Взаимодействие со специалистами

Флягина Марина Владимировна

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА молодому воспитателюhttp://pandia.ru/text/78/271/images/image003_17.gif

Роль воспитателя в ДОУ чрезвычайно велика. Он отвечает за 

жизнь и здоровье доверенных ему детей, изо дня в день ведет 

воспитательную работу, требующую больших душевных и 

физических сил. В то же время современные дети, растущие в

 насыщенном информационном пространстве, не позволяют его 

«душе лениться». Уважающий себя воспитатель стремится быть

 компетентным в глазах детей и их родителей, быть интересным 

для них. Он всегда внимательно выслушивает детские вопросы, 

а потом ищет в книгах ответы на них, увлеченно осваивает вместе

 с детьми новые оригинальные способы художественной 

деятельности, экспериментирует,  проектирует, конструирует, моделирует и т. д. Воспитатель является для ребенка образцом подражания. Он оказывает педагогическое воздействие на ребенка не только своими интеллектуальными и педагогическими 

способностями, но и личностными качествами. Именно такой 

педагог активно включается в экспериментальную инновацион-ную деятельность. Воспитатель детского сада - это человек, 

воплощающий собой мир взрослых. Творческая ориентирован-ность педагога позволяет создать наиболее благоприятные условия 

для развития индивидуальности ребенка.

 <a title=

1.Будь хозяином своей судьбы.

2.Достигни успеха в том, что ты любишь.

3.Внеси свой конструктивный вклад в общее дело.

4.Строй свои отношения с людьми на доверии.

5.Развивай свои творческие способности.

6.Культивируй в себе смелость.

7.Заботься о своем здоровье.

8.Не теряй веру в себя.

9.Старайся мыслить позитивно.

10.Сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением.



Предварительный просмотр:

Памятка воспитателям: "Несколько советов воспитателю по оптимизации общения с детьми".

1.Как вид общения, всякое занятие с детьми - это передача информации (знаний), формирование навыков и умений. Чтобы занятие возбуждало интерес детей, укрепляло стремление заниматься, необходимо

разнообразить формы его проведения. Если же вы изо дня в день общаетесь с детьми одним и тем же способом, это быстро наскучит вашим детям, да и вам самим.

2.В общении с детьми на занятиях возникают нередко ситуации, которые, как бы специально испытывают воспитателя на сдержанность, терпение, умение владеть собой. Иногда при объяснении нового задания

одному-двум детям приходится несколько раз делать замечания, и нередко воспитатель не сдерживается, он устал от непослушания, ему надоело повторять несколько раз одно и то же, и он срывается на крик и угрозы. Нужно помнить: "Крик - это самый верный признак отсутствия культуры

человеческих отношений" (В.А.Сухомлинский).

3.Большое значение в общении с детьми имеет настроение. Воспитатель должен следить за своим настроением. Он обязан немедленно перестраивать своё грустное, подавленное настроение. В этом случае неплохо овладеть искусством перевоплощения, которым в совершенстве владеют актёры.

Насколько важно этому научиться, понятно каждому (Наше настроение заразительно, оно передаётся детям, влияя на их восприятие, готовность понять, следовать указаниям педагога.

Дети всегда тянутся к людям, которым свойственно повышенное весёлое настроение, и, наоборот, избегают людей хмурых, неулыбчивых, скучающих. Детей сковывает настроение грусти, подавленности взрослых.

4. Если педагог хочет сохранить уважение и любовь своих он не должен ни одним словом, взглядом, жестом, показывать свою расположенность или неприятие к кому-то из них. Надо относиться одинаково ко всем и к каждому в отдельности. Вместе с тем необходимо удовлетворять желание каждого ребёнка, чтобы его любили, чтобы он чувствовал, что его любят и любят несколько особенно.

5. Работая с детским коллективом, воспитатель должен знать ин­дивидуальные особенности своих детей. Плохо, если педагог начнёт всех "причёсывать под одну гребёнку", "подгонять" индивидуальные свойства того или иного ребёнка под общую линию. Бережное отношение к личности ребёнка - это прежде всего признание его непохожести, особенностей проявления характера, воли, мышления, поступков, отличающих одного ребёнка от всех других в детском коллективе.

Педагогу надо считаться с индивидуальностью каждого ребёнка, а тем более ярко выраженной индивидуальностью.

6. Важным условием оптимизации общения с ребёнком является внимательность, проникновенность и неторопливость. Ребёнок хочет нам что-то сказать, а мы, взрослые, обременённые множеством дел, обычно бросаем обратившемуся к нам: "Погоди, некогда, потом!" При этом мы забываем, что у каждого человека возникает ситуация, когда ему исключительно важно с кем-либо поговорить, когда очень хочется поделиться своими наблюдениями, открытием, мнением.



Предварительный просмотр:

Гимнастика после сна

Комплекс 1

1. «Глазки просыпаются».

« Глазки нужно открывать, чудо чтоб не прозевать».

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

1-2 – зажмурить глаза (6 раз)

З-4 – широко открыть глаза (6 раз)

2. «Ротик просыпается».

«Ротик должен просыпаться, чтобы шире улыбаться».

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

1-2 – открыть широко рот

3-4 – закрыть рот и улыбнуться (6 раз)

3. «Ручки просыпаются».

«Ручки кверху потянулись, до солнышка дотянулись».

И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища.

1-2 – поднять правую руку вверх

3-4 – отвести правую руку вверх за голову

То же левой рукой (6 раз)

4 «Ножки просыпаются».

«Будем ножки пробуждать, их в дорогу собирать».

И.п. – лежа на спине, руки вверху.

1-2 – потянуть на себя правую ногу носком

3-4 – и.п.

То же левой ногой (6 раз)

5. «Вот мы и проснулись!»

«И друг другу улыбнулись! К солнышку мы потянулись!»

И.п. – встать около кровати на коврик.

1-4 – поднять руки вверх, встать на носочки и потянуться вверх.

Умываться мы идем,

Одеваться мы идем.

Очень дружные ребята!

Потом песенку споем.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Вот такие мы друзья!

Комплекс 2

1. «Потягушечки».

