Методическая мозаика

Флягина Марина Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Камышлов – город старинный провинции остров На берегу синеглазой реки

Слайд 2

Город Камышлов – один из старейших городов Урала. Город был основан в 1668 году приказчиком Пышминской слободы Семеном Будаковым и до 1687 года носил название Камышевская слобода. В 1687 году Камышевскую слободу переименовали в Камышловскую . В 1781 году Камышлов получил статус города Пермской губернии. История города

Слайд 3

Железнодорожный вокзал построен в 1885

Слайд 4

Купеческий город

Слайд 5

Мужская гимназия Женская гимназия

Слайд 6

Приют Рожнова Гостиный двор. Часовня А.Невского.

Слайд 8

советский поэт, лауреат двух Сталинских премий (1949, 1951) Степан Щипачев (1899 — 1980)

Слайд 9

Сказочник П.П.Бажов (1879–1950)

Слайд 10

Маршал Ф.И.Голиков (16 июля 1900 - 29 июля 1980 )

Слайд 11

Виктор Колясников , профессор Академии художеств (Екатеринбург).

Слайд 12

Покровский собор – памятник архитектуры 19-го века

Слайд 13

Санаторий « Обуховский »

Слайд 14

Вид на санаторий с высоты птичьего полета

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волшебный мир театра

Слайд 2

Афиша

Слайд 3

* Театральная касса * Билет

Слайд 4

Гардероб

Слайд 8

Фойе театра

Слайд 10

Зрительный зал

Слайд 11

Зрительские места

Слайд 12

Сцена театра

Слайд 13

Занавес

Слайд 15

Антракт

Слайд 16

Аплодисменты

Слайд 20

Гример

Слайд 22

Костюмер

Слайд 24

До свидания, театр!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАК РОЖДАЕТСЯ КНИГА

Слайд 2

ЛЕСОРУБЫ Жизнь любой книги начинается в лесу. Поутру лесорубы шагают в лесную чащу. Жужжит в умелых руках пила.

Слайд 3

ВЫРУБКА ЛЕСА Вот по лесной дорожке спешит трактор на помощь лесорубам.

Слайд 4

БРЁВНА СПЛАВЛЯЮТ ПО РЕКЕ Река – самая просторная дорога для леса. Плывут по ней бревна вниз по течению.

Слайд 5

БУМАЖНЫЙ КОМБИНАТ «Голубая дорога» приведёт стволы на бумажный комбинат.

Слайд 6

ДРЕВЕСНАЯ СТРУЖКА Там деревья распиливают превращают в опилки и получают волокнистую массу, похожую на тесто. .

Слайд 7

СТАНКИ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БУМАЖНЫХ ЛИСТОВ Бумажные полосы на этих станках превращаются в бумагу.

Слайд 8

АВТОР-ПИСАТЕЛЬ Но до книги ещё далеко. Писатель должен написать её.

Слайд 9

РЕДАКТОР В книжном издательстве редактор исправит ошибки, подготовит рукопись к печати.

Слайд 10

ХУДОЖНИК-ИЛЛЮСТРАТОР Художник нарисует иллюстрации и художественно оформит книгу.

Слайд 11

ВЕРСТАЛЬЩИК Человек, который профессионально занимается оформлением страниц, текста, тем, как будет выглядеть книга.

Слайд 12

ПЕЧАТНЫЕ КНИГИ В ИЗДАТЕЛЬСТВЕ В типографии печатники напечатают много книг.

Слайд 13

КНИГИ РЯДОМ С НАМИ В библиотеке В магазине Дома

Слайд 14

Книга – наш друг, большой и умный, Не даст скучать и унывать, Затеет спор – веселый, шумный, Поможет новое узнать!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль воды в жизни человека

Слайд 2

Что случилось с цветком? Без воды цветок завял!

