Работа с одаренными детьми
Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того как организована работа с этой категорией учащихся. Многие дети одарены от природы, но, тем не менее, необходима четкая организация обучающей деятельности, целенаправленная и систематическая работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы с одаренными детьми | 366.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка (фрагмент)
Сегодня, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала возрастает, работа с одаренными детьми является крайне необходимой. И задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Далеко не каждый человек способен развивать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.
Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются на школьной скамье. Каждый из учителей сталкивается с такими учениками, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им не интересна работа на уроке, они читают словари и энциклопедии, изучают специальную литературу, ищут ответы на вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется разными областями наук, помочь им претворить в жизнь их планы и мечты, помочь наиболее полностью раскрыть свои способности.
В этих условиях поддержка, развитие и социализация одаренных детей, несомненно, становится одной из приоритетных задач системы образования, так как обучение одаренных детей сегодня – это модель обучения всех детей завтра. Одним из направлений развития образования является система поддержки одаренных детей.
Кто такой одаренный ребенок? Это ребенок, который обладает:
- отличной памятью,
- высоким уровнем мышления и интеллекта,
- хорошо развитой речью и хорошим произношением
- большим словарным запасом.
- широким кругозором
Одаренный ребенок отличается:
- любознательностью и наблюдательностью;
- способностью сосредоточиться на нескольких видах деятельности;
- быстро схватывает новый материал;
- самостоятельно достигает поставленной цели;
- легко усваивает учебный материал и обладает коммуникативными умениями;
- выполняет задания повышенной трудности;
- умеет искать, анализировать, обобщать
- неприязнью к традиционным методам обучения,
Поэтому, перед учителем стоит цель: поддержать стремление ребёнка к самостоятельной деятельности, создать условия для исследования, развить интерес к предмету. Из поставленной цели вытекают соответствующие задачи:
- выявить одаренных детей;
- способствовать развитию интеллектуальных способностей и компетентностей обучающихся;
- перейти к новому содержанию образования;
- осуществить индивидуализацию, дифференциации обучения;
- использовать системно - деятельностный подхода развития ученика;
- способствовать развитию способностей обучающихся через интеграцию урочной и внеурочной деятельности,
- инициировать участие детей в проектной, исследовательской и экспериментальной деятельности;
- продолжить повышение педагогического мастерства;
- создать систему работы с одаренными детьми.
Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того как организована работа с этой категорией учащихся. Многие дети одарены от природы, но, тем не менее, необходима четкая организация обучающей деятельности, целенаправленная и систематическая работа.
Данная программа представляет систему работы с одаренными детьми и рассчитана на работу с учащимися разных возрастных групп: 5 - 9 классы, 10-11 классы.
Представленная система имеет строгую структуру и включает три основных аспекта: выявление, создание условий для развития способностей одарённых детей и результативность, т. е. реализация их потенциальных возможностей.
Для успешного развития одаренности учащихся применяю следующие технологии:
1) личностно-ориентированное обучение;
2) информационно – коммуникационные технологии;
3) технология исследовательской деятельности;
4) проблемное обучение.
5) проектная
6) игровые
7) элементы технологии «развитие критического мышления»
Способы выявления у обучающихся способностей:
Мониторинг развития мотивации познавательной деятельности учащихся, анкетирование, круглый стол с учителями - предметниками, беседа с родителями, учащимися, педагогическое наблюдение, анализ результатов контрольных работ, тестов в течение учебного года, наблюдение за внеурочной деятельностью обучающихся и анализ продуктов деятельности (творческие работы, проекты, исследования и т.д.).
Способы развития интеллектуальных и творческих способностей у обучающихся:
Лексико – грамматические игры, предметные олимпиады, дистанционные олимпиады, НПК «Шаг в будущее», конкурсы, викторины, творческие работы, предметные декады, интеллектуальные марафоны, спецкурсы, консультации, творческие домашние задания, самостоятельная работа учащихся, интеллектуальные марафоны.
Реализация системы работы с одаренными детьми:
- дополнительные задания для одаренных детей усложненного уровня;
- разноуровневые домашние задания;
- проведение интеллектуальных игр;
- участие в школьных выставках, творческих работах, смотрах;
- участие в творческих конкурсах школы, района.
