Тесты по музыке

Макеева Наталья Михайловна

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по музыке за 1 четверть  4 класс 2 вариант

Ф. И. ______________________________________________

1. Укажите неверное утверждение.

А) Гитара – струнный щипковый музыкальный инструмент.

Б) «Детский альбом» – сборник пьес С. Прокофьева.

В) Предшественником фортепиано стало пианино.

Г) Музыканты в симфоническом оркестре располагаются веером и должны хорошо видеть дирижерскую палочку.

2. От какого слова происходит слово «музыка»? Вам нужно собрать слова из указанных букв и отметить верный вариант ответа.

А) елди                   Б) умза                      В) евда                    Г) взконо

3. Разгадайте ребус.

Какая картинка соответствует этому слову?

А)    Б)    В)    Г)

4. Составьте из всех этих букв два слова (имя)

                   СЙЕРЕГ    РВПОЕФКОЬ 

Найди его фото

а)                 б)           в) Ответ: _______________

5. Установите соответствие между терминами их определениями.

А) 1а2б3в4г                Б) 1г2а3в4б                 В) 1в2г3а4б                 Г) 1а2г3в4Б

6. Разгадайте ребус.

Что означает полученное слово?

А) самый низкий женский певческий голос

Б) народное творчество, чаще всего устное

Г) музыкально-сценическое произведение

В) Клавишный инструмент

7. Отгадайте загадку.  Окраску звука так зовут.

          С ним высота и громкость тут.

          И рядом длительность идет.

           Кто признак первый назовет?

А) лад                Б) тембр                 В) ноты                Г) скрипичный ключ

8. Попробуйте догадаться, какой музыкальный инструмент спрятан за стеклом.

А) скрипка        

Б) аккордеон                 

В) виолончель                

 Г) волынка

9. Найдите выход из лабиринта. На пути соберите все буквы по порядку. Составьте слово. Обведи букву правильного ответа.Что это слово означает?

А) старинный музыкальный барабан

Б) итальянский народный танец  

В) одна из специфических характеристик музыкального звука (окраска звука)

Г) народная песня

10. Слова песни потерялись. Запишите, какие слова пропущены.

А) Мы поколенье_______________, и все подвластно нам,

Мы – Новая Россия, мы учимся, творим,

Космические _________________мы скоро покорим,

Одна у нас __________________. скорее подрасти,

 И новые ______________________на карту нанести

Б) Россия ___________________________наша держава,

Россия-____________________________наша страна.

______________________воля, ____________________-слава.

Твоё достоянье на все времена.

В) Я пою и в вышине

__________________птицы мне,

_______________шепчут мне в пути,

Ты ___________дружок расти



Предварительный просмотр:

Проверочная работа  по музыке за 1 четверть ____ класс  2 вариант

1. Прочтите строки из романса « Я помню чудное мгновение

        Передо мной явилась ты….»

Укажите фото автора слов и композитора                                                                     2 б

А)             Б)             В)                   Г)  

Композитор :    А) М.И. Глинка      Б) П.И. Чайковский   В) С.С. Рахманнов

2. Прочтите загадку.             Мы дружно поем,                                                          1 б

И нас певучей нет...

Когда мы вшестером,

Получится...

Найдите слово отгадку.

А) КвАрТеТ                 Б) КлАрНеТ                 В) КвИнТеТ                 Г) СиКсТеТ

3. Закончите определение. Романс – это…                                                                      1 б

А) музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография

Б) вокальное произведения для исполнения на воде

В) небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания.

4. Дополните текст словами.                                                                                               11 б

Фортепиано- это 2 инструмента: пианино и рояль. Фортепиано переводится как «форте и пиано. Его предшественниками стали клавесин и клавикорд. Изобрёл фортепиано итальянский мастер Бартоломео Кристофори в 18 веке. У рояля струны расположены горизонтально, а у пианино вертикально.

5. Продолжите определение. Прелюдия – это…                                                                1 б

А) крупное музыкальное произведение, написанное для симфонического оркестра.

Б) небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания

В) инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя

Г) музыкальное произведение, которое предшествует крупному произведению

6. «Вокализ» – название вокального произведения. Укажите его композитора.      1 б.

А) Пётр Ильич Чайковский                 Б) Николай Андреевич Римский-Корсаков

В) Сергей Васильевич Рахманинов                Г) Михаил Иванович Глинка

7. Инструментальные жанры – это произведения, написанные для исполнения на музыкальных инструментах                                                                                                 1 б

8. Вокальные жанры- это музыкальные произведения, написанные для _голоса    1 б

9. Вставьте определения в таблицу: кантата, марш, концерт, этюд, песня, опера, балет, прелюдия, вокализ, романс, оратория, баркарола, оперетта                                         13 б

Вокальные жанры

Инструментальные жанры

Синтетические жанры

кантата

марш

опера

песня

концерт

балет

вокализ

этюд

оперетта

романс

прелюдия

оратория

баркарола

10. Музыка для исполнения голосом называется:                                                          1 б

А) Инструментальная              Б) Вокальная           В) Камерная

11. Жанром вокальной музыки является:                                                                        1 б

А) Прелюдия              Б) Кантата                В) Симфония

12. Вокальное произведение для голоса без слов называется                                       1 б

А) Вокализ             Б) Романс                В) А капелла

13. С. Рахманинов - это                                                                                                         1 б

А) Русский композитор      Б) Итальянский композитор       В) Немецкий композитор

14. Крупный жанр вокальной музыки                                                                               1 б

А) Вокализ                Б) Песня                    В) Оратория

15. Этот музыкальный жанр переводится как «соревнование»

А) Оратория       Б) Концерт   В) Этюд    Г) Прелюдия                                                        1 б

16. Установите соответствие композитора и его произведение

1. М. Глинка                                          а) Концерт № 1 (фортепиано с оркестром)

2. П. Чайковский                                  б) «Вокализ»

3.  Ф. Шопен                                          в) Романс «Я помню чудное мгновение»

4. С. Рахманинов                                   г)  Этюд № 12

1 _в____         2 __а____       3 _г____     4 __б__                                                                  4 б

17. Разгадайте ребус.

