Педагогические технологии
Сегодня, чтобы заинтересовать и удивить детей, создать психологический комфорт и атмосферу сотрудничества, найти правила игры, основанные на взаимопонимании, поддерживать хорошую дисциплину, необходимо в каждый урок закладывать свою «изюминку», используя разные технологии. Их выбор может зависеть от типа урока, его целей, от изучаемого материала и многих других факторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Моя система педагогических технологий и их применение на уроках английского языка | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя система педагогических технологий и
их применение на уроках английского языка
Сегодня, чтобы заинтересовать и удивить детей, создать психологический комфорт и атмосферу сотрудничества, найти правила игры, основанные на взаимопонимании, поддерживать хорошую дисциплину, необходимо в каждый урок закладывать свою «изюминку», используя разные технологии. Их выбор может зависеть от типа урока, его целей, от изучаемого материала и многих других факторов. На своих уроках применяю разные технологии, и их выбор может зависеть от типа
урока, от целей, которые могут быть заданы, от изучаемого материала и многих других
факторов. Это такие образовательные технологии как:
- проектная
- интегрированных уроков
- игровые
- информационно - коммуникативная
- здоровьесберегающая.
В особой степени реализации системно - деятельностного подхода способствует использование проектной методики. В последние годы на уроках иностранного языка широко применяется данная технология. Она является неотъемлемой составляющей многих УМК, которые предлагают учащимся темы для проектов, соответствующие их возрасту и интересам. Данный вид деятельности на уроках английского языка – это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, календарей, афиш, рекламных проспектов, путеводителей, проведение интервью и исследований (с последующим оформлением), выпуск стенгазеты с необходимыми комментариями и т.д. Помимо предложенных авторами учебника проектов, я стараюсь разнообразить тематику, предварительно выясняю, что было бы интересно детям. Младшие школьникам нравятся такие проекты как: “My family tree”, “My page in the net”, “My pet” и др. Ребята 5-7 классов обычно выполняют проекты по темам: «I, me, my, myself», «My favourite pastime», «What country I’d like to visit», «The school of my dream»,” “Moscow is the capital of Russia” и др. Учащихся 8 - 11 классов волнуют другие проблемы: «What is real love?», «Is it easy to be young?», «The problems of fathers and children», «What business you'd like to start», «The best place in the world» и т.д.
Практика показывает, что проектная деятельность является большим стимулом в работе, это активно действующая методика, ведущая к успешному овладению иностранным языком.
Использование межпредметных связей в преподавании английского языка, позволяет мне формировать у учащихся целостное представление о роли языка в жизни человека, об общих человеческих ценностях, культуре языка и общения. Интегрированные уроки предусматривают лишь эпизодическое включение материала других предметов, но при этом сохраняется самостоятельность каждого предмета со своим целями, задачами и программой. Предметом анализа в интегрированном уроке выступают многоплановые объекты, информация о сущности которых содержится в различных учебных дисциплинах. Осуществленный на этом уровне синтез как взаимодействие, соединение (интеграция) выступает основным принципом построения содержания и приводит к такому важному познавательному результату, как формирование целостной естественнонаучной картины мира. Это ведет к появлению качественно нового типа знаний, находящего выражение в общенаучных понятиях, категориях, подходах.
Основной акцент приходится на развитие образного мышления. Также, такие уроки
предполагают обязательное развитие творческой активности учащихся. Они побуждают их к осмыслению и нахождению причинно – следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна, я провожу их после изучения 2 – х разделов, предварительно договариваясь с учителями - предметниками.
Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учащихся на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности урока. Подобные уроки раскрывают педагогические возможности, способствуют раскрытию способностей учителя, воодушевляют его на творчество, самореализацию и самовыражение. Они также снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключения на разнообразные виды деятельности, резко повышают познавательный интерес.
В старших классах интегрированные уроки являются важнейшей частью системы межпредметных связей, так как они дают учащемуся достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимосвязи явлений и предметов, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и духовной культуры. Так, к урокам совершенствования навыков говорения, я использую учебные тексты духовно – нравственного содержания. Уроки, связанные с данной тематикой я называю уроками мудрости (lessons of wisdom). Их воспитательная цель заключается в повышении духовного и нравственного облика учащихся, чтобы они смогли стать зрелыми личностями, верными супругами, любящими родителями, добрыми, отзывчивыми людьми и просто ответственными гражданами. Я считаю, что изучая подобные темы средствами английского языка, учащиеся смогут понять; что же такое нравственность и духовность, и что представляют собой те ценности, правила и законы, которые формируют основу цивилизованного общества. Хотелось бы, чтобы подростки выработали в себе такие качества как, честность, чистота, бескорыстие, ответственность, самоконтроль, самостоятельность, независимость, целостность, а также приобщились к важнейшим этическим ценностям – любви, уважению, верности, состраданию, вежливости, толерантности.
