Работа с родителями

Люсина Наталья Владимировна

Предварительный просмотр:

Родительское собрание № 1

Тема: «Организационное»

План работы:

1.Вступительная часть

2 Задачи воспитания и обучения на год.

 3.Особенности образовательного процесса режимные моменты.  

4. Возрастные   особенности детей 3-4 лет. Консультация «Кризис трёх лет»

5. Основные правила  сада и  нашей группы

6.  Разное

 Форма проведения: беседа – диалог.

1. Приветствие

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать  Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы поговорим и обсудим важные вопросы, расскажем Вам о программе  по которой мы работаем, о  режиме дня ваших деток, возрастных особенностях детей 3-4 лет,  и решим некоторые организационные вопросы.

-  Итак, ваши детки начали следующий этап своего взросления,  и перешли  в разновозрастную группу от 3-5 лет.  И у нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, познавательным  и увлекательным.

   Мы как большая семья, должны действовать вместе.  Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле. Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.  

В нашей  группе 16 замечательных детей, из них 7 сильных  мальчиков и 9 красивых девочек.

I.  Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.

Наш детский сад работает по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Дорофеевой  в соответствии с ФГОС, где знание ребенок получает через  игру. Игра  -  ведущий  видом деятельности в дошкольном  возрасте.

Основная цель программы сделать пребывание детей   комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

  1. Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям. (трудовое воспитание, наблюдение за трудом взрослых, желание помочь взрослому). Во второй половине учебного года, мы будем уже учиться дежурить, то есть убирать со стола за собой после еды.
  2. Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов. (чистоговорки, скороговорки, игры для развития мелкой моторики, игры для развития речевого дыхания, упражнения для развития речевого дыхания, артикуляционные упражнения для губ, щек, языка и артикуляционные игры, стихи для автоматизации звуков речи)
  3. Воспитывать умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе.
  4. Формировать элементарные математические представления. Учить находить в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов больше.
  5. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома. Продолжать формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо.

      7 . Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни,       музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку.

  1. Развивать интерес к различным видам игр (настольным играм, дидактическим играм, играм с правилами, а также сложным видам игр - это сюжетно-ролевым играм с необходимыми атрибутами).

II  Все режимные моменты, игры, занятия проходят с целью познакомить, приучить, научить чему-то детей.

Для этого разработан РЕЖИМ ДНЯ ( в кратко  расскажу что это такое, т.к не все родители знают).

Утренний прием. 7-00 до 8-20

Мы встречаем детей, они собираются в группе, и в это время мы формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей. Проходит индивидуальная работа.

Утренняя гимнастика. 8-20

Она проходит в игровой форме, иногда под весёлую музыку. Способствует укреплению здоровья детей. Создаёт радостный эмоциональный подъём. Воспитывает привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость.


НОД. Занятия 9-00

Все занятия, длительностью 20 минут, проходят в игровой форме.

Гигиенические процедуры Умывание.

 Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, знать свой индивидуальный шкафчик и убирать полотенце  на свое место.

Завтрак 8- 30, обед 12 -00 , полдник. 15-30

 Во время еды  мы учим правильной посадке за столом. Формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить.  


Прогулка. 10 -30  до 11-45

 Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого! Вещи аккуратно вешать и складывать в шкаф. Учим расстегивать и застёгивать пуговицы.  

На прогулке мы: наблюдаем за природой, играем, выполняем посильный труд, проводим работу по развитию движения .

Сон. 12-20 до 15-00

Перед тихим часом   дети самостоятельно раздеваются  в определенной последовательности, учатся аккуратно вешать вещи на стул.

После сна 16-00

– игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях).

III  Возрастные особенности детей 3-4 лет.

IV А сейчас об основных  правилах  сада и  нашей группы

Правила для родителей.
• Муниципальное дошкольное образовательное учреждение работает с 7.00 часов до 19.00 часов.

Детей желательно приводить до 8.20 часов, без опоздания, чтобы ребёнок вовремя приготовился к завтраку.


• Ребёнка может забрать и передать воспитателю  законный представитель или доверенное лицо имеющее на это право ( прописан в договоре с детским садом)    под роспись не передоверяя ребёнка лицам, не достигшим 18 - летнего возраста. Если забирает несовершеннолетний ребенок то, тогда только по заявлению через  директора школы.

• Информировать воспитателей о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни. После отсутствия (болезни, отпуска) ребёнка необходимо заранее поставить на питание, а именно  предупредить о  его приходе.
• Регулярно посещать ДОУ, не допускать пропусков без уважительной причины.
• При отсутствии ребёнка в ДОУ более 5 дней, он принимается со справкой от педиатра.
• При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск за ребёнком сохраняется место при наличии заявления на имя директора школы .
• Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ.
 

 • Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и удобной обуви. Не давать ребенку жевательные резинки, спички, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы.
• Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т. к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.
• Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка.
• Оказывать посильную помощь в организации предметно - развивающей среды  в проведении совместных мероприятий.
• Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание)
• Соблюдать Устав ДОУ и договор, заключённый с администрацией дошкольного учреждения в лице  директора.

Обратите внимание на единые требования воспитателей группы и родителей. По моим наблюдениям, то что дети умеют прекрасно делать в саду самостоятельно при виде родителей всё забывают.

 Воспитание культурно-гигиенических навыков:

  • Следите и дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.);
  • следить, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, определить, где перед у одежды, вывернуть; одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать, сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились»); 
  • пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; во второй половине года будем обучать кушать вилкой;

 Одежда ребенка:

  • Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или мала  не сковывала его движений.
  • Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.
  • Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, можно пришить обязательно на резинку.
  • Обувь должна соответствовать размеру ноги ребенка, иметь задник, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.
  • Иметь запасную одежду.

 Порядок в шкафчике:

  • Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.
  • Запасные вещи должны лежать в пакете, чтобы ребенку было, куда складывать вещи.
  • Для спортивной формы тоже пакет, крепкий, маленький, мешочек,  

Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались и раздевались сами!

   ВЫВОД:

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок?

Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней.

Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки -Вашей, дорогие родители, воспитатель бессилен, поэтому   только сообща, мы можем преодолеть все трудности в воспитании детей.

 

 

Возрастные особенности детей.

Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Нина  Михайловна Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к детям.

Процесс адаптации у кого-то к новым условиям детского сада, у кого-то к новой группе и воспитателям, как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет. Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка.

Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности,которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох.

Ваш малыш подрастает, становится все более самостоятельным, многое умеет делать без вашей помощи. Дайте ему возможность почувствовать себя независимым и самостоятельным в том, чему он уже научился: самостоятельно кушать, заправлять кровать, одеваться. Пусть ваш ребенок еще многое не умеет объяснить, но уже все понимает. Воспитывайте у него слуховое внимание: приучайте слышать то, о чем вы его просите. Поощряйте малейшие успехи малыша. Вот он научился пользоваться расческой, и, посмотрев в зеркало, оценил свою прическу, аккуратный вид. Похвалите ребенка за самостоятельность и умение следить за собой, делать все вовремя. Вы увидите, что в следующий раз он проявит больше инициативы, смелости, любознательности не только в быту, но и в других занятиях.

• Ребенок стремится подражать взрослому, ведь именно взрослый является для него источником информации о мире людей. Расширяйте круг общения малыша, используйте любую возможность сообщить ему не только что- то абсолютно новое для него, но и новое об уже известном, освоенном. Так, ребенок знает о том, что в кастрюле варят суп, но открытием для него может стать то, что за супом надо следить, помешивать, чтобы он не выкипел.

Интересным для ребенка будет знакомство, например, с башенным краном. Малыша восхищает один только вид этой большой машины. Не уводите его, дайте ему возможность получше рассмотреть кран, расскажите о работе крановщика, о возможностях подобной техники. Дома еще раз напомните ребенку об увиденном, предложив отразить в рисунке свои впечатления, и вы увидите, с каким удовольствием ребенок будет рисовать. Проявляйте чуткость и тактичность по отношению к рисункам малыша: они не совершенны, но хорошо отражают чувства и настроения малышей. Главная ценность детских рисунков состоит не в том, насколько «художественно» и «достоверно» ребенок изобразил предмет, а в том, что в рисунке он выразил свои чувства, мысли, настроения — впечатление от увиденного.

• Интересуйтесь играми малыша. Если ваш ребенок бесцельно катает одну и ту же машинку, беспорядочно укладывает кукол, не заботится о кукольном уголке, то это значит, что у него не сформированы игровые умения: он попросту не умеет играть. Помогите малышу, подскажите новые действия: как нагружать в машину кирпичики (кубики, как ухаживать за куклой, что можно делать с новыми игрушками, в каком направлении продолжить игру.

• Демонстрируйте и объясняйте ребенку свои действия, например, вы собираетесь на работу: выбираете одежду, складываете в сумку необходимые вещи —бумаги, ручки, очки, телефон. Вечером, приходя с работы, или по дороге из детского сада домой поделитесь с малышом тем, как прошел ваш день, спросите, что он делал в детском саду, что особенно его волнует.

• Показывайте ребенку мир вокруг, совершайте специальные прогулки к объектам, скрытым от глаз малыша в повседневной жизни: к городскому памятнику, к дворцу спорта, к зданию театра, к железной дороге. Все увиденное вокруг и услышанное от вас обогатит его впечатления, эмоции и знания.

