Досуги
На этой странице можно ознакомиться с конспектами досуговой деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Спортивный досуг для детей старшей и подготовительной группы
«Зимние забавы»
Цели: Развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость, координацию движений: воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь, доставлять детям радость от общения друг с другом, вызвать положительный эмоциональный отклик. Оборудование: 2 хоккейные клюшки, 2 теннисных мяча, бубен, 6 конусов, мяча диаметром 30 см, 2 мяча диаметром 15 см, краска для разметки, два мяча диаметром 40 - 50 см (обклеенные ватой).
Ход досуга
Воспитатель:
Загадки.
***
Все лето стояли.
Зимы ожидали.
Дождались поры
- Помчались с горы.
(Санки).
***
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу на них стрелой,
А они опять за мной.
(Лыжи).
***
Мои новые дружки
И блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся,
И мороза не боятся.
Воспитатель по физкультуре:
Ну-ка, бубен, позвени,
Всех детишек собери,
Проведем спортивный праздник,
Пусть сердит мороз - проказник.
- Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поиграть, посоревноваться и повеселиться.
- А какие вы знаете зимние забавы? (Катание на санках, на коньках, лыжах, игры в снежки, лепка из снега и т.д.)
Воспитатель по физкультуре:
Ух, как холодно! Предлагаю поиграть.
1.Подвижная игра «Веселый бубен».
Дети передают по кругу бубен из рук в руки, произнося слова:
Ты беги, веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот в кругу станцует нам.
Тот, у кого бубен остановился, показывает танцевальное
движение, остальные дети повторяют.
Воспитатель:
- В старину наши предки очень любили зиму. Потому что только зимой можно было кататься на санях с гор, устроить гонки, покатать друг друга, поиграть в снежки, слепить снеговика.
- Ребята, у меня есть уже слепленных два больших снежных кома.
Предлагаю посоревноваться!
2.Эстафета «Передай снежный ком».
Дети делятся на две команды. Команды «Пингвины» и «Белые медведи».
Дети стоят в колоннах друг против друга. Первый ребенок, стоящий в одной из колонн, держит в руках снежный ком. По сигналу первые номера бегут на встречу, друг другу, встречаются у средней черты, где происходит передача снежного кома противоположной стороне, дети возвращаются к своим колонам, передавая эстафету и т.д.
Воспитатель по физкультуре:
- На Руси отмечался веселый праздник Русской зимы. В этот день устраивали гонки на санях. Вся деревня, стар и мал, собирались на пригорке, чтобы посмотреть, поболеть за своих. А мы устроим свой праздник с веселыми играми и соревнованиями.
З. Эстафета «Хоккей»
Дети строятся в две колонны. У первого игрока в руках клюшка и мяч теннисный. По сигналу игрок ведет мяч «змейкой», огибая конусы, не отрывая клюшки от мяча вперед и назад до стартовой линии, передает эстафету и т.д.
4.Эстафета «Попади снежком в цель».
Дети строятся в две колонны и поочереди бросают от второй, начерченной линии маленькие мячи (диаметром 15 см), целясь в большой мяч (диаметром 30см), который находиться на конусе.
Та команда побеждает, которая больше собьет мячей.
Воспитатель подводит итоги и объявляет победителей.
Воспитатель:
- А теперь давайте поиграем в игру «Два мороза».
5.Подвижная игра «Два мороза».
На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз - Красный нос и Мороз Синий нос. Они обращаются к играющим со словами:
Мы - два брата молодые,
Два Мороза удалые,
Я Мороз - красный нос,
Я мороз - синий нос,
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
Дети:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
И начинают перебегать из одного города в другой. Морозы их
ловят.
Воспитатель по физкультуре:
Наш праздник подошел к концу, до свидания, до новых встреч!
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг для младшей группы
«Зимние забавы»
Ход досуга
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий:
- Здравствуйте. ребята! Я приглашаю вас в зимнюю скажу, страну зимних игр и развлечений.
- С Зимой нам встретиться пора.
Нам без нее прожить нельзя.
Как на санях не покататься?
Как не слепить снеговика?
Ну, как. ребята, нам остаться
Без снежной горки, без катка?
Ведущий:
- Ребята, скажите, какой самый главный признак зимы? (снег)
Ведущий: На улице много снега намело. Посмотрите, и у нас вырос сугроб. Давайте подойдем и посмотрим, что это за сугроб. Ой, там кто - то сеть. Слышите, кто - то рычит.
Ребята с воспитателем подходят к сугробу (белая простыня, из - под которой раздастся рычание.)
