Районное методическое объединение
Предварительный просмотр:
План
проведения районного методического объединения
воспитателей Нижневартовского района
Тема: «Нетрадиционное рисование в детском саду»
гп. Излучинск, 25 февраля 2014 года
№ | Организация деятельности | Сроки | Ответственные |
1 | Заезд в гп. Излучинск | до 10.00 ч. | Руководители ОУ |
2 | Регистрация участников Чайная пауза | 9.00 – 10.00 | Тухбатуллина Н.А. |
3 | Просмотр занятия в гр. № 16 – дети 5-6 года жизни общеразвивающей направленности | 10.00 – 10.25 | Тухбатуллина Н.А. Аюпова Н.Ф. |
4 | Самоанализ и анализ занятия | 10.30 – 10.45 | Аюпова Н.Ф. Тухбатуллина Н.А. Батырева Т.В. |
5 | Работа круглого стола Выступление – презентация | 10.50 – 11.00 | Заведующая отделом Излучинской детской библиотеки Юлия Владимировна |
6 | Доклад-презентация «Виды и техники нетрадиционного рисования художественными материалами» | 11.00 – 11.10 | Тухбатуллина Н.А. |
7 | Мастер – класс «Ниткография» «Пенография» из опыта работы | 11.10 – 11.40 11.40 – 11.45 | гп. Новоаганск Безматерных Людмила Александровна |
8 | «Кляксография»
| 11.50 – 12.10 12.10 – 12.30 | гп. Излучинск Савчук Лариса Константиновна |
9 | «Граттаж черно-белый» «Метод волшебного рисунка» (Рисование манкой и клеем ПВА) | 12.35 – 12.55 | п. Покур Сорока Марина Валерьевна |
10 | Обед | 13.00 – 13.30 | Чайковская Л.П. Тухбатуллина Н.А. |
11 | Техника «Соленая акварель» | 13.35 – 13.50 | Специалист центра дополнительного образования «Спектр» Эрик Светлан Федоровна |
12 | Техника «Тушь по сырому» | 13.55 – 14.10 | Специалист центра дополнительного образования «Спектр» Присакарь Оксана |
13 | Техника «Искрящаяся паста» | 14.15 – 14.30 | Специалист центра дополнительного образования «Спектр» Багадинова Ирина Викторовна |
14 | Техника «Граттаж цветной» | 14.55 – 15.10 | Кариженская Олеся Сергеевна |
15 | Работа с материалами. Обмен опытом. | 15.15 – 15.30 | Батырева Т.В. Тухбатуллина Н.А. |
16 | Чайная пауза Отъезд | 15.30 – 16.00 | Батырева Т.В. Тухбатуллина Н.А. |
Конспект занятия по рисованию "По дорожке красоты"
(с использованием нетрадиционной техники изображения)
Цель занятия:
Активизировать технические навыки работы с гуашью, используя нетрадиционные приемы в рисовании.
Программные задачи:
- Образовательные:
Закреплять нетрадиционные приемы в изобразительной деятельности детей;
Учить размышлять над нравственной сутью поступков;
Формировать представления детей о красоте окружающего мира.
- Воспитательные:
Воспитывать гуманные чувства, уверенность в себе;
Способствовать формированию социально-общественных качеств.
- Развивающие:
Развивать художественный вкус, эстетические чувства, фантазию, воображение, интерес к изобразительной деятельности;
Раскрывать творческий потенциал детей.
- Здоровьесберегающие:
Активизировать двигательную активность детей;
Способствовать снятию усталости и напряжения;
Развивать мелкую моторику.
Оборудование:
Костюм феи (для взрослого), сундучок с “серебряным” клубком, шкатулка, камни гладкие морские, бумага альбомная (полосы различного размера), гуашь, разбавленная водой и детским шампунем, трубочки для коктейля, салфетки тканевые, кисточки №2, №3, палитра, клеенки размером 30*30, мольберт.
Предварительная работа:
• Использование в рисовании нетрадиционной техники исполнения.
• Беседа с детьми на нравственные темы.
• Чтение художественной литературы.
• Знакомство с искусством.
• Использование дидактических игр ”Волшебный круг”, “Чудесные превращения”, “Как защитить красоту”.
Ход занятия
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Вот волшебный сундучок
В нем серебряный клубок
По дорожке красоты
Поспешим ребята, мы.
Этот клубок, словно в сказке, поведет нас по дорожке красоты. А мы ему поможем. Каждый, кто держит клубок в руках, скажет, что красивого он видел дома, в гостях, в детском саду или в другом месте.
А потом передаст клубок другому человеку.
Воспитатель: Ты клубочек наш катись
Красотою поделись
Волшебство ты, покажи
Красоту нам подари.
Дети встают в круг, конец нити у воспитателя в руках.
Проводится дидактическая игра “Красота вокруг меня”.
Воспитатель: Клубочек этот непростой, он волшебный сказочный. Его нам подарила фея Красоты. Она помогает совершать чудеса с помощью красок и карандашей. Может быть, она услышит волшебную музыку и придет. Какой должна быть волшебная музыка по характеру?
(мелодичная, красивая, нежная, ласковая)
Дети слушают музыку.
Появляется фея Красоты (взрослый).
Воспитатель: А вот и фея Красоты. Значит, мы с вами выбрали правильно волшебную музыку и феи она понравилась.
Фея: Здравствуйте! Я фея Красоты. Я люблю все красивое. Для вас у меня есть подарок – вот эта волшебная шкатулка. Достаточно загадать желание и открыть шкатулку.
