с разноцветными конфетти. На смену им пришли далеко не безобидные пиротехнические изделия (петарды, фейерверки, ракетницы). Приобретая, подобного рода изделия, запомните несколько правил, которые помогут избежать трагических последствий. Все виды пиротехники предназначены для использования на улице.
Основные меры безопасности при обращении с пиротехникой:
• Перед использованием пиротехнических изделий необходимо заранее четко определить: где вы будете проводить фейерверк, какие пиротехнические изделия будете использовать как организуете его показ.
• Выберите место для фейерверка. В идеальном случае это может быть большая открытая площадка - двор, сквер или поляна - свободная от деревьев и построек.
• Внимательно осмотрите выбранное место, по соседству (в радиусе 100 метров ) не должно быть пожароопасных объектов, стоянок автомашин, деревянных сараев или гаражей и т.д.
• Если фейерверк проводится за городом, поблизости не должно быть опавших листьев и хвои, сухой травы или сена того, что может загореться от случайно попавших искр.
• При сильном ветре размер опасной зоны по ветру следует увеличить в 3-4 раза.
• Заранее продумайте, где будут находиться зрители. Им нужно обеспечить хороший обзор и безопасность, а для этого разместите их на расстоянии 35- 50 метров от пусковой площадки фейерверка, обязательно с наветренной стороны, чтобы ветер не сносил на них дым и несгоревшие части изделий. Стоя поодаль, не только безопаснее, но и удобнее наблюдать за фейерверком, не нужно высоко запрокидывать голову и искать глазами улетевшую ракету.
• Если Ваш двор, мал и тесен, вы сможете воспользоваться ограниченным ассортиментом, в основном наземного действия: петардами, хлопушками, огненными волчками и колесами, но ни в коем случае не запускать изделий, летящих вверх - ракет, бабочек и прочего. Использовать их рядом с жилыми домами и другими постройками категорически запрещается: они могут попасть в окно или форточку, залететь на чердак или на крышу и стать причиной пожара. Постарайтесь лучше уйти подальше от дома и найти более подходящее место.
Категорически запрещается:
• Использовать приобретённую пиротехнику до ознакомления с инструкцией по применению и данных мер безопасности;
• Применять пиротехнику при ветре более 5 м/с;
• Взрывать пиротехнику, когда в опасной зоне (см. радиус опасной зоны на упаковке) находятся люди, животные, горючие материалы, деревья, здания, жилые постройки, провода электронапряжения;
• Запускать салюты с рук (за исключением хлопушек, бенгальских огней, некоторых видов фонтанов) и подходить к изделиям в течение 2 минут после их задействования;
• Наклоняться над изделием во время его использования;
• Использовать изделия с истёкшим сроком годности; с видимыми повреждениями.
• Производить любые действия, не предусмотренные инструкцией по применению и данными мерами безопасности, а так же разбирать или переделывать готовые изделия;
• Использовать пиротехнику в закрытых помещениях, квартирах, офисах (кроме хлопушек, бенгальских огней и фонтанов, разрешённых к применению в закрытых помещениях), а так же запускать салюты с балконов и лоджий;
• Разрешать детям самостоятельно приводить в действие пиротехнические изделия.
• Продавать несовершеннолетним пиротехнические изделия.
• Сушить намокшие пиротехнические изделия на отопительных приборах - батареях отопления, обогревателях и т.п.
Выбор пиротехнического изделия:
• Не используйте самодельные пиротехнические изделия!
• Приобретая пиротехнические изделия, будьте внимательны, проверьте наличие сертификата соответствия, инструкции на русском языке, срока годности.
• Приобретая незнакомое вам изделие не получив инструкции или квалифицированной консультации, от него лучше отказаться.
• Выбирая пиротехнические изделия, обратите внимание на их внешний вид. Нельзя использовать изделия, имеющие явные дефекты: измятые, подмоченные, с трещинами и другими повреждениями корпуса или фитиля.
• Приобретая пиротехнические изделия, Вы должны помнить, что входящие в них горючие вещества и порох огнеопасны. При неосторожном обращении с ними или неправильном хранении, они легко могут воспламениться и привести к пожару или нанести травму.
• Приступая к работе с любыми пиротехническими изделиями, самым внимательным образом ознакомитесь с их инструкциями и обратите особенное внимание на указанные зоны безопасности.