Медведь:
- Кто посмел меня разбудить? Разве вы не знаете, что медведи зимой спят? Да у вас веселье?
Ведущий:
- Мишка не сердись, лучше поиграй с нами. И ты увидишь, как зимой интересно. Какие игры вы знаете? Дети называют зимние игры и забавы.
Ведущий:
- Видишь. Мишка, как зимой, оказывается, весело. А чтобы ты в этом убедился, поиграй с нами.
- Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит
Малыши-крепыши не боятся стужи!
Молодцы у нас ребята, сильные, умелые.
Дружные, веселые, быстрые и смелые!
Первая эстафета «Переправа по льдинам»
Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу дети передвигаются в сторону финиша по «льдинкам», переходя из одного обруча в другой.
Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.
Эстафета «Попади снежком в цель»
Дети выстраиваются в две колонны. Это команды. Перед каждой командой лежит поднос со снежками. На расстоянии примерно 2- З м стоят 2-е корзины. По сигналу ведущего: «Раз - два - три! Снежком в корзину попади!» участники команд по очереди метают снежки в цель, затем встают в конец колонны. Во время проведения эстафеты звучит весёлая музыка. По окончании эстафеты все вместе подсчитывают количество снежков в каждой корзине.
Ведущий и Зима выявляют команду - победительницу. Зима даёт этой команде снежнику. Полученные снежинки можно складывать в ведёрко. У каждой команды ведёрко своё.
Эстафета «Собери снежки в корзину»
Все снежки разбросаны, дети берут по одному снежку и кладут в корзину.
Ведущий:
- Молодцы, ребята! Ну, как. Мишка, весело зимой?
Медведь:
- Да. очень весело.
Ведущий:
- А еще, Мишка, ребята тебя научат играть в подвижную игру «Лиса - лисонька». Весной проснешься, и тоже научишь всех своих лесных друзей играть в угу игру.
Медведь:
- Какие молодцы, всё умеют. Может и Снеговика слепить сможете? Ведущий: - А где же нам снег взять?
Медведь:
- А у меня все собой, сейчас покажу ребятам, как можно из бумаги «слепить» Снеговика.
Медведь и Ведущий под музыку выкладывают на полу снеговиков из готовых деталей. Затем таких же Снеговиков выкладывают и дети.
Подвижная игра «Лиса – лисонька»
Лиса (ребенок в маске) - находится на противоположной стороне площадки от детей. Дети идут к лисе и говорят:
Лиса - лисонька бежала.
Хвостик в лапочках держала.
Ты попробуй нас догнать.
Да за хвостик удержать.
Лиса ловит детей, а дети убегают.
(Игра повторяется 2-3 раза.)
Воспитатель:
- Понравилась тебе игра. Мишка?
Медведь:
- Очень понравилась.
Ведущий:
- Ну и напоследок поиграем еще в одну подвижную игру, а называется она «Ветер и снежинки».
Взрослые и дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный. Снежинки, разлетайтесь скорей!»
разбегаются в разных направлениях, расправляют руки в стороны, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Снежинки, возвращайтесь в кружок!» Все снова сбегаются в кружок, берутся за руки
Ведущий:
- Мишка, понравилось тебе у нас?
Медведь:
- Как весело у вас! А я все зимы спал и не знал, как интересно бывает зимой. Ох, устал я. Пойду спать к себе в бepлогy. Ведь медведям надо спать зимой.
Ведущий:
- А чтобы тебе было слаще спать., мы угостим тебя вкусной конфетой.
- Ребята а нам пора прощаться и с Мишкой.
Медведь:
- Спасибо. До свидания, ребята.
Предварительный просмотр:
Тематические физкультурное занятие
с детьми среднего возраста
«Наша армия сильна»
Задачи:
- Закреплять умения в прыжках, ползанье, метании.
- Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
- Воспитывать чувство уважения и любовь к Родине.
Ход занятия:
Под марш в зал входят дети.
Ведущий:
- Дата есть особого значения
- Сыновей отважных день рождения.
Весь народ российский в эту дату
Шлёт привет матросу и солдату!
- Ребята, совсем скоро наша страна будет отмечать замечательный день - День Защитника Отечества.
Песня «Бравые солдаты»
Под русскую народную мелодию входит Емеля.
Емеля:
- Здравствуйте, люди добрые! Услышал я, что скоро праздник замечательный. А я ведь давно, лёжа на печке, все мечтал в армию пойти. И вот, наконец, решился. Ухожу на службу.
Ведущий:
- Емеля, а ты знаешь, на военную службу не всех берут. Нужна специальная подготовка.
