В помощь воспитателям
На этой странице я могу поделиться конспектами своих открытых занятий
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
«Не шути с огнем»
Программное содержание:
Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности, расширить представления детей о труде пожарных; обогатить и активизировать словарь (пожарный рукав, струя, насос, пожарная машина, инспектор пожарной службы). Формировать умения и навыки вести беседу: рассуждать, высказывать свое мнение, уважительно относиться к собеседнику, составлять небольшие рассказы из опыта. Продолжать воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.
Развитие композиционных умений: создание коллективной сюжетной композиции с гармоничным сочетанием разных изобразительных техник; передача пропорциональных соотношений и поиск гармоничного расположения предметов.
Предварительная работа:
Чтение литературных произведений о труде пожарных: сказка «Кошкин дом», «Пожарные собаки» рассматривание иллюстраций о пожаре, о том, что может вызвать огонь и пожар, беседы о поведении при пожаре.
Оборудование и материалы: книга С.Я. Маршака, карточки с различными предметами, 2 игрушечные кошечки и 2 собачки, 2 дуги для подлезания.
Лист А3, цветные карандаши, гуашь, кисточки для рисования и клея, банки для воды и емкость для клея, тряпочки, салфетки, цветная бумага, маленькие коробочки.
Ход занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение С.Я. Маршака «Пожар».
Воспитатель: Вот такое стихотворение написал Самуил Яковлевич Маршак. Мы ребята с вами много читали и узнавали на занятиях о правильном поведении дома, а также о том, как себя вести при пожаре.
Воспитатель: А зачем людям нужны пожарные? (тушить пожары). Какая работа у пожарных? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, работа пожарных опасная, трудная, тяжелая; при тушении огня они рискуют жизнью, потому, что везде вокруг них огонь и дым. Пожары бывают на разных этажах и добраться до них не так - то просто, особенно сложно, если при пожаре внутри квартиры находится человек или ребенок. Работа пожарных важна для людей. А почему, как вы думаете, так важна и нужна работа пожарных?
Дети отвечают, демонстрируя свои знания.
Воспитатель: Какими должны быть пожарные?
Дети: Пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, закаленными.
Воспитатель: Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми?
Дети: Они должны выносить из огня людей, работать в пламени, в дыму. Для этого у пожарных есть костюмы и каски.
Воспитатель: Раньше пожарные тоже надевали костюмы. Они были очень неудобные - горели, намокали и пожарному было трудно работать, но теперь специально для пожарных разработаны костюмы из брезента. Голову защищает шлем-маска. Еще у пожарных есть противогаз, он защищает от дыма и угара при пожаре. Пожарные хранят свой костюм в пожарной части в специально отведенных для этого местах, чтобы при сигнале тревоги быстро и легко надеть все нужное.
Воспитатель: А как вы думаете, что есть в пожарной машине? Воспитатель показывает картинки с атрибутами.
Дети отвечают: Есть насос, пожарные рукава со стволами, костюмы, шлем-маски, каски, противогазы, огнетушители.
Воспитатель: А как теперь называют пожарного?
Дети. Инспектор пожарной безопасности.
Физкультминутка.
Воспитатель делит детей на 2 команды. Перед каждой командой на расстоянии стоит стул, на стуле кошечка и собачка. Представьте, ребята, что мы должны спасти кошечку, а затем собачку от огня. Надо проползти через воротца, на одной ноге допрыгать до стула, взять кошечку (собачку) и бегом вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее вернется.
Воспитатель: В стихотворении С.Я. Маршака есть слово каланча, а вы знаете, что оно означает.
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно. Это высокая башня и называется она пожарной каланчой. На ней стоял пожарный и смотрел, нет ли где пожара.
Сейчас все стало гораздо проще, есть телефон. А вы знаете, по какому номеру надо звонить, если случился пожар?
Воспитатель: Правильно – 01
Дети все вместе. Знает каждый гражданин пожарный номер 01!
Воспитатель: Ребята, а как надо себя вести, чтобы не случилось беды?
Дети рассказывают правила пожарной безопасности.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Давайте с вами составим небольшие рассказы о труде инспектора пожарной безопасности. Дети составляют рассказы.
А теперь поиграем в игру
Проводится дидактическая игра «Помоги пожарному».
Воспитатель предлагает из разных картинок выбрать только те предметы, которые нужны пожарному, правильно назвать их и объяснить, почему этот предмет необходим пожарному.
Коллективная работа на тему «Пожар»
Воспитатель предлагает детям продумать композицию сюжета. После того, как дети высказывают свои предложения, дети договариваются о том, кто и как будет тонировать лист бумаги формата А3. Остальные дети решают, кто мастерит пожарную машину и какие способы при этом можно использовать, как можно изобразить дома: плоскостные и объемные, чем дополнить композицию.
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного открытого занятия
«Рисование по представлению или с опорой на фотографию
«Милой мамочки портрет»
Задачи. Учить рисовать женский порт рет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретно го человека (мамы, бабушки, сестры, тё ти). Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).
