Реализация инновационных технологий
Опыт по реализации информационных технологий в практической деятельности педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnedrenie_innovatsionnyh_tehnologiy.docx | 19.55 КБ |
tehnologii.docx | 537.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Внедрение инновационных технологий
Реализуя общеобразовательную программу МАДОУ «Детского сада 13» КГО эффективно дополняю такими педагогическими технологиями:
- Личностно – ориентированные технологии. Личностно – ориентированные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития ребенка. Я считаю, что личность ребёнка, его самобытность, субъектный опыт сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования и воспитания. В моей группе очень много воспитанников с разными типами нарушений: это и нарушение звукопроизношения, нарушение мелкой мышечной моторики, нарушение поведения, в группе также имеются и часто болеющие дети и для каждой категории воспитанников я использую разнообразные типы заданий и упражнений, разный темп работы, что позволяет мне, опираясь на индивидуальные возможности (особенности) воспитанников организовать воспитательно – образовательный процесс более эффективным с точки зрения развития, обучения и воспитания каждого детей.
Таким образом, результатом использования личностно – ориентированных технологий в моей деятельности стало обеспечение рационального и эмоционального единства в обучении и воспитании, что благоприятно отразилось на произвольности мотивации детей.
- Игровые технологии. Я в своей практике работы с детьми использую технологию развивающих игр Б.П. Никитина. Технология развивающих игр Б.П. Никитина интересна тем, что программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, квадратов из картона или пластика. Дети играют с мячом, веревками, резинками, камушками, орехами.
Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка в изометрии, чертежа, письменной или устной инструкции.
В учебно – воспитательном процессе мною применяются различные модификации игр:
- имитационные – на занятиях имитируется деятельность какой - либо организации, предприятия или его подразделения.
- операционные – они помогают отрабатывать выполнение конкретных специфических операций.
- исполнение ролей – вырабатывается тактика поведения, действий, выполнения функций и обязанностей конкретного лица.
- деловой театр – разыгрывается какая - либо ситуация, поведение человека в этой обстановке.
- психодрама и социограмма – это «театр», но уже социально -психологический, в котором, отрабатывается умение чувствовать ситуацию, оценивать состояние другого человека.
Таким образом, в результате систематического использования игровых технологий, программу к концу учебного года усваивают даже дети с низким уровнем развития. Повысился темп работы в непосредственно – образовательной деятельности, возросла познавательная активность дошкольников. Повысился интерес к непосредственно – образовательной деятельности, следовательно, повысилась познавательная активность.
- Технология сотрудничества. Технологии сотрудничества - реализуют демократизм, равенство, партнёрство в отношениях воспитателя и ребёнка. В разных видах деятельности я чаще всего выступаю в роли помощника, а не педагога. Именно такой прием активизирует познавательную активность ребенка, способствует его самостоятельности и самовыражению. Во время непосредственно – образовательной деятельности у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовлетворения. И еще, каждый малыш осознает свою значимость, что он важен и нужен. Поэтому мой «успех» - это «успех» моих воспитанников.
- Здоровьесберегающие образовательные технологии - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Наиболее часто в практической деятельности использую:
- закаливание (босохождение по массажным дорожкам),
- профилактика нарушения зрения (глазодвигательная гимнастика),
- самомассаж носа,
- физминутки во время НОД,
- утренняя гимнастика,
- подвижные игры на открытом воздухе,
- дыхательная гимнастика.
- При внедрении инновационных технологий особое внимание в течение 2013-2015 учебного года уделялось освоению информационно-коммуникационных технологии.
Предварительный просмотр:
Технологии, которые используются в ежедневной работе.
Личностно-ориентированные технологии.
Игровые технологии.
Технология сотрудничества.
Здоровьесберегающие технологии.
Игры на свежем воздухе.
Утренняя гимнастика.
Гигиенические процедуры.
Логоритмическая пауза.
Пальчиковая гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
Гимнастика для глаз.
Массаж и самомассаж.
Информационно-коммуникационные технологии.