Планирование
Физическое развитие включает в себя направления «Здоровье» и «Физическая культура», содержание которых направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья, интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_fizicheskomu_razvitiyu_dlya_pervoy_mladshey_gruppy.docx | 53.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
СЕНТЯБРЬ
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Учить:
- начинать ходьбу по сигналу;
- ходить по ограниченной поверхности;
- ходить и бегать, меняя направление;
- подлезать под веревку;
- бросать предмет правой и левой рукой;
Развитие умения:
- ориентировки в пространстве при ходьбе в разных направлениях;
- действовать по сигналу педагога;
- ползать;
- бегать в разных направлениях
Дата и тема недели | 1-я неделя «Детский сад!» | 2-4 недели «Осень» | ||
Мотивация | «Ловкие детишки» | «Осень в гости к нам пришла» | «На прогулку в лес пойдем» | |
Построение | Построение стайкой | Построение стайкой | Построение стайкой | Построение врассыпную |
Ходьба | Свободная ходьба за педагогом | Врассыпную | Врассыпную | Врассыпную |
Бег | Небольшими группами в прямом направлении за педагогом | Врассыпную | Врассыпную | Врассыпную |
ОРУ | Без предметов № 1 | С погремушкой № 2 | С морковками № 3 | Без предметов № 4 |
УР | Ходьба по дорожке шириной 35—30 см | Ходьба по доске, положенной на пол (длина 2,5—3 м ширина 25—20 см). | ||
Лазанье, ползанье | Ползание на четвереньках | Ползание с опорой на ладони и колени под веревку | ||
Метание | Бросание вдаль правой и левой рукой | |||
Прыжки | Прыжки в длину с места | |||
Работа с мячом | ||||
ПИ | «Бегите ко мне» | «Соберем листочки» | «В гости к куклам» | «Бегите ко мне» |
Малоподвижная игра | Ходьба стайкой за инструктором в обход зала | Ходьба за педагогом — «Пойдем тихо, как мышки». | Ходьба за педагогом | Ходьба за педагогом |
Пальчиковая гимнастика | «Пальчик, мальчик» | «Пальчик, мальчик» | «Осенние листья» | «Осенние листья» |
Дыхательная гимнастика | «Здравствуй, солнышко!» | «Здравствуй, солнышко!» | «Дождик» | «Дождик» |
ОКТЯБРЬ
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Учить:
- ходить по ограниченной поверхности;ходить парами
- ползать и катать мяч;
- прыгать вперед на двух ногах;
- ходить по гимнастической скамейке;
- бросать мяч вдаль из-за головы, от груди двумя руками;бросать мяч в горизонтальную цель;
Упражнять:
- в ползании на четвереньках;
Развиватьумения:
- бег в определенном направлении;
- действовать по сигналу
Дата и тема недели | 1 – 2 неделя «Я в мире человек» | 3-4 неделя «Мой дом» | ||
Мотивация | «Предметы домашнего обихода» | «В гостях у кукол» | «Дружные ребята» | |
Построение | Построение в колонну по одному | Построение в колонну друг за другом | Построение в колонну друг за другом | Врассыпную |
Ходьба | За педагогом | За педагогом | За педагогом | Врассыпную с погремушкой |
Бег | За педагогом | За педагогом | За педагогом | Врассыпную с погремушкой |
ОРУ | Без предметов № 5 | С мешочком № 6 | С кубиками № 7 | С погремушкой № 8 |
УР | Ходьба по доске с последующим ползанием на четвереньках по полу | Ходьба по гимнастической скамейке | ||
Лазанье, ползанье | Ползание на четвереньках между линиями (ширина 40—35 см) | |||
Метание | Бросание мешочков в горизонтальную цель | |||
Прыжки | Прыгать через веревку на двух ногах | |||
Работа с мячом | Прокатывание мяча | Бросание мяча вдаль из-за головы. | Бросание мяча вдаль от груди. Прокатывать мяч. | |
ПИ | «Догони мяч» | «Догоните меня» | «Вот летали птички» | «Через ручеек» |
Малоподвижная игра | Ходьба за педагогом | Ходьба за педагогом | Ходьба обычным шагом и на носках | Спокойная ходьба парами за педагогом |
Пальчиковая гимнастика | «Раз кружок» (музыкальная) | «Раз кружок» (музыкальная) | «Домашние животные» | «Домашние животные» |
Дыхательная гимнастика | «Вот какие мы большие» | «Вот какие мы большие» | «Каша кипит» | «Каша кипит» |
НОЯБРЬ
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Учить:
- ходить по кругу, взявшись за руки; ходить парами в определенном направлении
- ходить на носочках;
- бросать мяч вдаль от груди
Упражнять:
- в катании мяча;
- в прыжке в длину с места;
- бросать вдаль правой и левой рукой;
- переступать через препятствия;
- в ходьбе по гимнастической скамейке
Приучать:
- внимательно слушать и ждать сигнала для начала движений.