«Вот почти мы все проснулись и в кроватке потянулись».

И.п. – лежа на спине, руки поднять вверх и опустить за головой, глаза закрыты.

1-2 – потянуться одновременно ногами и руками, растягивая позвоночник

3-4 – вернуться в и.п. (6 раз).

2. «Проснулись».

«Вот проснулись  ручки, вот проснулись ножки и хотят скорей бежать к маме по дорожке».

И.п. – лежа на спине, руки поднять вверх за головой, глаза закрыты.

1-4 – поочередно тянуть от себя правую и левую руку

5-8 – правую и левую ногу (носком, затем пяткой) (6 раз).

3. «Клубочек».

«Не хотим мы простывать, хоть и начали дрожать. Мы совсем уже проснулись, к солнышку потянулись».

И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища.

1-2 – свернуться в клубок, дрожать, изображая, что холодно

3-4 – раскрыться, расслабиться и потянуться, показывая, что тепло, улыбнуться (6 раз).

4. «Пальчики».

«Пальчики хотят проснуться, чтоб в водичку окунуться».

И.п. – сидя в постели, ноги скрестно, растирать ладони до появления тепла.

5. «Умоемся».

«А теперь лицо умоем, глазки широко раскроем. Вот готовы мы вставать, бегать, прыгать и играть!

И.п. – сидя в постели, ноги скрестно.

1-4 – «умыть» лицо теплыми руками (2 раза).

Умываться мы идем,

Одеваться мы идем.

Очень дружные ребята!

Потом песенку споем.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Вот такие мы друзья!

Комплекс 3

1. «Глазки просыпаются».

« Слегка глазки растираем, а потом сладко зеваем».

И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища.

1-4 – слегка погладить закрытые глаза

5-8 – сделать расслабляющий звук зевоты (4 раза).

2. «Головка проснулась».

«Мы почти уже проснулись и друг другу улыбнулись».

И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища.

1-2 – поворот головы на подушке вправо

3-4 – и.п.

5-6 – поворот головы на подушке влево

7-8 – и.п.

При поворотах головы улыбаться друг другу (6 раз).

3. «Ручки проснулись».

« Потянулись мы немножко. Здравствуй солнышко в окошке!»

И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища.

1 – поднять правую руку вверх

2-3 – потянуть правую руку

4 – опустить правую руку

То же для левой руки (6 раз).

4. «Ножки проснулись».

« Хотим тоже потянуться и совсем-совсем проснуться».

И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища.

1 – прямую правую ногу вверх

2-3 – потянуть правую ногу

4 – опустить правую ногу на постель

То же левой ногой (6 раз).

5. «Ножки совсем проснулись».

«Ножками мы поболтаем и до трех мы посчитаем».

И.п. – лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок.

1-8 – поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях (4 раза).

Умываться мы идем,

Одеваться мы идем.

Очень дружные ребята!

Потом песенку споем.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Вот такие мы друзья!



Предварительный просмотр:

В настоящее время с проблемой плоскостопия сталкивается огромное количество детей. Именно поэтому важно знать, как выявить проблему и чем помочь малышу.

Плоскостопие представляет собой деформацию стопы, для которой характерно уплощение ее свода. Даже небольшое отклонение от нормы может повлиять на здоровье и физическое развитие ребенка.        У стопы выделяют 3 свода: 2 продольных (по внутреннему и наружному краю стопы) и 1 поперечный (между основаниями пальцев). Своды стопы предназначены для удержания равновесия и предохранения организма от сотрясений при ходьбе.    

            У малышей до 2 лет жизни плоскостопие является физиологическим – продольный свод стопы всегда плоский. К 3 годам кости становятся плотнее, связки – прочнее и суставы занимают свое истинное положение: начинает формироваться «правильная стопа». Процесс длится до 5 лет, поэтому только с этого возраста можно говорить об истинном плоскостопии. Но не стоит ждать 5-летнего возраста, чтобы выявить у ребенка плоскостопие.    

            Рекомендуется регулярно посещать врача-ортопеда, который может определить предпосылки к неправильному формированию стопы. В таком случае доктор дает рекомендации, позволяющие предотвратить развитие деформации стоп.

Чем опасно плоскостопие?

 Дети с плоскостопием быстрее устают, жалуются на боли в ногах во время прогулки или пешего похода. С течением времени появляются боли в спине из-за неправильной нагрузки на позвоночник. Постепенно развивается сколиоз – изгиб позвоночного столба вправо или влево.

О лечении плоскостопия.

  • Лечение плоскостопия должно быть длительным и комплексным. По сути, это даже не лечение, а определенный образ жизни.

  • Ортопедические стельки

 Ортопедические стельки незаменимы в лечении плоскостопия. Они помогают «разгрузить» стопу, правильно распределив нагрузку. Стельки подбираются индивидуально, их высота зависит от степени уплощения стопы.Стельки следует помещать не только в уличную, но и в домашнюю обувь (носить которую при плоскостопии строго обязательно!). По мере роста и развития малыша по рекомендации ортопеда меняется размер и форма ортопедических стелек.                                                                          

  • Ортопедическая обувь

При тяжелом плоскостопии ребенку требуются уже не стельки, а специальные ортопедические ботинки. Они не только создают физиологически правильную основу для стопы, но также фиксируют голеностопный сустав благодаря жесткой внутренней боковой поддержке.

  • Ножные ванночки

Данная процедура помогает стопам на начальных этапах плоскостопия. Ежедневно перед сном рекомендуется устраивать теплые ножные ванны (температура воды 40–50 градусов Цельсия) с морской солью. Продолжительность процедуры составляет 20 минут. После ванночек рекомендуется выполнение самомассажа – катание ногами специальных валиков или хождение по коврикам, которые можно найти в ортопедическом салоне.

Заподозрить плоскостопие и срочно проконсультироваться у ортопеда следует в двух случаях:

  • если ребенок утомляется после непродолжительной прогулки (около получаса);
  • когда новые ботинки теряют форму в течение 1–2 месяцев после покупки.

Гимнастика при плоскостопии.