Слайд 3

Наша планета Земля она состоит из воды на 70 % Человек тоже состоит из воды на 70%

Слайд 4

Где содержится вода на Земле? ОКЕАН ОЗЕРО МОРЕ РЕКА РУЧЕЙ

Слайд 6

СОСТОЯНИЯ ВОДЫ ПАР- ГАЗООБРАЗНОЕ ЛЕД- ТВЕРДОЕ ВОДА-ЖИДКОЕ

Слайд 7

СВОЙСТВА ВОДЫ ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУСА ЦВЕТА ЗАПАХА МОЖЕТ РАСТВОРЯТЬ НЕКОТОРЫЕ ВЕЩЕСТВА ПРИНИМАТЬ ЛЮБУЮ ФОРМУ ОКРАШИВАТЬСЯ В РАЗНЫЕ ЦВЕТА

Слайд 8

КАК ЧЕЛОВЕК ИСПОЛЬЗУЕТ ВОДУ? ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ ЕДА И НАПИТКИ

Слайд 9

Выучим стихотворение Вы слыхали о воде? Говорят она везде. В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замирает. В лес туманом заползает, Ледником в горах зовется (В дом туманом к нам вползает, На плите у нас кипит, Растворяет сахар в чае (Мы ее не замечаем). Мы привыкли что вода Наша спутница всегда! Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться, Смею Вам я доложить: Без нее нам не прожить.

Слайд 10

ПРОВЕРЬ СЕБЯ: БЕЗ ЧЕГО НЕ БУДЕТ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ? ГДЕ СОДЕРЖИТСЯ ВОДА НА ЗЕМЛЕ? ПОЧЕМУ ВОДА НЕ ИСЧЕЗАЕТ? КАКИЕ СОСТОЯНИЯ И СВОЙСТВА ВОДЫ ТЫ ЗНАЕШЬ? КАК ЧЕЛОВЕК ИСПОЛЬЗУЕТ ВОДУ? РАССКАЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ ДОМА РОДИТЕЛЯМ.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 12

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 221» комбинированного вида, г. Новокузнецка Кемеровской области Выполнили Воспитатель Дебцова И.В . Еремина И.В.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Древние люди научились добывать огонь. Свет от костра освещал жилище.

Слайд 3

Когда человек поджег палку- получился первый осветительный прибор- факел.

Слайд 4

Лучина - тонкая длинная щепка сухого дерева. Для получения лучин полено щепили, то есть разделяли на щепы. Чтобы получить больше света, одновременно жгли несколько лучин. Их закрепляли в светец. Под лучину ставили сосуд с водой.

Слайд 5

В Древней Руси широко использовались свечи. Сначала сальные, затем восковые, стеариновые, парафиновые. Свечи ставили в подсвечники (шандалы) для изготовления которых применялись дерево, кость, стекло и фарфор, но, чаще всего, огнестойкий металл.

Слайд 6

Керосиновые лампы вытеснили все предыдущие источники света. Керосин поднимался по фитилю и горел. Огонь прятали в стеклянные колбы. Однако, керосиновые лампы сильно коптили.

Слайд 7

Впоследствии придумали электрическую лампочку. Она работает от электрического тока.

Слайд 8

Электричество-это река по которой бегут заряженные частички-электроны. Поток заряженных частиц в одном направлении называют электрическим током.

Слайд 10

Электричество может быть опасным. Не прикасайся к оголенным проводам. Не трогай розетку мокрыми руками.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поделки из цветной бумаги к 23 февраля «Мундир»

Слайд 2

Вам потребуются: ножницы цветная бумага фломастер Клей ПВА В данной работе мы будем использовать: зеленую, белую, черную и желтую бумагу, ножницы, клей ПВА, а также красный фломастер.

Слайд 3

Делаем рубашку и галстук Вырезаем из белой бумаги прямоугольник. Делаем надрезы и заворачивая края как показано на фото. Из черной бумаги вырезаем галстук.

Слайд 4

Соединяем детали. Рубашку и галстук склеиваем клеем ПВА.

Слайд 5

Делаем мундир. Прямоугольник зеленого цвета складываем в три раза и отгибаем края. Вырезаем и приклеиваем погоны, нарисовав на них звезды. Приклеиваем пуговицы.

Слайд 6

Соединяем детали. Рубашку приклеить к мундиру. Внутри открытки написать пожелание



Предварительный просмотр:

КВН по сказкам в  средней группе детского сада

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей средней  группы

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи

- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;

- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

- воспитывать любовь к художественной литературе.

Материал к занятию: волшебный цветок с семью лепестками; картинки - (баба – яга, лиса); перепутанные иллюстрации к двум сказкам («Три поросенка», «Крылатый, мохнатый да масленый»); картинки с изображениями сказочных персонажей.); шапочки к сказкам «Репка» и «Колобок»; фишки.