• Как можно больше разговаривайте с ребенком. Помните, что 3—4 года — это возраст «почемучек», поэтому важно не упустить благодатное время жажды познаний и развивать его речь. Ребёнку в этом возрасте интересно все: почему на небе темные облака, как работает вентилятор, почему тает лед. Чаще разговаривайте с малышом, старайтесь каждый день специально отводить время на общение с ним. В этом возрасте мальчикам очень важно выслушать компетентный ответ папы по поводу устройства того или иного механизма, а девочкам — совет мамы по поводу ухода за куклой-дочкой. Иногда вам придется заглянуть в детскую энциклопедию, продумать ответ, чтобы он был понятен ребенку.Такое целенаправленное общение даст положительные результаты: ребенок будет жить насыщенной, интересной жизнью, у него будут свои занятия и игры, он сумеет проявить инициативу, самостоятельно обустроить место для игры, подобрать необходимые атрибуты. Не пытайтесь поучать и пичкать ребенка знаниями, напротив, старайтесь увлечь малыша той или иной темой; своим тоном и атмосферой общения побуждайте к активности, самостоятельности.

• Во время игры спросите у ребенка, во что он играет, и обратите внимание на то,какие роли ему интересны: повара, мамы, папы, шофера и т. п. Помогите малышу советом, поиграйте вместе с ним, чтобы игра не стояла на месте, а развивалась и увлекала ребенка. Подскажите ребенку сюжеты, в которые можно играть, и объясните, как это лучше сделать. В совместных играх действуйте гибко, ненавязчиво. Не раздражайтесь по пустякам, наберитесь терпения; если малыш не воспринимает ваши советы, ищите другие методы взаимодействия с ним. Уважайте желания, мысли и чувства ребенка, давая ему возможность проявить инициативу.

• Ребенку необходимо общение со сверстниками. Приглашайте его друзей к себе домой, устраивайте детские праздники с продуманной программой детского активного отдыха. Покажите детям домашний спектакль кукольного театра, который вы сделали своими руками. Приобщайте к культуре детского отдыха ваших друзей — молодых родителей: пусть они помогут обустроить импровизированную ширму, примут участие в спектакле, подготовят развлечения для детей. Такой праздник надолго запомнится всем, доставит детям радость, даст возможность насладиться хорошим настроением.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе на тему:

«Нравственно – патриотическое воспитание детей».

18.04.2023г.

Цели: привлечь родителей к обсуждению вопроса о патриотическом воспитании ребенка; повышение педагогической культуры родителей, формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.

 Задачи: раскрыть сущность и значение работы педагогов и родителей по патриотическому воспитанию дошкольника; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования  нравственно – патриотических качеств у детей.

Ход собрания.

(звучит тихая музыка, родители располагаются в группе)

1.Вступительная часть

-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады вас видеть. 

Чтобы было ясно, какая сегодня тема нашей встречи, надо название темы собрать из фрагментов пословицы. Родители собирают пословицы. 

Зачитываются родителями пословицы:

Родительское слово мимо не молвится (семейное воспитание).

Добрый человек добру и учит (нравственное воспитание).

Родной край – сердцу рай (патриотическое воспитание).

Итог  разминки.
- Уважаемые родители. Теперь можно сделать вывод, о чем мы сегодня будем с вами говорить.

Тема нашей встречи «Нравственно-патриотическое воспитание детей»

2.Педагогический всеобуч.

Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.

Нравственные  качества доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм, товарищество и т.д.

Патриотическое воспитание – это процесс формирования личности, воздействие на личность, которая будет любить свою Родину.
Патриотические качества – гордость, забота, гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности и т.д.

Многие родители задаются вопросом:

«Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?»

Как отвечают некоторые «да зачем, да пусть детство почувствуют, да наиграются».

Так отвечают те, кто не понимает значение слова «патриотизм».

Как вы, уважаемые родители считаете, что означает слово -

Патриотизм?

 (ответы родителей)

Патриотические чувстванужно начинать с дошкольного возраста.

Крылатая фраза говорит: «Всё начинается с детства». С младенчества ребёнок слышит родную речь.

Песни матери, сказки, которые волнуют, увлекают, ребёнка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым важным богатством трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказки, ребёнок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит народ. Пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к стране. Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям -матери, отцу, бабушке, дедушке с любви к своему дому, улице, на которой живёт, детскому саду. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле, от первого общего восприятия ребёнок переходит к конкретизации- у него появляются любимые уголки для игры, любимые деревья, тропинки в лесу. Это

всё у ребёнка остаётся родным в памяти на всю жизнь.

Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога знакомящего ребёнка с Родиной.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским

традициям промыслам.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности (игровой,коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение).