Интеграция разных видов деятельности Рассматривание разных портретов на художественных открытках и репродукци ях картин известных художников (Серова, Репина, Крамского и др.). Эксперименти рование с цветом гуашевых красок для по лучения разных светлотных оттенков (ро зовый, телесный). Беседа «Наши мамы и бабушки». Рассматривание семейных фо тографий, принесённых в группу. Чтение рассказа Н. Носова «Самая красивая».
Материалы, инструменты, оборудование Белая и тонированная бумага разного формата, гуашевые краски, палитры, кис точки, баночки с водой; семейные фото графии; репродукции картин известных ху дожников-портретистов; опорные рисунки для показа этапов работы (см. рисунок).
Содержание изодеятельности Воспитатель читает детям стихотворе ние В. Берестова «Праздник мам»:
Восьмое марта, праздник мам,
Тук, тук! - стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметём,
Мы стол накроем сами.
Мы сварим для неё обед.
Мы с ней споём, станцуем.
Мы красками её портрет
В подарок нарисуем.
- Их не узнать!
Вот это да!
- Пусть мама скажет людям.
А мы всегда,
А мы всегда,
Всегда такими будем!
Далее воспитатель проводит краткую беседу о том, где и кем работают наши ма мы, бабушки, тёти; какие они (красивые, добрые, ласковые, умелые) и предлагает нарисовать портреты гуашевыми краска ми, чтобы к женскому празднику офор мить в детском саду красивую выставку.
Педагог напоминает детям, как они ри совали портреты пап и дедушек; повторно показывает опорные рисунки, подсказы вающие последовательность работы нах портретом: 1) карандашный эскиз; 2) овал лица; 3) причёска, 4) разметка черт лица (точки или тонкие штрихи, намеченные карандашом); 5) глаза; б) губы; 7) нос; 8) детали одежды и аксессуары. Предлагает детям самим вспомнить и рассказать, как и в каком порядке будем рисовать, по ходу делая уточнения, связанные со спецификой женского портрета (более нежный цвет кожи, сложные и разнообразные причёски, красивые наряды и украшения).
Спрашивает, какого цвета кожа на лице мамы (нежная, розовая, иногда загорелая), и как получить такой цвет (оттенок) на палитре. Демонстрирует цветовую модель и советует поэкспериментировать: цветом в поисках нежных, розово-теле сных оттенков разной светлоты. Дети в те чение двух-трёх минут выполняют эти цветовое упражнение на палитрах. Воспитатель повторно показывает детям схему (которую дети уже рассматривали, когда рисовали папин потрет), чтобы уточнить представление о том, как передать пропорции лица, где и как нарисовать глаза, нос, рот, уши. Объясняет варианты изображения женских причёсок. Советует вспомнить, какого цвета у мамы глаза и волосы, чтобы точно подобрать нужные цвет или оттенок. Воспитатель напоминает, что дети могут рассмотреть мамины фотографии и по своему желанию нарисовать потрет любого размеpa на белом или цветном фоне. Дети выбирают лист желаемого формата и цветового тона и начинают рисовать. По ходу занятия воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой
«Милой мамочки портрет».
Мне немножко грустно, мамы дома нет.
Я сижу, рисую мамочкин портрет:
Вот тут - челка волной,
А здесь - бровка дугой,
И ресницы-снежинки,
И сережки-росинки,
Щечки - яблочки,
На них ямочки,
Зубки - словно жемчуг ясный...
Как ты, мамочка, прекрасна!
Самостоятельная деятельность детей
В самостоятельной художественной де льности дети под руководством воспитателя оформляют портреты своих мам красивыми са модельными рамочками, дополняют по своему желанию красивыми аксессуарами, подготовленными на занятии по конструированию (браслеты, серёжки, бусы, заколки для волос) и готовят выставку.
Чтение стихотворения В. Шипуновой
Мамина улыбка
Мама улыбается - солнышко смеется,
Мама огорчается - хмуро дождик льется,
Мамина улыбка ночи освещает,
Радует, ласкает и за все прощает.
Художественное экспериментирование Дети знакомятся с портретной живописью, рассматривают фотографии своих мам, пытаются создать портреты милых мамочек графическими (простым карандашом, пастельными мелками, сангиной, цветными карандашами) и живописными гуашь, акварель) средствами. Пробуют создать портреты с опорой на фотографию.
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра по экологии для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Времена года»
В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Игра - это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен.
Экологические игры позволяют сместить акцент с усвоения дошкольниками готовых знаний на самостоятельный поиск решений предложенных игровых задач, что способствует умственному воспитанию. Использование в играх естественных природных объектов, их изображений создает положительный эмоциональный фон для формирования эстетических чувств детей.
Цель: расширить кругозор и закрепить усвоенные экологические знания детей младшего и среднего дошкольного возраста через игровую деятельность.
Задачи:
- формировать представления детей о сезонных явлениях;
- закреплять знания детей о признаках времен года;
- развивать познавательные интересы детей дошкольного возраста.
Состав игры: 4 карточки, на которых расположено изображение одного из четырех времени года и три пустых поля, на которые надо поместить три карточки, соответствующие этому времени года. 12 карточек с изображениями сезонных явлений.