Дата и тема недели | 1 – 2 неделя «Мой дом» | 3-4 неделя «Новогодний праздник» | ||
Мотивация | «В гости к Зайчишке и Мишке» | «Путешествие в лес на поезде» | ||
Построение | Построение врассыпную | Построение в колонну друг за другом | Построение в колонну друг за другом | Врассыпную |
Ходьба | За машинкой | По кругу, взявшись за руки | За педагогом | Врассыпную |
Бег | За машинкой | Врассыпную | За педагогом | Врассыпную |
ОРУ | С мешочком № 9 | С мячом № 10 | С флажком № 11 | С платочками № 12 |
УР | Перешагивание через препятствие | Ходьба гимнастической скамейке | ||
Лазанье, ползанье | Ползание по дорожке (поточно) | |||
Метание | Метание вдаль правой и левой рукой | Метание вдаль правой и левой рукой | ||
Прыжки | Прыжки в длину с места на двух ногах через веревку. | Прыжки в длину с места через веревку | ||
Работа с мячом | Катание мячей педагогу | Катание мяча в воротики | ||
ПИ | «Заинька, походи» | «Догоните меня» | «Догони мяч» | «Солнышко и дождик» |
Малоподвижная игра | Ходьба с остановками по сигналу | «Кто тише?» | Ходьба со сменой темпа | Ходьба за педагогом |
П. гимнастика | «Посуда» | «Посуда» | «Наша группа» | «Наша группа» |
Д. гимнастика | «Часики идут» | «Часики идут» | «Снежинка» | «Снежинка» |
ДЕКАБРЬ
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Учить:
- бросать и ловить мяч;
Упражнять:
- бросать вдаль правой и левой рукой;
- ползать по гимнастической скамейке на четвереньках;
- в ходьбе по наклонной доске; в ходьбе друг за другом со сменой направления;
- в бросании в горизонтальную цель правой и левой рукой;
- в прыжках в длину с места
Дата и тема недели | 1-4 неделя «Новогодний праздник» | |||
Мотивация | «В гости к лесным зверятам» | «Сказочное путешествие» | ||
Построение | В колонну по одному | В колонну по одному | В колонну по одному | В колонну по одному |
Ходьба | в колонне по одному | в колонне по одному | в колонне по одному | в колонне по одному |
Бег | в колонне по одному | в колонне по одному | в колонне по одному | в колонне по одному |
ОРУ | Со снежками № 13 | С лентой № 14 | С мешочком № 15 | Без предмета «Игра снежки» |
УР | Ходьба по наклонной доске | Ходьба по скамейке | ||
Лазанье, ползанье | Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке | |||
Метание | Метание вдаль правой и левой рукой | Метание вдаль мешочков | Метание в горизонтальную цель | |
Прыжки |
| Прыжки в длину с места | ||
Работа с мячом | Бросание и ловля мяча | |||
ПИ | «Воробышки и кот» | «Поезд» | «Самолеты» | «Пузырь» |
Малоподвижная игра | Ходьба друг за другом | Ходьба обычным шагом и на носках | Ходьба с остановкой по сигналу | Ходьба обычным шагом и на носках |
П. гимнастика | «Пирог» | «Пирог» | «Зимние забавы» | «Зимние забавы» |
Д. гимнастика | «Хлопушка» | «Хлопушка» | «Вырасти большой» | «Вырасти большой» |
ЯНВАРЬ
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Учить:
- катать мяч в воротики; катать мяч друг другу
- ползать по гимнастической скамейке;
Упражнять:
- в метании в горизонтальную цель;
- в выполнении заданий самостоятельно;
- в ходьбе и беге в колонне по одному;
- в ходьбе по гимнастической скамейке; в ходьбе по наклонной доске;
- в ползании на четвереньках и подлезании под рейку
Дата и тема недели | 1-4 неделя «Зима» | |||
Мотивация | «Наши любимые игры» | «В гостях у Зимушки-Зимы» | «Зимние забавы» | |
Построение | В колонну по одному | В колонну по одному | В колонну по одному | В колонну по одному |
Ходьба | в колонне по одному | За педагогом | В колонне по одному | Врассыпную |
Бег | в колонне по одному | За педагогом | В колонне по одному | Врассыпную |
ОРУ | С платочками № 16 | С погремушкой № 17 | С кубиками № 18 | С шишками № 19 |
УР | Ходьба по наклонной доске | Ходьба по скамейке | ||
Лазанье, ползанье | Ползание на четвереньках по скамейке | Ползание на четвереньках и подлезание под дугу | ||
Метание | Бросание мешочка в горизонтальную цель | |||
Прыжки | Прыжки в длину с места | |||
Работа с мячом | Катание мяча в воротики |
