Самообразование 2017-20 уч. г.
- План по самообразованию
- "Путешествие на станцию Игротека" - для старшей группы
- "Угадай игру" - развлечение для подготовительной группы
- Отчет по теме самообразования за 2017-2018 учебный год
- Спортивный досуг "Наши любимые спортивные игры"
- Отчет по теме самообразования за 2018 - 2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по самообразованию | 25.91 КБ |
Путешествие на станцию Игротека | 289.18 КБ |
Угадай игру | 17.73 КБ |
Отчет по теме самообразования | 2.16 МБ |
Наши любимые спортивные игры | 13.77 КБ |
Отчет по теме самообразования 2018-19 | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение дошкольного образования детей детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей «Сказка»
корпус «Дюймовочка»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Щетковой Марины Владимировны
инструктор по физическому воспитанию
стаж работы–6 лет
квалификационная категория - 1
2017 – 2020 уч. г.
с. Омутинское
Тема
«Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»
ЦЕЛЬ: развитие физических качеств детей дошкольного возраста через использование подвижных игр.
ЗАДАЧИ:
- изучение теоретического курса по развитию двигательной активности детей;
- создать условия для развития физических качеств воспитанников;
- обогатить детский опыт для развития физических качеств при организации и проведении подвижных игр с детьми дошкольного возраста;
- воспитывать у детей желание самостоятельно проводить и организовывать подвижные игры со сверстниками, проявляя двигательное качество;
- формировать устойчивый интерес детей к подвижным играм, к активному образу жизни, воспитанию моральных, волевых, нравственных, эстетических качеств, а также расширить двигательный опыт детей посредством овладения новыми двигательными качествами.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, самообразования.
- Повышение качества занятий по физической культуре.
- Умение детьми самостоятельно организовывать подвижные игры.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Месяц | Форма работы | |||
Самореализация | С детьми | С педагогами | С родителями | |
1 этап – организационно - ознакомительный | ||||
Сентябрь | Работа с документацией, составление плана работы. Подбор литературы по теме самообразования. | Наблюдение за игровой деятельностью детей. Беседы с детьми. | Анкетирование родителей «Игры вашего детства» | |
Октябрь | Работа с личным кабинетом, интернетом. Изучение теории по теме. | Путешествие на станцию «Игротека» | ||
2 этап - основной | ||||
Ноябрь Декабрь Январь | Составление картотеки подвижных игр. Изготовление атрибутов для подвижных игр | Мастер класс «Маска, я тебя знаю» (маски для игр своими руками) | Изготовление информационных буклетов «Играем с детьми дома» | |
Февраль | Составление картотеки русских народных подвижных игр | Досуг «Игры – это здорово!» | Консультация «Значение подвижных игр» | Консультация для родителей «Подвижные игры – залог здоровья малышей» |
Март | Работа с личным кабинетом, интернетом. | Мастер-класс «Легко и быстро» (маски для игр своими руками) | ||
Апрель | Подготовка к итоговому педсовету. Создание презентации. | Развлечение «Путешествие в страну Игралию» | Семинар-практикум для родителей «Играйте вместе с детьми» | |
3 – этап - заключительный | ||||
Май | Выступление на итоговом педсовете. Презентация «Вот как мы играем». | Фотоотчет «Мы любим играть» | Буклет «Летние игры» | Папка-передвижка «Игры с мячом» |
СПОСОБ ДЕМОНСТРАЦИИ РЕЗУЛЬТАТА ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ
- Отчет по плану самообразования (презентация «Вот как мы играем»)
Предварительный просмотр:
«Путешествие на станцию Игротека»
старшая группа
Цель:
развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
развитие быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости через подвижные игры; закрепление умения бегать врассыпную; совершенствование навыка ориентироваться в пространстве; воспитывать у детей командный дух.
Оборудование: карточки с цифрами от 1-5; картинки, обозначающие игры; 2 мяча хоппа; 2 ориентира – фишки; канат; ленточки на каждого ребенка; музыка «Заря-зарница» - игра, «Паровозик» - игра, веселая музыка; смайлики грустные и веселые для подведения итога.