Правила игры.
В игре могут принимать участие от 4 – 5 человек.
Четверо детей берут по одному игровому полю. Ведущий достает карточку и спрашивает у кого есть изображение времени года, которому соответствует изображение на карточке.
Тот участник, которому подходит эта карточка берет ее и накрывает пустое поле, объяснив какая между мини связь.
Выигрывает тот, кто первым соберет свои карточки.
Игра может усложняться.
Дидактическая игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Экосистемы»
Цель: расширить кругозор и закрепить усвоенные экологические знания детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.
Задачи:
- формировать представления детей об экологических системах;
- закреплять знания детей о формах существования экосистем: водоем, лес, луг;
- развивать познавательные интересы детей дошкольного возраста.
Состав игры: 3 карточки, на которых расположено изображение одной экосистемы и 5 пустых полей, на которые надо поместить 5 карточек, соответствующих этой экосистеме. 15 карточек с изображениями обитателей или растений этих экосистем.
Правила игры.
В игре могут принимать участие 4 человека.
Трое детей берут по одному игровому полю. Ведущий достает карточку и спрашивает у кого есть экосистема, которой соответствует изображение на карточке.
Тот участник, которому подходит эта карточка берет ее и накрывает пустое поле, объяснив какая между мини связь.
Выигрывает тот, кто первым соберет свои карточки.
Игра может усложняться.
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по ознакомлению с предметным и социальным миром в подготовительной группе
«Народные художественные промыслы»
Программные содержание: расширять представление детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства; воспитывать уважение к труду народных мастеров; формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров.
Предварительная работа: знакомство с хохломской росписью, дымковскими игрушками, городецкой и жостовской росписями. Рассматривание изделий мастеров народных промыслом, рисование узоров.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня утром Буратино спросил меня, что это такое за фигурки стоят в шкафу около нашей группы. (изделия мастеров народных промыслов).
- Посмотрите, я принесла в группу предметы декоративно-прикладного искусства разных промыслов. Расскажем Буратино то, что знаем?
- Кто ответит на вопрос
Что за сказочный поднос?
Есть букет в нем крупный, яркий
В середине цветом жарким
Он сияет, а вокруг,
Словно дети встали в круг
Много маленьких цветочков
И травинок и листочков
И узорная кайма
По подносу пролегла
Отвечаем на вопрос-
Это Жостовский поднос.
Напомнить детям и показать элементы росписи Жостовского подноса. Рассматривание наглядно-дидактического альбома.
- А этот предмет к какому промыслу относится? (предмет промысла Золотой Хохломы)
- Может быть кто-то из ребят расскажет об особенностях хохломской росписи?
Рассматривание наглядно-дидактического альбома.
- А я прочитаю стихотворение:
Ветка плавно изогнулась
И колечком завернулась
Рядом с листиком трехпалым
Земляника цветом алым
Засияла, поднялась
Сладким соком налилась
А трава, как бахрома
Золотая хохлома.
- Буратино, а ты знаешь, что это за фигурки? (нет)
- А наши девочки и мальчики знают. Это дымковские игрушки. И про них ты ничего не знаешь? (Не знаю. Ребята, расскажите мне, пожалуйста).
Рассказ детей о дымковских игрушках. Рассматривание наглядно-дидактического альбома.
- У этих игрушек,
У этих зверюшек,
Веселая, яркая гамма цветов
А сколько полосок, штрихов
Завитушек, колечек и точек
И разных кружков.
- А еще мы познакомились с Городецкой росписью и рисовали ее узоры.
А ты Буратино знаешь, что это за городецкая роспись? (нет)
Рассказ ребенка о городецкой росписи. Рассматривание наглядно-дидактического альбома.
Розоватые бутоны
Снова радуют наш взгляд
И как - будто для забавы
Расцветают на глазах
И розаны и купавы
Столько света и тепла
Точки, белые мазочки
Вот и сказка ожила.
- Буратино, тебе было интересно?
Занятие закончено.
Предварительный просмотр:
Комплексное итоговое занятие
для родителей и педагогов ОО
«Музыка Зимы»
Цель занятия: формирование чувства любви к Родине и восхищения родной природой.
Задачи:
➢ Воспитывать чувство любви к родному краю, чувство гордости за свою Родину
➢ Расширять и систематизировать знания детей об изменениях в природе зимой; о природных явлениях через различные виды организованной образовательной деятельности (слушание музыки, чтение стихов русских поэтов, рассматривание зимних пейзажей,)
➢ Развивать умение видеть красоту окружающего мира; учить наблюдать и замечать изменения природы;
➢ Приобщать к шедеврам музыкальной и художественной культуры; развивать навыки вдумчивого восприятия;
➢ Систематизировать знания детей о музыкальных инструментах и средствах музыкальной выразительности;
➢ Формировать потребность выражать восхищение родной природой; умение оформить свое отношение в словесную форму; развивать и активизировать словарный запас;
➢ Систематизировать знания о различных зимних играх и забавах; формировать потребность в здоровом образе жизни;
➢ Развивать умение договариваться в совместной деятельности и соблюдать правила игры.