Для предупреждения неуспеваемости и отставания учащихся, в своей работе я часто использую игровые технологии, которые достаточно эффективны в процессе обучения английскому языку. Игра – универсальное средство, помогающее учителю иностранного языка превратить достаточно сложный процесс обучения в увлекательное и любимое учащимися занятие. Игра помогает вовлечь в учебный процесс «слабого» ученика, так как
в ней проявляются не только знания, но и находчивость и сообразительность. Более того, учащийся может стать первым в игре, так как чувство равенства, атмосфера увлеченности
и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность детям преодолеть
стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи иноязычные слова, снижается
боязнь ошибок.
Принцип активности ребенка был и остается на моих уроках одним из основных: это
качество деятельности, характеризуемое высоким уровнем мотивации, результативностью, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений. В процессе работы над темой урока я использую разные виды игр, способствующие формированию речевых навыков, все они являются дополнением к используемому мной УМК «Rainbow English» О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой.
Прекрасной возможностью и вспомогательным средством для обучения ИЯ представляют информационно – коммуникативные технологии. Подача лексико – грамматического материала, учебных текстов и заданий к ним в виде мультимедийной презентации, фрагментов видео фильмов и роликов способствует их лучшему запоминанию. Я регулярно использую данное светотехническое средство на уроках совершенствования грамматических навыков говорения, на контрольно обобщающих уроках, т.к. оно расширяет принцип наглядности. А наглядность является одним из оптимальных средств формирования положительной мотивации учеников. К своим урокам я разрабатываю электронные презентации, которые выполняют роль смысловых и содержательных опор, логико – синтаксические схемы, функциональные опоры диалогов, таблицы, постеры, учебные тексты, рисунки и т.д.
Для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации обучаемых также используюся элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.
На начальном этапе обучения английскому языку включаю в урок зарядку с использованием различного вида движений, песен, танцев. Эта форма релаксации основана на том, что мышечное движение служит торможению умственной деятельности учащихся, а музыка и слово, выступая в единстве, воздействуют на чувство и сознание детей.
При подборе стихотворений и рифмовок к уроку я обращаю внимание на следующее:
- важно, чтобы их грамматический и лексический материал сочетались с темой урока;
- преимущественно подбираю стихи и рифмовки с четким ритмом, так как под них легче выполнять разнообразные движения;
Танцевальные и музыкальные физкультминутки в младшем и среднем делают урок насыщеннее и интереснее, повышает эмоциональное состояние обучающихся. Это также способствует развитию координации, непринужденности и эмоциональности движений, учит детей жить без стрессов, а также сохранять свое и ценить чужое здоровье.
В старших классах я использую Object based learning – технологию исследования предметов материальной культуры на основе критического мышления. Предметами исследования могут быть живопись, скульптура, артифакт, исторический документ, карта, ритуальный предмет, иероглиф, пиктограмма и т.д.
Ученики в группах рассматривают незнакомый им предмет, используя множество вопросов, предложенные им учителем, обсуждают, высказывают свои мнения, записывая ответы на вопросы в таблицы. Они выясняют, какова его роль и значимость в мире – в прошлом, настоящем и будущем. Эта стратегия используется музеями Англии и Америки. Например, Национальный музей истории США проводит экскурсии и уроки с использованием данной методики. Также школы, колледжи и университеты организовывают дискуссионные занятия, которые дают учащимся возможность прикоснуться к истории и культуре народов мира.
Ученики 9 – 11 классов делают проект “Where I’m from poem”. Это инновационная для нашей школы технология используется в американских образовательных учреждениях штата Северная Каролина. Стихотворение и технология его написания были разработаны американской писательницей, поэтессой и учительницей Джордж Эллен Лайон. Она была впечатлена книгой писателя Джо Карсона «Истории, которые еще не рассказаны» и решила написать свою историю, чтобы выяснить, каковы ее корни, ее происхождение. Вспоминая и называя вещи, которые были так дороги в ее детстве, она смогла описать их в истинном свете и найти то особое место, место, откуда она родом. Стихотворение вводит читателя в загадочный мир автора, постепенно выстраивая картину личности и факторы, которые ее сформировали.
Используемые мною данные образовательные технологии позволяют мне как учителю иностранного языка поддерживать интерес учащихся к его изучению, а также способствует выбору наиболее эффективного пути к достижению искомых результатов обучения.
.