Районное методическое объединение

Люсина Наталья Владимировна

РМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

План

проведения районного методического объединения

воспитателей Нижневартовского района

Тема: «Нетрадиционное рисование  в детском саду»

гп. Излучинск, 25 февраля 2014 года

Организация деятельности

Сроки

Ответственные

1

Заезд в гп. Излучинск

до 10.00 ч.

Руководители ОУ

2

Регистрация участников

Чайная пауза

9.00 – 10.00  

Тухбатуллина Н.А.

3

Просмотр занятия в гр. № 16 –

дети 5-6 года жизни общеразвивающей направленности

10.00 – 10.25

Тухбатуллина Н.А.

Аюпова Н.Ф.

4

Самоанализ и анализ занятия

10.30 – 10.45

Аюпова Н.Ф.

Тухбатуллина Н.А.

Батырева Т.В.

5

Работа круглого стола

Выступление – презентация

10.50 – 11.00

Заведующая отделом Излучинской детской  библиотеки

Юлия Владимировна

6

Доклад-презентация  «Виды и техники нетрадиционного рисования художественными материалами»

11.00 – 11.10

Тухбатуллина Н.А.

7

Мастер – класс

«Ниткография»  

«Пенография» из опыта работы

11.10 – 11.40

11.40 – 11.45

гп. Новоаганск

Безматерных Людмила Александровна

8

«Кляксография»

  • выдувание
  • монотипия

11.50 – 12.10

12.10 – 12.30

гп. Излучинск

Савчук Лариса Константиновна

9

«Граттаж черно-белый»

«Метод волшебного рисунка»

(Рисование манкой и клеем ПВА)  

12.35 – 12.55

п. Покур

Сорока Марина  Валерьевна

10

Обед

13.00 – 13.30

Чайковская Л.П.

Тухбатуллина Н.А.

11

Техника «Соленая акварель»

13.35 – 13.50

Специалист центра дополнительного образования «Спектр»

Эрик Светлан Федоровна

12

Техника «Тушь по сырому»

13.55 – 14.10

Специалист центра дополнительного образования «Спектр»

Присакарь Оксана

13

Техника «Искрящаяся паста»

14.15 – 14.30

Специалист центра дополнительного образования «Спектр»

Багадинова Ирина Викторовна

14

Техника «Граттаж цветной»

14.55 – 15.10

Кариженская Олеся Сергеевна

15

Работа с материалами. Обмен опытом.

15.15 – 15.30

Батырева Т.В. Тухбатуллина Н.А.

16

Чайная пауза

Отъезд

15.30 – 16.00

Батырева Т.В. Тухбатуллина Н.А.

Конспект занятия по рисованию "По дорожке красоты"

(с использованием нетрадиционной техники изображения)

Цель занятия:

Активизировать технические навыки работы с гуашью, используя нетрадиционные приемы в рисовании.

Программные задачи:

- Образовательные:

Закреплять нетрадиционные приемы в изобразительной деятельности детей;

Учить размышлять над нравственной сутью поступков;

Формировать представления детей о красоте окружающего мира.

 - Воспитательные:

Воспитывать гуманные чувства, уверенность в себе;

Способствовать формированию социально-общественных качеств.

 - Развивающие:

Развивать художественный вкус, эстетические чувства, фантазию, воображение, интерес к изобразительной деятельности;

Раскрывать творческий потенциал детей.

 - Здоровьесберегающие:

Активизировать двигательную активность детей;

Способствовать снятию усталости и напряжения;

Развивать мелкую моторику.

Оборудование:

Костюм феи (для взрослого), сундучок с “серебряным” клубком, шкатулка, камни гладкие морские, бумага альбомная (полосы различного размера),  гуашь, разбавленная водой и детским шампунем, трубочки для коктейля, салфетки тканевые, кисточки №2, №3, палитра, клеенки размером 30*30, мольберт.

Предварительная работа:

•        Использование в рисовании нетрадиционной техники исполнения.

•        Беседа с детьми на нравственные темы.

•        Чтение художественной литературы.

•        Знакомство с искусством.

•        Использование дидактических игр ”Волшебный круг”, “Чудесные превращения”, “Как защитить красоту”.

Ход занятия

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель:  Вот волшебный сундучок

                          В нем серебряный клубок

                          По дорожке красоты

                          Поспешим ребята, мы.

Этот клубок, словно в сказке, поведет нас по дорожке красоты. А мы ему поможем. Каждый, кто держит клубок в руках, скажет, что красивого он видел дома, в гостях, в детском саду или в другом месте.

А потом передаст клубок другому человеку.

Воспитатель:     Ты клубочек наш катись

                                Красотою поделись

                           Волшебство ты, покажи

                               Красоту нам подари.

Дети встают в круг, конец нити у воспитателя в руках.

Проводится дидактическая игра “Красота вокруг меня”.

Воспитатель: Клубочек этот непростой, он волшебный сказочный. Его нам подарила фея Красоты. Она помогает совершать чудеса с помощью красок и карандашей. Может быть, она услышит волшебную музыку и придет. Какой должна быть волшебная музыка по характеру?

(мелодичная, красивая, нежная, ласковая)

Дети слушают музыку.

Появляется фея Красоты (взрослый).

Воспитатель: А вот и фея Красоты. Значит, мы с вами выбрали правильно волшебную музыку и феи она понравилась.

Фея: Здравствуйте! Я фея Красоты. Я люблю все красивое. Для вас у меня есть подарок – вот эта волшебная шкатулка. Достаточно загадать желание и открыть шкатулку.

Воспитатель: Пусть сегодня в этот хмурый осенний день в нашей группе появятся удивительные цветы, которые будут нас радовать своей красотой.

Открывается шкатулка, звучит тревожная музыка.

Воспитатель: Посмотрите, цветов нет, они превратились в холодные серые камни.

Фея: Ах, ребята! Это злой волшебник решил нам помешать. Но я помогу вам вернуть цветы с помощью волшебных трубочек. Запомните волшебные слова: Красота скорей вернись добротою поделись.

Фея раздает детям “волшебные” трубочки, прощается и уходит.

Дети проходят к своим рабочим местам.

Воспитатель напоминает детям прием и последовательность изображения с помощью трубочек, гуаши и мыльной пены.

Художественно – продуктивная деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, а что еще можно добавить к вашим красивым цветам?

(стебельки и листья).

Воспитатель: Давайте дорисуем их пальчиками.

(цветы выставляются на мольберте).

Воспитатель: Мы привыкли видеть мир разным: белым, желтым, синим, красным. Поэтом цветы получились разноцветные и очень красивые.

Нам помогали рисовать не только волшебные трубочки, но и наши пальчики. Давайте поможем им отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика “Пробуждение цветов”:

Спал цветок волшебным сном

Был закрытым, но потом

Показался лепесток

А за ним его дружок

Вот и третий не проспал

И четвертый не отстал

Вот и пятый лепесток

И раскрылся весь цветок.

Воспитатель: Ребята, а как же среди такой красоты мы оставим эти холодные серые камни. Если постараться, то любое зло можно обратить в доброе дело. Давайте на камнях нарисуем свою мечту, самое большое желание.

Художественная деятельность детей (музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Если бы все люди обладали таким сокровищем – камнем мечты как наши, на которых мы отразили свои желания, которым подарили частичку своего тепла, то смогли бы построить огромный город Мира, Добра и Красоты. И наши камни тоже бы пригодились при строительстве домов, площадей, театров, фонтанов в этом чудесном городе. Может быть, мы с вами когда – нибудь увидим такой город. Главное, чтобы вы никогда не переставали мечтать и верить в добро.

Подведение итога занятия.

Воспитатель: Ребята, что, по вашему мнению, было самым удивительным и прекрасным на дорожке красоты, по которой нас вел волшебный клубочек? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мне бы захотелось загадать еще одно желание и заглянуть в шкатулку. Давайте волшебные слова произнесем все вместе:

Красота скорей вернись

Добротою поделись.

В шкатулке конфеты “Чупа – чупс” оформлены в виде цветов.

Заседание районного методического объединения

воспитателей Нижневартовского района

Тема: «Организация конструктивной деятельности с детьми дошкольного возраста»

гп. Излучинск,   2014 года

п/п

Наименование

Время проведения

Ответственный

Заезд. Чайная пауза. Ознакомление с планом работы. Отметка командировочных

Практическая часть

1

Коллективный просмотр

Сюжетно-дидактическая игра

с блоками Дьенеша «Полет в космос»

(дети 4-5 года жизни)

9.10 – 9.30

Якимова А.А.

воспитатель группы детей 4-5 г.ж.

2

Коллективный просмотр

Компьютерное и практическое конструирование в старшем дошкольном возрасте

(дети 5-6 года жизни)

9.35 – 10.00

Кузнецова Н.В.

воспитатель группы детей 5-6 г.ж. компенсирующей направленности

3

Коллективный просмотр

«Помощь смешарикам»                  

10.15 – 10.40

Видякина Н.К., воспитатель группы детей 5-6 г. ж.

4

Коллективный просмотр

«Путешествие во времени»

10.55 – 11.25

Чумак Г.В. воспитатель группы детей 6-7 г. ж.

Круглый стол

1

Самоанализ занятий

(ответы на  вопросы)

11.40 – 12.15

Тухбатуллина Н.А.

Руководитель РМО

2

Обед

12.20 – 13.00

Тухбатуллина Н.А.

и.о. заведующей

3

Деловая игра «Приглашаем к творчеству»

13.05 – 13.35

Санникова С.Н., воспитатель

Кисляк Т.Н., воспитатель

Воспитатель

4

Содоклад «Развитие наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста на занятиях по конструированию из бумаги (оригами)»

13.40- 13.50

Зверева Н.П., воспитатель

Дошкольной группы МБОУ «Зайцевореченская ОСШ»    

5

Содоклад «Относительно новые виды конструирования в практике работы ДОУ»

13.55 – 14.05

Эсауленко Н.В., воспитатель

Новоаганское МБДОУ ДСПиО    

6

Содоклад «Использование ИКТ на занятиях по конструированию с детьми дошкольного возраста»  

14.10 – 14.20

Яворская Р.А., воспитатель

Варьеганское МБДОУ ДСКВ «Олененок»  

7

Компьютерное тестирование участников по теме заседания

14.25 – 14.55

Бусыгина В.К.

методист

8

Анкетирование.

Работа с материалами заседания

(материалы, конспекты заседания).

15.00 – 15.15

Батырева Т.В.

Тухбатуллина Н.А.

10

Чайная пауза

15.15 – 15.25

Бусыгина В.К.

11

Отъезд участников

15.25

Батырева Т.В.