➢ Развивать эстетическое восприятие природы, учить детей наблюдать и размышлять.
Методика проведения:
Вход под музыку «Волшебство зимы».
- Прослушивание стихотворения Ф.М. Тютчева «Зима недаром злится»
- Определение зимних месяцев и изменений в природе.
- Прослушивание произведений П.И. Чайковского «Декабрь» и «Февраль».
- Прослушивание фрагмента «1-ой симфонии» П. И. Чайковского,
работа с карточками (определение ведущих групп музыкальных инструментов),
характеристика средств музыкальной выразительности.
- Что такое снежинка? Чтение стихотворения К. Бальмонта «Снежинка»
- Активизация знаний детей о зимних забавах.
- Завершение коллективной работы «Зимние игры и забавы»
- Чтение стихотворения «До утра мела пурга»
- Прослушивание фрагмента А. Вивальди «Зима»
определение характера музыки.
- работа с картинками, изображающими зимние пейзажи (разложить в соответствии с характером музыки)
- Исполнение танца на музыку М. Минкова «вьюга и вальс снежинок».
- Чтение стихотворения «Тройка русская летит»
- Прослушивание произведения Г. Свиридова «Тройка»
Итоговая беседа о красоте родного края в любое время года.
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
«Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»
Цель. Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.
Методика проведения
- Мы так много с вами читаем, что боюсь, не забыли ли вы русские народные сказки, не путаете ли сказки с рассказами.
- Как определить сказку? (в сказке много чудес, звери, птицы и рыбы ведут себя, как люди, разговаривают как люди. А еще в сказках есть повторяющееся магическое число три: три царских (купеческих) сына, три невестки, три задания, которые надо выполнить…)
- Я сейчас загадаю вам загадки и увижу помните ли вы РНСказки:
1. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
(«Репка»)
2. По тропе шагая бодро,
Сами воду носят ведра?
(«По-щучьему велению»)
3. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
(«Колобок»)
4. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
(«Царевна лягушка»)
5. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
(«Снегурочка»)
6. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
(«Гуси-лебеди»)
7. Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
(«Волк и семеро Козлят»)
- А вот РНС «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» мы читаем в обработке А.Н. Толстого, «Финист – Ясный сокол» в обработке А. Платонова, «Царевна – лягушка» в обработке М. Булатова). Почему я говорю, что сказка в обработке? Кто такие обработчики? (Обработчики делают старинные сказки понятными современным детям).
Если ребенок ошибается и вспоминает авторскую литературную сказку, его надо похвалить, но ответ не засчитывать.
- А послушайте еще одну загадку:
Свист соловьиный, взор орлиный – не зверь, не охотник.
А (Соловей - разбойник)
- А кто победил Соловья - разбойника? (богатырь Илья Муромец)
Физкультминутка «Богатыри»:
Богатырь – вот он каков: кулаки прижать к груди
Он силен, и он здоров. руки в стороны и вверх
Он из лука стрелял имитация движений
Метко палицу бросал, имитация движений
На границе стоял, выпрямиться по стойке смирно
Зорко-зорко наблюдал. ладонь приложить ко лбу – смотреть в даль
Подрастем мы и смотри маршируем
Станем как богатыри. маршируем
- Сегодня я познакомлю вас с новой РНС «Никита Кожемяка» он тоже богатырь. Но раз сказка русская народная, значит она не имеет автора, но у нее есть обработчик. Сказка «Никита Кожемяка» опубликована в сборнике А. Афанасьева.
- Ребята как называется сказка? («Никита Кожемяка»)
- Кто главные герои в сказке? (змей и Никита Кожемяка)
- В каком городе появился змей? (около Киева)
- Почему змея боялись? (он съел много людей)
- Кем был главный герой? (богатырем)
- Как царь с царицей узнали кто сильнее змея? (собачка принесла записку от царевны)
- Смог сам царь уговорить Никиту Кожемяку? (нет)
- Кто помог царю уговорить Никиту Кожемяку? (сиротки)
– Кто победил в битве? (Никита Кожемяка)
- Что предложил змей Никите Кожемяке? (разделить мир)
- Чем закончилась сказка? (Богатырь перехитрил змея и утопил его в море)
- А почему это произведение сказочное? Как вы думаете, есть ли волшебные, выдуманные, нереальные моменты в сказке?
- Есть ли в сказке непонятные для вас слова? (
- В сказке говорится, что народ боялся. Какими словами, близкими друг другу по смыслу можно сказать о народе? Какие они? (испуганные, трусливые, боязливые, пугливые).
- Подберите к этим словам слова, противоположные по смыслу (смелые, мужественные, храбрые).
- А как ласково называла царевна своих родителей? (Батюшка, матушка).
- Какие слова можно подобрать к слову «сила»? (сильный, силач, силище, сильнее, сильней).
- Были на Руси силачи-богатыри, которые могли в одиночку змея победить. И не ради славы, а, чтобы помочь городу своему, стране.
