После уроков
Для учеников 1 класса на основе авторской программы Л.Л. Куприяновой «Русский фольклор» разработала программу внеурочной деятельности для фольклорного кружка «Разноцветье», которая направлена на изучение ребятами русского народного творчества в единстве песни, танца, инструментальной музыки (обучение игре бубнах, трещотках), народнопоэтического творчества, игры и костюма. Набор в фольклорный ансамбль производится по желанию учащихся. На народных традиционных праздниках, которые я провожу в школе: Осинины, Святки, Масленица, Пасха, ребята исполняют то, что выучили на занятиях. Второй год ребята являются участниками II районного фестиваля внеурочной деятельности "Ура!Внеурочка! Ребята показывают всё, чему научились за год.
В течение четырёх лет руковожу вокальной группой «Созвездие» для 6-7 классов (в этом году) и два года для детей 2-4 классов. Основные задачи вокальной деятельности: приобретение навыков правильного певческого дыхания, чистого интонирования, развитие мелодического слуха, формирование навыков вокального исполнения и активное участие в концертной деятельности. Без участия ребят из вокальной группы не обходится ни одно школьное мероприятие. На многих праздниках в ДК нашего села, Туганского округа иногда и на мероприятиях Томского района, которые проходят в нашей школе, зрители могут увидеть юных вокалистов из группы «Созвездие», исполняющих песни на различные темы: о России, о дружбе, о лете, Новом годе, Рождестве и т.д. Концертные номера ребят отличаются зрелищностью, отличным вокальным исполнительством, творческим воплощением музыкальных образов. Ребята выступают и на районных мероприятиях: муниципальный этап всероссийского конкурса «Учитель года 2017», фестиваль «Ура, внеурочка!», окружной фестиваль патриотичекой песни «О Родине, о доблести, о славе!».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Томского района
Рассмотрена на МО учителей эстетического цикла Протокол №___ от _______ 2017 г. Руководитель МО эстетического цикла___ ____Т.Г. Волкова | Согласовано Заместитель директора по УВР _____________ Кудрявцева Л.Г. | Утверждаю Директор школы ________ В.К. Шабанова Приказ №___от ______2017 г. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
для фольклорного ансамбля «Разноцветье»
1 классы
основного общего образования
(уровень: базовый)
Учитель: Макеева Наталья Михайловна
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Программа фольклорного кружка «Разноцветье» духовно-нравственного направления для внеурочной деятельности школьников. Рассчитана для детей 7-8 лет. Срок реализации - 1 год.
Рабочая программа разработана на основе программы «Русский фольклор» Л. Л. Куприяновой, рекомендованной Министерством образования РФ.
Цель курса: эстетическое воспитание и формирование высоких духовных качеств юного поколения средствами фольклора.
Задачи курса:
- ознакомление с традициями, обрядами, праздниками, произведениями русского фольклора, с историческими условиями жизни русского человека (для этого в программе отводится специальная графа «Исторический экскурс»).
– развитие художественно-эстетического вкуса через красоту народной культуры.
- пробуждение интереса к своей культуре и любви к своей земле, к своему народу.
Личностные результаты:
- формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, ее культуру и традиции, знание и уважение народных и государственных праздников.
- осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России.
-познакомиться с играми разных народов и их проводить.
- с традициями и обрядами построения дома и его убранства; с традициями и обрядами жизненного пути человека;
- получит возможность овладеть навыками изготовления изделий некоторых промыслов.
Метапредметные результаты:
-формирование способности обобщать и структурировать разрозненные факты в единую и целостную картину.
-пробуждение интереса к изучению родной культуры и народного творчества в целом.
-совершенствование умения слушать и понимать, воспитание толерантного отношения.
-обогащает знаниями по русской литературе и истории, совершенствует умение искать, анализировать и обобщать информацию.
Механизмы зачёта результатов внеурочной деятельности для 1 класса:
-выступления на школьных и районных мероприятиях:
№ | Дата проведения | Тема |
1 | Октябрь | «Осенний праздник» |
2 | Декабрь | «Новый год» |
3 | Январь | «Святки» |
4 | Апрель | «Пасха» |
5 | Май | «Фестиваль внеурочки» |
-участие в конкурсах различных уровней.