Особое значение в лечении плоскостопия играет лечебная гимнастика. Инструктор по лечебной физкультуре поможет подобрать необходимый комплекс упражнений для ребенка и покажет, как правильно их выполнять.

          Упражнения при плоскостопии лучше выполнять утром, когда мышцы еще не устали от дневной нагрузки. Предварительно на собственном примере ребенку необходимо объяснить, как выполнять упражнения. В помещении, где выполняются упражнения при плоскостопии, должно быть проветрено.    На ребенке должна быть надета удобная и свободная одежда. Перед тем, как приступить к выполнению упражнений при плоскостопии, необходимо немного походить и попрыгать на носках – это разогреет и подготовит мышцы. Стоит также отметить, что все упражнения должны быть подобранны врачом, и выполняться под строгим контролем взрослого человека.

 Например, популярны такие комплексы:

Комплекс упражнений при плоскостопии № 1

1. Исходное положение – стоя. Попросите ребенка приседать, не отрывая пяток от пола. Повторить упражнение 4–6 раз.

2. Разложите на коврике морские камни, крупные бусины, пуговицы и предложите ребенку походить по бугристой поверхности в течение 3–5 минут.

3. Предложите ребенку балансировать на мяче (под вашим контролем).

4. Попросите ребенка катать ногами скалку, сидя на стуле.

Комплекс упражнений при плоскостопии № 2

1. Исходное положение – сидя на стуле.Пусть ребенок положит одну ступню на мяч, а вторую поставит на пол. Предложите ему покачивать мячик ступней влево-вправо и вперед-назад. Повторить 5 раз.

2. Затем поменять ноги и вновь выполнить упражнение.

3.Предложите ребенку захватить мяч обеими ногами и удерживать несколько секунд на весу, затем положить его на пол. Повторить 4–6 раз.

Комплекс упражнений при плоскостопии № 3

1. Исходное положение – сидя на стуле, ступни стоят на полу.

 Попросите ребенка провести большим пальцем правой ноги по передней поверхности голени левой ноги снизу вверх. Повторить 5 раз.

2.Выполнить то же самое, поменяв ноги.

 Как выбрать правильную обувь?

Рекомендации по выбору обуви.

          Обувь может стать «виновницей» плоскостопия, а может помочь предотвратить заболевание. Здоровье стопы во многом зависит от правильности выбора ботиночек крохи. Башмачки для первых шагов должны быть качественными и соответствовать ряду требований:

          Обувь должна быть довольно высокой, плотно обхватывать и фиксировать (но не сдавливать) голеностопный сустав. Внимательно осмотрите ножку малыша после прогулки. Если на ней отпечатались колготки или рельеф ботинка, значит, они тугие и их следует заменить. Задник должен быть жестким и высоким (до нижней или средней трети голени).

          Рекомендуется приобретать кожаную обувь с минимальным количеством внутренних швов.

          Подошва должна быть жесткой, нескользкой, с небольшим (до 1,5 см) каблучком. Такая обувь предотвращает растяжение связок и перегибание стопы.

          При примерке надо учитывать, чтобы обувь была с запасом, не мешающим ребенку ходить, нельзя покупать обувь как впритык, так и на вырост, зазор должен быть не более 1,5 см.

Эксперт: Галина Филиппова, врач-терапевт, кандидат медицинских наук



Предварительный просмотр:

Движение – насущная потребность растущего организма!

Известно, что дети по своей природе чрезвычайно энергичны и подвижны.
Ребенку трудно сидеть неподвижно, его утомляет однообразие.

Когда ребенок ничем не занят, он начинает бегать, возиться, шуметь. Родители нередко удивляются, откуда у него столько энергии. Целый день в движении и не устает. «Сядь, посиди спокойно!» - говорят они, упуская из виду, что ребенок может быть утомлен не столько движением, сколько бездеятельностью. Быть постоянно деятельным - естественное состояние растущего организма. Почему движения, игры, физические упражнения являются его насущной потребностью?

Ответ на этот вопрос дал знаменитый русский ученый-физиолог И.М. Сеченов, установивший закон развития живых организмов. Этот закон гласит: «Функция творит организм, т.е. действуя, функционируя, орган развивается, при бездействии слабеет, чахнет».

Во время двигательной активности: физических упражнений, игр ребенок развивает свою мышечную систему. Мышечная же работа усиливает обмен веществ, повышает деятельность сердца и легких, вызывает изменения в составе крови. Когда ребенок усиленно двигается - бегает или прыгает, то усиливается приток крови к мышцам. Они полнее омываются кровью, получают питательные вещества, а отработанные продукты распада, «шлаки», выводятся из организма кровью. От физических упражнений укрепляются мышцы, становятся более упругими, сердце становится более сильным, выносливым. Таким образом, благодаря движениям укрепляется весь костно-мышечный аппарат, происходит формирование пропорций тела. Способствуя общему укреплению организма, движение одновременно влияет на укрепление нервной системы. А это очень важно, т.к. дети дошкольного возраста нередко неуравновешенны, легко возбудимы. Чтобы растущий организм нормально развивался, ему необходима постоянная тренировка. Вот почему движения являются насущной потребностью детей. При недостатке движений физическое развитие задерживается, ребенок ослабевает, чаще подвергается всевозможным простудным и другим различным заболеваниям. 

В повседневной жизни люди часто получают негативные эмоции и испытывают нервное напряжение. Дети не являются исключением. Подвижные игры для дошкольников обеспечивают психологическую разрядку, восстанавливают душевное равновесие, избавляют от психосоматики и мышечных блоков. Не забывайте о том, что ваш ребенок видит окружающий мир ярче, чувствует его сильнее и психологически он более беззащитен, чем взрослые.

Чем больше подвижных игр предлагают дошкольнику взрослые, тем более полно они удовлетворяют его насущные потребности. В дошкольном возрасте у детей усложняется моторика и координация движений. Ходьба, ползание, бег, перепрыгивание и подпрыгивание становятся для малыша повседневными процессами. Повторение этих же движений во время подвижной игры дает возможность существенно ускорить формирование различных двигательных навыков, способствует гармоничному физическому и психическому развитию ребенка.

