Математика 5 класс

Заборчук Наталья Александровна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Числовые и буквенные выражения. Формулы 1

Слайд 2

2 Опишите, что представляет собой числовое выражение? Опишите, что представляет собой буквенное выражение? Вспомним!

Слайд 3

Классная работа 16.10 . Числовые и буквенные выражения. Формулы

Слайд 4

4 Запишите выражения в тетрадях: а) сумма 7 и а; б) разность х и 8; в) сумма у и а - 4; г) разность 16 и 3 + р 7 + а х - 8 у + (а – 4) 16 – (3 + р)

Слайд 5

Задачи. №1 Поезд шёл двое суток. В первые сутки он прошёл 980 км, а во вторые – на 50 км больше. Сколько километров прошёл поезд за двое суток? 980км на 50км б. ? (980+50) 980+ 2010

Слайд 6

Задачи. №2 Поезд шёл двое суток. В первые сутки он прошёл 980 км, а во вторые – на 65 км больше. Сколько километров прошёл поезд за двое суток? 980км на 65км б. ? (980+65) 980+ 2025

Слайд 7

7 Запишем числовые выражения: Задача 1. 980 + (980 + 50), Задача 2. 980 + (980 + 65). Чем отличаются эти задачи? (В задаче 2 число 50 заменено числом 65) По сути одна и та же задача.

Слайд 8

Задачи. №3 Поезд шёл двое суток. В первые сутки он прошёл 980 км, а во вторые – на а км больше. Сколько километров прошёл поезд за двое суток? 980км на а км б. ? (980+ а ) 980+ 1960 + а

Слайд 9

9 Записывается выражение так: 980 + (980 + а ). Если вместо а подставить число 50, то получится числовое выражение для решения первой задачи. Если вместо а подставить число 65 , то получится числовое выражение для решения второй задачи. 980 + (980 + 50 ), 980 + (980 + 6 5 ),

Слайд 10

10 Вывод: 980 + (980 + а) Выражение содержащее буквы, называют буквенным выражением. В этом выражении буквы могут обозначать различные числа. Числа, которыми заменяют букву, называют значениями этой буквы.

Слайд 11

Учебник, с. 64 11 Также числовые и буквенные выражения часто используют в различных формулах. Например, назовите, к нахождению чего относятся эти равенства? Р = 2а + 2 b Р = 4а s = vt

Слайд 12

Физкультминутка

Слайд 21

Будьте здоровы!

Слайд 22

С. 66-68, №251, №253, №255 (письменно), №264, №265 (дополнительно) Работа по учебнику:

Слайд 23

14.10.2017 www.konspekturoka.ru 23

Слайд 24

§9, с.68-69 (устно), № 252, № 254, № 256 (письменно) Желаю удачи! Домашнее задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

140:2 = 100 1 30 120 560 1000 101 +50 :4 -29 70 Х 8 +440 :10 +

Слайд 2

1. Нарисуйте в тетради две точки. 2. Обозначьте их буквами А и В. А В 3. Соедините точки А и В разными способами. АВ - отрезок Часть прямой, ограниченная двумя точками. Точки А и В- концы отрезка. Запись АВ или ВА.

Слайд 3

Отрезок. Длина отрезка.

Слайд 4

Появление и развитие геометрических знаний

Слайд 5

Геометрия – наука, занимающая изучением геометрических фигур Планиметрия Стереометрия

Слайд 6

Определите, какие из точек лежат на отрезке АВ, а какие не лежат. В А С М О К D N

Слайд 7

Читают « Отрезок АВ» Точки А и В - концы отрезка Обозначают АВ или ВА

Слайд 8

Измерение длины отрезка A B AB = 6см

Слайд 9

Если на отрезке АВ отметить точку С , то длина отрезка равна сумме длин отрезков АС и СВ АВ = АС + СВ Два отрезка называют РАВНЫМИ, если они совпадают при наложении. Пишут: АВ = CD Равные отрезки имеют равные длины Длину отрезка АВ называют РАССТОЯНИЕМ между точками А и В.

Слайд 10

Если конец первого отрезка совпадает с концом второго отрезка, конец второго отрезка совпадает с концом третьего отрезка и т.д., то отрезки образуют ЛОМАНУЮ Являются ли следующие фигуры ломаными? (Если нет , то почему?)

Слайд 11

ЗАМКНУТЫЕ ЛОМАННЫЕ

Слайд 12

Единицы измерения длины. 1см 1мм 1км 1дм 1 м

Слайд 13

1 км = 1000 м 1 м = 10 дм = 100 см 1 дм = 10 см 1 см = 10 мм Начертите отрезок CD = 6 см 8 мм. Отметьте на нем точку А так, чтобы АС = 4 см 3 мм. Чему равна длина отрезка А D ?

