Национальный проект "Образование"

Скабёлкин Клим Юрьевич

Национальный проект "Образование" является развитием одноименного приоритетного нацпроекта, стартовавшего в 2016 году. Его реализация рассчитана на 2019-2024 годы. Всего в него включены 10 подразделов - федеральных проектов: "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Поддержка семей, имеющих детей", "Цифровая образовательная среда", "Учитель будущего", "Молодые профессионалы" (повышение конкурентоспособности профобразования), "Новые возможности для каждого", "Социальная активность", "Экспорт образования" и "Социальные лифты для каждого". Цель нацпроекта - обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности. Он включает в себя несколько целевых показателей, среди которых основные:

  •  2024 году Россия должна войти в первую десятку по международным исследованиям;
  •  выйти на 10-е место в мире по присутствию университетов в ТОП-500 глобальных рейтингов;
  • охват дополнительным образованием детей в возрасте 5-18 лет должен составлять 80%;
  •  численность обучающихся, вовлеченных в общественную и волонтерскую деятельность должна достигнуть 8,8 миллиона человек.

В его рамках планируется обновить материально техническую базу в средних школах, ввести в строй новые школы в сельской местности, внедрить во всех регионах модель цифровой образовательной среды (должна быть утверждена в 2019 году), полностью ликвидировать обучение в третью смену (в 2019-2021 годах). Создать во всех 85 субъектах РФ центры выявления, поддержки и развития способностей у детей по примеру образовательного центра "Сириус" (Сочи, Краснодарский край). Внедрить во всех регионах программы профобучения по наиболее востребованным профессиям на уровне, соответствующем WorldSkills. Запустить федеральный портал информационно-просветительской поддержки родителей (2019). Обеспечить вовлечение в различные формы сопровождения и наставничества не менее 70% обучающихся общеобразовательных организаций (2020-2024). Повсеместно внедрить систему аттестации руководителей общеобразовательных организаций (2020).

Всё о национальных проектах на портале:   https://futurerussia.gov.ru/

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Национальный проект «Образование.

Источник финансирования: Смешанный

Бюджет: 784 500 000 000 руб.

Год начала: 2019

Год окончания: 2024

Статус проекта: Реализуется

Цели национального проекта РФ «Образование»:

  1. Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
  2. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи национального проекта РФ «Образование»:

  1. Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений.
  2.  Повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология».
  3. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
  4. Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
  5. Создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
  6. Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций.
  7. Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.
  8. Формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими.
  9. Создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства).
  10. Увеличение не менее чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях. А также реализация комплекса мер по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации.
  11. Формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста.

 

Федеральные проекты, действующие в рамках нацпроекта «Образование»:

  • «Поддержка семей, имеющих детей»;
  • «Цифровая образовательная среда»;
  • «Современная школа»;
  • «Успех каждого ребёнка»;
  • «Учитель будущего»;
  • «Молодые профессионалы»;
  • «Новые возможности для каждого»;
  • «Социальная активность»;
  • «Экспорт образования».

Сегодня я познакомлю Вас с основными направлениями Федерального проекта, действующего в рамках национального проекта «Образование» «Поддержка семей, имеющих детей».

Цель: создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания путем предоставления в 2024 году не менее 20 млн. услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

Разработка и внедрение во всех субъектах Российской Федерации методических рекомендаций по обеспечению информационно-просветительской поддержки родителей, включающие создание, в том числе в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, консультационных центров, обеспечивающих получение родителями детей дошкольного возраста методической, психолого-педагогической и консультативной помощи  на безвозмездной основе.

Федеральный проект "Поддержка семей, имеющих детей" направлен на оказание комплексной психолого-педагогической и информационно-просветительской поддержки родителям детей, создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализацию программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих образование в семье. Федеральный проект предусматривает создание, наполнение и функционирование федерального портала информационнопросветительской поддержки родителей, позволяющего оказывать различную консультационную помощь родителям, обеспечивать взаимодействие с образовательными организациями и родительским сообществом.

