Взаимодействие со специалистами

Юдина Наталья Дмитриевна

Методические рекомендации по совместному сотрудничеству педагога и специалистов ДОУ 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гимнастика после сна

Комплекс 1

1. «Глазки просыпаются».

« Глазки нужно открывать, чудо чтоб не прозевать».

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

1-2 – зажмурить глаза (6 раз)

З-4 – широко открыть глаза (6 раз)

2. «Ротик просыпается».

«Ротик должен просыпаться, чтобы шире улыбаться».

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

1-2 – открыть широко рот

3-4 – закрыть рот и улыбнуться (6 раз)

3. «Ручки просыпаются».

«Ручки кверху потянулись, до солнышка дотянулись».

И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища.

1-2 – поднять правую руку вверх

3-4 – отвести правую руку вверх за голову

То же левой рукой (6 раз)

4 «Ножки просыпаются».

«Будем ножки пробуждать, их в дорогу собирать».

И.п. – лежа на спине, руки вверху.

1-2 – потянуть на себя правую ногу носком

3-4 – и.п.

То же левой ногой (6 раз)

5. «Вот мы и проснулись!»

«И друг другу улыбнулись! К солнышку мы потянулись!»

И.п. – встать около кровати на коврик.

1-4 – поднять руки вверх, встать на носочки и потянуться вверх.

Умываться мы идем,

Одеваться мы идем.

Очень дружные ребята!

Потом песенку споем.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Вот такие мы друзья!

Комплекс 2

1. «Потягушечки».

«Вот почти мы все проснулись и в кроватке потянулись».

И.п. – лежа на спине, руки поднять вверх и опустить за головой, глаза закрыты.

1-2 – потянуться одновременно ногами и руками, растягивая позвоночник

3-4 – вернуться в и.п. (6 раз).

2. «Проснулись».

«Вот проснулись  ручки, вот проснулись ножки и хотят скорей бежать к маме по дорожке».

И.п. – лежа на спине, руки поднять вверх за головой, глаза закрыты.

1-4 – поочередно тянуть от себя правую и левую руку

5-8 – правую и левую ногу (носком, затем пяткой) (6 раз).

3. «Клубочек».

«Не хотим мы простывать, хоть и начали дрожать. Мы совсем уже проснулись, к солнышку потянулись».

И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища.

1-2 – свернуться в клубок, дрожать, изображая, что холодно

3-4 – раскрыться, расслабиться и потянуться, показывая, что тепло, улыбнуться (6 раз).

4. «Пальчики».

«Пальчики хотят проснуться, чтоб в водичку окунуться».

И.п. – сидя в постели, ноги скрестно, растирать ладони до появления тепла.

5. «Умоемся».

«А теперь лицо умоем, глазки широко раскроем. Вот готовы мы вставать, бегать, прыгать и играть!

И.п. – сидя в постели, ноги скрестно.

1-4 – «умыть» лицо теплыми руками (2 раза).

Умываться мы идем,

Одеваться мы идем.

Очень дружные ребята!

Потом песенку споем.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Вот такие мы друзья!

Комплекс 3

1. «Глазки просыпаются».

« Слегка глазки растираем, а потом сладко зеваем».

И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища.

1-4 – слегка погладить закрытые глаза

5-8 – сделать расслабляющий звук зевоты (4 раза).

2. «Головка проснулась».

«Мы почти уже проснулись и друг другу улыбнулись».

И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища.

1-2 – поворот головы на подушке вправо

3-4 – и.п.

5-6 – поворот головы на подушке влево

7-8 – и.п.

При поворотах головы улыбаться друг другу (6 раз).

3. «Ручки проснулись».

« Потянулись мы немножко. Здравствуй солнышко в окошке!»

И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища.

1 – поднять правую руку вверх

2-3 – потянуть правую руку

4 – опустить правую руку

То же для левой руки (6 раз).

4. «Ножки проснулись».

« Хотим тоже потянуться и совсем-совсем проснуться».

