Самообразование 2020-2023

Щеткова Марина Владимировна

Крепкое здоровье, заложенное в ранний дошкольный период, станет хорошим фундаментом  его общего развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2020-23.docx19.78 КБ
Файл na_arene_tsirka.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение дошкольного образования детей детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей «Сказка»

структурное подразделение «Дюймовочка»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Щеткова Марина Владимировна

Инструктор по физической культуре

квалификационная категория - высшая

2020 – 2023 уч. г.

с. Омутинское

ТЕМА

«Развитие речи детей средствами физической культуры в условиях ФГОС»

ЦЕЛЬ: углубить знания теории  преподавания, повысить мастерство и профессиональную  компетентность.

ЗАДАЧИ:

 - реализация творческой активности;

 - внедрение педагогического опыта в пространство ДОУ.

АКТУАЛЬНОСТЬ

          Правильно организованное физическое воспитание детей в условиях ФГОС ДОУ остается  одной  из важнейших задач  в становлении  личности ребенка. Крепкое здоровье, заложенное в ранний дошкольный период, станет хорошим фундаментом  его общего развития.

          Большое значение имеет систематизация физических упражнений и подвижных игр в формировании культуры речи дошкольников в образовательной и воспитательной работе по физической культуре.

Человек имеет совсем немного времени на освоение и становление речи – ранний дошкольный возраст, задача педагога  дать ребенку максимальную возможность,  познавая мир движений успешно совершенствовать себя и свою речь – великий дар природы.

Движение дляребенка это естественный и правильный спутник его жизни, с ним  ребенок растет, развивается, познает окружающий мир.

        С каждым годом число поздно говорящих детей возрастает, активный словарь детей крайне низок. Они стараются обходиться мимикой, жестами, но, никак не словесным выражением потребностей и просто общением. На занятиях физкультурой мы стараемся помочь детям овладеть развитием не только крупной моторики, но и мелкой, отвечающей за умственное развитие и развитие речи.

          Речь и движение должны быть четко скоординированы, добиться этого есть немало способов. Самым доступным и продуктивным  является – игра,  преобладающий метод развития умений согласования речи и движения. Успешное развитие двигательных умений  активизирует психику и речь, происходит стимуляция двигательных функций, взаимосвязь мелкой моторики и речи. От высоты двигательной активности  напрямую,  зависит развитие его речи. Хорошо развитая правильная речь, это показатель гармоничного развития и готовности ребенка успешно обучатся в школе.  

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Теоретический этап

1. Изучение и проработка методической литературы по теме самообразования.

Борисова М.М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения». М., 2017.

Павлов Н.Г. «300 + 1 игра для детей». М., 2011.

Сайкина Е.Г. «Физкульт – привет». М., 2004.,

Ушакова А.Г. «Речь и речевое общение детей». М., 2000.,

Аджи А.В. «Конспекты интегрированных занятий». М., 2006.

В течение года

2. Изучение печатных изданий по профессиональному профилю («Физ. инструктор», «Дошкольное воспитание», «Обруч»).

«Инструктор по физической культуре», № 8, 2017

«Интеграция двигательной и речевой деятельности в процессе физического воспитания дошкольников»,

«Инструктор по физической культуре», № 6, 2018 «Вовлечение родителей в физкультурно - досуговую деятельность»,

«Инструктор по физической культуре», № 8, 2018

«Ритмическая гимнастика для старших дошкольников с нарушением речи»;

«Дошкольное воспитание», № 3,2018

«Игра: ее место и роль в жизни и развитии детей»,

«Дошкольное воспитание», № 4,5,6,7 2018

«Энциклопедия физической культуры ребенка»;

«Обруч», № 4, 2014

В течение года

3. Тематическое знакомство с методиками и технологиями в сети интернет.

В течение года

Практический этап

1.Квест-игра с сотрудниками.

«Словесный биатлон»

Сентябрь

2. Организация и проведение физкультурно – речевых досугов.

«Волшебный сундучок»

«Мы веселые котята»

Октябрь

3. Проведение интегрированного занятия

«Поможем лисичке»

Декабрь

4. Мероприятие, приуроченное к празднованию Дня защитника Отечества с отработкой разговорной речи.

«Смотр строя и песни»

Квест-игра «23 февраля»

Февраль

5. Консультации для воспитателей и родителей.

«Движение – это жизнь»

«Развиваем речь ребенка, весело играя»

Март

5. Подбор материала и оформление картотек, игр и игровых упражнений.

«Чистоговорки»

«Игра с мячом»

«Тренируют пальчики»

Апрель

6. Мастер класс для воспитателей.

«Веселая физкультура»

Май

Заключительный этап

Отчет о проделанной работе

Презентация «Физическое воспитание дошкольников в процессе интеграции двигательной и речевой деятельности»

Май



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе

«На арене цирка»

Щеткова М.В.,

инструктор по физической культуре

МАОУ ДОД детский сад «Сказка»

корпус «Дюймовочка»

Программные задачи:

Развитие речи:      

- учить говорить не торопясь, достаточно громко, без напряжения;

- развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие;

- расширять словарный запас и связную речь;                                                                                                                             -  воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам поведения в общественных местах.  

