Коллегаларга
Коллегаларга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
normy_kontrolnykh_rabot_2016g.docx | 22.5 КБ |
polozh_konk_met_razrab_rodnih_yazikov.doc | 34 КБ |
polozhenie_o_liter_muzykal_kompozitsiy.doc | 28.5 КБ |
metod_rekom_7.10.15.doc | 156 КБ |
polozhenie_o_konkurse_uchitel_goda-2017.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании ГМО учителей татарского и чувашского языков Протокол № 3 от 24 августа _2016г. | Рекомендовано на заседании методического совета учителей татарского и чувашского языков Протокол № 6 от 31 августа 2016г. |
Нормы, объем и количество
проверочных и контрольных
работ по родному
(татарскому) языку и литературе
5-9 классы
Составители: Мансурова Г. Н., Галиева Р.Т., Гафарова Р.К., Ахметярова И.И., Ишмуратова Г.Г., Усманова З.Г. |
Стерлитамак 2016
Пояснительная записка
Количество письменных и контрольных работ по родному (татарскому) языку и литературе для учащихся-татар средних (полных) общеобразовательных школ с русским языком обучения (1-11классы) составлено на основе примерных программ
- Программы по татарской литературе для общеобразовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной). 5-9 классы. Авторы-составители Ф.Ф.Хасанова, Г.М. Сафиуллина, М.Я. Гарифуллина.- Казань: Магариф - Вакыт, 2015,
- Программы по татарскому языку для общеобразовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной). 5-9 классы. Авторы-составители Р. К. Сагдиева, Р.М. Гарапшина, Г.И. Хайруллина.- Казань: Магариф-Вакыт, 2015.
Количество проверочных и контрольных работ
по родному (татарскому) языку
Качество обученности учащихся по родному (татарскому) языку должно регулярно проверяться. Учащиеся должны уметь пользоваться изученными теоретическими сведениями.
Уровень усвоения учащимися языкового и речевого материала, их общая грамотность в 5-11 классах проверяется написанием диктантов, изложений и сочинений.
При учебном плане 3 часа в неделю
Диктант | Сочинение | Изложение | Всего | |
5кл. | 5 (2) | 2(1) | 2 (1) | 9(4) |
6кл. | 5 (2) | 2(1) | 2 (1) | 9(4) |
7кл. | 6 (2) | 3(1) | 2 (1) | 11(4) |
8кл. | 6 (2) | 3(1) | 2 (1) | 11(4) |
9кл. | 6 (2) | 3 (1) | 2 (1) | 11(4) |
Примечание. В скобках указано количество работ контрольного характера.
При учебном плане 2 часа в неделю
Диктант | Сочинение | Изложение | Всего | |
5кл. | 3 (2) | 1 | 2 (1) | 6(3) |
6кл. | 3 (2) | 1 | 2 (1) | 6(3) |
7кл. | 4 (2) | 2(1) | 2 (1) | 8(4) |
8кл | 4 (2) | 2(1) | 2 (1) | 8(4) |
9кл. | 3 (2) | 3(1) | 2 (1) | 8(4) |
Примечание. В скобках указано количество работ контрольного характера
При учебном плане 1 час в неделю
Диктант | Сочинение | Изложение | Всего | |
5кл. | 3 (2) | 1 | 1 | 5(2) |
6кл. | 3 (2) | 1 | 1 | 5(2) |
7кл. | 3 (2) | 1 | 2 (1) | 6(3) |
8кл | 3 (2) | 1 | 2 (1) | 6(3) |
9кл. | 2 (1) | 2 (1) | 2 (1) | 6(3) |
Примечание. В скобках указано количество работ контрольного характера
Нормы и объем контрольных и проверочных работ
по родному (татарскому) языку
При учебном плане 2 и 3 часа в неделю
Диктант | Изложение | Сочинение | ||||
текст | письмо | |||||
5кл | 40 – 50 | 50 -65 | 45 -55 | 1/3-1/2стр | ||
6кл | 50 – 60 | 65 – 75 | 55 -65 | 1/3-1/2стр | ||
7кл | 70 – 80 | 80 – 90 | 65 – 75 | 1/2-1стр | ||
8кл | 80 – 90 | 90– 105 | 75 – 85 | 1/2-1стр | ||
9кл | 90 -100 | 105-125 | 85 – 95 | 1-1,5стр |
При учебном плане 1 час в неделю
Диктант | Изложение | Сочинение | ||
текст | письмо | |||
5кл | 35 – 40 | 45 -60 | 30 – 40 | 1/4-1/3стр |
6кл | 40 – 45 | 60 – 75 | 40 – 50 | 1/3-1/2стр |
7кл | 45 – 55 | 75 – 90 | 50 – 60 | 1/2-1стр |
8кл | 55 – 65 | 90 – 100 | 60 – 80 | 1/2-1стр |
9кл | 65 – 75 | 100 – 110 | 80 – 90 | 1-1,5стр |
Примечание. Текст контрольного диктанта должен быть по изученной теме. Если диктанты с грамматическим заданием, то допустимо уменьшение количества слов.