Ход мероприятия
Инструктор: Внимание! Внимание! Наш поезд отправляется.
Музыкальная игра «Паровозик»
Инструктор: Мы с вами прибыли на станцию «Игротека». Ребята, как вы думаете, что нас ждет на станции с таким интересным названием? (ответы детей) Верно, нас ждут интересные подвижные и спортивные игры. Скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей) А играя в подвижные игры можно улучшить свое здоровье?
(ответы детей)
Инструктор: Играя в игры вы учитесь:
- бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,
- прыгать вперед-назад, в стороны, на одной ноге, на двух, спрыгивать с высоты,
- ориентироваться в пространстве и т.д.
Во время игры развиваются физические качества: быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость.
Обратить внимание детей на цифры, расположенные в разных местах спортивного зала.
ЦИФРА 1 (гибкость)
Верблюжьи бега
Игроки делятся на несколько (две, три) команд. Ведущий объясняет, что играть все будут в эстафету, но непростую, а... верблюжью. Для этого прежде всего игрокам придется изображать верблюдов. Делается это так: игрок должен
наклониться и обхватить ладонями лодыжки, максимально выпрямив при этом ноги и прогнув спину. В таком положении игрок должен дойти до финиша (двигаться быстро в таком положении невозможно). Игрок, согнувший ноги в коленях или расцепивший руки, сходит с дистанции. Выигрывает команда, быстрее других справившаяся с заданием.
ЦИФРА 2 (выносливость)
Всадники
Команды выстраиваются в колонны перед стартовой линией. У каждой
команды мяч хип-хоп (большой мяч с двумя ручками). По сигналу первые
участники садятся на мяч верхом и выполняют прыжки на нем до фишки
и обратно. Выигрывает та команда, чьи участники первыми завершили
эстафету.
ЦИФРА 3 (сила)
Игра «Перетягивание каната»
Мальчики делятся на две команды и перетягивают канат.
Команда девочек против команды мальчиков.
ЦИФРА 4 (быстрота)
Игра «Заря-заряница»
Дети встают в круг, руки держат за спиной. Водящий – заря ходит за спиной игроков в кругу с лентой или платочком и говорит:
Заря-заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые –
За водой пошла!
С последними словами заря осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, берёт ленту, и оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто добежал первым становится на свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится зарёй и игра повторяется.
Бегущие не должны пересекать круг, играющие в кругу не оборачиваются, пока заря выбирает, кому положить на плечо платочек.
ЦИФРА 5 (ловкость)
Игра «Ловишка с ленточкой»
Ход игры: Выбирается ловишка, остальные игроки закрепляют сзади по «хвостику» (ленточка). Задача ловишки — догнать игроков и выдернуть хвостик. Игрок, потерявший «хвостик», выбывает из игры, остальные продолжают играть. Через некоторое время игра останавливается, подсчитывается количество «оторванных хвостиков», выбирается новый ловишка и игра продолжается.
Инструктор: Мы отлично провели время на станции «Игротека». Нас ждет паровозик, все по местам.
Дыхательная гимнастика «Паровоз»
Дети идет друг за другом, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося на выдохе «чух-чух», изменяя скорость движения и произношения.
Инструктор: Выберите смайлик по вашему настроению, которое было во время путешествия и игр на станции «Игротека» (дети выбирают смайлик и прикрепляют его к плакату «Хорошее настроение» или «Мне было грустно»). Ребята, спасибо за прекрасно проведенное время.
Под музыку «Паровозик» дети уходят в группу.
Предварительный просмотр:
Угадай игру
развлечение
для детей подготовительной группы
по теме самообразования
для воспитателей ДОУ
ЦЕЛЬ:
развитие физических качеств детей дошкольного возраста через использование подвижных игр.
Задачи:
- развитие у детей умение самостоятельно проводить и организовывать подвижные игры со сверстниками, проявляя двигательное качество;
- воспитать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления;
- создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности.
Оборудование: 5 ярких коробок, цветная ленточка, бумажный цветок и лепесток, игрушка колобок, маска лисы, игрушка самолетик, вязаный «снежок», музыка для игр, 3 цветных резинки для косичек.
