Инновационная деятельность "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте"
На этой странице мной представлен опыт освоения программы для дошкольного уровня "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация
для воспитателей и педагогов
«Духовно – нравственное воспитание подрастающего поколения – это направление, которое сама жизнь выдвинула в настоящий момент в качестве приоритетного в системе воспитания»
Снижение культурного и интеллектуального уровня нации требует возрождения традиционной духовно – нравственной иерархии ценностей. Потеря нравственных ориентиров, обесценивание таких категорий, как Совесть, Честь, Долг привели к негативным последствиям в обществе: к социальному сиротству, усилению криминогенности среди детей, бродяжничеству, наркомании среди несовершеннолетних, потере интереса к учению, к родительской безответственности и равнодушию к воспитанию подрастающего поколения не только у родителей из трудных семей, но и у тех, кто занят своей карьерой и не имеет ни времени, ни желания посвятить свои силы воспитанию своих собственных детей. Именно бездуховность и лежит в основе таких негативных явлений в нашем обществе.
Общество начинает ясно понимать, что духовность и нравственность неразрывно связаны с социальной ответственностью, которая не может утверждаться без средств обеспечивающих духовное и нравственное развитие человека. При этом достойная духовно – нравственная позиция личности не может быть избирательной, ограниченной одной или несколькими сферами, она должна проявляться всегда и везде.
Российское общество только «нащупывает» утраченные ранее действительно ценностные ориентиры своего духовно – нравственного развития, начинает постепенно формировать, выращивать хрупкие ростки подлинной духовной культуры, восстанавливать в своём сознании и бытие забытые национальные традиции народа, действительно и всё более эффективно бороться с пропагандой насилия, безнравственности и бессовестности.
Дать новый импульс на пути к столь желанным переменам и как можно быстрее закрепить их в обществе поможет использование новых технологий духовно – нравственного воспитания. Такой технологией является игровая сказкотерапия О.А.Шороховой, которую третий год использую в работе с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.
Общеизвестно, что возраст от трёх до шести – это возраст почемучек. Сегодня же многие учёные и педагоги - практики придерживаются мнения, что, если до наступления этого возраста научить детей читать, то они будут читать в книгах ответы на интересующие их вопросы и не научатся их задавать. У ребёнка, который научился читать раньше, чем думать, мышление формализуется. Он будет поглощать из книг готовую информацию, а не знания. В наше время в погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие ребёнка, без которых все накопленные знания могут оказаться бесполезными.
Другая причина необходимости духовно – нравственного воспитания детей заключена в проблеме раннего развития способностей. Не приступая к развитию нравственных качеств ребёнка (доброты, сердечности, сострадания, совестливости) родители прежде начинают развивать способности ребёнка. Результат – эгоизм в ребёнке, взращенном на убеждении, что он – безмерно талантлив и самодостаточен и потому вполне может обойтись без «лишних», обременительных для него чувств и убеждений духовно – нравственного порядка. Желание и стремление добиться успеха любой ценой становиться для него жизненным ориентиром, которому он подчиняет своё время, силы, способности и всего себя без остатка.
Программа «Истоки» и воспитание на социокультурном опыте»
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (дети 3-4 лет).
Первоначальное прочувствованное восприятие младшими дошкольниками социокультурных категорий «Слово», «Образ», «Книга». Развитие способности видеть образ, слышать слово, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему доброе отношение. Воспитание доверия ко взрослым и сверстникам. Развитие эмоционально-волевой сферы младших дошкольников в процессе воспитания на социокультурном опыте. Развитие коммуникативных умений (выражать свои добрые чувства, проявлять доброе отношение к близким, понимать чувства других людей, слушать другого, управлять своими действиями). Воспитание любви, интереса, бережного отношения к книге.
Участие родителей младших дошкольников в занятиях по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Развитие мотивации родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем. Взаимодействие детей и взрослых на занятиях.
Содержание программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» (3-4 года).
СЛОВО.
Любимое имя. Первое слово. Ласковая улыбка. Родительская любовь. Святое имя. Ангел-хранитель.
Доброе слово. Выражение любви к близким людям. Радость встречи.
Ласковая песня. Ласковое слово. Красивая мелодия. Нежность. Надежда.