Банк одаренных детей
№ | Фамилия, имя ученика | класс | Способности | Рекомендации по направлению работы |
1. 2. 3. 4. 5. | 5 | По уровню: высокие; интерес к предмету: английский, русский, математика, история По личностной сфере: творческие (нестандартное мышление и видение мира); По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) | предметные олимпиады, дистанционные олимпиады, творческие проекты, НПК | |
1. 2. 3. 4. 5. | 6 | По уровню: высокие; интерес к предмету: английский, русский, математика, история, география По личностной сфере: творческие (нестандартное мышление и видение мира); По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) | предметные олимпиады, дистанционные олимпиады творческие проекты НПК | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | 7 | По уровню: высокие; интерес к предмету: английский, русский, история, биология По личностной сфере: творческие (нестандартное мышление и видение мира); По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) | предметные олимпиады, дистанционные олимпиады, творческие проекты, НПК, Фестиваль английского языка | |
1. 2. 3. 4. | 8 | По уровню: высокие; По личностной сфере: умственные, академические (ярко выраженная способность учиться), умственные (умение мыслить, анализируя, сопоставляя факты), творческие, исполнительские По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) | предметные олимпиады, дистанционные олимпиады, творческие проекты, НПК, Фестиваль английского языка, консультации, дополнительные занятия | |
1. 2. 3. | 11 | По уровню: высокие; По личностной сфере: умственные, академические (ярко выраженная способность учиться), умственные (умение мыслить, анализируя, сопоставляя факты), творческие, исполнительские По общности проявления: общие (ответственность, активность, критичность, внимание, мобильность). | предметные олимпиады, дистанционные олимпиады, творческие проекты, НПК, Фестиваль английского языка, консультации, дополнительные занятия |
План работа с одарёнными детьми на 2020 – 2021 уч. год
Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные | Примечания |
Консультации и дополнительные занятия в 7 – 11 кл. | В течение года с 15:30 – 17:00 | Макое Е.Ф. Дарханова Н.Ж. | |
Образовательное событие для 3 – 4 кл. по теме “How to make a cartoon”. | 25.09. | Макое Е.Ф. Раднаева О.Б. | |
Интеллектуальная викторина “The Wonders of the world” для 9 – 11 кл. | 15.09. | Дарханова Н.Ж. Макое Е.Ф. | С использованием интернета, видео фильмов |
Первый (школьный) этап всероссийской олимпиады по английскому языку (4 -11 классы) | 18. 10. октябрь | Макое Е.Ф. Раднаева О.Б. | |
Второй (муниципальный) этап всероссийской олимпиады по английскому языку (7 – 8 кл, 9 – 11 кл.) | 11.12. декабрь | Макое Е.Ф. Дарханова Н.Ж. | |
Участие школьников в ежегодном игровом конкурсе “British Bulldog” | декабрь | Макое Е.Ф. Дарханова Н.Ж. Раднаева О.Б. | |
Образовательное событие в 5 – 7 кл. по теме “Christmas is in the air!” | 22.12. | Макое Е.Ф. Раднаева О.Б. | Пригласительные и поздравительные открытки для родителей от детей на английском языке |
Интерактивная викторина в 8 классе по теме и “The Olympic Games” | январь | Макое Е.Ф. Дарханова Н.Ж. | С использованием интернета, видео фильма |
Образовательное событие в 8- 11 кл. по теме “What is St. Valentine’s Day?” | 12.02.21 | Макое Е.Ф. Раднаева О.Б. Дарханова Н.Ж. | |
Участие в ежегодном районном фестивале «The English Language Festival » | февраль | Макое Е.Ф. Дарханова Н.Ж. Раднаева О.Б. | Программа фестиваля может включать новые задания. |
Проведение предметного калейдоскопа во 2 – 4 кл. | март | Макое Е.Ф. Раднаева О.Б. | |
Заочная Олимпиада «Олимпус» для 4 – 11 кл. | апрель | Макое Е.Ф. Раднаева О.Б. | |
Участие в межшкольном профильном лагере «Полиглот» на базе КСОШ № 1 | Начало июня | Макое Е.Ф. Раднаева О.Б. |
Дополнительные занятия с одаренными учащимися