Слайд 14

Выбери и укажи правильный вариант ответа. 10 км 15 м 10015 м 1015 м 10150 м

Слайд 15

Выбери и укажи правильный вариант ответа. 3км 7 дм 3070 дм 30070 дм 30007 дм

Слайд 16

Выбери и укажи правильный вариант ответа. 3 м 2 дм 4 см 3240 мм 3024 мм 3204 мм

Слайд 17

Старинные меры длины. Косая сажень (248 см )

Слайд 18

Старинные меры длины. Маховая сажень ( 176 см )

Слайд 19

Старинные меры длины. Локоть ( 45 см )

Слайд 20

Отрезок ВС на 3 см меньше отрезка АВ, длина которого равна 8 см. найдите длину отрезка АС. Задача


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сравнение натуральных чисел. 5 класс.

Слайд 2

Расшифруйте слово: Н 54 : 6 + 35 : 7= 84 : 2 - 17= (36+24)· 2 : 30 = 330 : (57 – 9 · 3) = (16 + 33) : (25 - 18) = 18 · 3 – 16· 3 = 15 · 3 : 5 = 820 : 20 - 2 = Р П С И О Т А 9 25 39 14 11 4 6 25 9 7 25 Т Т Р Р Р А Н С П О И

Слайд 3

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Сравнение натуральных чисел: < Из двух натуральных чисел меньше то, которое при счете называют раньше , и больше то , которое при счете называют позже . > – самое маленькое натуральное число. меньше больше

Слайд 4

О Х Е 0 1 2 3 4 5 6 7 8 А В С О 0 Сравнение натуральных чисел: 3 < 7 Точка А(3) лежит левее точки С(7) Точка С(7) лежит правее точки В(4) 7 > 4

Слайд 5

Какая из точек А или В лежит левее на координатном луче? А(12) или В (21) А(34) или В (76) А (1) или В (0) А (234) или В (236) А (2001) или В (1899)

Слайд 6

Сравнение многозначных чисел: 52 523 < двузначное трёхзначное 5 < 7 356108 376408 <

Слайд 7

Сравните числа: 64 92 2 543 2 293 321 2 075 213 893 213 890 1 762 129 1 762 301 990 999 8 600 010 8 600 009 > < < < < > >

Слайд 8

Расположите числа в порядке возрастания: 65, 74, 2, 982, 763, 1001, 15, 305,

Слайд 9

A B C D Сравнение отрезков АВ < CD К Р КР > CD КР > АВ

Слайд 10

Домашнее задание: рабочая тетрадь стр. 19 № 1, 2, 3, 5, 13 учебник вопросы на стр.28


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Объем прямоугольного параллелепипеда Демонстрационный материал 5 класс

Слайд 2

16.01.2018 Страница 2 Объем прямоугольного параллелепипеда 3 4 5 1 см 3 3 х 4 = 12 (см ) 3 12 х 5 = 60 (см ) 3 V= 3 x 4 х 5 = 60 (см ) 3

Слайд 3

16.01.2018 Страница 3 Объем прямоугольного параллелепипеда длина а ширина b высота с V = a · b · c

Слайд 4

16.01.2018 Страница 4 Объем куба а а а V = a · а · а V = a 3 Закрыть


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Построение и измерение углов

Слайд 2

Цель: учить измерять углы; учить строить углы заданной градусной величины

Слайд 3

Вспомним! сторона сторона вершина А В О  АОВ,  ВОА,  О

Слайд 4

Виды углов развёрнутый угол

Слайд 5

Виды углов прямой угол острый угол тупой угол

Слайд 6

Транспортир ı градус

Слайд 7

Измерение углов 40 о острый угол

Слайд 8

Измерение углов 122 о тупой угол

Слайд 9

Построение углов 60 о ●

Слайд 10

Построение углов 136 о ●

Слайд 11

Построение углов 90 о

Слайд 12

Работа в парах Задание: Постройте острый угол. Измерьте его. Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями. Проверьте работу друг друга. Сделайте то же задание, построив тупой угол. Постройте угол в 78 о . Запишите вид построенного угла. Попросите соседа по парте проверить ваше построение. Сделайте то же задание, построив углы в 145 о и 90 о .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Говорят: часы стоят. Говорят: часы спешат. Говорят: часы идут, Но немножко отстают. Мы смотрели с Мишкой вместе, Но часы висят на месте.

Слайд 5

Шкала. Координатный луч.

Слайд 6

Отрезок, разбитый с помощью штрихов на части, равные единичному отрезку, называется шкалой .

Слайд 7

IIII I IIII IIII I IIII IIII I IIII IIII I IIII IIII I IIII IIII I IIII IIII I IIII IIII I IIII IIII I IIII IIII I IIII IIII I 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 I I I I I I I I I I I АВ = 6 см А В Длины отрезков измеряют линейкой. На линейке нанесены штрихи . Они разбивают линейку на равные части. Эти части называют делениями. Все деления линейки образуют шкалу. Цена деления – 1 см мм = 60 мм

Слайд 8

I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ? АВ = 3 см 8 мм Чему равна длина отрезка А В = 38 мм

Слайд 9

I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I i I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 42 41 40 39 38 37 36 35 Шкалы бывают не только на линейках. На рисунке изображен медицинский термометр. Его шкала состоит из 70 делений. Каждое деление соответствует 1 0 .