Дайте определение полученному слову фольклор-народная мудрость                                                                                       1 б

18. Сравни два любых музыкальных жанра по плану:                                                3 б

1. По способу исполнения

2. По форме: крупное или малое

3. По месту исполнения

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Всего 46 б

От 36-«5»,  от 26-35-«4»,    от 16-25 –«3»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа за 3 четверть __ кл. 1 вар. Ф.И.___________________________________Всего 33 б.

1. Песня «Вставайте, люди русские!»- это……...часть Кантаты «А. Невский» 1 б

А) 5      Б) 4   В) 7     Г) 6

2.  Музыка, которая предназначена для исполнения музыкальными инструментами, но без участия человеческого голоса:  1 б

  1. Вокальная               Б) танцевальная                   В) инструментальная         Г) театральная

3.Композитор, сочинивший «Богатырскую» симфонию: 1 б

  1. П. И. Чайковский           Б) М. П. Мусоргский             В) М. И. Глинка       Г) А.П. Бородин

4. Имя великого немецкого композитора 18 века, мастера полифонической и органной музыки, чья фамилия в переводе с немецкого означает - «ручей»:   1 б

  1. Л.В. Бетховен            Б) И.С.Бах               В) В.А. Моцарт             Г) Ф.Шопен

5. Композитор, сочинивший оперу «Князь Игорь»:    1 б

  1. М.И. Глинка             Б) П.И. Чайковский              В) А.П. Бородин        

6.  В Др. Руси волхвы исполняли …………    песни    1 б

А) обрядовые      Б) Народные        В) классические

7. А.П. Бородина называют «...русской музыки»   1 б  А) солдатом      Б) богатырём       В) героем  

8. Портреты каких композиторов ты видишь? Укажи стрелочками соответствия имён композиторов с их портретам.   4 б.   А.П. Бородин         Ф. Шопен                   П.И.Чайковский    С.С. Прокофьев

H:\предметы\музыка\Чайковский\чайковский.jpg

9. Ф. Шопен-композитор какой страны?   1 б.     А) Польша      Б) Франция     В) Австрия       Г) Норвегия

10. В каком жанре не сочинял музыку Ф. Шопен:  1 б. А) Полонез               Б) опера         В) этюд    Г) вальс

Проверочная работа за 3 четверть ___ класс   2 вар. Ф.И._______________________________Всего 33 б.

1. Какой жанр у оперы «Князь Игорь» ?    1 б.  

А) Лирико-эпическая                 Б) лирико-драматическая                    В) лирико-трагическая

2. Крупное   музыкальное произведение, торжественного характера, предназначенное для певцов-солистов, хора и симфонического оркестра    1 б.  А) кантата    Б) концерт         В) увертюра    Г) симфония

3. В каком жанре не сочинял музыку Ф. Шопен:  1 б. А) Полонез               Б) опера         В) этюд    Г) вальс

4. В каком жанре написано музыкальное произведение «А. Невский»? 1 б.

А) Симфония    Б) Опера        В) Кантата        

5. Ф. Шопен- композитор какой страны?   1 б.  А) Польша      Б) Франция     В) Австрия       Г) Норвегия

6. Сердце какого композитора похоронено на его Родине? 1 б.

А) В.А. Моцарт            Б) Ф. Шопен       В) Л.В. Бетховена

7. Назовите один из самых древних жанров русского песенного фольклора, повествующий о важных событиях на Руси        1 б.                     а) песня          б) былина        в) кант

8. Соединить стрелочками фамилии композиторов с именами: 4 б.

1. Шопен                      а) Александр

2. Чайковский                 б) Фредерик

3. Бородин                       в) Сергей

4.Прокофьев                    г) Пётр

9. Какой из этих музыкальных жанров не является вокальным?  1 б.

А) Песня.   Б) Романс.   В) Вокализ.              Г) Ноктюрн.

10. Распредели слова по двум подходящим колонкам: романс,  ноктюрн, симфония, кантата, соната, баркарола, былина, этюд  8 б.

Вокальные жанры:

Инструментальные жанры:

11. Какой стиль у оперы «Князь Игорь» ? 1 б

А)  лирико-драматическая                    Б) Лирико-эпическая                 В) лирико-трагическая

12. Крупное   музыкальное произведение, торжественного характера, предназначенное для певцов-солистов, хора и симфонического оркестра     1 б.  А) увертюра Б) концерт       В)кантата         Г) симфония

13. В каком жанре не сочинял музыку Ф. Шопен: 1 б. А) опера Б) Полонез        В) этюд    Г) вальс

14. В каком жанре написано музыкальное произведение   «А. Невский»? 1 б.