По степени потенциальной опасности пиротехнические изделия подразделяют на пять классов:
I класс - радиус опасной зоны не более 0,5 метров,
II класс - радиус опасной зоны не более 5 метров ,
III класс - радиус опасной зоны не более 20 метров,
IV класс - ПИ технического назначения, радиус опасной зоны не более 20 метров,
V класс - ПИ специального назначения, радиус опасной зоны не более 20 метров.
Основными признаками фальсификации пиротехники являются:
1. На упаковке отсутствуют: наименование, предупреждение об опасности и информация о размерах опасной зоны вокруг работающего изделия, срок годности, условия хранения и способы утилизации, реквизиты производителя;
2. Название или изготовитель, указанные на изделии и в сертификате не совпадают;
3. Копия сертификата не заверена подписью и оригинальной печатью органа, выдавшего сертификат, либо нотариуса или владельца сертификата;
4. В графе сертификата «дополнительная информация» нет класса опасности,
5. Код органа по сертификации знака соответствия на изделии не совпадает с кодом в номере сертификата.
Опасные факторы пиротехнических изделий:
• Пламя или высокотемпературная струя продуктов сгорания . Этот фактор характерен для фонтанов, фейерверков движущихся за счет реактивной тяги: ракеты и т.п. Опасность заключается в возможности загорания легковоспламеняющихся веществ, находящихся рядом с фейерверком
• Горящие элементы изделий (пиротехнические таблетки, искры, шлаки). Эта опасность возникает при работе римских свечей, салютов и других изделий, эффект от которых достигается разбрасыванием на высоте ярко горящих разноцветных звездочек. Время горения звездочек подбирается конструкторами таким образом, чтобы они успели сгореть раньше, чем достигнут поверхности земли. Поэтому если, например, расположить римскую свечу или салют не вертикально, а под углом, то горящие звездочки могут упасть на землю. Тем не менее, существуют специальные виды фейерверков, которые разбрасывают искры и горящие звездочки у поверхности земли во все стороны. Эти фейерверки разрешается применять только на воде. У некачественных бенгальских свечей иногда отваливаются раскаленные шлаки. В домашних условиях это крайне опасно. Поэтому лучше испытать один раз в безопасных условиях свечи, в качестве которых вы не уверены.
• Движущееся за счет начальной скорости выброса или под действием реактивной силы изделие или его элементы. Опасность заключается в травмировании зрителей или нанесении материального ущерба при столкновении с изделием или его элементами. Для обеспечения безопасности запуск фейерверков: ракет, шаров и т.д. производится вертикально вверх вдали от различных сооружений. Конструкция фейерверка не должна иметь острых кромок и ребер или должна снабжаться защитными колпачками или наконечниками. Корпуса фейерверков от маленьких петард до самых крупных шаров изготавливают из бумаги или применяют легкие или легко разрушаемые пластмассовые детали. Такие детали быстро теряют скорость, и даже падая с большой высоты, не могут нанести ущерб. Для крупных ракет отдельную опасность представляет падение деревянной рейки-стабилизатора. Такие ракеты разрешается применять только вдали от зрителей.
• Состав продуктов сгорания. Пиротехнические составы являются многокомпонентными смесями, которые могут образовать при горении вредные в больших количествах для здоровья вещества. В этой связи большая часть фейерверков разрешается к применению только на открытом воздухе.
• Звуковое давление. Очень большая громкость при разрыве фейерверков может вызвать у многих зрителей ощущение дискомфорта или травмировать слуховой аппарат. С увеличением расстояния громкость быстро падает. За границами опасной зоны громкость звука не должна превышать разрешенной нормы 140 децибел. Ограничения по громкости актуальны для петард и других разрывных зарядов. В непосредственной близи от пусковых мортир большого калибра звуковое давление может травмировать незащищенные барабанные перепонки.
Утилизация пиротехнических изделий:
Использованную пиротехнику необходимо с бытовыми отходами после выдержки в воде в течение 24 часов.
В случае отказа пиротехники необходимо:
• Подождать не менее 10 минут, для того, чтобы удостовериться в отказе.
• Если фитиль сгорел, запрещается пытаться поджигать его повторно.
• Провести наружный осмотр пиротехнического изделия, чтобы удостовериться в отсутствии тлеющих частей;
• Собрать изделие и произвести утилизацию согласно инструкции.
Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан
ПАМЯТКА
по правилам использования пиротехнических изделий
Телефоны
службы спасения:
Единый городской телефон: 01
Телефон для сотовой связи: 112
г. Уфа
Предварительный просмотр:
АНКЕТА «Почему необходимо соблюдать правила дорожного движения».
- Каковы последствия аварий на дорогах?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Для чего необходимо знать правила первой мед.помощи при травмах, получаемых при ДТП?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Для чего необходимо соблюдать правила дорожного движения?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие мероприятия необходимо проводить для того, чтобы уменьшить случаи ДТП на дорогах нашего города?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Тема: Пожары
Цель: формирование навыков безопасного поведения в пожароопасных ситуациях, понимания соблюдать правила безопасного обращения с огнем;
Планируемые результаты: умение выделять основные причины возникновения пожара;
умение применять меры предосторожности при пожарах;
умение быть предупредительным и внимательным к своему жилищу;
Оборудование: проектор, раздаточный материал на карточках, серия видеороликов
Ход занятия
I.Актуализация знаний .
1.Викторина «Можно ли?»
1.Можно ли играть со спичками? Почему?
2. Можно ли оставлять включенные электроприборы без присмотра?
3.Можно ли открывать окна, двери при возгорании предметов в жилище?
2. Станция «Отгадай-ка»
1. Накормишь- живет, напоишь – умрет.
2. По деревне прошел, ничего не осталось.
3. В маленьком амбаре держат 100 пожаров.
Ответы: огонь, пожар, спички
II.Формулировка темы и целей занятия
– О чем мы будем говорить сегодня на классном часу?
- Для чего мы выбрали эту тему? С какой целью?
III. Постановка проблемного вопроса?
- Из чего возникает пожар? (из огня, из искры)
-Может лучше жить без огня? Для чего нам огонь?
Мнения обучающихся
- Можем ли сказать, что огонь – враг? Почему? Огонь – друг ?Почему?
IV. Открытие новых знаний.
1.Прочитайте стихотворение
Если бы не было огня
Мне бабуля говорила,
Что огонь нам друг и враг.
Без него темно бы было,
Жили б мы совсем не так.
Мы б от холода дрожали,
Превратились бы в пингвинов
Или мамонтами стали,
Обросли бы шерстью длинной.
Телевизора б не знали,
Ни поесть и ни попить,
В игры тоже б не играли,
В общем, плохо было б жить.
- Какой вывод можно сделать? (Огонь нужен, но опасен)
-Где возникает пожар?( в доме, в помещениях, в транспорте, на природе)
- Отчего возникает пожар на природе? (Разжигают костер возле деревьев, оставляют огонь непотушенным)
- Кто виноват? (Люди)
Как понимаете слово «удушье» , « паника», « эвакуация»?
Выслушиваются мнения учащихся. Учитель дополняет
- Огонь опасен не только ожогами, но и удушьем. В кино и по телевизору пожар возникает в виде стены огня. Но в жизни бывает и дым, и тлеющие тряпки. На таких пожарах можно отравиться ядовитыми газами, которые выделяются в процессе горения бытовых предметов – телевизора, плиты, различных материалов.
Пожар возникает неожиданно. И взрослые. И дети на пожаре действуют не всегда правильно. Чаще всего из-за страха возникает паника, т.е. суета. И поэтому надо соблюдать правила безопасности.
Просмотр видеоролика. Дети формулируют правила.
- Не поддаваться панике
- Немедленно покидать горящее помещение
- Сообщить о пожаре людям или вызвать пожарных по телефону 01.
- Знаете ли вы, где в нашей школе находится пожарная лестница? А запасной выход?
Самостоятельная работа
Каждому ученику раздается карточка с заданием: соедини начало фраз сих окончанием.
1.Огонь нельзя оставить 2.Если увидишь пламя – 3.Вызывай пожарных 4.Из горящего помещения 5.От огня 6.Опасней всего при пожаре | а) по телефону 01 б)нельзя прятаться в) без присмотра г) зови на помощь взрослых д) дым е) надо быстро уйти |
VI.Подведение итогов занятия.Рефлексия
- Какой вывод каждый из вас сделал сегодня?
-Нужно знать причины и соблюдать правила при пожаре.
- Помните формулу безопасности, которая включает такие заповеди:
*Предвидеть опасность.
*При необходимости действовать решительно и четко.
*Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать.
Классный час на тему «ПОЖАРЫ»
Составила :Калиева Л.Ш.,
учитель нач. классов
МОБУ СОШ с. Ташкиново , 2013