И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища.

1 – прямую правую ногу вверх

2-3 – потянуть правую ногу

4 – опустить правую ногу на постель

То же левой ногой (6 раз).

5. «Ножки совсем проснулись».

«Ножками мы поболтаем и до трех мы посчитаем».

И.п. – лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок.

1-8 – поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях (4 раза).

Умываться мы идем,

Одеваться мы идем.

Очень дружные ребята!

Потом песенку споем.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Вот такие мы друзья!



Предварительный просмотр:

Движение – насущная потребность растущего организма!

Известно, что дети по своей природе чрезвычайно энергичны и подвижны.
Ребенку трудно сидеть неподвижно, его утомляет однообразие.

Когда ребенок ничем не занят, он начинает бегать, возиться, шуметь. Родители нередко удивляются, откуда у него столько энергии. Целый день в движении и не устает. «Сядь, посиди спокойно!» - говорят они, упуская из виду, что ребенок может быть утомлен не столько движением, сколько бездеятельностью. Быть постоянно деятельным - естественное состояние растущего организма. Почему движения, игры, физические упражнения являются его насущной потребностью?

Ответ на этот вопрос дал знаменитый русский ученый-физиолог И.М. Сеченов, установивший закон развития живых организмов. Этот закон гласит: «Функция творит организм, т.е. действуя, функционируя, орган развивается, при бездействии слабеет, чахнет».

Во время двигательной активности: физических упражнений, игр ребенок развивает свою мышечную систему. Мышечная же работа усиливает обмен веществ, повышает деятельность сердца и легких, вызывает изменения в составе крови. Когда ребенок усиленно двигается - бегает или прыгает, то усиливается приток крови к мышцам. Они полнее омываются кровью, получают питательные вещества, а отработанные продукты распада, «шлаки», выводятся из организма кровью. От физических упражнений укрепляются мышцы, становятся более упругими, сердце становится более сильным, выносливым. Таким образом, благодаря движениям укрепляется весь костно-мышечный аппарат, происходит формирование пропорций тела. Способствуя общему укреплению организма, движение одновременно влияет на укрепление нервной системы. А это очень важно, т.к. дети дошкольного возраста нередко неуравновешенны, легко возбудимы. Чтобы растущий организм нормально развивался, ему необходима постоянная тренировка. Вот почему движения являются насущной потребностью детей. При недостатке движений физическое развитие задерживается, ребенок ослабевает, чаще подвергается всевозможным простудным и другим различным заболеваниям. 

В повседневной жизни люди часто получают негативные эмоции и испытывают нервное напряжение. Дети не являются исключением. Подвижные игры для дошкольников обеспечивают психологическую разрядку, восстанавливают душевное равновесие, избавляют от психосоматики и мышечных блоков. Не забывайте о том, что ваш ребенок видит окружающий мир ярче, чувствует его сильнее и психологически он более беззащитен, чем взрослые.

Чем больше подвижных игр предлагают дошкольнику взрослые, тем более полно они удовлетворяют его насущные потребности. В дошкольном возрасте у детей усложняется моторика и координация движений. Ходьба, ползание, бег, перепрыгивание и подпрыгивание становятся для малыша повседневными процессами. Повторение этих же движений во время подвижной игры дает возможность существенно ускорить формирование различных двигательных навыков, способствует гармоничному физическому и психическому развитию ребенка.

В ходе подвижных игр дошкольники учатся внимательно слушать, выполнять определенные правила, согласовывать свои действия с движениями других игроков, находить взаимопонимание и дружить со сверстниками. К детям приходит умение подчиняться и руководить, работать только на себя и трудиться в команде. Во время игры постигается смысл дилеммы ”честно/нечестно”. И что особенно важно, дети приобретают способность направлять свои эмоции на достижение цели, а не на соперников. Учатся не только побеждать, но и проигрывать.