В ходе подвижных игр дошкольники учатся внимательно слушать, выполнять определенные правила, согласовывать свои действия с движениями других игроков, находить взаимопонимание и дружить со сверстниками. К детям приходит умение подчиняться и руководить, работать только на себя и трудиться в команде. Во время игры постигается смысл дилеммы ”честно/нечестно”. И что особенно важно, дети приобретают способность направлять свои эмоции на достижение цели, а не на соперников. Учатся не только побеждать, но и проигрывать.

Особенную пользу подвижные игры для дошкольников принесут застенчивому ребенку. Ведь это отличный способ преодолеть робость - во время игры малыш наслаждается её действием, забывая о своем стеснении.

Все подвижные игры для дошкольников условно разделяются на бессюжетные, сюжетные и игры-забавы. Независимо от своей принадлежности к определенному виду, каждая подвижная игра должна быть достаточно простой и иметь доступные для детского понимания правила. При выборе подвижной игры следует также учитывать уровень развития участников - чтобы игра не оказалась слишком простой или излишне сложной. Кроме того, крайне желательно активное участие в игре взрослого, ведь большая часть травм среди дошкольников происходит именно в ходе подвижных игр.

Вот несколько примеров простых подвижных игр для одного или нескольких дошкольников:

1. «Не вижу - не слышу». Когда ведущий говорит «не вижу», дети беззвучно бегают и резвятся. Как только произносит «не слышу» – кричат и шумят, не сходя со своего места.

2. «Мыши и кот». Дети сидят на своих стульчиках – они «мыши в норках». Взрослый «кот» сидит в другом конце комнаты. Когда «кот» спит – «мыши» резвятся по всей комнате. Как только «просыпается», начинает ловить «мышей». «Мыши» должны  спрятаться в норках – занять свои места на стульчиках.

3. «Броуновское движение». Дети выстраиваются в круг, а ведущий выкатывает внутрь круга теннисные мячики. Задача детишек – не давать мячикам остановиться или покинуть пределы круга. Подталкивать мячики можно руками или ногами. Победит та команда, которая удержит наибольшее количество мячиков.

4. «Поезд». Дети выстраиваются по одному в колонну. Первый будет паровозом, остальные – вагонами. Взрослый делает «гудок» и «поезд» начинает движение. Его скорость постепенно увеличивается, пока дети не переходят на бег. Взрослый объявляет, что «поезд подъезжает к станции», дети постепенно замедляют движение и останавливаются. Теперь они могут выйти погулять, собрать ягоды и цветы в воображаемом лесу. При звуке «гудка» дети снова собираются в колонну, и поезд продолжает движение.

5. «Передайка». Дети усаживаются в ряд. У крайнего игрока в руках игрушка, которую он должен как можно скорее передать соседу. Последний игрок перебегает на место первого (в это время дети быстро сдвигаются к краю) и передает ему игрушку.

6. «Найди предмет». По комнате раскладываются различные предметы. Ребенок должен как можно быстрее найти их и собрать в одном месте.

7. «Жмурки». Водящему закрывают или завязывают глаза. Перемещаясь по комнате на ощупь, он должен поймать кого-то из других участников.

8. «Мыльные пузыри». Ведущий надувает мыльные пузыри, а остальные игроки должны поймать их и «лопнуть».

Организация подвижных игр для дошкольников требует от взрослых изрядной фантазии – дети быстро привыкают к игре и начинают скучать. Однако это ещё не повод менять саму игру – попробуйте поменять её правила, и детский интерес к ней опять проснется!

Сейчас уже нет нужды доказывать, что физическая культура, которая в нашей стране стала органической частью общей культуры и воспитания подрастающего поколения, необходима абсолютно каждому ребенку. Целенаправленная двигательная активность является залогом хорошего физического развития.

Уважаемые родители, помните! Все это сделать в Ваших силах. Удачи Вам в воспитании здоровых детей.



Предварительный просмотр:

Нужна ли утренняя зарядка?...

Если день начать с зарядки,

Дальше будет все в порядке!

Именно такими словами начинается каждый день детей подготовительной группы. Всем нам знакомо тяжелое чувство утреннего пробуждения. Как иногда бывает сложно начать новый день, отойти от прекрасного сна или выходных. И нужно заставить себя. А как набраться бодрости на целый день?  Есть выход – утренняя гимнастика, или зарядка!

Утренняя зарядка не только взбодрит тело с утра, но и придаст бодрости организму на целый день, увеличит поступление кислорода в организм и тем самым увеличит работоспособность мозга.

Даже наши любимые питомцы – кошки и собаки делают физическую зарядку с определенным комплексом упражнений. Сначала, они грациозно потягиваются, растягивая все свои мышцы, а потом начинают медленно передвигаться, разминая все суставы и мышцы, а потом энергии на целый день.

В физкультурно-оздоровительной работе  дошкольного учреждения широко используются разнообразные средства физической культуры, в числе которых значительное место занимают общеразвивающие упражнения (ОРУ). Они используются не только на физкультурных занятиях как компонент основной части, но и  при проведении  утренней зарядки, индивидуальной работы физкультминуток, досугов, праздников.  

Это специально разработанные движения для рук, ног, туловища, шеи и других частей тела, которые могут выполняться с разным мышечным напряжением, разной скоростью, амплитудой, в разном ритме и темпе. Поэтому главной целью ОРУ является обогащение и совершенствование двигательного опыта детей, так как посредствам выполнения упражнений у них развивается точность восприятий и представления, вырабатывается умение сознательно управлять своими движениями.

Правильное выполнение упражнений оказывает значительное влияние на физическое развитие детей, которое отражает следующие аспекты:

  • Оздоровление и укрепление организма;
  • Помощь при овладении различными видами основных движений и физических качеств;
  • Формирование правильной осанки;
  • Содействие психическому благополучию ребенка;

А сейчас подробнее:

Утренняя гимнастика проводится ежедневно утром, до завтрака, в хорошо проветренном зале. Летом гимнастику можно проводить на детской площадке или на открытой террасе.