| Катание мяча друг другу | |
ПИ | «Догони меня» | «Медвежата» | «Воробышки и автомобиль» | «Снежки» |
Малоподвижная игра | Ходьба в колонне по одному | «Найди себе пару» | «Кто тише» | Ходьба «змейкой» за педагогом |
П. гимнастика | «Пять пальчиков» | «Пять пальчиков» | «Пирог» | «Пирог» |
Д. гимнастика | «Снежинка» | «Снежинка» | «Хлопушка» | «Хлопушка» |
ФЕВРАЛЬ
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Учить:
- катать мяч в цель
Упражнять:
- в бросании мяча вдаль из-за головы; бросать и ловить мяч
- в ползании и подлезании под рейку;
- в прыжках в длину с места;
- в ходьбе по наклонной доске; в ходьбе по гимнастической скамейке
Дата и тема недели | 1-4 неделя «Мамин день» | |||
Мотивация | «На помощь колобку» | «Кого встретил колобок?» | «Помогаем маме» | |
Построение | Врассыпную | В колонне по одному | В колонне по одному | Свободное построение |
Ходьба | В колонне по одному между стульями | в колонне по одному с флажком | В колонне по одному | в колонне по одному; врассыпную |
Бег | В колонне по одному между стульями | в колонне по одному с флажком | В колонне по одному | врассыпную |
ОРУ | На стульчиках № 20 | С флажком № 21 | Без предметов № 22 | С платочком № 23 |
УР | Ходьба по наклонной доске | Ходьба по скамейке | ||
Лазанье, ползанье | Ползание на четвереньках до рейки и подлезание под нее | |||
Метание | Метание вдаль двумя руками из-за головы | |||
Прыжки | Прыжки в длину с места | Прыжки в длину с места, стоя у веревки | ||
Работа с мячом | Катание мяча в воротики | Бросание мяча педагогу и ловля его | ||
ПИ | «Воробышки и автомобиль» | «Мой веселый звонкий мяч» | «Кошка и мышки» | «Заинька» |
М. игра | Ходьба с остановкой по сигналу | «Кто тише» | Ходьба друг за другом | Ходьба на носках и обычным шагом |
П. гимнастика | «Детеныши домашних животных» | «Детеныши домашних животных» | «Птички зимой» | «Птички зимой» |
Д. гимнастика | «Каша кипит» | «Каша кипит» | «Часики» | «Часики» |
МАРТ
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Учить:
- спрыгивать с гимнастической скамейки;
- ходить парами;
- становиться в круг, взявшись за руки;
- прыгать в длину с места
Упражнять:
- в бросании мяча вдаль двумя руками из-за головы;
- в прокатывании мяча в воротики;
- в ходьбе по гимнастической скамейке;
- в ходьбе по наклонной доске;
- в метании правой и левой рукой;
- в ползании на четвереньках и подлезании под веревку
Дата и тема недели | 1 неделя «Мамин день» | 2-4 неделя «Народная игрушка» | ||
Мотивация | «Помогаем маме» | «В гости к зайке» | «У солнышка в гостях» | |
Построение | В колонну по одному | В колонну по одному | В колонну по одному | Врассыпную |
Ходьба | По кругу | Между обручами | В колонне по одному; | Между игрушками |
Бег | По кругу | Между обручами | В колонне по одному | Между игрушками |
ОРУ | С мячом № 24 | С обручами № 25 | С мешочком № 26 | С игрушками № 27 |
УР | Ходьба по скамейке, спрыгнуть с нее в конце | Ходьба по наклонной доске | Ходьба по скамейке (высота 25 см) | |
Лазанье, ползанье | Ползание на четвереньках до рейки и подлезание под нее | |||
Метание | Бросание мяча вдаль из-за головы; | Бросание мешочков вдаль правой и левой рукой | ||
Прыжки | Прыжки в длину с места | |||
Работа с мячом | Катание мяча в воротики | |||
ПИ | «Принеси предмет» | «Кошка и мышки» | «Пузырь» | «Птички летают» |
Малоподвижная игра | Ходьба обычным шагом и на носках | Ходьба парами | Ходьба в колонне по одному с остановкой на сигнал | Ритмично хлопать в ладоши во время ходьбы |
П. гимнастика | «Мамин день» | «Мамин день» | «Игрушки» | «Игрушки» |
Дыхательная гимнастика | «Здравствуй, солнышко!» | «Здравствуй, солнышко!» | «Мы подуем высоко» | «Мы подуем высоко» |
АПРЕЛЬ
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Учить:
- бросать мяч вверх и вперед и ловить его;
Упражнять:
- в ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках в глубину;
- в прыжках в длину с места;
- в метании в горизонтальную цель;