Методические приемы: беседа, объяснение, игра, загадки

Ход занятия:

Круг радости

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

- Вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Давайте разделимся на две команды.

Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых. Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам «волшебный цветок». В каждом лепестке у него спрятано задание.

Задание № 1. Вспомните названия народных сказок (за каждый правильный ответ дается фишка).

Задание № 2. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

1.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

2.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке?

3.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.  

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

4.

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5.

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко... («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)

6.

Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. («Колобок»)

7.

Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)

8.

Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

Физкультминутка «Буратино».  

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Молодцы!

Задание № 3. А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)

2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)

3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)

4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)

 Задание № 4. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке: команда № 1 — Баба Яга; команда № 2 — Лиса.

{Баба Яга — злая, страшная, старая, уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д.;

Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).

Задание № 5. Игра «Путаница» (сказки «Три поросенка», «Крылатый, мохнатый да масленый»).

Одному художнику дали задание нарисовать иллюстрации к двум сказкам. Но он оказался очень рассеянным и невнимательно не прочитал сказки, поэтому все перепутал.

Давайте посмотрим, что у него получилось.

Воспитатель читает перепутанные тексты для каждой команды и просит исправить ошибки в тексте и на картинке.

Задание № 6. «Поиск клада».

А шестой волшебный лепесток предлагает нам поиграть и клад заветный отыскать.

Отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту: «шесть шагов налево, десять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться». Что нового появилось в игровом уголке? (В уголке появились картинки с изображениями сказочных персонажей.)

Игра «Помоги героям сказок встретиться».

Для каждой команды — конверт с героями сказок. Картинки раскладываются на ковре, и по сигналу дети начинают собирать героев названной сказки.

Задание № 7.

Седьмой лепесток предлагает вам стать артистами и показать отрывки из сказок: команда № 1 — «Репка»; команда № 2 — «Колобок».

Дети самостоятельно берут вещи и предметы, необходимые им.

Итог. А мы предоставляем слово жюри».

Слово жюри, итоги (считаются фишки). Награждение. Включается тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями о празднике.

Вот и подошел к концу наш праздник.

Продолжайте, дети, любить сказку.

Успехов вам!



Предварительный просмотр:

Познавательная игра-КВН «Добрый путь» по изучению правил дорожного движения

Программное содержание:

  • Повысить интерес к дорожной азбуке, закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, о различных дорожных знаках.
  • Воспитывать навыки ориентировки в пространстве.
  • Воспитывать чувство взаимовыручки, сопереживания.

 Материалы: дорожные знаки, большие пазлы с изображением различных видов транспорта.2 обруча, 2 мольберта, 2 ватмана с точками (при соединении которых получается рисунок поезда, парохода) 2грузовика на верёвочках с палочкой, угощение .

 Предварительная работа:

1) Заучивание стихов о транспорте.

 2) Знакомство с макетами дорожных знаков.

 3) Чтение произведения Николая Носова «Автомобиль».

 Ход игры:

 Ведущий: Всем, всем, всем! Мы начинаем КВН! В Клуб Весёлых и Находчивых приглашаются команды

 1 Команда «Юные пешеходы» группа

 2 Команда «Юные автомобилисты» группа

Ведущий: Дорогие ребята! я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну «Дорожной науки» надеюсь, что вы все знаете правила дорожного движения. Для того чтобы путешествовать нам необходимо выбрать транспорт.

 Ведущий: На каком транспорте вы хотели бы путешествовать?

 Дети: Автобус, пароход, самолёт, поезд и так далее.

 Ведущий: Я предлагаю отправиться на поезде, так как нас с вами много, а у поезда много вагонов мы все поместимся.

 (Дети встают друг за другом и держат друг друга, за локти, имитируя езду на поезде)

 Звучит песня «Голубой вагон»

 (Дети садятся на стульчики).

  1. Станция «Отгадай — ка»

 Ведущий: Загадка команде

 «Юные пешеходы»

 1) Диван и два кресла

 В брюхе железном куда не ползёт.

 — кого-то везёт… (Автомобиль)

 Ведущий: Загадка команде

 «Юные автомобилисты»

 2) Рама есть, а где окно?

 Сел в седло не скажешь «Но!»

 Есть звонок, а двери нет!

 Это же… (велосипед)

 1) Выезжаем на природу!

 Будем изучать погоду

 Забираем карту глобус

 И садимся на… (автобус)

 2) Железные избушки

 Держатся друг за дружку

 Одна с трубой тянет всех за собой?… (поезд)

  2. Станция «Собирай-ка»

 Ведущий: Ребята, вы любите собирать пазлы. На станции « Собирай-ка» я предлагаю собрать из частей целый предмет (изображение транспорта) из каждой команды выходят по 3 игрока.  (дети собирают пазлы, рассказывают о транспорте, например: это самолёт, воздушный вид транспорта, управляет — пилот).

 3. Станция «Музыкальная»

 Песня « Светофор»

 4. Станция» Дорожные знаки»

 Ведущий: Много есть различных знаков,

 Эти знаки нужно знать,

 Что бы правил на дороге

 Ни когда не нарушать!

 Ведущий: из представленных знаков один игрок из каждой команды выбирает Запрещающий дорожный знак и объясняет его (белый кружок с красной каймой) Предупреждающий дорожный знак (белый треугольник с красной каймой) Предписывающий дорожный знак (голубой круг с белым рисунком)

 5. Станция «Отгадай-ка»

 Стихотворение «Везде и всюду правила»

 Стихотворение «Транспорт»

Физкультминутка

 Ведущий: Вы, наверное, устали?

 Ну, тогда все дружно встали

 Глазки крепко закрываем

 Дружно до пяти считаем

 Открываем, поморгаем

 И играть все продолжаем.

 6. Станция« Игровая»

 Ведущий: Мы проведём игру — эстафету. Выбираем из каждой команды одного водителя. Он надевает на себя обруч. Затем к нему присоединяется (влезает в обруч) один участник из команды- «пассажир» до тех пор пока всех игроков- пассажиров не перевезёт водитель на другую остановку, в конце все члены команды берутся друг за друга (впереди водитель) и возвращаются на свои места.

7. Станция « Отвечай -ка»

 Игра « Да и нет»

 Ведущий: Ребята я вам по очереди буду задавать вопросы любому игроку из каждой команды, а вы должны отвечать «Да» или «Нет»

 Вопрос команде «Юные пешеходы»

 — Ты переходишь дорогу на красный свет светофора? (Нет)

 Вопрос команде «Юные автомобилисты»

 — Ты переходишь дорогу только там, где есть пешеходный переход? (Да)

 Вопрос команде «Юные пешеходы»

 — Ты идёшь в детский сад по тротуару? (Да)

 Вопрос команде «Юные автомобилисты»

 — Ты играешь на проезжей части дороги? (Нет)

 Вопрос команде «Юные пешеходы»

 — Ты обходишь автобус спереди? (Нет)

 Вопрос команде «Юные автомобилисты»

 — Надо уступать место пожилым людям в общественном транспорте? (Да)

 8. Станция «Сказочная»

 Ведущий: Ребята вы любите сказки? Я надеюсь, что вы хорошо помните сказочных героев.

 Ваша задача вспомнить и назвать средства передвижения сказочных героев. Я буду называть героя из сказки, а вы, мне называйте, на чём он ехал, летел, плыл,

 Емеля — Печка

 Баба-Яга — Ступа

 Золушка- Карета

 Айболит — Волк, кит, орёл

 Дюймовочка — Ласточка

 Крокодил Гена — Паровоз

 Кот Леопольд — Велосипед

 9. Станция «Рисуй-ка»

 Ведущий Ребята, вы любите рисовать?

 Рисовать вы будите по точкам, в итоге у каждой команды получится изображение транспорта. Выходят по одному игроку из каждой команды рассказывают (Например: это паровоз, железнодорожный вид транспорта управляет — машинист)

 10. Станция «Сюрпризная»

 Ведущий: Ребятки, осталась у нас с вами последняя станция. Я предлагаю каждой команде по грузовой машинке, на длинной верёвочке, на конце которой палочка.  Из каждой команды по одному участнику одновременно начинают наматывать верёвочку на палочку (грузовик привозит детям угощение-ириски)

 Ведущий: Ребята, вы показали хорошие знания правил дорожного движения. Давайте всегда будем соблюдать их этим мы сбережём своё здоровье. Ведь здоровье человека самое главное богатство в жизни!!!