А) Симфония    Б) Кантата          В) Опера

15. Ф. Шопен-композитор какой страны?  1 б.   А) Австрия     Б) Франция     В) Польша       Г) Норвегия

16. Сердце какого композитора похоронено на его родине?  1 б.

А) В.А. Моцарт                Б) Ф. Шопен            В) Л.В. Бетховена

17. Назовите один из самых древних жанров русского песенного фольклора, повествующий о важных событиях на Руси            1 б.             а) кант                 б)  песня              в) былина

18. Соединить стрелочками фамилии композиторов с именами:  4 б.

1. Шопен                                             а) Пётр

2. Чайковский                                    б) Сергей

3. Бородин                                         в) Фредерик

4.Прокофьев                                       г) Александр

19. Какой из этих музыкальных жанров не является вокальным? 1 б.

А) Песня.   Б) Романс.   В) Ноктюрн.     Г) Вокализ

20. Распредели слова по двум подходящим колонкам:  романс, этюд, ноктюрн, симфония, кантата, соната, баркарола, былина. 8 б. 

Вокальные жанры:

Инструментальные жанры:

11. Песня «Вставайте, люди русские!» - это……...часть Кантаты «А. Невский»  1 б.  А) 4    Б) 5  В) 7   Г) 6

12.  Музыка, которая предназначена для исполнения музыкальными инструментами, но без участия человеческого голоса:  1 б.

A) танцевальная            Б) Вокальная                 В) инструментальная         Г) театральная

13. В Др. Руси волхвы исполняли ……………песни  1 б.

А) обрядовые      Б) Народные        В) классические

14. Имя великого немецкого композитора 18 века, мастера полифонической и органной музыки, чья фамилия в переводе с немецкого означает - «ручей»: 1 б.

A)        Л.В. Бетховен            Б) И.С. Бах               В) В.А. Моцарт             Г) Ф. Шопен

15. Композитор, сочинивший оперу «Князь Игорь»: 1 б.

A)        М.И. Глинка             Б) П.И. Чайковский              В) А.П. Бородин        

16.  В Др. Руси волхвы исполняли…………    песни    1 б

А) обрядовые      Б) Народные        В) классические

17. А.П. Бородина называют « ...........русской музыки»  1 б. А) солдатом      Б) богатырём       В) героем

18. Портреты каких композиторов ты видишь? 4 б. Укажи стрелочками соответствия имён композиторов с их портретам.   

          А.П. Бородин                Ф. Шопен                П. И. Чайковский                    С.С. Прокофьев

H:\предметы\музыка\Чайковский\чайковский.jpg

19. Ф. Шопен-композитор какой страны?    1 б.  А) Польша      Б) Франция     В) Австрия       Г) Норвегия

20. В каком жанре не сочинял музыку Ф. Шопен:   1 б.  А) Полонез        Б) опера         В) этюд    Г) вальс



Предварительный просмотр:

МБОУ «Октябрьская СОШ» Томского района

Промежуточная аттестация

по музыке

для учащихся 3- х классов

Подготовила:                                                

Макеева Наталья Михайловна,

учитель музыки

2017 год

Пояснительная записка

             Данная работа проводится, как итоговая после обобщения курса музыки в конце 3 класса, включает 15 теоретических заданий. Работа состоит из двух частей

Цель: проверить уровень освоения учащимися программы 3 класса по музыке в соответствии с ФГОС.

Материалы для учащихся: тексты работы с инструкцией выполнения, бланки для ответов.

Норматив времени 45 мин.

Инструкция для учащихся

  • Вам надо выполнить 15 заданий, из которых 15 с выбором одного ответа.
  • Задания есть простые и сложные, поэтому не задерживайтесь на сложных, если не сможете на них ответить. Выполните все простые, потом вернитесь к сложным.
  • Пишите сначала простым карандашом, чтобы легче было исправить, если захотите изменить ответ.

Промежуточная аттестация по музыке для 3 класса  Вариант 1

_____________________________________________

Ф.И. учащегося

Выберите один правильный ответ из предложенных и обведите букву в кружочек.

1) К какому музыкальному творчеству относится русский фольклор?

А) Народное          Б) Эстрадное           В) Классическое

2) Какому композитору принадлежит цикл под названием «Времена года»?

а) С. Прокофьев            б) П. Чайковский    в) В. Моцарт          г) М. Глинка

3) Кто такие скоморохи?   А) Странствующие актёры       Б) Клоуны цирка        В) Зарубежные купцы

4) К какому событию относится обряд Масленица?

А) Свадьба           Б) Встреча гостей             В) Проводы зимы и встреча весны

5) Найдите лишнее. Подчеркните.

А) Частушка    Б) «Солдатушки»               В) «колядка»        Г) «Гимн России»

6) Народная музыка, это…А) музыка, которая написана композитором   Б) музыка, написанная народом.

7) Какие музыкальные инструменты входят в состав оркестра русских народных инструментов, а какие в состав симфонического оркестра? Впиши нужные буквы.

1) Оркестр русских народных инструментов           ____, ____, ____.

2) Симфонический оркестр                                ____, ____, ____.

                       а)                 б)                 в)                  г)                           д)                  е)

Промежуточная аттестация по музыке для 3 класса  Вариант 2

_____________________________________________

Ф.И. учащегося

Выберите один правильный ответ из предложенных и обведите букву в кружочек.

1) К какому событию относится обряд Масленица?