Патриотическое воспитание ребёнка -сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Эта достаточно кропотливая работа в детском саду ведется нами систематически, планомерно.

Мы проводим беседы, читаем художественные произведения,

праздники, тематические занятия на темы: Семья.  Детский сад.  Родная улица. Родной город. Россия и её столица Москва.

Патриотическое чувство по своей природе многогранно, оно объединяет все стороны личности: нравственную, умственную, эстетическое и физическое развитие.

Предполагает воздействие на каждую из сторон для получения единого результата.

Родители должны знать, что изучают дети в детском саду, как идет развитие познавательных интересов и социальных чувств детей, быть помощниками педагогов в сложном деле воспитания патриотов.

Воспитатель:  Продолжаем нашу встречу.

Просим вас, уважаемые родители разделиться на две команды.

(Родители рассаживаются за столы)

ВИКТОРИНА

Оборудование: ручки, альбомные листы магнитофон, пазлы (иллюстрации или фото мест родного края), жетоны.

ХОД ВИКТОРИНЫ

Воспитатель:

Мы начинаем нашу игру.

 И надеемся, что она даст вам возможность

отдохнуть, проявить находчивость, даст возможность вспомнить где-то школьную программу, а где-то и бабушкины сказки, прибаутки, присказки.

 В сегодняшней игре будут участвовать команды.

 Победа в конкурсе будет определяться количеством набранных жетонов.

Итак, переходим к конкурсной программе.

За каждую победу–один жетон.

I  задание  “Давайте познакомимся”.

Каждой команде необходимо придумать название команде и крупно  написать его на альбомном листе и сказать хором «готовы!»

II  задание  “Пословицы и поговорки”.

Сейчас мы вспомним русское народное творчество.

Каждой из команд необходимо назвать пословицы и поговорки, в которых   упоминается слово Родина. Кто больше?

За победу в конкурсе–один жетон.

Ведущий.  Хотелось, чтобы вы, так хорошо знакомые с народным творчеством, передавали знания своим детям.

III  задание  «Давай, споем!»

Дети ваши прекрасно поют, а теперь вы нам покажете, на что способны.

Вам необходимо по очереди исполнить строки из песен, в которых встречаются слова “Родина”, “страна”, “мать”, “земля”, “столица”.

IV конкурс “Составь слово”.

Сейчас мы проверим ваше внимание и словарный запас. Предлагаем вам такое нужное и забытое словоПАТРИОТИЗМ.Из букв этого слова нужно составить новые слова. Чья команда составит их больше, та и победит.

V  задание “Богатырская наша сила”.

Говоря о патриотизме, мы не можем не вспомнить о тех, кого по всей Руси простой народ любит, славит и чествует.  Слава ив наши дни богатырям–защитникам Родины!  Назовите богатырей, которых вы помните по сказкам и былинам. (Ответы родителей)

•  Если уж вы так хорошо помните их, тогда назовите нам, что характерно для внешнего вида богатыря.

(Ответы родителей)

• Ну, а коли вы, и это знаете, вам не составит труда нарисовать богатыря на его верном коне.

Для каждой команды на мольберте белый лист и маркер. Каждый член команды подходит и рисует по одной детали. (Например, голова, шлем, кольчуга, копье, конь ит. д.)

Победит та команда, которая справится с заданием быстрей и качественней.

За победу в конкурсе–один жетон.

Ведущий (обращая взгляд на изображенных богатырей)

Да, не перевелись ещё богатыри на земле русской!

VI   задание “Любимый  посёлок » Собрать пазлы.

Чья команда быстрей справится с заданием–жетон.

Ведущий. Прежде, чем  подведет итоги, мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашей игре. Не важно, кто победил, важно то, что все мы вместе. И, пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые

вы получили от своих дедушек и бабушек, пап и мам, от учителей в школе, те знания, которые вы приобрели на своем жизненном пути–дарите их детям, чтобы они любили свою Родину, любили и хранили её культуру.

Слово для подведения итогов и объявления победителей предоставляется жюри.

  1. Рефлексия «Волшебный клубочек»

Воспитатель. Уважаемые родители! Сейчас я предлагаю поиграть в волшебный клубочек – передавая и удерживая свою нитку рассказать, какую необходимую информацию вы сегодня получили, что вам понравилось, ваши пожелания, ваше мнение.

(Родители передают клубочек и делятся мнением, впечатлениями)

Ф.И.О.  родителей

Роспись  присутствующих родителей

1

Абдулина А.П.

2

Арханьева И.В.

3

Абрамова Т.М.

4

Гамолко Е.А.

5

Дуарова А.П.

6

Елецких В.Б.

7

Коптяева Т.Н.

8

Иманова М.Я.

9

Камина Н.А.

10

Кудашева Т.В.