Упражнения, воздействуя в системе на крупные группы мышц, способствуют активизации обменных процессов, созданию благоприятных условий для питания всех клеток и тканей детского организма.

Упражнения являются эффективным средством для развития органов дыхания, потому что в каждый комплекс ОРУ включаются упражнения, направленные на укрепление диафрагмы. Ритмичность выполнения движений способствует формированию рационального дыхания, которое заключается в умении регулировать силу и длительность вдоха и выдоха.

Дозировка, четкий ритм, периодическое увеличение и снижение нагрузки при выполнении упражнений укрепляют сердечную мышцу, увеличивают ударный объем сердца, а так же улучшают ритмичность сокращений. Этому будут способствовать такие упражнения, как ритмичные, многократно повторяющиеся приседания, подскоки и т.п.

Упражнения развивают и свойства психики (внимание, сообразительность, ориентировку в пространстве, во времени и т.д.).

Упражнения помогают осваивать различные виды основных движений (ходьбу, бег, прыжки, метание и т.д.).

Значительную роль упражнения играют в формировании осанки детей. Так укрепляются мышцы, способствующие правильному положению позвоночника и стопы.

ОРУ проводятся в соответствии с их воздействием на отдельные части тела, это упражнения для:

  • рук и плечевого пояса;
  • туловища и шеи;
  • ног;
  • мышц всего тела;

Упражнения для рук и плечевого пояса влияют на подвижность грудной клетки, суставов верхних конечностей, укрепление связочного аппарата, стимулируют обменные процессы, содействуют развитию силы. Упражнения для кистей рук (сжимание, разжимание кулаков, вращение кистей) укрепляют мелкие мышцы рук, активизируют кровообращение, повышают тонус коры головного мозга.

В упражнениях для туловища и шеи, как правило, высокая. Работу выполняют все части тела, все крупные группы мышц. А это приводит к значительному повышению обменных процессов, развитию силы мышц. Вместе с тем упражнения для туловища и шеи оказывают влияние на развитие гибкости, подвижности позвоночника, ног, так как способствуют развитию связок. А еще формированию правильной осанки.

Упражнения для ног укрепляют связки и мелкие мышцы стопы, развивают ее гибкость, содействуют профилактике плоскостопия. Особенно полезны различные подскоки, любые движения ног с оттянутыми носками, приседаниями. Поднимание, махи ногами, подскоки, приседания оказывают большое влияние на развитие подвижности суставов, укрепление, растягивание крупных мышц и связок ног и, таким образом, на развитие силы и гибкости ног.

Гимнастика длится не более 10 минут. Комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы предполагают использование разнообразного стандартного и нестандартного оборудования, включают по 7 упражнений с повторением 6-8 раз.

В процессе обучения общеразвивающим упражнениям (ОРУ)  детей 7-го года жизни решаются конкретные задачи, которые обусловлены особенностями возрастного развития:

  • Приучать детей к восприятию показа как способа самостоятельного выполнения упражнения;
  • Правильно и с большим напряжением выполнять основные элементы упражнений, связанные с работой крупных групп мышц, а также точно выдерживать положение отдельных частей тела;
  • Принимать различные исходные положения, добиваясь их четкости;
  • Соблюдать направление движения отдельных частей тела при помощи наглядных ориентиров, без них и по указанию инструктора;
  • Начинать и заканчивать упражнение по сигналу, указанию, сохранять заданный темп;
  • Выполнять простые знакомые упражнения самостоятельно по указанию инструктора;

При подборе упражнений учитываются особенности физического, психического развития детей, соблюдается принцип нарастания сложности.

 Движения детей становятся технически более правильными и совершенными, когда их выполнение сопровождает музыка. Музыкальное сопровождение вызывает у детей положительные эмоции, усиливает физиологические процессы в организме, а также способствует развитию ритмичности, пластичности, выразительности и грациозности движений. Вместе с тем дети учатся правильно воспринимать музыкальные оттенки произведения и в соответствии с музыкой изменять характер своих движений. Внезапное окончание музыки или громкий, выразительный аккорд может служить сигналом к остановке или смене движений.

Ребенок должен быть одет в свободную спортивную одежду, на ногах - носочки (чешки). Если занятие проводится на улице, то на ногах у ребенка должны быть кожаные тапочки  или матерчатые туфельки.

Итак, мы  рассмотрели общие подходы к  проведению  утренней гимнастики и можно сделать вывод, что зарядка полезна и необходима, включая выходные дни.

Обязательно помните, что здоровый образ жизни – это не только физическая активность, но и правильное питание, здоровый сон, соблюдение правил гигиены, закаливание и отказ от вредных привычек.



Предварительный просмотр:

Комплекс для шипящих звуков

 «Улыбочка» Улыбнуться, широко растянув губы. Рот закрыт, зубы не видны.

  «Заборчик» Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение под счёт до 5. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперёд.

 «Замочек» Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперёд трубочкой. Удерживать их в таком положении на счёт до 5. Зубы не видны!!!

 «Бублик» Округлить губы, вытянуть их вперёд, чтобы были видны зубы. Следить, чтобы зубы были сжаты. Удерживать губы в таком положении под счёт до5.

  «Толстячок» ∙ Надувание обеих щёк одновременно ∙ Надувание правой и левой щёк попеременно (перегонка воздуха из одной щеки в другую)

 

 «Худышка» Втягивание щёк в ротовую полость при открытом рте и сомкнутых губах

 «Лопаточка» Приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и подержать его в таком положении, считая про себя до 5.

 «Иголочка» Улыбнуться, открыть рот. Высунуть язык наружу острым, как жало. Следить, чтобы кончик языка не загибался вверх.

 «Трубочка» Открыть рот, свернуть язык трубочкой. Длительно подуть в эту трубочку. 10 «Змейка» Широко открыть рот. Язык сильно высунуть вперёд, напрячь, сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать вперед и убирать вглубь рта. Выполнять в медленном темпе.

 «Чистим верхние зубки» Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, двигая языком вправо-влево.

 

 «Посчитай верхние зубки» «Считаем» верхние зубы.

