Федеральный проект "Успех каждого ребенка" в рамках национального проекта "Образование".
В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!" Сократ.
В каждом ребёнке есть таланты и способности. Учитель должен помочь ему проявить себя и поверить в свои силы! Это большая удача, когда рядом с маленьким человеком оказывается опытный педагог, который поддержит, посоветует, поможет определиться, отыскать единственно правильный путь. Так появилось моё правило: помоги ребёнку поверить в себя, свою индивидуальность и неповторимость, раскрыться и реализовать своё "Я". Мои ученики реализуют себя в проектной деятельности.
Конечный результат проекта "Конституция в жизни молодёжи Вы можете посмотреть здесь: https://yadi.sk/i/Hhma5QA3er-pPQ
Конечный продукт проекта "Твори добро" Вы можете посмотреть здесь: https://yadi.sk/i/0NqadoqQdolIGQ
Конечный продукт проекта "Удивление чудом" Вы можете посмотреть здесь: https://yadi.sk/i/5LEeQyHmmVLG0A
Видео проекта "Голос Победы" Вы можете посмотреть здесь: https://yadi.sk/i/xF9ZTbtMzWwvyg
Скачать:
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта.
- Тема проекта. Главный источник национальной системы права. Конституция РФ в жизни молодёжи.
- Обучающиеся, работающие над проектом.
- Руководитель проекта. Скабёлкин Клим Юрьевич – учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №6».
- Учебный предмет, в рамках которого проводилась работа – внеурочная деятельность в рамках курса «Проектная деятельность».
- Время разработки проекта: октябрь 2016 – май 2017 гг.
- Тип проекта – информационный.
- Цель проекта: изменить отношение к Конституции Российской Федерации в подростковой, молодёжной среде через популяризацию основного закона страны путём показа видеоролика, возможность повлиять на осознание прав, свобод и обязанностей гражданина РФ.
- Оборудование: видеокамера, фотоаппарат, ПК.
- Промежуточный продукт: презентация.
- Предполагаемый конечный продукт: видеоролик.
- Этапы работы над проектом.
№ | Этап | Содержание | Сроки | Выход |
I | Выбор темы проекта | Формулировка темы проекта, ее актуальность. | Январь 2019 г. | Актуальная тема. |
II | Постановка цели, задач. | Выбор цели проекта, четкая постановка задач, которые необходимо решить в ходе работы над проектом. | Январь 2019 г. | Четкие цель и задачи. |
III | Работа с источниками. | Выявление печатной литературы по исследуемому вопросу, знакомство с интернет – источниками, СМИ | Февраль 2019 г. | Перечень литературы по вопросу, исторический экскурс. |
IV | Сбор материала. | Консультации с учителем, посещение библиотеки, работа в социальных сетях. | Февраль, март 2019 г. | Тезисы по изучаемому вопросу. Составление плана исследовательской работы. |
V | Тестирование школьников. | Проведение в школе тестирования на знание Конституции РФ. | Февраль, март 2019 г. | Сбор, обработка анкет. Составление графиков, диаграмм. |
VI | Выезд в г. Мегион ( пгт Высокий) для интервьюирования. | Подготовка сценария интервью, видео съемки. Фотографирование. | Февраль 2019 г. | Фото и видеосъёмка. |
VII | Обработка, систематизация материала. | Составление содержания работы. Распечатка фотографий. Просмотр видео. | Март, апрель 2019 г. | Фото отчет. Буклет. |
VIII | Написание работы. | Написание исследовательской работы. | Март, апрель 2019 г. | Печатный вариант работы. |
IX | Монтаж видеофильма. | Монтаж видео. | Март 2017 г. | Видеоролик – 5 - 7 минут. |
X | Презентация проекта. | Составление презентации. Буклета. | Апрель 2019 г. | Презентация. Буклет |
XI | Написание отчёта о проделанной работе. | Используя шаблон (клише) написать отчет. | Апрель 2019 г. | Отчет о ходе выполнения проекта. |
XII | Портфолио проекта. | Оформление папки проекта. | Апрель 2019 г. | Портфолио. |
XIII | Представление проекта на школьной НПК. | Подготовка к НПК. | Апрель 2019г. | Выступление на НПК. |
Предварительный просмотр:
Проект. Главный источник национальной системы права. Конституция в жизни молодёжи.
Цель: изменить отношение к Конституции Российской Федерации в подростковой, молодёжной среде через популяризацию основного закона страны путём показа видеоролика, возможность повлиять на осознание прав, свобод и обязанностей гражданина РФ.