Емеля:
- А я готов!
Ведущий:
- Устроим мы тебе, Емеля, экзамен. Но сначала, на разминку - становись!
Разминка «Спортивная»
Ведущий:
- Что ж, Емеля, не зевай.
На вопросы отвечай!
- Назови рода войск (ракетные, танковые, воздушно-десантные, войска связи, военно-морской флот) (Емеля отвечает невпопад), дети исправляют.
- Назови, какую военную технику ты знаешь (танки, самолеты, ракеты, бронетранспортеры, подводные лодки, авианосцы) (Емеля чешет затылок)
Ведущий:
- Да... ну и знания у тебя, Емеля. Да вид совсем неспортивный у тебя. В армию берут здоровых, сильных ребят, которые дружат с физкультурой. (Емеля вздыхает) Сейчас мы из тебя настоящего солдата сделаем, а ребята мне в этом помогут. Давайте узнаем, как хорошо вы умеете слышать командира.
Игра «Колонна, шеренга, круг»
Ведущий:
- Емеля. а в каких войсках ты собираешься служить?
Емеля:
- Да не выбрал я ещё.
Ведущий:
- Особым почетом пользуются десантники. А для десантников главное - быстрота, ловкость и хорошая реакция. Десантники готовы пройти полосу препятствий?
Эстафета «Полоса препятствий»
(Полоса препятствий из мягких модулей)
Ведущий:
- Какие ловкие и сильные наши будущие десантники, но даже для десантников необходима связь для того, чтобы передать приказ командира. И тут на помощь бойцам приходят наши связисты.
Задание «Связисты»
(Наматывание веревки на палочку, на скорость в парах)
Ведущий:
- А еще в армии большим уважением пользуются летчики.
Музыкальная игра «Самолеты» (Суворова)
Ведущий:
- Быть летчиком хорошо, а пограничником еще лучше.
Упражнение «Ползанье по-пластунски»
(Ползание по-пластунски под дугами)
Ведущий:
- Наши моря охраняет военно-морской флот, а все матросы очень сильные и любят помериться своей силой.
Игра «Перетягивание каната»
(1- Дети по командам перетягивают канат, 2- Емеля старается перетянуть всех детей)
Емеля:
- Я решил - буду матросом!
Ведущий:
- Молодец Емеля, я ребята для тебя песню споют!
Песня «Будем в армии служить»
Емеля:
- Спасибо вам. ребята, что мне все про армию рассказали, помогли выбор сделать. До свидания, друзья! (Емеля уходит под марш)
Ведущий:
- Солдатом чтобы стать,
Нужно многое узнать.
Быть проворным и умелым.
Очень ловким, сильным, смелым!
Спасибо вам, ребята, вы помогли сегодня Емеле, а завтра будете достойным защитниками нашего Отечества.
Выход детей под марш.
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника для детей 4-7 лет
«МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»
Действующие лица: Ведущая, Айболит, Баба-Яга
Ведущая:
- Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают па Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий и т.д. Гак давайте, и мы в нашем детском саду устроим Малые Олимпийские Игры. (Входит доктор Айболит.)
Айболит:
- Здравствуйте, дети. Я слышал, что у вас проходят Малые Олимпийские Игры. А здоровы ли вы? Можно ли вас допускать к соревнованиям? Не болеете ли ангиной?
(Нет!)
Айболит.
- Холериной? (Нет!)
Айболит.
Малярией и бронхитом? (Нет!)
(Айболит ходит и рассматривает детей.)
Ведущая:
- Доктор, наши дети действительно здоровы. Сейчас они сами вам об этом расскажут.
(Выходят четверо детей старшей группы и читают стихи.)
1-й ребенок:
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.
2-й ребенок:
Широко раскинул ветки
Возле дома старый клен.
Выгнул спину кот соседский,
Физкультуру любит он.
3-й ребенок:
Раз, два - шире шаг,
Делай с нами так! Раз, два - не зевай,
С нами повторяй!
4-й ребенок.
Не надо бояться, что будут смеяться,
Зарядку свою не бросай никогда.
Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи,
Ничто не дается легко, без труда.
Айболит:
- Все веселые, загорелые.
Нет болезней никаких.
Я очень доволен вами, ребята.
Все вы можете участвовать в Малых Олимпийских Играх.
(Айболит прощается и уходит.)
Ведущая:
- Ну что ж, ребята, пора начинать. Команды готовы?
Проводится игра «Чье звено быстрее соберется?»
