Система оценивания достижений
Одна из главных задач в моей работе - планирование контроля качества знаний, разработка его содержания, форм и методов его проведения, анализ результатов этого контроля с целью коррекции содержания образования, методических приемов, форм организации деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время. Обязательным условием моей работы является постоянный мониторинг достижений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Система оценивания образовательных достижений | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценивания образовательных достижений
Одна из главных задач в моей работе - планирование контроля качества знаний, разработка его содержания, форм и методов его проведения, анализ результатов этого контроля с целью коррекции содержания образования, методических приемов, форм организации деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время. Обязательным условием моей работы является постоянный мониторинг достижений.
Мониторинг сформированности компетенций осуществляется через систему диагностирования результатов обучения по каждому блоку, предполагает подтверждение
или демонстрацию обучающимися освоения требуемых компетенций. Критериями успешности в процессе продвижения к формированию компетенций служат: структура знаний; рефлексивные умения; ценностно-мотивационные позиции.
В процессе обучения английскому языку я использую следующие виды контроля:
- входящий (диагностический) – анализ уровня обученности по предмету или уровня сформированности тех или иных умений или компетентностей с целью определения остаточных знаний (третий урок первого раздела) – лексико – грамматический тест;
- текущий – (после прохождения 8 – 9 уроков из темы раздела) контроль знаний лексики, грамматики и страноведческого материала изучаемого раздела в виде словарного диктанта, лексико – грамматического теста. Каждый тест имеет задания базового и выше базового уровня.
Промежуточный, предварительный контроль
- итоговый – контроль всех видов речевой деятельности (говорения, чтения, аудирования и письма) в виде контрольной работы в формате ЕГЭ, лексико - грамматического теста, проекта, личного письма и сочинения в формате ЕГ. Некоторые тестовые задания имеют базовый и выше базового уровни.
В конце учебного года, при завершении изучения курса, провожу итоговый тестовый контроль в формате ОГЭ и ЕГЭ, с обязательным учетом результатов текущего и промежуточного (периодического) контроля.
Правильно организованный контроль речевых умений дает мне возможность:
∙ Рационально распределить учебное время;
∙ Проверить эффективность используемых упражнений;
∙ Внести коррективы в учебный план.
После оценки результатов письменных контрольных работ проводится их анализ и коррекция. Я раздаю карточки с грамматическими структурами, в которых допущены ошибки, и предлагаю ученикам найти их, объяснить и составить собственные предложения, используя грамматическое время, артикли и т.д. Также провожу коррекционную работу над правильным написанием слов и словосочетаний, идиом и устойчивых сочетаний, фразовых и предложных глаголов.
Оценка за контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка«5» |
Контрольные работы | 50% - 69% | 70% - 79% | 80% - 100% |
Тест, словарные диктанты | 55% - 70 % | 71 % - 84 % | 85% - 100 % |
Оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта может быть только критериальным. Критериальное оценивание – это оценивание по критериям, т. е. оценка складывается из составляющих (критериев), которые отражают достижения учащихся по разным направлениям развития их учебно-познавательной компетентности. Критериальное оценивание выполняет функцию обратной связи (feedback), когда ученик получает информацию о своих успехах и неудачах. При этом даже самые неудовлетворительные результаты промежуточной работы воспринимаются учеником лишь как рекомендации для улучшения собственных результатов.
При оценивании всех видов речевой деятельности я использую критериальное оценивание, которое включает в себя два типа оценивания: формативное (формирующее) оценивание и констатирующее (итоговое) – (Formative and Summative Assessment).
Формирующее оценивание понимается как процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом. Цель – корректировка деятельности учителя и учащихся в процессе обучения.
Формирующее оценивание принято выделять наряду с итоговым, как второй обязательный элемент полноценной системы оценивания. Если итоговое оценивание происходит по завершении того или иного учебного этапа и решает задачи контроля и фиксации результата, то формирующее оценивание происходит в ходе обучения и является его частью. Его можно рассматривать как текущее, диагностическое, но наиболее точное название – «оценивание для обучения».
Формирующее оценивание является наиболее эффективным способом повысить образовательные достижения каждого ученика и сократить разрыв между наиболее успевающими учащимися и теми, кто испытывает серьёзные затруднения в обучении. Это подтверждается целым рядом зарубежных исследований. Оценка, как результат формирующего оценивания, ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.
Методы и формы оценивания: взаимооценка, самооценка работы на уроке, контрольные работы (домашние, итоговые классные, тематические, срезовые), тестирование, экспресс – зачеты, проекты, творческие работы, самоанализ.