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного открытого занятия
«Пройдет зима холодная...»
Цель. Уточнить представления детей о зиме, о жизни растений и животных в это время. Показать зависимость состояния растений от внешних условий: деревья и кустарники без листьев, не растут, потому что не хватает необходимых условий (тепла, воды, света). Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям: заснеженным пейзажам, сверкающему снегу, зимним развлечениям. Рассказать, что зима своей красотой вдохновила художников писать картины, композиторов сочинять музыку, поэтов — стихи. Активизировать словарь детей. Формировать умение детей передавать в рисунке свои впечатления, переживания.
Материал. «Календарь наблюдения за природой» (три зимние страницы); репродукции картин: «Первый снег» А. А. Пластова, «Русская зима», «Конец зимы», «Мартовское солнце» К.Ф. Юона, «Март» И.И. Левитана; аудиозаписи произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года» («Декабрь», «Январь», «Февраль»); белая бумага для рисования, восковые карандаши.
Интеграция областей: познание, художественно –эстетическое развитие, речевое развитие, приобщение к художественной литературе.
Методика проведения
Не объявляя автора и название стихотворения, воспитатель читает
А. С. Пушкина
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
- Как красиво автор выразил свое отношение к замечательному времени года… какому? (зиме)
- Как он описал приход зимы? Она что сделала?
- Кто вспомнит автора этого стихотворения?
- А напомните мне, как называется человек пишущий стихи? (поэт)
- Но зима заканчивается, идет последний зимний месяц, скоро наступит весна. Давайте вспомним, как называются зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) и рассмотрим три страницы календаря.
- Как менялась погода в декабре, январе и феврале?
Примерные вопросы к беседе:
- какая погода была в декабре, что видно из календаря? Какие были дни: холодные или теплые, солнечные или пасмурные, может быть шел снег или дул ветер?
- изменилась ли погода в январе? Что мы видим в календаре? Стало теплее или холоднее? Каких дней было больше солнечных или пасмурных, ветреных или тихих? Много ли было дней, когда шел снег?
- а сейчас в феврале какая погода?
- а что происходит в природе зимой? (с деревьями, животными и птицами?)
Зима – вдохновляет людей писать стихи, музыку и картины.
Послушайте стихотворение Ивана Сурикова «Зима»
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы —
И зима настала.
- Какие изменения в природе описывает поэт в стихотворении? Что произошло под утро?
- Как в этом стихотворении поэт описывает лес?
- А вот еще одно стихотворение Афанасия Фета
«Мама, глянь-ка из окошка…»
Мама! Глянь-ка из окошка —
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело, —
Видно, есть мороз.
Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, — скорей гулять!»
- В этом стихотворении какая описана зима? (светлая, белая, морозная)
- Что такое салазки? (санки)
- Предлагаю вам сейчас представить себя снежинками и под музыку показать их красивый танец. Музыка П. И. Чайковского «Декабрь» (физкультминутка)
- Вот мы с вами послушали и почитали стихотворения о зиме, потанцевали под музыку П.И. Чайковского.
Давайте вспомним, а как называются люди, которые сочиняют музыку? (композиторы).
- Как называются люди пишущие картины? (художники).
Демонстрация картин, цель которой — напомнить детям и вызвать у них эстетические переживания, продолжать развивать художественное восприятие. Каждую картину следует представить кратко, ненавязчиво, обращая внимание главным образом на настроение, переданное художником. Педагог предлагает детям найти картины, на которых изображено начало весны: яркое мартовское солнце, голубое небо, сверкающий белизной снег. Вместе с детьми любуется их красотой, радостным настроением пейзажа.
- Предлагаю вам стать художниками и передать в рисунке впечатления от сегодняшнего занятия.
Дети рисуют по музыку П. И. Чайковского «Декабрь»
В конце занятия рассмотреть с детьми работы, поделиться впечатлениями.
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми подготовительной группы
«Мы все такие разные»
Цель: развивать у детей терпимость к различиям между людьми, формировать толерантное, уважительное отношение друг к другу.
Задачи:
- познакомить воспитанников с Конвенцией о правах ребенка;
- способствовать признанию того, что есть различия между людьми;
- сформировать представление о толерантном поведении.
Ход беседы:
- Сядьте так, чтобы вам было удобно и еще раз посмотрите друг на друга. Даже в таких простых движениях и действиях мы - разные. Каждый из вас это сделал по-своему, по-другому, индивидуально. А что есть одинакового между вами? (ответы детей)
Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить.
- У каждого из нас разный рост, цвет волос, глаз, кто-то красиво поёт, кто-то любит поспать, а кто-то ленится. Видите, какие мы разные, но всё равно, мы все равны!
Предложить детям рассмотреть пособие по правам человека, подвести к пониманию того, что все дети разные, но права у всех одинаковые.
1. Все дети имеют право на любовь и заботу.
2. Все дети имеют право на полноценное питание.
3. Все дети имеют право на отдых и досуг.
4. Все дети имеют право на образование.
5. Дети имеют право на свободное общение.