Содержание учебного предмета
№ | Название темы | Количество часов | Виды деятельности | ||
Всего часов | теория | практика | |||
1 | «Сентябрь-румянец осени» | 4 | 1 | 3 | Игра на шумовых инструментах; слушание и анализ народной инструментальной музыки; знакомство с русскими музыкальными инструментами; сочинение и импровизация. Игры, праздники, экскурсии, беседы, обсуждение, рассказ; рассматривание образцов народных костюмов, вышивок, предметов быта; наблюдения; объяснение, показ, выставка творческих работ, |
«Октябрь – листопад, грязник, подзимник | 4 | 1 | 3 | ||
2 | «Ноябрь – сумерки года» | 4 | 1 | 3 | |
3 | «Декабрь – вершина года» | 4 | 1 | 3 | |
4 | «Январь – снеговик, трескун, году – начало, зиме - серёдка» | 3 | 1 | 2 | |
5 | «Февраль – лютый, снежень, кривые дороги» | 3 | 1 | 2 | |
6 | «Март–протальник, предвесенье» | 3 | 1 | 2 | |
7 | «Апрель – снегогон, водолей, первоцвет» | 4 | 1 | 3 | |
8 | «Май – травень, цветень» | 4 | 1 | 3 | |
Итого | 33 | 9 | 24 |
Календарно-тематическое планирование 1 класс
№ п/п | Название темы | Кол-во часов |
Предметные результаты | Дата план | Дата факт |
Сентябрь-румянец осени | 4 | ||||
1 | Сентябрь-румянец осени | 1 | 06.09 | 06.09 | |
2 | Приметы сентября. Песенки, игры | 1 | 13.09 | 13.09 | |
3 | Песенки, игры. Загадки считалки | 1 | 20.09 | 20.09 | |
4 | Пословицы, поговорки. Песенки, игры. | 1 | 27.09 | 27.09 | |
«Октябрь – листопад, грязник, подзимник» | 4 | ||||
5 | «Октябрь – листопад, грязник, подзимник» | 1 |
-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации; Знать: разнообразие жанров музыкального фольклора. Уметь: петь чисто и слаженно в унисон, артистично и выразительно выступать на праздниках. Научиться: ансамблевому пению, коллективному творчеству, элементам народной хореографии, самостоятельно провести народную игру, ориентироваться в пространстве (пластика). | 04.10 | 04.10 |
6 | Поговорки. Загадки. Считалки. Разучивание песни «Осень» | 1 | 11.10 | 11.10 | |
7 | Скороговорки. Перевёртыши. Разучивание песни «Осень» | 1 | 18.10 | 18.10 | |
8 | Игровой хоровод. Плясовые песни. | 1 | 25.10 | 25.10 | |
«Ноябрь – сумерки года» | 4 | ||||
9 | «Ноябрь – сумерки года». Игровой хоровод. | 1 | 08.11 | 08.11 | |
10 | Песня – игра. Позовём Зиму Красную! | 1 | 15.11 | 15.11 | |
11 | Игровой хоровод. Плясовые песни. | 1 | 22.11 | 22.11 | |
12 | Игровой хоровод. Плясовые песни. | 1 | 29.11 | 29.11 | |
«Декабрь – вершина года» | 4 | ||||
13 | Игровой хоровод | 1 | 06.12 | ||
14 | Декабрь – стужайло, хмурень, шапка зимы | 1 | 13.12 | ||
15 | Закличка. Новогодние песни | 1 | 20.12 | ||
16 | Декабрь зиму начинает, а год кончает... Колядка. | 1 | 27.12 | ||
«Январь – снеговик, трескун, году – начало, зиме - серёдка» | 3 | ||||
17 | Январь – снеговик, трескун; году – начало, зиме - серёдка | 1 | 17.01 | ||
18 | Красна сказка складом, а песня - ладом. | 1 | Научатся:
Знать:
| 24.01 | |
19 | Игровой хоровод. | 1 | 31.01 | ||
«Февраль – лютый, снежень, кривые дороги» | 3 | ||||
20 | Февраль – лютый, снежень, кривые дороги». Приметы февраля. | 1 | 07.02 | ||
21 | Масленица. Масленичные песни. | 1 | 14.02. | ||
22 | Игровой хоровод | 1 | 28.02 | ||