Особенную пользу подвижные игры для дошкольников принесут застенчивому ребенку. Ведь это отличный способ преодолеть робость - во время игры малыш наслаждается её действием, забывая о своем стеснении.

Все подвижные игры для дошкольников условно разделяются на бессюжетные, сюжетные и игры-забавы. Независимо от своей принадлежности к определенному виду, каждая подвижная игра должна быть достаточно простой и иметь доступные для детского понимания правила. При выборе подвижной игры следует также учитывать уровень развития участников - чтобы игра не оказалась слишком простой или излишне сложной. Кроме того, крайне желательно активное участие в игре взрослого, ведь большая часть травм среди дошкольников происходит именно в ходе подвижных игр.

Вот несколько примеров простых подвижных игр для одного или нескольких дошкольников:

1. «Не вижу - не слышу». Когда ведущий говорит «не вижу», дети беззвучно бегают и резвятся. Как только произносит «не слышу» – кричат и шумят, не сходя со своего места.

2. «Мыши и кот». Дети сидят на своих стульчиках – они «мыши в норках». Взрослый «кот» сидит в другом конце комнаты. Когда «кот» спит – «мыши» резвятся по всей комнате. Как только «просыпается», начинает ловить «мышей». «Мыши» должны  спрятаться в норках – занять свои места на стульчиках.

3. «Броуновское движение». Дети выстраиваются в круг, а ведущий выкатывает внутрь круга теннисные мячики. Задача детишек – не давать мячикам остановиться или покинуть пределы круга. Подталкивать мячики можно руками или ногами. Победит та команда, которая удержит наибольшее количество мячиков.

4. «Поезд». Дети выстраиваются по одному в колонну. Первый будет паровозом, остальные – вагонами. Взрослый делает «гудок» и «поезд» начинает движение. Его скорость постепенно увеличивается, пока дети не переходят на бег. Взрослый объявляет, что «поезд подъезжает к станции», дети постепенно замедляют движение и останавливаются. Теперь они могут выйти погулять, собрать ягоды и цветы в воображаемом лесу. При звуке «гудка» дети снова собираются в колонну, и поезд продолжает движение.

5. «Передайка». Дети усаживаются в ряд. У крайнего игрока в руках игрушка, которую он должен как можно скорее передать соседу. Последний игрок перебегает на место первого (в это время дети быстро сдвигаются к краю) и передает ему игрушку.

6. «Найди предмет». По комнате раскладываются различные предметы. Ребенок должен как можно быстрее найти их и собрать в одном месте.

7. «Жмурки». Водящему закрывают или завязывают глаза. Перемещаясь по комнате на ощупь, он должен поймать кого-то из других участников.

8. «Мыльные пузыри». Ведущий надувает мыльные пузыри, а остальные игроки должны поймать их и «лопнуть».

Организация подвижных игр для дошкольников требует от взрослых изрядной фантазии – дети быстро привыкают к игре и начинают скучать. Однако это ещё не повод менять саму игру – попробуйте поменять её правила, и детский интерес к ней опять проснется!

Сейчас уже нет нужды доказывать, что физическая культура, которая в нашей стране стала органической частью общей культуры и воспитания подрастающего поколения, необходима абсолютно каждому ребенку. Целенаправленная двигательная активность является залогом хорошего физического развития.

Уважаемые родители, помните! Все это сделать в Ваших силах. Удачи Вам в воспитании здоровых детей.



Предварительный просмотр:

Нужна ли утренняя зарядка?...

Если день начать с зарядки,

Дальше будет все в порядке!

Именно такими словами начинается каждый день детей подготовительной группы. Всем нам знакомо тяжелое чувство утреннего пробуждения. Как иногда бывает сложно начать новый день, отойти от прекрасного сна или выходных. И нужно заставить себя. А как набраться бодрости на целый день?  Есть выход – утренняя гимнастика, или зарядка!

Утренняя зарядка не только взбодрит тело с утра, но и придаст бодрости организму на целый день, увеличит поступление кислорода в организм и тем самым увеличит работоспособность мозга.

