дистанционное образование
задания по лексическим темам
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Средняя группа
Понедельник – познавательно-исследовательская деятельность (Познание окружающего мира)
Тема: «Летает – не летает»
Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами предметов, сделанных из разных материалов (легкие, тяжёлые). Показать, что значит «легче воздуха», как люди используют это свойство.
Оборудование: обычный воздушный шарик, полиэтиленовый пакет, воздушный шар на длинной верёвочке, наполненный гелием. Иллюстрации с изображением воздушного шара(на котором видна горелка, с помощью которой шар наполняют тёплым воздухом). Пёрышко, листок бумаги, небольшой кусок лёгкой ткани, металлический и деревянный шарики, пластмассовый, резиновый и поролоновый мячики.
Содержание занятия:
- Прочитайте ребёнку стихотворение «Шары» В. Берестова
Выпускаем цветные шары.
Пусть летят они выше горы,
Выше крыши и выше луны
И вернутся назад с вышины!
- Задайте вопросы:
- О каких шарах говорится в стихотворении? Что за цветные шары?
3. Надуйте шарик, поиграйте им с ребёнком.
Спросите: какой шарик: лёгкий или тяжёлый, быстро или медленно опускается, когда подбросишь, что произойдёт, если сильно подуть на шарик?
- Что находится внутри шарика, чем его надули? (Внутри шарика воздух)
4. Продемонстрируйте опыт: возьмите полиэтиленовый пакет, сожмите, покажите, что в нём ничего нет, затем встряхните и завяжите – пакет надувается. Расскажите ребёнку, что внутри пакета воздух, который окружает нас, которым мы дышим, но который нельзя увидеть.
5. Покажите ребёнку воздушный шарик (можно картинку или вспомните, может быть он у вас был), наполненный гелием , отпустите его и понаблюдайте, что происходит (шарик поднимается к потолку и останавливается там). Обсудите с ребёнком, чем этот шарик отличается от обычного воздушного шарика (он не опускается на пол сам, для этого его надо потянуть за ниточку). Объясните: «Этот шарик наполнен газом, который легче воздуха, поэтому шарик поднимается вверх.
6. ! с соблюдением всех мер предосторожности.
Зажгите свечу, попросите ребёнка (очень осторожно) проверить, где воздух теплее: над свечкой, под ней или около неё. После того как ребёнок определит, что теплый воздух над свечкой, объясните, что тёплый воздух легче холодного и поэтому он поднимается вверх.
7. Покажите иллюстрацию с изображением воздушного шара, рассмотрите вместе с ребёнком. Задайте вопрос:
- Зачем воздушному шару нужна горелка, почему летает воздушный шар, наполненный воздухом? (Тёплый воздух легче холодного и, поэтому шар, наполненный тёплым воздухом может подняться вверх)
8. Выложите перед ребёнком пёрышко, листок бумаги, кусок лёгкой ткани, металлический и деревянный шарики, пластмассовый, резиновый и поролоновый мячики, бумажный самолётик. Попросите их назвать. Спросите, какие предметы лёгкие, а какие тяжёлые.
Дайте ребёнку потрогать, сравнить предметы, проверить свои предположения. После задайте вопрос: «Какие из этих предметов могут долго держаться в воздухе, «летать», а какие нет?»
Выполните вместе с ребёнком опыты:
- .По очереди подбрасывайте данные предметы и наблюдайте, какие из них сразу падают на пол, а какие планируют (можно вместе с ребёнком считать секунды: сколько продержится в воздухе тот или иной предмет)
- По очереди подбрасывайте смятый комочек бумаги и лист бумаги, обычный кусок ткани и завязанный в узелок. (сделайте вместе с ребёнком вывод: важно не только то, лёгкий предмет или нет, но и какой он формы)
9. Прочитайте ребёнку отрывок из стихотворения С. Михалкова «От кареты до ракеты»
Лишь одним ветрам послушный,
Поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать!
Миновал за годом год...
Появился самолет!
В кресло сел, завтрак съел.
Что такое? Прилетел!
- А на чём ещё могут летать люди?
Покажите ребёнку картинки с изображением самолёта, вертолёта, ракеты, пусть он их назовёт.
9. Прочитайте ребёнку шуточное стихотворение «Дырявый карман» Г. Дядиной:
В кармане моём появилась дыра,
В неё залетели снаружи ветра,
Надули карман, как воздушный баллон,
Тянули меня на крутой небосклон.