А) Свадьба           Б) Встреча гостей             В) Проводы зимы и встреча весны

2) Какому композитору принадлежит цикл под названием «Времена года»? Обведи букву ответа.           а) С. Прокофьев            б) П. Чайковский    в) В. Моцарт          г) М. Глинка

3) Кто такие скоморохи?    А) Странствующие актёры       Б) Клоуны цирка        В) Зарубежные купцы

4) К какому музыкальному творчеству относится русский фольклор?

А) Народное          Б) Эстрадное           В) Классическое

5) Какой музыкальный инструмент не входит в состав оркестра русских народных инструментов? Подчеркни его                                                                                 

6) Народная музыка, это А) музыка, которая написана композитором Б) музыка, написанная народом.

7) Русский полководец, которому С.С. Прокофьев посвятил кантату?

А) Александр Македонский          Б) Александр Невский           В) Александр Суворов

8) Найдите лишнее. Подчеркните.  А) Частушка    Б) «Солдатушки»    В) «колядка»    Г) «Гимн России»

8) Как называется знак перерыва звучания в музыке:

  1. Тишина     Б) пауза           В) перерыв                Г) молчание

9) Русский полководец, которому С.С. Прокофьев посвятил кантату?

А) Александр Македонский          Б) Александр Невский           В) Александр Суворов

10) Как называется задумчивая лирическая песня, сопровождающая укачивание ребёнка?

А) романс               Б) колыбельная                В) ария                 Г) вокализ             Д) оратория

11) Допиши название жанра музыки одним словом

1. Чёткий, энергичный, бодрый - …

2. Мелодичная, протяжная, певучая - …

3. Подвижный, легкий, ритмичный - …

12)  Что означает слово мелодия. Подчеркни слово.   а) танцевать;   б) петь песню;    в) маршировать.

13) Найдите правильный ответ: полька, вальс, полонез - это:

  1. Танец     б) марш     В) балет   г) песня

14) Найдите инструмент, который не относится к русским народным музыкальным инструментам.

  1. Балалайка           б) гусли          В) гармонь                Г) флейта
  1. Какой музыкальный инструмент не входит в состав оркестра русских народных инструментов? Подчеркни его.

                                                                                         

9) Низкий мужской тембр голоса?

А) Бас       Б) Тенор         В) Сопрано          Г) Альт

10) Как называется задумчивая лирическая песня, сопровождающая укачивание ребёнка?

А) романс Б) колыбельная В) ария   Г) вокализ   Д) оратория

11) Допиши название жанра музыки одним словом

1. Чёткий, энергичный, бодрый - …

2. Мелодичная, протяжная, певучая - …

3. Подвижный, легкий, ритмичный - …

12)  Что означает слово мелодия. Подчеркни слово. а) танцевать; б) петь песню    в) маршировать

13)  Найдите правильный ответ: полька, вальс, полонез - это:  

А) Танец     б) марш    В) балет   г) песня

14) Найдите инструмент, который не относится к русским народным музыкальным инструментам.

  1. Балалайка           б) гусли          В) гармонь                Г) флейта

 15.Какие музыкальные инструменты входят в состав оркестра русских народных инструментов, а какие в состав симфонического оркестра? Впиши нужные буквы.

1) Оркестр русских народных инструментов           ____, ____, ____.

2) Симфонический оркестр                                ____, ____, ____.

            а)                       б)                     в)                      г)                               д)                      е)

        

Промежуточная аттестация в 3 классе.

№  задания

Планируемые результаты

Умение

Количество баллов

1 – 10

Знать и понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); смысл понятий: музыка в народном стиле, своеобразие музыкального языка. Узнавать изученные музыкальные

Знать и понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); смысл понятий: музыка в народном стиле, своеобразие музыкального языка. Узнавать изученные музыкальные

Максим. 10 б (за каждый правильный ответ – 1 б)

11

Уметь определять свойства музыкальных звуков

Знать средства музыкальной выразительности

4 б

( за каждый правильный й балл)

12

Знать музыкальные инструменты, уметь различать их и соотносить к разным видам оркестров.

Знать музыкальные инструменты, уметь различать их и соотносить к разным видам оркестров.

6 б

13

Знать имена и фамилии известных композиторов

Знать имена и фамилии известных композиторов

4 б

14

Уметь визуально определять имя композитора по его портрету.

Уметь визуально определять имя композитора по его портрету.

4 б

15

Уметь определять певческие голоса

Знать названия певческих голосов

6 б.

(за каждый правильный)

1 ЧАСТЬ

№ задания

Ответы

Оценивание

1 – 10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Максим. 14 б (за каждый правильный ответ – 1 б)

А

Б

А

В

Г

А

А

А

Б

А

Тембр-окраска

Темп-быстро

Лад-мажор

Динамика-громко

12

1) Оркестр русских народных инструментов           _б)___, _д)___, __е)__.

2) Симфонический оркестр        __а)__, _в)___, _г)___.