Даже наши любимые питомцы – кошки и собаки делают физическую зарядку с определенным комплексом упражнений. Сначала, они грациозно потягиваются, растягивая все свои мышцы, а потом начинают медленно передвигаться, разминая все суставы и мышцы, а потом энергии на целый день.

В физкультурно-оздоровительной работе  дошкольного учреждения широко используются разнообразные средства физической культуры, в числе которых значительное место занимают общеразвивающие упражнения (ОРУ). Они используются не только на физкультурных занятиях как компонент основной части, но и  при проведении  утренней зарядки, индивидуальной работы физкультминуток, досугов, праздников.  

Это специально разработанные движения для рук, ног, туловища, шеи и других частей тела, которые могут выполняться с разным мышечным напряжением, разной скоростью, амплитудой, в разном ритме и темпе. Поэтому главной целью ОРУ является обогащение и совершенствование двигательного опыта детей, так как посредствам выполнения упражнений у них развивается точность восприятий и представления, вырабатывается умение сознательно управлять своими движениями.

Правильное выполнение упражнений оказывает значительное влияние на физическое развитие детей, которое отражает следующие аспекты:

  • Оздоровление и укрепление организма;
  • Помощь при овладении различными видами основных движений и физических качеств;
  • Формирование правильной осанки;
  • Содействие психическому благополучию ребенка;

А сейчас подробнее:

Утренняя гимнастика проводится ежедневно утром, до завтрака, в хорошо проветренном зале. Летом гимнастику можно проводить на детской площадке или на открытой террасе.

Упражнения, воздействуя в системе на крупные группы мышц, способствуют активизации обменных процессов, созданию благоприятных условий для питания всех клеток и тканей детского организма.

Упражнения являются эффективным средством для развития органов дыхания, потому что в каждый комплекс ОРУ включаются упражнения, направленные на укрепление диафрагмы. Ритмичность выполнения движений способствует формированию рационального дыхания, которое заключается в умении регулировать силу и длительность вдоха и выдоха.

Дозировка, четкий ритм, периодическое увеличение и снижение нагрузки при выполнении упражнений укрепляют сердечную мышцу, увеличивают ударный объем сердца, а так же улучшают ритмичность сокращений. Этому будут способствовать такие упражнения, как ритмичные, многократно повторяющиеся приседания, подскоки и т.п.

Упражнения развивают и свойства психики (внимание, сообразительность, ориентировку в пространстве, во времени и т.д.).

Упражнения помогают осваивать различные виды основных движений (ходьбу, бег, прыжки, метание и т.д.).

Значительную роль упражнения играют в формировании осанки детей. Так укрепляются мышцы, способствующие правильному положению позвоночника и стопы.

ОРУ проводятся в соответствии с их воздействием на отдельные части тела, это упражнения для:

  • рук и плечевого пояса;
  • туловища и шеи;
  • ног;
  • мышц всего тела;

Упражнения для рук и плечевого пояса влияют на подвижность грудной клетки, суставов верхних конечностей, укрепление связочного аппарата, стимулируют обменные процессы, содействуют развитию силы. Упражнения для кистей рук (сжимание, разжимание кулаков, вращение кистей) укрепляют мелкие мышцы рук, активизируют кровообращение, повышают тонус коры головного мозга.

В упражнениях для туловища и шеи, как правило, высокая. Работу выполняют все части тела, все крупные группы мышц. А это приводит к значительному повышению обменных процессов, развитию силы мышц. Вместе с тем упражнения для туловища и шеи оказывают влияние на развитие гибкости, подвижности позвоночника, ног, так как способствуют развитию связок. А еще формированию правильной осанки.

Упражнения для ног укрепляют связки и мелкие мышцы стопы, развивают ее гибкость, содействуют профилактике плоскостопия. Особенно полезны различные подскоки, любые движения ног с оттянутыми носками, приседаниями. Поднимание, махи ногами, подскоки, приседания оказывают большое влияние на развитие подвижности суставов, укрепление, растягивание крупных мышц и связок ног и, таким образом, на развитие силы и гибкости ног.

Гимнастика длится не более 10 минут. Комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы предполагают использование разнообразного стандартного и нестандартного оборудования, включают по 7 упражнений с повторением 6-8 раз.

В процессе обучения общеразвивающим упражнениям (ОРУ)  детей 7-го года жизни решаются конкретные задачи, которые обусловлены особенностями возрастного развития:

  • Приучать детей к восприятию показа как способа самостоятельного выполнения упражнения;
  • Правильно и с большим напряжением выполнять основные элементы упражнений, связанные с работой крупных групп мышц, а также точно выдерживать положение отдельных частей тела;
  • Принимать различные исходные положения, добиваясь их четкости;
  • Соблюдать направление движения отдельных частей тела при помощи наглядных ориентиров, без них и по указанию инструктора;
  • Начинать и заканчивать упражнение по сигналу, указанию, сохранять заданный темп;
  • Выполнять простые знакомые упражнения самостоятельно по указанию инструктора;

При подборе упражнений учитываются особенности физического, психического развития детей, соблюдается принцип нарастания сложности.

 Движения детей становятся технически более правильными и совершенными, когда их выполнение сопровождает музыка. Музыкальное сопровождение вызывает у детей положительные эмоции, усиливает физиологические процессы в организме, а также способствует развитию ритмичности, пластичности, выразительности и грациозности движений. Вместе с тем дети учатся правильно воспринимать музыкальные оттенки произведения и в соответствии с музыкой изменять характер своих движений. Внезапное окончание музыки или громкий, выразительный аккорд может служить сигналом к остановке или смене движений.

Ребенок должен быть одет в свободную спортивную одежду, на ногах - носочки (чешки). Если занятие проводится на улице, то на ногах у ребенка должны быть кожаные тапочки  или матерчатые туфельки.

Итак, мы  рассмотрели общие подходы к  проведению  утренней гимнастики и можно сделать вывод, что зарядка полезна и необходима, включая выходные дни.

Обязательно помните, что здоровый образ жизни – это не только физическая активность, но и правильное питание, здоровый сон, соблюдение правил гигиены, закаливание и отказ от вредных привычек.



Предварительный просмотр:

В настоящее время с проблемой плоскостопия сталкивается огромное количество детей. Именно поэтому важно знать, как выявить проблему и чем помочь малышу.

Плоскостопие представляет собой деформацию стопы, для которой характерно уплощение ее свода. Даже небольшое отклонение от нормы может повлиять на здоровье и физическое развитие ребенка.        У стопы выделяют 3 свода: 2 продольных (по внутреннему и наружному краю стопы) и 1 поперечный (между основаниями пальцев). Своды стопы предназначены для удержания равновесия и предохранения организма от сотрясений при ходьбе.    

            У малышей до 2 лет жизни плоскостопие является физиологическим – продольный свод стопы всегда плоский. К 3 годам кости становятся плотнее, связки – прочнее и суставы занимают свое истинное положение: начинает формироваться «правильная стопа». Процесс длится до 5 лет, поэтому только с этого возраста можно говорить об истинном плоскостопии. Но не стоит ждать 5-летнего возраста, чтобы выявить у ребенка плоскостопие.    

            Рекомендуется регулярно посещать врача-ортопеда, который может определить предпосылки к неправильному формированию стопы. В таком случае доктор дает рекомендации, позволяющие предотвратить развитие деформации стоп.

Чем опасно плоскостопие?

 Дети с плоскостопием быстрее устают, жалуются на боли в ногах во время прогулки или пешего похода. С течением времени появляются боли в спине из-за неправильной нагрузки на позвоночник. Постепенно развивается сколиоз – изгиб позвоночного столба вправо или влево.

О лечении плоскостопия.

  • Лечение плоскостопия должно быть длительным и комплексным. По сути, это даже не лечение, а определенный образ жизни.

  • Ортопедические стельки

 Ортопедические стельки незаменимы в лечении плоскостопия. Они помогают «разгрузить» стопу, правильно распределив нагрузку. Стельки подбираются индивидуально, их высота зависит от степени уплощения стопы.Стельки следует помещать не только в уличную, но и в домашнюю обувь (носить которую при плоскостопии строго обязательно!). По мере роста и развития малыша по рекомендации ортопеда меняется размер и форма ортопедических стелек.                                                                          

  • Ортопедическая обувь

При тяжелом плоскостопии ребенку требуются уже не стельки, а специальные ортопедические ботинки. Они не только создают физиологически правильную основу для стопы, но также фиксируют голеностопный сустав благодаря жесткой внутренней боковой поддержке.

  • Ножные ванночки

Данная процедура помогает стопам на начальных этапах плоскостопия. Ежедневно перед сном рекомендуется устраивать теплые ножные ванны (температура воды 40–50 градусов Цельсия) с морской солью. Продолжительность процедуры составляет 20 минут. После ванночек рекомендуется выполнение самомассажа – катание ногами специальных валиков или хождение по коврикам, которые можно найти в ортопедическом салоне.

Заподозрить плоскостопие и срочно проконсультироваться у ортопеда следует в двух случаях:

  • если ребенок утомляется после непродолжительной прогулки (около получаса);
  • когда новые ботинки теряют форму в течение 1–2 месяцев после покупки.

Гимнастика при плоскостопии.

Особое значение в лечении плоскостопия играет лечебная гимнастика. Инструктор по лечебной физкультуре поможет подобрать необходимый комплекс упражнений для ребенка и покажет, как правильно их выполнять.

          Упражнения при плоскостопии лучше выполнять утром, когда мышцы еще не устали от дневной нагрузки. Предварительно на собственном примере ребенку необходимо объяснить, как выполнять упражнения. В помещении, где выполняются упражнения при плоскостопии, должно быть проветрено.    На ребенке должна быть надета удобная и свободная одежда. Перед тем, как приступить к выполнению упражнений при плоскостопии, необходимо немного походить и попрыгать на носках – это разогреет и подготовит мышцы. Стоит также отметить, что все упражнения должны быть подобранны врачом, и выполняться под строгим контролем взрослого человека.

 Например, популярны такие комплексы:

Комплекс упражнений при плоскостопии № 1

1. Исходное положение – стоя. Попросите ребенка приседать, не отрывая пяток от пола. Повторить упражнение 4–6 раз.

2. Разложите на коврике морские камни, крупные бусины, пуговицы и предложите ребенку походить по бугристой поверхности в течение 3–5 минут.

3. Предложите ребенку балансировать на мяче (под вашим контролем).

4. Попросите ребенка катать ногами скалку, сидя на стуле.

Комплекс упражнений при плоскостопии № 2

1. Исходное положение – сидя на стуле.Пусть ребенок положит одну ступню на мяч, а вторую поставит на пол. Предложите ему покачивать мячик ступней влево-вправо и вперед-назад. Повторить 5 раз.

2. Затем поменять ноги и вновь выполнить упражнение.

3.Предложите ребенку захватить мяч обеими ногами и удерживать несколько секунд на весу, затем положить его на пол. Повторить 4–6 раз.

Комплекс упражнений при плоскостопии № 3

1. Исходное положение – сидя на стуле, ступни стоят на полу.

 Попросите ребенка провести большим пальцем правой ноги по передней поверхности голени левой ноги снизу вверх. Повторить 5 раз.

2.Выполнить то же самое, поменяв ноги.

 Как выбрать правильную обувь?

Рекомендации по выбору обуви.

          Обувь может стать «виновницей» плоскостопия, а может помочь предотвратить заболевание. Здоровье стопы во многом зависит от правильности выбора ботиночек крохи. Башмачки для первых шагов должны быть качественными и соответствовать ряду требований:

          Обувь должна быть довольно высокой, плотно обхватывать и фиксировать (но не сдавливать) голеностопный сустав. Внимательно осмотрите ножку малыша после прогулки. Если на ней отпечатались колготки или рельеф ботинка, значит, они тугие и их следует заменить. Задник должен быть жестким и высоким (до нижней или средней трети голени).

          Рекомендуется приобретать кожаную обувь с минимальным количеством внутренних швов.

          Подошва должна быть жесткой, нескользкой, с небольшим (до 1,5 см) каблучком. Такая обувь предотвращает растяжение связок и перегибание стопы.

          При примерке надо учитывать, чтобы обувь была с запасом, не мешающим ребенку ходить, нельзя покупать обувь как впритык, так и на вырост, зазор должен быть не более 1,5 см.

Эксперт: Галина Филиппова, врач-терапевт, кандидат медицинских наук



Предварительный просмотр:

Памятка воспитателям: "Несколько советов воспитателю по оптимизации общения с детьми".

1.Как вид общения, всякое занятие с детьми - это передача информации (знаний), формирование навыков и умений. Чтобы занятие возбуждало интерес детей, укрепляло стремление заниматься, необходимо

разнообразить формы его проведения. Если же вы изо дня в день общаетесь с детьми одним и тем же способом, это быстро наскучит вашим детям, да и вам самим.

2.В общении с детьми на занятиях возникают нередко ситуации, которые, как бы специально испытывают воспитателя на сдержанность, терпение, умение владеть собой. Иногда при объяснении нового задания

одному-двум детям приходится несколько раз делать замечания, и нередко воспитатель не сдерживается, он устал от непослушания, ему надоело повторять несколько раз одно и то же, и он срывается на крик и угрозы. Нужно помнить: "Крик - это самый верный признак отсутствия культуры

человеческих отношений" (В.А.Сухомлинский).

3.Большое значение в общении с детьми имеет настроение. Воспитатель должен следить за своим настроением. Он обязан немедленно перестраивать своё грустное, подавленное настроение. В этом случае неплохо овладеть искусством перевоплощения, которым в совершенстве владеют актёры.

Насколько важно этому научиться, понятно каждому (Наше настроение заразительно, оно передаётся детям, влияя на их восприятие, готовность понять, следовать указаниям педагога.

Дети всегда тянутся к людям, которым свойственно повышенное весёлое настроение, и, наоборот, избегают людей хмурых, неулыбчивых, скучающих. Детей сковывает настроение грусти, подавленности взрослых.

4. Если педагог хочет сохранить уважение и любовь своих он не должен ни одним словом, взглядом, жестом, показывать свою расположенность или неприятие к кому-то из них. Надо относиться одинаково ко всем и к каждому в отдельности. Вместе с тем необходимо удовлетворять желание каждого ребёнка, чтобы его любили, чтобы он чувствовал, что его любят и любят несколько особенно.

5. Работая с детским коллективом, воспитатель должен знать ин­дивидуальные особенности своих детей. Плохо, если педагог начнёт всех "причёсывать под одну гребёнку", "подгонять" индивидуальные свойства того или иного ребёнка под общую линию. Бережное отношение к личности ребёнка - это прежде всего признание его непохожести, особенностей проявления характера, воли, мышления, поступков, отличающих одного ребёнка от всех других в детском коллективе.

Педагогу надо считаться с индивидуальностью каждого ребёнка, а тем более ярко выраженной индивидуальностью.

6. Важным условием оптимизации общения с ребёнком является внимательность, проникновенность и неторопливость. Ребёнок хочет нам что-то сказать, а мы, взрослые, обременённые множеством дел, обычно бросаем обратившемуся к нам: "Погоди, некогда, потом!" При этом мы забываем, что у каждого человека возникает ситуация, когда ему исключительно важно с кем-либо поговорить, когда очень хочется поделиться своими наблюдениями, открытием, мнением.