- в ходьбе по наклонной доске
Дата и тема недели | 1-4 неделя «Весна» | |||
Мотивация | «Поиграем с солнечными зайчиками» | «В гости к мишке» | «Веселые аттракционы» | |
Построение | В колонну по одному | В колонну по одному | В колонну по одному | В колонну по одному |
Ходьба | В колонне по одному | в колонне по одному | в колонне по одному | В колонне по одному |
Бег | В колонне по одному | В колонне по одному | в колонне по одному | В колонне по одному |
ОРУ | Без предметов № 28 | С платочком № 23 | С погремушкой (муз) | С кубиками № 18 |
УР | Ходьба по скамейке, спрыгнуть с нее в конце | Ходьба по наклонной доске | ||
Лазанье, ползанье | Ползание на четвереньках и подлезание под дугу | |||
Метание | Метание мешочков в горизонтальную цель | Бросание мяча вдаль двумя руками из-за головы; | ||
Прыжки | Прыжки в длину с места | |||
Работа с мячом | Бросание мяча педагогу и ловля | Катание мяча друг другу | Бросание мяча вверх и вперед через сетку | |
ПИ | «Солнышко и дождик» | «Через ручеек» | «Воробышки и автомобиль» | «Зайка серенький сидит» |
Малоподвижные игры | «Кто тише» | Ходьба в колонне по одному с остановкой на сигнал | Ходьба по кругу, взявшись за руки | Ходьба врассыпную и парами |
Пальчиковая гимнастика | «Весна пришла» | «Весна пришла» | «Весна» | «Весна» |
Дыхательная гимнастика | «Здравствуй, солнышко!» | «Здравствуй, солнышко!» | «Капель» | «Капель» |
МАЙ
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Упражнять:
- в ходьбе по наклонной доске;
- в прыжках в длину с места;
- в метании вдаль одной рукой;
- в ползании и подлезании под дугу;
- в бросках мяча вдаль из-за головы
Дата и тема недели | 1-4 неделя «Лето» | |||
Мотивация | «На солнечной полянке» | «Скоро лето» | ||
Построение | В колонне по одному | В колонне по одному | В колонне по одному | В колонне по одному |
Ходьба | В колонне по одному; врассыпную | В колонне по одному «змейкой» | в колонне по одному | в колонне по одному |
Бег | В колонне по одному; врассыпную | В колонне по одному «змейкой» | в колонне по одному | в колонне по одному |
ОРУ | С мячом № 10 | Без предметов № 5 | С платочком № 12 | Без предметов № 22 |
УР | Ходьба по наклонной доске | Ходьба по скамейке | ||
Лазанье, ползанье | Ползание на четвереньках и подлезание под дугу | Ползание по скамейке | ||
Метание | Метание мешочков вдаль правой и левой рукой | |||
Прыжки | Прыжки в длину с места | Прыжки в длину с места | ||
Работа с мячом | Бросание мяча вдаль из-за головы обеими руками | Бросание мяча вдаль из-за головы двумя руками | ||
ПИ | «Солнышко и дождик» | «Поезд» | «Солнышко и дождик» | «Птички летают» |
Малоподвижные игры | Ходьба по кругу, взявшись за руки | Ходьба в колонне по одному обычным шагом и на носочках | Ходьба с остановкой по сигналу педагога | «Кто тише» |
Пальчиковая гимнастика | «Насекомые» | «Насекомые» | «Цветы» | «Цветы» |
Дыхательная гимнастика | «Жук» | «Жук» | «Цветок распускается» | «Цветок распускается» |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
включает в себя направления «Здоровье» и «Физическая культура», содержание которых направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья, интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.
Эти цели достигаются через решение следующих задач:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладения основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
К концу года дети первой младшей группы могут:
• самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;
• проявлять навыки опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его при небольшой помощи взрослых);
• при небольшой помощи взрослого пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой, горшком);
• самостоятельно есть;
• ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга;
• прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед;
• брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч;
• ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на пол.