Под музыку дети из двух команд (средние группы) бегают врассыпную. Когда музыка закончится, дети строятся в колонки. Чья команда быстрее? Игра повторяется 3 раза.
Ведущая:
А теперь в соревнования вступают дети подготовительной группы.
Игра «Посадил дед репку».
Бежит дед, обегает репку, подбегает к бабке, берет бабку и бежит вместе с ней, затем бегут за внучкой и т. д.
Игру повторяют 2 раза, меняя детей.
(Входит Баба-Яга) Баба-Яга.
А Баба-Яга против! Не дам я вам провести Олимпиаду! Я все ваши медали украла и в дремучий лес унесла. Зачем вам теперь соревноваться? Награждать-то нечем! Ха-ха-ха!
Ведущая:
Эх, ты Бабка-Ёжка! Уходи, паршивая!
(Баба-Яга уходит.)
Ведущая:
- Ребята, давайте не будем расстраиваться. Ведь в любых соревнованиях главное - это участие. Можно и без медалей устроить Олимпиаду. Главное - чтобы всем детям было весело и интересно. А теперь продолжим соревнования.
(Вызываются дети старших групп. 2 команды по б чел. Эстафета: прокатить мяч между кеглями. По 5 кегель на расстоянии 5-6 м.)
(Входит Баба-Яга.)
Баба-Яга:
- Что я вижу? Вы, все-таки, соревнуетесь? Да неужели это так интересно? (Да!)
Баба-Яга:
- И ничто вам не может помешать? (Нет!)
Баба-Яга:
- И даже то, что я украла наши медали? (Нет!)
Ведущая:
- Не нужны нам твои медали, Баба-Яга. Наши дети собрались здесь не ради каких-то наград. Просто они очень любят спорт, праздник и веселье. А еще наши дети все очень крепкие и здоровые.
Баба-Яга:
- Здоровые? Нет я этого не понимаю. У меня-то все болит, все и ломит и трещит. (показывает на себе)
Ведущая:
- Конечно, будет болеть. Ты же только тем и занимаешься, что пакости детям
делаешь. А про спорт забыла.
Баба-Яга:
- Простите меня! Возьмите меня к себе в спортсмены! Научите, как мне стать здоровой.
Ведущая:
- Дети, простим Бабу-Ягу? Оставим ее на нашей Олимпиаде? (Да!)
- Ну что же. Сейчас поиграем в игру – «Кто самый внимательный»?
Играют шестеро: Баба-Яга и 5 детей, по одному из каждой группы. Ставится на центр зала 5 стульев. Играет музыка. Дети бегут вокруг стульев. Музыка заканчивается, и дети стараются занять каждый свой стул. Кто не успел, тот выбывает. (Баба-Яга выбывает первой).
Ведущая:
- Да, Баба-Яга, слаба ты еще, ничего не скажешь... Ну что, поиграешь с нашими детьми еще?
Баба-Яга:
- Конечно, я только-только разыгралась.
Эстафета.
Бег парами в обручах. Команды подготовительных и старших групп, 3-6
человек.
Ведущая:
- Ребята, вы знаете, для того, чтобы быть олимпийскими чемпионами, недостаточно силы и ловкости. Еще нужно хорошо учиться и стараться узнать, как можно больше. Вот, например, какие виды спорта вы знаете?
Дети отвечают, а Баба-Яга перебивает: «поедание бутербродов», «лежание на диване», «гляделки в телевизор».
Ведущий на все это спрашивает у детей, есть ли такой вид спорта, дети отвечают, что нет.)
Ведущая:
- А какие мячи вы знаете для игр? (Волейбольные. Баскетбольные. Футбольные). Баба-Яга:
- Да. дети, окончательно вы меня убедили в том, что вы достойны стать олимпийскими чемпионами. А я кое-что придумала!
(Баба-Яга уходит.)
Ведущая:
- Наши самые маленькие дети тоже готовятся в спортсмены. Дети, идите к нам. Поиграем в игру «Какой зайчик быстрее доскачет до флажка?»
(Дети по двое в масках зайцев прыгают к флажку и обратно.)
Ведущая:
- Дети средней группы, теперь ваша очередь играть.
(Проводится игра "Хитрая лиса" по два раза с каждой группой.)
Ведущая:
- Я предлагаю вам еще одну эстафету.
Эстафета "Проскачи на лошадке". Дети из старших и подготовительных
групп оббегают кубики.
(Появляется Баба-Яга).
