Самообразование 2017-20 уч. г.

Щеткова Марина Владимировна
  •  План по самообразованию
  •  "Путешествие на станцию Игротека" - для старшей группы
  • "Угадай игру" - развлечение для подготовительной группы 
  • Отчет по теме самообразования за 2017-2018 учебный год
  • Спортивный досуг "Наши любимые спортивные игры"
  • Отчет по теме самообразования за 2018 - 2019 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение дошкольного образования детей детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей «Сказка»

корпус «Дюймовочка»

ПЛАН  ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Щетковой Марины Владимировны

инструктор по физическому воспитанию

стаж работы–6 лет

квалификационная категория - 1

2017 – 2020 уч. г.

с. Омутинское

Тема

«Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»

ЦЕЛЬ: развитие физических качеств детей дошкольного возраста через использование подвижных игр.

ЗАДАЧИ:

  1. изучение теоретического курса по развитию двигательной активности детей;
  2. создать условия для развития физических качеств воспитанников;
  3. обогатить детский опыт для развития физических качеств при организации и проведении подвижных игр с детьми дошкольного возраста;
  4. воспитывать у детей желание самостоятельно проводить и организовывать подвижные игры со сверстниками, проявляя двигательное качество;
  5. формировать устойчивый интерес детей к подвижным играм, к активному образу жизни, воспитанию моральных, волевых, нравственных, эстетических качеств, а также расширить двигательный опыт детей посредством овладения новыми двигательными качествами.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, самообразования.
  • Повышение качества занятий по физической культуре.
  • Умение детьми самостоятельно организовывать подвижные игры.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Месяц

Форма работы

Самореализация

С детьми

С педагогами

С родителями

1 этап – организационно - ознакомительный

Сентябрь

Работа с документацией, составление плана работы.

Подбор литературы по теме самообразования.

Наблюдение за игровой деятельностью детей.

Беседы с детьми.

Анкетирование родителей «Игры вашего детства»

Октябрь

Работа с личным кабинетом, интернетом.

Изучение теории по теме.

Путешествие на станцию «Игротека»

2 этап - основной

Ноябрь

Декабрь

Январь

Составление картотеки подвижных игр. Изготовление атрибутов для подвижных игр

Мастер класс «Маска, я тебя знаю» (маски для игр своими руками)

Изготовление информационных буклетов «Играем с детьми дома»

Февраль

Составление картотеки русских народных подвижных игр

Досуг «Игры – это здорово!»

Консультация

«Значение подвижных игр»

Консультация для родителей «Подвижные игры – залог здоровья малышей»

Март

Работа с личным кабинетом, интернетом.

Мастер-класс «Легко и быстро» (маски для игр своими руками)

Апрель

Подготовка к итоговому педсовету. Создание презентации.

Развлечение «Путешествие в страну Игралию»

Семинар-практикум для родителей «Играйте вместе с детьми»

3 – этап - заключительный

Май

Выступление на итоговом педсовете.

Презентация «Вот как мы играем».

Фотоотчет «Мы любим играть»

Буклет «Летние игры»

Папка-передвижка «Игры с мячом»

СПОСОБ ДЕМОНСТРАЦИИ РЕЗУЛЬТАТА ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ

  • Отчет по плану самообразования (презентация «Вот как мы играем»)



Предварительный просмотр:

«Путешествие на станцию Игротека»

старшая группа

Цель:

развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: 

развитие быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости через подвижные игры; закрепление умения бегать врассыпную; совершенствование навыка ориентироваться в пространстве; воспитывать у детей командный дух.

Оборудование: карточки с цифрами от 1-5; картинки, обозначающие игры; 2 мяча хоппа; 2 ориентира – фишки; канат; ленточки на каждого ребенка; музыка «Заря-зарница» - игра, «Паровозик» - игра, веселая музыка; смайлики грустные и веселые для подведения итога.

Ход мероприятия

Инструктор: Внимание! Внимание!  Наш поезд отправляется.

Музыкальная игра «Паровозик»

Инструктор: Мы с вами прибыли на станцию «Игротека». Ребята, как вы думаете, что нас ждет на станции с таким интересным названием? (ответы детей)  Верно, нас ждут интересные подвижные и спортивные игры. Скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей) А играя в подвижные игры можно улучшить свое здоровье?

(ответы детей)

Инструктор: Играя в игры вы учитесь:

  • бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,
  • прыгать вперед-назад, в стороны, на одной ноге, на двух, спрыгивать с высоты,
  • ориентироваться в пространстве и т.д.