Максим 6 баллов (за каждый правильный ответ – 1 б)

2 ЧАСТЬ

13

1. Глинка                                          а) Сергей

2. Прокофьев                                  б) Михаил

3. Чайковский                            в) Александр

4. Александров                                   г) Пётр

Максим 4 баллов (за каждый правильный ответ – 1 б)

14

1)                 б) Н. Римский-Корсаков

2)                 г) П. Чайковский

3)                 а) С. Прокофьев

4)                  в) М. Глинка

Максим 4 баллов (за каждый правильный ответ – 1 б)

15

Женские: сопрано, альт

Мужские: тенор, баритон, бас

Детский: дискант

Максим 6 баллов (за каждый правильный ответ – 1 б)

1 ЧАСТЬ

Максимум возможных баллов за работу

20 б

Суммируются набранные баллы

____б

Процент выполнения заданий базового уровня высчитывается по формуле

БУ = кол-во набранных баллов: на макс. возможных баллов Х 100%

2 ЧАСТЬ

Максимум возможных баллов за работу

14 б

Суммируются набранные баллы

___б

Процент выполнения заданий повышенного уровня высчитывается по формуле

ПУ = кол-во набранных баллов: на макс. возможных баллов Х 100%

Критерии оценки

Оценка успешности выполнения заданий (в %)

Уровневая оценка знаний

Традиционная оценка учащихся 4 класса

Менее 30 %   10б

низкий уровень

неудовлетворительно

От 30 до 50 % 11-17 б.

средний уровень

удовлетворительно

От 51 до 70 %  18-24 б.

выше среднего

хорошо

Свыше 71%   25-34

высокий

отлично

Анализ проверочной работы:

Класс

Количество учащихся по списку

Количество учащихся, выполнявших работу

Справились с заданиями  (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу

НЕ справились с заданиями ПУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу

Список использованной литературы

1. Авторская программа Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, «Музыка. 1 – 4 классы», М.: Просвещение, 2011 г.), рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.

2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник «Музыка» для 4 кл. – М.: Просвещение, 2011 г.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).



Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по музыке для 8 класса    Вариант 1

Ф.И. учащегося  _________________________________________

Подчеркните верный вариант ответа

  1. Что такое классика?

А) Произведение, написанное много веков назад

Б) Лучшее сочинение композиторов разных времён, волнующие людей в наше время

2. Кто из композиторов написал «Лунную сонату»    А) Бах       Б) Бетховен     В) Моцарт

3. Кто из композиторов писал много органной музыки?  

А) Бах        Б) Чайковский   В) Прокофьев

4. Кто автор инструментальных концертов «Времена года»?  

А) Вивальди    Б) Прокофьев      В) Бах

5.  Назовите композитора, написавшего произведение «Токката и фуга ре минор»

А) Моцарт     Б) Бетховен     В) Бах

6. В какой стране родился Ф. Шопен?    А. Германия            Б. Франция            В. Польша

7. Слово «полифония» означает:  А) окраску звука в музыке    Б) многоголосие в музыке    

В) несколько звуков, взятых одновременно

8. Кто исполнял песню «Улетай на крыльях ветра» из оперы «Князь Игорь»

А) пленницы хана     Б) половецкие девушки     В) Ярославна

9. Музыкальное произведение для развития беглости пальцев в музыке:

 а) этюд          б) соната       в) симфония

10. Как называют А.П. Бородина?          «....................»    русской музыки

А) солдатом      Б) богатырём       В) героем

11. К вокальным жанрам относятся: а) опера, симфония  б) оратория, баркарола   в) песня, балет

12. Музыкант, владеющий блестящей инструментальной и вокальной техникой:        

 а) виртуоз    б) музыкант          в) исполнитель

13. Музыка мюзикла чаще всего… А) классическая  Б) джаз, рок-музыка  В) реп  Г) духовная

Промежуточная аттестация по музыке для 8 класса    Вариант 1

Ф.И. учащегося  _________________________________________

Подчеркните верный вариант ответа

  1. Мюзикл- это…   А) Вокальный жанр     Б) Инструментальный жанр    В) Синтетический    жанр

2. Мюзикл пришёл в Россию в …      А) в 60-е г. 19 в.     Б) в 60-е г. 20 в.     В) в 21 веке

3. Кто композитор оперы « Князь Игорь»?        А) Глинка     Б) Бородин      В) Чайковский

4. Как называется литературный источник оперы « Князь Игорь»?

А) Сражение полка Игорева.     Б) Слово о полку Игореве.       В) Смерть полка Игорева.

5. Слово «полифония» означает:    А) окраску звука в музыке    Б) многоголосие  в музыке    

 В) несколько звуков, взятых одновременно

6. Музыкальное произведение, в исполнении которого участвуют и соревнуются солист и оркестр:    а) этюд             б) соната            в) концерт

7. Крупное   музыкальное произведение, предназначенное для певцов-солистов, хора и симфонического оркестра             а) кантата               б) концерт                     в) увертюра

8. Музыкальное произведение для развития беглости пальцев исполнителя

      а) этюд             б) концерт                      в) нортюрн

9. Какой из великих композиторов уделял много внимания развитию фортепианной музыки и сочинил 32 сонаты для фортепиано:       а) Бах             б) Моцарт           в) Бетховен

10. Какой балет не сочинял  П.И. Чайковский:

 А) «Спящая красавица»     Б) «Лебединое озеро»    В)  «Ромео и Джульетта»»

11. Музыкальное произведение, название которого в переводе с итальянского означает «песня лодочника».         А) Романс            Б) Баркарола      В) Ноктюрн

12. Что такое классика?      А) Произведение, написанное много веков назад

Б) Лучшее сочинение композиторов разных времён, волнующие людей в наше время

13. К вокальным жанрам относятся: а) опера, симфония  б) оратория, баркарола   в) песня, балет

14. Портреты каких композиторов ты видишь? Укажи стрелками соответствия имён композиторов с их портретам.   5 б.  