Задачи:
- Изучить сущность Конституции РФ, как основного закона государства, имеющего высшую юридическую силу.
- Выявить уровень информированности, правовой грамотности в области Конституционного права среди жителей г. Мегиона и пгт Высокий.
- Вовлечь подростков в активное обсуждение прав, свобод и обязанностей гражданина РФ, популяризация знаний о Конституции РФ.
- Нахождение путей просвещения подрастающего поколения.
Направления деятельности.
- Исследование факторов влияния на восприятие подростками текста Конституции РФ и формирование через изучение данных факторов осознанного применения полученных сведений в практической жизни учащихся.
- Вовлечение молодежи в общественную жизнь. Проведение различных мероприятий, направленных на повышение интеллектуального потенциала и пропаганду законопослушного поведения среди учащихся школы, воспитание уважения к закону.
- Повышения информационной осведомленности молодых людей о терминологии, используемой в нормативно-правовых актах.
Проблема.
Большинство подростков считают, что текст законов скучен и нуден. Закон для молодежи малопонятен, так как использование терминов делают формулировку текста сложной для восприятия, чем и отталкивает. Подростки считают, что такие законы малоприменимы в практической жизни. Мы хотим опровергнуть необоснованные, ложные представления молодых людей.
Актуальность.
- Конституция как основной закон любого государства является фундаментом законодательства, регулирующего взаимоотношения граждан между собой и отношения с государством. Человек ХХI века должен понимать в каком государстве он живет и какими гражданскими правами и обязанностями обладает.
- Конституция Российской Федерации живой закон прямого действия, который может не только помочь человеку отстоять свои права, но и изменить его жизнь и жизнь близких ему людей к лучшему. К данным выводам меня подтолкнули ответы на вопрос: «Зачем знать Конституцию России подросткам?»
Стратегия достижения цели и разрешения задач.
I этап. Подготовительный.
- Формирование команды, которая будет отвечать за подготовку и проведение мероприятий, определяются функции каждого ее члена.
- Сроки реализации проекта.
- Подготовка материалов (распечатка анкет, создание презентаций т.п.) для реализации проекта.
II этап Практический.
- Анкетирование «Что я знаю о Конституции России»: обучающиеся 6 – 7 классов (приложение 1)
- «Конституция России - основной закон страны»: обучающиеся 8 – 9 классы с анализом результатов анкетирования (приложение 2)
- Социологический опрос жителей города и района (приложение 3)
- Оформить результат своей деятельности с использованием информационных технологий: презентация, видеоролик.
- Представить отчёт о результатах своей деятельности (своего продукта).
III Заключительный этап.
- Подготовка, оформление и запись на электронный носитель конечного продукта проекта.
- Подготовка публичного представления продукта проекта на научно-практической конференции «Мои первые шаги в науке».
- Оценка своей деятельности.
IV Этап подведения итогов.
- Участие в защите продукта работы по проекту на научно – практической конференции МБОУ СОШ №6 «Мои первые шаги в науке», май 2019 г.
- Внести предложения по рекламе продукта: размещение ролика в сети интернет.
Ожидаемые результаты и их практическая значимость.
- Расширение знаний учащихся о Конституции Российской Федерации.
- Правовой анализ ситуации в личном пространстве подростка: умение грамотно пользоваться своими правами и обязанностями в соответствии с Конституцией РФ.
- Появление текстов Конституции Российской Федерации в семьях.
Предварительный просмотр:
Тема. Конституция РФ – главный источник национальной системы права.
Содержание.
Введение ……………………………………………………..с.
Глава 1. Конституция РФ: уроки истории………………...с.
Глава 2. Структура Конституции РФ………………………с.
Глава 3. Конституция РФ: испытание будущим…………..с.
Заключение ………………………………………………….с.
Список литературы ………………………………………...с.
Введение.
Год 2018 юбилейный для Конституции РФ. В 1993 году президент России Борис Ельцин созвал Конституционное совещание для разработки новой, пятой Конституции. В его работе приняли участие представители политических партий и движений, ученые, народные депутаты России и др. Их старания увенчались успехом - и в ходе народного голосование 12 декабря 1993 года за принятие Конституции проголосовало более 58% избирателей. В силу закон вступил в день ее опубликования в «Российской газете» - 25 декабря 1993 года. 25 лет основному закону нашей страны. Большинство людей в стране, о Конституции РФ знают лишь то, что это основной закон, на который опираются другие нормативно-правовые акты. Но ведь Конституция Российской Федерации живой закон прямого действия, который может не только помочь человеку отстоять свои права, но и изменить его жизнь и жизнь близких ему людей к лучшему. Именно эта идея подтолкнула нас к реализации данного проекта.
