Досуги

Крупина Елена Николаевна

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг для детей старшей и подготовительной группы

«Зимние забавы»

Цели: Развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость, координацию движений: воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь, доставлять детям радость от общения друг с другом, вызвать положительный эмоциональный отклик. Оборудование: 2 хоккейные клюшки, 2 теннисных мяча, бубен, 6 конусов, мяча диаметром 30 см, 2 мяча диаметром 15 см, краска для разметки, два мяча диаметром 40 - 50 см (обклеенные ватой).

Ход досуга

Воспитатель:

Загадки.

***

Все лето стояли.

Зимы ожидали.

Дождались поры

- Помчались с горы.

                     (Санки).

***

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу на них стрелой,

А они опять за мной.

                          (Лыжи).

***

Мои новые дружки

И блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся,

И мороза не боятся.

                          (Коньки)

Воспитатель по физкультуре:

 Ну-ка, бубен, позвени,

Всех детишек собери,

Проведем спортивный праздник,

Пусть сердит мороз - проказник.

  • Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поиграть, посоревноваться и повеселиться.
  • А какие вы знаете зимние забавы? (Катание на санках, на коньках, лыжах, игры в снежки, лепка из снега и т.д.)

Воспитатель по физкультуре:

Ух, как холодно! Предлагаю поиграть.

1.Подвижная игра «Веселый бубен».

Дети передают по кругу бубен из рук в руки, произнося слова:

Ты беги, веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот в кругу станцует нам.

Тот, у кого бубен остановился, показывает танцевальное

движение, остальные дети повторяют.

Воспитатель:

- В старину наши предки очень любили зиму. Потому что только зимой можно было кататься на санях с гор, устроить гонки, покатать друг друга, поиграть в снежки, слепить снеговика.

- Ребята, у меня есть уже слепленных два больших снежных кома.

Предлагаю посоревноваться!

2.Эстафета «Передай снежный ком».

Дети делятся на две команды. Команды «Пингвины» и «Белые медведи».

Дети стоят в колоннах друг против друга. Первый ребенок, стоящий в одной из колонн, держит в руках снежный ком. По сигналу первые номера бегут на встречу, друг другу, встречаются у средней черты, где происходит передача снежного кома противоположной стороне, дети возвращаются к своим колонам, передавая эстафету и т.д. 

Воспитатель по физкультуре:

- На Руси отмечался веселый праздник Русской зимы. В этот день устраивали гонки на санях. Вся деревня, стар и мал, собирались на пригорке, чтобы посмотреть, поболеть за своих. А мы устроим свой праздник с веселыми играми и соревнованиями.

З. Эстафета «Хоккей»

Дети строятся в две колонны. У первого игрока в руках клюшка и мяч теннисный. По сигналу игрок ведет мяч «змейкой», огибая конусы, не отрывая клюшки от мяча вперед и назад до стартовой линии, передает эстафету и т.д.

4.Эстафета «Попади снежком в цель».

Дети строятся в две колонны и поочереди бросают от второй, начерченной линии маленькие мячи (диаметром 15 см), целясь в большой мяч (диаметром 30см), который находиться на конусе.

Та команда побеждает, которая больше собьет мячей. 

Воспитатель подводит итоги и объявляет победителей.

Воспитатель:

- А теперь давайте поиграем в игру «Два мороза».

5.Подвижная игра «Два мороза».

На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз - Красный нос и Мороз Синий нос. Они обращаются к играющим со словами:

Мы - два брата молодые,

Два Мороза удалые,

Я Мороз - красный нос,

Я мороз - синий нос,

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Дети:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

И начинают перебегать из одного города в другой. Морозы их

ловят.

Воспитатель по физкультуре:

Наш праздник подошел к концу, до свидания, до новых встреч!



Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг для младшей группы

«Зимние забавы»

Ход досуга

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий: 

- Здравствуйте. ребята! Я приглашаю вас в зимнюю скажу, страну зимних игр и развлечений.

- С Зимой нам встретиться пора.

Нам без нее прожить нельзя.

Как на санях не покататься?

Как не слепить снеговика?

Ну, как. ребята, нам остаться

Без снежной горки, без катка?

Ведущий:

- Ребята, скажите, какой самый главный признак зимы? (снег)

Ведущий: На улице много снега намело. Посмотрите, и у нас вырос сугроб. Давайте подойдем и посмотрим, что это за сугроб. Ой, там кто - то сеть. Слышите, кто - то рычит.

Ребята с воспитателем подходят к сугробу (белая простыня, из - под которой раздастся рычание.)