Произведения для заучивания по татарской литературе для 5-9 классов
Составлено на основе программы по татарской литературе для общеобразовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной). 5-9 классы. Авторы-составители Ф.Ф.Хасанова, Г.М. Сафиуллина, М.Я. Гарифуллина.- Казань: Магариф - Вакыт, 2015.
5 класс
Г. Тукай. “Су анасы”.
Н. Дәүли. “Бәхет кайда була?”
М. Әгъләмов. “Матурлык минем белән”.
Э. Шәрифуллина. “Бишек җыры”.
6 класс
Г. Тукай. “Туган авыл”.
М. Гафури. “Ана теле”.
Һ. Такташ. “Мокамай”.
М. Җәлил. “Имән”.
7класс
Г. Тукай. “Милли моңнар”.
Һ. Такташ. “Алсу” (өзек).
Г. Ибраһимов. “Табигать балалары” (өзек).
Ф. Кәрим. “Кыңгыраулы яшел гармун” (өзек).
8 класс
Г. Тукай. “Пар ат”.
С.Хәким. “Җырларымда телим”.
Г. Афзал. “Юл газабы”.
Р. Харис. “Ике гөл”.
9 класс
Г. Тукай. “Ана догасы”.
Ә. Еники. “Әйтелмәгән васыять” (өзек).
Р. Әхмәтҗанов. “Сандугач керде күңелгә”.
Р. Вәлиев. “Туган телдә дәшсәм генә”.
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Ректор ГАОУ ДПО ИРО РБ
_____________ Р.Г. Мазитов
«___» _____________ 2015 г.
Положение
о республиканском конкурсе на лучшую методическую разработку урока литературы, посвященную Году литературы в Республике Башкортостан
Организаторы конкурса: Министерство образования Республики Башкортостан, ГАОУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан.
Цель конкурса: Пропаганда творческого наследия писателей и поэтов, совершенствование методического сопровождения педагогической деятельности, направленной на повышение профессионального мастерства, развитие творческого потенциала педагогов.
Задачи конкурса:
- выявление творчески работающих учителей, обеспечивающих высокий уровень школьного лингвистического образования;
- распространение успешного методического опыта в области преподавания родного языка и литературы;
- совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса;
- внедрение и распространение современных инновационных образовательных технологий;
- стимулирование заинтересованности учителей родных языков и литератур в повышении своего профессионализма.
Участники конкурса: учителя родных языков и литератур общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан.
Порядок проведения конкурса: конкурс проводится с 25 февраля 2015 г. по
25 июня 2015 г. На конкурс принимаются работы победителей муниципального этапа. С каждого района принимается 1 методическая разработка урока. В оргкомитет материалы предоставляются методистами по родным языкам районных отделов образования до 25 июня 2015 года по адресу: 450005, г.Уфа, ул. Мингажева, 120, кафедра башкирского и других родных языков и литератур ИРО РБ, кабинет № 216, контактный телефон: 228-25-04.
Материалы должны быть представлены в бумажном (распечатка) и электронном (А4, шрифт 14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, шрифт Неlvег Bashkir) вариантах. На титульном листе указать тему урока, Ф.И.О. учителя, район, школу (на башкирском и русском языках).