Праздничная песня. Новый год. Нарядная елка. Общая радость.
ОБРАЗ.
Любимый образ. Мама. Любовь. Доброта. Забота.
Образ света. Солнышко. Свет. Тепло. Радость.
Добрый мир. Нежные руки мамы. Добрые и ласковые слова. Свет и тепло. Покров и защита. Доверие.
КНИГА.
Добрая книга. Книга – связь слова и образа. Первая книга. Живое слово.
Любимая книга. Яркие образы. Чудодейственная сила слова. Добрые чувства. Радость от встречи с книгой.
Методическое пособие «Активные формы обучения». Освоение младшими дошкольниками навыков взаимодействия в ресурсном круге.
Содержание и методика работы с книгами серии «Социокультурные истоки» для развития детей 3-4 лет: «Доброе слово», «Добрый мир», «Добрая книга». Совместная работа родителей и ребенка четвертого года жизни над альбомом «Мои Истоки»: оформление страниц «Любимое имя», «Доброе слово», «Любимая колыбельная песня моего ребенка», «Аппликация «Мы любим нашу ёлочку», «Солнышко для мамы», «Потешка о солнышке», «Добрая книга», «Любимая книга моего ребенка».
СРЕДНЯЯ ГРУППА (дети 4-5 лет).
Первоначальное знакомство детей пятого года жизни с истоками наиболее близкой социокультурной среды и деятельности человека в ней. Развитие способности следовать нравственным нормам и правилам на основе формирующейся у детей среднего дошкольного возраста потребности в социальном соответствии (желание получить одобрение взрослого). Развитие способности чувствовать эмоциональное состояние окружающих, проявлять благодарность, заботу, внимание к родителям и другим близким людям. Развитие навыков познавательного и личностного общения со сверстниками и взрослыми.
Программа воспитания на социокультурном опыте детей среднего дошкольного возраста – пропедевтика базового курса «Истоки-2». Формирование у детей и родителей ценностного отношения к семье. Развитие у детей мотивации на доброе отношение к близким. Формирование представлений детей среднего дошкольного возраста о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. Воспитание доброго и заботливого отношения к природе, животным. Воспитание уважительного отношения к труду. Воспитание интереса и любви к сказке. Особенности организации занятий по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» с детьми среднего дошкольного возраста. Формирование у детей и взрослых мотивации на совместную деятельность, закрепление навыков взаимодействия в ресурсном круге, формирование умения детей взаимодействовать в паре, договариваться, приходить к единому мнению. Содержание программы «Истоки» (4-5 лет).
РОДНОЙ ОЧАГ.
Дружная семья. Родные люди. Семья. Взаимная любовь. Все вместе – так и душа на месте.
Домашнее тепло. Проявление душевной доброты. Родной дом. Внимание. Забота. Мир. Счастье.
Дорога добра. Родной дом – начало всех путей и дорог. Какие из них можно назвать добрыми? Добрый пример и похвала – основание доброго опыта.
Родные просторы. Поле, лес, река – прекрасный мир природы. Что ты чувствуешь, являясь частью этого мира? Сказочные образы. Сказочный лес.
Добрая забота. Братья наши меньшие. Доброта. Забота.
Праведный труд. Труд – основа жизни семьи. На земле жить – людям пользу приносить. Труд земной. Труд души. Каким добрым делам научили тебя взрослые?
Любимая сказка. Чудесный мир сказки. Сказочный герой. Почему взрослые и дети любят сказки?
Благодарное слово идет от доброго, любящего сердца. Родительская любовь. Душевное тепло. Любимая игрушка.
Светлый праздник. Радостный день. Веселый хоровод. Русская березка. Святой храм.
Содержание и методика работы с книгами серии «Социокультурные истоки» для развития детей 4-5 лет: «Дружная семья», «Сказочный лес», «Добрая забота», «Любимая сказка». Совместная работа родителей и ребенка пятого года жизни над страницами альбома «Мои Истоки».
СТАРШАЯ ГРУППА (дети5-6 лет).