11

Маликова А.Н.

12

Натускина Н.Е.

13

ТрапезниковаА.М.

14

Туренко Н.В.

15

Фенская И.Г.

16

Камина Н.Е.

Родительское слово мимо не молвится.

Добрый человек добру и учит.

Родной край – сердцу рай.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе  

в форме проведения «Круглый стол»

Организационное «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Слайд 1 

Тема:  «Как хорошо я знаю  своего ребёнка»

Цель:

ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи:

Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.

Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Оборудование: презентация по теме, цветок ромашка, цветные карандаши, клей, ножницы, ручка для письма, портреты детей. Для чайной паузы подготовиться.

Повестка дня.

  1. Встреча родителей. Чайная пауза
  2. Организационный момент.  
  3. Тренинг «Раскрась цветок»
  4. Вступительное слово
  5. Права детей
  6. Мини-лекция «Старший дошкольный возраст – какой он?»
  7. Что должен знать ребёнок  5-6 лет»
  8.  Игра «Верно - неверно»
  9. Особенности образовательного процесса в старшей группе.                  Жизнь детей в группе
  10.  Решение педагогических ситуаций: «Конфликт»
  11. «Узнай портрет ребёнка»
  12. Итоги собрания. Высказывание мудреца «Притча о бабочке»
  13. Рефлексия  «Мои пожелания и впечатления от собрания»
  14.  Разное

Ход собрания:

 

Воспитатель:  

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады   приветствовать Вас на нашем очередном родительском собрании. Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года. И  мы бы  хотели  сегодня поговорить о рабочих моментах  планах на учебный год группы и  конкретно о наших детях.

Слайд 2

Тема нашей  сегодняшней встречи « Как хорошо я знаю  своего ребёнка»

Но вначале, давайте после трудового рабочего дня немного расслабимся.

– Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок?  (Нет)

Нужна вторая ладошка.

Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с Вашими детьми - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она ни была, без второй ладошки (а она в Вашем лице – дорогие родители) мы бессильны.

Отсюда можно вывести первое правило:

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.

Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Слайд 3 

Сейчас мы с вами немного по играем, как дети.

Тренинг «Раскрась цветок»

На столах лежат цветы (одинаковые по размеру, по форме.  Цветные карандаши).

– Возьмите свои цветы и раскрасьте их, превратив в красивые цветочки.  

  А теперь сравните свой цветок с цветочками своих соседей.

– Скажите, после того как Вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (нет).

При одинаковых условиях делаем все по - разному.

Отсюда второе наше правило:

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Нет кого - то или чего -то лучше или хуже. Есть – другое! 

Основной ошибкой родителей дошкольников является то, что с самого раннего детства взрослые из самых лучших побуждений стараются как можно лучше развить интеллект ребенка, отодвигая на второй план физическое, речевое, личностное развитие. А ведь все эти составляющие дошкольного развития должны формироваться параллельно.

1. Вступительное слово воспитателя.

Слайд 4 

В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уважать права других детей и взрослых. Каждый ребенок на свете имеет право на детство. Мы  родители   обязаны их не нарушать. Насколько вы осведомлены в области правовых знаний, мы с вами сейчас увидим.  С помощью литературных героев из сказок вспомним эти права.

Вопросы:

Слайд 5

- Какое правило нарушила ведьма в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (право на жизнь)

Слайд 6 

- Почему обитатели двора в сказке Андерсена «Гадкий утёнок» обижали гадкого утенка? (он был не похож на других)

Слайд 7 

- Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноименной сказке, украв братца? (похищение детей)

Слайд 8

- Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий Сверчок Буратино в сказке Толстого А. «Золотой ключик» (правом на бесплатное образование)

Слайд 9,10,11,12,13.14,15

- Каким правом наши дети пользуются в группе в режимные моменты?

(право на отдых, правом на индивидуальности) то есть играют, с кем хотят и во что хотят  

Не ущемляйте своих детей в правах на образование. Не делайте внезапные выходные, если Вам не хочется вставать утром. Режим дня и дисциплина должны быть на первом месте и этому мы должны учить своих детей, даже если что - то не очень хочется.

Слайд 16

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

В первой половине дня 3 занятия продолжительностью  30 минут с перерывом в 10 минут , 4 занятия в понедельник.

 Слайд 17

После сна кружки:

В понедельник «Легоконструирование» 10 детей с 15-30 до 16-00.

В четверг «Театральная шкатулка» 10 детей с 15-30 до 16-00.

Ежедневно кружок Хореографии  с 15-30 до 16-00. (понедельник, среда все дети; вторник, пятница группа; четверг  средняя группа).

Так же ведёт работу с группой детей  логопед.

    С расписанием вы можете ознакомиться на стенде информация для родителей

Занятия начинаются с 9.00

Воспитатель. Уважаемые родители! Знаете ли вы своего ребенка? Конечно. Ответит почти каждый родитель. Польский педагог Галина Филипчук так отвечает на этот вопрос: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим с окружающим миром, утешаем, дежурим у их постели, когда они болеют. Может ли кто-нибудь знать своего ребенка лучше, его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?» многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы, действительно лучше знаем его. Но уже в дошкольном возрасте мы замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Закономерно возникает вопрос: «Знаем ли мы своего ребенка?»

  Слайд 18

Мини-лекция «Старший дошкольный возраст – какой он?»

Что нужно знать о своем ребенке? И для чего нужно знать? (высказывания родителей). Вы все абсолютно правы. Однозначного ответа на данный вопрос не существует. О ребёнке нужно знать всё! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем трудно справиться, во что он верит и в чем сомневается.

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы — родители относились серьезно к образовательному процессу и приводили детей в детский сад.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

 Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.

И именно совместная работа  нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. В развитии самостоятельности детей и самообслуживания будем формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. В связи с этим просьба и к родителям приводить детей в садик опрятными, следить за чистотой сменных вещей в садике, аккуратно причесанными, следить за порядком в шкафчиках.

Просьба учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.

Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы следим за правильным звукопроизношением в течение всего дня.

Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны.  Если мы будем совершенствовать речь - значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.

Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости.

Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить!»; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь. Так же уважаемые родители просьба обратить внимание на стиль общения дома.

Слайд 19  20,21,22,23,24,25,26

«ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ  РЕБЁНОК 5-6 лет»

Воспитатель: В наш современный век очень популярны интеллектуальные игры, в которые любят играть и взрослые, и дети. Мы тоже поиграем в игру, которая называется «Верно - неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо наши участники знают своих детей.

Слайд 27

Правила игры: я буду задавать вопросы, на которые уже ответили ваши дети. Посмотрим, сколько совпадений у нас получится.

Слайд 28

Ребенок/родитель Любимая игрушка. Мультфильм. Еда. Занятие. Сказка. Друг.

Слайд 29

 Ответы детей

А сейчас возьмите ваши раскрашенные цветочки и представьте, что это Ваш малыш, нежный, цветущий, любимый! Напишите на каждом лепестке ласковое слово производное от имени ребёнка или какие -то семейные домашние слова, как ласково называют ребёнка в семье родственники.  

Воспитания детей сложный процесс. Хорошо, если Вас связывают общие увлечения. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надежных - добрый пример, Вас, родителей.

По чаще возвращайтесь в своё детство - это хорошая школа жизни.

Наше третье правило:

  Ребенок - самая большая ценность в Вашей жизни!

Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.

 А сейчас по смотрим чем занимаются дети в группе утром.

Слайд 30,31,32,33,34,35,36 

ФОТО  «  На занятиях  в группе»

(Воспитатель рассказывает и показывает слайды)

Дети занимаются по основной образовательной программе от рождения до школы» под редакции Н.Е.Веракса которая включает в себя

5 образовательных областей.

  1. Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений.

К концу учебного года дети должны обучиться навыкам счета в пределах 10.

Уметь сравнивать до 10 предметов по ширине и высоте, располагать их в возрастающей последовательности.

Уметь делить квадрат на 4 равные части, называть части.

Уметь ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Уметь различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).

Уметь последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Финансовая грамотность

Финансово – экономические отношения между людьми в обществе. Знакомство детей с денежной сферой жизни. Формирование первоначальных навыков обращения с деньгами. Научить соотносить понятия: надо, хочу и могу.

Ознакомление с миром природы

Формируется представление о живой и неживой природе, сезонных изменениях в ней и деятельности человека. О растениях, грибах, животных,  как представителях живого в мире природы, их основных жизненных функциях и потребностях, среде обитания

Ознакомление с социальным миром.

Воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения; патриотических чувств. Формировать элементарные представления о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира;

Исследовательская деятельность

(исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)

  1. Художественно-эстетическое развитие:

 В аппликации: использование различных материалов (бумаги, ткани, природных и бросовых материалов); освоение техники симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объёмной аппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок.

В этом возрасте дети очень активно рисуют, они могут создать до 2тыс.рисунков. 

В рисовании: применение различных материалов и инструментов

(мелки, акварель, фломастеры), пользование палитрой, создание новых цветовых тонов и оттенков; различные способы рисования кистью (всем ворсом, концом кисти, примакиванием и т. д.).

В лепке: применение различных материалов (пластилин, тесто, снег, песок); создание объёмных и рельефных изображений (рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой); лепка конструктивным и смешанным способом, сглаживание поверхности предмета, вылепливание мелких деталей; создание многофигурных композиций.

Музыка

Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.

  1. Развитие речи.

Развитие речи осуществляется в следующих направлениях:

1.Развивающая речевая среда: содействие совершенствованию речевых коммуникаций ребёнка в детском саду со взрослыми, сверстниками и детьми младшего или старшего возраста.

2.Формирование словаря: обогащение, эмоционально-оценочная лексика, развитие интереса к смыслу слова, использование различных частей речи.

3.Звуковая культура речи: совершенствование фонематического слуха (учить использовать слова с заданным звуком, находить слова с этим звуком в предложении и тексте, определять место звука в слове).

4.Грамматический строй речи: знакомить и учить образовывать однокоренные слова (существительные – от суффиксов, глаголы – от приставок, прилагательные в сравнительной и превосходной степени), составлять сложноподчинённые предложения.

5.Связная речь: совершенствование диалогической и монологической форм речи (диалог, пересказ, рассказ соответственно плану, рассказ из личного опыта, сочинение сказок, небылиц и загадок).

6.Подготовка к обучению грамоте: представление о предложении, составление предложений и членение на слова, деление слов на слоги, составление слов из слогов.

  1. Социальное - коммуникативное развитие

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме и природе.

Социокультурные истоки

Духовно – нравственное воспитание детей. Приобщение детей к  отечественным культурно историческим традициям. Воспитание патриотизма, духовно –нравственных ценностей.

Наследие Югры –

Социально экономическое, природное, этнокультурное наследие. Формирование первоначального познавательного интереса и представления о малой роди

  1. Физическое развитие

Включает в себя упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.

Воспитатель:

В жизни нет ни одного человека, у которого были бы только одни достоинства или только одни недостатки. Мудрость родителей заключается в том, что видя те или иные особенности своего ребенка, они соотносят их с эффективностью семейного воспитания. Ребёнок не пустой сосуд. И, если в нем не формируются положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если ребёнок ленив, то это значит, что в семье его не приучили к труду; если он агрессивен, значит, он не познал доброго отношения.

Родители должны хорошо знать достоинства и недостатки своего ребенка, чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, чтобы помочь избавиться от отрицательного.

Предлагаю попробовать   вместе разрешить некоторые педагогические ситуации, которые часто встречаются в жизни.

Слайд 37

 Решение педагогических ситуаций: «Конфликт»

Воспитатель: Конфликт является частью повседневной жизни.

Важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать.

Как справляются с конфликтами ваши семьи, мы сейчас увидим (разбор конфликтных ситуаций).

Слайд 38

За Петей пришла в детский сад мама

Мама спрашивает у сына:

«Почему у тебя одежда мокрая?».

 Петя отвечает:

- «Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался».

Мама, не слушая сына:-

 «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею».

  Петя:  - «Я ещё дома попробую такую птичку сделать».

Мама: «Пойдёшь в мокром».

Петя  замолчал и стал неохотно одеваться.

Почему не состоялся диалог мамы и ребёнка?

В чём мама допускает ошибку? Как бы Вы поступили на её месте?

Слайд 39

Решение:

 Гаснет интерес, желание делиться своими переживаниями, не доводит до конца начатое дело; нет словесного стимула. Надо дать понять значимость его труда для других; заочное поощрение: я знаю, что ты сможешь; будьте рядом с ребёнком, а не над ним, разговаривайте  с ним на равных.

Слайд 40  

2 . - Лена: «Бабушка, я тебе помогу помыть посуду, можно?»

Бабушка, увидев это: «Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить.

Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.

Как вы оцениваете высказывание бабушки, и каковы могут быть его последствия?  Что можно предложить бабушке при подобном случае еще?                                                                                                                                 Слайд 41

   Решение:

  Бабушка Лены не права. При таком подходе желание трудиться у Лены может постепенно исчезнуть. Девочку необходимо включать в совместную деятельность, направляя ее действия. Чтобы сформировать устойчивый мотив труда, необходимо обучать Лену конкретным трудовым навыкам, оценивать результаты ее работы. Совместная трудовая деятельность родителей и детей оказывает большое влияние на психическое развитие последних. Дети видят, как взрослые работают, как относятся к труду, каковы их взаимоотношения в совместной трудовой деятельности. В доброжелательной атмосфере, созданной взрослыми, дети начинают понимать значимость труда, находят эффективные способы его выполнения. Можно налить в тазик воды и дать девочке посуду из небьющегося материала. Родителям недостаточно показывать детям свое трудолюбие, необходимо обучать их трудовым операциям. Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что–то делал по дому.

Слайд 42

 «Тёмная лошадка».

Тёмная лошадка предлагает вам несколько ситуаций. Ваша задача – проанализировать ситуацию с позиции педагога.

Ситуация 1.

