Проектная деятельность
Проекты, реализуемые педагогом сдетьми в рамках организации воспитательно-образовательного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 16.82 КБ |
proekt_po_razvitiyu_estestvenno.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Головные уборы. Какие они? Короны и кокошники»
Цель: создание элемента маскарадного костюма своими руками в преддверии Новогоднего праздника.
Задачи:
- Знакомить с разнообразием головных уборов и их назначением;
- Формировать представление об истории возникновения головных уборов;
- Развивать умение самостоятельно изготавливать корону, кокошник из подручных материалов;
- Развивать умение рассказывать о своём изделии;
- Воспитывать стремление к красоте.
Проект «Ёлка наряжается – праздник приближается»
Цель:
- Продолжать знакомить с традициями празднования нового года в нашей стране.
- Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам.
- Закреплять знания о традициях украшения елки.
Проект по развитию естественно – научных представлений у детей средней группы
Тема: «Мой город».
Цель: Формирование представления о достопримечательностях родного города, о видах поселений людей в родном городе.
Задачи:
- 1. С помощью чтения рассказов, сказок, рассматривания иллюстраций развивать представления детей о видах поселений людей (город, деревня). Формировать знания о том, что дома бывают разные.
- 2. Раскрыть понятие домашний адрес. Через целевые прогулки познакомить детей с названием близлежащих улиц; с тем, что у каждого дома, каждой квартиры есть свой номер.
- 3. Познакомить с главными достопримечательностями города (иллюстрации, фотографии, беседы). Способствовать воспитанию любви к родному городу.
Предварительный просмотр:
Проект по развитию естественно – научных представлений у детей средней группы
«Мой город»
Тип проекта: Педагогический.
Участники проекта:
Юдина Наталья Дмитриевна, Девяткина Наталья Леонидовна
Семьи детей, посещающих группу: 9 семей
Сроки проведения: апрель – май
Тема: «Мой город».
Цель: Формирование представления о достопримечательностях родного города, о видах поселений людей в родном городе.
Задачи:
1. С помощью чтения рассказов, сказок, рассматривания иллюстраций развивать представления детей о видах поселений людей (город, деревня). Формировать знания о том, что дома бывают разные.
2. Раскрыть понятие домашний адрес. Через целевые прогулки познакомить детей с названием близлежащих улиц; с тем, что у каждого дома, каждой квартиры есть свой номер.
3. Познакомить с главными достопримечательностями города (иллюстрации, фотографии, беседы). Способствовать воспитанию любви к родному городу.
Постановка проблемы.
В дошкольном возрасте возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающей жизни, а также применять самостоятельно полученные знания в доступной практической деятельности.
Дети средней группы имеют некоторое представление и понятия, как «улица», «город», «страна».
Изучая программный материал по теме «Дом, в котором я живу» мы провели опрос с целью проанализировать знания детей о собственном доме и знание адреса. В результате опроса нами была выявлена проблема: дети не могут описать свой дом и назвать свой адрес.
Мы пришли к выводу, что необходимо постепенное изучение данной темы не только в рамках детского сада. С маленькими детьми трудно выйти за пределы территории детского сада, поэтому необходима помощь семьи. Ведь родители чаще имеют возможность побывать с ребенком на различных улицах города, могут показать достопримечательности, то, как украшен город в различные праздники. А также съездить с ребенком в деревню в гости к бабушке. Очень важно привлечь родителей к работе в данном направлении разработать консультации, рекомендации по знакомству детей с родным городом.
План мероприятий по реализации проекта:
«Мой город».
Задачи | Мероприятия | Срок | Ожидаемый результат |
1. С помощью чтения рассказов, сказок, рассматривания иллюстраций развивать представления детей о видах поселений людей. Формировать знания о том, что дома бывают разные. Раскрыть понятие «Домашний адрес» . | 1. Подбор литературы, иллюстраций, сбор информации. | 1 неделя апреля | Картотека по теме. |
2. Опрос детей «В каком доме ты живёшь?» | 2 неделя апреля | Анализ знаний детей. | |
3. Беседы – пятиминутки «Дом, в котором я живу!». | 3 неделя апреля | Знания детей о разных видах домов, домашнего адреса. | |
4. Сбор фотографий домов | 4 неделя апреля | Пополнение развивающей среды. | |
5. Составление рассказов о доме. | 1 неделя мая | Знания детей о разных видах домов. | |
2. Через целевые прогулки. Познакомить детей с названием близлежащих улиц: с тем, что у каждого дома, каждой квартиры есть свой номер. | 1. Целевая прогулка по улице, на которой находится детский сад «Это моя улица» и близлежащими улицами. | 2 неделя мая | Проявление интереса у детей к заучиванию домашнего адреса. |
3.Познакомить с некоторыми достопримечательностями города. Способствовать воспитанию любви к родному городу. | 1. Подбор фотографий с достопримечательностями, рассматривание рисунков детей подготовительной группы «Достопримечательности Камышлова» | 3 неделя мая | Заинтересованность родителей проблемой. |
2. Создание альбома «Мой город» | 4 неделя мая | Пополнение предметно-развивающей среды группы. |
В ходе реализации проекта «Мой город» мы планируем достичь следующих результатов:
Ребенок:
1. Развитие активной речи детей.
2. Развитие навыков сотрудничества, партнерского общения.
3. Повышение познавательной активности у детей.
Педагог:
1. Повышение педагогической компетентности по разделу развитие естественно – научных представлений у детей.
2. Установление взаимосвязи между взрослыми и детьми.
3. Создание в ДОУ условий для развития у детей знаний о видах поселения людей в г. Камышлове.
Родитель:
1. Знакомство с проблемой развития у детей естественно – научных представлений.
2. Прямое включение в процесс сбора информации, наглядного материала.
3. Развитие доверительных отношений с педагогами ДОУ.
4. Сближение членов семей, построение доверительных взаимоотношений с детьми.
Диагностика знаний детей по проекту «Мой город».
1. Может описать свой дом: из какого материала сделан дом, сколько в нём этажей, какие окна, крыша.
2. Знает свой домашний адрес, как называется город, в котором он живет.
3. Оказывает посильную помощь взрослым в уборке группы, территории детского сада, дома и т.д.
4. В сюжетно – ролевых играх отражает полученные задания (строит из строительных материалов разные дома) умеет распределить роли и выбрать атрибуты.
5. Задает вопросы во время целевых прогулок об увиденном.