Школьное научное общество "Человек. Природа. Общество"
Анализ работы школьного научного общества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_shkolnogo_nauchnogo_obshchestva.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы школьного научного общества «Человек и природа» в Раифской средней общеобразовательной школе.
Губайдуллина Татьяна Валентиновна, учитель биологии и химии Раифской средней общеобразовательной школы. Зеленодольский муниципальный район.
В настоящее время перед учителем стоит проблема повышения интереса школьников к своему предмету. Одной из причин потери интереса – это непригодность ряда традиционно применяемых приемов обучения для нынешнего контингента учащихся. Необходимы новые методы и средства обучения, учитывающие индивидуальные особенности учащихся, рассчитанные на различную степень подготовки и позволяющие усваивать школьную программу на различных уровнях.
Известно, что одаренные учащиеся очень легко и быстро усваивают программу, рассчитанную на среднего ученика. Им быстро становится скучно и интерес к предмету угасает. Поэтому им необходимы такие средства обучения, которые опираются на возросшую самостоятельность и позволяют получать более углубленные знания. Одной из таких форм является научно-исследовательская работа учащихся.
С 1995 года в Раифской средней школе работает научный кружок, который в 1998 году был преобразован в школьное научное общество «Человек и природа».
Научное общество учащихся Раифской средней общеобразовательной школы является добровольным объединением школьников, стремящихся совершенствовать свой образовательный уровень, повышать собственный интеллектуальный потенциал, приобретать умение и навыки научно-исследовательской и экспериментальной деятельности под руководством творческих педагогов и ученых.
За 10 лет работы в школе сформировалось интеллектуальное общешкольное сообщество со своими традициями. Были созданы условия, способствующие выявлению, раскрытию и стимулированию интересов и склонностей, учащихся к научно-исследовательской деятельности. Произошло становление сферы предметного общения внутри ученического коллектива, активизирующей интерес к знаниям предметов, входящих в базисный учебный план, и стимулирующей самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся.
НОУ способствует формированию у школьников осознанного восприятия науки в качестве одного из атрибутов и значимой ценности современной цивилизации и профессиональному самоопределению учащихся. Учащиеся ориентируются на проведение исследований, имеющих практическое значение.
Работа НОУ включает ознакомление школьников с новейшими достижениями науки, а также научно-популярной литературой, организацию лекций, консультаций, семинаров по методике организации, проведения и оформления учебно-исследовательских работ школьников с целью рекомендации лучших из них для участия в районных, республиканских и прочих конференциях, конкурсах и выставках. Реализацию исследований, спланированных совместно с администрацией, научными руководителями и имеющих практическое значение. Взаимодействие с подобными объединениями в иных учебных заведениях.
Работы участников НОУ отличаются разнообразной тематикой и регулярно представляются на различных районных, республиканских и федеральных конференциях и конкурсах.
Одним из направлений работы НОУ является экологический мониторинг.
Первая исследовательская работа «Изучение стока взвешенных частиц, приносимых р. Сумкой в оз. Белое во время половодья 1995 года», стала лауреатом первой Поволжской экологической научно-практической конференции школьников.
Затем, работа «Фенологические исследования в Волжско-Камском заповеднике» стала призером городской экологической конференции г. Зеленодольска и 3 республиканской конференции в г. Чебоксары. (1996 г.)
Многие работы были призерами Зеленодольской районной научно-практической конференции им. А.П. Мариновича: «Экологическая оценка состояния оз. Белое» 1998; «Фенологические исследования в Волжско-Камском госзаповеднике» 1999; «Изучение численности земноводных в летний период» 2000; «Исследование изменений биоразнообразия в Раифском лесу возле Раифского монастыря»; «Анализ двигательных способностей учащихся Раифской средней школы» 2005 и др.
В 1998 году работа «Аквавита 98» получила диплом 2 ступени в федеральном конкурсе «Хранители воды».
В 2001 году работа «Изучение древостоя Раифского леса» стала лауреатом федерального конкурса «Подрост».
С 2003 года в НОУ начинается работа по здоровьесберегающим технологиям. В 2003 году в республиканской научно-практической конференции старшеклассников «Интеллект, здоровье, нравственность» в номинации «Основы рационального питания», работа «Изучение важности рационального питания для обеспечения нормального физического развития учащихся средних классов Раифской средней школы» заняла 1 место.
В 2004 году две работы стали лауреатами Всероссийского открытого конкурса научно-исследовательских и творческих работ молодежи «Меня оценят в XXI веке»: «Оценка уровня здоровья учащихся Раифской средней школы» и «Изучение двигательных способностей учащихся средних классов Раифской средней школы». Работа «Исследование активности амилазы» стала лауреатом федерального конкурса «Меня оценят в XXI веке» в 2007 году.
Занятия естественнонаучными исследованиями для некоторых из ребят стали приоритетными, и они выбрали своей специальностью биологию и экологию.
В настоящее время работа НОУ успешно продолжается, и его участники стремятся к новым победам.