Но я для полёта была тяжела
И ног от земли оторвать не смогла,
Пешком еле-еле в кармане втором
Несла я из леса дрова с топором.
После занятия можно составить из картинок, вырезанных из газет, журналов коллаж «Небо.» Т.е. приклеить изображение того, что летает в небе – птицы, самолёт, дельтоплан... Рассмотрите получившийся коллаж, найдите общее, что помогает им держаться в воздухе.
Примечание: металлический и деревянный шарики, пластмассовый, резиновый и поролоновый мячики можно заменить другими предметами из этого же материала. (губка для посуды, ключ от двери, и т.п.)
Картинки примерные, можно подобрать свои
Вторник
Задание в тетрадях.
Математика № 15
«От звука к слову» № 14-15
Среда
Конструирование
Смастерите вместе ребёнком летательный аппарат из подручных материалов. После карантина устроим выставку.
Четверг.
Продуктивная деятельность
Аппликация «Живые облака»
Задачи: Формировать умение изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы и животных. Продолжать освоение обрывной аппликации. Развивать воображение, внимание, наблюдательность, чувство юмора, координацию движений глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению впечатлений в изобразительной деятельности.
материалы и оборудование: лист бумаги синего или ярко голубого цвета для фона, листы бумаги белого цвета, бумажные салфетки для изображения облаков, клей, цв. Карандаши, фломастеры, восковые мелки, салфетка матерчатая.
Содержание занятия.
Прочитайте ребёнку стих. С. Козлова «Облака» или спойте, прослушайте песенку
Мимо белого яблока луны,
Мимо красного яблока заката,
Облака из неведомой страны
К нам спешат и опять бегут куда-то.
Облака, белогривые лошадки.
Облака, что вы мчитесь без оглядки?
Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,
А по небу прокатите нас, облака!
Мы помчимся в заоблачную даль
Мимо гаснущих звёзд на небосклоне.
К нам неслышно опустится звезда
И ромашкой останется в ладони.
Рассмотрите с ребёнком облака на картинках, из окна . поговорите о том, что облака имеют разные очертания, поэтому люди любят сравнивать их с разными предметами или сказочными существами. Если на одно и то же облако посмотрят разные люди, они увидят : один – верблюда, другой – горы, третий – лес….
Возьмите лист белой бумаги, оборвите его в форме облака, сомните его слегка и опять расправьте. Спросите у ребёнка что ему напоминает это облако. Переверните облако на 180, 90*и вновь попросите угадать.
Предложите ребёнку создать красивую картину с «живыми» облаками, т.е. похожими на кого-то или что-то: из белой бумаги сделать облако (пальчиками без ножниц) и приклеить на лист голубого (синего) цвета – небо. Скажите ребёнку, что можно видоизменять силуэт, чтобы появились ушки, лапки, крылья (оборвать, надорвать, смять, выщипать).
Спросите: «Как ещё можно показать, что облако живое?» (нарисовать нос, глаза, рот…) Живое облако может быть как цельным, так и составлено из кусочков.
Когда работа будет завершена, попросите ребёнка рассказать о ней.
Пятница
Развитие речи
Тема «Как крокодил летать научился»
Задачи: Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие. Побуждать вести ролевой диалог. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «л», «ль»
Оборудование: мяч. Игрушки или картинки : птенец, крокодил.
Содержание занятия.
- Предложите ребёнку поиграть в новую игру со звуками:
« Это звуки «л», «ль». Они живут в словах: лось, луг, лес, лев. Если услышишь звук «л» - хлопни в ладоши, а если услышишь «ль» - поднеси палец к губам.»
После этого произнесите вразбивку : л, л, ль, л, ль, ль, луг, луч, лётчик, лёд, лампа, ландыш, листок, лестница, лебедь, лиса, ласточка, лента, лапа, лодка, ложка. Звуки «Л», «ЛЬ» произносите с интонационным выделением.
- Игра «Летает-не летает»
Объясните ребёнку правила: « Я бросаю тебе мяч и называю слово. Если о нём можно сказать «летает» - лови мяч и соглашайся – да комар летает, а если не летает, не соглашайся – нет, арбуз не летает и перекидывай мяч назад.»
Слова: оса, бегемот, ласточка, снегирь, носорог, воробей, голубь, галка, слон, шарик, вертолёт, самолёт, черепаха, ворона, муха, лягушка, снежинка, синичка, шмель, экскаватор, пылесос, журавль, холодильник, самосвал, цапля, орёл, орлёнок, крокодил.
- Предложите ребёнку послушать историю «Что случилось с крокодилом» М. Москвиной.
Что случилось с крокодилом
- Ну и жара сегодня! - зевнул Крокодил. - Даже из воды вылезать неохота. А
надо, надо... - И он поплыл к берегу.
Там, в песке, несколько дней назад он зарыл яйцо и всё бегал смотреть,
когда из него вылупится сынок-крокодильчик. Но шло время - у других крокодилов
малыши уже в речке плавали, а у него... Вот и сейчас - в который раз! -
Крокодил откопал целенькое яйцо, огорчённо повертел его в лапах, поднёс к уху.
Вдруг слышит: тук-тук.
- Кто-то есть! - обрадовался Крокодил. - Да-да! Входи! Ой, то есть выходи!
- Чего кричишь? - подползла бабка Крокодилица. - Помочь, что ли?
- Погоди, - прошептал Крокодил, - пускай сам...
Тук-тук... - будто кто-то изнутри стучал молоточком. Треснула скорлупа, из
дырки показалась маленькая головка. Крокодил замер.
Тук! - и на траву из расколотого яйца выпал мокрый желторотый... птенец.
- Пф-ф! - зашипела Крокодилица. - Это ещё что за новости?
Крокодил недоуменно пожал плечами. А птенец с любопытством поглядел вокруг
и поскакал - сначала тихонько, а потом всё веселей и уверенней - к Крокодилу.
Крокодил попятился.
- Слушай, - опомнилась наконец зелёная зубастая старуха, - я прожила
долгую жизнь, многое повидала, но такого - никогда. Хочешь знать моё мнение?
Сделай вид, будто у тебя никто не родился.
- А он? - растерянно спросил Крокодил.
- Его нужно сейчас же съесть. А не то засмеют тебя крокодилы. Ну иди,
приятного аппетита.
- Спасибо, - пролепетал Крокодил.
Он поглядел на птенца. Тот хлопал голыми крылышками, пищал, свиристел...
(Обидно ведь: ты вылупился, а тебе никто не рад.) Зато когда он снова увидел
Крокодила - бросился к нему со всех ног.
"Значит, съем его сейчас, а то, правда, неприятностей не оберёшься!" -
подумал Крокодил, но рот разинуть не смог, до того доверчив был желторотый.
- Ешь! Проглоти как таблетку, даже не заметишь! Давай! - шипела сзади
Крокодилица.
- Сейчас, сейчас... вот слезет с носа.
Но когда птенец потёрся головкой о шершавую щёку Крокодила и пропищал:
"Паа-па!", тот вдруг понял: не сможет он его съесть. Не сможет, и всё. Ведь
это был ЕГО птенец.
- Ну! - раздражённо зарычала старуха.
- Баранки гну! - огрызнулся Крокодил.
- Мальчишка! - возмутилась Крокодилица. - Ну погоди! Ну я тебе устрою!
Хотела всё в тайне сохранить, а теперь и не подумаю.
И разгорячённая бабка плюхнулась прямо с обрыва в воду. Она тут же
разболтала о птенце всем крокодилам в реке.
Вы, наверное, сами замечали, крокодилы на редкость любопытные звери, а
такое всё-таки не каждый день случается. И хотя была страшная жара, они
вылезли все из воды - от мала до велика. Ползут, переговариваются, только и
слышен гул да шлёп-шлёп - мокрые шаги. Окружили Крокодила, пасти свои
поразинули и давай хохотать. Аж слёзы из глаз полились! Представьте - смеялись
даже малыши, которые сами только что вылупились.
Птенец испуганно прижался, к Крокодилу. И тогда Крокодил сказал:
- Послушайте, странное всё-таки дело. Ну повезло, ну появились вы на свет
по всем правилам, как положено. Ну такие же вы, как все... А если кто-то
получился непохожим на вас? Так давай смейся над ним, дразни, а ещё лучше -
проглоти его, да и дело с концом? Так получается? Все замолчали.
- Чудной ты какой-то, - сказал друг Крокодила, который в одну минуту
превратился в "бывшего приятеля". - Ты и сам бы смеялся на нашем месте...