«Март–протальник, предвесенье» | 3 | ||||
23 | «Март–протальник, предвесенье»Приметы марта. Загадки. | 1 | 07.03 | ||
24 | Пословицы и поговорки. Весенние заклички. | 1 | 14.03 | ||
25 | Скороговорки. Песни – игры. Игровой хоровод | 1 | 21.03 | ||
«Апрель – снегогон, водолей, первоцвет» | 4 | ||||
26 | Приметы апреля. Пословицы и поговорки. | 1 | 04.04 | ||
27 | Весенние заклички. Считалки. | 1 | 11.04 | ||
28 | Докучные сказка. Песни – игры | 1 | 18.04 | ||
29 | Игровой хоровод | 1 | 25.04 | ||
«Май – травень, цветень» | 4 | ||||
30 | «Май – травень, цветень» Приметы мая. Пословицы и поговорки. | 1 | 02.05 | ||
31 | Величальные песни. Загадки. | 1 | 09.05. | ||
32 | Песни – игры. Игровой хоровод. | 1 | 16.05 | ||
33 | Итоговый концерт | 1 | 23.05 | ||
Итого: | 33 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа по внеурочной деятельности составлена для учеников 2-4 классов на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 № 373, программы «Певческая Школа» В. В. Емельяновой; «Хоровое пение» Е.В. Жаровой; «Сольное пение» Р.А. Ждановой.
Цель программы – развитие музыкальных способностей через освоение певческих навыков.
Задачи:
-развить музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память, способность сопереживать, творческое воображение;
-помочь учащимся овладеть практическими умениями и навыками в вокальной деятельности;
-расширить знания обучающихся о музыкальной грамоте и искусстве вокала, особенностях музыкального языка;
-на основе изучения детских современных эстрадных песен и расширить знания ребят об истории Родины, её певческой культуре;
-создать атмосферу радости, значимости, увлечённости, успешности каждого члена студии.
Режим занятий
Расписание занятий группы составлено из расчета два занятия в неделю. Каждое занятие длится 40-45 минут. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.
Программа рассчитана на 1 год обучения – 68 часов.
Формы занятий
Занятия будут проходить со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально.
Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.
Практические занятия, где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов.
Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.
Личностные результаты:
- Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности;
- формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.
- формирование эмоциональное отношение к искусству;
- формирование духовно-нравственных оснований;
Метапредметные результаты:
- планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;
- уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке;
- применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных задач;
- использовать знаково-символические средства для решения задач;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.
Предметные:
уметь
- применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
- выражать образное содержание музыки через пластику;
- исполнять вокально-хоровые произведения.
Механизмы зачёта результатов внеурочной деятельности для 2-4 классов:
-выступления на школьных и районных мероприятиях:
-участие в конкурсах различных уровней.