Слайд 10

Шкала комнатного термометра состоит из 55 делений. Каждое деление соответствует одному градусу Цельсия (пишут 1 0 С). I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 0 1 0 2 0 3 0 4 0 5 0 0 С

Слайд 11

40 30 20 10 0 10 20 30 + – На здании Московского университета установлен термометр со стрелкой. Какую температуру показывает этот термометр?

Слайд 12

Какой объем занимает вода, налитая в мензурку? Числа на шкале мензурки означают кубические сантиметры (см 3 ). 10 0 20 0 30 0 40 0 50 0

Слайд 13

Одно деление соответствует 1 ч. Кроме того, циферблат часов разделен на 60 маленьких делений. Одно маленькое деление соответствует 1 минуте . В некоторых приборах шкалы располагаются на окружностях или дугах окружностей. На циферблате часов вся окружность разделена на 12 больших делений. 1 2 3 9 6 12 11 10 8 7 4 5

Слайд 14

Шкала транспортира располагается на полуокружности. Штрихи шкалы транспортира делят полуокружность на 180 долей. Одна такая доля называется градусом. 10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 Кроме делений по 1 0 , на шкале транспортира есть еще деления по 5 0 и 10 0 .

Слайд 15

I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I 0 100 200 300 400 500 600 700 800 900 1000 45 0 г На весах тоже бывают шкалы. Каждое деление соответствует 50 г. Определите массу яблок.

Слайд 16

Координатный луч Начертим луч ОХ так, чтобы он шел слева направо О Х Отметим на луче какую-нибудь точку Е. Е Над началом луча О напишем число 0, а над точкой Е число 1. Отрезок ОЕ называется единичным отрезком. 0 1 Отложим далее на луче отрезки, равные единичному отрезку. Проставив числа, мы получим бесконечную шкалу. 2 3 4 5 6 7 8 Эта бесконечная шкала - координатный луч 9 10

Слайд 17

Координатный луч О Х Е Числа 0, 1, 4, 5, 8, соответствующие точкам О, Е, А, В, С называют координатами этих точек. 0 1 О(0) 2 4 5 3 6 8 7 А В С Е(1) А(4) В(5) С(8) О 0 9 10

Слайд 18

Физминутка

Слайд 20

Работа с учебником упражнения С.36-37, №112,№113, №115, №118 С. 39, №136

Слайд 22

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: §5, с. 36, устно отвечать на вопросы №1-4, С. 37, №114, №116, №119 (письменно).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устная работа 1. Превратите в неправильную дробь 2. Выделите целую часть 3. увеличьте на 4. Найдите разность чисел и 5. часа ? минут Из истории возникновения десятичных дробей

Слайд 2

Запятая в записи дробей впервые встречается в 1592г., а в 1617г. шотландский математик Джон Непер предложил отделять десятичные знаки от целого числа либо запятой, либо точкой . Современную запись десятичных дробей т.е. отделение целой части запятой , предложил Иоганн Кеплер (1571 - 1630 гг.). Из истории десятичных дробей В Древнем мире д робь вида 2,135436 выглядела так : 2 чи , 1 цунь , 3 доли, 5 порядковых, 4 шерстинки, 3 тончайших, 6 паутинок.

Слайд 3

Какая из этих дробей будет называться десятичной? 6 10 = 0,6 6 1000 6 100 = 0,600 = 0,60 = 0,06 = 0,006

Слайд 4

Если в десятичной дроби последние цифры после запятой – нули, то после их вычеркивания получится равная ей дробь. 8,7 = 8,70 = 8,700 Какой разряд обозначает цифра 8 ? Какой разряд обозначает цифра 7 ?

Слайд 5

Как вы думаете, какие еще действия можно выполнять с десятичными дробями?

Слайд 6

Сравнение десятичных дробей

Слайд 7

- Можно сравнить две десятичные дроби, как натуральные числа, уравняв у них число десятичных знаков, приписав нули , и, отбросив запятую: 4,2 >4,15 , т . к. 4 , 20 >4,15 , т . к. 420 > 415. - Можно сравнивать десятичные дроби по разрядам : 28 ,6 3 4 13,3890 0,27 1 13 ,45 7, 5 18,5 6 28 ,6 2 8 13, 389 0, 27 5 5 ,76 7, 6 2 18,5 1 2 > = < > < >

Слайд 8

5,38 5,291 0,73 0,76 23,514 24,27 16,737 9,8599 Сравните дроби > < < >

Слайд 9

0 1 2 3 4 5 6 Из двух чисел на координатном луче большее число расположено правее : 9 10 1 2 3 4 2 5 5,5 6,1 2,25 натуральные дробные

Слайд 10

Какое натуральное число расположено между числами : 18 20 7,3 8,5 33 34,3 101 99,9 1,6 0,27 19 8 34 100 1

Слайд 11

Найти все натуральные х, удовлетворяющие двойному неравенству 4 < x < 6 5,3 < x < 9,2 13 < x < 14,1 0,8 < x < 1,3 5 6, 7, 8, 9 14 1

Слайд 12

Физминутка

Слайд 14

Классная работа 02.03. Сравнение десятичных дробей

Слайд 15

С. 213, №823, №825 №820, №821, №822, (письменно) Работа по учебнику:

Слайд 17

Домашнее задание §31, устно вопросы 1-5, № 824, № 826, № 839 (письменно).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

140 : 7 = 46 + 38 = 465 * 1 = 100 – 16 = 0 * 124 = 27 – 27 = 54 : 2 = 0 : 145 = 3 3 = 60 – 40 = 2 3 = 5 2 - 5 = 3 2 + 18 = 6 2 + 12 = А 84 И 8 Р 465 М 18 Д 48 П 20 Т 45 З 9 Е 27 Ж 41 Л 0

Слайд 2

Нас окружают предметы, которые сделаны из различных материалов, отличаются размером, цветом. Многие из них имеют одинаковую форму.