Физическое развитие:  

- упражнять в перешагивании через гимнастические палки, лежащие на полу, не задевая их; в метании малого мяча в вертикальную цель

- закреплять умение лазать по лесенке - стремянке;

- повторить  ходьбу по канату боком приставным шагом: пятки на полу, носки на канате, руки на пояс

Оборудование: 

Гимнастическая палка – 12 шт., стойка для метания в вертикальную цель – 2 шт., мяч маленький – 10 шт., лесенка-стремянка – 1 шт.,  канат, фишки – 5 шт., «градусник» из картона, колпачки желтого и красного цвета, ленточки для игры, колпачки для каждого ребенка (подарок), карточки – схемы упражнений, конверты- 4 шт., музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Содержание движений

Речь педагога

Методические рекомендации

Дозировка

Вводная часть

Построение в шеренгу

   Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, поприветствуем их.

Я приглашаю всех вас …

Все глядят на середину

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела как синица.

Там собачки танцевали…

Вы, конечно, там бывали  (ЦИРК)

Давайте вспомним правила поведения в цирке:

- во время представления нельзя вставать и спускаться к арене;

- нельзя громко кричать, когда работают воздушные гимнасты и животные;

- нельзя есть;

- обязательно нужно аплодировать артистам по окончании выступления

Вы готовы отправиться в цирк и побывать в роли цирковых артистов? Направо! Шагом марш!

3 мин

Ходьба:

- в колонне по одному

- на носках

- на пятках

-широким шагом

Бег:

- легкий

Ходьба:

 - «змейкой»

Бег:

- «змейкой»

Ходьба обычная

   Ровным кругом друг за другом

Мы идем за рядом ряд.

Вот семейство акробатов –

На носках идет, на пятках.

Вот идут широким шагом

Наши чудо-силачи.

На арене бежит конь,

Рыжий гребень, как огонь.

Фокусник с корзинкой змей –

Настоящий чародей!

Парад – алле завершается,

    Представление начинается.

Звучат тихо цирковые фанфары

Ходьбу и бег чередовать.

Соблюдать дистанцию

Построение в три колонны

Основная часть

ОРУ (без предметов)

Под песню «Зайки встали по порядку» из мультфильма «Маша и медведь»

Внимание! Внимание! На арене  Цирковые Зайчики

2 мин

Дыхательное упражнение

 «Воздушный шарик»

И. п. - упор - присев.

1 — встать, через стороны руки вверх, потянуться, вдох через нос — «шарик взлетел».

2-6 — удерживать статическое напряжение и задерживать дыхание на вдохе.

7—8 — И. п., выдох через нос — «шарик улетел».

Задерживать  дыхание

2  раза

ОВД

Выполнение движений по кругу

Перешагивание  через гимнастические палки, лежащие на полу

А мы продолжаем наше представление, кто же выйдет следующий на арену?

Конверт (1)

Быстро занавес поднялся

И Слоненок показался.

Через планку он шагает,

Выше ноги поднимает.

Находим конверты с номерами, в которых картинки-схемы.  Дети объясняют, что будут выполнять, в какой последовательности.

Проговаривают чистоговорки

Ны-ны-ны – идут слоны

Ах-ах-ах – едем на слонах

1 мин

Лазание по лесенке – стремянке

     Конверт 2

     Клоуны, наездницы,

     Плясуны на лестнице

Страховка детей

4 мин

Ходьба по канату боком приставным шагом: пятки на полу, носки на канате, руки на поясе

Конверт 3

Циркач умеет гарцевать

И на канате танцевать

Обращать внимание детей на осанку (спина прямая, голову не опускаем)

2 мин

Дети помогают убрать спортивное оборудование

Конверт 4

Метание малого мяча в вертикальную цель

Я – циркач, и ты – циркач,

Будем в цель кидать мы мяч

Обратить внимание детей на правильное исходное положение при метании  (2 м)

2 мин

Подвижная игра

«Клоуны с ленточками»

Выбрать двух клоунов считалкой, одеть красный и желтый колпачки. У детей разноцветные ленточки, которые они закрепляют за пояс. Звучит музыка, клоуны собирают ленточки.

Загадка

Он веселый, он смешной,

По манежу ходит он:

Разноцветные кудряшки,

Яркий и большой костюм.

Любит очень он детишек,

Их смешит в мороз и зной  (КЛОУН)

Считалка (выбирают дети)

Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать!

Бегать, не наталкиваясь друг на друга

Выигрывает тот клоун, который собрал больше ленточек.

5-6  мин

Заключительная часть

Пальчиковая гимнастика

«Семья»

(музыкальная)

Все артисты цирка – это одна большая и дружная семья.

Выполнять движения в соответствии словам песенки

2 раза

Игра малой подвижности с мячом

«Артисты цирка»

Дети стоят по кругу, у педагога в руках мяч, он задает вопрос и бросает мяч ребенку,  ребенок отвечает и возвращает мяч педагогу

Как называется сцена в цирке?

Какой формы  арена?

Что делает дрессировщик?

Что делает клоун?

Жонглер?

Силач?

Фокусник?

Гимнасты?

Танцовщица?

Наездники?

Отвечать на вопрос четко и быстро

2 мин

Краткая беседа

Где мы сегодня побывали?

Кто из цирковых артистов вам понравился?

Вы справились?

1 мин

Сюрпризный момент

Какие вы ловкие, быстрые, умелые, как настоящие артисты цирка! У меня есть волшебный градусник, с помощью которого можно узнать температуру вашего настроения, давайте его испытаем?

Отлично, у всех настроение замечательное.

На память я вам хочу подарить эти разноцветные колпачки. Они не простые - они волшебные, одевая их, вы будете превращаться в цирковых артистов.

«Измерить» детям температуру настроения

Дети надевают колпачки, под марш выходят из физкультурного зала

1 мин