Формирование у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной децентрации – способности чувствовать внутренне состояние другого человека и понимать его. Первоначальное прочувствованное восприятие детьми шестого года жизни ценностей внутреннего мира человека. Развитие целостного мировосприятия. Продолжение формирования представлений о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. Развитие нравственных чувств старших дошкольников, содействие формированию нравственного поведения (умение проявлять доброе отношение и заботу друг к другу, младшим детям, бабушкам и дедушкам). Формирование мотивации к послушанию взрослым, совершению добрых поступков.
Особенности развития нравственного сознания старшего дошкольника. Потребность в социальном соответствии. Воспитание в преемственности социальной традиции – условие формирования национальной идентичности, развития нравственного сознания. Влияние социокультурного контекста развития дошкольника на процесс становления базовой культуры личности ребенка.
Особенности организации занятий по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» с детьми старшего дошкольного возраста. Развитие мотивации на общение в группе, взаимодействие и сотрудничество. Закрепление навыков взаимодействия в ресурсном круге, в паре, умения слушать друг друга, договариваться, приходить к согласию. Формирование адекватной самооценки старшего дошкольника.
Программа воспитания на социокультурном опыте детей 5-6 лет – пропедевтика базового курса «Истоки-3». Содержание программы «Истоки» (5-6 лет).
ВЕРА.
Верность родной земле. Родная земля – место, где родился и живет человек. Богатыри и воины – защитники Земли Русской. Благодарная память. Верность и вера.
Святая вера. Свет в душе. Благодать.
Радость послушания. Вера рождает доверие. Доверие к опыту взрослых. Уважение. Послушание. Душевный покой.
НАДЕЖДА.
Светлая надежда. Рождество Христово. Рождественская елочка. Надежда в сердце. Ожидание. Рождественское чудо. Почему надежда дружит с верой?
Доброе согласие. Общая надежда. Крепкая дружба. Умей сказать и умей выслушать.
ЛЮБОВЬ.
Добрые друзья. Кого можно назвать добрым другом? Сочувствие. Взаимопомощь. Добрые дела. Маленькие помощники. Радовать других – радоваться самому.
МУДРОСТЬ.
Мудрое слово. Как сказка и пословица учат мудрости. Победа добра. Вера, надежда, любовь – правила мудрости.
Мудрые люди. Мудрость рядом с нами. Бабушка и дедушка. Опыт любви и правды. Мудрый наказ.
Активные формы обучения на занятиях со старшими дошкольниками (работа в паре и ресурсном круге). Содержание и методика работы с книгами серии «Социокультурные истоки» для развития детей 5-6 лет: «Верность родной земле», «Радость послушания», «Светлая надежда», «Добрые друзья», «Мудрое слово». Оформление страниц альбома «Мои Истоки».
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА (6-7 лет).
Развития эмоционально-волевой и духовно-нравственной сферы ребенка седьмого года жизни. Первоначальное знакомство детей седьмого года жизни с истоками русских традиций как важнейшего механизма передачи от поколения к поколению базовых социокультурных ценностей российской цивилизации. Развитие эмоциональной сферы и образного мышления ребенка. Продолжение формирования у детей представлений о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. Воспитание уважения к людям труда. Первоначальное знакомство с социокультурными традициями выбора жизненного пути.
Особенности организации занятий по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» с детьми подготовительной к школе группы. Закрепление позитивного настроя на общение в группе. Дальнейшее развитие умений и навыков делового, познавательного и личностного общения со сверстниками в ходе активных занятий (умение участвовать в общем деле, понять сверстника, встать на его позицию, поделиться своими знаниями, договориться, прийти к согласию). Развитие единого контекста в группе. Развитие основ управленческих навыков. Формирование ресурса успеха.
Содержание программы «Истоки» (6-7 лет).
ТРАДИЦИИ СЛОВА.
Сказочное слово. Чему учат сказки? Терпение. Согласие. Послушание. Уважение к старшим. Трудолюбие. Сказка – правда, в ней намек, добрым молодцам урок.
Напутственное слово. Доброе пожелание. Как слово радует, утешает, вселяет надежду? Родительское благословение.
Жизненный путь. Опыт старших поколений. Добрый человек в добре проживет век. Праведная жизнь.
ТРАДИЦИИ ОБРАЗА.
Светлый образ. Благочестивые родители. Светлый отрок. Благодать Божия. Вера. Молитва. Защитники Земли Русской.
Великий чудотворный образ. Любовь. Милосердие. Смирение. Мудрость. Святость.