Цель: вовлечь подростков в активное обсуждение прав, свобод и обязанностей гражданина РФ, популяризация знаний о Конституции РФ.
Задачи:
- Изучить сущность Конституции РФ, как основного закона государства, имеющего высшую юридическую силу.
- Сравнить Конституции, существовавшие в РФ в различные исторические периоды.
- Рассмотреть недостатки существующей Конституции РФ.
Объект исследования: правосознание современного российского подрастающего поколения и его отношение к конституционализму России.
Предмет исследование: Конституция РФ.
Проблема.
Большинство подростков считают, что текст законов скучен и нуден. Закон для молодежи малопонятен, текст его сложен для восприятия, что такие законы малоприменимы в практической жизни. Мы хотим развеять эти необоснованные и ложные представления.
Глава 1. Конституция РФ: уроки истории.
Первая конституция в нашей стране была принята 10 июля 1918 года на заседании V Всероссийского съезда Советов под названием «Конституция (Основной закон) РСФСР». Она закрепляла диктатуру пролетариата; лица, жившие на нетрудовые доходы или использовавшие наемный труд, лишались политических прав.
Следующая редакция закона была утверждена в январе 1924 года, по причине вхождения РСФСР в состав Союза ССР.
Третья, «сталинская», Конституция была принята 5 декабря 1936 года и просуществовала до 1977 года.
В 1977 году на смену «сталинской» эпохи пришла «брежневская» и была принята четвёртая в истории нашей страны Конституция. Этот документ имел юридическую силу вплоть до 1993 года, не смотря на то, что распад СССР произошел в 1991 году.
В декабре 1993 года путем всенародного референдума была принята ныне действующая Конституция. Конституция Российской Федерации является основным законом на территории России и обладает высшей юридической силой. Это означает, что никакие иные законы и правовые акты, выпускающиеся в нашей стране, не должны противоречить нормам, закрепленным в этом документе, в противном случае, они подлежат отмене.
В Конституции официально закреплено государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти, права и свободы человека и гражданина. Роль главы государства, согласно Конституции, отводится президенту России, высшим представительным и законодательным органом провозглашается Федеральное Собрание, которое состоит из двух представительских палат: Совет Федерации (верхняя палата, в состав которой входит по 2 представителя от каждого субъекта России) и Государственная Дума (нижняя палата, полностью состоящий из выбранных народом депутатов).
Глава 2. Структура Конституции РФ.
Действующая Конституция РФ состоит из преамбулы и двух разделов.
Преамбула (введение) констатирует, что данная Конституция принята многонациональным народом Российской Федерации, соединенным общей судьбой на своей земле, подчеркивает особое значение этого Закона для дальнейшего развития государства и общества. В преамбуле Конституции называются шесть основополагающих целей, реализация которых является главной задачей государства. Они отражают суть всей конституционной реформы в России. Это:
- утверждение прав и свобод человека,
- утверждение гражданского мира и согласия в Российской Федерации,
- сохранение исторически сложившегося государственного единства,
- возрождение суверенной государственности России,
- утверждение незыблемости демократических основ Российского государства,
- обеспечение благополучия и процветания России.
Эти цели лежат в основе всех конституционных норм, пронизывают все содержание Конституции.
Преамбула (введение), в торжественно-декларативной форме отражает причины, принципы, цели и исторические условия принятия конституции, важнейшие нравственные начала государственной политики. Положения преамбулы несут большую политическую и идеологическую нагрузку. Первый раздел называется «Основные положения», он включает в себя 9 глав и 137 статей. Второй раздел «Заключительные и переходные положения» устанавливает порядок введения в действие основного закона страны, утверждает отмену прежней Конституции, а также определяет ряд организационных вопросов о применении изданных ранее законов и нормативных актов, функционировании органов государственной власти.
Наибольшее значение для жителей страны и защиты их законных интересов имеет первый раздел Конституции РФ, в который входят следующие главы: Основы конституционного строя. Права и свободы человека и гражданина. Федеративное устройство. Президент Российской Федерации. Федеральное Собрание. Правительство Российской Федерации. Судебная власть. Местное самоуправление. Конституционные поправки и пересмотр Конституции. Структура действующей Конституции РФ предопределена ее многоцелевым и многофункциональным характером.
Задачи, определенные в преамбуле должны являться ориентиром для органов законодательной и исполнительной власти, муниципалитетов, различных учреждений и общественных объединений. Данные положения определяют общие обязательства государства перед гражданами, применяются Конституционным судом при разрешении различных противоречий, в том числе касающихся и принципов федерального устройства России, разграничения полномочий между центральной властью и регионами.