6. Все дети имеют право на медицинскую помощью.
- Предлагаю послушать сказку:
Сказка «Маленький котенок»
Жил-был маленький-маленький Котенок. Жил он в маленьком и очень уютном домике, вместе со своей мамой-кошкой и папой-котом и братьями, и сестрами - котятами. И был он самый маленький и очень рыжий. Да-да, совсем рыжий. Когда он шел по улице, сразу было видно, что это именно ОН идет, такой он был рыжий. И самое удивительное было то, что все вокруг него были серые: темно-серые, светло-серые, серые в черную и белую полоску - и ни одного, ну ни одного рыжего. Все в его семье - и мама-кошка, и папа-кот, и все котята - были очень красивых серых оттенков; и вся его родня была серая, и все знакомые. Словом, из всех, кого он знал, он один был такой рыжий!
И вот однажды случилась с ним совсем печальная история. Когда наш маленький Котенок гулял во дворе, он увидел двух сиамских котят, которые весело играли в мячик, прыгали и веселились.
- Привет,- сказал рыжий Котенок,- вы так здорово играете. Можно, я поиграю с вами?
- Не знаем,- сказали котята,- видишь, какие мы красивые: голубовато-серого цвета, а ты какой-то странный, почти красный, мы никогда таких не видели, и лучше будем играть вдвоем!
Тут к ним подошел большой непослушный котенок с соседнего двора; он был темно-серый в тонкую черную полоску. Он недобро усмехнулся и сказал: "Ты такой маленький и оранжевый... Очень может быть, что ты вовсе не маленький рыжий котенок, а просто-напросто большая, красная... МЫШЬ!!!"
Очень-очень грустно стало маленькому Котенку, он потерял аппетит, почти каждую ночь плохо спал, ворочаясь в своей кроватке, и все думал: "Я такой маленький, такой рыжий! Другие даже не хотят играть со мной и, наверное, никто никогда не будет со мной дружить!".
Маленькому Котенку было очень обидно и больно. И стал он такой печальный, совсем перестал гулять во дворе, а все больше сидел дома и смотрел в окно. Маме он говорил, что ему совсем не хочется гулять, но на самом деле он очень боялся, что будет гулять там совсем один и никто не захочет играть с ним!
Так он сидел целыми днями у окошка и грустил. Но однажды случилось вот что: с самого утра было сыро и пасмурно, все было серым и блеклым и всем было очень-очень грустно в такую погоду. И вдруг из-за туч выглянуло солнышко. Оно раскрасило все вокруг в яркие цвета, и всем стало очень весело и светло. "Как все любят солнышко, какое оно красивое. А ведь оно такое же оранжевое, как и я! - подумал маленький Котенок - Я буду таким же хорошим, и всем будет тепло и радостно рядом со мной!". И котенок решил выйти во двор и немного погулять.
На улице была ужасная суматоха: все столпились около самого большого дерева во дворе, на котором громко плакал маленький белый котенок. Он очень боялся, но никак не мог слезть вниз. Все очень беспокоились, что он упадет. Но наш рыжий Котенок храбро залез на дерево и помог ему спуститься. Все вокруг очень радовались и говорили: "Смотрите, какой храбрый и добрый котенок!". "Да,- говорили другие,- он очень смелый, просто настоящий герой!". И все поздравляли Котенка, которому было от этого очень радостно. Он выпрямился во весь рост и распушил хвостик. "Смотрите, какой он красивый, добрый и яркий, как маленькое солнышко!" - сказал кто-то. И маленький Котенок шел домой очень-очень счастливый и светло улыбался всем вокруг.
Вопросы для обсуждения
1. Из-за чего грустил и переживал Котенок? Почему с ним не хотели играть?
2. Что понял Котенок, когда посмотрел на солнышко?
3. С вами когда-нибудь случалось что-то похожее?
4. Чему вы могли бы научиться у котенка, а чему мог бы научиться он сам?
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми подготовительной группы
«Быть не таким как все – не плохо, и не страшно»
Цель: Формировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Задачи:
- познакомить с некоторыми проблемами детей с ограниченными возможностями здоровья;
- формировать представление об «особом отношении к особому ребенку».
Ход беседы:
- Сегодня я предлагаю вам послушать притчу:
Притча «Бесценный котенок». (возможное использование плейкаста http://www.playcast.ru/view/7567414/)
Продавец одного небольшого магазинчика прикрепил у входа объявление «Продаются котята». Эта надпись привлекла внимание детишек, и через считанные минуты в магазин вошел мальчик. Поприветствовав продавца, он робко спросил о цене котят.
- От 30 до 50 рублей, – ответил продавец.
Вздохнув, ребенок полез в карман, достал кошелек и стал пересчитывать мелочь.
- У меня только 2 рубля сейчас, – грустно сказал он. -Пожалуйста, можно мне хотя бы взглянуть на них, – с надеждой попросил он продавца.
Продавец улыбнулся и вынул котят из большого короба.
Оказавшись на воле, котята довольно замяукали и бросились бежать. Только один из них, почему-то явно от всех отставал. И как-то странно подтягивал заднюю лапку.