Медведь: 

- Кто посмел меня разбудить? Разве вы не знаете, что медведи зимой спят? Да у вас веселье?

Ведущий: 

- Мишка не сердись, лучше поиграй с нами. И ты увидишь, как зимой интересно. Какие игры вы знаете? Дети называют зимние игры и забавы.

Ведущий: 

- Видишь. Мишка, как зимой, оказывается, весело. А чтобы ты в этом убедился, поиграй с нами.

- Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит

Малыши-крепыши не боятся стужи!

Молодцы у нас ребята, сильные, умелые.

Дружные, веселые, быстрые и смелые!

Первая эстафета «Переправа по льдинам»

Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу дети передвигаются в сторону финиша по «льдинкам», переходя из одного обруча в другой.

Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.

Эстафета «Попади снежком в цель»

Дети выстраиваются в две колонны. Это команды. Перед каждой командой лежит поднос со снежками. На расстоянии примерно 2- З м стоят 2-е корзины. По сигналу ведущего: «Раз - два - три! Снежком в корзину попади!» участники команд по очереди метают снежки в цель, затем встают в конец колонны. Во время проведения эстафеты звучит весёлая музыка. По окончании эстафеты все вместе подсчитывают количество снежков в каждой корзине.

Ведущий и Зима выявляют команду - победительницу. Зима даёт этой команде снежнику. Полученные снежинки можно складывать в ведёрко. У каждой команды ведёрко своё.

Эстафета «Собери снежки в корзину»

Все снежки разбросаны, дети берут по одному снежку и кладут в корзину.

Ведущий:

- Молодцы, ребята! Ну, как. Мишка, весело зимой?

Медведь: 

- Да. очень весело.

Ведущий: 

- А еще, Мишка, ребята тебя научат играть в подвижную игру «Лиса - лисонька». Весной проснешься, и тоже научишь всех своих лесных друзей играть в угу игру.

Медведь: 

- Какие молодцы, всё умеют. Может и Снеговика слепить сможете? Ведущий: - А где же нам снег взять?

Медведь: 

- А у меня все собой, сейчас покажу ребятам, как можно из бумаги «слепить» Снеговика.

Медведь и Ведущий под музыку выкладывают на полу снеговиков из готовых деталей. Затем таких же Снеговиков выкладывают и дети.

Подвижная игра «Лиса – лисонька»

Лиса (ребенок в маске) - находится на противоположной стороне площадки от детей. Дети идут к лисе и говорят:

Лиса - лисонька бежала.

Хвостик в лапочках держала.

Ты попробуй нас догнать.

Да за хвостик удержать.

Лиса ловит детей, а дети убегают.

(Игра повторяется 2-3 раза.)

Воспитатель: 

- Понравилась тебе игра. Мишка?

Медведь: 

- Очень понравилась.

Ведущий: 

- Ну и напоследок поиграем еще в одну подвижную игру, а называется она «Ветер и снежинки».

Взрослые и дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный. Снежинки, разлетайтесь скорей!»

разбегаются в разных направлениях, расправляют руки в стороны, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Снежинки, возвращайтесь в кружок!» Все снова сбегаются в кружок, берутся за руки

Ведущий: 

- Мишка, понравилось тебе у нас?

Медведь: 

- Как весело у вас! А я все зимы спал и не знал, как интересно бывает зимой. Ох, устал я. Пойду спать к себе в бepлогy. Ведь медведям надо спать зимой.

Ведущий: 

- А чтобы тебе было слаще спать., мы угостим тебя вкусной конфетой.

   -   Ребята а нам пора прощаться и с Мишкой.

Медведь: 

- Спасибо. До свидания, ребята.



Предварительный просмотр:

Тематические физкультурное занятие

с детьми среднего возраста

«Наша армия сильна»

Задачи:

  1. Закреплять умения в прыжках, ползанье, метании.
  2. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
  3. Воспитывать чувство уважения и любовь к Родине.

Ход занятия:

Под марш в зал входят дети.

Ведущий: 

- Дата есть особого значения

- Сыновей отважных день рождения.

Весь народ российский в эту дату

Шлёт привет матросу и солдату!

- Ребята, совсем скоро наша страна будет отмечать замечательный день - День Защитника Отечества.

Песня «Бравые солдаты»

Под русскую народную мелодию входит Емеля.

Емеля: 
- Здравствуйте, люди добрые! Услышал я, что скоро праздник замечательный. А я ведь давно, лёжа на печке, все мечтал в армию пойти. И вот, наконец, решился. Ухожу на службу.

Ведущий: 

- Емеля, а ты знаешь, на военную службу не всех берут. Нужна специальная подготовка.

Емеля: 

- А я готов!

Ведущий:

- Устроим мы тебе, Емеля, экзамен. Но сначала, на разминку - становись!

Разминка «Спортивная»

Ведущий: 

- Что ж, Емеля, не зевай.

На вопросы отвечай!

  1. Назови рода войск (ракетные, танковые, воздушно-десантные, войска связи, военно-морской флот) (Емеля отвечает невпопад), дети исправляют.
  2. Назови, какую военную технику ты знаешь (танки, самолеты, ракеты, бронетранспортеры, подводные лодки, авианосцы) (Емеля чешет затылок)

Ведущий:

- Да... ну и знания у тебя, Емеля. Да вид совсем неспортивный у тебя. В армию берут здоровых, сильных ребят, которые дружат с физкультурой. (Емеля вздыхает) Сейчас мы из тебя настоящего солдата сделаем, а ребята мне в этом помогут. Давайте узнаем, как хорошо вы умеете слышать командира.

Игра «Колонна, шеренга, круг»

Ведущий:

- Емеля. а в каких войсках ты собираешься служить?

Емеля: 

- Да не выбрал я ещё.

Ведущий:

- Особым почетом пользуются десантники. А для десантников главное - быстрота, ловкость и хорошая реакция. Десантники готовы пройти полосу препятствий?

Эстафета «Полоса препятствий»

(Полоса препятствий из мягких модулей)

Ведущий: 

- Какие ловкие и сильные наши будущие десантники, но даже для десантников необходима связь для того, чтобы передать приказ командира. И тут на помощь бойцам приходят наши связисты.

Задание «Связисты»

(Наматывание веревки на палочку, на скорость в парах)

Ведущий: 

- А еще в армии большим уважением пользуются летчики.

Музыкальная игра «Самолеты» (Суворова)

Ведущий: 

- Быть летчиком хорошо, а пограничником еще лучше.

Упражнение «Ползанье по-пластунски»

(Ползание по-пластунски под дугами)

Ведущий: 

- Наши моря охраняет военно-морской флот, а все матросы очень сильные и любят помериться своей силой.

Игра «Перетягивание каната»

(1- Дети по командам перетягивают канат, 2- Емеля старается перетянуть всех детей)

Емеля: 

- Я решил - буду матросом!

Ведущий:

- Молодец Емеля, я ребята для тебя песню споют!

 Песня «Будем в армии служить»

Емеля: 

- Спасибо вам. ребята, что мне все про армию рассказали, помогли выбор сделать. До свидания, друзья! (Емеля уходит под марш)

Ведущий: 

- Солдатом чтобы стать,

Нужно многое узнать.

Быть проворным и умелым.

Очень ловким, сильным, смелым!

Спасибо вам, ребята, вы помогли сегодня Емеле, а завтра будете достойным защитниками нашего Отечества.

Выход детей под марш.



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника для детей 4-7 лет

«МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

Действующие лица: Ведущая, Айболит, Баба-Яга

Ведущая:

- Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают па Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий и т.д. Гак давайте, и мы в нашем детском саду устроим Малые Олимпийские Игры. (Входит доктор Айболит.)

Айболит:

- Здравствуйте, дети. Я слышал, что у вас проходят Малые Олимпийские Игры. А здоровы ли вы? Можно ли вас допускать к соревнованиям? Не болеете ли ангиной?

(Нет!)

Айболит.

 - Холериной? (Нет!)

Айболит.

Малярией и бронхитом? (Нет!)

(Айболит ходит и рассматривает детей.)

Ведущая:

- Доктор, наши дети действительно здоровы. Сейчас они сами вам об этом расскажут.

(Выходят четверо детей старшей группы и читают стихи.)

1-й        ребенок:

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам,

Чтобы реже обращаться

За советом к докторам.

2-й        ребенок:

Широко раскинул ветки

Возле дома старый клен.

Выгнул спину кот соседский,

Физкультуру любит он.

3-й        ребенок:

Раз, два - шире шаг,

Делай с нами так! Раз, два - не зевай,

С нами повторяй!

4-й ребенок.

Не надо бояться, что будут смеяться,

Зарядку свою не бросай никогда.

Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи,

Ничто не дается легко, без труда.

Айболит:

- Все веселые, загорелые.

Нет болезней никаких.

Я очень доволен вами, ребята.

Все вы можете участвовать в Малых Олимпийских Играх.

(Айболит прощается и уходит.)

Ведущая:

- Ну что ж, ребята, пора начинать. Команды готовы?

Проводится игра «Чье звено быстрее соберется?»