Конституция, прежде всего, вносит порядок и организацию в жизнь страны и, что особенно важно, определяет основы положения человека в обществе, принципы взаимоотношений человека и государства.
Первый раздел содержит собственно Конституцию и включает девять глав. Они называются:
- Основы конституционного строя.
- Права и свободы человека и гражданина.
- Федеративное устройство.
- Президент Российской Федерации.
- Федеральное Собрание.
- Правительство Российской Федерации.
- Судебная власть.
- Местное самоуправление.
- Конституционные поправки и пересмотр Конституции.
Во втором разделе Конституции РФ закрепляются положения о введении новой Конституции в действие, фиксируются прекращение действия прежней Конституции, соотношение Конституции и Федеративного договора, порядок применения законов и иных нормативных правовых актов, действовавших до вступления в силу настоящей Конституции, основания, на которых продолжают действовать ранее образованные органы.
Глава 2. Конституция РФ: испытание будущим.
По оценке экспертов, Конституция РФ является одним из самых стабильных документов такого рода в мире. За четверть века в нее был внесен ряд сущностных изменений - увеличение с четырех до шести лет срока полномочий президента РФ и с четырех до пяти лет для Госдумы, объединение Верховного и Арбитражного судов, назначение президентских сенаторов, уточнение перечня субъектов Федерации. Но костяк Основного закона РФ в части прав и свобод граждан, вопросов функций и ответственности государства, принципов федерализма и разделения властей, остался неизменным. Так или иначе, вопрос о целесообразности корректировки конституции ставился за эти годы неоднократно.
Поводом к очередному витку дискуссии на эту тему стало опубликованное в 2018 году интервью председателя Конституционного суда РФ Валерия Зорькина. Председатель суда обращает внимание на статью 12 основного закона России, согласно которой «органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти», в то время как по факту органы местного самоуправления являются низшим звеном публичной власти.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев считает, что коррективы Основного закона возможны. "Изменения в Конституцию, конечно, могут быть направлены на актуализацию статуса органов власти, развитие тех или иных прав, но никогда не должны снижать уровень защиты личности, подрывать основы демократического устройства страны", - убежден он.
Председатель Совета Федерации Валентины Матвиенко напомнила, что "Конституция была принята в сложное время, в условиях серьезнейшего политического кризиса". По ее мнению, "Основной закон страны с четко обозначенными приоритетами развития, принципами государственного и общественного устройства, прописанными механизмами разделения властей заложил фундамент широкого общественного согласия. Конституция и сегодня остается документом, главным для развития страны, демократии и федерализма".
Довольна Конституцией председатель Центризбиркома РФ, бывший омбудсмен Элла Памфилова. "Я считаю, что она [конституция] прекрасна. Проблема в том, чтобы ее все знали, чтили и научились бы жить в соответствии с Конституцией, по закону".
Заключение.
Конституция Российской Федерации является основным законом на территории России и обладает высшей юридической силой. Это означает, что никакие иные законы и правовые акты, выпускающиеся в нашей стране, не должны противоречить нормам, закрепленным в этом документе, в противном случае, они подлежат отмене. Отношение к Конституции РФ в обществе многолико. Этим проектом мы попытались привлечь внимание молодёжи. Мы предлагаем подрастающему поколению, изучив основной закон государства, найти ответ на четыре вопроса, которые являются сущностью нашей конституционной формулы:
- Кто мы — сегодня, сейчас?
- Где мы?
- Каково жизненное пространство, в котором мы находимся?
- Во что мы верим?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: изменить отношение к Конституции Российской Федерации в подростковой, молодёжной среде через популяризацию основного закона страны путём показа видеоролика, возможность повлиять на осознание прав, свобод и обязанностей гражданина РФ.
Задачи Выявить уровень информированности, правовой грамотности в области Конституционного права среди жителей г. Мегиона и поселка Высокий. Повышение информационной осведомленности молодежи. Популяризация знаний о Конституции РФ. Привлечение внимания молодых людей к основному закону страны. Нахождение путей просвещения подрастающего поколения.
Актуальность Конституция как основной закон любого государства является фундаментом законодательства, регулирующего взаимоотношения граждан между собой и отношения с государством. Человек ХХI века должен понимать в каком государстве он живет и какими гражданскими правами и обязанностями обладает, т.е. он должен повышать свою правовую культуру. Конституция Российской Федерации живой закон прямого действия, который может не только помочь человеку отстоять свои права, но и изменить его жизнь и жизнь близких ему людей к лучшему.