 Наряду с реализацией Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Министром образования и науки Российской Федерации 19 декабря 2017 г., по итогам апробации будут внедрены методические рекомендации во всех субъектах Российской Федерации, предусматривающие создание системы информирования родителей по вопросам развития, образования и воспитания детей, в том числе на площадках объектов социальной инфраструктуры, распространение типовых информационных и методических пособий для родителей по вопросам развития, воспитания и обучения детей, в том числе раннего развития детей в возрасте до трех лет и детей с ограниченными возможностями здоровья.  Кроме того федеральный проект предусматривает предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета социально-ориентированным некоммерческим организациям для организации оказания психолого-педагогической, методической и  консультативной помощи родителям обучающихся и образовательным организациям.

К 2024 году во всех субъектах Российской Федерации будут функционировать некоммерческие организации, обеспечивающие помощь родителям, при этом не менее 20 миллионов граждан (родители (законные представители) детей, граждане, желающие принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей) получат психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь, в том числе через федеральный портал. Федеральный проект реализуется в рамках подпрограммы "Содействие развитию дошкольного и общего образования" проектной части государственной программы "Развитие образования".

Реализация мероприятия планируется путем проведения отбора на предоставление грантов указанным организациям. Мероприятия федерального проекта в полной мере оказывают влияние на достижение цели, задачи и показателей федерального проекта, в том числе его качественные характеристики в части удовлетворенность граждан оказываемыми услугами. Для этого в показателях федерального проекта определен показатель "Доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги". Для оценки эффективности указанный показатель к 2024 году составит 85 %, и будет являться достаточным показателем, влияющим на полноценность реализации федерального проекта "Поддержка семей имеющих детей". Кроме того, в соглашениях с НКО и иными организациями, в том числе государственными и муниципальными, будут предусмотрены KPI, которые будут регулировать вопросы оценки качества. Динамику возможно будет отследить через анализ отчетов НКО и иных.

Результаты реализации настоящего федерального проекта окажут существенное влияние на создание благоприятных условий для раннего развития детей, в том числе через программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, которые будут способствовать повышению психологопедагогической грамотности родителей обучающихся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Национальный проект «Образование». Подготовил Скабёлкин К.Ю. учитель истории МБОУ «Горковская СОШ», ЯМАЛ

Слайд 2

Родителям: о приоритетных направлениях национального проекта «Образование». Источник финансирования: Смешанный Бюджет: 784 500 000 000 руб. Год начала: 2019 Год окончания: 2024 Статус проекта: Реализуется Цели национального проекта РФ «Образование»: Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций .

Слайд 3

Задачи национального проекта РФ «Образование»: Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий. Повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов. Создание условий для раннего развития детей. Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды. Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников. Модернизация профессионального образования. Формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний. Создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества ( волонтёрства ) Формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста.

Слайд 4

Федеральные проекты, действующие в рамках нацпроекта «Образование» «Поддержка семей, имеющих детей»; «Цифровая образовательная среда»; «Современная школа»; «Успех каждого ребёнка»; «Учитель будущего»; «Молодые профессионалы»; «Новые возможности для каждого»; «Социальная активность»; «Экспорт образования».

Слайд 5

«Поддержка семей, имеющих детей». Цель: создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания путем предоставления в 2024 году не менее 20 млн. услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

Слайд 6

К 2024 году во всех субъектах Российской Федерации будут функционировать некоммерческие организации, обеспечивающие помощь родителям, при этом не менее 20 миллионов граждан (родители (законные представители) детей, граждане, желающие принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей) получат психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь, в том числе через федеральный портал. Федеральный проект реализуется в рамках подпрограммы "Содействие развитию дошкольного и общего образования" проектной части государственной программы "Развитие образования".

Слайд 7

Результаты реализации настоящего федерального проекта окажут существенное влияние на создание благоприятных условий для раннего развития детей, в том числе через программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, которые будут способствовать повышению психолого-педагогической грамотности родителей обучающихся.

Слайд 9

Доля граждан, положительно оценивающих качество услуг 2019 2020 2024 200 8 200 9 30 50 1 85%



Предварительный просмотр:

Деловая дискуссия с учащимися 10 – 11 классов. Видеосъёмка.

