Математика 9 класс

Заборчук Наталья Александровна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уравнение окружности Задания для устного счета Упражнение 4 9 класс с

Слайд 2

Назовите уравнение окружности Правильный ответ: С

Слайд 3

Назовите уравнение окружности Правильный ответ: С

Слайд 4

Назовите уравнение окружности Правильный ответ: С

Слайд 5

Назовите уравнение окружности Правильный ответ: С

Слайд 6

Назовите уравнение окружности Правильный ответ: С

Слайд 7

Назовите уравнение окружности Правильный ответ: С

Слайд 8

Назовите уравнение окружности Правильный ответ: С

Слайд 9

Назовите уравнение окружности Правильный ответ: С

Слайд 10

Назовите уравнение окружности Правильный ответ: С 9

Слайд 11

Назовите уравнение окружности Правильный ответ: С

Слайд 12

Назовите уравнение окружности Правильный ответ: С

Слайд 13

Назовите уравнение окружности Правильный ответ: С

Слайд 14

Назовите уравнение окружности Правильный ответ: С

Слайд 15

Назовите уравнение окружности Правильный ответ: С

Слайд 16

Назовите уравнение окружности Правильный ответ: С

Слайд 17

Назовите уравнение окружности Правильный ответ: С Закрыть


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1

Слайд 2

AC = AO k k 2 B D C O – 2 1 OC = CA AB = DC k 1 BC = DA k - 1 A M MC = AM k 3 k AC = CM – 3 4 AO = BD k k – не сущ. M – середина АО ABCD – параллелограмм а) в) г) д) ж) з) и)

Слайд 3

3 Координаты вектора.

Слайд 4

О p p {4; 3} F i =1; j =1 F ( 4; 3 ) j p =4 i + 3 j x y B A 1 i i i i j j 4 + Единичный вектор – вектор , длина которого равна единице .

Слайд 5

О p p{ x; y} координаты вектора F p = x i + y j разложение вектора по координатным векторам Радиус-вектор – вектор начало которого совпадает с началом координат. Вывод 1: Координаты радиус-вектора совпадают с координатами конца вектор. x y B A 1 5

Слайд 6

О p p {3;-5} P 1 P ( 3;-5 ) i p =3 i –5 j m j M m {0; 4} M ( 0;4 ) m =0 i + 4 j x y m = 4 j 6

Слайд 7

О n n {-4;-5} N 1 N ( -4;-5 ) i n = –4 i –5 j c j C c {-3,5;0} C ( -3,5;0 ) c =-3,5 i + 0 j x y c = -3,5 i 7

Слайд 8

О 0 {0;0} 1 O ( 0; 0 ) i 0 =0 i + 0 j j x y i {1;0} j {0;1} e r e {0;-1} r {-1;0} 8

Слайд 9

О c {-3;-1} 1 N ( -3;-1 ) i c = –3 i – 1 j c j x y N Вывод 2: Координаты равных векторов соответственно равны. 9 Подумайте, как найти координаты вектора, если он не является радиус-вектором?

Слайд 10

10 Блиц – опрос!!!

Слайд 11

Координаты вектора Разложение вектора по координатным векторам a {-6; 9} n {-8; 0} m {4; -3} c {0; -7} r {-5;-8} s {-7; 0} e {0; 21} q {0; 0} r = –5 i – 8 j a = – 6 i + 9 j n = – 8 i + 0 j c = 0 i – 7 j m =4 i – 3 j s = –7 i + 0 j e = 0 i + 21 j q =0 i + 0 j ? ? ? ? ? ? ? ? 11

Слайд 12

12 Физминутка

Слайд 13

13 Организационный Лист стр.2

Слайд 14

Координаты вектора Разложение вектора по координатным векторам n {- 2 ; 3 } k { 4 ; 2 } a {-4; 4} b {0; 7} a = –4 i + 4 j n = – 2 i + 3 j k = 4 i + 2 j b = 7 j 14

Слайд 15

D E x y F H C B A О 1 i j 1) Какой из данных векторов равен вектору 4 i – 2 j 2 ) Напишите разложение вектора ОЕ по координатным векторам и i j 3 ) Найдите координаты вектора ОА 4 ) Какой вектор имеет координаты { -4 ; 2 } 5 ) Отложите от т.О вектор с координатами { 2 ; -4 } { 2 ; 4 } = -4 i - 2 j ОС = О F О H 15

Слайд 16

О 1 i j x y a b c e d f № 918 учебник Разложите векторы по координатным векторам и и найдите их координаты. i j 16

Слайд 17

y О 10 10 6 x Дано: ОА = ОС = 10, ОВ =6, СА О y . Найдите : координаты векторов ОА, ОС, АС . А В С 8 OA{-6; 8} OC{-6;-8} AC{0;-16} 17 Решение: Теорема Пифагора: a 2 + b 2 = c 2

Слайд 18

18 Самостоятельная работа Организационный Лист стр.2

Слайд 19

Рефлексия Выбери вариант соответствующий твоим ощущениям после сегодняшнего занятия. 1. Я все знаю, понял и могу объяснить другим! 2. Я все знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другому. 3. Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу. 4. У меня остались некоторые вопросы. Отрази свое настроение после занятия , написав три слова . 19

Слайд 20

20 Спасибо за активную работу!!! Е. V.A


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгебра 9 класс

Слайд 2

Какую зависимость называют функцией? Как читают запись y = f(x) ? Что называют аргументом функции? Что такое область определения функции? Что называют значением функции? Как читают запись f(2) = 6 и что она означает? Что называют областью значений функции?

Слайд 3

Определение функции. Обозначение функции. у( х ) - функция х - аргумент зависимая переменная независимая переменная

Слайд 4

y x парабола 0 0 y x b прямая 0 y x прямая y x 0 гипербола y x 0 y x 0 кубическая парабола

Слайд 5

Область определения функции у(х) это все значения аргумента - Х Обозначение области определения - D( у )

Слайд 6

Область значений функции у(х) это все значения - У _ Обозначение области значений - Е ( у )

Слайд 7

x - 4 - 3 - 2 - 1 0 1 2 3 y -8 - 6 - 4 - 2 0 2 4 6

Слайд 9

(х; у)- координаты точки в плоскости у( х )- функция х - аргумент у – ордината точки (координата оси ОУ ) х – абсцисса точки (координата оси ОХ )

Слайд 10

f(-3) = f(- 1) = f(x) = - 1,5 при x = f(x) = 2 при х = х = , x = D(f) = E(f) =

Слайд 11

а) f(2) = ? б) D(f) = ? Решение: а) f( 16 ) = ? б) D(f) = ? Решение:

Слайд 12

-5 4 D( у )= [ -5 ; 4,5 ]

Слайд 13

-2 5 Е ( у )= [ -2 ; 5 ]

Слайд 14

-6 3 D( у )= [ -6 ; 3,5 ]

Слайд 15

-2 4 Е ( у )= [ -2 ; 4 ]

Слайд 16

-5 5 D( у )= [ -5 ; 5 ]

Слайд 17

-2 6 Е ( у )= [ -2 ; 6 ]

Слайд 18

-4 4 [ -4 ; 4) 3 ( - 1;3] а) б) в) г) д)

Слайд 19

5 ( -1 ; 5 ] -3 4 [ - 3;4) а) б) в) г) д)

Слайд 20

-2 4 [ - 2;4) 4 [ - 1;4] а) б) в) г) д)

Слайд 21

б) в) г) - 4 2 [ -4 ; 2 ] 2 [ -1 ; 2 ] д) а)



Предварительный просмотр:

Тест 1

Повторение курса алгебры 7-8 классов

Вариант 1

ЧАСТЬ А

А1. Найдите значение алгебраической дроби  .

     1)                        2)                              3)                          4)

А2. Вычислить   .

     1) 0,4                     2) 0,04                          3) 0,02                        4) 0,16

А3.  Найдите произведение корней уравнения:   . 

     1) -14                         2) 7                       3) -7                       4) 4

А4.  Найдите сумму корней уравнения:    . 

     1) -0,25                    2) 0,25                3) корней нет             4) 12

А5. Решите неравенство  .

       1) ;               2) ;               3) ;                  4) .

А6. Найдите значение выражения:        

       1) 6                           2) 9                           3) 3                      4) 2

А7. Пусть   - решение системы линейных уравнений  

       Найдите .                   1)                2)                  3)                 4)

А8. Выполните умножение     .  

       1)               2)               3)                    4)  

А9. Какое из данных чисел не принадлежит области определения функции  ?

       1) -4                           2) 5                           3) 6                      4) 7

А10. Какую из указанных статистических характеристик можно найти по таблице частот, не выполняя вычислений?  

       1) Среднее арифметическое        2) Мода          3) Медиана            4) Размах

ЧАСТЬ В

В1. Вычислите  .

В2. Решите уравнение  .  В ответе укажите .

Тест 1

Повторение курса алгебры 7-8 классов

Вариант 2

ЧАСТЬ А

А1. Найдите значение алгебраической дроби  .

     1)                        2)                              3)                          4)

А2. Вычислить   .

     1) 1                         2) 0,02                          3) 0,01                        4) 0,1

А3.  Найдите произведение корней уравнения:   . 

     1) 70                         2) -4                       3) -70                       4) -35

А4.  Найдите сумму корней уравнения:    . 

     1) -2,5                         2) 5                        3) 2,5                         4) -5

А5. Решите неравенство  .

     1) ;               2) ;               3) ;                  4) .

А6. Найдите значение выражения:        

       1) -144                           2) -4                           3) 3                      4) –3

А7. Пусть   - решение системы линейных уравнений  

       Найдите .                   1)                2)                  3)                 4)

А8. Выполните умножение     .  

       1)               2)               3)                    4)  

А9. Какое из данных чисел не принадлежит области определения функции  ?

       1) -2                           2) 9                           3) 8                      4) 7

А10. Какую из указанных статистических характеристик можно найти по таблице частот, не выполняя вычислений?  

       1) Среднее арифметическое        2) Мода          3) Медиана            4) Размах

ЧАСТЬ В

В1. Вычислите  .

В2. Решите уравнение  .  В ответе укажите .

Ответы:

Вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

В1

В2

1

3

1

3

2

3

4

2

2

4

2

512

5,25

2

2

4

4

1

2

3

3

1

2

2

3

11,25


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Понятие движения

Слайд 2

Осевая симметрия L – ось симметрии AM=MA 1 BN=NB 1 AA 1  L BB 1  L Точке А ставится в соответствие точка А1 Точке В ставится в соответствие точка В1

Слайд 3

Симметрия Найдите точки симметричные данным относительно осей координат. Запишите в тетрадь.

Слайд 6

Центральная симметрия Постройте точки симметричные данным относительно точки С.

Слайд 8

Определение Отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние, называют движением

Слайд 9

Свойства движения Актуализация знаний Постройте симметричную фигуру относительно D. Сформулируйте определение отображения плоскости на себя. Что такое движение? Являются ли осевая и центральная симметрии движениями?

Слайд 10

Вопросы Перечислите те свойства движений, которые вам уже известны. (сохраняется расстояние между точками) Как вы думаете, в какую фигуру при движении отображается отрезок? (отрезок отображается в отрезок) Это мы с вами сегодня докажем

Слайд 11

Теорема. При движении отрезок отображается в отрезок Дан отрезок АВ, при движении точка А отображается в точку С, точка В – в точку D . ВЕ+ЕА=АВ, АВ=С D, BE=DF, FC=EA  DF+FC=BE+EA=DC=BA  F  DC Каждая точка отрезка АВ отображается в точку отрезка CD . И наоборот.

Слайд 12

Выясните: В какую фигуру при движении отображается треугольник? Ответ: треугольник отображается в равный ему треугольник. В какую фигуру при движении отображается прямая, луч, угол? А произвольный четырехугольник, окружность?

Слайд 13

Закрепление № 1152 (б) Домашнее задание П.114,115 вопросы 7-13 №1152 (а), 1153, 1159


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение неравенств второй степени с одной переменной 9класс урок №1

Слайд 2

Цель: Сформировать умения решать неравенства ах ² + вх +с > 0 ( ах ² + вх +с ≥ 0 ), ах ² + вх +с < 0 ( ах ² + вх +с ≤ 0), где а ≠ 0, с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно оси 0 х ).

Слайд 3

Устная работа Что можно сказать о количестве корней уравнения ах ² + вх +с =0 и знаке коэффициента а, если график функции у = ах ² + вх +с расположен следующим образом:

Слайд 4

Устная работа Назовите промежутки знакопостоянства функции у = ах ² + вх +с, если ее график расположен следующим образом:

Слайд 5

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Приготовьте рабочие тетради (запишите число и тему урока) Слушаем объяснение учителя

Слайд 6

Решить неравенство: - + +

Слайд 7

Решить неравенство: - + +

Слайд 8

Решить неравенство: +

Слайд 9

Решить неравенство: + - -

Слайд 10

Решить неравенство: + + Нет решений

Слайд 11

Решить неравенство: + +

Слайд 12

Решить неравенство: + + Нет решений

Слайд 13

Решить неравенство: - - Нет решений

Слайд 14

Для решения неравенств вида ах ² + вх +с > 0 и ах ² + вх +с < 0 поступают следующим образом: Находят дискриминант квадратного трехчлена и выясняют, имеет ли трехчлен корни; Если трехчлен имеет корни, то отмечают их на оси х и через отмеченные точки проводят схематически параболу, ветви которой направлены вверх при а > 0 или вниз при а < 0 ; если трехчлен не имеет корней, то схематически изображают параболу, расположенную в верхней полуплоскости при а > 0 и в нижней при а < 0 ; Находят на оси х промежутки, для которых точки параболы расположены выше оси х ( если решают неравенство ах ² + вх +с > 0 или ниже оси х (если решают неравенство ах ² + вх +с < 0).

Слайд 15

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА № 114 (а-г), №115 (а,в). Самостоятельное решение : ученик, первый выполнивший задание (решивший одно неравенство), записывает его решение на доске и комментирует. ПОВТОРЕНИЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: п.8, №116, 128 № 129(а)

Слайд 16

АВТОР – СОСТАВИТЕЛЬ Киселева Любовь Алексеевна АДРЕС: 632450 НСО, с. Довольное, ул. Горького, 11 Телефон: 8 (383) 54 - 21 – 479 2009 год Муниципальное образовательное учреждение Доволенского района Новосибирской области Доволенская средняя общеобразовательная школа №2 Урок по алгебре в 9 классе РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ

Слайд 17

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ АЛГЕБРА. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.А. Теляковского. Авторы: Ю.Н. Макарычев, И.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Москва «Просвещение» 2004 Алгебра. Поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычев и др./ авт.-сост. С.П. Ковалева.-Волгоград: Учитель, 2005. – 316с. ISBN 5-7057-0666-9