Тетрадь на печатной основе как средство обучения химии и биологии.
Выступление на педагогическом совете о использовании печатных тетерадей на уроках химии и биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тетрадь на печатной основе как средство обучения химии и биологии.
Важнейшими из задач, которые должен решать учитель, являются задачи обеспечения прочного усвоения учащимися основ наук, развития их творческих и познавательных способностей, обеспечения связи обучения с жизнью, трудового, нравственного и эстетического воспитания. Для успешного решения этих задач педагог применяет различные средства обучения. В помощь учителю разработаны специальные средства обучения, которые позволяют решать целый комплекс педагогических задач.
Это тетради на печатной основе. Их созданием занимались многие авторы, в том числе авторская группа О.С. Габриеляна (тетради учебного комплекта по химии) и авторская группа Сонина (учебный комплект по биологии).
Тетради удобны тем, что экономят учебное время, избавляют ученика от лишних действий, приучают к порядку и организованности, дают возможность отрабатывать практические умения и навыки.
Рабочая тетрадь представляет собой дидактическое пособие к школьному учебнику химии. Это сборник вопросов и упражнений, сгруппированных поурочно, в чем его отличие от задачников, в которых задания подобраны тематически. Рабочая тетрадь включает 65 уроков по семи главам учебника и предназначена для самостоятельной работы учащихся на уроках и дома. Пособие ориентировано на лучшее усвоение и закрепление учебного материала.
Главная особенность заданий рабочей тетради: спрашивается именно то, что нужно знать на данном уроке и на что можно найти ответ в базовом учебнике. Выполнение заданий способствует восприятию материала учебника, помогает акцентировать внимание на ключевых вопросах.
Приводятся примеры решений типовых задач. Обращается внимание на знание формулировок, различных классификационных признаков, химических свойств веществ. Проверяются умения логически мыслить, анализировать. Предложено много расчетных задач и проблемных вопросов.
Характерной чертой многих тетрадей является то, что учащиеся, заполняя специально предусмотренные для этого места, должны отвечать на вопросы, записывать отдельные слова или фразы, выполнять рисунки, решать задачи. Некоторые задания, учитывая возраст учащихся, выполнены в игровой форме.
Например, поиграй в крестики-нолики. Или правильное выполнение задания позволяет отгадать ключевое слово.
Работа в тетради на печатной основе позволяет закрепить пройденный материал в интересной форме, выявляет пробелы в знаниях, если ученик затрудняется в выполнении какого-либо задания.
Инструкции к работам обеспечивают индивидуальный темп их выполнения. Тетради содержат задания по соответствующему параграфу учебника.