Воспитатель: Пусть сегодня в этот хмурый осенний день в нашей группе появятся удивительные цветы, которые будут нас радовать своей красотой.
Открывается шкатулка, звучит тревожная музыка.
Воспитатель: Посмотрите, цветов нет, они превратились в холодные серые камни.
Фея: Ах, ребята! Это злой волшебник решил нам помешать. Но я помогу вам вернуть цветы с помощью волшебных трубочек. Запомните волшебные слова: Красота скорей вернись добротою поделись.
Фея раздает детям “волшебные” трубочки, прощается и уходит.
Дети проходят к своим рабочим местам.
Воспитатель напоминает детям прием и последовательность изображения с помощью трубочек, гуаши и мыльной пены.
Художественно – продуктивная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, а что еще можно добавить к вашим красивым цветам?
(стебельки и листья).
Воспитатель: Давайте дорисуем их пальчиками.
(цветы выставляются на мольберте).
Воспитатель: Мы привыкли видеть мир разным: белым, желтым, синим, красным. Поэтом цветы получились разноцветные и очень красивые.
Нам помогали рисовать не только волшебные трубочки, но и наши пальчики. Давайте поможем им отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика “Пробуждение цветов”:
Спал цветок волшебным сном
Был закрытым, но потом
Показался лепесток
А за ним его дружок
Вот и третий не проспал
И четвертый не отстал
Вот и пятый лепесток
И раскрылся весь цветок.
Воспитатель: Ребята, а как же среди такой красоты мы оставим эти холодные серые камни. Если постараться, то любое зло можно обратить в доброе дело. Давайте на камнях нарисуем свою мечту, самое большое желание.
Художественная деятельность детей (музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Если бы все люди обладали таким сокровищем – камнем мечты как наши, на которых мы отразили свои желания, которым подарили частичку своего тепла, то смогли бы построить огромный город Мира, Добра и Красоты. И наши камни тоже бы пригодились при строительстве домов, площадей, театров, фонтанов в этом чудесном городе. Может быть, мы с вами когда – нибудь увидим такой город. Главное, чтобы вы никогда не переставали мечтать и верить в добро.
Подведение итога занятия.
Воспитатель: Ребята, что, по вашему мнению, было самым удивительным и прекрасным на дорожке красоты, по которой нас вел волшебный клубочек? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мне бы захотелось загадать еще одно желание и заглянуть в шкатулку. Давайте волшебные слова произнесем все вместе:
Красота скорей вернись
Добротою поделись.
В шкатулке конфеты “Чупа – чупс” оформлены в виде цветов.
Заседание районного методического объединения
воспитателей Нижневартовского района
Тема: «Организация конструктивной деятельности с детьми дошкольного возраста»
гп. Излучинск, 2014 года
№ п/п | Наименование | Время проведения | Ответственный | ||
Заезд. Чайная пауза. Ознакомление с планом работы. Отметка командировочных | |||||
Практическая часть | |||||
1 | Коллективный просмотр Сюжетно-дидактическая игра с блоками Дьенеша «Полет в космос» (дети 4-5 года жизни) | 9.10 – 9.30 | Якимова А.А. воспитатель группы детей 4-5 г.ж. | ||
2 | Коллективный просмотр Компьютерное и практическое конструирование в старшем дошкольном возрасте (дети 5-6 года жизни) | 9.35 – 10.00 | Кузнецова Н.В. воспитатель группы детей 5-6 г.ж. компенсирующей направленности | ||
3 | Коллективный просмотр «Помощь смешарикам» | 10.15 – 10.40 | Видякина Н.К., воспитатель группы детей 5-6 г. ж. | ||
4 | Коллективный просмотр «Путешествие во времени» | 10.55 – 11.25 | Чумак Г.В. воспитатель группы детей 6-7 г. ж. | ||
Круглый стол | |||||
1 | Самоанализ занятий (ответы на вопросы) | 11.40 – 12.15 | Тухбатуллина Н.А. Руководитель РМО | ||
2 | Обед | 12.20 – 13.00 | Тухбатуллина Н.А. и.о. заведующей | ||
3 | Деловая игра «Приглашаем к творчеству» | 13.05 – 13.35 | Санникова С.Н., воспитатель Кисляк Т.Н., воспитатель Воспитатель | ||
4 | Содоклад «Развитие наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста на занятиях по конструированию из бумаги (оригами)» | 13.40- 13.50 | Зверева Н.П., воспитатель Дошкольной группы МБОУ «Зайцевореченская ОСШ» | ||
5 | Содоклад «Относительно новые виды конструирования в практике работы ДОУ» | 13.55 – 14.05 | Эсауленко Н.В., воспитатель Новоаганское МБДОУ ДСПиО | ||
6 | Содоклад «Использование ИКТ на занятиях по конструированию с детьми дошкольного возраста» | 14.10 – 14.20 | Яворская Р.А., воспитатель Варьеганское МБДОУ ДСКВ «Олененок» | ||
7 | Компьютерное тестирование участников по теме заседания | 14.25 – 14.55 | Бусыгина В.К. методист | ||
8 | Анкетирование. Работа с материалами заседания (материалы, конспекты заседания). | 15.00 – 15.15 | Батырева Т.В. Тухбатуллина Н.А. | ||
10 | Чайная пауза | 15.15 – 15.25 | Бусыгина В.К. | ||
11 | Отъезд участников | 15.25 | Батырева Т.В. |