№ | Дата проведения | Тема |
Октябрь | «День Учителя» | |
Октябрь | «Осенний праздник» | |
3. | Ноябрь | «День Матери» |
4. | Декабрь | «Новый год» |
5. | Январь | «Рождество» |
6. | Февраль | «23 февраля» |
7. | Март | «8 Марта» |
8. | Апрель | Школьный фестиваль искусств |
9. | Май | Праздник «День Победы» Фестиваль «Внеурочка» |
Содержание программы 2-4 классы
Разделы | Общее количество часов | В том числе на: | Основные виды деятельности | ||
теория | практика | ||||
1 | Пение как вид музыкальной деятельности 6 ч. | ||||
1 | Диагностика. | 1 | - | 1 | Развитие артикуляционного аппарата; приобретение навыков правильного певческого дыхания, чистого интонирования; развитие мелодического слуха; умение распределять дыхание при исполнении песен различного характера. |
2 | Строение голосового аппарата. | 1 | 1 | - | |
3 | Правила охраны детского голоса. | 1 | 1 | - | |
4 | Вокально-певческая установка. | 1 | 1 | - | |
5 | Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой. | 2 | - | 2 | |
II | Формирование детского голоса (10 ч.) | ||||
1 | Звукообразование. | 2 | 1 | 1 | Артикуляционная гимнастика; интонационно-фонетические упражнения; фонопедические приёмы перехода из нефальцетного в фальцетный режим; искусство пения – это искусство дыхания; координация между слухом и голосом. Разнообразные формы работы над интервальной цепочкой: развитие внутреннего слуха, координация между слухом и голосом. |
2 | Певческое дыхание. | 2 | 1 | 1 | |
3 | Дикция и артикуляция. | 2 | 1 | 1 | |
4 | Речевые игры и упражнения. | 1 | - | 1 | |
5 | Вокальные упражнения. | 3 | - | 3 | |
III. | Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен (32 ч.) | ||||
1 | Народная песня. | 7 | 1 | 6 | Слушание музыкальных произведений Восприятие музыки различных жанров, форм, стилей |
2 | Произведениями русских композиторов- классиков. | 4 | 1 | 3 | |
3 | Произведения современных отечественных композиторов. | 18 | - | 18 | |
IV. | Игровая деятельность, театрализация. | 3 | - | 3 | инсценировка музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании; |
V. | Расширение музыкального кругозора. (2 ч.) | ||||
1 | Формирование музыкальной культуры | 2 | - | 2 | Посещение театров, концертов, музеев и выставочных залов. |
VI. | Концертно-исполнительская деятельность (18 ч.) | ||||
1 | Репетиции | 10 | - | 10 | Сценическое воплощение художественного замысла исполняемых произведений; Ансамбль с солистом, сценическое воплощение, ориентировка на сцене, работа с микрофоном. проверка практических знаний и умений детей, концертная деятельность, работа с родителями. |
2 | Выступления, концерты. | 8 | - | 8 | |
Итого | 68 | 8 | 60 |
Календарно-тематическое планирование для 2-4 классов
№ п/п | № урока | Название темы урока | Дата проведения урока | |
план | факт | |||
1 четверть (16 часов) | ||||
1. | 1. | Вводное занятие. Прослушивание детских голосов. | ||
2. | 2. | Правила охраны детского голоса | ||
3. | 3. | Певческая установка. Разучивание песен к празднику «День Учителя» | ||
4 | 4 | Вокальные упражнения. Мелодическая импровизация. Работа над тембром. Разучивание песен к празднику «День Учителя» | ||
5 | 5 | Вокальные упражнения. Мелодическая импровизация. Работа над тембром. Разучивание песен к празднику «День Учителя» | ||
6 | 6 | Береги свой голос. Работа с микрофоном. Разучивание песен к празднику «День Учителя» | ||
7 | 7 | Слух-регулятор голоса. Разучивание песен к празднику «День Учителя» | ||
8 | 8 | Искусство муз. Разучивание песен к празднику «День Учителя» | ||
9 | 9 | Раскрепощение певца. Фонопедические упражнения. Разучивание песни ко Дню Учителя. | ||
10 | 10 | Раскрепощение певца. Фонопедические упражнения. Выступление на линейке ко Дню Учителя. | ||
11 | 11 | Раскрой свои таланты. Использование элементов ритмики, сценической культуры. | ||
12 | 12 | Раскрой свои таланты. Использование элементов ритмики, сценической культуры. | ||
13 | 13 | Раскрой свои таланты. Использование элементов ритмики, сценической культуры. | ||
14 | 14 | Сценический образ. Чистое и выразительное интонирование. | ||
15. | 15. | Формы и жанры вокальной музыки. Подготовка празднику «День Матери» | ||
16 | 16 | Мелодия, вокальная музыка. Повторение ранее изученных песен | ||
2 четверть (16 часов) | ||||
17 | 1 | Формы и жанры вокальной музыки. Разучивание песен к празднику «День Матери» | ||
18 | 2 | Детские песни в нашей жизни. Разучивание песен к празднику «День Матери» | ||
19 | 3 | Детские песни в нашей жизни. Разучивание песен к празднику «День Матери» | ||
20 | 4 | Детские песни в нашей жизни. Разучивание песен к празднику «День Матери» | ||
21 | 5 | Детские песни в нашей жизни. Разучивание песен к празднику «День Матери» | ||
22 | 6 | Детские песни в нашей жизни. Выступление на празднике «День Матери» | ||
23 | 7 | Раскрой свои таланты. Использование элементов ритмики, сценической культуры. Песни новогоднего репертуара. Новогодний бал. | ||
24 | 8 | Раскрой свои таланты. Использование элементов ритмики, сценической культуры. Песни новогоднего репертуара. | ||
25 | 9 | Раскрой свои таланты. Использование элементов ритмики, сценической культуры. Песни новогоднего репертуара. | ||
26 | 10 | Раскрой свои таланты. Использование элементов ритмики, сценической культуры. Песни новогоднего репертуара. | ||
27 | 11 | Раскрой свои таланты. Использование элементов ритмики, сценической культуры. Песни новогоднего репертуара. | ||
28 | 12 | Сценический образ. Чистое и выразительное интонирование. Песни новогоднего репертуара. | ||
29 | 13 | Сценический образ. Чистое и выразительное интонирование. Песни новогоднего репертуара. | ||
30 | 14 | Сценический образ. Чистое и выразительное интонирование. Песни новогоднего репертуара. | ||
31 | 15 | Сценический образ. Чистое и выразительное интонирование. Песни новогоднего репертуара. | ||
32 | 16 | Сценический образ. Чистое и выразительное интонирование. Выступление на новогоднем празднике. | ||
3 четверть (20 часов) | ||||
33 | 1 | Основы музыкальной грамоты «Тембр» Разучивание песни к празднику «Святки» | ||
34 | 2 | Основы музыкальной грамоты «Тембр» Разучивание песни к празднику «Святки» | ||
35 | 3 | Ансамбль. Разучивание песен к праздникам «23 февраля», «8 Марта» | ||
36 | 4 | Ансамбль. Работа над двухголосием. Разучивание песен к праздникам «23 февраля», «8 Марта» | ||
37 | 5 | Ансамбль. Работа над двухголосием. Разучивание песен к праздникам «23 февраля», «8 Марта» | ||
38 | 6 | Регистры. Понятие «динамика» в музыке. Основные динамические оттенки, нюансировка. Разучивание песен к праздникам «23 февраля», «8 Марта» | ||
39 | 7 | Работа над расширением диапазона. Двухголосие. Разучивание песен к праздникам «23 февраля», «8 Марта» | ||
40 | 8 | Работа над расширением диапазона. Двухголосие. Разучивание песен к праздникам «23 февраля», «8 Марта» | ||
41 | 9 | Работа над расширением диапазона. Разучивание песен к праздникам «23 февраля», «8 Марта» | ||
42 | 10 | Работа над расширением диапазона. Разучивание песен к праздникам «23 февраля», «8 Марта» | ||
43 | 11 | Работа над расширением диапазона. Разучивание песен к праздникам «23 февраля», «8 Марта» | ||
44 | 12 | Работа над расширением диапазона. Разучивание песен к праздникам «23 февраля», «8 Марта» | ||
45 | 13 | Работа над расширением диапазона. Разучивание песен к праздникам «23 февраля», «8 Марта» | ||
46 | 14 | Выступление на торжественной линейке «23 февраля» | ||
47 | 15 | Песни российских композиторов. Разучивание песен к 8 марта. | ||
48 | 16 | Песни российских композиторов. Разучивание песен к 8 марта. | ||
49 | 17 | Песни российских композиторов. Разучивание песен к 8 марта. | ||
50 | 18 | Песни российских композиторов. Выступление на линейке к 8 марта. | ||
51 | 19 | Песни российских композиторов. Разучивание песен к школьному фестивалю. | ||
52 | 20 | Песни российских композиторов. Разучивание песен к школьному фестивалю. | ||
4 четверть (16 часов) | ||||
53 | 1 | Звукоряд, трезвучие, тоника. Подготовка к школьному фестивалю искусств. | ||
54 | 2 | Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Подготовка к школьному фестивалю искусств. | ||
55 | 3 | Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Подготовка к школьному фестивалю искусств. | ||
56 | 4 | Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Подготовка к школьному фестивалю искусств. | ||
57 | 5 | Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Подготовка к школьному фестивалю искусств. | ||
58 | 6 | Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Подготовка к школьному фестивалю искусств. | ||
59 | 7 | Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Подготовка к школьному фестивалю искусств. | ||
60 | 8 | Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Выступление на школьном фестивале искусств. | ||
61 | 9 | Песни современных композиторов. Разучивание песен к 9 мая. | ||
62 | 10 | Песни современных композиторов. Разучивание песен к 9 мая. | ||
63 | 11 | Песни современных композиторов. Разучивание песен к 9 мая. | ||
64 | 12 | Песни современных композиторов. Разучивание песен к 9 мая. | ||
65 | 13 | Песни современных композиторов. Разучивание песен к 9 мая. | ||
66 | 14 | Песни современных композиторов. Повторение ранее изученных песен. | ||
67 | 15 | Песни современных композиторов. Повторение ранее изученных песен. | ||
68 | 16 | Песни современных композиторов. |
Предварительный просмотр:
Областной дистанционный образовательный турнир по музыке «МЭТР»
Уже не первый год в рамках сетевого образовательного проекта «ПолиМир», организационную поддержку и информационное сопровождение которого обеспечивает отдел развития дистанционного образования ТОИПРО, учителями МАОУ «Малиновская СОШ» Томского района и МБОУ «Октябрьская СОШ» Томского района проводятся сетевые образовательные события, которые проходят в очной и в дистанционной форме.
Один из таких ежегодных образовательных событий-дистанционный турнир по музыке «МЭТР» (музыка, эрудиция, творчество, развитие) на площадке проекта «ПолиМир» проводится мною уже три года подряд. Задания турнира направлены на обогащение предметных знаний по музыке, развитие творческого потенциала, формирование музыкальной грамотности обучающихся средствами дистанционной образовательной деятельности.
Обучение в школах осуществляется по разным общеобразовательным программам по музыке, поэтому задания турнира носили занимательный характер. В ходе их решения, ребята не только проверяли, но и получали новые знания по предмету.
Для организация дистанционного турнира были пройдены следующие этапы:
- Определение темы, формы и категории участников конкурса. Определение сроков проведения.
- Определение вида итогового продукта. Как ребята могут выполнять задания? За компьютером, в отведённое для этого время, скачать задания, выполнить их и выслать ответы организатору?
- Объявление о конкурсе в сети и регистрация участников и их руководителей.
- Проведение конкурса в указанные сроки.
- Подведение итогов и объявление их в сети.
- Рассылка наградных материалов участникам и благодарственных писем учителям.
- Анализ проведения конкурса.
Первый год турнир «МЭТР» был проведён в два этапа. Первый этап-игра «Музыкальный алфавит». Задания были оформлены в виде презентации, которую со страницы конкурса скачивал координатор команд-участниц. К игре были подготовлены пошаговые инструкции и провезти её координатору не составляло труда. В школах принимали участие обучающиеся 3-4 классов командами по 5 человек. На каждую букву алфавита были предложены изображения, связанные с музыкой, которые необходимо было назвать и записать в ответах. Второй этап-занимательные задания. Со словами-ответами ребятам нужно было сочинить сказки. По итогам турнира на странице проекта был составлен и помещён сборник музыкальных сказок, который можно посмотреть здесь http://polimir.edu.tomsk.ru/turnir-metr/.
В дальнейшем для проведения турнира были выбраны Google формы. Преимущества Google форм для проведения дистанционных конкурсов:
1.Простота в использовании. Работать с Google Формами не сложнее, чем с MS Word. Интерфейс удобный и понятный. Форму не надо скачивать, пересылать и получать по почте заполненный вариант. Она открывается и работает по ссылке.
2.Доступность. Форма хранится в облаке. Если вы работаете с разных устройств или ваш жесткий диск повредился, форма останется доступна при наличии ссылки.
3. Индивидуальное оформление. Вы можете создать свой дизайн для формы. Google Формы дают возможность бесплатно выбрать шаблон из большого количества доступных или загрузить свой.
4.Мобильность. Google Формы адаптированы под мобильные устройства. Создавать, просматривать, редактировать и пересылать формы можно с телефона и планшета. 5.Понятность. Google Формы собирают и профессионально оформляют статистику по ответам. Вам не придется дополнительно обрабатывать полученные данные, можно сразу приступать к анализу результатов.
Второй год проведения турнира «МЭТР». I тур был проведён по теме: «В. А. Моцарт, Л.В. Бетховен, П.И. Чайковский — великие композиторы». До проведения турнира на его странице располагались ссылки на материалы для подготовки команд по заданной теме. В течение 1 часа ребятам необходимо было ответить на 15 вопросов о творчестве композиторов и внести ответы в Google Форму на странице турнира. Задания были составлены в занимательной форме в виде картинок, тестов, загадок, ребусов. В некоторых из них ответ нужно было выбрать или записать. Вот примеры некоторых заданий:
Задания II тура-конкурс «Музыкальная отгадайка». Школьные координаторы скачивали ресурс со страницы турнира и проводили игру, как внеурочное мероприятие в своей школе с командами-участниками турнира. Ответы высылали организатору на электорнный адрес. Итоги двух туров суммировались и определялся рейтинг команд.
В прошлом году турнир был проведён в один этап в виде квеста с использованием Google Формы. Ребята работали в паре. Им нужно было не только правильно выполнить задания, но и выписать определённые буквы из ответов. В последнем задании составить из полученных букв слово, связанное с музыкой. Вот примеры некоторых заданий:
Создание дистанционного конкурса для учителя-это приобретение им нового методического опыта в овладении информационными и телекоммуникационными технологиями, которые являются эффективным инструментом для развития новых форм и методов обучения как одарённых и мотивированных детей, так и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Принимая участие в дистанционном турнире «МЭТР», ученики получат возможность:
- принять участие, стать призёром или победителем областного дистанционного конкурса по предмету «музыка»;
- овладеть современными дистанционными технологиями в ходе работы над заданиями;
- обогатить свои представления о музыкальном искусстве, о творчестве великих композиторов;
- повысить свой интеллектуальный уровень в ходе решения логических задач и головоломок;
- научиться сотрудничать в процессе выполнения заданий и принятия осознанного решения;
Работая над созданием дистанционного конкурса, у учителя есть возможность повысить ИКТ компетентности:
- познакомится с новыми дистанционными технологиями;
- создать собственный образовательный дистанционный ресурс по предмету;
- привлечь обучающихся к дистанционной форме внеклассной работы;
- овладеть навыками тьютора, модератора, в условиях информационной образовательной среды;
За три года проведения турнира «МЭТР» его постоянными участниками стали ученики и педагоги из образовательных организаций Томской области: МБОУ-СОШ с. Новониколаевка, МАОУ Заозёрная СОШ №16 г. Томск, МБОУ "Нововасюганская СОШ, МАОУ «СОШ № 51» г. Томска, МАОУ лицей № 7 г. Томска, МБОУ «Белоярская СОШ № 2», МБОУ «Парбигская СОШ им. М.Т. Калашникова», МБОУ Академический лицей, МАОУ СОШ № 22 г. Томска, МАОУ «Малиновская СОШ» Томского района, МБОУ «Октябрьская СОШ» Томского района.
Всего за 3 года проведения турнира в нём приняли участие 320 учеников, 35 педагогов-кураторов, 26 образовательных организаций. Вся информация о турнире, о ходе и результатах его проведения находится на сайте: http://polimir.edu.tomsk.ru/turnir-metr-2018/.