Слайд 3

Все эти предметы имеют одинаковую форму, отличаются лишь мелкими деталями.

Слайд 4

Они напоминают тело, которое называется прямоугольным параллелепипедом.

Слайд 5

Какие предметы не имеют форму прямоугольного параллелепипеда?

Слайд 6

Фигуры бывают плоские и объёмные

Слайд 7

Параллелепипед – слово греческого происхождения. Образовано путём слияния двух слов: «параллелос» - «параллельный, идущие рядом» и «эпидос» - плоскость.

Слайд 8

Назовите буквы, которыми отмечены те геометрические тела, которые являются изображениями прямоугольного параллелепипеда

Слайд 9

А В С D 1 С 1 Вершины - точки Грани - прямоугольники Ребра - отрезки А 1 D В 1 Прямоугольный параллелепипед имеет: Сколько всего вершин, граней и ребер у параллелепипеда? ( 8 ) ( 6 ) ( 12 )

Слайд 10

Геометрическая фигура Кол-во Вершины Грани Ребра

Слайд 11

Геометрическая фигура Кол-во Вершины точки 8 Грани прямоугольники 6 Ребра отрезки 12

Слайд 12

c b А В С D А 1 D 1 С 1 В 1 Прямоугольный параллелепипед имеет три измерения – а длину, ширину и высоту. АВС D А 1 В 1 С 1D1 - пара ллеле пипед

Слайд 13

Прямоугольный параллелепипед имеет три измерения — длину, ширину и высоту. Измерения прямоугольного параллелепипеда – это длины трёх рёбер, исходящих из одной вершины.

Слайд 14

Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из 6 прямоугольников . Их называют гранями параллелепипеда. Две грани называются противоположными , если у них нет общего ребра. Среди шести граней три пары противоположных . В прямоугольном параллелепипеде противоположные грани равны .

Слайд 15

Вычислите площадь закрашенных фигур: 5дм 12см 6м 6м 10см 4см 8см 2см S = 600см 2 S = 18 м 2 S = 24 см 2

Слайд 16

a S = 2( ab + ac + bc ) L = 4( a + b + c ) L = 4 a b Площадь поверхности: Длина ребер: S = 2 ab + 2 bc +2 ac +4 b +4 c У параллелепипеда: c

Слайд 17

Площадь поверхности куба: a S = 6 a 2 L = 12 a Длина ребер куба: a a Куб – это параллелепипед у которого все рёбра равны Грани куба – это 6 одинаковых квадратов КУБ:

Слайд 18

Физкультминутка Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, и в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец!

Слайд 19

Классная работа. Прямоугольный параллелепипед. 13.01.

Слайд 20

С. 150-153, № 598 - устно, № 599, №602, №615 (письменно) Работа по учебнику:

Слайд 21

РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся… Моё настроение…

Слайд 22

Домашнее задание: §22, устно вопросы № 1-13, № 600, № 601, № 603.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вычислите устно: 42 :7 6 ·12 72 +32 104 :2 52 -25 27

Слайд 2

6см 4мм = 4см 2мм = 12см = 7дм 9см= 1дм 4см 5мм= 5км 3м= 3дм 2мм = 2м 7см = 64мм 42мм 1200мм 79мм 145мм 5300м 302мм 2007см Помогите Маше найти ошибку: 120мм 79см=790мм 5003м 207см

Слайд 3

Плоскость. Прямая. Луч. 5 класс 19.09.2017

Слайд 4

Примеры плоскостей и линий

Слайд 5

Прямая А В АВ - отрезок Продолжим отрезок АВ в обе стороны: Получим прямую , которую обозначают: АВ или ВА Прямую можно обозначить одной прописной буквой а Прямая а

Слайд 6

Прямая неограниченно продолжается в обе стороны. Через любые две точки проходит единственная прямая. Прямая не имеет концов. А В Свойства прямой

Слайд 7

А В С Е К на рисунке? Что вы скажете о точках А,В,С,Е? Лежит ли точка К на прямой? Р Как проверить, лежит ли точка Р на данной прямой? Какие фигуры изображены

Слайд 8

Какая точка является общей для обеих прямых? Как можно назвать такие прямые? В А М Пересекающиеся прямые.

Слайд 9

Задание. Начертите три пересекающиеся прямые. Сколько способов пересечения этих прямых может быть?

Слайд 10

Луч О Точка О делит прямую АВ на две части: ОА – луч ОВ – луч. А В О А Точка О – начало луча ОА Конца у луча нет А В Лучи , на которые точка разбивает прямую, называются дополнительными друг другу О

Слайд 11

Физминутка (коррекция зрения)

Слайд 16

Задание 1 1. Назовите точки которые лежат на : А) отрезке АВ Б) прямой С D В) луче MN 2. Назовите точки, которые не лежат на отрезке АВ А В C D M N P L O F K T

Слайд 17

Сколько лучей лежат на прямой АВ Назовите их все А В K T Задание 2

Слайд 18

А В C D M N Пересекутся или нет: А) отрезок АВ и прямая CD Б) отрезок АВ и луч NM В) луч NM и прямая DC Почему? Задание 3

Слайд 19

ВОПРОСЫ: Есть ли края у плоскости? Имеет ли прямая концы? Сколько прямых можно провести через точки M и N ? На сколько лучей разбивает прямую MN точка А, лежащая между точками M и N этой прямой? Какой луч дополнителен лучу АМ; лучу AN ?

Слайд 20

А В а Р К М 1)Какие фигуры изображены на рисунке? 2)Что общего между отрезком и прямой? 3)Чем отличается отрезок от прямой? 4)Какие точки принадлежат прямой и какие не принадлежат?

Слайд 21

Задача :


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Треугольник и его виды

Слайд 5

Виды треугольников по величине углов Остро угольный Прямо угольный Тупо угольный

Слайд 6

Виды треугольников по величине сторон Разно сторонний Равно бедренный Равно сторонний

Слайд 8

Сводная таблица классификации

Слайд 9

Ответь на вопросы

Слайд 10

Подумай и ответь.

Слайд 14

Спасибо за урок


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устная работа Вычислите значение выражения, используя свойства умножения:

Слайд 2

1 2 3 5 8 Наверное, ты знаешь фильм «Кин-дза-дза». Жители планеты Кин-дза –дза обходились для всех случаев одним словом «КУ». А если бы их алфавит состоял из двух букв У и К, то сколько слов было бы в их обиходе, при условии, что буквы в слове могут повторяться, и слова состоят только из двух букв? КУ, УК, КК, УУ. Назовите все двузначные числа, которые можно составить из цифр 3 ,4 ,0, если цифра в записи числа может повторяться только один раз? 34, 43, 30, 40 13 21 34 Устная работа

Слайд 3

В последних двух задачах нам пришлось перебрать все возможные варианты, как бычно говорят в этих случаях – все возможные КОМБИНАЦИИ. Такие задачи называют комбинаторными, а раздел математики, в котором рассматриваются данные задачи, называется – КОМБИНАТОРИКОЙ.

Слайд 4

комбинаторные задачи

Слайд 5

Методы решения комбинаторных задач Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 1, 3, 5 используя в записи числа каждую из них не больше одного раза?

Слайд 6

1 3 5 3 5 1 5 1 3 5 3 5 1 3 1 135, 153, 315, 351, 513, 531 Дерево возможных вариантов Ответ: 6.

Слайд 7

135 153 315 351 513 531 Перебор возможных вариантов

Слайд 8

Постройте все слова, которые можно получить из слова ТОК перестановками его букв.Сколько из них имеет c мысл? Ответ: 2 слова. т к о к т о т к о т к т о к о

Слайд 9

Задача №4 : Запишите все трёхзначные числа, для записи которых употребляются только цифры 1 и 2 (цифры могут повторяться) 1 2 1 1 2 2 1 1 1 1 2 2 2 2 Ответ: 111,112,121,122,211,212,221,222 – восемь чисел. дерево возможных вариантов

Слайд 10

Задача №7 Сколько различных завтраков, состоящих из 1 напитка и 1 вида выпечки, можно составить из чая, кофе, булочки, печенья и вафель?

Слайд 11

Решение задачи: Ответ: 6 способов

Слайд 13

задачи

Слайд 14

Ответим на вопросы: С каким разделом математики вы сегодня познакомились? Какие задачи вы сегодня учились решать? Назовите методы решения комбинаторных задач. Самостоятельная работа.

Слайд 15

Спасибо за урок!

Слайд 16

Мясо - мороженое Мясо -фрукты Мясо - пирог Котлеты - мороженое Котлеты - фрукты Котлеты - пирог Рыба - мороженое Рыба - фрукты Рыба - пирог Ответ: 9 стульев. Помогите миссис Хадсон