Подведение итогов конкурса проводится в сентябре 2015 года. Требования к конкурсным работам: методическая разработка должна включать в себя сценарий урока, соответствующий требованиям, предъявляемым к современному уроку литературы. Учитель должен использовать современные технологии преподавания предмета, включая метапредметные связи, интеграцию, творчески подойти к раскрытию темы.
Критерии оценивания конкурсных работ:
- использование современных технологий;
- соответствие структуры урока его целям;
- научность и доступность в изложении материала;
- оригинальность подачи теоретического материала;
- культура изложения;
- использование системно-деятельностного подхода в обучении;
- отработка педагогом универсальных учебных действий;
- полнота и оригинальность набора заданий, тренировочных
упражнений, самостоятельных работ;
- владение педагогом современными методиками и приемами;
- организация самостоятельной работы учащихся;
- воспитательная направленность урока.
Жюри конкурса: преподаватели кафедры башкирского и других родных языков и литератур ИРО РБ.
Награждение победителей: учителя-победители (I, II, III место) и номинанты конкурса награждаются дипломом.
По итогам конкурса присуждается одно первое место, два вторых и три третьих места. По решению членов жюри количество призовых (вторых и третьих) мест может быть изменено. Лучшие методические разработки, присланные на конкурс, будут опубликованы в виде сборника.
Участникам конкурса выдаются сертификаты.
Справки по тел.: 8(347)228-25-04 (кафедра башкирского и других родных языков и литератур ИРО РБ).
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МАУДО «ИМЦ»
_______________
Р.Я.Берлизова
«__»_______2016г.
Положение
о городском конкурсе литературно-музыкальных композиций, посвященном юбилярам в области литературы
I Организаторы конкурса:
Городской конкурс литературно-музыкальных композиций, посвященный юбилярам в области литературы проводится по плану городского отдела образования, Информационно-методического центра, городского методического объединения учителей татарского и чувашского языков.
II. Цели и задачи конкурса:
- повышение интереса учащихся к творчеству писателей и поэтов;
- пропаганда изучения родных языков;
- развитие творческих способностей учащихся;
- обогащение литературной речи учащихся;
воспитание нравственных качеств у подрастающего поколения.
III Участники конкурса:
В конкурсе могут принять участие учащиеся 1-11 классов общеобразовательных учреждений.
IV Сроки и порядок проведения:
4.1. Конкурс проводится ежегодно в феврале
4.2 Выступления - на родных языках (татарском и чувашском).
4.3. Регламент выступления не более 10 минут.
V. Критерии оценки конкурса:
- содержание композиции;
- художественное оформление;
- музыкальное оформление;
- исполнительское мастерство;
- режиссура;
- оригинальность;
- актуальность и разнообразие материала.
VI Подведение итогов и награждение:
Победитель определяется по наибольшему суммарному количеству баллов, по рейтингу определяются и призеры конкурса. Победители городского конкурса награждаются на «Празднике Чести и Ученической Славы».
Исп. Усманова З.Г.
Заявки принимаются в ИМЦ (каб.207,208 ) до 07 февраля 2017 года
Конкурс состоится 10 февраля 2017 на базе МАОУ «Гимназия №5», начало в 14.30ч.
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
по оформлению портфолио профессиональных достижений для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления высшей квалификационной категории по должности «учитель»
Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) осуществляется в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 г. № 276.
Аттестация представляет собой экспертизу документов и материалов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого работника (портфолио профессиональных достижений), свидетельствующих о результатах его профессиональной деятельности в заявленной должности.
Цель данных рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению портфолио профессиональных достижений.
Структура портфолио профессиональных достижений включает в себя разделы, количество и наименование которых соответствуют пунктам, указанным в требованиях к содержанию портфолио профессиональных достижений для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления первой (высшей) квалификационной категории по должности «учитель», утвержденных приказом МО РБ от 22.09.2015 г. № 1860.