ТРАДИЦИИ ДЕЛА.
Мастера и рукодельницы. Золотые руки. Добрая молва. Благодарность мастеру.
Старание и терпение рождают умение. В каких делах необходимо терпение?
ТРАДИЦИИ ПРАЗДНИКА.
Семейные традиции. Связь поколений. Семейный праздник. Радушие и гостеприимство.
Книга – праздник души. Путь книги. Благодарный читатель. Почему взрослые и дети любят читать книги?
Активные формы обучения на занятиях с детьми седьмого года жизни. Закрепление навыка взаимодействия в ресурсном круге, умения взаимодействовать в паре. Формирование навыка работы в микрогруппе.
Содержание и методика работы с книгами «Социокультурные истоки» для развития детей 6-7 лет: «Сказочное слово», «Напутственное слово», «Светлый образ», «Мастера и рукодельницы», «Семейные традиции». Использование в работе со старшими дошкольниками «Азбуки Истоков «Золотое сердечко».
Праздник «До свидания, детский сад! Школа, здравствуй!» как итог реализации программ «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте».
Активные формы воспитания и обучения в работе с детьми дошкольного возраста.
Отрицательные последствия интеллектуализации дошкольного образования. Идея активного воспитания в социокультурном системном подходе к истокам в образовании. Система активных форм воспитания и обучения: ресурсный круг, работа в паре, в микрогруппе. Обусловленность выбора активных форм обучения готовностью детей к познавательному и личностному общению. Социокультурный тренинг в работе с детьми дошкольного возраста.
Обеспечение высокого эмоционального фона занятий. Роль активных форм воспитания в приобретении детьми позитивного опыта общения со взрослыми (воспитателями, родителями) и сверстниками, в развитии речи, коммуникативных (наличие мотивации к общению, умение слышать другого, выражать свое мнение, приходить к согласию и т.д.) и управленческих (способность осуществлять выбор на основе нравственных ценностей, целенаправленно действовать и достигать результатов) навыков, профилактике эмоциональной отчужденности, тревожности, негативизма, агрессии.
Ресурсный круг – основная активная форма обучения детей младшего дошкольного возраста. Реализация возможности ребенка высказать свое мнение. Формирование навыков слушать друг друга, соблюдать очередность выполнения действий. Приобретение опыта взаимопонимания и взаимопомощи. Возможность детей узнать себя и товарищей в процессе выполнения сходных действий в ресурсном круге. Формирование позитивной самооценки и взаимооценки. Использование предмета (игрушки, книги, иллюстрации) для усиления мотивацию к общению в ресурсном круге.
Сотрудничество – общение в деле (совместное выполнение рисунка, аппликации, чтение книги) – главный мотив в общении детей младшего дошкольного возраста со взрослыми.
Освоение и закрепление умения работать в паре в среднем и старшем дошкольном возрасте. Формирование навыка социокультурного взаимодействия в микрогруппе детей седьмого года жизни. Развитие основ управленческой деятельности. Мониторинг и оценка социокультурного развития личности.
Принцип календарного месяцесловного планирования воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении. Социокультурные аспекты организации режимных моментов и деятельности дошкольников. Принципы отбора элементов социокультурного инструментария (детская литература, наглядные пособия, аудио и видеоматериалы) в текущем и перспективном планировании работы с детьми.