В.А. Моцарт                         Л.В. Бетховен             А. Вивальди.                  И.С. Бах                    И. Чайковский

15. Напиши сочинение-рассуждение на тему «Зачем нужны песни о войне?» на примере одной из них.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                       Итого____________баллов                        Оценка __________________

14. Портреты каких композиторов ты видишь? Укажи стрелками соответствия имён композиторов с их портретам.   5 б.  

В.А. Моцарт                         Л.В. Бетховен             А. Вивальди.                  И.С. Бах                    И. Чайковский

15. Напиши сочинение-рассуждение на тему «Зачем нужны песни о войне?» на примере одной из них.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                       Итого____________баллов                        Оценка __________________



Предварительный просмотр:

Итоговые тесты по музыке 1- 4 класс

Итоговый тест 1 класс

1 полугодие

Тема раздела: « Музыка вокруг нас»

  1. Найдите лишнее:

Три «кита» в музыке – это…

а) Песня

б) Танец

в) Вальс

г) Марш

  1. Выберите верное утверждение:

      а) Композитор – это тот, кто сочиняет музыку.

      б) Композитор – это тот, кто играет и поет музыку.

      в) Композитор – это тот, кто внимательно слушает  и понимает музыку.

      3. Выберите верное утверждение:

      а) Исполнитель – это тот, кто сочиняет музыку.

      б) Исполнитель – это тот, кто играет и поет музыку.

      в) Исполнитель – это тот, кто внимательно слушает  и понимает музыку.

  1.  Найдите лишнее:

Народные инструменты – это…

а) флейта

б) гусли

в) дудка

Симфонические инструменты – это…

а) флейта

б) гусли

в) арфа

  1. Найдите лишнее:

Народные праздники – это…

а) Новый год

б) Рождество

в) 1 сентября

Итоговый тест 2 класс 1 четверть

(Программа «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина)

  1. Назовите музыкальный символ России:

а) Герб России

б) Флаг России

в) Гимн России

  1. Назовите авторов-создателей Гимна России:

      а) П.Чайковский

б) А.Александров
в) С.Михалков

3. Найдите лишнее:

Три «кита» в музыке – это…

а) Песня

б) Танец

в) Вальс

г) Марш

  1. Приведите в соответствие:

1)      «Марш деревянных солдатиков»       а) С. Прокофьев

2)      «Шествие кузнечиков»                        б) П. Чайковский

  1. Определите жанр произведений П.Чайковского:

1)      «Нянина сказка»                      а) Марш

2)      «Похороны куклы»                  б) Песня

3)      «Вальс»                                      в) Танец

 

Итоговый тест 2 класс 2 четверть

(Программа «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина)

  1. Найдите лишнее:

Названия колокольных звонов  России:

а) Благовест

б) Праздничный трезвон

в) Громкий

г) Набат

  1. Выберите верное:

Какой колокольный звон призывал людей на пожар или войну?

а) Благовест

б) Праздничный трезвон

в) Набат

  1. Назовите Святых земли русской:

а) Александр Невский

б) Сергей Прокофьев

в) Сергий Радонежский

  1. Назовите композитора, который сочинил кантату «Александр Невский»:

 а) П.И.Чайковский

 б) С.С.Прокофьев

  1. Назовите русский народный праздник, одним из обычаев которого было колядование:

       а) Новый год

б) Рождество Христово

Итоговый тест 3 класс 1 четверть

(Программа «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина)

  1. Оцените утверждение:

  Романс – это музыкальное произведение, в котором более глубоко выражены чувства     человека.

  а) верно        

  б) неверно

  1. Выберите наиболее точное определение:

 Кантата – это…

а) большое произведение, состоящее из нескольких частей.

б) большое произведение, состоящее из нескольких частей, для хора, оркестра.

в) произведение для хора и оркестра.

     3. Назовите композитора, сочинившего кантату «Александр Невский»:

а) П.И.Чайковский

б) С.С.Прокофьев

в) М.И.Глинка 

  1. 4.      Назовите композитора, сочинившего оперу «Иван Сусанин»:

а) П.И.Чайковский

б) С.С.Прокофьев

в) М.И.Глинка 

  1. 5.      Назовите композитора, сочинившего «Детский альбом»:

а) П.И.Чайковский

б) С.С.Прокофьев

в) М.И.Глинка

г) М.П.Мусоргский

  1. 6.      Приведите в соответствие:

а) «С няней»                  1) С.С.Прокофьев

б) «Сказочка»                2) П.И.Чайковский

в) «Нянина сказка»       3) М.П.Мусоргский

Итоговый тест 3 класс 2 четверть

(Программа «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина)  

  1. Назовите один из самых древних жанров русского песенного фольклора, повествующий о важных событиях на Руси:

а) песня

б) былина

в) романс

  1. Назовите инструмент, под звучание которого исполняли былины:

а) балалайка

б) рожок

в) гусли

  1. Выберите правильный ответ:

Главной особенностью былин является:

а) четкий ритм

б) распев

  1. Найди лишнее:

     Имена первых  певцов-сказителей:

а) Садко

б) Баян

г) Римский-Корсаков

  1. Найдите лишнее:

Произведения, которые воспевают образ матери.

а) «Аve, Maria”

б) «Богородице Дево, радуйся!»