Под музыку дети из двух команд (средние группы) бегают врассыпную. Когда музыка закончится, дети строятся в колонки. Чья команда быстрее? Игра повторяется 3 раза.

Ведущая:

А теперь в соревнования вступают дети подготовительной группы.

Игра «Посадил дед репку».

Бежит дед, обегает репку, подбегает к бабке, берет бабку и бежит вместе с ней, затем бегут за внучкой и т. д.

Игру повторяют 2 раза, меняя детей.

(Входит Баба-Яга) Баба-Яга.

А Баба-Яга против! Не дам я вам провести Олимпиаду! Я все ваши медали украла и в дремучий лес унесла. Зачем вам теперь соревноваться? Награждать-то нечем! Ха-ха-ха!

Ведущая:

Эх, ты Бабка-Ёжка! Уходи, паршивая!

(Баба-Яга уходит.)

Ведущая:

- Ребята, давайте не будем расстраиваться. Ведь в любых соревнованиях главное - это участие. Можно и без медалей устроить Олимпиаду. Главное - чтобы всем детям было весело и интересно. А теперь продолжим соревнования.

(Вызываются дети старших групп. 2 команды по б чел. Эстафета: прокатить мяч между кеглями. По 5 кегель на расстоянии 5-6 м.)

(Входит Баба-Яга.)

 Баба-Яга:

- Что я вижу? Вы, все-таки, соревнуетесь? Да неужели это так интересно? (Да!)

Баба-Яга:

- И ничто вам не может помешать? (Нет!)

Баба-Яга:

- И даже то, что я украла наши медали? (Нет!)

Ведущая:

- Не нужны нам твои медали, Баба-Яга. Наши дети собрались здесь не ради каких-то наград. Просто они очень любят спорт, праздник и веселье. А еще наши дети все очень крепкие и здоровые.
Баба-Яга:

- Здоровые? Нет я этого не понимаю. У меня-то все болит, все и ломит и трещит. (показывает на себе)

Ведущая:

- Конечно, будет болеть. Ты же только тем и занимаешься, что пакости детям

делаешь. А про спорт забыла.

Баба-Яга:

 - Простите меня! Возьмите меня к себе в спортсмены! Научите, как мне стать здоровой.

Ведущая:

- Дети, простим Бабу-Ягу? Оставим ее на нашей Олимпиаде? (Да!)        

- Ну что же. Сейчас поиграем в игру – «Кто самый внимательный»?

Играют шестеро: Баба-Яга и 5 детей, по одному из каждой группы. Ставится на центр зала 5 стульев. Играет музыка. Дети бегут вокруг стульев. Музыка заканчивается, и дети стараются занять каждый свой стул. Кто не успел, тот выбывает. (Баба-Яга выбывает первой).

Ведущая:

- Да, Баба-Яга, слаба ты еще, ничего не скажешь... Ну что, поиграешь с нашими детьми еще?

Баба-Яга:

- Конечно, я только-только разыгралась.

Эстафета.

Бег парами в обручах. Команды подготовительных и старших групп, 3-6

человек.

Ведущая:

- Ребята, вы знаете, для того, чтобы быть олимпийскими чемпионами, недостаточно силы и ловкости. Еще нужно хорошо учиться и стараться узнать, как можно больше. Вот, например, какие виды спорта вы знаете?

Дети отвечают, а Баба-Яга перебивает: «поедание бутербродов», «лежание на диване», «гляделки в телевизор».

Ведущий на все это спрашивает у детей, есть ли такой вид спорта, дети отвечают, что нет.) 

Ведущая:

- А какие мячи вы знаете для игр? (Волейбольные. Баскетбольные. Футбольные). Баба-Яга:

- Да. дети, окончательно вы меня убедили в том, что вы достойны стать олимпийскими чемпионами. А я кое-что придумала!

(Баба-Яга уходит.)

 Ведущая:

- Наши самые маленькие дети тоже готовятся в спортсмены. Дети, идите к нам. Поиграем в игру «Какой зайчик быстрее доскачет до флажка?»

(Дети по двое в масках зайцев прыгают к флажку и обратно.) 

Ведущая:

- Дети средней группы, теперь ваша очередь играть.

(Проводится игра "Хитрая лиса" по два раза с каждой группой.)

Ведущая:

- Я предлагаю вам еще одну эстафету.

Эстафета "Проскачи на лошадке". Дети из старших и подготовительных

групп оббегают кубики.

(Появляется Баба-Яга). 