Проблема Большинство подростков считают, что текст законов скучен и нуден. Закон для молодежи малопонятен, так как использование терминов делают формулировку текста сложной для восприятия, чем и отталкивает. Подростки считают, что такие законы малоприменимы в практической жизни. Мы хотим опровергнуть необоснованные, ложные представления молодых людей.
Анкета «Что я знаю о Конституции России» 6 – 7 кл. 60% 25% 15% 70% 10% 20% 80% 10% 10% 80% 20%
Анкета «Содержание Конституции РФ» 8 – 9 кл.
Интервью с прохожими: 10 респондентов. Какое значимое событие в жизни нашего государства мы отметили в декабре 2018 г? Как называется основной закон государства? Когда была принята первая Конституция в нашей стране? Сколько всего Конституций было в РФ? Когда была принята ныне действующая Конституция РФ? На какой срок по Конституции РФ избирается Президент? Какими правами обладает гражданин РФ, согласно Конституции? Какие обязанности имеют граждане РФ? 25- летие Конституции РФ – 7 чел. Конституция – 10 чел 1918 г – 5 чел 5 конституций– 3 чел 12 декабря 1993 г – 7 чел 6 лет – 8 чел Право на жизнь, труд, отдых, свободу, частную собственность, выбор языка общения, охрану здоровья, образование – 10 чел Платить налоги, защищать Родину, охранять природу, памятники культуры, заботиться о детях – 6 чел
Ожидаемые результаты Повышение внимания к Конституции РФ. Правовой анализ ситуации в личном пространстве подростка: умение грамотно пользоваться своими правами и обязанностями в соответствии с Конституцией РФ. Появление текстов Конституции Российской Федерации в семьях.
Конечным продуктом проекта является видеоролик. Создав его, мы попытались разрешить поставленную проблему, показать, что Конституция – это тот закон, который поможет изменить жизнь к лучшему. Этим проектом мы попытались привлечь внимание молодёжи к Конституции России. Мы предлагаем подрастающему поколению, изучив основной закон государства, найти ответ на четыре вопроса, которые являются сущностью нашей конституционной формулы: Кто мы – сегодня, сейчас? Где мы? Каково жизненное пространство, в котором мы находимся? Во что мы верим?
Предварительный просмотр:
Защита проекта. Презентация.
СЛАЙД 1. Тема нашего проекта. Главный источник национальной системы права. Конституция РФ в жизни молодёжи.
СЛАЙД 2. Цель.
Изменить отношение к Конституции Российской Федерации в подростковой, молодёжной среде через популяризацию основного закона страны путём показа видеоролика, возможность повлиять на осознание прав, свобод и обязанностей гражданина РФ.
СЛАЙД 3. Задачи.
- Выявить уровень информированности, правовой грамотности в области Конституционного права среди жителей г. Мегиона и поселка Высокий.
- Повышение информационной осведомленности молодежи.
- Популяризация знаний о Конституции РФ. Привлечение внимания молодых людей к основному закону страны.
- Нахождение путей просвещения подрастающего поколения.
СЛАЙД 4. Актуальность.
- Конституция как основной закон любого государства является фундаментом законодательства, регулирующего взаимоотношения граждан между собой и отношения с государством. Человек ХХI века должен понимать в каком государстве он живет и какими гражданскими правами и обязанностями обладает, то есть он должен повышать свою правовую культуру.
- Конституция Российской Федерации живой закон прямого действия, который может не только помочь человеку отстоять свои права, но и изменить его жизнь и жизнь близких ему людей к лучшему.
СЛАЙД 5.
В приватной беседе с друзьями разговор зашел об обязанностях граждан. И тут обнаружилось, что права мы свои более или менее знаем, а вот с обязанностями дело хуже. Возникла проблема.
- Большинство подростков считают, что текст законов скучен и нуден. Закон для молодежи малопонятен, так как использование терминов делают формулировку текста сложной для восприятия, чем и отталкивает. Подростки считают, что такие законы малоприменимы в практической жизни. Мы хотим опровергнуть необоснованные, ложные представления молодых людей.
СЛАЙД 6.
Для разработки проекта мы воспользовались методом социологического опроса. Анкетирование учащихся 6 – 7 классов показало следующее:
- Знают, что Конституция – основа правового государства – 60%, сомневаются в это – 15%, не знают – 25%.
- Утверждают, что Конституция – основной закон страны – 70%, сомневаются – 10%, не знают – 20%.