Ход мероприятия
- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Предлагаю вам немного повеселиться. Мы поиграем в интересную и увлекательную игру «Угадай игру». Перед вами яркие коробки. В них лежат предметы-подсказки названий подвижных игр, в которые будем играть.
(С помощью считалки выбрать ребенка, который откроет первую коробку, затем этот ребенок раздает цветные резинки еще 3 детям)
Условия: ребенок, открывает коробку, показывает всем, что в ней находится, называет игру, в которую будем играть и рассказывает правила.
Внимание: если он не сможет это выполнить, просит помощи у остальных.
1 коробка – ленточка – «Заря-зарница»
2 коробка – цветок и лепесток – «Лети, лепесток» - музыкальная
3 коробка – колобок и маска лисы – «Колобок»
4 коробка – игрушка самолетик – «Летчики» - музыкальная
А сейчас для вас сюрприз, еще одна коробка (в ней лежит вязаный «снежок») – это новая игра музыкально-подвижная «Волшебный снежок».
Дети приглашают педагогов участвовать в игре.
Построение в шеренгу. Педагог называет игру, дети, которым эта игра нравится, делают шаг. Кто сделал больше всех шагов – самый веселый игрок.
Поблагодарить детей, педагогов за участие.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: развитие физических качеств детей дошкольного возраста через использование подвижных игр . ЗАДАЧИ: изучение теоретического курса по развитию двигательной активности детей; создание условий для развития физических качеств воспитанников; обогащение детского опыта для развития физических качеств при организации и проведении подвижных игр с детьми дошкольного возраста; воспитание у детей желания самостоятельно проводить и организовывать подвижные игры со сверстниками, проявляя двигательное качество; формирование устойчивого интереса детей к подвижным играм, к активному образу жизни, воспитанию моральных, волевых, нравственных, эстетических качеств.
Подвижные игры способствуют развитию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе.
«Листопад» «Мы - листочки» «Соберем урожай» «Ты катись, веселый мячик»
«Медведь» «Колобок» «Зайцы и волк» «У медведя во бору»
«Быстро возьми» «Соберем морковки»
«Соберем конфетки» «Сороконожка» «Снежки» «Пылесос»
« Лягушки» «Классики»
«Кто как ходит» «Сигналы светофора»
«Гори, гори ясно» «Золотые ворота» «Кот и мыши» «Заря - зарница» «Прыжки через костер»
«Цветик - семицветик »
Формы работы с детьми и родителями ♦ Консультации для родителей «Роль подвижных игр в жизни детей дошкольников», «Подвижные игры – залог здоровья малышей» ♦ Газета для родителей «Спортивный калейдоскоп» ♦ Буклеты для родителей «Играйте с детьми дома», «Народные подвижные игры для дошкольников», «Подвижные игры – это здорово!» ♦ Спортивные развлечения в подготовительной группе «Путешествие на станцию Игротека», «Угадай игру» ♦ Изготовление масок ♦ Атрибуты для игр: «Сигналы светофора» (сшила мешочки – 3 шт., связала мячики красные, желтые, зеленые); связала морковки, снежки; мишени из картона с картинками. ♦ Картотека подвижных игр, народных игр ♦ Муниципальный фестиваль – конкурс проектов «Питание и здоровье» «Народные подвижные игры» - победители ♦ Региональный фестиваль – конкурс проектов «Питание и здоровье» «Народные подвижные игры» - участники
Таким образом, подвижная игра -- незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных физических качеств. При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование новых психических процессов, новых качеств личности ребенка.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Спортивный досуг «Наши любимые спортивные игры»
Цель: приобщение детей и взрослых к активному образу жизни, принимать непосредственное участие в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Задачи:
- создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей;
- осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.
Оборудование: мешочки – по 6 для команды; стойки – по 1 для команды, флажки – по 1 для команды; корзины – по 1 для команды; обруч – по 2 для команды; мяч большой – по 1 для команды; кубики цветные по 6 шт., скамейки гимнастические – по 1 для команды; платочек – 1, игрушки по 5 шт. для каждой команды.