Список учащихся
№ | ФИ ученика | класс | время | День недели |
15.30 – 17.00 | ||||
1. | 3а | пятница | ||
2. | 4а | пятница | ||
3. | 5а | пятница | ||
4. | 6а | четверг | ||
6. | 7 а | четверг | ||
7. | 7б | четверг | ||
8. | 8 | четверг | ||
9 | 11 | четверг |
Дополнительные занятия с неуспевающими учащимися
Список учащихся
№ | ФИ ученика | класс | время | День недели |
15.30 – 17.00 | ||||
1. | 3а | вторник | ||
2. | 4а | вторник | ||
3. | 5а | вторник |
Программа дополнительных занятий для 7 класса
№ | Тема занятия | Кол. часов | Четверть | Проектная работа, эссе |
Раздел 1 «Everything about myself» | Первая | |||
1. | Hello! I’m Jack. | 1 | ||
2. | Let’s speak about our pastime. | 1 | ||
3. | Do you like hiking? | 1 | ||
4. | Does she enjoy dancing? | 1 | ||
5. | I love my family | 1 | Writing «What kind of family have you got?» | |
6. | My favourite music, books and films | 1 | ||
7. | I’m fond of sports | 1 | ||
8. | 1 | Poster project «I, my, me, myself» | ||
Раздел 2 «What are they celebrating?» | Вторая | |||
1. | I’m celebrating my birthday | 1 | ||
2. | I’m not having a tea party now | 1 | ||
3. | Are you listening to music? | 1 | ||
4. | What are you doing now? | 1 | ||
5. | Who is speaking English? | 1 | ||
6 | 1 | Poster project «We are celebrating Christmas » | ||
Раздел 3 «I have visited the Tower of London» | Третья | |||
1. | I have seen UFO | 1 | ||
2. | Have you ever flown over the ocean? | 2 | ||
3. | He has gone camping | 2 | ||
4. | Has she seen her Buckingham Palace? | 1 | ||
5. | What have you done already? | 1 | ||
6. | Who has done it? | 1 | Writing «What sights of London I have seen» | |
7. | She has visited Westminster Abbey | 1 | ||
8. | Poster Project «Visited London» | |||
Раздел 4 «Who will you be in the future?» | Четвертая | |||
1. | I like pets. I will be a vet. | 1 | ||
2. | We will go to Lake Baikal | 2 | ||
3. | Will you go to Willy? | 2 | ||
4. | What will you do tomorrow? | 2 | ||
5. | 1 | Poster project «What we will do in summer» |
Программа дополнительных занятий для 11 класса
№ | Тема занятия | Кол. часов | Четверть | Проектная работа, эссе |
Раздел 1 «Welcome to Great Britain!» Review of all Verb Tenses. Active and Passive Voice Compared | Первая | |||
1. | What do you know about Great Britain? | 1 | ||
2. | England (Geographical position, population, climate) | |||
3. | England (Geographical position, population, climate) | 2 | ||
4. | England – Traditions and customs | 1 | ||
5. | Scotland (Geographical position, population, climate) | 2 | ||
6. | Wales (Geographical position, population, climate) | 1 | ||
7. | Northern Ireland (Geographical position, population, climate) | 1 | ||
8. | Poster project «Arriving in Great Britain» | |||
Раздел 2 «My future occupation» Degrees of comparison, Prefixes and suffixes | Вторая | |||
1. | Work experience | 2 | ||
2. | Your future profession | 2 | ||
3. | Curriculum Vitae | 2 | ||
4. | Poster project «My future occupation» | |||
Раздел 3 «Music and Art» Subjunctive mood | Третья | |||
1. | Going to a museum | 2 | ||
2. | My favourite music | 2 | ||
3. | Going to an art gallery | 2 | ||
4. | Global rock challenge | 2 | ||
5. | Poster project «Music – the universal language» | |||
Раздел 4 «Ecological problems» Modal verbs | Четвертая | |||
1. | Going to the zoo | 1 | ||
2. | Russian wildlife | 2 | ||
3. | Endangered species | 2 | ||
4. | Think globally, act locally! | 1 | ||
5. | Poster project «Think globally, act locally!» |
Дополнительные занятия по подготовке к предметной
олимпиаде, олимпиаде ИРШО «Олимпус», игровому конкурсу «British Bulldog», НПК «Шаг в будущее»
Список учащихся
№ | ФИ ученика | класс | время | День недели |
15.30 – 17.00 | понедельник | |||
1. | 3а | |||
2. | 4а | |||
3. | 5 а | |||
4. | 6 а | |||
3. | 7 а | |||
4. | 7 б | |||
5. | 8 | |||
6. | 11 |