Проект "Народные подвижные игры"

Щеткова Марина Владимировна
«Игра не пустая забава. 
Она необходима для счастья детей, 
для их здоровья и правильного развития».
Д.В. Менджерицкая
 
1. Проект "Питание и здоровье" номинация "Про движение"
2. Презентация проекта
3. Презентация "Народные подвижные игры"
4. Анкеты для родителей и детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение дошкольного образования детей детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей «Сказка»

корпус «Дюймовочка»

ПРОЕКТ

«Народные подвижные игры»

Разработала:

инструктор по физическому воспитанию

МАОУ ДОД детский сад «Сказка»

корпус «Дюймовочка»

Щеткова Марина Владимировна

с. Омутинское  2018 г.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

«Игра не пустая забава.

Она необходима для счастья детей,

для их здоровья и правильного развития».

                                                                Д.В. Менджерицкая

   Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору, компьютерным играм. Чтобы поддержать интерес детей к народным подвижным играм, они должны их узнать и задача педагога помочь им в этом.

   Играя, ребёнок познаёт окружающий его мир. Разучивая и используя в играх, хороводах фольклорные тексты и песни, он наполняет их конкретным содержанием применительно к игровым ситуациям. Познаёт ценности и символы культуры своего народа. Игра учит ребёнка тому, что он может сделать, и в чём он слаб. Играя, он укрепляет свои мускулы, улучшает восприятие, овладевает новыми умениями, освобождается от избытка энергии, испытывает различные решения своих проблем, учится общаться с другими людьми.

   В народных подвижных  много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными моментами, любимыми детьми считалками и зазывалками.

   Таким образом, русские народные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе русских национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности русского народа в физкультурном аспекте деятельности.

   Важным является то, что в подвижных народных играх воспитываются психофизические качества: ловкость, быстрота, выносливость, сила, координация движений, равновесие, умение ориентироваться в пространстве.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

♦ Бутусова Тася, Шатайлова Милана, Алферова Кристина, Малинина Саша, Спиридонова Соня, Лашкевич Илья, Лик Кирилл, Дрошак Максим, Непомнящих Саша, Малышев Мирослав;

♦ родители;

♦ инструктор по физическому воспитанию.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

♦    Развитие двигательной активности и физической    подготовленности детей посредством подвижных игр.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

♦  Обучать подвижным играм и совместным действиям.

♦ Развивать  познавательный  интерес  ребенка путем знакомства с народными подвижными играми.

♦   Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег и т. д.). Удовлетворять потребность детей в движении.

♦ Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).

♦ Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как     организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.

 Поощрять двигательную,  творческую  и разнообразную игровую деятельность детей.

Вовлечь родителей в проектную деятельность по ознакомлению детей с русскими народными играми.

♦  Воспитывать у детей желание самостоятельно проводить и организовывать подвижные игры со сверстниками.

ВИД ПРОЕКТА

♦    Оздоровительный,  познавательный, коммуникативный.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

♦   Краткосрочный (февраль)

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

                              необходимые для выполнения проекта:

- подбор необходимой литературы;

- подбор русских народных игр;

- составление картотеки русской народной игры (хороводные, подвижные, малоподвижные);

- составление картотеки  считалок, закличек;

- подбор наглядного материала (фотографии);

 -создание условий для проведения открытого мероприятия (оформление зала, атрибутов, подбор и пошив  костюмов).

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Подготовительный

- Изучение тематической литературы.

- Написание плана проекта.

- Анкетирование  родителей и детей.

  1. Основной

- Организация и проведение подвижных игр.

- Консультация для родителей «Роль подвижных игр в жизни ребенка».

- Буклет «Народные подвижные игры для дошкольников».

- Изготовление атрибутов к играм.

- Разучивание считалок, закличек.

- Просмотр презентации «Русские народные игры».

- Фотовыставка «Подвижные игры в детском саду».

  1. Заключительный

- Анализ проведенной работы.

- Итоговое мероприятие «Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем».

                ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

♦  Повышение уровня физического развития дошкольника.

♦  Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.

♦  Развитие двигательной активности детей.

♦  Умение самостоятельно организовать и  играть в народные подвижные игры.

♦  Сплочение детского коллектива.

♦  Обогащение словарного запаса детей  (считалки, новые для детей слова).

♦  Привитие интереса к здоровому образу жизни.

♦  Укрепление здоровья детей при помощи подвижных игр.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА

Результаты анкетирования семей по теме «Народные детские подвижные игры»:

во всех принявших в анкетировании семьях родители гуляют с детьми, обеспечивают им возможность играть в подвижные игры и развиваться физически, но в то же время большинство родителей не играют со своими детьми, но  прекрасно понимают, какое значение имеют подвижные игры для физического развития и здоровья детей. Большинство родителей знают, что такое народные подвижные игры и знакомы с ними, но в то же  время дети не знают, что такое народные игры. Это говорит о том, что в семьях слабо прослеживается связь поколений,  воспитание в историческом, культурологическом и патриотическом русле не проводится. По итогам анкетирования было решено ознакомить родителей с информацией о важности и необходимости совместных подвижных игр с детьми, их значении для укрепления здоровья детей и укрепления связей внутри семьи как между родителями и детьми, так и между родителями. Обратить внимание родителей на взаимосвязь поколений  в историческом, культурологическом и патриотическом направлении. С этой целью были проведены консультации для родителей «Роль подвижных игр в жизни ребенка», изготовлены буклеты «Народные подвижные игры для дошкольников», организована фотовыставка «Подвижные игры в детском саду».

        Из результатов опроса детей можно сделать вывод, что дети знают названия игр, их правила, но организовать в самостоятельной деятельности игры не получается. В ходе проекта ребята научились отличать подвижные игры от других видов игр, также ребята смогли познакомиться с понятием народные игры, оказалось, что народные игры детям знакомы, и они любят в них играть.

    

        Работая над проектом, я убедилась, что народные игры интересны и актуальны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в нашем современном мире. Дети с большим удовольствием, а самое главное, с пользой играют в них. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоциональная положительная основа для развития духовных и патриотических чувств.

Игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех умственных и психических процессов, стимулирует переход детского организма к более высокой степени развития.

Народные подвижные игры вырабатывают и развивают у детей такие важные и необходимые в жизни качества, как наблюдательность, находчивость, догадливость, умение ориентироваться в пространстве, смелость, ловкость, выносливость, а также развивают и тренируют в своеобразной форме волевые качества.

Дети с большей уверенностью самостоятельно могут объяснить правила игры, выбрать с помощью считалки ведущего, стали более ответственно относиться к правилам игры и стараться их не нарушать.

В ходе реализации проекта  были выполнены поставленные задачи и достигнута искомая цель работы.

         

Подводя итоги проекта, было принято решение всеми его участниками:

♦  продолжать изучение народных подвижных игр,

♦  применять их в совместных играх, как в семье, так и во время пребывания в детском саду.

ЛИТЕРАТУРА:

 

1. Якуб С.К. «Вспомним забытые игры», М., Детская литература, 1988г.

2. Кенеман А.В. «Детские подвижные игры народов мира», М., Просвещение, 1989г.

4. Лямина Л.А. «Народные игры в детском саду», М., 2008г.

5. Покровский Е.А. «Русские детские подвижные игры», М.: Сфера, 2009 г.

6. Симонович А. «Подвижные игры для детей: Опыт поколений», М.: Сфера, 2009 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Народные подвижные игры» Разработала: инструктор по физическому воспитанию МАОУ ДОД детский сад «Сказка» корпус « Дюймовочка » Щеткова Марина Владимировна с. Омутинское 2018 г. Муниципальное автономное образовательное учреждение дошкольного образования детей детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей « Сказка » корпус « Дюймовочка »

Слайд 2

Используя наблюдение за игровой деятельностью, как в режимных моментах, так и на прогулке, я выяснила, что наши дети подготовительной группы знают правила подвижных игр, но не играют самостоятельно в подвижные игры, не могут организовать игру. Исходя из этих наблюдений, я поставила перед собой ♦ развитие двигательной активности и физической подготовленности детей посредством народных подвижных игр. цель:

Слайд 3

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ♦ Обучать подвижным играм и совместным действиям. ♦ Развивать познавательный интерес ребенка путем знакомства с народными подвижными играми. ♦ Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег и т. д.) . Удовлетворять потребность детей в движении. ♦ Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.) . ♦ Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей. ♦ Поощрять двигательную, творческую и разнообразную игровую деятельность детей. ♦ Вовлечь родителей в проектную деятельность по ознакомлению детей с русскими народными играми. ♦ Воспитывать у детей желание самостоятельно проводить и организовывать подвижные игры со сверстниками.

Слайд 4

ВИД ПРОЕКТА ♦ Оздоровительный, познавательный, коммуникативный. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ♦ Краткосрочный (февраль) МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ необходимые для выполнения проекта: - подбор необходимой литературы; - подбор русских народных игр; - составление картотеки русской народной игры (хороводные, подвижные, малоподвижные); - составление картотеки считалок, закличек ; - подбор наглядного материала (фотографии); -создание условий для проведения открытого мероприятия (оформление зала, атрибутов, пошив и подбор костюмов). УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ♦ Бутусова Тася , Шатайлова Милана, Алферова Кристина, Малинина Саша, Спиридонова Соня, Лашкевич Илья, Лик Кирилл, Дрошак Максим, Непомнящих Саша, Малышев Мирослав, ♦ родители ♦ инструктор по физическому воспитанию

Слайд 5

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Изучение тематической литературы . Написание плана проекта. Анкетирование родителей и детей. 1. Подготовительный

Слайд 6

Изготовление атрибутов к играм. Разучивание считалок, закличек . Консультация для родителей « Роль подвижных игр в жизни ребенка». Организация и проведение подвижных игр. Просмотр презентации «Русские народные игры». Буклет для родителей «Народные подвижные игры для дошкольников» 2. Основной Фотовыставка «Подвижные игры в детском саду».

Слайд 7

3. Заключительный Анализ проведенной работы. Итоговое мероприятие « Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем » .

Слайд 8

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ♦ Повышение уровня физического развития дошкольника. ♦ Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость. ♦ Развитие двигательной активности детей. ♦ Умение самостоятельно организовать и играть в народные подвижные игры. ♦ Сплочение детского коллектива. ♦ Обогащение словарного запаса детей (считалки, новые для детей слова). ♦ Привитие интереса к здоровому образу жизни. ♦ Укрепление здоровья детей при помощи подвижных игр.

Слайд 9

РАЗУЧИВАНИЕ ИГР «ЗАРЯ – ЗАРЯНИЦА » «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА» «ГОРЕЛКИ»

Слайд 10

«КОТ И МЫШИ» «ПРЫГАЕМ ЧЕРЕЗ КОСТЕР»

Слайд 11

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ»

Слайд 12

МАСКИ ДЛЯ ИГР

Слайд 13

НАШИ КОСТЮМЫ

Слайд 14

РАБОТАЯ НАД ПРОЕКТОМ, Я УБЕДИЛАСЬ, ЧТО ♦ народные игры интересны и актуальны и в настоящее время; ♦ у дошкольников формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоциональная положительная основа для развития духовных и патриотических чувств; ♦ н ародные подвижные игры вырабатывают и развивают у детей такие важные и необходимые в жизни качества, как наблюдательность, находчивость, догадливость, умение ориентироваться в пространстве, смелость, ловкость, выносливость, а также развивают и тренируют в своеобразной форме волевые качества; ♦ дети с большей уверенностью самостоятельно могут объяснить правила игры, выбрать с помощью считалки ведущего, стали более ответственно относиться к правилам игры и стараться их не нарушать.

Слайд 15

РЕШЕНИЕ ПО ИТОГАМ ПРОЕКТА ♦ Продолжать изучение народных подвижных игр. ♦ Применять их в совместных играх, как в семье, так и во время пребывания в детском саду.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Н ародные подвижные игры» д ля подготовительной группы

Слайд 5

СЧИТАЛКИ

Слайд 6

ПРЯТКИ УДОЧКА ЖМУРКИ КОШКИ - МЫШКИ

Слайд 7

ЛАПТА ЗМЕЙКА ГУСИ - ЛЕБЕДИ КАРАВАЙ

Слайд 8

ПУСТОЕ МЕСТО ПЯТНАШКИ ЧЕХАРДА

Слайд 9

ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ ГОНКА МЯЧЕЙ ГОРЕЛКИ



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Народные детские подвижные игры»

Уважаемые родители! Мы просим Вас ответить на предложенные вопросы. Заранее благодарны Вам за участие!

  1. Часто ли совершаете прогулки в выходные дни?__________________
  2. Выйдя с ребенком на прогулку, Вы идете…

а) В лес

б) Во двор

в) В магазин

г) На спортивную игровую площадку

  1. Какие виды игр предпочитает Ваш ребенок?

а) Подвижные игры

б) Настольные игры

в) Сюжетно-ролевые игры

г) Другие (Какие?)_______________________________________________

______________________________________________________________

  1. Какое спортивное оборудование имеется у вас дома?______________

____________________________________________________________

  1. В какие подвижные игры Вы играли в детстве?___________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

______________________________________________________________

  1. Как Вы понимаете, что такое народные игры?____________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________

  1. Перечислите, какие народные игры Вы  знаете_____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

  1. Часто ли Вы со своим ребенком играете в подвижные игры? (Да  Нет)

  1.  Как Вы думаете, какое значение имеют подвижные игры для физического развития и здоровья детей?________________________ _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вопросы для детей по теме «Народные детские подвижные игры» 

 

                     Вопросы

Ф.И. ребенка

Ты любишь играть?

В какие игры ты любишь играть?

Ты знаешь, что такое народные игры?

Какие народные подвижные игры ты знаешь?

В какие из них ты любишь играть?

С кем ты любишь играть в подвижные игры?