Самообразование 2020-2023
Крепкое здоровье, заложенное в ранний дошкольный период, станет хорошим фундаментом его общего развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_2020-23.docx | 19.78 КБ |
na_arene_tsirka.docx | 27.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение дошкольного образования детей детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей «Сказка»
структурное подразделение «Дюймовочка»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Щеткова Марина Владимировна
Инструктор по физической культуре
квалификационная категория - высшая
2020 – 2023 уч. г.
с. Омутинское
ТЕМА
«Развитие речи детей средствами физической культуры в условиях ФГОС»
ЦЕЛЬ: углубить знания теории преподавания, повысить мастерство и профессиональную компетентность.
ЗАДАЧИ:
- реализация творческой активности;
- внедрение педагогического опыта в пространство ДОУ.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Правильно организованное физическое воспитание детей в условиях ФГОС ДОУ остается одной из важнейших задач в становлении личности ребенка. Крепкое здоровье, заложенное в ранний дошкольный период, станет хорошим фундаментом его общего развития.
Большое значение имеет систематизация физических упражнений и подвижных игр в формировании культуры речи дошкольников в образовательной и воспитательной работе по физической культуре.
Человек имеет совсем немного времени на освоение и становление речи – ранний дошкольный возраст, задача педагога дать ребенку максимальную возможность, познавая мир движений успешно совершенствовать себя и свою речь – великий дар природы.
Движение дляребенка это естественный и правильный спутник его жизни, с ним ребенок растет, развивается, познает окружающий мир.
С каждым годом число поздно говорящих детей возрастает, активный словарь детей крайне низок. Они стараются обходиться мимикой, жестами, но, никак не словесным выражением потребностей и просто общением. На занятиях физкультурой мы стараемся помочь детям овладеть развитием не только крупной моторики, но и мелкой, отвечающей за умственное развитие и развитие речи.
Речь и движение должны быть четко скоординированы, добиться этого есть немало способов. Самым доступным и продуктивным является – игра, преобладающий метод развития умений согласования речи и движения. Успешное развитие двигательных умений активизирует психику и речь, происходит стимуляция двигательных функций, взаимосвязь мелкой моторики и речи. От высоты двигательной активности напрямую, зависит развитие его речи. Хорошо развитая правильная речь, это показатель гармоничного развития и готовности ребенка успешно обучатся в школе.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Теоретический этап | ||
1. Изучение и проработка методической литературы по теме самообразования. | Борисова М.М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения». М., 2017. Павлов Н.Г. «300 + 1 игра для детей». М., 2011. Сайкина Е.Г. «Физкульт – привет». М., 2004., Ушакова А.Г. «Речь и речевое общение детей». М., 2000., Аджи А.В. «Конспекты интегрированных занятий». М., 2006. | В течение года |
2. Изучение печатных изданий по профессиональному профилю («Физ. инструктор», «Дошкольное воспитание», «Обруч»). | «Инструктор по физической культуре», № 8, 2017 «Интеграция двигательной и речевой деятельности в процессе физического воспитания дошкольников», «Инструктор по физической культуре», № 6, 2018 «Вовлечение родителей в физкультурно - досуговую деятельность», «Инструктор по физической культуре», № 8, 2018 «Ритмическая гимнастика для старших дошкольников с нарушением речи»; «Дошкольное воспитание», № 3,2018 «Игра: ее место и роль в жизни и развитии детей», «Дошкольное воспитание», № 4,5,6,7 2018 «Энциклопедия физической культуры ребенка»; «Обруч», № 4, 2014 | В течение года |
3. Тематическое знакомство с методиками и технологиями в сети интернет. | В течение года | |
Практический этап | ||
1.Квест-игра с сотрудниками. | «Словесный биатлон» | Сентябрь |
2. Организация и проведение физкультурно – речевых досугов. | «Волшебный сундучок» «Мы веселые котята» | Октябрь |
3. Проведение интегрированного занятия | «Поможем лисичке» | Декабрь |
4. Мероприятие, приуроченное к празднованию Дня защитника Отечества с отработкой разговорной речи. | «Смотр строя и песни» Квест-игра «23 февраля» | Февраль |
5. Консультации для воспитателей и родителей. | «Движение – это жизнь» «Развиваем речь ребенка, весело играя» | Март |
5. Подбор материала и оформление картотек, игр и игровых упражнений. | «Чистоговорки» «Игра с мячом» «Тренируют пальчики» | Апрель |
6. Мастер класс для воспитателей. | «Веселая физкультура» | Май |
Заключительный этап | ||
Отчет о проделанной работе | Презентация «Физическое воспитание дошкольников в процессе интеграции двигательной и речевой деятельности» | Май |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе
«На арене цирка»
Щеткова М.В.,
инструктор по физической культуре
МАОУ ДОД детский сад «Сказка»
корпус «Дюймовочка»
Программные задачи:
Развитие речи:
- учить говорить не торопясь, достаточно громко, без напряжения;
- развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие;
- расширять словарный запас и связную речь; - воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам поведения в общественных местах.
Физическое развитие:
- упражнять в перешагивании через гимнастические палки, лежащие на полу, не задевая их; в метании малого мяча в вертикальную цель
- закреплять умение лазать по лесенке - стремянке;
- повторить ходьбу по канату боком приставным шагом: пятки на полу, носки на канате, руки на пояс
Оборудование:
Гимнастическая палка – 12 шт., стойка для метания в вертикальную цель – 2 шт., мяч маленький – 10 шт., лесенка-стремянка – 1 шт., канат, фишки – 5 шт., «градусник» из картона, колпачки желтого и красного цвета, ленточки для игры, колпачки для каждого ребенка (подарок), карточки – схемы упражнений, конверты- 4 шт., музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Содержание движений | Речь педагога | Методические рекомендации | Дозировка |
Вводная часть | |||
Построение в шеренгу | Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, поприветствуем их. Я приглашаю всех вас … Все глядят на середину В середине – волшебство: Там чудак зайчишку вынул Из кармана своего. Там под купол танцовщица Улетела как синица. Там собачки танцевали… Вы, конечно, там бывали (ЦИРК) Давайте вспомним правила поведения в цирке: - во время представления нельзя вставать и спускаться к арене; - нельзя громко кричать, когда работают воздушные гимнасты и животные; - нельзя есть; - обязательно нужно аплодировать артистам по окончании выступления Вы готовы отправиться в цирк и побывать в роли цирковых артистов? Направо! Шагом марш! | 3 мин | |
Ходьба: - в колонне по одному - на носках - на пятках -широким шагом Бег: - легкий Ходьба: - «змейкой» Бег: - «змейкой» Ходьба обычная | Ровным кругом друг за другом Мы идем за рядом ряд. Вот семейство акробатов – На носках идет, на пятках. Вот идут широким шагом Наши чудо-силачи. На арене бежит конь, Рыжий гребень, как огонь. Фокусник с корзинкой змей – Настоящий чародей! Парад – алле завершается, Представление начинается. | Звучат тихо цирковые фанфары Ходьбу и бег чередовать. Соблюдать дистанцию | |
Построение в три колонны | |||
Основная часть | |||
ОРУ (без предметов) | |||
Под песню «Зайки встали по порядку» из мультфильма «Маша и медведь» | Внимание! Внимание! На арене Цирковые Зайчики | 2 мин | |
Дыхательное упражнение «Воздушный шарик» | И. п. - упор - присев. 1 — встать, через стороны руки вверх, потянуться, вдох через нос — «шарик взлетел». 2-6 — удерживать статическое напряжение и задерживать дыхание на вдохе. 7—8 — И. п., выдох через нос — «шарик улетел». | Задерживать дыхание | 2 раза |
ОВД | |||
Выполнение движений по кругу Перешагивание через гимнастические палки, лежащие на полу | А мы продолжаем наше представление, кто же выйдет следующий на арену? Конверт (1) Быстро занавес поднялся И Слоненок показался. Через планку он шагает, Выше ноги поднимает. | Находим конверты с номерами, в которых картинки-схемы. Дети объясняют, что будут выполнять, в какой последовательности. Проговаривают чистоговорки Ны-ны-ны – идут слоны Ах-ах-ах – едем на слонах | 1 мин |
Лазание по лесенке – стремянке | Конверт 2 Клоуны, наездницы, Плясуны на лестнице | Страховка детей | 4 мин |
Ходьба по канату боком приставным шагом: пятки на полу, носки на канате, руки на поясе | Конверт 3 Циркач умеет гарцевать И на канате танцевать | Обращать внимание детей на осанку (спина прямая, голову не опускаем) | 2 мин |
Дети помогают убрать спортивное оборудование | |||
Конверт 4 Метание малого мяча в вертикальную цель | Я – циркач, и ты – циркач, Будем в цель кидать мы мяч | Обратить внимание детей на правильное исходное положение при метании (2 м) | 2 мин |
Подвижная игра «Клоуны с ленточками» Выбрать двух клоунов считалкой, одеть красный и желтый колпачки. У детей разноцветные ленточки, которые они закрепляют за пояс. Звучит музыка, клоуны собирают ленточки. | Загадка Он веселый, он смешной, По манежу ходит он: Разноцветные кудряшки, Яркий и большой костюм. Любит очень он детишек, Их смешит в мороз и зной (КЛОУН) Считалка (выбирают дети) Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать! | Бегать, не наталкиваясь друг на друга Выигрывает тот клоун, который собрал больше ленточек. | 5-6 мин |
Заключительная часть | |||
Пальчиковая гимнастика «Семья» (музыкальная) | Все артисты цирка – это одна большая и дружная семья. | Выполнять движения в соответствии словам песенки | 2 раза |
Игра малой подвижности с мячом «Артисты цирка» Дети стоят по кругу, у педагога в руках мяч, он задает вопрос и бросает мяч ребенку, ребенок отвечает и возвращает мяч педагогу | Как называется сцена в цирке? Какой формы арена? Что делает дрессировщик? Что делает клоун? Жонглер? Силач? Фокусник? Гимнасты? Танцовщица? Наездники? | Отвечать на вопрос четко и быстро | 2 мин |
Краткая беседа | Где мы сегодня побывали? Кто из цирковых артистов вам понравился? Вы справились? | 1 мин | |
Сюрпризный момент | Какие вы ловкие, быстрые, умелые, как настоящие артисты цирка! У меня есть волшебный градусник, с помощью которого можно узнать температуру вашего настроения, давайте его испытаем? Отлично, у всех настроение замечательное. На память я вам хочу подарить эти разноцветные колпачки. Они не простые - они волшебные, одевая их, вы будете превращаться в цирковых артистов. | «Измерить» детям температуру настроения Дети надевают колпачки, под марш выходят из физкультурного зала | 1 мин |