Особенности работы воспитателя с методическими материалами по программам «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Привлечение дополнительной литературы и социокультурного инструментария. Алгоритм составления планов-конспектов занятий с детьми по программам «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Разработка планов-конспектов занятий для разных возрастных групп.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ: * первичное приобщение детей, их родителей, педагогов к духовно-нравственным и социокультурным ценностям нашего Отечества; * организация взаимодействия детей и взрослых. * формирование социальной активности детей дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ: формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединение ребенка и его родителей к базовым духовно-нравственным и социокультурным ценностям России; объединение обучения, воспитания и развития в единый образовательный процесс. создание условий для первичной социализации ребенка в окружающем мире;
Темы занятий для детей 3-4 лет Тема занятия 1. Любимое имя 2. Доброе слово 3. Ласковая песня 4. Праздничная песня 5. Любимый образ 6 . Образ света 7. Добрый мир 8. Добрая книга 9. Любимая книга
Темы занятий для детей 4-5 лет Тема занятия 1. Дружная семья 2. Домашнее тепло 3. Дороги добра 4. Сказочный лес 5. Добрая забота 6. Праведный труд 7. Любимая сказка 8. Благодарное слово 9. Светлый праздник
Темы занятий для детей 5-6 лет Тема занятия Название активного занятия Верность родной земле «За что люди благодарны защитникам Земли Русской?» Верность родной земле «Защитник Отечества» Светлая надежда «Рождественское чудо» Доброе согласие «Построим дом» Добрые друзья «Кого можно назвать настоящим другом?» Добрые дела «Добрые дела» Мудрое слово «Кого можно назвать мудрым?» Мудрые люди «Мудрость рядом с нами»
Темы занятий для детей 6-7 лет. Тема занятия 1. Сказочное слово 2. Напутственное слово 3. Жизненный путь 6. Мастера и рукодельницы 7. Старание и терпение 8. Семейный традиции 9. Книга – праздник души 10.До свидания детский сад! Школа, здравствуй!
Д уховно-нравственное воспитание способствует развитию в детях: нравственных чувств (совесть, милосердие, сопереживание близким людям, родному дому, природе; добросердечность, любовь, вера); нравственного убеждения ( способность к различению добра и зла, долг, справедливость); нравственной позиции (проявление внимания, ценностного отношения к людям, родному дому, добрым традициям; темам духовно-нравственного содержания); нравственных привычек, умений и навыков, поведения (Отзывчивость – внимание и умение заботиться о ближнем. Оказание помощи близким и нуждающимся. Интерес и активное познавательное отношение к ценностно-смысловой стороне действительности); нравственных качеств (Милосердие. Трудолюбие. Послушание. Уважение. Стыдливость. Правдивость. Совестливость. Вдумчивость. Доверие).
Формирует нравственную сферу личности: Отношение к близким людям. Отношение к себе. Отношение к делу. Отношение с предметным окружением. Отношение к природе.
Работа с книгой способствует формированию в детях таких базовых качеств личности, как: доброта; совестливость; сопереживание; послушание; правдивость; любовь к людям и миру; дружелюбие; доверие опыту старших; благодарность; верность слову; заботливое отношение к «братьям нашим меньшим»; способность к различению добра и зла; сострадание; стыдливость; уважение к родителям и старшим; вдумчивость; забота о ближнем; старание и терпение; трудолюбие; милосердие; сорадование в радости; честность и др.
«День матери» (любимый образ)
Верность родной земле (защитники отечества) Игра «Что необходимо богатырю» Ресурсный круг «За что люди благодарны защитникам Земли Русской?»
Разговор в круге Ресурсный круг Беседа на тему «Наши мамы», (любимый образ)
Рисование по представлению или с опорой на фотографию «Милой мамочки портрет».
Одной из годовых задач в дошкольных отделениях является «Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста посредством приобщения к художественной литературе», используя темы: «Добрая книга», «Любимая книга», «Книга – праздник души», «Добрые дела», «Любимая сказка» и другие темы программы «Истоки».
К реализации этой задачи были привлечены группы всех возрастов, а также планируется активное привлечение родителей к сотрудничеству с педагогами. Кто , как не родители могут рассказать о семейных традициях, о колыбельных песнях, а кто-то может поделиться своими умениями «Мастера и рукодельницы». Книгам, сказкам, хочется уделить особое внимание.
Нельзя забывать о том, что: книги для развития детей формируют основные базовые качества личности ребёнка-дошкольника, способствуют освоению системы категорий-ценностей, и возвращают родителей и детей к традиции семейного чтения.