Баба-Яга:

- А вот и я. Дети, вы меня простите за то, что я ваши медали украла. Искала я их, искала. Но нашла не все, а только золотые. И я хочу их вам вручить, за участие в соревнованиях. Все вы получите золотые медали, и никто не окажется проигравшим, никто не будет обижен. (Баба-Яга и ведущая вручают каждой команде по медали. Играет музыка, дети танцуют.)



Предварительный просмотр:

Сценарий тематического праздника

 «Масленица»

Цель: знакомство детей с традициями русской культуры.

Задачи:
1. формировать представление об обрядах и традициях русского народа.
2. Развивать творческие способности детей.
3. Воспитывать уважение к традициям народной культуры.
4. Прививать навыки здорового образа жизни

Действующие лица:

Баба Яга

Леший        

Зима                 

Весна        

Блин                 

Сковорода    

Приветствие

Зима:

- День сегодня непростой!
С вами надо мне проститься,
В путь-дороженьку пуститься.
Время быстро пролетело,
Я заметить не успела,
Что закончен мой черёд,
Вслед за мной Весна идёт!

Ведущий: 

- Слышите друзья, это весна к нам торопится

Входит Баба Яга:

- Что это вы тут делаете?


(Это праздник – Проводы Зимы, мы Зимушку провожаем, а Весну-Красную встречаем! А ты, что, об этом празднике не слышала?

Баба Яга: 

- Нет, не знаю я такого праздника!

Зима:

- Будет праздник здесь большой,-
Встречусь я, Зима, с Весной.
Зиму песней мы проводим,
Спляшем вместе в хороводе!
А Весну весельем встретим,
Словом ласковым приветим!

Б. Яга 

– Ну, что вы зря время тратите, не все ли равно - зима, весна.

Ведущий:

– Как же, Баба Яга, такой обычай, прошли три зимних месяца - декабрь, январь, февраль, Масленицу мы встречаем, чтобы проводить Зимушку - зиму и встретить Весну.

Б. Яга :

- Подумаешь, хороводы водить собрались!

Зима:

- Значит, ты хочешь испортить детям праздник?

Баба Яга: 
- Да что вы ! Как же я, могу?
Да я что, я просто пошутила. Я ничего такого не хотела. Да я вообще добрая, ласковая. Это я обиделась, что вы меня на праздник не позвали! Поиграть с вами хотела

Ведущий:

-  Конечно, Баба Яга, поиграем, наши дети, очень любят играть! Читали мы в книжках, что твоя метла волшебной силой обладает!

Б. Яга:

- Конечно! А иначе как бы я до вас добралась, в та-а-акую даль?

(Баба Яга держит метёлку, а она как - будто вырывается из рук).
Стоять, метёлочка моя! Что ты говоришь? (слушает метёлку) Хорошо, что ты хочешь с ребятами играть?

Метелка волнуется раз,
Метелка волнуется два,
Метелка волнуется три,
Лесная фигура на месте замри!
Б. Я: рассердилась Не умеете играть!

Баба Яга:

- Как же к вам Весна придёт?
В раз по лужам уплывёт.
Нет, напутали вы что-то,
Да и веселиться вы не умеете!
А раз не умеете – не будет вам праздника!
Расходитесь по группам!

Баба Яга машет руками, прогоняет ребят.

- И вообще я Весну вашу в избушке закрыла,

Под 6 замков посадила, а замки те по всему парку раскидала.

Ищите, если хотите.

После квеста:

Весна:
- Я – Весна-Красна, бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки, на полях ращу цветочки.
Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.

Зима: (подходит к Весне):
- В свои права, Весна, вступай,
Природой править начинай!

Весна:
- Хорошо, Зима, пришла моя пора. Но сначала я хочу посмотреть, как вы со мной в игры играете?

Солнце весело пригрело,
Побежал ручей с горы.
Он большим – большим сугробом
Спал всю зиму до весны.

Игра «Ручеек»

Блин: 

- Вот блиночки из печи –
Словно солнце горячи:
Ах, блины мои, блины,
До чего же вы вкусны.

Сковорода:

- На плите Сковорода
Возмущается:
- Это что за ерунда
Получается!
Я же лучшая подружка
У бабушки!
Ловко жарю и блины,
И оладушки,
И котлет румяных
Целую дюжину
Приготовлю с удовольствием
К ужину.
Но ни разу за четыре
Годочка
Не досталось мне самой
Ни кусочка!!!

Леший:

- Теплые удобные валенки мои.

Сделаны из шерсти, мех у них внутри.

Я надену валенки, в лес пойду гулять.

Буду я с ребятами в них в снежки играть.


Зима  малыши.

1 Блин.        

2.Сковорода. Попади в сковороду

3.Леший. Валенки кидаем

4.Баба Яга. На метле катаемся.