Успешность учащегося по английскому языку складывается из:
- знания отдельных грамматических конструкций (знание, понимание) (“А”);
- умения понимать смысл прочитанного или услышанного, отвечать на вопросы и делать множественный выбор (мышление) (“В”);
- умения использовать грамматические конструкции, изученную лексику в речи, (коммуникация) (“С”);
- умения писать письма с использованием изученных лексических и грамматических единиц, поддерживать диалог по заданным темам (применение) (“Д”).
Оценивая отдельную работу, я обращаю внимание учащегося на успешность в той или иной составляющей, из совокупности, которых выставляется итоговая отметка. Таким образом, отметка становится более "прозрачной" и учащийся понимает, каким аспектам своей деятельности необходимо уделить большее внимание.
Критерии оценивание на уроках английского языка
Критерии оценки по предмету являются предметными образовательными целями, которые при переводе на язык характеристик ученика дают портрет идеально обученного человека.
Критерии расшифровываются показателями, в которых (для каждой конкретной работы) дается четкое представление о том, как в идеале должен выглядеть результат выполнения учебного задания, а оценивание по любому показателю – это определение степени приближения ученика к данной цели.
При грамотном проектировании показателей учащийся может самостоятельно оценить качество своей работы, что, в свою очередь, стимулирует его для достижения более высокого результата.
Каждая работа оценивается по ряду критериев и инструкций к ним. Критерии и инструкции вырабатываются в ходе общественного договора.
Например, в части “А” проверяется знание отдельных грамматических конструкций.
Каждое задание в работе оценивается определенным количеством баллов от 0 до 10 или от 0 до 5. В части “А” учащийся должен набрать 15 или 30 баллов.
Баллы | Критерии |
0-5 | Вы продемонстрировали очень незначительное знание грамматики английского языка. Неправильно используете пройденный материал. Вы мало занимались по этой теме. Вы должны повторить следующие грамматические структуры: конструкция have to\has to, простое будущее время, а также настоящее совершенное время (The Present Perfect Tense) |
5-10 | Вы продемонстрировали удовлетворительное знание и понимание пройденного материала, используете грамматические конструкции довольно правильно и связно; Есть явные основания полагать, что Вы знаете, как использовать грамматический материал по пройденной теме, уместно используете полученные знания и раскрываете скобки практически без ошибок. Все же Вам необходимо еще поработать над пройденным материалом. Повторите, как образуется The Present Perfect Tense, как строятся утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения с конструкцией have to\has to) |
10-15 | Вы продемонстрировали великолепное знание и полное понимание пройденных грамматических конструкций; Великолепно используете пройденный материал, точно и уверенно демонстрируете полное понимание процессов образования грамматических конструкций. |
Подобные инструкции учащийся получает по каждой части (“А”, “В”, “С”, “Д”). После проведения работы по теме, учащийся имеет возможность сам оценить свой результат.
При критериальном оценивании описаны уровни достижений (в том числе и самые незначительные), соответствующие каждому баллу. Важно, что все балльные шкалы начинаются с нуля. Это делает очевидным, что оценивается не личность ученика, а его деятельность.
При критериальном оценивании нет условий для сравнения себя с другими. Ты успешен по одному критерию, а я – по другому. Такие ярлыки, как “отличник”, “троечник”, “хорошист”, отпадают сами собой. Появляются дополнительные возможности оценивать и наращивать свои достижения по тому или иному критерию.
Примерные задания к части А.
Критерии оценивания – знание грамматических конструкций.
A1. Complete the sentences. Use have to or has to
5 |
- School starts at eight thirty. I ……….. get up at seven o’clock.
- Mike wants to speak French very well. He ……… study every day.
- …… we ….. go there by car? It isn’t very far.
- She …………… read this book. She has already done it.
- When it is summer, we ……………. get up at seven o’ clock in the morning.
A2. Use will or won’t
5 |
- Holmes …….. (catch) a cold tomorrow.
- Cute …….(not\be) a better detective.
- Mr. Reed ……. (catch) a lot of fish this afternoon.
- Doc. Watson……. (meet) Holmes.
- It …… (not\rain) next week.
A3. Complete with Present Perfect
5 |
- Vicki …….. just (visit) Lucky.
- Mark …….(not\meet) Bob yet.
- …you ever (not\be) to London?
- Vicki …… (not\speak) to the vet.
- …. you (find) ……a new home for Tessie?