Материалы дискуссии.

Цель: повышение правовой культуры подростков.

Задачи:

  1. Изучить сущность Конституции РФ, как основного закона государства, имеющего высшую юридическую силу.
  2. Выявить уровень информированности, правовой грамотности в области Конституционного права среди жителей г. Мегиона и пгт Высокий.
  3. Вовлечь подростков в активное обсуждение прав, свобод и обязанностей гражданина  РФ, популяризация знаний о Конституции РФ.

 Вопросы:

  • Зачем юношам и девушкам знать законы? (ответы учащихся)
  • Как знание и умение применять законы помогут в жизни человеку?  (ответы учащихся)

 

Учитель. Зачастую, подростки пренебрегают  знаниями, которые они получают на уроках обществознания, что является одной из причин совершения проступков и преступлений. Подросткам не интересен скучный текст законов, им нужно что-то захватывающее и потрясающее их разум. Но как сказал великий Станислав Ежи Лец: «Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание - нередко освобождает».

Проблемы   научного   обоснования    и    изучения    конституционного (государственного)  права   волнуют общество  с  давних  времён.  В  нашей  стране  учёные  обществоведы уделяют своё внимание этой теме  уже  более  века.  Ещё  в  царской  России, несмотря   на   отсутствие   конституции,   наука   государственного   права существовала  и  развивалась.  

Сегодня перед нашим обществом стоит благородная историческая задача  - построение правового  государства.  При  решении  этого  вопроса  повышается актуальность всех общественно-правовых наук.   Особая  роль  здесь  отведена науке   конституционного   права,   как   науке   изучающей   устройство и функционирование государства и его органов.

      Признание новых приоритетов человеческих  ценностей,  освобождение  от глобального огосударствления ознаменовали новый этап в развитии науки. Конституция-это основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и устанавливающий основы политической, правовой и экономической систем данной страны.  Она отражает соотношение классовых сил в момент её принятия, закрепляет диктатуру господствующего класса, форму правления, форму государственного устройства, порядок организации и компетенцию органов власти и управления в центре и на местах, правовое положение личности, организацию и основные принципы правосудия, избирательной системы.  

       Конституция Российской Федерации представляет собой  высший нормативный правовой акт Российской Федерации. Она была принята народом Российской Федерации 12 декабря 1993 года. Вступила в силу со дня официального опубликования 25 декабря 1993 года

  • Так почему же принято считать именно Конституцию основным законов страны? (ответы учащихся)

Учитель (обобщение). Потому что  именно она закрепляет государственный строй, основные права и свободы, определяет форму государства и систему высших органов государственной власти; обладает высшей юридической силой; обладает прямым действием (положения конституции должны выполняться вне зависимости от того, противоречат ли им другие акты); отличается стабильностью, обусловленной особым, усложненным порядком принятия и изменения; является базой для текущего законодательства.  

      За исполнением всех статей и глав Конституции строго следит государство, с помощью правоохранительных органов. Согласно Конституции Российской Федерации, все права человека должны соблюдаться.  Но не только государство должно следить за исполнением конституционных прав, но и сами граждане. Поэтому у каждого человека должна быть сформирована гражданская позиция.

  • Что такое гражданская позиция? (ответы учащихся)

Учитель (обобщение).  Гражданская позиция – это осознанное участие человека в жизни общества, отражающее его сознательные реальные действия (поступки) в отношении к окружающему в личном и общественном плане, которые направлены на реализацию общественных ценностей при разумном соотношении личностных и общественных интересов.

    Компоненты гражданской позиции: социальная активность (сознательное, творческое отношение к трудовой и общественно-политической деятельности, в результате которой обеспечивается глубокая и полная самореализация личности), гражданское самосознание (развивается с опорой на жизненную позицию личности: осознание, оценка человеком своего знания и тому подобное. Зависит от формирования у него социальных установок для себя) и гражданские качества ( формируются под влиянием социальной среды и собственных усилий личности в специально созданных условиях).  

  • Что такое правовое государство? (ответы учащихся)    

Право неразрывно связано с государством. В жизни общества оно выступает в виде правил поведения, которые либо непосредственно созданы и установлены государством, либо санкционированы им.

     Правовое  государство - это тип государства, в котором сформированы и функционируют режим конституционного правления, развитая правовая система и верховенство правового закона в общественной жизни. Соответственно Правовому государству, как конституционная характеристика государственного строя РФ, предполагает наличие правовой демократической формы организации и деятельности публичной власти, обеспечивающей свободы гражданского общества и автономию личности, защиту ее прав и свобод от нарушений.

    Правовое государство основывается на демократической государственности, характеризуется связанностью государственной власти правом, законом, ее ответственностью перед населением, подчинением интересам и приоритетам гражданского общества и отдельной личности. Правовое государство предполагает развитую систему законодательства, независимый суд, эффективную работу правоохранительных структур по обеспечению правопорядка и безопасности, защите граждан от преступных посягательств.  Конституция и «правовое государство» тесно связаны друг с другом. Конституция важна для государства, с помощью нее, оно контролирует общество, устанавливает нормы, дает гарантию того, что права человека не будут нарушены.

 

 

Возможные задачи для обсуждения.

  1. Террорист пойман  полицией, возможно ли применить пытки для получения необходимой информации о террористическом акте?
  2. Люба, во время перемены,  отправила Мише текстовое сообщение о месте встречи после уроков. Телефон лежал на парте, сосед по парте взял телефон,  прочитал сообщение и радостно сообщил классу. Как представить ситуацию с точки зрения ст. 23 Конституции РФ.
  3.  Валера, ученик 8 класса, снимал на телефон события  личной жизни Васи: прогулки, поход в магазин,  встречи с друзьями  и затем выкладывал записи в интернете, причем Вася об этом узнал из интернета. Как представить ситуацию с точки зрения ст. 24 Конституции РФ.  
  4. В классе обучаются дети  разных национальностей, в том числе коми и татары, они используют в общении свой родной язык. Ученик, не понимающий сути разговора, стал говорить, что они должны только по-русски. Как представить ситуацию с точки зрения ст. 26 Конституции РФ.
  5. Разный социальный статус между учеником и учителем. Ученик из обеспеченной семьи обходится с учителем, как с прислугой и не желает слушать его лекции на уроке, срывает урок. Учащийся начинает проявлять грубость в отношении к учителю. Как представить ситуацию с точки зрения ст. 21 Конституции РФ.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конституция Российской федерации – главный источник национальной системы права. Учитель. Скабёлкин К.Ю. МБОУ «СОШ №6» пгт Высокий, ХМАО - Югра

Слайд 2

Подумай! Ответь! Зачем юношам и девушкам знать законы? Как знание и умение применять законы помогут в жизни человеку?

Слайд 3

Станислав Ежи Лец «Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание - нередко освобождает».

Слайд 4

Проблемы научного обоснования и изучения конституционного (государственного) права волнуют общество с давних времён. В нашей стране учёные обществоведы уделяют своё внимание этой теме уже более века. Ещё в царской России, несмотря на отсутствие конституции, наука государственного права существовала и развивалась.

Слайд 5

Основная задача современной России: построение правового государства. При решении этого вопроса повышается актуальность всех общественно-правовых наук. Особая роль здесь отведена науке конституционного права, как науке изучающей устройство и функционирование государства и его органов. Конституция-это основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и устанавливающий основы политической, правовой и экономической систем данной страны. Она отражает соотношение классовых сил в момент её принятия, закрепляет диктатуру господствующего класса, форму правления, форму государственного устройства, порядок организации и компетенцию органов власти и управления в центре и на местах, правовое положение личности, организацию и основные принципы правосудия, избирательной системы.

Слайд 6

Конституция РФ – высший правовой акт государства .

Слайд 8

Структура Конституции РФ 1993 года .

Слайд 9

Почему принято считать именно Конституцию основным законом страны? Закрепляет государственный строй. Основные права и свободы. Определяет форму государства и систему высших органов государственной власти. Обладает высшей юридической силой. Является базой для текущего законодательства.

Слайд 10

Что такое гражданская позиция? Гражданская позиция – это осознанное участие человека в жизни общества, отражающее его сознательные реальные действия (поступки) в отношении к окружающему в личном и общественном плане, которые направлены на реализацию общественных ценностей при разумном соотношении личностных и общественных интересов.

Слайд 11

Компоненты гражданской позиции. Социальная активность (сознательное, творческое отношение к трудовой и общественно-политической деятельности, в результате которой обеспечивается глубокая и полная самореализация личности). Гражданское самосознание (развивается с опорой на жизненную позицию личности: осознание, оценка человеком своего знания и тому подобное. Зависит от формирования у него социальных установок для себя) и гражданские качества ( формируются под влиянием социальной среды и собственных усилий личности в специально созданных условиях).

Слайд 12

Что такое правовое государство? Правовое государство - это тип государства, в котором сформированы и функционируют режим конституционного правления, развитая правовая система и верховенство закона в общественной жизни. Конституционная характеристика государственного строя РФ, предполагает наличие правовой демократической формы организации и деятельности публичной власти, обеспечивающей свободы гражданского общества и автономию личности, защиту ее прав и свобод.

Слайд 13

Конституция и правовое государство. Конституция и «правовое государство» тесно связаны друг с другом. Конституция важна для государства, с помощью нее, оно контролирует общество, устанавливает нормы, дает гарантию того, что права человека не будут нарушены.

Слайд 14

Реши задачи, используя статьи Конституции РФ. Террорист пойман полицией, возможно ли применить пытки для получения необходимой информации о террористическом акте? Статья 21. 1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. 2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

Слайд 15

Статья 23. 1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. 2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения. Люба, во время перемены, отправила Мише текстовое сообщение о месте встречи после уроков. Телефон лежал на парте, сосед по парте взял телефон, прочитал сообщение и радостно сообщил классу. Как представить ситуацию с точки зрения ст. 23 Конституции РФ.

Слайд 16

Статья 24 1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Валера, ученик 8 класса, снимал на телефон события личной жизни Васи: прогулки, поход в магазин, встречи с друзьями и затем выкладывал записи в интернете, причем Вася об этом узнал из интернета. Как представить ситуацию с точки зрения ст. 24 Конституции РФ.

Слайд 17

Статья 26. 1. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности. 2. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества. В классе обучаются дети разных национальностей, в том числе коми и татары, они используют в общении свой родной язык. Ученик, не понимающий сути разговора, стал говорить, что они должны только по-русски. Как представить ситуацию с точки зрения ст. 26 Конституции РФ.

Слайд 18

Статья 21. 1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. 2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам. Разный социальный статус между учеником и учителем. Ученик из обеспеченной семьи обходится с учителем, как с прислугой и не желает слушать его лекции на уроке, срывает урок. Учащийся начинает проявлять грубость в отношении к учителю. Как представить ситуацию с точки зрения ст. 21 Конституции РФ.

Слайд 19

Ответь на вопросы анкеты. 1. Кто принял действующую Конституцию РФ? 2. В каком основном документе нашей страны закреплены права? 3. Когда была принята Конституция РФ? 4. Знакомы ли Вы с ее содержанием? 5. Статья 1 Конституции РФ гласит: «Россия есть: а) суверенное и независимое, демократическое, социальное, правовое государство; б) демократическое, светское, правовое и социальное государство; в) демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. 6. Приобретение гражданином Российской Федерации иного гражданства.. а) означает приостановление гражданства Российской Федерации б) автоматически влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации в) не влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации. 7. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют: а) Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание, Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации; б) Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание, Правительство Российской Федерации; в) Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. 8. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому: а) от рождения; б) от совершеннолетия; в) от регистрации по месту проживания. 9. Мужчина и женщина в России: а) мужчина имеет больше прав и свобод и возможностей для их реализации; б) женщина имеет больше прав и свобод; в) имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации. 10.Кто в России является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина? а) Председатель Правительства Российской Федерации; б) Президент Российской Федерации; в) Судьи Конституционного суда Российской Федерации