- Не знаю, может быть, - задумался Крокодил. - Но зато теперь, после того
как у меня такое случилось, я ни над кем смеяться не буду. И предупреждаю:
этот колокольчик... ги... или кто он там... будет жить со мной. Если его кто
тронет - пеняйте на себя.
Так и зажили они вместе. Крокодил построил птенцу домик в тени на берегу,
таскал ему туда червяков и мошек, которых он с утра до вечера ловил в лесу.
Если птенец куда-нибудь исчезал, Крокодил волновался, искал его повсюду,
спрашивал у сородичей: "Птенца моего не видели? Птенец не пробегал?"
А они чуть не лопались от желания расхохотаться, но, помня угрозу
Крокодила, сдерживались. Зато за глаза потешались над ним без устали. Кумушки
судачили:
- Ну не глупо ли реветь от радости из-за того, что пигалица покрылась
пухом...
- А на крыльях у этого заморыша, видите ли, перья выросли...
- Вы слышали новость? Она перемахнула через куст.
- Ах, какое событие! Крокодил от счастья всю ночь не спал.
Сумасшедший какой-то! Вы только посмотрите на него!
Все обернулись. Крокодил стоял задрав голову и смотрел, как над лесом
летел птенец.
- Эй! Куда ты? Не смей летать! Упадёшь! Вернись! - кричал взволнованный
Крокодил.
И услышал в ответ:
- Не упаду! Я - птица! Настоящая птица! Я уже не птенец!
- Будь осторожен!.. То есть... осторожна! - ещё раз крикнул Крокодил.
- Научить тебя летать, пап? - прозвенело в воздухе.
- Да! Да! - обрадовался Крокодил, а сам подумал: "Тогда я смогу охранять
тебя везде - даже в небе!" - Но как же я полечу? У меня нет крыльев.
- Ну ты подумай, - сокрушалась бабка Крокодилица. - Был Крокодил как
Крокодил. И вдруг на тебе! Летать вздумал!
- Ну и чудной... Просто ненормальный какой-то! - поддакивал его "бывший
приятель".
- Да ничего у него не получится, - завистливо галдели молодые
крокодильчики.
Птица спустилась, села на голову к Крокодилу и прошептала ему что-то на
ухо. Крокодилы тоже навострили уши, но она говорила очень тихо.
- Эй! Там погромче нельзя? - не выдержал кто-то.
- Нет, - ответила птица. - Это наша семейная тайна... Ну попробуй, -
улыбнулась она своему Крокодилу.
- Попробуй! Попробуй! - захохотали из реки разинутые пасти.
Они, конечно, не верили, что Крокодил сможет полететь. А он разбежался,
оттолкнулся хвостом от земли, взмахнул лапами и... поплыл по воздуху, как
аэростат. Сначала он удивился, потом обрадовался, а когда поднялся очень
высоко - испугался. Но в ту же минуту услышал голос:
- Всё хорошо, папа. Двигай, двигай лапами, как будто в воде плывёшь... Он
оглянулся. Птица была рядом. ...Больше в тех краях никто не видал маленькую
серую птицу и летающего Крокодила. А история о них давно превратилась в
сказку, которую рассказывают своим малышам звери в джунглях.
- Разыграйте ролевой диалог с игрушками:
Крокодил очень волновался, когда птенец начал летать. Он говорил ему:
- Эй! Куда ты? Не смей летать! Упадёшь! Вернись!
И услышал в ответ:
- Не упаду! Я - птица! Настоящая птица! Я уже не птенец!
- Будь осторожен!.. То есть... осторожна! - ещё раз крикнул Крокодил.
- Научить тебя летать, пап? - прозвенело в воздухе.
- Да! Да! - обрадовался Крокодил, а сам подумал: "Тогда я смогу охранять
тебя везде - даже в небе!" - Но как же я полечу? У меня нет крыльев
Птица спустилась, села на голову к Крокодилу и прошептала ему что-то на
ухо. Он разбежался, оттолкнулся хвостом от земли, взмахнул лапами и... поплыл по воздуху.
А птица подбадривала его:
- Всё хорошо, папа. Двигай, двигай лапами, как будто в воде плывёшь...
И они улетели.
- А теперь попросите ребёнка рассказать то же самое вам.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шары , наполненные гелием
Моторный планер истребитель самолёты
самолёт
вертолёты
Шары, с тёплым воздухом
Беспилотный летательный аппарат ракета Летательные аппараты
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жилые дома
д етский сад поликлиника
Здания театр кинотеатр
Школа торговый центр