Ход мероприятия
Инструктор. Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети. Я рада видеть вас на очередном заседании клуба «В кругу друзей». Сегодня в нашем зале пройдут веселые соревнования.
Каждый должен свои силы
Свою ловкость показать
Быть здоровым и веселым
И конечно не скучать.
Конкурс №1 «Быстрые ноги»
По сигналу первый игрок команды бежит по прямой до стойки, оббегает ее, возвращается к своей команде и передает флажок следующему участнику.
Конкурс №2 «Ходьба с мешочками на голове»
Первый участник идет с мешочком на голове до стойки, обходит ее и идет обратно, передает мешочек следующему участнику.
Конкурс №3 «Прокати мяч обручем»
С помощью обруча нужно прокатить мяч до стойки и обратно, передать следующему эстафету.
Конкурс №4 «Змейка»
Мамы держат два обруча, ребенок бежит змейкой из обруча в обруч, забрасывает мешочек в корзинку, возвращается так же «змейкой», как только ребенок прибежит к финишу, мамы кладут обручи на пол, бросают мешочек в корзину и возвращаются к финишу.
Конкурс № 5 «Строим башню»
Первый участник ползет по гимнастической скамейке подтягиваясь на руках, затем берет кубик, подбегает к обручу, оставляет кубик, возвращается по прямой, то же самое выполняет следующий участник. Побеждает команда, которая построит башню первой.
Конкурс № 6 «Кто быстрей к платочку»
На пол кладут обручи и один платочек. В первые обручи складывают игрушки (в каждом по 5 шт.). Дети встают около них. Звучит музыка – дети по одной переносят игрушки в другие обручи. Кто первым принесет все игрушки, бежит к платочку и высоко поднимает его, затем это же делают мамы.
Инструктор. Уважаемые родители и дети, хотелось бы сказать, что здоровье – это самый драгоценный дар, который человек получает от природы. И чтобы укрепить его нужно смолоду закалять свой организм и придерживаться здорового образа жизни. Так несите этот дар – здоровье по жизни преумножайте, берегите и не растеряйте его.
Крепкого вам здоровья и счастья!
Всем вручить раскраски
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: развитие физических качеств детей дошкольного возраста через использование подвижных игр . ЗАДАЧИ: изучение теоретического курса по развитию двигательной активности детей; создание условий для развития физических качеств воспитанников; обогащение детского опыта для развития физических качеств при организации и проведении подвижных игр с детьми дошкольного возраста; воспитание у детей желания самостоятельно проводить и организовывать подвижные игры со сверстниками, проявляя двигательное качество; формирование устойчивого интереса детей к подвижным играм, к активному образу жизни, воспитанию моральных, волевых, нравственных, эстетических качеств.
Подвижные игры способствуют развитию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе.
«Листики желтые, листики красные» «Платочек» «Веселые зайчики» «Классики»
«Соберем урожай» « Дартс » «Бег на лыжах» «Собери снежки»
«Перелетные птицы» «Веселые моталочки »
«Воробышки и автомобиль» «Цветные автомобили» «Горелки» «Сигналы светофора»
«Кошки и мышки» «Медведи и пчелы»
«Юные хоккеисты»
«Удочка» «Лягушки и цапля» «Пауки и мухи» «Волк и семеро козлят»
«Прыгаем к елочке» «Сбей кеглю» «Веселый снежок»
«Снежки» «Цапля и лягушки» «У медведя во бору» «Заинька, походи»
Формы работы с детьми и родителями ♦ Досуг с родителями «Наши любимые спортивные игры» ♦ Газета для родителей «Спортивный калейдоскоп» ♦ Буклеты для родителей «Веселые игры со скакалкой», «Подвижные игры – это здорово!», «Играем с детьми дома» ♦ Спортивные развлечения в старшей группе ♦ Изготовление масок ♦ Картотека подвижных, народных, спортивных игр ♦ Муниципальный фестиваль – проектов «Питание и здоровье - 2019» проект «Веселая скакалка» - Малинина Саша победитель
Таким образом, подвижная игра -- незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных физических качеств. При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование новых психических процессов, новых качеств личности ребенка.