Набор документов по каждому показателю предваряется разделительным листом, включающим в себя номер и наименование критерия (показателя). Основное содержание портфолио достижений составляют материалы и документы, представленные на бумажном носителе в виде справок, отчетов, таблиц, распечаток, копий грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств и т.п., заверенных администрацией образовательной организации.
В титульном листе портфолио профессиональных достижений указываются фамилия, имя, отчество аттестуемого, должность, по которой проводится аттестация, место работы, заявленная квалификационная категория (все – в именительном падеже), дата проведения экспертизы.
ПОРТФОЛИО
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
для оценки профессиональной деятельности
при аттестации в целях установления
квалификационной категории
Ф.И.О.__________________________________________________________________________________________________
Должность_______________________________________________________________________________________________
Место работы__________________________________________________________________________________________
Заявлена ____________________________ квалификационная категория
Дата проведения экспертизы _______________________________________________________________________________
Приложение №1
к критерию 1 портфолио профессиональных
достижений педагогического работника
1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых в ___________________________________________________________________________________________________________
(полное наименование образовательной организации)
Предмет | Период* | Период | Период | Динамика (разница в показателях) | ||||||||||||
Классы | Количество отметок | Классы | Количество отметок | Классы | Количество отметок | |||||||||||
"5" | "4" | "3" | "2" | "5" | "4" | "3" | "2" | "5" | "4" | "3" | "2" | |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учитель:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________
*Период определяется по выбору педагога (учебный год, полугодие, семестр, четверть)
Директор (заместитель директора) ________________________ /___________________/
2. Мониторинг, проводимый в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. №662, отсутствует.
3.1. Осуществление индивидуального подхода к обучающимся, в том числе осуществление обучения и воспитания по индивидуальным учебным планам.
Выбрать ту форму, которая используется в деятельности аттестуемого педагога Проводит индивидуальные консультации с одаренными детьми Реализует программы углубленного изучения предмета Реализует программы элективных курсов Реализует программы коррекционного обучения Осуществляет обучение и воспитание по индивидуальным учебным планам Осуществляет обучение и воспитание по ускоренным курсам Другое (указать) |
Организация и поддержка разнообразных видов деятельности обучающихся.
Вложить копию тарификационного приказа о распределении часов аттестуемому учителю на реализацию программы (внеурочной деятельности, элективных курсов, спецкурсов), заверенную директором.
Количество обучающихся, посещающих (оставить нужное): Школьные кружки - Спортивные секции - Учреждения дополнительного образования - Другое (указать) - |
Директор (заместитель директора) ________________________ /___________________/
3.2. Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
Год | Полное наименование мероприятия с указанием статуса (школьный, муниципальный, республиканский, межрегиональный, федеральный и т.д.) | ФИО обучающегося (класс) | Результат участия |
Вложить копии приказов, грамот, дипломов, благодарностей, сертификатов, заверенные директором.
Директор (заместитель директора) ________________________ /___________________/
4.1. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания.
Год | Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах или других мероприятиях (с указанием статуса мероприятия). Повышение квалификации по профилю педагогической деятельности. |
Вложить копии документов, подтверждающих участие; копии документов установленного образца о курсах повышения квалификации (свидетельство, сертификат, именной образовательный чек, диплом), заверенные директором.
Директор (заместитель директора) ________________________ / ________________________/
4.2. Продуктивное использование новых образовательных технологий.
Наименование технологии, электронных образовательных ресурсов в т.ч. интернет-ресурсов | Обоснование выбора | Системность использования (периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.) |
Директор (заместитель директора) ________________________ / ________________________/
4.3. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
Год | Тема «открытого» урока, мероприятия, мастер-класса, выступления на педагогическом совете, на конференции, семинаре или другом мероприятии |
Вложить копии документов, подтверждающих выступление, заверенные директором.
Директор (заместитель директора) ________________________ / ________________________/
4.4. Экспериментальная и инновационная деятельность.
Год | Вид деятельности. Тема (с указанием статуса). (Экспериментальная площадка, лаборатория, пилотный проект, апробация электронных учебников и др.) | Результаты |
Вложить копию приказа или иные материалы, подтверждающие результат личного участия педагогического работника в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий (выписки из приказов, справки), заверенные директором.
