Продуктивная деятельность - коллективная работа «Зимние игры и забавы» (отводится три занятия) Программное содержание. Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений, наблюдений из личного опыта; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности времени года. Закреплять приемы работы красками, способы вырезывания, умение красиво располагать изображение на листе. Дополнить пейзаж деталями аппликации: изображениями играющих детей, снежинками, горкой. Во время совместной работы закреплять умение детей договариваться. Методика проведения. Вспомнить с детьми содержание 2—3 песен о зиме, вместе определить сюжеты песен, которые можно изобразить. Напомнить, что ребята ранее рассматривали репродукции зимних пейзажей. Наблюдали красоту природы во время прогулок. Предложить подумать, как лучше разместить задуманное на листе. Напомнить о подготовке оттенков путем смешивания основного цвета с белилами. Карандашами изобразить играющих на прогулке детей. Дополнить пейзаж аппликацией. Рассмотреть с детьми работу, отметить выразительные решения. Материалы. Альбомные листы, краски гуашь, простой графитный карандаш и цветные карандаши, палитры, кисти, ножницы, клей.
Музыкальный досуг «Зимние забавы»
Цель: создание условий для игрового творчества детей и формирование потребности здорового образа жизни. Задачи: ➢ систематизировать знания о зимних играх и видах спорта; ➢ формировать чувство гордости за успехи российских спортсменов в зимних видах спорта; ➢ расширять знания о изменениях природы зимой; ➢ формировать навыки совместной игры; умения играть по правилам уважая друг друга; ➢ развивать стремление видеть красоту окружающего мира; Методика проведения: - просмотр презентации о зимних видах спорта и зимних играх.
- музыкальные игры «Снежок»;
танец- игра «Ледяные ладошки» - сценка «Татьянкины санки»
Комплексное итоговое занятие для родителей и педагогов ОУ «Музыка Зимы»
Цель занятия: формирование чувства любви к Родине и восхищения родной природой. Задачи: ➢ Воспитывать чувство любви к родному краю, чувство гордости за свою Родину ➢ Расширять и систематизировать знания детей об изменениях в природе зимой; о природных явлениях через различные виды организованной образовательной деятельности (слушание музыки, чтение стихов русских поэтов, рассматривание зимних пейзажей,) ➢ Развивать умение видеть красоту окружающего мира; учить наблюдать и замечать изменения природы; ➢ Приобщать к шедеврам музыкальной и художественной культуры; развивать навыки вдумчивого восприятия; ➢ Систематизировать знания детей о музыкальных инструментах и средствах музыкальной выразительности; ➢ Формировать потребность выражать восхищение родной природой; умение оформить свое отношение в словесную форму; развивать и активизировать словарный запас; ➢ Систематизировать знания о различных зимних играх и забавах; формировать потребность в здоровом образе жизни; ➢ Развивать умение договариваться в совместной деятельности и соблюдать правила игры. ➢ Развивать эстетическое восприятие природы, учить детей наблюдать и размышлять.
Методика проведения: Вход под музыку «Волшебство зимы». - Прослушивание стихотворения Ф.М. Тютчева «Зима недаром злится»
- Определение зимних месяцев и изменений в природе.
- Прослушивание произведений П.И. Чайковского «Декабрь» и «Февраль».
- Прослушивание фрагмента «1-ой симфонии» П. И. Чайковского,
работа с карточками (определение ведущих групп музыкальных инструментов), характеристика средств музыкальной выразительности. - Что такое снежинка? Чтение стихотворения К. Бальмонта «Снежинка»
- Активизация знаний детей о зимних забавах.
- Завершение коллективной работы «Зимние игры и забавы»
- Чтение стихотворения «До утра мела пурга»
- Прослушивание фрагмента А. Вивальди «Зима»
определение характера музыки. - работа с картинками, изображающими зимние пейзажи (разложить в соответствии с характером музыки)
- Исполнение танца на музыку М. Минкова «вьюга и вальс снежинок».
- Чтение стихотворения «Тройка русская летит»
- Прослушивание произведения Г. Свиридова «Тройка»
Итоговая беседа о красоте родного края в любое время года. Планируемые результаты работы над проектом - Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях природы;
- Понаблюдать и рассмотреть снежинки и увидеть, что они все разные;
- Отметить, что изменение снежного покрова зависит от температуры воздуха;
- Привлечь родителей к совместному творчеству и выполнить задание по созданию снежинок для общей коллективной работы;
- Активизировать свои знания о музыкальных инструментах и средствах музыкальной выразительности;
- Прослушать музыку различных композиторов и попытаться научиться строить связный рассказ об услышанном;
- Продолжить формировать художественный вкус через рассматривание картин известных художников и чтения стихотворений русских поэтов;
- Учиться видеть красоту родного края, гордиться тем, что каждый является его частичкой.
|