 «Накажем непослушный язычок» Положить широкий язык между губами и"пошлёпать" его "пя-пя-пя". Положить язык между зубами и пошлёпать «тя-тя-тя».

 «Причешем язычок» («Расческа») Губы в улыбке, зубы сжаты. Широкий язык протискивается наружу между зубами так, что верхние резцы скоблят по спинке языка.

  «Вкусное варенье» Улыбнуться, открыть рот. Широким языком облизать верхнюю губу сверху вниз. Нижняя губа не должна обтягивать зубы.

 «Чашечка» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края загнуть в форме чашечки. Удерживать под счёт до 5. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.

 «Фокус» Положить на самый кончик носа маленький кусочек ваты. Язык в форме чашечки плотно примыкает к верхним губам. Нужно сдуть ватку с кончика носа.

 «Грибок» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка грибка, а подъязычная уздечка - ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно пощелкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощелкивании улавливается нужное движение языка.

  «Гармошка» Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая язык, опускать нижнюю челюсть и поднимать обратно.

 "Лошадка" Улыбнуться, открыть рот. Поцокать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

«Дудочка»

Дети вытягивают губы вперед длинной трубочкой. Упражнение вырабатывает движение гууб вперед, укрепляет мышцы, способствует подвижности губ.

«Киска лакает молоко»

Дети открывают рот, губы в улыбке, и широким кончиком языка гладят небо, делая движение назад – вперед. Гимнастика развивает подвижность языка.

«Пыхтелка»

На щетку колючую очень похож

В клубочек свернувшийся маленький (еж) .

Дети произносят на активном выдохе слог «пых». Упражнение способствует укреплению губ и обучают равномерному выдоху.

«Зверек»

Словно рыженькая стрелка,

По деревьям скачет (белка) .

Поднимают верхнюю губу и опускают нижнюю, обнажая сомкнутые зубы, опускают губы обратно. Упражнениие развивает подвижность и укрепляет мышцы губ.

«Мишка вытягивает губы».

Не умеет песни петь,

Любит мед. Кто он? (Медведь) .

Вытягивают вперед сомкнутые губы, удерживают их в таком положении 5-10 секунд и возвращают обратно. Упражнение вырабатывает движение губ вперед, укрепляюет мышцы губ вперед, укрепляет мышцы губ, развивает их подвижность.

«Зайчик»

Зубы сомкнуты. Верхнюю губу приподнимают, обнажая верхние резцы. Упражнение отрабатывает движение верхней губы вверх и вниз, развивает подвижность и укрепляет мышцы губ.

«Подуем на горячий чай»

Дети вытягивают губы вперед длинной трубочкой и дуют, стараясь, чтобы воздушная струя была ровной. Упражнение развивает у детей равномерный и продолжительный выдох.

«Очень вкусно»

Дети приоткрывают рот и облизывают язычком сначала верхнюю губу, потом нижнюю. Упражнение развивает подвижность языка.

«Откусим пирожок»

Улыбнуться, приоткрыв рот, и покусывать язык. Упражнение усиливает кровоснабжение ммышц языка.

«Птенчик»

Открывают широко рот, язык спокойно лежит в ротовой полости. Удерживают рот в таком положении 5 – 10 секунд. Упражнение учит детей спокойно открывать и закрывать рот, удерживать губы и язык в заданном положении.

«Пила»

Запилила пила,

Зажужжала, как пчела.

Губы округлены и слегка вытянуты вперед. Зубы сближены, но не соприкасаются. Широкий кончик языка поднят к альвеолам или передней части твердого неба и образует с ними щель. Произносят на ровном, продолжительном выдохе звук ж. Упражнение способствует равномерности и продолжительности выдоха.

«Топор»

Что за шум? Что за гром?

Я ударил топором.

Рот открыт, губы в улыбке. Широким кончиком языка постукивают о небо за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук д. Упражнение развивает подвижность языка.

«Молоток»

Застучали молоточки,

Ударяют по гвоздочкам.

Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка упираются в боковые верхние резцы. Барабанят напряженным широким кончиком языка по бугоркам за верхними зубами, произнося «т-т-т». Упражнение способствует подвижности языка.

«Погреем руки»

Дети приоткрывают рот, положив широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты. А посередине образовался небольшой желобок. Подставляют ко рту ладошки и плавно дуют на них. Упражнение учит выпускать длительнрую направленную воздушную струю.

«Рычание»

Дети приподнимают верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и произносят звук р. Упражнение отрабатывает движение верхней губы вверх, развивает ее подвижностть.

«Вой»

Вытягивают губы вперед трубочкой и произносят на продолжительном выдохе звук у. Упражнение способствует выработке равномерного продолжительного выдлоха, укрепляет мышцы губ.

Артикуляционная гимнастика для укрепления мышц языка

1. Слегка улыбаются, приоткрывают рот и кладут широкий край языка на верхнюю губу. Держат язык в таком положении 3-5 секунд и убирают в рот.

2. Слегка улыбаются, приоткрывают рот и кладут широкий край языка на нижнюю губу. Держат язык в таком положении 3-5 секунд и убирают в рот.

3. Открывают рот. Широким языком облизывают верхнюю губу и убирают язык в глубь рта.

«Трубочка»

Дети вытягивают губы вперед трубочкой. Упражнение вырабатывает умение вытягивать губы вперед, укрепляет мышцы языка.

«Улыбка»

Удерживают губы в улыбке, не показывая зубов. Упражнение вырабатывает умение удерживать губы в улыбке.

«Улыбка – трубочка»

Чередуют положение губ. Упражнение развивает подвижность губ.

Артикуляционная гимнастика.

Дети покусывают нижнюю губу верхними зубами, приподняв верхнюю губу. Упражнение стимулирует движения верхней челюсти.

Дети покусывают верхнюю губу нижними зубами. Упражнение стимулирует движения нижней челюсти.

Артикуляционная гимнастика.

Широко открывают рот, как при звуке а и производят длительный выдох.

Растягивают губы в улыбку, как при звуке и, и производдят длительный выдох.

Округляют губы, как при звуке о, и производят длительный выдох. Упражнения способствуют укреплению жевательно-артикуляторных мышц.

Артикуляционная гимнастика

Дети беззвучно произносят гласные А, Э, И, О, У, держа кончик языка у нижних зубов. Упражнение укрепляет жевательно – артикуляторные мышцы.

«Белка грызет орешки»

Двигают челюстями вправо – влево при закрытом и открытом рте. Упражнение стимулирует движения нижней челюсти.

«Орешек»

Язык поочередно упирают то в оддну, то в другую щеку, задерживаясь в каждом положении на 3 – 5 секунд. Упражнение развивает произвольные движения языка, укрепляет мускулатуру языка и щек.

Артикуляционная гимнастика

Дети произносят шепотом звук о. Упражнение укрепляет мышцы губ и вырабатывает продолжительный равномерный выдох.

«Чашечка»

Рот широко открыт. Передней и боковой края широкого языка подняты, но зубов не касаются. Упражнение учит удерживать губы и язык в заданном положении.

«Конфетка»

Рот закрыт, Напряженным языком упираются то в одну, то в другую щеку. Упражнение укрепляет мускулатуру языка и щек.

«Самовар»

Иван Иваныч Самовар надувают обе щеки и удерживают в таком

Был пузатый самовар, положении 3 -5 с.

Трехведерный самовар.

В нем качался кипяток, Поочередно надувают правую и левую щеки,

Пыхтел паром кипяток, как бы перегоняя воздух из одной щеки в

Разъяренный кипяток, другую.

Лился в чашку через кран, Сжимают губы, надувают щеки, удержи-

Через дырку прямо в кран, вают воздух 2 – 3 с и выпускают через губы,

Прямо в чашку через кран. произнося «Пых! »

Артикуляционная гимнастика.

Слегка улыбнувшись, медленно открывают рот (как для пропевания звука а, держат в таком положении 5 – 10 с и медленно закрывают рот. Упражнение учит детей спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка.

«Ветерок»

Упражнение для формирования ровного продолжительного выдоха. Дети округляют губы, как для произнесения звука у, и спокойно выдыхают воздух на свою ладошку.

«Индюк»

Упражнение для обучения подъему языка и подвижности его кончика. Дети приоткрывают рот, кладут язык на верхнюю губу и производят движения кончиком языка по вепрхней губе вперед – назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Темп движений постепенно убыстряется. Добавляется голос, пока не послышится «бл – бл». Обращать внимание на то, что кончик языка должен загибаться кверху.

«Теленок пьет молоко»

Дети открывают рот, губы в улыбке. Широким передним краем облизывают верхнюю губу сверху вниз, а затем втягивают язык в рот до середины неба. Упражнение укрепляет мышцы языка, развивает его подвижность, способствует растяжке подъязычной связки.

«Теленок улыбается»

Дети улыбаются так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживают губы в таком положении под счет от 1 до 5. Упражнение вырабатывает умение удерживать губы в улыбке, укрепляет мышцы губ и развивает их подвижностть.

«Теленок вытягивает язычок»

Дети улябаются, приоткрывают рот и широким языком стараются дотянуться до подбородка, затем убирают язык в рот. Упражнение повторяется 3-5 разз. Оно отрабатывает движение языка вниз, растягивает подъязычную связку, укрепляет мышцы языка.

Артикуляционная гимнастика

Упражнение для укрепления мимико-артикуляторных мышц. Дети опускают вниз уголки губ, затем сморщивают все лицо, потом открывают рот и поднимают вверх брови.

Артикуляционная гимнастика

Упражнение для расслабления мышц языка, улучшения иннервации (нервной проводимости). Дети улыбаются, приоткрыв рот, покусывают язык, продвигая его постепенно вперед – назад.

«Иголочка»

Дети открывают рот, высовывая язык как можно дальше, напрягая его, стараясь делать узким, и у держивают в таком положении под счет от 1 до 5. Упражнение учит делать язык узким и удерживать его в таком положении.

«Катушка»

Дети улыбаются, открывают рот, кончик языка упирают в нижние зубы. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается в глубь рта. Повторять 5-8 раз в спокойном темпе. Упражнение развивает подвижность языка и укрепляет его мускулатуру.

«Хобот»

Упражнение отрабатывает движение губ вперед и развивает подвижность губ и языка. Дети открывают рот, вытягивают губы и язык вперед, загнув вверх боковые края языка.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение укрепляет жевательно-артикуляторные мышцы. Дети беззвучно произносят звук а, открывая и закрывая рот, держа кончик языка у нижних резцов.

«Любопытный язычок»

Дети слегка приоткрывают рот, кладут язык на нижнюю губу и производят им движение вперед – назад. Затем язык убирают в рот. Выполняют 5-8 раз. Упражнение укрепляет мышцы языка и развивает его подвижность.

«Язык здоровается с верхней губой».

Дети, слегка улыбнувшись, приоткрывают рот и кладут широкий край языка на верхнюю губу, держат его в таком положении 3-5 с и убирают в рот. Нужно обратить внимание на то, чтобы двигался только язык, а нижняя губа «не помогала» ему. Упражнение отрабатывает движение языка вверх, укрепляет его мышцы.



Предварительный просмотр:

                                 

                                          Пальчиковая гимнастика                      Средняя группа

                                         «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

 Раз, два, три, четыре, пять,               (Загибают пальчики, начиная

                                                                                     с большого)                                                                                         

   Будем листья собирать.                    (Сжимают и разжимают кулачки.)

   Листья березы,                                  (Загибают пальчики, начиная 

   Листья рябины,                                           с большого) 

   Листики тополя,

   Листья осины,

   Листики дуба мы соберем,

   Маме осенний букет отнесем.            («Шагают» по столу пальчиками.)

                 

                                          Пальчиковая гимнастика                      Средняя группа

  У Лариски —                                 (По очереди разгибают пальчики из

  Две редиски.                            кулачка, начиная с большого, на одной

  У Алешки —                                                                  или обеих руках.)

  Две картошки.

  У Сережки-сорванца —

  Два зеленых огурца.

  А у Вовки —

  Две морковки.

  Да еще у Петьки

  Две хвостатых редьки.

 

                                         Пальчиковая гимнастика                      Средняя группа

«КОМПОТ»

Будем мы варить компот,            (Левую ладошку держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот:                  указательным пальцем правой

                                                                                      руки «мешают».)

Будем яблоки крошить,                      (Загибают пальчики по одному,

Грушу будем мы рубить.                                      начиная с большого.)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.                    (Опять «варят» и «мешают».)

Угостим честной народ.

                          Пальчиковая гимнастика                      Средняя группа

Раз, два, три, четыре, пять,                                 (Пальчики   обеих  рук  

                                                      «здороваются», начиная с больших.)

В лес идем мы погулять.      (Обе   руки   «идут» пальцами по столу.)

За черникой,                       (Загибают пальчики, начиная с большого.)

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

                           Пальчиковая гимнастика                      Средняя группа 

«ИГРУШКИ»

На большом диване в ряд        (Попеременно   хлопают   в  ладоши   и

Куклы Танины сидят:                                                 стучат кулачками.)

Два медведя, Буратино,             (Загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять.           (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Тане                 (Попеременно   хлопают   в  ладоши

Мы игрушки сосчитать.                                         и стучат  кулачками.)

                           Пальчиковая гимнастика                      Средняя группа

Посчитаем в первый раз,           (Попеременные   хлопки   ладонями   и

Сколько обуви у нас.                                    удары кулачками по столу.)

Туфли, тапочки, сапожки             (На каждое название обуви загибают

Для Наташки и Сережки,                           по одному пальчику, начиная

Да еще ботинки                                                                      с большого.)

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

                           Пальчиковая гимнастика                      Средняя группа

Раз, два, три, четыре,                        (Загибают пальчики по одному)     

Много мебели в квартире.             (Сжимают и разжимают кулачки.)

В шкаф повесим мы рубашку,                             (Загибают пальчики)

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидит чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.          (Попеременно хлопают в ладоши

Много мебели в квартире.                                    и стучат кулачками.)

                           Пальчиковая гимнастика                      Средняя группа

Раз, два, три, четыре,                            (Удар кулачками друг о друга.)

Мы посуду перемыли:                      (Одна ладонь скользит по другой

                                                                                                    по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку            (Загибают пальчики по одному)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,                    (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,                 (Загибают пальчики по одному)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.                        (Удар кулачками друг о друга.)

                         Пальчиковая гимнастика                      Средняя группа 

«СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре,       (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили.     («Лепят», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий,                 (Показывают   круг,   сжимают   ладони,

                       очень гладкий.               гладят одной ладонью другую.)

И совсем-совсем не сладкий.                                 (Грозят пальчиком.)

Раз — подбросим.                 (Подбрасывают воображаемый снежок.)

Два — поймаем.                                   (Ловят воображаемый снежок.)

Три — уроним                                  (Роняют  воображаемый  снежок.)

И... сломаем.                                                                             (Топают.)

                         Пальчиковая гимнастика                      Средняя группа

«СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре, пять,               (Загибают пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять.                                 («Идут» пальчиками.)

Бабу снежную лепили,                («Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили,   (Крошащие движения всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались,               (Ведут указательным  пальцем  

                                                         правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись.             (Кладут ладошки на стол то одной,

                                                                                то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли.                             (Отряхивают ладошки.)

Съели суп и спать легли.                 (Движения воображаемой ложкой;

                                                                                              руки под щеку.)

                           Пальчиковая гимнастика                      Средняя группа

Сколько птиц к.кормушке нашей                        (Ритмично сжимают и

                                                                               разжимают   кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,                                (На каждое название птицы

Шесть щеглов и голубей,                      загибают по одному пальчику.)

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.                (Опять   сжимают   и   разжимают  

                                                                                                       кулачки.)

                           Пальчиковая гимнастика                      Средняя группа

Сидит белка на тележке,             (Хлопки ладонями и удары кулачками

Продает она орешки.                                   друг о друга попеременно.)

Лисичке-сестричке,                               (Загибают по одному пальчику)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,                                         (Ритмичные хлопки ладонями

Кому в зобок,                                                             и удары кулачками.)

Кому в лапочку.

Т                         Пальчиковая гимнастика                      Средняя группа

«ПОЧТАЛЬОН»

Что принес нам почтальон?             (Сжимают и разжимают кулачки.)

С толстой сумкой ходит он.             («Шагают» пальчиками по столу.)

Перевод, журнал, газету,                      (Загибают по одному пальчику) 

В бандероли — две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

                          Пальчиковая гимнастика                      Средняя группа

«ИГРУШКИ»

Есть игрушки у меня:                  (Хлопают  попеременно  в  ладоши)

Паровоз и два коня,                  (Загибают пальчики на обеих руках.)

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран —

Настоящий великан.

Сколько вместе?                    (Хлопают  попеременно  в  ладоши   и

Как узнать?                                    ударяют кулачками друг о друга.)

Помогите сосчитать!

 

             Пальчиковая гимнастика                      Средняя группа 

«ПЧЕЛА»

Прилетела к нам вчера                                           (Машут ладошками.)

Полосатая пчела.  

А за нею шмель-шмелек                     (На каждое название насекомого

И веселый мотылек,                                          загибают один пальчик.)

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.                       (Делают   кружочки   из   пальчиков  

                                                                                 и подносят к глазам.)

Пожужжали, полетали,                                            (Машут ладошками.)

От усталости упали.                                       (Роняют ладони на стол.)

                           Пальчиковая гимнастика                      Средняя группа

Жил да был один налим,            (Ладони сложены, плавные движения

                                              ими, имитирующие движения плавников.)

Два ерша дружили с ним.        (Ладони раздвинуты; движения двумя

                                                                                     ладонями порознь.)

Прилетали к ним три утки                  (Руки сложены накрест,

По четыре раза в сутки                                              взмахи ладонями.)

И учили их считать:                           (Сжимать и разжимать кулачки.)

Раз, два, три, четыре, пять.              (Загибать пальчики,  

                                                                                начиная с большого.)