Слайд 17

А Б В 1 2 3 4 5 6 7 1 5 6 7 4 3 = 12 Ответ: 12

Слайд 18

1) Учебник «Математика 5» , Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург.М: МНЕМОЗИНА. 2) «Задачи на смекалку. Математика 5», И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин. М: Просвещение. 3) Интернет ресурсы: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=рисунок%20инопланетянина&img_ http :// images . yandex . ru / yandsearch ? text =Блез%20Паскаль& img _ url = info . in - vesto . http://images.yandex.ru/yandsearch?text=Пьер%20Ферма&img_url=upload.wikimedia http://www.sil.si.edu/digitalcollections/hst/scientific-identity/fullsize/ http://images.yandex.ru/yandsearch?text= Кардано %20 ДЖ http://ru.wikipedia.org/wiki/ http://images.yandex.ru/yandsearch?text= мультяшный %20 рисунок %20 Кикимора http://images.yandex.ru/yandsearch?text= мультяшный %20 рисунок %20 Баба %20 Яга http://images.yandex.ru/yandsearch?text= мультяшный %20 рисунок %20 Кощей %20 бессмертный http://images.yandex.ru/yandsearch?text= мультяшный %20 рисунок %20 Василиса %20 Премудрая http://images.yandex.ru/yandsearch?text= рисунок %20 Иван %20 Царевич http://pedsovet.su/load/244-1-0-2616 http://yandex.ru/yandsearch?text=Рисунок+красное+яблоко&lr= http://images.yandex.ru/yandsearch?text= Рисунок %20 желтый %20 листок %20 дерева & http://images.yandex.ru/yandsearch?text=фон%20для%20слайда%20презентации&img_url=http http://kk.convdocs.org/docs/index-297238.html Используемые ресурсы:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. Турист прошел 15 км со скоростью 5 км/ч. Сколько времени турист был в пути? 2. Скорость автомобиля 70 км/ч. Какое расстояние пройдет автомобиль за 4 часа? 3. Моторная лодка прошла расстояние 50 км за 2 часа. Найдите скорость моторной лодки. 4. Скорость автобуса 45 км/ч. Какое расстояние пройдет автобус за 4 часа? 5. Расстояние между городами 1400 км. Скорость самолета 700 км/ч. Сколько времени ему потребуется на перелет из одного города в другой? 6. Вычислите периметр треугольника, у которого все стороны равны 43 дм. 7. Вычислите периметр квадрата со стороной 27 м. 8. Вычислите периметр прямоугольника, если его стороны равны 6 см и 4 см. 9. Вычислите периметр прямоугольника, если его стороны равны 9 см и 10 см. Задачки 15 : 5 = 3 часа 70 * 4 = 280 км 50 : 2 = 25 км / ч 45 * 4 = 180 км 1400 : 700 = 2 часа Р = 43 + 43 + 43 = 129 дм Р = 27 * 4 = 108 м Р = 6 * 2 + 4 * 2 = 20 см Р = 9 * 2 + 10 * 2 = 38 см

Слайд 2

Разгадайте кроссворд 1 2 3 4 5 6 По горизонтали: 1. Сумма длин сторон геометрической фигуры. 2. Инструмент для измерения длины отрезка. 3. Правило, записанное с помощью букв. 4. Пройденный путь. 5. Арифметическое действие. 6. Число, на которое нельзя делить. п е р т е м и р л и н е й к а ф о р м у л а р а с с т о я н и е е и н е л е д щ ь л у н

Слайд 3

Площадь. Площадь прямоугольника.

Слайд 4

Задание 1. Какие фигуры равны? 1 2 3 5 4 6

Слайд 5

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Две фигуры называются РАВНЫМИ , если одну из них можно так наложить на другую, что эти фигуры совпадут. Площади равных фигур равны. Их периметры тоже равны.

Слайд 6

Свойства площадей: 1. Площади равных фигур равны. S1 = S2 S1 S2

Слайд 7

Свойства площадей: 2. Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей. S = S1 + S2 + S3 S1 S2 S3

Слайд 8

1 см 2 - площадь квадрата со стороной 1 см. 1см 1см

Слайд 9

Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см. 15 см 2 17 см 2 13 см 2 12 см 2 Правильно ! Объясните, почему.

Слайд 10

Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см. 20 см 2 15 см 2 16 см 2 14 см 2 Правильно! Объясните, почему.

Слайд 11

ФОРМУЛЫ ПЛОЩАДИ Площадь прямоугольника равна произведению длин его соседних сторон: S = a·b b a Квадрат – это прямоугольник с равными сторонами. Площадь квадрата: S = a· а = а ² а a b

Слайд 12

а = S : b S 15 км 2 140 мм 2 a 1 2 c м 3 км 5 м b 7 см 2 см 50 дм a b 84 см 2 5 км 7 мм 25 м 2 Как заполнить эту таблицу? S = a ∙ b b = S : a

Слайд 13

S = a ∙ b Площадь прямоугольника а = S : b b = S : a

Слайд 14

Задача Дано: S=136 c м², b=8 c м . Найти: а- ? см S=136 c м² a b Решение: Для того, чтобы найти длину прямоугольника, нужно площадь разделить на ширину, т.е. a = S : b 1) 136 :8=17(см) Ответ: длина прямоугольника равна 17 см.

Слайд 15

Физминутка

Слайд 17

С. 141-142, №564, №565, №566 - устно, №569, №571, №572 (письменно) №567, №568 (дополнительно) Работа по учебнику:

Слайд 18

Закончи предложение: Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся… Мое настроение… РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 19

Домашнее задание Выучить правила. 2) § 21 , устно вопросы № 1-9, № 570, № 573, № 596.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЯД НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ЦИФРЫ. ДЕСЯТИЧНАЯ ЗАПИСЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

Слайд 2

Использовать числа люди стали уже в глубокой древности. Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7… которые используются при счете предметов, называют НАТУРАЛЬНЫМИ от латинского слова natura , что означает природа

Слайд 3

Как здания строят из кирпичей, а слова складывают из букв, так и натуральные числа записывают с помощью специальных знаков, которые называют ЦИФРАМИ. Этих цифр десять: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Слайд 4

Однозначные – натуральные числа, записанные одной цифрой. Двузначные – натуральные числа, записанные двумя цифрами. Трехзначные – натуральные числа, записанные тремя числами и т.д. Многозначные – все числа кроме однозначных.

Слайд 5

КЛАСС МИЛЛИАРДОВ КЛАСС МИЛЛИОНОВ КЛАСС ТЫСЯЧ КЛАСС ЕДИНИЦ СОТНИ МИЛЛИАРДОВ ДЕСЯТКИ МИЛЛИАРДОВ ЕДИНИЦЫ МИЛЛИАРДОВ СОТНИ МИЛЛИОНОВ ДЕСЯТКИ МИЛЛИОНОВ ЕДИНИЦЫ МИЛЛИОНОВ СОТНИ ТЫСЯЧ ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ ЕДИНИЦЫ ТЫСЯЧ СОТНИ ДЕСЯТКИ ЕДИНИЦЫ Чтобы прочесть многозначное число, цифры его записи разбивают на группы по три цифры слева на право. Эти группы называют КЛАССАМИ .

Слайд 6

ПРАВИЛО ЧТЕНИЯ ЧИСЕЛ Разбиваем число на классы, отделяем по три цифры справа налево Прочитать число 1803742150 Читаем число слева направо: называем число, представленное первой группой цифр и название класса, затем называем число представленное второй группой цифр и название класса и т.д. Если все три разряда заполнены нулями, то при чтении этот класс пропускают

Слайд 7

КЛАСС МИЛЛИАРДОВ КЛАСС МИЛЛИОНОВ КЛАСС ТЫСЯЧ КЛАСС ЕДИНИЦ 1 8 0 3 7 4 2 1 5 0 9 18 037 421 509 восемнадцать м иллиардов тридцать семь миллионов четыреста двадцать одна тысяча пятьсот девять ? Сколько в данном числе : единиц, десятков, сотен, десятков тысяч, сотен миллионов, единиц миллиардов

Слайд 8

Запись натуральных чисел называют ДЕСЯТИЧНОЙ. Десять единиц каждого ряда составляют единицу следующего старшего разряда.

Слайд 9

3758 = 3000 + 700 + 50 + 8 сумма разрядных слагаемых

Слайд 10

ПРАВИЛО ЗАПИСИ ЧИСЕЛ пят ь сот, шест ь сот, сем ь сот, восем ь сот, девят ь сот пишутся с мягким знаком ми лл ион, ми лл иард, три лл ион пишутся с двумя буквами «л» Используются сокращения: единица – ед., сотня – сот., десяток – дес ., тысяча – тыс., миллион – млн., миллиард – млрд.

Слайд 11

«ЧИСЛА – ВЕЛИКАНЫ» биллион (миллиард)– тысяча миллионов триллион - тысяча биллионов приписывая каждый раз по три нуля получаем: квадриллион, квинтиллион, секстиллион, септиллион, октиллион , нониллион и т.дю

Слайд 12

Выполните задание: Запишите десятичной записью число: а ) 12 миллиардов 307 миллионов 234 тысячи 52; б ) сорок два миллиона триста тысяч пятьдесят семь. 2. Запишите в виде суммы разрядных слагаемых: а ) 937; б) 589307. 3. Запишите число, которое на : а ) 5 больше наименьшего двузначного числа; б) на 7 меньше наибольшего трехзначного числа.

Слайд 13

Решение а) 12 307 234 52 б) 42 300 057 а) б) 3. а) 15 б) 992

Слайд 14

Ответьте на вопросы: Сколько знаков используют для записи натуральных чисел в десятичной системе? Какие натуральные числа называют однозначными? Двузначными? Трехзначными? Многозначными? Какая цифра не может стоять в начале записи натурального числа? Является ли 0 натуральным числом? Как называют группы по три цифры, на которые разбивают многозначные числа справа налево? Назовите по порядку первые четыре класса в записи натуральных чисел. Сколько разрядов имеет каждый класс? Как их называют?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ряд натуральных чисел

Слайд 2

Настройся на урок 54 : 6 +12 · 3 : 7 18 · 3 : 9 +38 : 4 35 : 7 · 12 : 4 ­ 6 9 9 21 63 9 54 6 44 11 5 60 15 9

Слайд 3

Настройся на урок Сложите 48 и 7 55 16 и 9 25 25 и 34 59 52 и 49 101

Слайд 4

Настройся на урок Вычтите Из 25 число 17 8 Из 37 число 21 16 Из 32 число 8 24 Из 45 число 19 26

Слайд 5

Настройся на урок Умножьте 12 на 4 48 5 на 20 100 13 на 6 78 10 на 100 1000

Слайд 6

Настройся на урок Разделите 36 на 12 3 55 на 11 5 На 8 число 96 12 На 20 число160 8

Слайд 7

Наша цель на уроке Обобщить и углубить знания о натуральных числах, полученных в начальной школе; научить описывать свойства натурального ряда

Слайд 8

Изучение нового материала Мы все время пользуемся числами, сталкиваясь с ними на каждом шагу: при покупке и продаже, при необходимости позвонить кому-то, измерить, сосчитать, написать, купить, продать и т. д. Древние люди, чтобы показать какое-то количество чего-либо, пользовались пальцами рук и ног. Сколько книг лежит у вас на столе? Сколько девочек в вашем классе? Сколько столов в кабинете?

Слайд 9

Изучение нового материала Приведите примеры натуральных чисел. Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 и т.д., используемые при счете предметов, называют натуральными.

Слайд 10

Изучение нового материала Все натуральные числа, записанные в порядке возрастания, образуют ряд натуральных чисел . 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12… Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 и т.д., используемые при счете предметов, называют натуральными .

Слайд 11

Изучение нового материала Назовите самое маленькое натуральное число. Можно ли выписать весь натуральный ряд чисел? Почему? Назовите самое большое натуральное число.

Слайд 12

Укажите в предложенных рядах чисел натуральный ряд. 0, 1, 2, 3… 1, 2, 3, 4… 1, 3, 5, 7… 12

Слайд 13

Решение упражнений № 1 № 2 № 3 № 4 № 6 № 8 № 10

Слайд 14

Домашнее задание § 1, вопросы 1-4; № 5 № 7 № 14

Слайд 15

Проверь свои знания ответьте на вопросы 1-4 § 1, с. 6

Слайд 16

Проверь свои знания Самостоятельная работа

Слайд 18

Физкультминутка Раз- подняться на носки и улыбнуться, Два – руки вверх и подтянуться, Три- согнуться, разогнуться, Четыре- снова всё начать. Пять- на пояс руки ставим, Шесть -повороты туловища начинаем, Семь- по глубже всем вздохнуть. Восемь - мы разок присядем, Девять- урок наш продолжаем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из предложенных чисел выберите: 4; ; 6400; ; 32; 10 6 23,15; ; 3 2 10 2,7; ; 23 100 5 7 10 НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА. Обыкновенные дроби . Смешанные числа . Если в записи числа использована запятая, то говорят, что число записано в виде десятичной дроби .

Слайд 2

Дроби Обыкновенные дроби Десятичные , дроби ,

Слайд 3

Десятичные дроби

Слайд 4

Числа со знаменателями 10, 100, 1000 и т.д. условились записывать без знаменателя Сначала пишут целую часть, а потом числитель дробной части Целую часть отделяют от дробной части запятой 2 1 = = 2 , 5 1 , 23

Слайд 5

Любое число, знаменатель дробной части которого выражается единицей с одним или несколькими нулями , можно представить в виде десятичной дроби Если дробь правильная, то перед запятой пишут цифру 0 = 0 , 5 0 , 23

Слайд 6

Разряды целой части числа Разряды дробной части числа сотни десятки единицы десятые сотые тысячные десятитысячные стотысячные миллионные ‚ Десятичные дроби состоят из целой части и дробной 3 4 5 2 3 4 5 2 4 5 0 2

Слайд 7

После запятой числитель дробной части должен иметь столько же цифр, сколько нулей в знаменателе 5 042 ‚ 5 = Прочитайте десятичные дроби в № 1145 . . .

Слайд 8

Древний Китай, II век до н.э. Зарождение и развитие десятичных дробей в Китае было тесно связано с метрологией (учением о мерах). Уже во II веке до н.э. там существовала десятичная система мер длины.

Слайд 9

Россия, XVIII век В России первые систематические сведения о десятичных дробях встречаются в “Арифметике” Л.Ф.Магницкого (1703г.)

Слайд 10

3 Запишите следующие дроби в виде десятичных дробей: проверьте 5 2 100 6 10000 41 100 14 1000 2 10 2 3,2 0,002 2,14 0,06 5,0041

Слайд 11

1 8 4 100 63 10000 54 100 4 1000 32 10 5 2 9 7 100 36 10000 45 100 1 1000 23 10 7 Запишите следующие дроби в виде десятичных дробей: 2,7 0,023 7,01 0,36 9,0045 1,4 0,032 5,04 0,63 8,0054 I в II в

Слайд 12

. Запишите следующие дроби в виде обыкновенных дробей или смешанного числа: 2 8 5 100 63 1000 54 100 5 1000 32 10 4 3 4 7 100 36 1000 45 10 4 1000 23 100 9 3,07 0,023 9,4 0,36 4,045 2,5 0,032 4,05 7,63 8,054 1в 2в 7

Слайд 13

Подведем итог : Какой дробью можно заменить обыкновенную дробь, знаменатель дробной части которой выражается единицей с одним или несколькими нулями ? Если дробь правильная, то что пишут перед запятой пишут ? C только знаков должно быть после запятой в записи десятичной дроби ? Чем отделяется целая часть десятичной дроби от дробной части ?

Слайд 14

п 30; ответить на вопросы №1166,№1147 (на повт . №1160) Домашнее задание

Слайд 15

Спасибо за урок