Баба-Яга:
- А вот и я. Дети, вы меня простите за то, что я ваши медали украла. Искала я их, искала. Но нашла не все, а только золотые. И я хочу их вам вручить, за участие в соревнованиях. Все вы получите золотые медали, и никто не окажется проигравшим, никто не будет обижен. (Баба-Яга и ведущая вручают каждой команде по медали. Играет музыка, дети танцуют.)
Предварительный просмотр:
Сценарий тематического праздника
«Масленица»
Цель: знакомство детей с традициями русской культуры.
Задачи:
1. формировать представление об обрядах и традициях русского народа.
2. Развивать творческие способности детей.
3. Воспитывать уважение к традициям народной культуры.
4. Прививать навыки здорового образа жизни
Действующие лица:
Баба Яга
Леший
Зима
Весна
Блин
Сковорода
Приветствие
Зима:
- День сегодня непростой!
С вами надо мне проститься,
В путь-дороженьку пуститься.
Время быстро пролетело,
Я заметить не успела,
Что закончен мой черёд,
Вслед за мной Весна идёт!
Ведущий:
- Слышите друзья, это весна к нам торопится
Входит Баба Яга:
- Что это вы тут делаете?
(Это праздник – Проводы Зимы, мы Зимушку провожаем, а Весну-Красную встречаем! А ты, что, об этом празднике не слышала?
Баба Яга:
- Нет, не знаю я такого праздника!
Зима:
- Будет праздник здесь большой,-
Встречусь я, Зима, с Весной.
Зиму песней мы проводим,
Спляшем вместе в хороводе!
А Весну весельем встретим,
Словом ласковым приветим!
Б. Яга
– Ну, что вы зря время тратите, не все ли равно - зима, весна.
Ведущий:
– Как же, Баба Яга, такой обычай, прошли три зимних месяца - декабрь, январь, февраль, Масленицу мы встречаем, чтобы проводить Зимушку - зиму и встретить Весну.
Б. Яга :
- Подумаешь, хороводы водить собрались!
Зима:
- Значит, ты хочешь испортить детям праздник?
Баба Яга:
- Да что вы ! Как же я, могу?
Да я что, я просто пошутила. Я ничего такого не хотела. Да я вообще добрая, ласковая. Это я обиделась, что вы меня на праздник не позвали! Поиграть с вами хотела
Ведущий:
- Конечно, Баба Яга, поиграем, наши дети, очень любят играть! Читали мы в книжках, что твоя метла волшебной силой обладает!
Б. Яга:
- Конечно! А иначе как бы я до вас добралась, в та-а-акую даль?
(Баба Яга держит метёлку, а она как - будто вырывается из рук).
Стоять, метёлочка моя! Что ты говоришь? (слушает метёлку) Хорошо, что ты хочешь с ребятами играть?
Метелка волнуется раз,
Метелка волнуется два,
Метелка волнуется три,
Лесная фигура на месте замри!
Б. Я: рассердилась Не умеете играть!
Баба Яга:
- Как же к вам Весна придёт?
В раз по лужам уплывёт.
Нет, напутали вы что-то,
Да и веселиться вы не умеете!
А раз не умеете – не будет вам праздника!
Расходитесь по группам!
Баба Яга машет руками, прогоняет ребят.
- И вообще я Весну вашу в избушке закрыла,
Под 6 замков посадила, а замки те по всему парку раскидала.
Ищите, если хотите.
После квеста:
Весна:
- Я – Весна-Красна, бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки, на полях ращу цветочки.
Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.
Зима: (подходит к Весне):
- В свои права, Весна, вступай,
Природой править начинай!
Весна:
- Хорошо, Зима, пришла моя пора. Но сначала я хочу посмотреть, как вы со мной в игры играете?
Солнце весело пригрело,
Побежал ручей с горы.
Он большим – большим сугробом
Спал всю зиму до весны.
Игра «Ручеек»
Блин:
- Вот блиночки из печи –
Словно солнце горячи:
Ах, блины мои, блины,
До чего же вы вкусны.
Сковорода:
- На плите Сковорода
Возмущается:
- Это что за ерунда
Получается!
Я же лучшая подружка
У бабушки!
Ловко жарю и блины,
И оладушки,
И котлет румяных
Целую дюжину
Приготовлю с удовольствием
К ужину.
Но ни разу за четыре
Годочка
Не досталось мне самой
Ни кусочка!!!
Леший:
- Теплые удобные валенки мои.
Сделаны из шерсти, мех у них внутри.
Я надену валенки, в лес пойду гулять.
Буду я с ребятами в них в снежки играть.
Зима малыши.
1 Блин.
2.Сковорода. Попади в сковороду
3.Леший. Валенки кидаем
4.Баба Яга. На метле катаемся.