Предварительный просмотр:
III Образовательные чтения Северо-Западного викарианства г. Москвы «1917 – 2017: Уроки столетия»
«Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста»
1 слайд | В Дошкольных отделениях нашей Школы в двух структурных подразделениях «Пчелка» и «Крепыш» в прошлом учебном году (2015-2016) была начата работа по духовно-нравственному воспитанию, с использованием технологий духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста на основе православных ценностей и традиций русской культуры в контексте программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». |
2 слайд | Из Послания к Федеральному собранию Президента РФ В.В. Путина «Мы знаем всеохватывающую, объединяющую роль культуры, истории, русского языка для нашего многонационального народа и с учетом этого должны выстраивать государственную политику, в том числе в сфере образования. Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность. Граждан страны – впитавших ее ценности, историю и традиции» |
3 слайд | |
4 слайд | В своей работе мы активно используем книги для развития детей, которые являются составной частью комплекта «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» для дошкольного образования. Содержательной основой программы является система понятий, категорий и ценностей: 3-4 года: Слово, Образ, Книга 4-5 лет: Родной очаг, Родные просторы, Труд земной, Труд души 5-6 лет: Вера, Надежда, Любовь, Мудрость 6-7 лет: Традиции Слова, Образа, Дела и Праздника |
5 слайд | |
6 слайд | |
7 слайд | |
8 слайд | |
9 слайд | |
10 слайд | В этой работе важное место занимает работа с книгой |
11 слайд | К Дню матери, в прошлом году, в подготовительной группе ДО «Пчелка» было организовано занятие с целью повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы. Где решались такие задачи, как: - воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; - вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме, - воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Образ матери рассматривался через картины известных художников (Алексей Гаврилович Венецианов «На пашне. Весна», Джессика Земски «Мать и дитя», Геннадий Квашура «Казачка», Луи Жанмо "Ангел и мать", Пабло Пикассо «Мать и дитя». Дети пели колыбельные песни, вспоминали, как ласково их называет мама, как они называют её. |
12 слайд | Занятие, посвящённое Дню защитника отечества, проведенное в ДО «Пчелка» - это интегрированное занятие совместно с преподавателем физкультуры и музыкальным руководителем. Задачи: 1. освоение социокультурной категории «Вера». Расширение знания детей о славе богатырской. 2. Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению. 3. Развитие основ самоутверждения, формирование и воспитание исторической памяти. 4. Развитие речи детей, активизация слов – богатырь, богатырская застава, доспехи (щит, меч, лук, стрелы, копье), обогащение образной стороны речи через характеристику образа русского богатыря (могучий, отважный, сильный, честный, непобедимый). Дети с удовольствием играли в игру «Что необходимо богатырю!» Вспоминали богатырей, отгадывали загадки. Мальчики исполнили танец «Богатырская сила». В завершении занятия вспомнили былины о богатырях. |
13слайд | К Международному женскому дню 8 Марта в СП «Крепыш» было проведено интегрированное занятие на тему «Наши мамы» с рисованием т. «Милой мамочки портрет». С целью помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Освоение социокультурной категории «Светлый образ». Учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека. Женский образ дети изучали, рассматривая портреты на художественных открытках и репродукциях картин известных художников (Серова, Репина, Крамского и др.) |
14 слайд | |
15 слайд | В этом учебном году (2016-17) в наших дошкольных отделениях к работе по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подключились младшие группы, где нашу инициативу поддержали родители. А воспитатели и музыкальные руководители записались на Курсы повышения квалификации на курс «Технологии духовно-нравственного воспитания дошкольников и младших школьников на основе православных ценностей и традиций русской культуры». А пока постигают новое с помощью самообразования. |
16 слайд | Основная идея, которую необходимо донести взрослым до детей 3 - 4 лет через р.н.с. это доброе отношение, доброе слово, взаимопомощь, дружба и согласие помогают объединяться в общем добром деле. Таким образом приучение ребенка к добру и укрепление его в добре происходит через доброе слово и доброе дело. Задачи, которые ставятся в социокультурной категории «Слово» в занятиях «Доброе слово» это:
|
17слайд | |
18 слайд | Продолжается работа в подготовительной группе в ДО «Крепыш». Здесь нам важно познакомить детей седьмого года жизни с истоками русских традиций как важнейшего механизма передачи от поколения к поколению базовых социокультурных ценностей российской цивилизации. А также познакомить с социокультурными традициями выбора жизненного пути. В активном занятии «Сказочное слово» мы продолжаем знакомство детей с социокультурной категорией «Традиции слова». И учим оценивать поступки героев, характеризовать некоторые нравственные качества (добрый, злой, смелый и др.). |
19 слайд | В октябре 2016 г. дети наших Дошкольных отделений приняли участие в Конкурсе детского творчества «Покровская сторонушка». |
20 слайд |