Воспитатель обратился к маме одного из воспитанников с рассказом о том, что нового дети узнали на занятиях. И предложил закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко ответила, что ей некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя – он «получает за это деньги».

Ситуация 2.

Забирая вечером ребенка из детского сада, родители возмущаются, что его одежда очень грязная, и обвиняют педагога, что он плохо следит за детьми. Воспитатель предлагает родителям всю прогулку держать их ребенка за руку.

Ситуация 3.

Одну из воспитанниц родители приводят в группу после завтрака, из-за чего девочка постоянно пропускает утренние индивидуальные занятия, игры и зарядку. На утверждения воспитателя о необходимости соблюдения режима дня детского сада родители отвечают, что имеют право приводить своего ребенка тогда, когда им это удобно.

Ситуация 4.

Папа, приводя сына в группу детского сада, все время дает ему с собой сладости, жевательную резинку. На просьбу воспитателей не делать этого, грубо отвечает, что это его личное дело.

Слайд 43

Памятка для родителей

1. Выражайте ребенку свою любовь и понимание. Обнимайте его не менее четырех раз в день.

2. Не бойтесь спросить совета у Вашего ребенка – это только сблизит вас.

  1. Старайтесь, чтобы друзья Вашего ребенка бывали в Вашем доме – Вы должны их хорошо знать.
  2. Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения – тогда ваш ребенок ничего не будет от вас скрывать.

Вот и настал тот прекрасный момент, когда Вы сможете определить кто это?

Слайд 34

  «Узнай портрет ребёнка»

Слайд 45,46,47,48

Сегодня я хотела бы подарить автопортреты Ваших детей.  Возьмите ваши цветы с добрыми красивыми словами и наклейте их на портрет. Пусть останется доброе милое воспоминание от сегодняшней нашей встречи.

 Слайд 49

Нашу встречу я бы хотела закончить притчей о бабочке:

Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и решил: сомкну ладони, где находится бабочка и спрошу: «О мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мертвая?». Если скажет «мертвая», разомкну руки, и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку. Пришел, спросил. А мудрец ответил: «Все в твоих руках человек!»

Уважаемые родители, ваш ребенок в ваших руках!

Слайд 50

Успехов Вам и больше веры в себя и в возможности своего ребенка!

Итоги собрания.

Вопросы от родителей.

Рефлексия: Родители делятся впечатлениями.  Оставляют свои впечатления, записывая на «конфете» свои эмоции.

Предлагаю перейти к   организационным вопросам

Разное.

  1. Выбор родительского комитета группы. 

 Уважаемые родители! В конце нашего собрания давайте решим вопрос о выборе родительского комитета. Выбор родительского комитета  проводится путем подсчетов голосов и оглашения результатов.

Желаем Вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание

  1.  На физкультурные занятия: 

Форма одежды: белая футболка, черные шорты, белые носки. Хранится форма в мешочке в шкафчике.

  1. Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды: 

для мальчиков – рубашка, брюки, шорты. (галстук)  

для девочек – нарядное платье, банты.

Одежда для торжественных мероприятий и официальных приёмов (белый верх, чёрный низ).

  1. Приём детей в  ДОУ  осуществляется до 7-00 до 8-20

Если по какой-то причине опаздываете, предупредите воспитателя  

  1. Квитанции за детский сад оплачиваются до 10 числа каждого месяца квитанции об оплате отправляем воспитателю в формате ПДФ.
  2. Если ребёнка  направили на консультацию или приём к врачу, то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от участкового  врача.
  3. Детям не разрешается приносить: колющиеся и режущиеся предметы, мелкие игрушки, пуговицы, ключи, помады, духи и т. д., жевательную резинку, чупачупс, конфеты.
  4. Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. Детей могут забрать лица, прописанные в договоре по доверенности родителей.  
  5. Девочкам необходимо принести расческу.
  6.  В шкафчиках самостоятельно  следим за порядком. Сменные вещи, варежки, нижнее бельё, носовые платки.  Вечером забираем детские работы, рисунки.
  7.  Следим за погодой и одеваем ребёнка для прогулки в удобную одежду и обувь. Чтобы не сковывало движения,  и было  удобно  бегать и играть.
  8.  Просьба к родителям в течении года будут проводиться праздники, конкурсы и выставки мы просим Вас принимать активное участие в жизни группы и детского сада.
  9.  Оказываем посильную помощь в организации досугов и развлечений для детей с участием родителей.
  10. Так же  хотим  напомнить Вам о правилах безопасности. Это и правила личной безопасности, правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, ну и конечно не забывайте о терроризме.       В детском саду мы изучаем и повторяем эти правила, но и Вы не забывайте о них. Будьте примером для своих любимых детей.

Желаем Вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание.