Аттестация 2014 г
Аттестация 2014 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аттестационный лист | 13.88 КБ |
Карта результативности | 27.95 КБ |
Мультимедийная презентация | 660.5 КБ |
Презентация для детей | 1.06 МБ |
Конспект занятия "Путешествие Бишки" | 30.64 КБ |
Самоанализ занятия | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
1. Фамилия, имя, отчество Люсина Наталья Владимировна
2. Год, число и месяц рождения 17.03.1974 г.
3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность воспитатель Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Ларьякская общеобразовательная средняя школа» 30. 08. 1994 г.
4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания высшее Нижневартовский Государственный Гуманитарный Университет ВГС 2478704 № 09123 от 30.05.2009г присуждена квалификация «Организатор – методист дошкольного образования» по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования»
5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации курсы: удостоверение № 2313 от 05.03.2014г «Технология и методика реализации программы «Югорская семья компетентные родители»
6. Стаж педагогической работы (работы по специальности) 20 лет.
7. Общий трудовой стаж 21 год.
8. Краткая оценка деятельности педагогического работника:
I этап: экспертиза карты результативности педагогической деятельности______ балла
IIэтап: экспертиза, проведённого педагогом самоанализа мультимедийной разработки урока (занятия) или видеозанятия ______ балла
Общий результат: _______ баллов
9.Рекомендации аттестационной комиссии_________________________________________
_____________________________________________________________________________
10. Решение аттестационной комиссии: уровень квалификации по должности воспитатель дошкольного образования соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории
11. Количественный состав аттестационной комиссии __________________
На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии
Количество голосов за _____, против ______
13.Примечания ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Председатель
аттестационной комиссии ___________________ Л.Н.Ковешникова
Заместитель председателя
аттестационной комиссии ___________________ В.А. Безуевская
Секретарь
аттестационной комиссии ____________________ Г.П. Пернай
Члены
аттестационной комиссии ______________ _________________
______________ _________________
Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссией______________________
Установлена первая квалификационная категория сроком на 5 лет.
Приказ Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от «_____»________________2014 г. №______
М.П.
С аттестационным листом ознакомлен (а)____________________________
(подпись педагогического работника, дата)
С решением аттестационной комиссии согласен (не согласен) (согласна, не согласна) _____________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Предварительный просмотр:
Карта результативности педагогической деятельности
Люсиной Натальи Владимировны, воспитателя, реализующего программу дошкольного образования
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Ларьякская общеобразовательная средняя школа»
1. Результаты профессиональной деятельности | ||||||||||||
Показатели | Учебные годы/уровень мероприятий | Основание для представления информации∗ | ||||||||||
Процент воспитанников, имеющих положительную динамику достижений планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования | 2008-2009 учебный год освоение программы 72% | 2009-2010 учебный год освоение программы 74% | 2010-2011 учебный год освоение программы 78% | 2011-2012 учебный год освоение программы 82% | 2012-2013 учебный год освоение программы 93% | Мониторинг освоения программа за: 2008-2009, 2009-2010, 2010-2011, 2011-2012, 2012-2013. | ||||||
Наличие среди воспитанников участников фестивалей, конкурсов, смотров, спортивных соревнований, выставок творческих работ (суммарно за годы, прошедшие с предыдущей аттестации), рейтинг успешности | на муниципальном уровне 2008 г- 2009 г Развлечение «Мы за чаем, не скучаем» - родители ДОУ, представляющие национальности – ханты, манси, беларуссы, тобосаране, молдаване. Спортивное соревнование «Мы самые сильные, смелые» - 20 детей, родители; Открытое занятие «Встреча с бабушкой » - 18 детей, педагоги ДОУ.
Смотр конкурс «Новогодние игрушки из бросового материала»; Конкурс фотографий «Спорт в моей семье» - 10 детей и их родители; 23 февраля конкурсная программа «День защитника отечества» 17 детей и родители Концерт для мам «Маму поздравляем» 19 детей и родители 2009 г-2010г Развлечение «Веселимся вместе с мамами» - 20 детей и родители; Конкурс «Что нам осень принесла?» - 18 детей и родители; Конкурс детских рисунков «Портрет моего папы» - все дети группы. Открытое занятие « Пасхальная открытка» - 15 детей, педагоги ДОУ, Выставка детских рисунков «Весна - красна» - 20 детей и родители. 2010 г – 2011г Развлечение « День рождения округа» - 20 детей, родители. Конкурс детских рисунков « Мама лучший друг» - 18 детей;
Утренник «Пришла весна» 20 детей Развлечение « Ух, ты масленица!» 20 детей. Тематическое занятии «День космонавтики», 19 детей Фотовыставка «Зимние каникулы» 18 детей и родители. Шашечный турнир 10 детей и родители Открытое интегрированное занятие « Математический КВН» 19 детей воспитатели, родители 2011 г -2012г Праздник «Осенняя ярмарка» - 19 детей и родители; Фотовыставка «Лето, ах, лето» 10 детей Выставка детского рисунка «Ох, ты зимушка – зима» 15 детей Конкурс из природного материала – 18 детей и родители; Развлечение «Папа –моя гордость» - 20 детей и родители; Развлечение ко дню здоровья « Путешествие к Здоровейке» - 18 детей и родители; Открытое занятие по нетрадиционной технике ИЗОД « Рукавичка» 18 детей, педагоги; Конкурс детских работ «Вот и стали мы на год взрослее» - 18 детей. Праздник «До свидания детский сад!» 15 детей и родители 2012 г - 2013г Конкурс «Дары осени» - 16 детей и родители; Развлечение ко дню матери «Милая моя мама» - 22 детей и родители; Открытое занятие Викторина по сказкам А. С. Пушкина» - 22 детей, педагоги ДОУ, методист МБОУ Ларьякская ОСШ Дмитриева А.В.; Открытое занятие по итогам года «Школа гномов» 9 детей и родители выпускников, воспитатели. Методист школы Развлечение ко дню здоровья «Мой весёлый звонкий мяч» - 22 ребёнка и родители; Конкурс чтецов «Любимое стихотворение» к 85 летию района - 5 участников конкурса ( 3 победителя); Конкурс рисунков «Весна красна» - 20детей. Выступление детей в ДК на празднике «День матери» и «День Победы». 9 детей «Осенняя ярмарка» 22 ребёнка , 23 февраля «Папа может всё, что угодно» 22 ребёнка Тематическое занятия «9 Мая», 19 детей Тематическое занятии «День космонавтики», 19 детей Раз в квартал «День именинников» 22 ребёнка Праздник «До свидания детский сад!» 9 детей и родители.
| на региональном уровне | на федеральном уровне | на международном уровне | План работы на год. Протоколы МО. | |||||||
Участие педагога в конкурсах, смотрах, проектах по проблемам воспитания, рейтинг успешности | на муниципальном уровне
2012 год - участие в конкурсе среди групп дошкольного учреждения "Лучший участок детского сада". Конкурс детского рисунка «С чего начинается Родина» 2012г Конкурс «Новогодняя сказка» 2012 г газета «Новости приобъя» Районный конкурс детских рисунков посвящённый 85 – летию района 2013 г «О малой родине с любовью» Конкурс детских рисунков « Я в автомобиле» 2013 г организатор ГИБДД Фотоконкурс «Любимое блюдо моей семьи» 2013 г Конкурс детского рисунка «Сибирское богатство» 2014 г | на региональном уровне нет
| на федеральном уровне нет |
Диплом в номинации «Мир, в котором я живу» Памятные подарки и призы от Ханты – Мансийского банка Выставка оформленная в здании Управления образования и Учебно - методическом центре. Работы детей размещены на баннерах района. Три семьи заняли III место, две семьи получили сертификаты участника конкурса
| ||||||||
Удовлетворенность заказчиков (родителей воспитанников) образовательными услугами (положительные оценки, отсутствие обоснованных жалоб) | Анкетирование родителей по выявлению удовлетворённости количеством и качеством предоставляемых услуг за последние три года показало: 2010-2011- 68% 2011-2012- 74% 2012-2013- 93% | Результаты анкетирования.Положитель-ные отзывы родителей,
| ||||||||||
2. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий | ||||||||||||
Участие педагога в экспериментальной работе (да/нет) | на муниципальном уровне нет | на региональном уровне нет | на федеральном уровне нет | |||||||||
Использование современных образовательных технологий (развивающее обучение, личностно-ориентированные технологии обучения, метод проектов, разноуровневое обучение) | Использую в своей работе современные образовательные технологии. Применяю такие образовательные технологии как коллективная система обучения, игровая технология, здоровьесберегающая технология, обучение в сотрудничестве (групповая, коллективная, командная, индивидуальная), информационно компьютерная технология. Уровень использования технологий систематический. | Занятия согласно годовому плану работы ДОУ | ||||||||||
Проектирование образовательного процесса в ИКТ – насыщенной среде | Систематическое использование информационно - компьютерных технологий для успешного обучения и воспитания детей. Использую мультимедийные образовательные технологии, в работе с дошкольниками в ходе непосредственно образовательной деятельности и в работе с родителями. Подготовлены и проведены презентации для детей и родителей и педагогов: 2011 год – «Пасхальная открытка» нетрадиционная техника ИЗОД 2013 год - интегрированное занятие для родителей и учителя 1 класс «Школа гномов» 2013 год -открытое интегрированное занятие с использованием новых технологий ИКТ: «Викторина по сказкам А.С. Пушкина». 2012 ,2013г «День здоровья» 2012, 2013г «День матери» 2012, 2013 г« Родительские собрания» 2011.2012г «23 февраля» 2011, 2012, 2013г «День рождения Югры» 2011,2012, 2013 г Семинары для воспитателей. Деловая игра для педагогов. 2011 г Семинар – практикум для воспитателей «Электронные ресурсы системы дошкольного образования. Использование ИКТ в дошкольном учреждении» 2013 год Педсовет «Новая форма работы ДОУ в соответствии с ФГТ» « Самообразование педагогов ДОУ» | Открытые показательные занятия, праздники, развлечения, совместные досуги родителей и детей. Протоколы МО. | ||||||||||
3 Наличие собственной методической системы педагога, апробированной в профессиональном сообществе | ||||||||||||
Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках профессионального сообщества (открытые педагогические мероприятия, мастер-классы, выступления на семинарах, презентациях, конференциях, круглых столах, курсах повышения квалификации). | на уровне ДОУ В 2009 году- защитила творческий отчет по теме «Культурно-гигиенические навыки детей младшего дошкольного возраста». 2011 год Деловая игра с педагогами «Защитники Отечества» 2011 г Семинар – практикум для воспитателей «Электронные ресурсы системы дошкольного образования. Использование ИКТ в дошкольном учреждении» 2012 год - доклад на педсовете по следующим темам: «Новая форма работы в ДОУ в соответствии с ФГТ»; «Самообразование педагогов ДОУ» 2012 год выступление по преемственности « Речевое развитие детей в ДОУ» 2013 год - выступление на семинаре по преемственности «Использование игр для развития моторики». 2013 год выступление на семинаре по приемственности со школой «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста». 2013 год Деловая игра «Знатоки художественной литературы» 2013 год Семинар «Дошкольный возраст – возраст сказки». | на муниципальном уровне Детсад.ru Школьныйсайт:
| на региональном / федеральном уровне Pedsovet.ru | Материалы на сайтах | ||||||||
Наличие публикаций, отражающих методическую систему педагога (статьи в научно-методических изданиях, доклады на научно-практических конференциях, семинарах, методические рекомендации, пособия) | на муниципальном уровне нет | на региональном уровне 2010 году дипломная работа диагностический инструментарий по воспитанию звуковой культуры речи средствами игры. вошла в сборник дидактических игр, изданного Нижневартовским Государственным Гуманитарным Университетом. | сборник дидактических игр, изданного Нижневартов ским Государственным Гуманитарным Университетом | |||||||||
Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ по реализации собственной методической системы педагога | на муниципальном уровне нет | на региональном уровне нет | на федеральном уровне нет | |||||||||
Участие в экспертной деятельности | на уровне ДОУ нет | на муниципальном уровне нет | на региональном уровне нет | |||||||||
4. Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования | ||||||||||||
Повышение квалификации за последние пять лет | 2011г. «Центр развития образования» Заседание районного методического объединения воспитателей Нижневартовского района «Тематический контроль в ДОУ»»
2012 г. «Центр развития образования» Заседание районного методического объединения воспитателей Нижневартовского района «Организация конструктивной деятельности с детьми дошкольного возраста»
2013 г. «Центр развития образования» Заседание районного методического объединения воспитателей Нижневартовского района « Обучение дошкольников элементам спортивных игр с учётом гендерной принадлежности. | Свидетельство 2012 год- «Электронный гражданин» от16.11.2012г. № RUCT 26248 2014 г. «Технология и методика реализации программы «Югорская семья- компетентные родители». № 2313 от 05.03.2014г
| Диплом Нижневартовский Государственный Гуманитарный Университет специальность «Педагогика и методика дошкольного образования» квалификация «Организатор – методист дошкольного образования» ВСГ № 2478704 от 30.05.2009 г
| |||||||||
Наличие государственных и отраслевых, муниципальных поощрений (наград грамот, благодарностей, званий и т.п.) | на муниципальном уровне «Почётная грамота» Администрации Нижневартовского района 2012 г «Благодарственное письмо» Администрации Нижневартовского района 2014 г | на региональном уровне
нет | на федеральном уровне нет |
| ||||||||
Участие в профессиональных конкурсах | на муниципальном уровне нет | на региональном уровне нет | на федеральном уровне нет |
Директор МБОУ «Ларьякская ОСШ»: В.М. Пашковская М.П.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАЧИ Образовательные Воспитательные Развивающие по технологии В.Т.Голубь, З.А. Михайловой Цель: выявить уровень усвоения программного материала по разделу математика . Вид занятия: Познание (раздел «Математика»). Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ларьякская ОСШ» дошкольная ступень образования проверить: умение различать понятия: выше – ниже, длиннее - короче; лево - право умение решать задачи на сложение и вычитание; умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр самостоятельно; у мение решать логические задачи на поиск недостающего предмета у мение ориентироваться на листе бумаги в клетку развивать смекалку, зрительную память, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать самоконтроль и взаимоконтроль. воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно Тема занятия «Путешествие Бишки»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: развивающая технология В.Т. Голубь «Графические диктанты» технология З.А. Михайловой «Игровые занимательные задачи» приёмы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности) ОБОРУДОВАНИЕ И СРЕДСТВА: демонстрационный материал: иллюстрация щенка, замок и связка ключей картинка белка картинки: ворон и щенок, паук. бабочка, ёж и щенок, птицы, конура и щенок цифры первого десятка, знаки (плюс, минус, равно), карандаши цветные изображение цифрами белочки карточка с заданиями: три дорожки, штриховка, радуга. карточка с геометрическими фигурами (треугольники, квадраты) ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: решение задач, примеров. работа с дидактическим материалом беседы о животных -экскурсии в парк сравнение по величине предметов, измерение предметов Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ларьякская ОСШ» дошкольная ступень образования
Данное занятие является проверочным по разделу «Математика». Использовались приемы , решение задач, написание графического диктанта на основе технологии В.Т. Голубь, выполнение мыслительных операций на основе технологии З. А. Михайловой. В ходе подготовки к занятию были проведены беседы о животных ознакомление и чтение художественной литературы о животном мире экскурсии в парк, сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес ». ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕЛЕЙ данного занятия и направленность на практическую деятельность воспитанников: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ларьякская ОСШ» дошкольная ступень образования
Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы» в рамках федеральных государственных требований. Занятие является логически выстроенным , т. к. все компоненты занятия (три этапа) направлены на решение ведущей цели: выявление знаний, умений, навыков. На данном этапе обучения предложенный материал, а также методы и приемы доступны для детей в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста. На данном занятии научность изложения содержания образования воспитанников реализовывалась через закрепление приёмов решения задач, написания графического диктанта на основе технологии В.Т. Голубь, выполнения мыслительных операций на основе технологии З.А. Михайловой. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ларьякская ОСШ» дошкольная ступень образования
№ п/п Этапы Цель Количество минут 1. Организационный Создание благоприятной эмоциональной обстановки. Формирование интереса и желания заниматься через игру - путешествие 2 2. Основной Проверка знаний умений навыков. Воспитание у детей самоконтроля и взаимоконтроля. Развитие устойчивого внимания (по технологии В.Т. Голубь), памяти , логического мышления (по технологии З.А. Михайловой). 25 3. Заключительный Подведение итогов, рефлексия деятельности детей. 5 ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ларьякская ОСШ» дошкольная ступень образования
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ - указания к действию; - пояснение вопросы к детям; Словесные - наглядный дидактический материал карточки; цифры, знаки Наглядные работа с карточкой на поиск - решение задач; решение примеров графический диктант Практические Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ларьякская ОСШ» дошкольная ступень образования
Аппарат для оценивания представлен положительной индивидуальной оценкой педагога деятельности всех воспитанников. Педагог подчеркивает особую значимость получения знаний. Привлекает интерес к процессу обучения. Целесообразность и характер постановки домашнего задания заключается в продолжении работы в режимных моментах в детском саду и дома: для закрепления знаний детей в самостоятельной, совместной деятельности и с родителями; для воспитания у детей интереса к познанию. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ларьякская ОСШ» дошкольная ступень образования
Подготовка к занятию. Дети самостоятельно готовят рабочее место для занятия по образцу. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ларьякская ОСШ» дошкольная ступень образования
Введение в занятие: Приглашение к занятию. Цель: Прямая: Нацелить детей на то, чем мы будем заниматься. Косвенная: Развитие самоконтроля и взаимоконтроля, концентрации внимания (по технологии В.Т. Голубь), памяти , логического мышления (по технологии З.А. Михайловой). ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП Создание благоприятной эмоциональной обстановки. Формирование интереса и желания помогать меньшим. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие Особый интерес: процесс игры . Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ларьякская ОСШ» дошкольная ступень образования
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Раз, два, три, четыре, пять, Мы пошли все в лес гулять. Воспитатель обращает внимание детей на щенка, который мечтал стать большим. Как вы думаете, можно ли быстро вырасти ? (Ответы детей) ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ларьякская ОСШ» дошкольная ступень образования
Воспитатель: Я приглашаю занять свои места. Сейчас я познакомлю вас с маленьким гостем. Это щенок Бишка. Он рыжий с коричневыми пятнышками. Уши, кончики лапок и хвостик тоже коричневые. Дети: Раскрашивают щенка. ОСНОВНОЙ ЭТАП Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ларьякская ОСШ» дошкольная ступень образования
Воспитатель: Однажды Бишка узнал, что пройдя через дремучий лес. Можно узнать, как быстрее вырасти. Желание стать взрослым было очень велико, и Бишка решился на путешествие. Подойдя к лесу щенок увидел, что вход в него закрывают ворота с большим замком. Рядом висела связка ключей. Но какой из них подходит к замку? Дети: Находят нужный ключ и раскрашивают его. Воспитатель: Войдя в дремучий лес, Бишка увидел три дорожки. На распутье лежал камень, на котором была надпись «Найди дорогу ведущую к дубу». Дети: Раскрашивают нужную дорожку в жёлтый цвет. ОСНОВНОЙ ЭТАП Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ларьякская ОСШ» дошкольная ступень образования ОСНОВНОЙ ЭТАП
Воспитатель: Пока Бишка шёл к дубу, на него упала шишка. Он поднял голову и увидел… Дети: Соединяют точки по цифрам и узнают животное которое встретил Бишка. Воспитатель: Щенок спросил у белочки, не знает ли она, как побыстрее вырости? Белочка не знала, и ей совсем не хотелось становиться большой, но она посоветовала Бишке спросить у мудрого ворона, который живёт на огромном дубе. Ворон был очень старый и не раз помогал лесным жителям мудрыми советами. Бишка спросил у ворона: « Стану ли я большим, если пройду через этот лес?» Если ты преодолеешь все трудности и сможешь совершить три добрых дела. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ларьякская ОСШ» дошкольная ступень образования ОСНОВНОЙ ЭТАП
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ларьякская ОСШ» дошкольная ступень образования Воспитатель: Бишка не знал кому помогать и куда ему идти дальше. И вдруг он услышал шуршание в траве. Он обернулся и увидел грустного мышонка. Оказалось , что мышонок потерял в траве кусочек сыра. Дети: Помогают вместе с Бишкой найти мышонку сыр. Раскрашивают треугольники в жёлтый цвет, а четырёхугольники в зелёный цвет. Воспитатель: Мышонок очень обрадовался, увидев сыр. Он поблагодарил щенка и скрылся в траве . Неожиданно пошёл дождь. Бишка смотрел как цветы подставляют свои головки капелькам дождя. Дети: Проводят линии от капелек к цветам. Воспитатель: Тут выглянуло солнышко и на небе появилась радуга. Дети : Раскрашивают радугу по подсказкам наводящим вопросам. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Раз, два, три, четыре, пять, Мы пошли все в лес гулять. Столько видели деревьев, Что их все не сосчитать. Вот берёзка, вот кленок, Рядом - стройненький дубок. Вот берёзка, вот сосна Всех согрела их весна. Стали листики пускать , Дружно солнышко встречать. ОСНОВНОЙ ЭТАП Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Радуга перенесла Бишку на дорогу. Щенок весело побежал, но пройдя совсем немного он услышал крик о помощи. Оглядевшись он увидел бабочку попавшую в паутину. На паутине сидел огромный паук. Бишка попросил освободить бабочку, но паук задал щенку очень трудную задачу в обмен на свободу. Дети: Решают математические задачи. Воспитатель: Бабочка поблагодарила Бишку за спасение и полетела искать вкусный нектар. Дети: Возьмите, пожалуйста, квадратные карточки. В карточке нарисовано 8 цветов. Цветы отличаются формой лепестков. В правом нижнем углу не достает одного цветка. Вам необходимо найти недостающий цветок и нарисовать его в пустом месте. ОСНОВНОЙ ЭТАП Поиск недостающего предмета (применение технологии З.А. Михайловой) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ларьякская ОСШ» дошкольная ступень образования
ОСНОВНОЙ ЭТАП Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ларьякская ОСШ» дошкольная ступень образования Воспитатель: Бишка продолжил своё путешествие. Он шёл по дороге и думал о том, что сказал ему ворон и всё ли он правильно делает. И вдруг он увидел старенького ёжика в очках, с корзинкой и палочкой. Старый ёж громко охал и вздыхал. Бишка громко поздоровался и спросил почему ёж так громко вздыхает. Ёж плохо видел и не мог самостоятельно набрать грибов. Дети: Находят на карточке съедобные грибы и обводят их в кружок. Воспитатель: Бишка долго шёл и понял, что заблудился. Щенок очень испугался когда увидел болото. Бишку заметили лягушки и предложили ему прыгать с кочки на кочку собирая всех лягушек. Дети: Помогают Бишке найти короткую дорогу из болота. Считают лягушек.
ОСНОВНОЙ ЭТАП Графический диктант (применение технологии В.Т. Голубь) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ларьякская ОСШ» дошкольная ступень образования Воспитатель: Бишка вышел из болота и увидел две дороги. Одна поворачивала налево, а другая направо. Бишка не знал куда ему идти. И тут он заметил несколько птиц и кроссворд, сложенный из веточек. Дети: Называют птиц и вписывают их названия в клеточки. Определяют направления куда идти дальше. Воспитатель: Приготовьте листы бумаги в клетку и карандаш. Внимательно слушайте и выполняйте задание. Дети: Выполняют графический диктант. Отсчитайте от левого угла 5 клеток вправо, 5 клеток вниз, поставьте точку. От точки 4 клетки вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки влево, 4 клетки вверх. Что у вас получилось, правильно цифра пять.
Воспитатель: Вдруг щенок услышал шорох в листве. Кто здесь? –спросил Бишка. Но ему никто не ответил. Дети: Раскрашивают картинку по обозначению (точки цветные). На рисунке – змейка. Воспитатель: Змейка оказалась очень доброй. Она сказала Бишке, что лес скоро заканчивается и показала Бишке куда идти. Пройдя ещё немного Бишка заметил странную надпись. Дети: Читают надпись «Всему своё время». Воспитатель: Бишка понял, что он не хочет торопить время. Даже маленький щенок может преодолевать трудности и помогать другим. А ещё ему нравиться играть с друзьями, узнавать новое и учиться. И Бишка весело зашагал к своему домику. ОСНОВНОЙ ЭТАП Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ларьякская ОСШ» дошкольная ступень образования
Педагог совместно с детьми обсуждают деятельность на занятии. В конце занятия проводится рефлексия. Воспитатель спрашивает детей: - Понравилось ли вам путешествовать с Бишкой ? - Интересной была прогулка? Кому помог Бишка? -Кого ещё встретил щенок в лесу? - Повзрослел ли щенок, пройдя дремучий лес? -Что понял Бишка, когда вышел из леса? - Какие задания были для вас очень сложные? - Чем больше всего тебе, Коля, понравилось заниматься? - Что было сложно для тебя, Лариса? - С каким заданием ты лучше справился, Дима? Мы сегодня погуляли, Очень многое узнали Возвращаться нам пора На носочки все привстали, Тихо в группу побежали. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Подведение итогов, оценка деятельности детей Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ларьякская ОСШ» дошкольная ступень образования
Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности. В игре ярко проявляются особенности мышления, воображения, активности, развивающая потребность в общении. В сюжетно - ролевых играх содержание обучения как бы вплетается в игровой сюжет, интересный и близкий детям по их жизненному опыту. Дети, действуя в воображаемой ситуации, решая игровые задачи в пределах заданного игрового сюжета, незаметно для себя усваивают заложенный в них обучающий материал. Процесс обучения требует целенаправленной и последовательной работы, предполагающий использовать арсенал специальных педагогических методов и упражнений как в непосредственно – образовательной деятельности (занятии), так и в режимных моментах (предварительная работа). САМОАНАЛИЗ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ларьякская ОСШ» дошкольная ступень образования
САМОАНАЛИЗ Данное занятие является проверочным, целью которого является выявить уровень усвоения программного материала по разделу математика к концу учебного года, развитие самоконтроля и взаимоконтроля. На занятии использована игровая мотивация, включающая в себя методы и приемы традиционного обучения. По мнению Венгера Л. А. дошкольное детство – первая ступень, подготовительный этап для школьного обучения. Сюжетно ролевая игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Переход от дошкольного возраста к школьному сложный и не всегда безболезненный процесс для ребенка. Мы, взрослые, можем помочь малышу перейти этот рубеж спокойно и незаметно. На пороге школы ребенка надо не столько нагружать обучением, сколько дать возможность играть в развивающие игры, а обучать, через игровые формы. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ларьякская ОСШ» дошкольная ступень образования
Занятие проводилось с детьми подготовительной группы. Состоит из трех этапов, на каждом из которых решались определенные задачи. Задача первого этапа решалась путем создания эмоциональной обстановки и направлена на формирование интереса и желания заниматься через игру. На втором этапе решалась основная задача - проверка знаний умений навыков по области «Познание», разделу «Математика». Детям были предложены задания на развитие устойчивого внимания (по технологии В.Т. Голубь), памяти, логического мышления (по технологии З.А. Михайловой), задания для воспитания у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. САМОАНАЛИЗ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ларьякская ОСШ» дошкольная ступень образования
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ларьякская ОСШ» дошкольная ступень образования САМОАНАЛИЗ Длительность занятия согласно требованиям СанПиНа 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" составила – 32 минут; во время занятия происходила смена видов деятельности (пальчиковая гимнастика), использование игрового метода обучения позволило сделать процесс обучения доступным, привлекательным, содержательным. Как на протяжении всего занятия, а так и на заключительном этапе проводилась оценка педагога деятельности детей. В конце занятия дети оценили свою деятельность. Цель занятия достигнута, дети получили положительный эмоциональный настрой, проконтролировали свои знания, умения и навыки по разделу «Математика». показали уровень своих знаний через самоконтроль и взаимоконтроль. Затруднений в ходе проведенного занятия не выявлено по причине соответствия поставленных задач возрасту и индивидуальным особенностям детей. Примененные на занятии технологии способствовали развитию смекалки, зрительной памяти, формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Благодарю за внимание! Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ларьякская ОСШ» дошкольная ступень образования
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подбери ключ
Найди дорогу ведущую к дубу
Соедини точки по порядку
Раскрась треугольники- жёлтым цветом, квадраты – зелёным цветом.
