Математика 9 класс
Презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Устная работа "Уравнение окружности" | 225.45 КБ |
Презентация "Координаты вектора" | 560.74 КБ |
Презентация "Область определения и область значений функции" | 2.71 МБ |
Тест "Повторение 7-8 класс" | 154.5 КБ |
Презентация "Движения" | 867.5 КБ |
Презентация "Квадратные неравенства" | 711 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назовите уравнение окружности Правильный ответ: С
Назовите уравнение окружности Правильный ответ: С
Назовите уравнение окружности Правильный ответ: С
Назовите уравнение окружности Правильный ответ: С
Назовите уравнение окружности Правильный ответ: С
Назовите уравнение окружности Правильный ответ: С
Назовите уравнение окружности Правильный ответ: С
Назовите уравнение окружности Правильный ответ: С
Назовите уравнение окружности Правильный ответ: С 9
Назовите уравнение окружности Правильный ответ: С
Назовите уравнение окружности Правильный ответ: С
Назовите уравнение окружности Правильный ответ: С
Назовите уравнение окружности Правильный ответ: С
Назовите уравнение окружности Правильный ответ: С
Назовите уравнение окружности Правильный ответ: С
Назовите уравнение окружности Правильный ответ: С Закрыть
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
AC = AO k k 2 B D C O – 2 1 OC = CA AB = DC k 1 BC = DA k - 1 A M MC = AM k 3 k AC = CM – 3 4 AO = BD k k – не сущ. M – середина АО ABCD – параллелограмм а) в) г) д) ж) з) и)
3 Координаты вектора.
О p p {4; 3} F i =1; j =1 F ( 4; 3 ) j p =4 i + 3 j x y B A 1 i i i i j j 4 + Единичный вектор – вектор , длина которого равна единице .
О p p{ x; y} координаты вектора F p = x i + y j разложение вектора по координатным векторам Радиус-вектор – вектор начало которого совпадает с началом координат. Вывод 1: Координаты радиус-вектора совпадают с координатами конца вектор. x y B A 1 5
О p p {3;-5} P 1 P ( 3;-5 ) i p =3 i –5 j m j M m {0; 4} M ( 0;4 ) m =0 i + 4 j x y m = 4 j 6
О n n {-4;-5} N 1 N ( -4;-5 ) i n = –4 i –5 j c j C c {-3,5;0} C ( -3,5;0 ) c =-3,5 i + 0 j x y c = -3,5 i 7
О 0 {0;0} 1 O ( 0; 0 ) i 0 =0 i + 0 j j x y i {1;0} j {0;1} e r e {0;-1} r {-1;0} 8
О c {-3;-1} 1 N ( -3;-1 ) i c = –3 i – 1 j c j x y N Вывод 2: Координаты равных векторов соответственно равны. 9 Подумайте, как найти координаты вектора, если он не является радиус-вектором?
10 Блиц – опрос!!!
Координаты вектора Разложение вектора по координатным векторам a {-6; 9} n {-8; 0} m {4; -3} c {0; -7} r {-5;-8} s {-7; 0} e {0; 21} q {0; 0} r = –5 i – 8 j a = – 6 i + 9 j n = – 8 i + 0 j c = 0 i – 7 j m =4 i – 3 j s = –7 i + 0 j e = 0 i + 21 j q =0 i + 0 j ? ? ? ? ? ? ? ? 11
12 Физминутка
13 Организационный Лист стр.2
Координаты вектора Разложение вектора по координатным векторам n {- 2 ; 3 } k { 4 ; 2 } a {-4; 4} b {0; 7} a = –4 i + 4 j n = – 2 i + 3 j k = 4 i + 2 j b = 7 j 14
D E x y F H C B A О 1 i j 1) Какой из данных векторов равен вектору 4 i – 2 j 2 ) Напишите разложение вектора ОЕ по координатным векторам и i j 3 ) Найдите координаты вектора ОА 4 ) Какой вектор имеет координаты { -4 ; 2 } 5 ) Отложите от т.О вектор с координатами { 2 ; -4 } { 2 ; 4 } = -4 i - 2 j ОС = О F О H 15
О 1 i j x y a b c e d f № 918 учебник Разложите векторы по координатным векторам и и найдите их координаты. i j 16
y О 10 10 6 x Дано: ОА = ОС = 10, ОВ =6, СА О y . Найдите : координаты векторов ОА, ОС, АС . А В С 8 OA{-6; 8} OC{-6;-8} AC{0;-16} 17 Решение: Теорема Пифагора: a 2 + b 2 = c 2
18 Самостоятельная работа Организационный Лист стр.2
Рефлексия Выбери вариант соответствующий твоим ощущениям после сегодняшнего занятия. 1. Я все знаю, понял и могу объяснить другим! 2. Я все знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другому. 3. Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу. 4. У меня остались некоторые вопросы. Отрази свое настроение после занятия , написав три слова . 19
20 Спасибо за активную работу!!! Е. V.A
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какую зависимость называют функцией? Как читают запись y = f(x) ? Что называют аргументом функции? Что такое область определения функции? Что называют значением функции? Как читают запись f(2) = 6 и что она означает? Что называют областью значений функции?
Определение функции. Обозначение функции. у( х ) - функция х - аргумент зависимая переменная независимая переменная
y x парабола 0 0 y x b прямая 0 y x прямая y x 0 гипербола y x 0 y x 0 кубическая парабола
Область определения функции у(х) это все значения аргумента - Х Обозначение области определения - D( у )
Область значений функции у(х) это все значения - У _ Обозначение области значений - Е ( у )
x - 4 - 3 - 2 - 1 0 1 2 3 y -8 - 6 - 4 - 2 0 2 4 6
(х; у)- координаты точки в плоскости у( х )- функция х - аргумент у – ордината точки (координата оси ОУ ) х – абсцисса точки (координата оси ОХ )
f(-3) = f(- 1) = f(x) = - 1,5 при x = f(x) = 2 при х = х = , x = D(f) = E(f) =
а) f(2) = ? б) D(f) = ? Решение: а) f( 16 ) = ? б) D(f) = ? Решение:
-5 4 D( у )= [ -5 ; 4,5 ]
-2 5 Е ( у )= [ -2 ; 5 ]
-6 3 D( у )= [ -6 ; 3,5 ]
-2 4 Е ( у )= [ -2 ; 4 ]
-5 5 D( у )= [ -5 ; 5 ]
-2 6 Е ( у )= [ -2 ; 6 ]
-4 4 [ -4 ; 4) 3 ( - 1;3] а) б) в) г) д)
5 ( -1 ; 5 ] -3 4 [ - 3;4) а) б) в) г) д)
-2 4 [ - 2;4) 4 [ - 1;4] а) б) в) г) д)
б) в) г) - 4 2 [ -4 ; 2 ] 2 [ -1 ; 2 ] д) а)
Предварительный просмотр:
Тест 1
Повторение курса алгебры 7-8 классов
Вариант 1
ЧАСТЬ А
А1. Найдите значение алгебраической дроби .
1) 2) 3) 4)
А2. Вычислить .
1) 0,4 2) 0,04 3) 0,02 4) 0,16
А3. Найдите произведение корней уравнения: .
1) -14 2) 7 3) -7 4) 4
А4. Найдите сумму корней уравнения: .
1) -0,25 2) 0,25 3) корней нет 4) 12
А5. Решите неравенство .
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
А6. Найдите значение выражения:
1) 6 2) 9 3) 3 4) 2
А7. Пусть - решение системы линейных уравнений
Найдите . 1) 2) 3) 4)
А8. Выполните умножение .
1) 2) 3) 4)
А9. Какое из данных чисел не принадлежит области определения функции ?
1) -4 2) 5 3) 6 4) 7
А10. Какую из указанных статистических характеристик можно найти по таблице частот, не выполняя вычислений?
1) Среднее арифметическое 2) Мода 3) Медиана 4) Размах
ЧАСТЬ В
В1. Вычислите .
В2. Решите уравнение . В ответе укажите .
Тест 1
Повторение курса алгебры 7-8 классов
Вариант 2
ЧАСТЬ А
А1. Найдите значение алгебраической дроби .
1) 2) 3) 4)
А2. Вычислить .
1) 1 2) 0,02 3) 0,01 4) 0,1
А3. Найдите произведение корней уравнения: .
1) 70 2) -4 3) -70 4) -35
А4. Найдите сумму корней уравнения: .
1) -2,5 2) 5 3) 2,5 4) -5
А5. Решите неравенство .
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
А6. Найдите значение выражения:
1) -144 2) -4 3) 3 4) –3
А7. Пусть - решение системы линейных уравнений
Найдите . 1) 2) 3) 4)
А8. Выполните умножение .
1) 2) 3) 4)
А9. Какое из данных чисел не принадлежит области определения функции ?
1) -2 2) 9 3) 8 4) 7
А10. Какую из указанных статистических характеристик можно найти по таблице частот, не выполняя вычислений?
1) Среднее арифметическое 2) Мода 3) Медиана 4) Размах
ЧАСТЬ В
В1. Вычислите .
В2. Решите уравнение . В ответе укажите .
Ответы:
Вариант | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | В1 | В2 |
1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 4 | 2 | 2 | 4 | 2 | 512 | 5,25 |
2 | 2 | 4 | 4 | 1 | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 11,25 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Осевая симметрия L – ось симметрии AM=MA 1 BN=NB 1 AA 1 L BB 1 L Точке А ставится в соответствие точка А1 Точке В ставится в соответствие точка В1
Симметрия Найдите точки симметричные данным относительно осей координат. Запишите в тетрадь.
Центральная симметрия Постройте точки симметричные данным относительно точки С.
Определение Отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние, называют движением
Свойства движения Актуализация знаний Постройте симметричную фигуру относительно D. Сформулируйте определение отображения плоскости на себя. Что такое движение? Являются ли осевая и центральная симметрии движениями?
Вопросы Перечислите те свойства движений, которые вам уже известны. (сохраняется расстояние между точками) Как вы думаете, в какую фигуру при движении отображается отрезок? (отрезок отображается в отрезок) Это мы с вами сегодня докажем
Теорема. При движении отрезок отображается в отрезок Дан отрезок АВ, при движении точка А отображается в точку С, точка В – в точку D . ВЕ+ЕА=АВ, АВ=С D, BE=DF, FC=EA DF+FC=BE+EA=DC=BA F DC Каждая точка отрезка АВ отображается в точку отрезка CD . И наоборот.
Выясните: В какую фигуру при движении отображается треугольник? Ответ: треугольник отображается в равный ему треугольник. В какую фигуру при движении отображается прямая, луч, угол? А произвольный четырехугольник, окружность?
Закрепление № 1152 (б) Домашнее задание П.114,115 вопросы 7-13 №1152 (а), 1153, 1159
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Сформировать умения решать неравенства ах ² + вх +с > 0 ( ах ² + вх +с ≥ 0 ), ах ² + вх +с < 0 ( ах ² + вх +с ≤ 0), где а ≠ 0, с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно оси 0 х ).
Устная работа Что можно сказать о количестве корней уравнения ах ² + вх +с =0 и знаке коэффициента а, если график функции у = ах ² + вх +с расположен следующим образом:
Устная работа Назовите промежутки знакопостоянства функции у = ах ² + вх +с, если ее график расположен следующим образом:
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Приготовьте рабочие тетради (запишите число и тему урока) Слушаем объяснение учителя
Решить неравенство: - + +
Решить неравенство: - + +
Решить неравенство: +
Решить неравенство: + - -
Решить неравенство: + + Нет решений
Решить неравенство: + +
Решить неравенство: + + Нет решений
Решить неравенство: - - Нет решений
Для решения неравенств вида ах ² + вх +с > 0 и ах ² + вх +с < 0 поступают следующим образом: Находят дискриминант квадратного трехчлена и выясняют, имеет ли трехчлен корни; Если трехчлен имеет корни, то отмечают их на оси х и через отмеченные точки проводят схематически параболу, ветви которой направлены вверх при а > 0 или вниз при а < 0 ; если трехчлен не имеет корней, то схематически изображают параболу, расположенную в верхней полуплоскости при а > 0 и в нижней при а < 0 ; Находят на оси х промежутки, для которых точки параболы расположены выше оси х ( если решают неравенство ах ² + вх +с > 0 или ниже оси х (если решают неравенство ах ² + вх +с < 0).
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА № 114 (а-г), №115 (а,в). Самостоятельное решение : ученик, первый выполнивший задание (решивший одно неравенство), записывает его решение на доске и комментирует. ПОВТОРЕНИЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: п.8, №116, 128 № 129(а)
АВТОР – СОСТАВИТЕЛЬ Киселева Любовь Алексеевна АДРЕС: 632450 НСО, с. Довольное, ул. Горького, 11 Телефон: 8 (383) 54 - 21 – 479 2009 год Муниципальное образовательное учреждение Доволенского района Новосибирской области Доволенская средняя общеобразовательная школа №2 Урок по алгебре в 9 классе РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ АЛГЕБРА. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.А. Теляковского. Авторы: Ю.Н. Макарычев, И.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Москва «Просвещение» 2004 Алгебра. Поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычев и др./ авт.-сост. С.П. Ковалева.-Волгоград: Учитель, 2005. – 316с. ISBN 5-7057-0666-9