Директор (заместитель директора) ________________________ / ________________________/
5.1. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса.
Год | Форма участия (доклад, «открытое» мероприятие, мастер-класс), тема |
Вложить копии подтверждающих документов, заверенные директором.
Руководитель методического объединения ________________________ / ________________________/
Наличие у педагога авторских методических материалов: -программ; -методических разработок; -публикаций, интернет - публикаций; - печатных изданий | программа: название, предмет, класс, где и кем утверждена; методическая разработка: название, характер, предмет, класс; если размещена в сети Интернет – с указанием ссылки; публикации: характер (статья, выступление и т.д.), тема, выходные данные сборника (название, издательство, город, год); печатные издания: выходные данные сборника (название, издательство, город, год). |
Вложить копию титульного листа программы, методической разработки или интернет - публикации; копию титульного листа, оглавления (содержания) сборника; ссылку на адрес сайта, скриншот или сертификат, заверенные директором.
Директор (заместитель директора) ________________________ / ________________________/
5.2. Участие в конкурсах профессионального мастерства («Учитель года», «Сердце отдаю детям», «Методист года», ПНПО, «Педагог-исследователь», «Учитель-мастер», «Вдохновение», «Признание» и др.)
Вложить копии подтверждающих документов, заверенные директором.
Дополнительные показатели
- Профессиональная активность (участие в работе жюри, предметных комиссий ЕГЭ, ОГЭ, экспертных групп по аттестации, апелляционных комиссий, руководство ШМО, РМО, сопровождение педагогической практики студентов и др.)
Вложить копии подтверждающих документов, заверенные директором.
- Награды и поощрения
Вложить копии подтверждающих документов, заверенные директором.
- Общественная деятельность в государственных структурах и общественных организациях (депутатская деятельность, работа в качестве внештатного эксперта Обрнадзора, активная профсоюзная деятельность, участие в работе ТИК, УИК, женсоветах и др.)
Вложить копии подтверждающих документов, заверенные в соответствующих организациях, структурах.
- Иные профессиональные достижения (наличие победителей и призеров олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований; позитивные результаты работы в качестве классного руководителя; наличие ученой степени, ученого звания и др.)
Вложить копии подтверждающих документов, заверенные директором.
Предварительный просмотр:
Приложение 4 к приказу
Министерства образования
Республики Башкортостан
от ___________ г. № _____
ПОЛОЖЕНИЕ
о республиканском конкурсе
«Учитель года татарского языка и литературы – 2017»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения республиканского конкурса «Учитель года татарского языка и литературы –
2017» (далее - конкурс) в соответствии с Указом Президента Республики Башкортостан от 13.02.2002 года № УП-77 «О премиях Главы Республики
Башкортостан лауреатам межрегионального конкурса «Учитель года башкирского языка и литературы», республиканского конкурса «Учитель года Башкортостана» и проводимых в его рамках конкурсов «Учитель года русского языка и литературы», «Учитель года татарского языка и литературы» и «Молодой учитель года» (в редакции Указов Президента РБ от 17.05.2006г. №УП-176, от 06.02.2008 № УП-18, Указов Главы Республики Башкортостан от 18.08.2015 №УГ-189, от 30.12.2015 № УГ-360).
1.2. Организацию и проведение конкурса осуществляет Министерство образования Республики Башкортостан (далее - министерство), Башкирская республиканская организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
1.3. Региональным оператором конкурса является государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Институт развития образования Республики Башкортостан (далее –региональный оператор конкурса).
1.4. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.
1.5. Цели конкурса:
а) выявление талантливых, творчески работающих педагогов, их поддержка и поощрение;
б) повышение социального статуса педагогов и престижа учительского труда;
в) распространение педагогического опыта лучших учителей Республики Башкортостан.