Помоги капелькам напоить цветы.
Раскрась радугу.
Найди цветок
Найди на рисунке съедобные грибы.
Сосчитай лягушек и перейди болото.
Назови птиц
Раскрась того, кто прячется в траве.
Отгадай ребус.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ларьякская ОСШ» дошкольная ступень образования
конспект занятия по математике
для детей подготовительной группы
с применением технологии
В.Т. Голубь «Графические диктанты» и
технологии З.А. Михайловой
«Игровые занимательные задачи»
Тема занятия «Путешествие Бишки»
Цель: выявить уровень усвоения программного материала по разделу математика.
Вид занятия: Познание (раздел «Математика»).
Задачи:
Образовательные:
проверить:
умение различать понятия: выше – ниже, длиннее - короче; лево - право
умение решать задачи на сложение и вычитание;
умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр самостоятельно;
умение решать логические задачи на поиск недостающего предмета
умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
развивающие по технологии В.Т.Голубь, З.А. Михайловой:
развивать смекалку, зрительную память, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать самоконтроль и взаимоконтроль.
Воспитывающие:
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
Использование современных технологий:
- развивающая технология В.Т. Голубь «Графические диктанты»
- технология З.А. Михайловой «Игровые занимательные задачи»
- приёмы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности)
Оборудование и средства:
- демонстрационный материал: иллюстрация щенка, замок и связка ключей
- картинка белка
- картинки: ворон и щенок, паук. бабочка, ёж и щенок, птицы, конура и щенок
- цифры первого десятка, знаки (плюс, минус, равно),
- карандаши цветные
- изображение цифрами белочки
- карточка с заданиями: три дорожки, штриховка, радуга.
карточка с геометрическими фигурами (треугольники, квадраты .
Предварительная работа:
- решение задач и примеров
- работа с дидактическим материалом
- беседы о животных
- экскурсии в парк
- сравнение по величине предметов,
- измерение предметов
ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕЛЕЙ данного занятия и направленность на практическую деятельность воспитанников:
Данное занятие является проверочным по разделу «Математика».
Использовались приемы , решение задач, написание графического диктанта на основе технологии В.Т. Голубь, выполнение мыслительных операций на основе технологии З. А. Михайловой.
В ходе подготовки к занятию были проведены беседы о животных ознакомление и чтение художественной литературы о животном мире экскурсии в парк, сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес ».
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы» в рамках федеральных государственных требований.
Занятие является логически выстроенным, т. к. все компоненты занятия (три этапа) направлены на решение ведущей цели: выявление знаний, умений, навыков.
На данном этапе обучения предложенный материал, а также методы и приемы доступны для детей в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста.
На данном занятии научность изложения содержания образования воспитанников реализовывалась через закрепление приёмов решения задач, написания графического диктанта на основе технологии В.Т. Голубь, выполнения мыслительных операций на основе технологии З.А.Михайловой.
ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Этапы | Цель | Количество минут |
1. | Организационный | Создание благоприятной эмоциональной обстановки. Формирование интереса и желания заниматься через игру - путешествие | 2 |
2. | Основной | Проверка знаний умений навыков. Воспитание у детей самоконтроля и взаимоконтроля. Развитие устойчивого внимания (по технологии В.Т. Голубь), памяти , логического мышления (по технологии З.А. Михайловой). | 25 |
3. | Заключительный | Подведение итогов, рефлексия деятельности детей. | 5 |
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
Словесные:
- указания к действию;
- пояснение
- вопросы к детям;
Наглядные:
наглядный дидактический материал
- карточки;
- цифры, знаки
Практические:
- работа с карточкой на поиск
- решение задач; - решение примеров
- графический диктант
Аппарат для оценивания представлен положительной индивидуальной оценкой педагога деятельности всех воспитанников. Педагог подчеркивает особую значимость получения знаний. Привлекает интерес к процессу обучения.
Целесообразность и характер постановки домашнего задания заключается в продолжении работы в режимных моментах в детском саду и дома:
- для закрепления знаний детей в самостоятельной, совместной деятельности и с родителями;
- для воспитания у детей интереса к познанию.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Подготовка к занятию.
Дети самостоятельно готовят рабочее место для занятия по образцу.
Создание благоприятной эмоциональной обстановки.
Формирование интереса и желания помогать меньшим.
Введение в занятие: Приглашение к занятию.
Цель:
Прямая: Нацелить детей на то, чем мы будем заниматься.
Косвенная: Развитие самоконтроля и взаимоконтроля, концентрации внимания (по технологии В.Т. Голубь), памяти , логического мышления (по технологии З.А. Михайловой).
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие
Особый интерес: процесс игры
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пошли все в лес гулять.
Воспитатель обращает внимание детей на щенка, который мечтал стать большим.
Как вы думаете, можно ли быстро вырасти ?
(Ответы детей)
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Воспитатель: Я приглашаю занять свои места. Сейчас я познакомлю вас с маленьким гостем. Это щенок Бишка. Он рыжий с коричневыми пятнышками. Уши, кончики лапок и хвостик тоже коричневые. (1 слайд)
Дети: Раскрашивают щенка.
Воспитатель: Однажды Бишка узнал, что пройдя через дремучий лес. Можно узнать, как быстрее вырасти. Желание стать взрослым было очень велико, и Бишка решился на путешествие.
Подойдя к лесу, щенок увидел, что вход в него закрывают ворота с большим замком. Рядом висела связка ключей. Но какой из них подходит к замку?
Дети: Находят нужный ключ и раскрашивают его.
Воспитатель: Войдя в дремучий лес, Бишка увидел три дорожки. На распутье лежал камень, на котором была надпись «Найди дорогу, ведущую к дубу».