- Скажите, а что с этим котенком? – спросил мальчик.
Продавец ответил, что у этого котенка врожденный дефект лапки. – Это на всю жизнь, так сказал ветеринар. – добавил мужчина.
Тогда мальчик почему-то очень заволновался.
- Вот его-то я и хотел бы приобрести.
- Да ты что, мальчик, смеешься? Это же неполноценное животное. Зачем оно тебе? «Впрочем, если ты такой милосердный, то забирай даром, я тебе его и так отдам», – сказал продавец.
Тут, к удивлению продавца, лицо мальчика вытянулось.
- Нет, я не хочу брать его даром, – напряженным голосом произнес ребенок.
- Этот котенок стоит ровно столько же, сколько и другие. И я готов заплатить полную цену. Я принесу вам деньги, – твердо добавил он.
Изумленно глядя на ребенка, сердце продавца дрогнуло.
- Сынок, ты просто не понимаешь всего. Этот бедняжка никогда на сможет бегать, играть и прыгать, как другие котята.
При этих словах мальчик стал заворачивать штанину своей левой ноги. И тут пораженный продавец увидел, что нога мальчика ужасно искривлена и поддерживается металлическими обручами.
Ребенок взглянул на продавца.
- Я тоже никогда не смогу бегать и прыгать. И этому котенку нужен кто-то, кто бы его понимал, как ему тяжело, и кто бы его поддержал, – дрожащим голосом произнес мальчик.
Мужчина за прилавком стал кусать губы. Слезы переполнили его глаза… Немного помолчав, он заставил себя улыбнуться.
- Сынок, я буду молиться, чтобы у всех котят были бы такие прекрасные сердечные хозяева, как ты.
… В действительности, не столь важно КЕМ вы являетесь, как тот факт, есть ли КТО-ТО, кто будет вас по-настоящему ценить за то, какой вы есть, кто примет и полюбит вас без каких-либо оговорок. Ведь тот, кто идет К вам, в то время как весь мир уходит ОТ вас, и есть – настоящий Друг.
Вопросы для обсуждения:
- Почему мальчик захотел взять именно этого котенка?
- Почему он настаивал на том, чтобы заплатить за него столько же сколько стоят другие котята?
- А среди людей бывает такое, что у кого-то возникают трудности со здоровьем?
- Как вы думаете, а детям с ограниченными возможностями здоровья нужно особое отношение?
Подвести детей к пониманию того, что «Особым детям» нужны особые условия, забота и помощь окружающих, понимание.
Рассказать детям, что в нашем школьном комплексе есть дети с ОВЗ, с особыми потребностями. Для них специально оборудованы классы и группы, в них немного детей и с ними занимаются многие специалисты: учителя, воспитатели, логопеды, психологи, дефектологи. И для них педагоги дошкольных отделений изготовили в подарок вот такие солнышки. А дети с родителями готовят игрушки, сделанные своими руками.
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие «Если добрый ты…»
для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Цель: воспитывать терпимое отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), готовность им помогать.
Задачи:
образовательные:
1. расширить представление детей о людях с ограниченными возможностями здоровья;
2. познакомить детей с образом жизни данной категории людей с ОВЗ посредством собственного чувственного опыта;
3. подвести детей к осознанию необходимости помогать, быть внимательными и терпимыми к людям с ОВЗ.
развивающие:
1. развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук, посредством игры «Волшебный мешочек»;
2. развивать слуховое восприятие с помощью игрового упражнения «Испорченный телефон»;
3. пополнять, уточнять и активизировать словарный запас.
воспитательные:
1. формировать доброжелательное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья;
2. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми среднего и старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
Ход занятия:
Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить.
- Просмотр мультфильма «Необычный младший братик» (https://www.youtube.com/watch?v=g19a5nsxlME)
- Кто главные герои мультфильма?
- Почему Крошка Зайка ведет себя как маленький?
- Легко ли родным Крошки Зайки?
- Что нужно чтобы Крошке Зайке было легче жить?
- Как окружающие могут ему помочь?
- А у людей есть похожие трудности?
- Кто может им помочь?
- Чем окружающие люди могут помочь людям с ограниченными возможностями здоровья?
Возможный вариант: Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик»
Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главных героини.
Задачи:
Образовательные задачи: учить понимать идею сказки, передавать е содержание через беседу; давать полный ответ на поставленный вопрос; формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь;
Развивающие задачи: развивать произвольное внимание, слуховую память, развивать связную речь, формировать неречевые способы общения;
Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать друг друга не перебивая других; воспитывать уважение к ребёнку-зрителю; формировать желание помочь другу, попавшему в беду.
Вопросы для обсуждения:
- Кто главный герой сказки?
- Как появился у Жени волшебный цветок? –
- Как вы поняли, что старушка была доброй феей? –
- Какой вам показалась Женя? Что вы можете о ней сказать? (добрая, рассеянная, невнимательная). Как вы это поняли?
- Какие из желаний, которые загадала Женя, Вам показались пустяковыми, ненужными? Почему вы так решили?
- Какие желания показались важными? Объясните почему вы так решили?
- Психогимнастика:
- Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
- Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
- Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
- Здравствуй маленький цветок, (присесть на корточки)
- Здравствуй утро, здравствуй день (руки вперед два раза)
- Нам здороваться не лень (поздороваться за руку с соседом)
Или:
Встаньте те, кто
- любит рисовать;
- любит танцевать, петь, играть на музыкальных инструментах;
- любит прыгать, бегать, играть в футбол.
• Что могла бы сделать каждая группа отдельно?
• Что вы могли бы сделать все вместе?
- На экране компьютера высвечивается слайд, где изображен прием врача Отоларинголога.
- Что мы знаем о враче-отоларингологе? Он лечит людей, которые страдают тугоухостью или глухотой и знает, как им нужно помогать.
- Предлагаю вам поиграть в игру «Испорченный телефон».
- Трудно было понять слово, когда плохо слышно?
- Как можно помочь таким людям?
На экране слайд с приборами, помогающими слышать.
Высвечивается третий слайд, где изображен прием врача офтальмолога.
- Что мы знаем об этом докторе? Какие люди обращаются к врачу офтальмологу? Которые плохо видят. Среди окружающих нас людей тоже есть люди с плохим зрением.
- Предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный мешочек»
- Трудно было не видя предмет, на ощупь его распознать?
- Как можно помочь людям с плохим зрением?
На экране слайд с приборами, помогающими плохо видящим людям.
А есть люди, которым как Крошке Зайке трудно дается все. Предлагаю посмотреть о них видео клип. (https://go.mail.ru/search_video?rf=10445&fm=1&gp=820321&q=%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F++%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%BE+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8F%D1%85+%D1%81+%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BC+%D0%B4%D0%B0%D1%83%D0%BD%D0%B0&frm=ws_p&d=1345832351&sig=f56c3cb603&s=Youtube)
… в действительности, не столь важно КЕМ вы являетесь, как тот факт, есть ли КТО-ТО, кто будет вас по-настоящему ценить за то, какой вы есть, кто примет и полюбит вас без каких-либо оговорок. Ведь тот, кто идет К вам, в то время как весь мир уходит ОТ вас, и есть – настоящий Друг.
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с родителями в ДО «Крепыш»
1 слайд | Уважаемые коллеги, здравствуйте. Вашему вниманию предлагаем опыт работы с семьями в ДО «Крепыш» |
2 | В нашем дошкольном отделении ведется традиционная работа с родителями: проводятся общие и групповые родительские собрания |
3 | Тематические консультации: общие, групповые и индивидуальные |
4 | Также, повышение уровня педагогической компетенции родителей ведется через папки-передвижки, буклеты и стендовое информирование |
5 | Наши родители принимают активное участие в праздничных мероприятиях Дошкольного Отделения |
6, 7 | Также, в тематических мероприятиях |
8 | И помогают нам в оформлении мероприятий |
9, 10, 11 | Родители участвуют в совместных с детьми конкурсах разного уровня |
12 | И в тематических творческих выставках, организованных в ДО, тоже участвуют |
13, 14 | Для того, чтобы педагогический процесс в ДО для родителей был понятнее, мы приглашаем родителей, на открытые занятия к воспитателям и специалистам |
15 | И даже на дополнительные занятия |
16 | Как только наши коллеги из школьного отделения пригласили нас к себе в гости, родители сразу же поддержали нас |
17 | Также родители проявляют активность, когда мы приглашаем их к участию в проектной деятельности. Это некоторые продукты домашних проектов в рамках наших. |
18 | Отчет на межрайонной конференции происходил с обязательным участием родителей |
19 | Видя увлеченность и заинтересованность педагогов, родители поддерживают предложения посетить театры, музеи и побывать на экскурсиях в выходные дни |
20 | Для того, чтобы родители к нам прислушивались, поддерживали нас и принимали участие в совместной работе, необходимо устанавливать доверительные отношения и налаживать сотрудничество. |
21 | Но иногда в процессе нашей работы возникают спорные ситуации, которые не всегда удается разрешить бесконфликтно. |
22 | Тогда и с родителями, и с педагогами проводятся беседы как педагогом- психологом и администрацией нашего корпуса, так и руководством школы |
23, 24 | Для того чтобы выявить проблемы взаимодействия мы провели анкетирование педагогов и родителей, которое показало, что педагоги ; а родители: Полученные результаты помогли выявить круг проблем, над которыми надо работать. И начать мы решили с себя |
25, 26 | Провели деловую игру с элементами тренинга. Цель: поиск резервов для более эффективной работы, выявление причин возможных или истинных профессиональных проблем; выработка внутренней позиции по отношению к профессиональной деятельности, ориентирующей педагогов на построение взаимоотношений с родителями на основе сотрудничества. Задачи:
|
27, 28 | И Семинар – практикум для воспитателей и педагогов Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Задачи:
Познакомить с приемами бесконфликтного общения. |
29 | Коллеги, спасибо за внимание! |