Во время игры развиваются физические качества: быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость.

Обратить внимание детей на цифры, расположенные в разных местах спортивного зала.

http://raskraska1.com/assets/images/resources/457/raskraska-verblud-42.jpg

ЦИФРА 1 (гибкость)

   Верблюжьи бега

Игроки делятся на несколько (две, три) команд. Ведущий объясняет, что играть все будут в эстафету, но непростую, а... верблюжью. Для этого прежде всего  игрокам придется изображать верблюдов. Делается это так: игрок должен

 наклониться и обхватить ладонями лодыжки, максимально выпрямив при этом ноги и прогнув спину. В таком положении игрок должен дойти до финиша (двигаться быстро в таком положении невозможно). Игрок, согнувший ноги в коленях или расцепивший руки, сходит с дистанции. Выигрывает команда, быстрее других справившаяся с заданием.

ЦИФРА 2 (выносливость)https://static7.depositphotos.com/1007989/760/i/950/depositphotos_7602272-stock-photo-bouncing-balls.jpg

Всадники

   Команды выстраиваются в колонны перед стартовой линией. У каждой

   команды мяч хип-хоп (большой мяч с двумя ручками). По сигналу первые

 участники садятся на мяч верхом и выполняют прыжки на нем до фишки

 и обратно. Выигрывает та команда, чьи участники первыми завершили

    эстафету.

ЦИФРА 3 (сила)

https://botan.cc/prepod/_bloks/pic/artlcyn-017.jpg

Игра «Перетягивание каната» 

Мальчики делятся на две команды и перетягивают канат.

Команда девочек против команды мальчиков.

ЦИФРА 4 (быстрота)https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0c1f/0005ff8e-74c8e3d4/hello_html_m1bdd4a3c.gif

Игра «Заря-заряница»

Дети встают в круг, руки держат за спиной. Водящий – заря ходит за спиной игроков в кругу с лентой или платочком и говорит:

Заря-заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые, 
Ленты голубые,
Кольца обвитые –
За водой пошла!

С последними словами заря осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, берёт ленту, и оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто добежал первым становится на свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится зарёй и игра повторяется.

Бегущие не должны пересекать круг, играющие в кругу не оборачиваются, пока заря выбирает, кому положить на плечо платочек.

ЦИФРА 5 (ловкость)

Игра «Ловишка с ленточкой»https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0517/00058356-7a7dd3ff/hello_html_m5c41c51c.png

Ход игры: Выбирается ловишка, остальные игроки закрепляют сзади по «хвостику» (ленточка). Задача ловишки — догнать игроков и выдернуть хвостик.  Игрок, потерявший «хвостик», выбывает из игры, остальные продолжают играть. Через некоторое время игра останавливается, подсчитывается количество «оторванных хвостиков», выбирается новый ловишка и игра продолжается.

Инструктор: Мы отлично провели время на станции «Игротека». Нас ждет паровозик, все по местам.

http://kidsparadisecdc.com/wp-content/uploads/2015/12/bigstock-toy-train-dog-and-teddy-sitti-15042290.jpg

Дыхательная гимнастика  «Паровоз»

Дети идет друг за другом, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося на выдохе «чух-чух», изменяя скорость движения и произношения.

Инструктор: Выберите смайлик по вашему настроению, которое было во время путешествия и игр на станции «Игротека»  (дети выбирают смайлик и прикрепляют его к плакату «Хорошее настроение» или «Мне было грустно»). Ребята, спасибо за прекрасно проведенное время.

Под музыку «Паровозик» дети уходят в группу.



Предварительный просмотр:

Угадай игру

развлечение  

для детей подготовительной группы

по теме самообразования

 для воспитателей ДОУ

ЦЕЛЬ:

развитие физических качеств детей дошкольного возраста через использование подвижных игр.

Задачи:

  • развитие  у детей умение самостоятельно проводить и организовывать подвижные игры со сверстниками, проявляя двигательное качество;
  • воспитать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления;
  • создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности.

Оборудование: 5  ярких коробок, цветная ленточка, бумажный цветок и лепесток, игрушка колобок, маска лисы, игрушка самолетик, вязаный «снежок», музыка для игр, 3 цветных резинки для косичек.

Ход мероприятия

- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!  Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Предлагаю вам немного повеселиться. Мы поиграем в интересную и увлекательную игру «Угадай игру». Перед вами яркие коробки. В них лежат предметы-подсказки названий подвижных игр, в которые будем играть.

