План работы, режим работы, Циклограмма
Здесь мжно просмотреть режим работы психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivno-kalendarnyy_plan_raboty_na_2020-2021god.docx | 25.09 КБ |
rezhim_raboty_2021-2022.docx | 13.14 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МОУ « СОШ»
____________И.Н.Помпа
Перспективно-календарный план работы 2021-2022 учебный год
педагога-психолога
Цель деятельности: содействие в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для доступности получения обучающимися, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, комплексной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Вся психолого-педагогическая деятельность осуществляется по запросу администрации школы.
Основные задачи:
- Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС на всех уровнях общего образования.
- Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в адаптационный, предкризисный и кризисный периоды.
- Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в рамках профилактики употребления ПАВ.
- Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в рамках профессионального самоопределения.
- Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в рамках подготовки учащихся 9-х и 11-х классов к ГИА, ЕГЭ.
- Выявление и психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей, детей с ОВЗ.
- Мониторинг психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения, содействие индивидуализации образовательного маршрута.
- Осуществление помощи в развитии психологической компетентности обучающихся, родителей, педагогов.
- Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей.
- Психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска».
- Психолого-педагогическое сопровождение учащихся (углубленная диагностика), нуждающихся в посещении ТПМПК.
№ | Виды деятельности | Планируемые мероприятия | Срок | Категория сопровождения | Ожидаемый результат | Отметка о выполнении | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Психологическая диагностика | ||||||
1.1 | Диагностика процесса адаптации учащихся 1-х классов. Исследование готовности первоклассников к школьному обучению. | -наблюдение за учащимися; -посещение уроков; -беседы; - тест Керна-Йерасика; -диагностика эмоционально-волевой и коммуникативной сферы. | сентябрь-октябрь | учащиеся первых классов | Своевременное выявление детей группы риска с целью коррекции и координации работ всех служб школы; выявление детей с целью предупреждения школьной дезадаптации. | ||
1.2 | Диагностика процесса адаптации учащихся 5-х классов. | -наблюдение за учащимися; -посещение уроков; -беседы; -анкета опредение уровня школьной мотивации Лускановой; -анкета для детей «Адаптация пятиклассников» -карта наблюдений. | сентябрь- ноябрь | Учащиеся пятых классов. | Своевременное выявление детей группы риска с целью коррекции и координации работ всех служб школы; выявление детей с целью предупреждения школьной дезадаптации. | ||
1.3 | Диагностика процесса адаптации учащихся 10-х классов. | -наблюдение за учащимися; -посещение уроков; -беседы; -адаптационная анкета; -психолгические игры с элементами тренинга на адаптация. | Сентябрь-октябрь | учащиеся десятых классов | Своевременное выявление детей группы риска с целью коррекции и координации работ всех служб школы; выявление детей с целью предупреждения школьной дезадаптации. | ||
1.4 | Диагностическая работа с призывниками | Психодиагностическое обследование с использованием рекомендованных диагностических методик: -карта интресов; -профориентационный опросник Климова; -личностный опросник Петрова. | Март-апрель | призывники | Выявление склонностей, интересов. | ||
1.5 | Профориентационная диагностика 9-х, классов. (11 классы по запросу) | Определение профессиональных склонностей обучающихся на основе опросников. | Март-апрель | Учащиеся 9-х, 11-го классов | Выявление склонностей, интересов, способностей к различным видам профессиональной деятельности. | ||
1.6 | Психодиагностическое обследование неуспевающих учеников, учеников направленных на ПМПК, детей ОВЗ Осуществление психолого-педагогического сопровождения. | Психодиагностическое обследование с использованием рекомендованных диагностических методик. | В течение года | По направлению | Определение дальнейшего образовательного маршрута учащихся. | ||
1.7 | Изучение межличностных отношений учащихся | Социометрия, определение коэф. сплоченности коллектива. | сентябрь-декабрь | Учащиеся вновь сформированных классов; по запросу классных руководителей | Определение социального статуса учеников. | ||
1.8 | Диагностическая работа с учащимися и их семьями, относящимся к категориям: «группы риска», СОП «социально-неблагополучные семьи», семьи находящиеся в трудной жизненной ситуации. | Диагностика социальной компетентности обучающегося. Тест жизнестойкости. А.М. Прихожан | В течение года | Индивидуальные | Психологическая помощь семьям; | ||
2 | Коррекционно-развивающая работа | ||||||
2.1 | Коррекционно-развивающие занятия с детьми ОВЗ. | Программы коррекционно-развивающих занятий: «Учись учиться»1 -4 кл. Языканова; «Жизненные навыки» 5-6, 7-8 кл. Кривцова. | Сентябрь- май | Учащиеся с ОВЗ 1-4, 5-х, 6-х, 7-х, 8-х. классов. | Социализация детей, коррекция психического развития, эмоционально-волевой сферы. | ||
2.2 | Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми ОВЗ, находящимися на надомном обучении. | Программы коррекционно-развивающих занятий: «Сенсорное развитие»; «Психомоторика». | Сентябрь- май | Учащиеся на надомном обучении. | Коррекция психического развития, эмоционально-волевой сферы. | ||
2.3 | Индивидуальная, групповая коррекционная работа с учениками «Группы риска», «Трудными детьми». | Отдельные занятия с элементами тренинга в рамках внеурочной деятельности «Жизненные навыки» С.В. Кривцовой (1-4, 5-6, 7-8 кл) | Сентябрь-май | Учащиеся входящих в «Группу риска», «Трудные дети» | Нормализация психологического состояния учеников. | ||
2.3 | Индивидуальная, групповая работа с педагогами. | Коррекционно – развивающие упражнения, беседы, тренинги | В течение года | Педагоги | Нормализация психологического состояния педагогов; | ||
3 | Психологическое консультирование | ||||||
3.1 | Индивидуальные и групповые консультации педагогов и родителей по результатам мониторинга процесса адаптации учеников 1,5,10 классов. | Ознакомление с результатом процесса адаптации учащихся 1,5,10 классов: -родительские собрания; индивидуальные беседы | По мере получения результатов диагностики | Педагоги, родители. | Принятие полученной информации с целью предупреждения школьной дезадаптации учащихся. | ||
3.2 | Индивидуальные консультации родителей по вопросам воспитания и взаимодействия с детьми. | Консультативные беседы с родителями учащихся 1-11 классов | В течение года по запросу | Родители (законные представители) учащихся. | Нормализация психологического состояния учеников; психологическая помощь в вопросе детско-родительских отношений; | ||
3.3 | Индивидуальные консультации учащихся. | Консультативные беседы с учащимися 1-11 классов | В течение года по запросу | Учащиеся | Психологическая поддержка учеников; | ||
3.4 | Психологическое консультирование педагогического состава. | Консультативные беседы | По мере поступления запроса | Педагоги | Нормализация эмоционального состояния педагогов; | ||
4 | Психологическое просвещение | ||||||
4.1 | Психологическая подготовка к ГИА (9 класс), ЕГЭ (11 класс). | Консультативные беседы, тренинги, классные часы | Ноябрь, апрель-май. | Учащиеся 9-х и 11-х классов. | Помощь учащимся в преодолении возможных трудностей при сдаче экзаменов; | ||
4.2 | Оформление наглядного материала. | Оформление стендового материала, буклетов, памяток. | В течение учебного года | Родители, педагоги, учащиеся. | Повышение осведомленности родителей в вопросах психического развития детей. | ||
4.3 | Оказание методической помощи классным руководителям в проведении классных часов и родительских собраний | Методические рекомендации классным руководителям в проведении просветительской работы. | В течение учебного года, по запросу. | Педагоги. | Повышение осведомленности в актуальных вопросах | ||
5 | Экспертная работа | ||||||
5.1 | Участие в административных совещаниях. | Сообщения, выступления, разъяснение психологических ситуаций | В течение учебного года | педагог-психолог | Благополучие психологического состояния учеников, учителей, родителей. | ||
6 | Организационно-методическая работа | ||||||
6.1 | Анализ и планирование деятельности | Подготовка коррекционно-развивающих программ для работы с учащимися. Написание отчетов, обработка диагностик, заполнение журналов, документов, оформление стендов с наглядной информацией. | В течение учебного года | педагог-психолог | Повышение профессиональной компетенции (получение знаний, умений, навыков, опыта работы). | ||
6.2 | Посещение совещаний, курсов, семинаров. | ||||||
6.3 | Оформление кабинета. | ||||||
6.4 | Анализ научной и методической литературы |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
И.о.Директор МОУ «СОШ № 3»
Н.Г. Потеряева
«31» 08. 2021 г.
Циклограмма и график работы педагога - психолога
НА I полугодие 2021 - 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Дни недели | Время работы | Направления работы |
Понедельник | 08.00 -16.00 | Организационно- методическая работа. Совершенствование профессиональной компетенции. Психологическое консультирование. |
Вторник | 08.00 -12.00 | Психодиагностика. Психологическая профилактика. |
12.00 – 16.00 | Коррекционно – развивающая работа. | |
Среда | 08.00 – 12.00 | Психологическое просвещение. Психологическое консультирование |
12.00 – 16.00 | Коррекционно – развивающая работа. | |
Четверг | 08.00 – 12.00 | Психодиагностика. Психологическое консультирование |
12.00 – 16.00 | Коррекционно – развивающая работа. | |
Пятница | 08.00 – 16.00 | Организационно - методическая работа. Совершенствование профессиональной компетенции. Психологическое консультирование. |