- Смогли перечислить из предложенного права человека – 80%, выполнили задание с ошибкой – 10%, не выполнили задание 10%
- Отметили важность Конституции – 80%, не смогли ответить на вопрос 20%.
СЛАЙД 7.
Учащимся 8 – 9 классов была предложена анкета на знание содержания Конституции.
- Половина учащихся знает дату принятия основного закона страны.
- 30% знают содержание Конституции
- 40% могут правильно ориентироваться в тексте статей Конституции.
СЛАЙД 8.
Было опрошено 10 респондентов, в основном молодые люди. Результаты следующие: читать все по слайду.
СЛАЙД 9.
Что мы ожидаем от проекта, какова его практическая значимость.
Во-первых, это повышение внимания к Конституции РФ. Здесь хочется отметить, что интервью вызывало живой интерес у молодых людей. Некоторые сказали, что имеют дома брошюры Конституции, и обещали воспользоваться .
Во-вторых, задались целью провести правовой анализ ситуации в личном пространстве подростка: выяснить его умение грамотно пользоваться своими правами и обязанностями в соответствии с Конституцией РФ.
И, конечно, же, мы старались способствовать появлению текстов Конституции Российской Федерации в семьях.
СЛАЙД 10.
Читать все по слайду.
Далее Вашему вниманию предлагается видеролик.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что я знаю о Конституции России? 6 – 7 классы. 1) Конституция-основа правового государства? А)да Б)нет В) не знаю 2)Конституция – основной закон государства? А)да Б)нет В) не знаю 3)Правовое государство может существовать без Конституции? А)да Б)нет В) не знаю 4)Что относится к правам человека? А) право на жизнь Б) право на собственность В) право на свободу слова 5)Конституция важна для общества? А) да, так как она декларирует права человека Б) нет, так как она мешает развитию общества
Проверь и оцени себя сам! 1 – А 2 – А 3 – Б 4 – А, Б, В 5 – А Критерии оценки: за каждый правильный ответ – 1 балл: 5 баллов – «5» 4 балла – «4» 3 балла – «3»
Что я знаю о Конституции России? 8, 10, 11 классы. 1. Кем была принята действующую Конституцию РФ? 2. В каком основном документе нашей страны закреплены права? 3. Когда была принята Конституция РФ? 4. Знакомы ли Вы с ее содержанием? 5. Статья 1 Конституции РФ гласит: «Россия есть: а) суверенное и независимое, демократическое, социальное, правовое государство; б) демократическое, светское, правовое и социальное государство; в) демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. 6. Приобретение гражданином Российской Федерации иного гражданства.. а) означает приостановление гражданства Российской Федерации б) автоматически влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации в) не влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации. 7. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют: а) Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание, Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации; б) Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание, Правительство Российской Федерации; в) Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. 8. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому: а) от рождения; б) от совершеннолетия; в) от регистрации по месту проживания. 9. Мужчина и женщина в России: а) мужчина имеет больше прав и свобод и возможностей для их реализации; б) женщина имеет больше прав и свобод; в) имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации. 10.Кто в России является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина? а) Председатель Правительства Российской Федерации; б) Президент Российской Федерации; в) Судьи Конституционного суда Российской Федерации
Проверь и оцени себя сам! 1 – всенародным референдумом 2 – в Конституции РФ 3 – 12 декабря 1993 года 4 - ? 5 – В 6 – В 7 – Б 8 – А 9 – В 10 – Б Критерии оценки: за каждый правильный ответ – 1 балл: 10 баллов – «5» 9 – 7 баллов – «4» 6 – 5 баллов – «3»
Предварительный просмотр:
Сценарий информационного видеоролика.
- Группа «Непоседы» «Родина Россия» со слов:
«Мы родились в самой лучшей стране.
Думать пришлось и тебе, и мне
Как дальше жить и как развиваться.
Как тусоваться и как развиваться…» https://youtu.be/mLAYomyIw28 Непоседы
Песня сопровождается показом фото: Памятник Минину и Пожарскому на фоне Храма Василия блаженного, Красная площадь, Кремль, Флаг, Герб, Конституция РФ.
- Появляются фразы. Конституция Российской Федерации: испытание временем.
- Ученики по очереди говорят слова ПРЕАМБУЛЫ Конституции, на этом фоне появляются фото людей разных национальностей РФ. Итоговый кадр вступительной части: даты с эффектом увеличения: 1993 – 2018 гг. и фото самой Конституции.
- Интервью с учителем. Самое важное: в истории России было принято 5 основных законов, это первая Конституция 1918 г, принятая сразу после Великой октябрьской революции, Конституции 1924 г, 1936 года, 1978 г. И ныне действующая Конституция, одобренная Всенародным референдумом 1993 года. Конституция – основной закон государства. Все законы и подзаконные акты любой отрасли права не должны противоречить её статьям. Обязательно нужно ориентироваться в структуре Конституции, и, конечно же, знать свои права и обязанности! И последнее, о чем мне хотелось сказать. Вспомним слова Сенеки: «Закон должен быть краток, чтобы его могли легко запомнить и люди несведущие». Быть несведущим в наше время неприлично, а Конституция, действительно, тот закон, который легко запомнить, и знать надо обязательно! (фото или видео молодежи: школьников, студентов, молодых специалистов, в общем - молодое поколение).
- Слова детей. В 1993 году президент России Борис Ельцин созвал Конституционное совещание для разработки новой, пятой Конституции России. В его работе приняли участие представители различных политических партий и движений, ученые, народные депутаты. Их старания увенчались успехом, и в ходе всенародного голосования 12 декабря 1993 года, новая Конституция Российской Федерации была принята. В силу закон вступил в день опубликования в «Российской газете» - 25 декабря 1993 года. ( видео вставить: может быть о подготовке Конституции, может быть сам референдум, избир.участки, можно фото заседания комиссии по разработке Конституции).
Может быть можно найти нужные кадры:
https://youtu.be/0X7ENYa0UDA кадры избирательных участков
https://youtu.be/pFZLrdgpmhM хроника
https://youtu.be/fOPpmfKtU7E хроника
- Слова детей. Экземпляр №1. Звучит информация. На фоне информации появляется видео принятия президентом РФ присяги на подарочном издании Конституции. Вставить видео инаугурации https://youtu.be/LnKU-Vkcbu4 присяга Путина
- Звучит заключительный куплет Непоседы «Родина Россия» ( кадры из этого клипа или что-то другое, только не картинки, а в формате видео в движении)
« Ум и здоровье – твой билет в новый век
Гражданин России – серьезный человек.
Главное кредо – профессионал
В нужное русло потенциал.
Мы передаем новые ориентиры
Мы – элита нового мира
Во имя России, других целей жить
Честными и смелыми всегда хотим быть»
- Титры на фоне школы и музыки припева песни Непоседы «Родина Россия» (только музыка без слов)
Над проектом работали:
Руководитель проекта.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: обратить внимание общественности на проблему сиротства, способствовать уменьшению психологических барьеров в решении проблемы социального сиротства.
Задачи проекта: Изучить материал об истории возникновения детских учреждений в России. Отобразить общую ситуацию с сиротством в России статистически, представить динамику. Выявить причины роста количества детей-сирот в современном обществе. Рассмотреть существующие в России подходы к теме сиротства и причины сокращения количества детей – сирот в РФ к 2016 г.
аКтуальность темы заключается в том, что количество детей-сирот в России велико, и только 10% выпускников детских домов и школ-интернатов, по данным статистики, адаптируются в жизни, государство прилагает массу усилий, чтобы дети обрели семью.
Продукт проекта: видеоролик, призванный помочь преодолению основных стереотипов, связанных с усыновлением.
Гиптеза : растущее число детей-сирот в стране – показатель социальной нестабильности и безнравственности, но большое количество приютов, детских домов и интернатов – признак государственной заботы.
ОБЪЕКТ исследования Предмет исследования данной работы является определение круга причин роста количества детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. положение системы воспитания и образования в детских домах, школах-интернатах в настоящее время, причин, ведущих к уменьшению численности детей – сирот в РФ.
Методы исследования: Теоретический (анализ литературы, СМИ, интернет - ресурсов). Анализ, обработка полученных данных (оформление результатов исследования, выработка рекомендаций в пути решения проблемы). Наблюдение за воспитанниками детского дома в процессе общения. Фотографирование, видеосъёмка.
Страницы истории Дохристианский период открываются скудельни . Ярослав Мудрый – училища для сирот 1072 г. Иван Грозный – сиротские дома. Фёдор Алексеевич – «Указ об открытии домов для бездомных» 1682 г. Пётр I – «Указ об открытии гошпиталей для зазорных младенцев» 1715 г. Екатерина II – открытваются воспитательные дома. XX в. – для борьбы с беспризорностью открываются детские дома.
Детские дома в РФ: статистика Общее количество детей – сирот – 70000. Из них: 95% сироты при живых родителях; 4% полные сироты; 1% «отказники». 5 000 детских учреждений для детей – сирот и детей без попечения родителей.
Причины поступления детей в детские дома и социальные центры Лишение родителей родительских прав. Систематическое уклонение родителей от воспитания детей. Пребывание родителей в местах заключения. Неспособность опекуна справиться со своими обязанностями. Смерть обоих родителей.
Детский дом «аистёнок»
Пути решения проблемы сокращения количества детей - сирот Расширить возможности для усыновления. Комплексная помощь семьям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Государственная финансовая поддержка семьям, воспитывающим приемного ребенка. Создание социальных проектов в СМИ, социальных сетях. Размещение в эфире теле и радио каналов эмоциональных видео и аудио роликов.
Спешите детлать добро!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поиск новых средств и методов формирования творческой личности - созидателя нового общества, способного к самостоятельному поведению и действию, саморазвитию, самопроектированию , к свободному определению себя в профессии, в обществе, в культуре - актуальная задача педагогической науки.
Образовательный потенциал проектной деятельности заключается в возможности
Проект – это самостоятельно реализуемая обучаемым работа, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности. Проект включает в себя 5 «П»
Цель исследования. Определить цель исследования – значит ответить на вопрос о том, зачем мы его проводим? Задачи исследования. Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги. Гипотеза , выдвигаемая в процессе исследования . Гипотеза – это предположение, догадка еще не доказанная логически и не подтвержденная опытом. Слово «гипотеза» происходит от древнегреческого hypothesis – «основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений». Обычно гипотезы начинаются со слов «предположим», «допустим», «возможно». Для решения проблемы потребуется гипотеза или несколько гипотез – предположений о том, как проблема может быть решена.
Формы продукта проектной деятельности Web – сайт. Видеофильм. Бизнес – план. Выставка. Печатное издание: справочник, альманах и т.п. Костюм. Макет, модель. Пакет рекомендаций. Разработка праздника и т.д.
Виды проектов
Рекомендации по работе над проектом 1 этап подготовительный Общая консультация для ребят (с объяснениями ,инструктажем и рекомендациями ). 2 этап работа над выполнением (проекта, исследовательской работы). Рекомендации по изучению проблемы: четко обозначить тему работы; определить проблему; глубоко изучить и осмыслить ее; выстроить логическую последовательность изложения данной проблемы; предложить пути ее решения.
Рекомендации по работе над теоретической частью: подобрать литературу по изучаемой теме; познакомиться с ее содержанием; составить план реферата; используя рекомендации учителя, написать теоретическую часть (проекта, исследовательской работы); прочитать текст и отредактировать его; правильно оформить работу.
Оформление проекта, исследовательской работы 1 Титульный лист. 2 Цитата,тезис стихотворение на выбранную тему (эпиграф). 3 Введение(актуальность, мотивация). 4 Цель по теоретической части. 5 Теоретическая часть. 6 Вывод по теоретической части. 7 Практическая часть. 8 Цель по практической части. 9 Методика исследования(разработка выполнения спланированных практических мероприятий)Например: Анкетирование респондентов; сбор, сравнение и анализ статистических данных, наблюдений, выполненных исследований; проведение практических работ или опытов; интервью специалистов; подборка материалов СМИ; фотоматериалов, рисунков и т.д.
10 Описание выполнения работы. 11 Занесение полученных данных в таблицы. 12 Построение графиков и диаграмм, отражающих наглядность табличных данных. 13 Вывод по практической части. 14 Заключение по всей работе. 15 Список используемой литературы(название , автор, год издания, издательство, количество страниц). 16. Приложения(графики, таблицы, рисунки, портреты, схемы, фотоматериалы, материалы СМИ , карты, диаграммы и т. д. ) 17. Рецензия.
Рекомендации по защите работы Во время защиты проекта (исследовательской работы)следить за грамотностью речи, опираясь на доказательную базу из практической части (в виде- табличных данных, графиков, схем, диаграмм, приложений). Во время защиты своей работы излагать материал эмоционально.
УСПЕХ ИССЛЕДОВАНИЯ Не ограничивай собственных исследований, дай себе волю понять реальность, которая тебя окружает. Внимательно анализируй факты и не делай поспешных выводов (они часто бывают неверными). Будь достаточно смел, чтобы принять решение. Приняв решение, действуй уверенно и без сомнений. Сосредоточься и вложи в исследование всю свою энергию и силу. Действуя, не бойся совершить ошибку.
Методические рекомендации/ папка «Что должен знать учащийся, работающий над проектом». «Учебное исследование. Материалы для школьников по самостоятельной исследовательской практике». «Планирование деятельности учащихся при работе над проектом. Памятка». «Общие правила оформления научно – исследовательских работ».
Спасибо! Успехов и удовольствия от работы!