в) «Александр Невский»

г) Икона «Богоматерь Владимирская»

  1. Выберите правильный ответ:

Церковный праздник, который отмечает событие – вход Иисуса Христа в Иерусалим – это…

а) Масленица

б) Вербное воскресенье

в) Пасха

г) Рождество

Итоговый тест по музыке 3 класс 3 четверть

(Программа «Музыка» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.)

  1. В какой опере русского композитора  звучит сцена « Прощание с масленицей»?

а) «Руслан и Людмила»

б) «Снегурочка»

в) «Орфей и Эвридика»

  1. Приведите в соответствие:

       1) Опера «Снегурочка»                       а) П.И.Чайковский                          

       2) Балет «Спящая красавица»             б) К.В.Глюк

       3) Опера «Руслан и Людмила»           в) Н.А.Римский-Корсаков

       4) Опера «Орфей и Эвридика»           г) М.И.Глинка

  1. Верно ли следующее утверждение?

Увертюра – это спектакль, в котором актеры поют.

а) Верно

б) Неверно

  1. Выберите жанр, который по-другому называют «музыкальное состязание»:

а) симфония

б) концерт

  1. Назовите инструмент, на котором исполнял Николо Паганини:

а) скрипка

б) флейта

в) фортепиано

  1. Приведите в соответствие:

1) скрипка                 а) духовой инструмент

2) флейта                  б) струнный инструмент

                                   в) струнно-смычковый инструмент

  1. Приведите в соответствие:

1)      Опера                               а) Спектакль, в котором актеры только танцуют

2)      Балет                                б) Спектакль, в котором актеры поют, танцуют, говорят

3)      Мюзикл                            в) Спектакль, в котором актеры только поют

Итоговый тест по музыке 3 класс 4 четверть

(Программа «Музыка» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.)

  1. Приведите в соответствие:

       1) Концерт №1 для фортепиано с оркестром        а) П.И.Чайковский                          

       2) «Героическая» симфония                                   б) Э.Григ

       3) Сюита «Пер Гюнт»                                              в) Л.Бетховен

  1. Выберите наиболее точное определение:

Сюита – это …

а) большое музыкальное произведение,

б) большое музыкальное произведение, которое состоит из нескольких контрастных между собой частей,

      в) большое музыкальное произведение, которое состоит из нескольких частей.

  1. Найди лишнее:

В произведение «Пер Гюнт» входят следующие части:

а) «Утро»

б) «В пещере горного короля»

в) «Балет невылупившихся птенцов»

г) «Танец Анитры»

д) «Смерть Озе»

  1. Найди лишнее:

      Произведения Л.Бетховена – это…

1)      «Лунная соната»

2)      «Спящая красавица»

3)      «Героическая симфония»

  1. Приведите в соответствие:

1)       «Рассвет на Москве-реке»     а) В.Моцарт

2)      «Шествие солнца»                   б) М.Мусоргский

3)      «Симфония №40»                    в) С.Прокофьев

  1. Оцените утверждение:

Джаз – это музыкальное направление XX века, особенностью которого являются острый ритм и импровизация.

а) верно

б) неверно

Итоговый тест по музыке 4 класс 1 четверть

(Программа «Музыка» Е.Д.Критская)

1. Приведите в соответствие:

а) народная музыка                     1) «Концерт №3»

б) профессиональная музыка     2) «Ты река ли, моя реченька»

                                                3) «Солдатушки, бравы ребятушки»

                                                4) Кантата «Александр Невский»

2. Приведите в соответствие:

а) солдатская                       1) «Ты река ли, моя реченька»

б) хороводная                      2) «Солдатушки, бравы ребятушки»

в) игровая                            3) «А мы просо сеяли»

г) лирическая                      4) «Милый мой хоровод»

  1. Назовите композитора, которого называют музыкальным сказочником:

а) П.И.Чайковский

б) Н.А.Римский – Корсаков

в) М.И.Глинка

  1. Оцените утверждение:

 Стихотворение «Осенняя пора» А.С.Пушкина и произведение «Осенняя песнь»    П.И.Чайковского – это лирические произведения

  а) верно        

  б) неверно

  1. Приведите в соответствие:

а) П.И.Чайковский                1) «Осенняя песнь»

б) Н.А.Римский – Корсаков  2) «Венецианская ночь»

в) М.И.Глинка                        3) «Три чуда»

Итоговый тест по музыке 4 класс 2 четверть

(Программа «Музыка» Е.Д.Критская)

1. Выберите правильные ответы:

В оркестр русских народных инструментов входят:

а) скрипка

б) бубен

в) виолончель

г) балалайка

д) домра

е) барабан

ж) баян

з) гусли

и) флейта

    2.Приведите в соответствие:

       а) Струнные инструменты                   1) рожок

       б) Ударные инструменты                     2) бубен

       в) Духовые                                             3) гусли

    3. Найдите лишнее:

       Жанры народных песен:

     а) Колыбельные

     б) Игровые

     в) Плясовые

     г) Хороводные

     д) Спокойные

     е) Трудовые

     ж) Обрядовые

   4.Найдите лишнее:

     Струнно-смычковые инструменты:

    а) Скрипка

    б) Альт

    в) Арфа

    г) Виолончель

    д) Контрабас

  5. Приведите в соответствие:

  а) С.В.Рахманинов                       1) «Старый замок»

  б) М.П.Мусоргский                      2) «Полонез»

  в) Ф.Шопен                                   3) «Сирень»

 6. Оцените утверждение:

  Романс – это музыкальное произведение, в котором более глубоко выражены чувства     человека.

  а) верно        

  б) неверно  

Тест по музыке 4 класс 3 четверть

(программа «Музыка» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.)

  1. Назовите композитора, написавшего оперу «Иван Сусанин»:

а) Н.А.Римский-Корсаков

б) М.И.Глинка

в) П.И.Чайковский

  1. Оцените утверждение:

       Музыка в народном стиле – это композиторская музыка,  похожая на народную музыку.

а) Верно

б) Неверно

  1. Назовите композитора балета «Петрушка»:

а) М.И.Глинка

б) П.И.Чайковский

в) И.Ф.Стравинский

  1. Найдите лишнее:

В музыкальном театре показывают следующие спектакли:

а) опера

б) балет

в) этюд

г) оперетта

д) мюзикл

  1. Приведите в соответствие:

1) Опера           а) актеры только танцуют

2) Балет             б) актеры поют, танцуют, говорят, только комедия

3) Оперетта       в) актеры поют, танцуют, говорят, комедия и драма

4) Мюзикл         г) актеры только поют

Тест по музыке 4 класс 4 четверть

 (Программа Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной)

  1. Какой праздник называют «Светлым праздником»?

а) Троица

б) Пасха

в) Рождество Христово

г) Масленица

  1. Назовите произведение русского композитора, в  котором передается звучание колокольного звона «Праздничный трезвон»

а) С.В.Рахманинов «Светлый праздник»

б) А.П.Бородин «Богатырская симфония»

в) М.П.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»

3. Назовите народный праздник  поклонения  матушке-природе:

а) Масленица

б) Троица

в) Пасха

г) Ивана Купала

4. Выберите композитора, которого по-другому называют «музыкальным сказочником»

а) П.И.Чайковский

б) М.П.Мусоргский

      в) Н.А.Римский-Корсаков

      г) М.И.Глинка

  1. Найди лишнее:

Произведения Н.А.Римского-Корсакова – это…

а) «Рассвет на Москве-реке»

б) «В пещере горного короля»

в) «Шехеразада»

г) «Садко»

д) «Снегурочка»

е) «Сказка о царе Салтане»

  1. Приведите в соответствие:

       1) сюита для двух фортепиано «Светлый праздник»        а) Н.А.Римский-Корсаков

       2) сюита «Шехеразада»                                                         б) М.П.Мусоргский

       3) симфоническая картина «Рассвет на Москве-реке»       в) С.В.Рахманинов

 



Предварительный просмотр:

Проверочная работа для 3 класса за 1 четверть 1 вариант

Ф.И. ______________________________________________________

1. Назовите главную музыкальную мысль, которая переводится, как «петь песню»

а) мелодия      б) ритм       в) интонация

2. Укажите композитора оперы кантаты «А. Невский»

АП.И. Чайковский Б) М.И. Глинка В) С.С. Прокофьев

3. В какой стране появился романс?

А) Испания   Б) Италия       В) Англия

4. Кантата – это:

а) вокальное произведение

б) крупное произведение для хора, солистов и оркестра

в) инструментальное произведение

5. Оперу «Иван Сусанин написал:

а) М.И. Глинка        б) Н.А. Римский – Корсаков    

 в) П.И. Чайковский

6. Кому посвящались канты?

А) царям      Б) простым людям     В) природе

7. Хор «Славься!» 

а) из оперы «Иван Сусанин»  б) кантаты « Александр Невский»

в) «Детского альбома» П.И.Чайковского»

8. Разгадайте ребус.

Какое слово получилось?

______________________________________

9. Как называется пьеса, написанная на стихи лирического содержания?       а) ария       б) романс              в) симфония

10.    Что такое кант?

а) вид народного танца     б) патриотическая музыка

в) род бытовой многоголосной песни

11. Хор «Вставайте люди русские»:

а) из оперы «Иван Сусанин»

б) кантаты «Александр Невский»

в) Кант «Радуйся, Русско Земле»

Проверочная работа для 3 класса за 1 четверть 2 вариант

Ф.И. ______________________________________________________

1. Кантата – это:

а) вокальное произведение

б) крупное произведение для хора, солистов и оркестра

в) инструментальное произведение

2.  В какой стране появился романс?

А) Испания   Б) Италия       В) Англия

3. Укажите композитора оперы кантаты «А. Невский»

АП.И. Чайковский Б) М.И. Глинка В) С.С. Прокофьев

4. Разгадайте ребус.

Запишите это  слово ________________________________

5. Что такое кант?

а) вид народного танца     б) патриотическая музыка

в) род бытовой многоголосной песни

6. Как называется пьеса, написанная на стихи лирического содержания?       а) ария       б) романс              в) симфония

7. Оперу «Иван Сусанин написал:

а) М.И. Глинка        б) Н.А. Римский – Корсаков    

в) П.И. Чайковский

8. Назовите главную музыкальную мысль, которая переводится, как «петь песню»

а) мелодия      б) ритм       в) интонация

9. Хор «Вставайте люди русские»:

а) из оперы «Иван Сусанин»

б) из кантаты «Александр Невский»

в) из «Детского альбома» П.И.Чайковского»

10.   Хор «Славься!» 

а) из оперы «Иван Сусанин»   б) из кантаты « А Невский»         в) Кант «Радуйся, Русско Земле»

11. Кому посвящались канты?

А) царям      Б) простым людям     В) природе


Предварительный просмотр: