Главные вкладки
Провоторова Оксана Валериевна
Спасибо, что зашли на мой мини-сайт!
Доброго времени суток, Юлия! Такой вопрос конечно не ко мне, скорее к юристам или в отдел кадров. Давайте попробуем поразмышлять.
Число обучающихся зависит от нескольких факторов. Во-первых, учитывается специфика нарушений речи у детей. Очевидно, что тяжелое недоразвитие речи (которое подтверждено заключением ПМПК) требует тщательной кропотливой помощи со стороны специалиста. Если же мы говорим, к примеру, о нарушениях произносительной стороны речи, то таких учеников можно объединять в мини-группы – и тем самым увеличивать количество детей, охваченных коррекционной работой. Во-вторых, если брать именно категорию обучающихся с ОВЗ, учитель-логопед обязан реализовать коррекционные курсы, предусмотренные ФГОС ОВЗ, и индивидуальные рекомендации, данные психолого-медико-педагогической комиссией. На практике, если в школе большое количество детей с тяжелыми нарушениями речи, это означает, что общее количество учеников на ставку учителя-логопеда снижается, т.к. на реализацию АООП для одного ученика уходит больше времени. В любом случае, количество детей на ставку специалиста психолого-педагогической службы может регулироваться локальной нормативно-правовой базой организации. Здесь https://nsportal.ru/user/76705/page/normativno-pravovaya-baza ознакомьтесь с новым. Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”
Создание специальных условий получения образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – это очень серьезная и глобальная задача, решить которую не может отдельно взятый специалист. Для того, чтобы школа стала инклюзивной, необходимо поменять весь ее уклад: администрация должна подготовить кадровый состав, создать доступную среду; учителя – иметь внутреннюю установку на принятие разных детей и понимать, как адаптировать среду и программный материал под их нужды; специалистам психолого-педагогической службы - быть достаточно квалифицированными и гибкими для оказания адресной помощи детям, а также работать в тесном контакте с педагогами. Даже поведение охранников и работников столовой может существенно влиять на общую атмосферу в школе. Помимо этого, перед учреждением стоят серьезные методические задачи: необходимо разработать адаптированные основные общеобразовательные программы и индивидуальные образовательные маршруты. Для некоторых детей должны быть предусмотрены возможность перехода на индивидуальный учебный план, введение особой системы оценивания, гибкого подхода к организации уроков и т.д. Соответственно, отвечать за вопросы инклюзивного образования должен специалист, способный организовать командную работу педагогического коллектива, разработать локальную нормативно-правовую базу, регулирующую вопросы создания специальных условий, создать принимающую комфортную среду.
Родителям/законным представителям рекомендуют повторное прохождение, в нашем случае это - ТПМПК для уточнения специальных условий получения образования, обосновывая необходимость замены варианта программы в сопровождающих документах (обычно, характеристика-представление на ребенка, выписки из дневника, промежуточной или итоговой аттестации). Любое изменение варианта Программы осуществляется только по решению Ц(Т)ПМПК.