Дети: Раскрашивают нужную дорожку в жёлтый цвет.
Воспитатель: Пока Бишка шёл к дубу, на него упала шишка. Он поднял голову и увидел…
Дети: Соединяют точки по цифрам и узнают животное, которое встретил Бишка.
Воспитатель: Щенок спросил у белочки, не знает ли она, как побыстрее вырасти? Белочка не знала, и ей совсем не хотелось становиться большой, но она посоветовала Бишке спросить у мудрого ворона, который живёт на огромном дубе. Ворон был очень старый и не раз помогал лесным жителям мудрыми советами. Бишка спросил у ворона: « Стану ли я большим, если пройду через этот лес?» Если ты преодолеешь все трудности и сможешь совершить три добрых дела.
Воспитатель: Бишка не знал, кому помогать и куда ему идти дальше. И вдруг он услышал шуршание в траве. Он обернулся и увидел грустного мышонка. Оказалось , что мышонок потерял в траве кусочек сыра.
Дети: Помогают вместе с Бишкой найти мышонку сыр. Раскрашивают треугольники в жёлтый цвет, а четырёхугольники в зелёный цвет.
Воспитатель: Мышонок очень обрадовался, увидев сыр. Он поблагодарил щенка и скрылся в траве . Неожиданно пошёл дождь. Бишка смотрел как цветы подставляют свои головки капелькам дождя.
Дети: Проводят линии от капелек к цветам.
Воспитатель: Тут выглянуло солнышко, и на небе появилась радуга.
Дети : Раскрашивают радугу по подсказкам наводящим вопросам.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пошли все в лес гулять.
Столько видели деревьев,
Что их все не сосчитать.
Вот берёзка, вот кленок,
Рядом - стройненький дубок.
Вот берёзка, вот сосна
Всех согрела их весна.
Стали листики пускать,
Дружно солнышко встречать.
ОСНОВНОЙ ЭТАП Поиск недостающего предмета
(применение технологии З.А. Михайловой)
Воспитатель: Радуга перенесла Бишку на дорогу. Щенок весело побежал, но пройдя совсем немного он услышал крик о помощи. Оглядевшись он увидел бабочку попавшую в паутину. На паутине сидел огромный паук. Бишка попросил освободить бабочку, но паук задал щенку очень трудную задачу в обмен на свободу.
Дети: Решают математические задачи.
Воспитатель: Бабочка поблагодарила Бишку за спасение и полетела искать вкусный нектар.
Дети: Возьмите, пожалуйста, квадратные карточки. В карточке нарисовано 8 цветов. Цветы отличаются формой лепестков. В правом нижнем углу не достает одного цветка. Вам необходимо найти недостающий цветок и нарисовать его в пустом месте.
Воспитатель: Бишка продолжил своё путешествие. Он шёл по дороге и думал о том, что сказал ему ворон и всё ли он правильно делает.
И вдруг он увидел старенького ёжика в очках, с корзинкой и палочкой. Старый ёж громко охал и вздыхал. Бишка громко поздоровался и спросил, почему ёж так громко вздыхает. Ёж плохо видел и не мог самостоятельно набрать грибов.
Дети: Находят на карточке съедобные грибы и обводят их в кружок.
Воспитатель: Бишка долго шёл и понял, что заблудился. Щенок очень испугался когда увидел болото. Бишку заметили лягушки и предложили ему прыгать с кочки на кочку собирая всех лягушек.
Дети: Помогают Бишке найти короткую дорогу из болота. Считают лягушек.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Графический диктант (применение технологии В.Т. Голубь
Воспитатель: Бишка вышел из болота и увидел две дороги. Одна поворачивала налево, а другая направо. Бишка не знал, куда ему идти. И тут он заметил несколько птиц и кроссворд, сложенный из веточек.
Дети: Называют птиц и вписывают их названия в клеточки. Определяют направления куда идти дальше.
Воспитатель: Приготовьте листы бумаги в клетку и карандаш. Внимательно слушайте и выполняйте задание.
Дети: Выполняют графический диктант.
Отсчитайте от левого угла 5 клеток вправо, 5 клеток вниз, поставьте точку. От точки 4 клетки вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки влево, 4 клетки вверх.
Что у вас получилось, правильно цифра пять.
Воспитатель: Вдруг щенок услышал шорох в листве. Кто здесь? –спросил Бишка. Но ему никто не ответил.
Дети: Раскрашивают картинку по обозначению (точки цветные). На рисунке – змейка.
Воспитатель: Змейка оказалась очень доброй. Она сказала Бишке, что лес скоро заканчивается, и показала Бишке куда идти. Пройдя ещё немного Бишка заметил странную надпись.
Дети: Читают надпись «Всему своё время».
Воспитатель: Бишка понял, что он не хочет торопить время. Даже маленький щенок может преодолевать трудности и помогать другим. А ещё ему нравиться играть с друзьями, узнавать новое и учиться. И Бишка весело зашагал к своему домику.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Подведение итогов, оценка деятельности детей
Педагог совместно с детьми обсуждают деятельность на занятии.
В конце занятия проводится рефлексия.
Воспитатель спрашивает детей:
- Понравилось ли вам путешествовать с Бишкой ?
- Интересной была прогулка?
- Кому помог Бишка?
- -Кого ещё встретил щенок в лесу?
- - Повзрослел ли щенок, пройдя дремучий лес?
- -Что понял Бишка, когда вышел из леса?
- Какие задания были для вас очень сложные?
- Чем больше всего тебе, Женя, понравилось заниматься?
- Что было сложно для тебя, Лариса?
- С каким заданием ты лучше справился, Азамат?
Мы сегодня погуляли,
Очень многое узнали
Возвращаться нам пора
На носочки все привстали,
Тихо в группу побежали.
САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ (Люсина Н.В.)
Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности. В игре ярко проявляются особенности мышления, воображения, активности, развивающая потребность в общении. В сюжетно - ролевых играх содержание обучения как бы вплетается в игровой сюжет, интересный и близкий детям по их жизненному опыту. Дети, действуя в воображаемой ситуации, решая игровые задачи в пределах заданного игрового сюжета, незаметно для себя усваивают заложенный в них обучающий материал.
Процесс обучения требует целенаправленной и последовательной работы, предполагающий использовать арсенал специальных педагогических методов и упражнений как в непосредственно – образовательной деятельности (занятии), так и в режимных моментах (предварительная работа).
Данное занятие является проверочным, целью которого является выявить уровень усвоения программного материала по разделу математика к концу учебного года, развитие самоконтроля и взаимоконтроля.
На занятии использована игровая мотивация, включающая в себя методы и приемы традиционного обучения. По мнению Венгера Л. А. дошкольное детство – первая ступень, подготовительный этап для школьного обучения. Сюжетно ролевая игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Переход от дошкольного возраста к школьному сложный и не всегда безболезненный процесс для ребенка. Мы, взрослые, можем помочь малышу перейти этот рубеж спокойно и незаметно. На пороге школы ребенка надо не столько нагружать обучением, сколько дать возможность играть в развивающие игры, а обучать, через игровые формы.
Длительность занятия согласно требованиям СанПиНа 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" составила – 32 минут; во время занятия происходила смена видов деятельности (пальчиковая гимнастика), использование игрового метода обучения позволило сделать процесс обучения доступным, привлекательным, содержательным.
Как на протяжении всего занятия, а так и на заключительном этапе проводилась оценка педагога деятельности детей. В конце занятия дети оценили свою деятельность.
Цель занятия достигнута, дети получили положительный эмоциональный настрой, проконтролировали свои знания, умения и навыки по разделу «Математика». показали уровень своих знаний через самоконтроль и взаимоконтроль. Затруднений в ходе проведенного занятия не выявлено по причине соответствия поставленных задач возрасту и индивидуальным особенностям детей. Примененные на занятии технологии способствовали развитию смекалки, зрительной памяти, формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Предварительный просмотр:
Одна из важнейших задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста – формирование положительной мотивации к школьному обучению. Но дошкольную подготовку нельзя сводить только к обучению. Важен не только объем знаний, полученных ребенком до школы, сколько умение слушать, развитие самоконтроля, анализу и конструктивному мышлению. Ребенок должен научиться любить природу, животных, научиться ориентироваться в пространстве.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цель - выявление и обобщение знаний, умений и навыков детей при формировании экологических, математических представлений посредством игровых заданий.
Задачи – совершенствовать знания детей о птицах и животных, живущих в лесу; закрепить знания о составе числа в пределах 10; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; способствовать формированию мыслительных операций при решении математических задач и примеров, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать; развивать умение работать по карточкам; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, оказывать им посильную помощь.
Методы и приемы:
- Игровой (игры, вопросы, пояснения, использование сюрпризных моментов, поисковых действий);
- Наглядный (использование ИКТ, карточки с заданиями);
- Словесный (напоминание, указания, вопросы к детям, индивидуальные ответы детей);
- Метод контроля (анализ выполненных заданий);
- Поощрение;
- Практический (решение задач с использованием дидактических материалов).
- Формы и виды деятельности
Структура НОД
Организационный этап: ( организация детей) -2 минуты
Основной этап: (практическая деятельность) -25 минут
Заключительный этап (подведение итогов) -5 минут
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно – образовательной деятельности направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор разных методов и приемов.
Организационный этап непосредственно – образовательной деятельности предполагает организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью игрового сюжета – к ребятам приходит щенок, который хочет быстрее вырасти. Непосредственно – образовательная деятельность была направлена на решение проблемно – игровой ситуации: выполнение разных заданий животных встречающихся во время путешествия.
Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности был введен герой щенок Бишка. На протяжении всей деятельности он , предлагает детям самые различные задания, чтобы помочь выйти из разных ситуаций. После каждого выполненного задания щенок приближается к взрослой жизни.
Основной этап – это самостоятельная, умственная и практическая деятельность, направленная на выполнение всех поставленных учебных задач. В основной этап были включены задания на повторение изученного , систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.
В ходе непосредственно – образовательной деятельности с целью снятия напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомляемости была проведена пальчиковая гимнастика.
Непосредственно – образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: с применением технологии В.Т. Голубь «Графические диктанты» и технологии З.А. Михайловой «Игровые занимательны задачи» , информационно – коммуникативных технологий, развивающих дидактических пособий. Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе НОД через индивидуальную, групповую, дифференцированный подход, игру, создание ситуации успеха, самостоятельную работу.
Индивидуальное обучение проявлялось в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения. На протяжении всей деятельности использовались методы стимулирования, похвалы. Стиль общения с дошкольниками доверительный, построен на взаимном уважении. Дети между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах и парах.
Для решения учебных задач использовались дидактические пособия, направленные на развитие логического мышления, памяти, слухового восприятия.
Использование в непосредственно – образовательной деятельности мультимедийной презентации «Путешествие Бишки» обеспечило высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности, способствовало успешному решению поставленных задач.
На заключительном этапе был подведен итог непосредственно – образовательной деятельности с помощью вопросов к детям и рефлексии. По итогам были отмечены дети, проявившие смекалку и быстроту.
По итогам проведенной непосредственно – образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:
-дети успешно справились с заданиями, решив проблемную ситуацию – помогли щенку, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности.
Я считаю, что поставленные мною задачи выполнены в полном объеме. Цель занятия достигнута. Дидактический материал был закреплен детьми. На протяжении всей непосредственно – образовательной деятельности дети были активными участниками.