Методическая мозаика
Методическая мозаика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театральный кружок « Смешарики » | 1.69 МБ |
Наш город Камышлов | 1.39 МБ |
Волшебный мир театра | 336.17 КБ |
КАК РОЖДАЕТСЯ КНИГА | 2.11 МБ |
Роль воды в жизни человека | 800.63 КБ |
Зимние забавы детей | 1.6 МБ |
История осветительных приборов | 2.78 МБ |
Разнообразные камины | 2.19 МБ |
Молочные продукты | 442.1 КБ |
Открытка к 23 февраля | 392.68 КБ |
КВН по сказкам в средней группе | 17.92 КБ |
Познавательная игра-КВН «Добрый путь» по изучению правил дорожного движения | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Город Камышлов – один из старейших городов Урала. Город был основан в 1668 году приказчиком Пышминской слободы Семеном Будаковым и до 1687 года носил название Камышевская слобода. В 1687 году Камышевскую слободу переименовали в Камышловскую . В 1781 году Камышлов получил статус города Пермской губернии. История города
Железнодорожный вокзал построен в 1885
Купеческий город
Мужская гимназия Женская гимназия
Приют Рожнова Гостиный двор. Часовня А.Невского.
советский поэт, лауреат двух Сталинских премий (1949, 1951) Степан Щипачев (1899 — 1980)
Сказочник П.П.Бажов (1879–1950)
Маршал Ф.И.Голиков (16 июля 1900 - 29 июля 1980 )
Виктор Колясников , профессор Академии художеств (Екатеринбург).
Покровский собор – памятник архитектуры 19-го века
Санаторий « Обуховский »
Вид на санаторий с высоты птичьего полета
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Афиша
* Театральная касса * Билет
Гардероб
Фойе театра
Зрительный зал
Зрительские места
Сцена театра
Занавес
Антракт
Аплодисменты
Гример
Костюмер
До свидания, театр!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЛЕСОРУБЫ Жизнь любой книги начинается в лесу. Поутру лесорубы шагают в лесную чащу. Жужжит в умелых руках пила.
ВЫРУБКА ЛЕСА Вот по лесной дорожке спешит трактор на помощь лесорубам.
БРЁВНА СПЛАВЛЯЮТ ПО РЕКЕ Река – самая просторная дорога для леса. Плывут по ней бревна вниз по течению.
БУМАЖНЫЙ КОМБИНАТ «Голубая дорога» приведёт стволы на бумажный комбинат.
ДРЕВЕСНАЯ СТРУЖКА Там деревья распиливают превращают в опилки и получают волокнистую массу, похожую на тесто. .
СТАНКИ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БУМАЖНЫХ ЛИСТОВ Бумажные полосы на этих станках превращаются в бумагу.
АВТОР-ПИСАТЕЛЬ Но до книги ещё далеко. Писатель должен написать её.
РЕДАКТОР В книжном издательстве редактор исправит ошибки, подготовит рукопись к печати.
ХУДОЖНИК-ИЛЛЮСТРАТОР Художник нарисует иллюстрации и художественно оформит книгу.
ВЕРСТАЛЬЩИК Человек, который профессионально занимается оформлением страниц, текста, тем, как будет выглядеть книга.
ПЕЧАТНЫЕ КНИГИ В ИЗДАТЕЛЬСТВЕ В типографии печатники напечатают много книг.
КНИГИ РЯДОМ С НАМИ В библиотеке В магазине Дома
Книга – наш друг, большой и умный, Не даст скучать и унывать, Затеет спор – веселый, шумный, Поможет новое узнать!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что случилось с цветком? Без воды цветок завял!
Наша планета Земля она состоит из воды на 70 % Человек тоже состоит из воды на 70%
Где содержится вода на Земле? ОКЕАН ОЗЕРО МОРЕ РЕКА РУЧЕЙ
СОСТОЯНИЯ ВОДЫ ПАР- ГАЗООБРАЗНОЕ ЛЕД- ТВЕРДОЕ ВОДА-ЖИДКОЕ
СВОЙСТВА ВОДЫ ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУСА ЦВЕТА ЗАПАХА МОЖЕТ РАСТВОРЯТЬ НЕКОТОРЫЕ ВЕЩЕСТВА ПРИНИМАТЬ ЛЮБУЮ ФОРМУ ОКРАШИВАТЬСЯ В РАЗНЫЕ ЦВЕТА
КАК ЧЕЛОВЕК ИСПОЛЬЗУЕТ ВОДУ? ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ ЕДА И НАПИТКИ
Выучим стихотворение Вы слыхали о воде? Говорят она везде. В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замирает. В лес туманом заползает, Ледником в горах зовется (В дом туманом к нам вползает, На плите у нас кипит, Растворяет сахар в чае (Мы ее не замечаем). Мы привыкли что вода Наша спутница всегда! Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться, Смею Вам я доложить: Без нее нам не прожить.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ: БЕЗ ЧЕГО НЕ БУДЕТ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ? ГДЕ СОДЕРЖИТСЯ ВОДА НА ЗЕМЛЕ? ПОЧЕМУ ВОДА НЕ ИСЧЕЗАЕТ? КАКИЕ СОСТОЯНИЯ И СВОЙСТВА ВОДЫ ТЫ ЗНАЕШЬ? КАК ЧЕЛОВЕК ИСПОЛЬЗУЕТ ВОДУ? РАССКАЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ ДОМА РОДИТЕЛЯМ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 221» комбинированного вида, г. Новокузнецка Кемеровской области Выполнили Воспитатель Дебцова И.В . Еремина И.В.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Древние люди научились добывать огонь. Свет от костра освещал жилище.
Когда человек поджег палку- получился первый осветительный прибор- факел.
Лучина - тонкая длинная щепка сухого дерева. Для получения лучин полено щепили, то есть разделяли на щепы. Чтобы получить больше света, одновременно жгли несколько лучин. Их закрепляли в светец. Под лучину ставили сосуд с водой.
В Древней Руси широко использовались свечи. Сначала сальные, затем восковые, стеариновые, парафиновые. Свечи ставили в подсвечники (шандалы) для изготовления которых применялись дерево, кость, стекло и фарфор, но, чаще всего, огнестойкий металл.
Керосиновые лампы вытеснили все предыдущие источники света. Керосин поднимался по фитилю и горел. Огонь прятали в стеклянные колбы. Однако, керосиновые лампы сильно коптили.
Впоследствии придумали электрическую лампочку. Она работает от электрического тока.
Электричество-это река по которой бегут заряженные частички-электроны. Поток заряженных частиц в одном направлении называют электрическим током.
Электричество может быть опасным. Не прикасайся к оголенным проводам. Не трогай розетку мокрыми руками.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вам потребуются: ножницы цветная бумага фломастер Клей ПВА В данной работе мы будем использовать: зеленую, белую, черную и желтую бумагу, ножницы, клей ПВА, а также красный фломастер.
Делаем рубашку и галстук Вырезаем из белой бумаги прямоугольник. Делаем надрезы и заворачивая края как показано на фото. Из черной бумаги вырезаем галстук.
Соединяем детали. Рубашку и галстук склеиваем клеем ПВА.
Делаем мундир. Прямоугольник зеленого цвета складываем в три раза и отгибаем края. Вырезаем и приклеиваем погоны, нарисовав на них звезды. Приклеиваем пуговицы.
Соединяем детали. Рубашку приклеить к мундиру. Внутри открытки написать пожелание
Предварительный просмотр:
КВН по сказкам в средней группе детского сада
Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей средней группы
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи
- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;
- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;
- воспитывать любовь к художественной литературе.
Материал к занятию: волшебный цветок с семью лепестками; картинки - (баба – яга, лиса); перепутанные иллюстрации к двум сказкам («Три поросенка», «Крылатый, мохнатый да масленый»); картинки с изображениями сказочных персонажей.); шапочки к сказкам «Репка» и «Колобок»; фишки.
Методические приемы: беседа, объяснение, игра, загадки
Ход занятия:
Круг радости
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
- Вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Давайте разделимся на две команды.
Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых. Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам «волшебный цветок». В каждом лепестке у него спрятано задание.
Задание № 1. Вспомните названия народных сказок (за каждый правильный ответ дается фишка).
Задание № 2. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.
1.
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стали жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.
2.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
Сколько было козлят в сказке?
3.
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)
4.
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
5.
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко... («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)
6.
Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду. («Колобок»)
7.
Дед бил, бил не разбил,
Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)
8.
Я человечек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный,
Кто же я? (Буратино)
Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Молодцы!
Задание № 3. А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)
2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)
3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)
4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)
Задание № 4. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке: команда № 1 — Баба Яга; команда № 2 — Лиса.
{Баба Яга — злая, страшная, старая, уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д.;
Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).
Задание № 5. Игра «Путаница» (сказки «Три поросенка», «Крылатый, мохнатый да масленый»).
Одному художнику дали задание нарисовать иллюстрации к двум сказкам. Но он оказался очень рассеянным и невнимательно не прочитал сказки, поэтому все перепутал.
Давайте посмотрим, что у него получилось.
Воспитатель читает перепутанные тексты для каждой команды и просит исправить ошибки в тексте и на картинке.
Задание № 6. «Поиск клада».
А шестой волшебный лепесток предлагает нам поиграть и клад заветный отыскать.
Отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту: «шесть шагов налево, десять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться». Что нового появилось в игровом уголке? (В уголке появились картинки с изображениями сказочных персонажей.)
Игра «Помоги героям сказок встретиться».
Для каждой команды — конверт с героями сказок. Картинки раскладываются на ковре, и по сигналу дети начинают собирать героев названной сказки.
Задание № 7.
Седьмой лепесток предлагает вам стать артистами и показать отрывки из сказок: команда № 1 — «Репка»; команда № 2 — «Колобок».
Дети самостоятельно берут вещи и предметы, необходимые им.
Итог. А мы предоставляем слово жюри».
Слово жюри, итоги (считаются фишки). Награждение. Включается тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями о празднике.
Вот и подошел к концу наш праздник.
Продолжайте, дети, любить сказку.
Успехов вам!
Предварительный просмотр:
Познавательная игра-КВН «Добрый путь» по изучению правил дорожного движения
Программное содержание:
- Повысить интерес к дорожной азбуке, закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, о различных дорожных знаках.
- Воспитывать навыки ориентировки в пространстве.
- Воспитывать чувство взаимовыручки, сопереживания.
Материалы: дорожные знаки, большие пазлы с изображением различных видов транспорта.2 обруча, 2 мольберта, 2 ватмана с точками (при соединении которых получается рисунок поезда, парохода) 2грузовика на верёвочках с палочкой, угощение .
Предварительная работа:
1) Заучивание стихов о транспорте.
2) Знакомство с макетами дорожных знаков.
3) Чтение произведения Николая Носова «Автомобиль».
Ход игры:
Ведущий: Всем, всем, всем! Мы начинаем КВН! В Клуб Весёлых и Находчивых приглашаются команды
1 Команда «Юные пешеходы» группа
2 Команда «Юные автомобилисты» группа
Ведущий: Дорогие ребята! я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну «Дорожной науки» надеюсь, что вы все знаете правила дорожного движения. Для того чтобы путешествовать нам необходимо выбрать транспорт.
Ведущий: На каком транспорте вы хотели бы путешествовать?
Дети: Автобус, пароход, самолёт, поезд и так далее.
Ведущий: Я предлагаю отправиться на поезде, так как нас с вами много, а у поезда много вагонов мы все поместимся.
(Дети встают друг за другом и держат друг друга, за локти, имитируя езду на поезде)
Звучит песня «Голубой вагон»
(Дети садятся на стульчики).
1. Станция «Отгадай — ка»
Ведущий: Загадка команде
«Юные пешеходы»
1) Диван и два кресла
В брюхе железном куда не ползёт.
— кого-то везёт… (Автомобиль)
Ведущий: Загадка команде
«Юные автомобилисты»
2) Рама есть, а где окно?
Сел в седло не скажешь «Но!»
Есть звонок, а двери нет!
Это же… (велосипед)
1) Выезжаем на природу!
Будем изучать погоду
Забираем карту глобус
И садимся на… (автобус)
2) Железные избушки
Держатся друг за дружку
Одна с трубой тянет всех за собой?… (поезд)
2. Станция «Собирай-ка»
Ведущий: Ребята, вы любите собирать пазлы. На станции « Собирай-ка» я предлагаю собрать из частей целый предмет (изображение транспорта) из каждой команды выходят по 3 игрока. (дети собирают пазлы, рассказывают о транспорте, например: это самолёт, воздушный вид транспорта, управляет — пилот).
3. Станция «Музыкальная»
Песня « Светофор»
4. Станция» Дорожные знаки»
Ведущий: Много есть различных знаков,
Эти знаки нужно знать,
Что бы правил на дороге
Ни когда не нарушать!
Ведущий: из представленных знаков один игрок из каждой команды выбирает Запрещающий дорожный знак и объясняет его (белый кружок с красной каймой) Предупреждающий дорожный знак (белый треугольник с красной каймой) Предписывающий дорожный знак (голубой круг с белым рисунком)
5. Станция «Отгадай-ка»
Стихотворение «Везде и всюду правила»
Стихотворение «Транспорт»
Физкультминутка
Ведущий: Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали
Глазки крепко закрываем
Дружно до пяти считаем
Открываем, поморгаем
И играть все продолжаем.
6. Станция« Игровая»
Ведущий: Мы проведём игру — эстафету. Выбираем из каждой команды одного водителя. Он надевает на себя обруч. Затем к нему присоединяется (влезает в обруч) один участник из команды- «пассажир» до тех пор пока всех игроков- пассажиров не перевезёт водитель на другую остановку, в конце все члены команды берутся друг за друга (впереди водитель) и возвращаются на свои места.
7. Станция « Отвечай -ка»
Игра « Да и нет»
Ведущий: Ребята я вам по очереди буду задавать вопросы любому игроку из каждой команды, а вы должны отвечать «Да» или «Нет»
Вопрос команде «Юные пешеходы»
— Ты переходишь дорогу на красный свет светофора? (Нет)
Вопрос команде «Юные автомобилисты»
— Ты переходишь дорогу только там, где есть пешеходный переход? (Да)
Вопрос команде «Юные пешеходы»
— Ты идёшь в детский сад по тротуару? (Да)
Вопрос команде «Юные автомобилисты»
— Ты играешь на проезжей части дороги? (Нет)
Вопрос команде «Юные пешеходы»
— Ты обходишь автобус спереди? (Нет)
Вопрос команде «Юные автомобилисты»
— Надо уступать место пожилым людям в общественном транспорте? (Да)
8. Станция «Сказочная»
Ведущий: Ребята вы любите сказки? Я надеюсь, что вы хорошо помните сказочных героев.
Ваша задача вспомнить и назвать средства передвижения сказочных героев. Я буду называть героя из сказки, а вы, мне называйте, на чём он ехал, летел, плыл,
Емеля — Печка
Баба-Яга — Ступа
Золушка- Карета
Айболит — Волк, кит, орёл
Дюймовочка — Ласточка
Крокодил Гена — Паровоз
Кот Леопольд — Велосипед
9. Станция «Рисуй-ка»
Ведущий Ребята, вы любите рисовать?
Рисовать вы будите по точкам, в итоге у каждой команды получится изображение транспорта. Выходят по одному игроку из каждой команды рассказывают (Например: это паровоз, железнодорожный вид транспорта управляет — машинист)
10. Станция «Сюрпризная»
Ведущий: Ребятки, осталась у нас с вами последняя станция. Я предлагаю каждой команде по грузовой машинке, на длинной верёвочке, на конце которой палочка. Из каждой команды по одному участнику одновременно начинают наматывать верёвочку на палочку (грузовик привозит детям угощение-ириски)
Ведущий: Ребята, вы показали хорошие знания правил дорожного движения. Давайте всегда будем соблюдать их этим мы сбережём своё здоровье. Ведь здоровье человека самое главное богатство в жизни!!!