(С помощью считалки выбрать ребенка, который откроет первую коробку, затем этот ребенок раздает цветные резинки еще 3 детям)

Условия: ребенок, открывает коробку, показывает всем, что в ней находится, называет игру, в которую будем играть и рассказывает правила.

Внимание: если он не сможет это выполнить, просит помощи  у остальных.

1 коробка – ленточка – «Заря-зарница»

2 коробка – цветок и лепесток – «Лети, лепесток» - музыкальная

3 коробка – колобок и маска лисы – «Колобок»

4 коробка – игрушка самолетик – «Летчики» - музыкальная

А сейчас для вас сюрприз, еще одна коробка (в ней  лежит вязаный «снежок») – это новая игра музыкально-подвижная  «Волшебный снежок».

Дети приглашают педагогов участвовать в игре.

Построение в шеренгу. Педагог называет игру, дети, которым эта игра нравится, делают шаг. Кто сделал больше всех шагов – самый веселый игрок.

Поблагодарить детей, педагогов за участие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста» отчет по теме самообразования за 2017 – 2018 учебный год Щеткова Марина В ладимировна, инструктор по физической культуре МАОУ ДОД детский сад «Сказка» корпус « Дюймовочка »

Слайд 2

ЦЕЛЬ: развитие физических качеств детей дошкольного возраста через использование подвижных игр . ЗАДАЧИ: изучение теоретического курса по развитию двигательной активности детей; создание условий для развития физических качеств воспитанников; обогащение детского опыта для развития физических качеств при организации и проведении подвижных игр с детьми дошкольного возраста; воспитание у детей желания самостоятельно проводить и организовывать подвижные игры со сверстниками, проявляя двигательное качество; формирование устойчивого интереса детей к подвижным играм, к активному образу жизни, воспитанию моральных, волевых, нравственных, эстетических качеств.

Слайд 3

Подвижные игры способствуют развитию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе.

Слайд 4

«Листопад» «Мы - листочки» «Соберем урожай» «Ты катись, веселый мячик»

Слайд 5

«Медведь» «Колобок» «Зайцы и волк» «У медведя во бору»

Слайд 6

«Быстро возьми» «Соберем морковки»

Слайд 7

«Соберем конфетки» «Сороконожка» «Снежки» «Пылесос»

Слайд 8

« Лягушки» «Классики»

Слайд 9

«Кто как ходит» «Сигналы светофора»

Слайд 10

«Гори, гори ясно» «Золотые ворота» «Кот и мыши» «Заря - зарница» «Прыжки через костер»

Слайд 11

«Цветик - семицветик »

Слайд 12

Формы работы с детьми и родителями ♦ Консультации для родителей «Роль подвижных игр в жизни детей дошкольников», «Подвижные игры – залог здоровья малышей» ♦ Газета для родителей «Спортивный калейдоскоп» ♦ Буклеты для родителей «Играйте с детьми дома», «Народные подвижные игры для дошкольников», «Подвижные игры – это здорово!» ♦ Спортивные развлечения в подготовительной группе «Путешествие на станцию Игротека», «Угадай игру» ♦ Изготовление масок ♦ Атрибуты для игр: «Сигналы светофора» (сшила мешочки – 3 шт., связала мячики красные, желтые, зеленые); связала морковки, снежки; мишени из картона с картинками. ♦ Картотека подвижных игр, народных игр ♦ Муниципальный фестиваль – конкурс проектов «Питание и здоровье» «Народные подвижные игры» - победители ♦ Региональный фестиваль – конкурс проектов «Питание и здоровье» «Народные подвижные игры» - участники

Слайд 13

Таким образом, подвижная игра -- незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных физических качеств. При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование новых психических процессов, новых качеств личности ребенка.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Спортивный досуг «Наши любимые спортивные игры»

Цель: приобщение детей и взрослых к активному образу жизни, принимать непосредственное участие в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. 
Задачи: 
- создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей; 
- осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.

Оборудование: мешочки – по 6 для команды; стойки – по 1 для команды, флажки – по 1 для команды; корзины – по 1 для команды; обруч – по 2 для команды; мяч большой – по 1 для команды; кубики цветные по 6 шт., скамейки гимнастические – по 1 для команды; платочек – 1, игрушки по 5 шт. для каждой команды.

Ход мероприятия

Инструктор. Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети. Я рада видеть вас на очередном заседании клуба «В кругу друзей». Сегодня в нашем зале пройдут веселые соревнования.

Каждый должен свои силы

Свою ловкость показать

Быть здоровым и веселым

И конечно не скучать.


Конкурс №1 «Быстрые ноги»
По сигналу первый игрок команды бежит по прямой до стойки, оббегает ее, возвращается к своей команде и передает флажок следующему участнику.

Конкурс №2 «Ходьба с мешочками на голове»

Первый участник идет с мешочком на голове до стойки, обходит ее и идет обратно, передает мешочек следующему участнику.

Конкурс №3 «Прокати мяч обручем»

С помощью обруча нужно прокатить мяч до стойки и обратно, передать следующему эстафету.

Конкурс №4 «Змейка»

Мамы держат два обруча, ребенок бежит змейкой из обруча в обруч, забрасывает мешочек в корзинку, возвращается так же «змейкой», как только ребенок прибежит к финишу, мамы кладут обручи на пол, бросают мешочек в корзину и возвращаются к финишу.

Конкурс № 5 «Строим башню»

Первый участник ползет по гимнастической скамейке подтягиваясь на руках, затем берет кубик, подбегает к обручу, оставляет кубик, возвращается по прямой, то же самое выполняет следующий участник. Побеждает команда, которая построит башню первой.

Конкурс № 6 «Кто быстрей к платочку»

На пол кладут обручи и один платочек. В первые  обручи складывают игрушки (в каждом по 5 шт.). Дети встают около них. Звучит музыка – дети по одной переносят игрушки в другие обручи. Кто первым принесет все игрушки, бежит к платочку и высоко поднимает его, затем это же делают мамы.

Инструктор. Уважаемые родители и дети, хотелось бы сказать, что здоровье – это самый драгоценный дар, который человек получает от природы. И чтобы укрепить его нужно смолоду закалять свой организм и придерживаться здорового образа жизни. Так несите этот дар – здоровье по жизни преумножайте, берегите и не растеряйте его.

Крепкого вам здоровья и счастья!

Всем вручить раскраски


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста» отчет по теме самообразования за 2018 – 2019 учебный год Щеткова Марина В ладимировна, инструктор по физической культуре МАОУ ДОД детский сад «Сказка» корпус « Дюймовочка »

Слайд 2

ЦЕЛЬ: развитие физических качеств детей дошкольного возраста через использование подвижных игр . ЗАДАЧИ: изучение теоретического курса по развитию двигательной активности детей; создание условий для развития физических качеств воспитанников; обогащение детского опыта для развития физических качеств при организации и проведении подвижных игр с детьми дошкольного возраста; воспитание у детей желания самостоятельно проводить и организовывать подвижные игры со сверстниками, проявляя двигательное качество; формирование устойчивого интереса детей к подвижным играм, к активному образу жизни, воспитанию моральных, волевых, нравственных, эстетических качеств.

Слайд 3

Подвижные игры способствуют развитию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе.

Слайд 4

«Листики желтые, листики красные» «Платочек» «Веселые зайчики» «Классики»

Слайд 5

«Соберем урожай» « Дартс » «Бег на лыжах» «Собери снежки»

Слайд 6

«Перелетные птицы» «Веселые моталочки »

Слайд 7

«Воробышки и автомобиль» «Цветные автомобили» «Горелки» «Сигналы светофора»

Слайд 8

«Кошки и мышки» «Медведи и пчелы»

Слайд 9

«Юные хоккеисты»

Слайд 10

«Удочка» «Лягушки и цапля» «Пауки и мухи» «Волк и семеро козлят»

Слайд 11

«Прыгаем к елочке» «Сбей кеглю» «Веселый снежок»

Слайд 12

«Снежки» «Цапля и лягушки» «У медведя во бору» «Заинька, походи»

Слайд 13

Формы работы с детьми и родителями ♦ Досуг с родителями «Наши любимые спортивные игры» ♦ Газета для родителей «Спортивный калейдоскоп» ♦ Буклеты для родителей «Веселые игры со скакалкой», «Подвижные игры – это здорово!», «Играем с детьми дома» ♦ Спортивные развлечения в старшей группе ♦ Изготовление масок ♦ Картотека подвижных, народных, спортивных игр ♦ Муниципальный фестиваль – проектов «Питание и здоровье - 2019» проект «Веселая скакалка» - Малинина Саша победитель

Слайд 14

Таким образом, подвижная игра -- незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных физических качеств. При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование новых психических процессов, новых качеств личности ребенка.