1.6. В конкурсе принимают участие педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего образования, среднего общего образования (далее – кандидаты на участие в конкурсе, общеобразовательные организации). Требования к выдвижению кандидатов:
а) возраст кандидатов на участие в конкурсе не ограничивается;
б) победители республиканского конкурса прошлых лет к участию в конкурсе не допускаются;
в) финалисты республиканского конкурса прошлых лет допускаются к участию в конкурсе по истечении 5 лет;
г) согласие кандидата на выдвижение его для участия в конкурсе обязательно;
д) выдвижение кандидатов на республиканский конкурс «Учитель года татарского языка и литературы – 2017» может осуществляться посредством самовыдвижения.
1.7. Кандидаты от государственных общеобразовательных организаций участвуют по представлению образовательной организации (не болееодной кандидатуры).
1.8. Муниципальный этап конкурса «Учитель года татарского языка и литературы – 2017» проводится по плану работы муниципальных образований Республики Башкортостан.
1.9. На республиканский этап конкурса от каждого органа управления образованием муниципального образования Республики Башкортостан выдвигается 1 участник - победитель муниципального этапа, от городского округа г. Уфа – до 3 финалистов.
1.10. Финансовое обеспечение участников республиканского конкурса (проезд, проживание и питание) осуществляется за счет средств муниципальных образований Республики Башкортостан.
1.11. Извещение о проведении конкурса размещается на официальных сайтах министерства (https://education.bashkortostan.ru/) и регионального оператора конкурса (http://www.irorb.ru/).
2. Организация деятельности
республиканского организационного комитета,
регионального оператора конкурса, жюри, счетной комиссии
2.1. Решение вопросов, связанных с проведением конкурса, осуществляет республиканский организационный комитет (далее – оргкомитет).
В состав оргкомитета входят представители министерства, Башкирской республиканской организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, регионального оператора конкурса, представитель муниципального образования Республики Башкортостан по месту проведения конкурса (по согласованию).
2.2. Жюри осуществляет оценку представленных на конкурс документов в соответствии с критериями конкурсного отбора заочного и очного этапов (приложение 6) .Состав жюри формируются из представителей министерства, Башкирской республиканской организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, представителей Института развития образования Республики Башкортостан, иных общественных организаций, общеобразовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Республики Башкортостан.
2.3. К полномочиям регионального оператора конкурса относятся:
а) разработка программы конкурса;
б) формирование списков участников конкурса;
в) подготовка пакета документов для конкурсных мероприятий;
г) организационно-техническое и информационно-методическое
сопровождение конкурсных мероприятий;
д) организационно-методическое обеспечение деятельности жюри и
счетной комиссии.
2.4. Для проведения жеребьевки, организации подсчета баллов, набранных участниками конкурса, подготовки оценочных листов и сводных ведомостей создается счетная комиссия.
2.5. Составы оргкомитета, жюри и счетной комиссии утверждаются
приказом министерства.
3. Порядок проведения конкурса
3.1. Требования к кандидату на участие в конкурсе:
а) соответствие условиям, указанным в пункте 1.6. настоящего Положения;
б) наличие высшего образования;
в) стаж педагогической работы в образовательных организациях более 5 лет;
г) победитель муниципального этапа республиканского конкурса.
3.2. Кандидаты на участие в конкурсе представляют следующие документы:
а) личное заявление на участие в конкурсе (приложение 1),
б) заявка на участие в конкурсном уроке (приложение 2);
в) представление органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования Республики Башкортостан, с описанием общественно значимых результатов деятельности участника конкурса (приложение 3);
г) приказ по итогам муниципального этапа конкурса (заверенная копия);
д) анкета кандидата на участие в конкурсе (приложение 4);
е) согласие на обработку персональных данных и на использование материала, представленного на конкурс (приложение 5).
К перечисленным документам обязательно прилагаются:
фотография – цветная (портрет 10*15 см) – предоставляется в электронной версии на компакт-диске в формате *.jpg с разрешением 600 и более точек на дюйм без уменьшения исходного размера,
видеозапись урока (45 минут) и внеклассного мероприятия (30 минут),
дополнительные материалы: опубликованные статьи, методические рекомендации, брошюры и так далее.
Видеозаписи и фотография представляются на двух отдельных дисках!
Из вышеназванных материалов участник формирует папку. Диск с видеозаписью урока, внеклассным мероприятием и диск с фотографией сдаются отдельно от папки с материалами.
3.3. Прием документов осуществляет региональный оператор конкурса в период c 6 по 10 февраля 2017 года: кафедра башкирского и других родных языков и литератур, каб. 216;
3.4. Участник республиканского конкурса должен пройти электронную
регистрацию на официальном сайте регионального оператора http://www.irorb.ru/ (вкладка «Учитель года Башкортостана – 2017» – раздел
«Учитель года татарского языка и литературы – 2017») до 10 февраля
2017 года.
Участник, не прошедший регистрацию на сайте регионального оператора, к конкурсу не допускается.
3.5. В срок до 15 февраля 2017 года региональный оператор конкурса рассматривает документы, указанные в пункте 3.2. настоящего Положения, и принимает одно из следующих решений:
а) о допуске кандидата к участию в конкурсе;
б) об отказе кандидату в допуске к участию в конкурсе.
3.6. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:
а) несоответствие кандидата требованиям, установленным в пункте 3.1. настоящего Положения;
б) непредставление полного перечня документов, указанных в пункте 3.2. настоящего Положения.
3.7. В случае устранения оснований для отказа на участие в конкурсе кандидат вправе представить недостающий документ не позднее 13 февраля 2017 года.
3.8. Региональный оператор конкурса размещает протоколы решений
оргкомитета о допуске (отказе) на участие в конкурсе на официальном сайте.
3.9. Конкурс проводится в два этапа (приложение 6):
а) заочный этап (конкурсное задание «Интернет-ресурс») проводится -с 06.02.2017 г. по 10.02.2017 г.;
б) очный этап (конкурсные задания: «Урок», «Эссе», «Мастер-класс», «Образовательный проект», «Круглый стол образовательных политиков») с 20.02.2017 г. по 03.03. 2017 г., с 03.04.2017 по 07.04.2017 г.
3.10. По итогам заочного, I и II туров очного этапа конкурса по сумме
баллов определяются 10 участников III очного тура.
3.11. По итогам III очного тура конкурса определяются 5 участников
IV очного тура.
3.12. По итогам IV очного тура конкурса определяются 5 финалистов.
3.13. Победителем конкурса признается участник из числа финалистов конкурса, набравший наибольшее количество баллов в заочном и очном этапах конкурса. 3.14. Абсолютный победитель конкурса определяется по результатам рейтингового голосования членов Большого жюри среди победителей конкурсов «Учитель года Башкортостана – 2017», «Учитель года русского языка и литературы –2017», «Учитель года татарского языка и литературы –2017», «Молодой учитель года – 2017».
3.15. Абсолютный победитель конкурса «Учитель года Башкортостана – 2017» рекомендуется Министерством образования Республики Башкортостан для участия во Всероссийском конкурсе «Учитель года России – 2017».
3.16. Победитель конкурса «Учитель года татарского языка и литературы – 2017» рекомендуется Министерством образования Республики Башкортостан для участия во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел».
4. Награждение
4.1. Победитель конкурса «Учитель года Башкортостана – 2017», и проводимых в его рамках конкурсов «Учитель года русского языка и литературы», «Учитель года татарского языка и литературы» и «Молодой учитель года» представляются к награждению значком «Отличник образования Республики Башкортостан» и (или) награждаются Почетной грамотой Министерства образования Республики Башкортостан, денежной премией в размере двадцати пяти тысяч рублей.
4.2. Финалисты конкурса представляются к награждению Почетными грамотами Министерства образования Республики Башкортостан и денежными премиями в размере десяти тысяч рублей.
4.3. Особо отличившиеся участники конкурса, продемонстрировавшие яркие педагогические находки, оригинальные нетрадиционные подходы к обучению и воспитанию детей, особые коммуникативные способности и склонность к педагогической импровизации, награждаются Дипломами в номинациях, ценными призами и/или денежными премиями, определяемыми учредителями и спонсорами конкурса.
4.4. Все конкурсанты, принявшие участие в заочном и очном турах конкурса «Учитель года татарского языка и литературы – 2017», награждаются Дипломом участника.