Родителям

Что для Вас означают эти слова - сдача экзаменов.? Проверка... испытание... удача... успех... выпусконой... аттестат... свобода...

         Редко у кого из учащихся, их родителей и педагогов не бывает тревог по этому поводу. Конечно же, экзамен - дело ответственное. Но разве жизнь сама по себе, год за годом, день за днем, не является делом ответственным?!

         Сколько выборов и решений мы принимаем ежедневно. И все они так или иначе влияют на наше Завтра. Как не вспомнить слова Н.А.Островского "Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы..."

Поэтому, помните что:

  •          Лучшее средство от экзаменационной тревоги - это хорошая предметная подготовка! (не перед экзаменом, а в течение учебного года).
  •          Свой организм к работе в стрессовых условиях нужно готовить заранее!!! Ресурсы человеческого организма, к сожалению, ограничены. Заведомо подумайте о своём запасе прочности!

 

Если поставили диагноз АЛАЛИЯ...

Зачем делать ЭЭГ и много другой полезной информации Вы найдете на моей страничке в ВК пройдя по ссылке:  https://vk.com/provotorovao777 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплекс практических советов для родителей «шустриков»

  • При оформлении комнаты или уголка ребенка избегайте ярких красок и сложных орнаментов. Простота, неяркие, спокойные тона, письменный стол, стоящий у ничем не украшенной стены, создают условия для концентрации.
  • Рабочее место ребенка должно быть тихим и спокойным — не около телевизора или постоянно открывающихся дверей, то есть там, где ребенок мог бы заниматься без помех.
  • В ходе выполнения домашнего задания родителям желательно находиться рядом и при необходимости помогать беспокойному сыну или дочке.
  • Если ребенок сел рисовать, уберите все лишнее со стола. Гиперактивный ребенок не умеет сам отсекать все, что ему в данный момент мешает.
  • Родителям следует продумывать все поручения, которые они дают ребенку, и помнить: ребенок будет делать только то, что ему интересно, и будет заниматься этим лишь до тех пор, пока ему не надоест. Как только ребенок устал, его следует переключить на другой вид деятельности.
  • Если ребенок в чем-то неправ, родителям не следует читать ему нотация, так как длинная речь не будет до конца выслушана и осознана. Лучше заранее установить правила поведения и систему поощрений и наказаний. Требования к ребенку должны быть конкретными, четкими и выполнимыми.
  • Нельзя принуждать ребенка просить прощения и давать обещания: “Я буду хорошо себя вести”, “Я буду всегда тебя слушаться”. Можно, например, договориться с ребенком, что он “не будет пинать кошку” или “с сегодняшнего дня начнет ставить ботинки на место”. На отработку каждого из этих конкретных требований может уйти много времени (две—четыре недели и больше). Однако, не отработав одного пункта, не переходите к следующему. Наберитесь терпения и постарайтесь довести начатое дело до конца. Потом можно будет добиваться выполнения другого конкретного требования.
  • Приучайте ребенка к различного рода конструкторам, всевозможным настольным играм. Данные виды деятельности способствуют развитию концентрации внимания.
  • Роль взрослых - подсказать ребенку, как он может использовать свою повышенную активность, направить ее в нужное русло, чтобы неуемная детская энергия не пропадала зря и не шла во вред ребенку а, наоборот, была источником положительных изменений,
          Лучшим способом для направления энергии и активности в правильное т.е. социально и личностно-приемлемое русло являются занятия спортом. Именно спорт даст гиперактивному ребенку возможность проявить себя и, кроме того, научит владеть собой, что невозможно без сформированных навыков самоконтроля и саморегуляции.
  • Как показывает опыт многих родителей гиперактивных детей, самым полезным спортом является плавание. Другим  полезным для гиперактивных детей спортом являются восточные единоборства, поскольку они прививают навыки самоконтроля и дисциплины.



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по воспитанию детей с ММД

          В воспитании и обучении ребенка с минимальной дисфункцией мозга необходимо руководствоваться несколькими основополагающими принципами.

  • Главным является забота об общем состоянии здоровья ребенка, так как именно от этого самым непосредственным образом зависит избавление от ММД, и поддержание определенного уровня работоспособности, необходимого для успешного обучения в школе.
  • Необходимо периодически обследовать ребенка у невропатолога и выполнять его рекомендации.
  • Родители должны быть готовы к тому, что в обучении детей с ММД до относительной нормализации их мозговой деятельности (т. е. в течение 1-4 классов) основную роль играют домашние занятия. Дома необходимо не только выполнять домашние задания, но и повторять материал, пройденный в классе, чтобы проверить, все ли понято ребенком правильно, и не осталось ли вообще пропущенным что-либо существенное.
  • Во время выполнения домашнего задания родителям желательно находиться рядом с ребенком, чтобы возвращать его к занятиям (сам он этого может и не делать). Очень важно сохранять при этом спокойствие, не раздражаться и не нервировать ребенка Лучше, если ребенок будет работать с черновиком, но прежде, чем переписывать задание в тетрадь, дайте ему отдохнуть. Само переписывание тоже надо осуществлять с перерывами. Необходимо помнить, что утомление накапливается, несмотря на то, что ребенок отвлекается и отдыхает. Поэтому нелегко надеяться, что он сохранит работоспособность до позднего вечера.
  • Длинное стихотворение лучше учить небольшими порциями, не все сразу. После повторения стихотворения (или правила) наизусть необходим небольшой перерыв перед продолжением занятий. Вечером лучше еще раз просто прочитать ребенку то, что ему надо запомнить, а не требовать, чтобы он повторил. Дополнительное прослушивание информации способствует ее упрочению
  • Самое вредное для здоровья и бессмысленно для обучения — не выпускать ребенка из-за стола, пока все уроки не будут сделаны, и ругать его при этом за то, что он постоянно отвлекается.
  • Не следует с первых школьных дней приучать ребенка работать самостоятельно - он все равно не сможет. Если действительно заботиться о развитии и обучении ребенка с ММД, то о воспитании его самостоятельности приходится на время забыть.
  • Работа ребенка должна быть продумана и организована взрослыми так, чтобы представлять из себя четкую последовательность конкретных деятельностей, между которыми можно было бы отдохнуть. Каждую деятельность необходимо представить четкой короткой инструкцией, вынесенной в виде рисунка или схемы и находящейся перед глазами ребенка. Инструкции должны быть короткие (или разделены на короткие самостоятельные части) еще и для того, чтобы хватало объема оперативной памяти и не происходило выпадения, “замен” и перестановок частей информации.
  • Поддерживайте здоровый образ жизни при воспитании ребенка (отдых, спорт, прогулки, полноценное питание, гибкое соблюдение режима дня). При выборе спортивных занятий следует избегать таких, где велика вероятность сотрясения мозга. Попытки с помощью усиленных спортивных занятий “сбросить” излишнюю энергию реактивных детей не приводят к успеху. Их реактивность не уменьшится, а переутомление может оказаться чрезмерным.
  • Не имеет смысла тренировать у ребенка внимание или память: это не дает результатов. В первую очередь, необходимо развивать речь и мышление детей, учить их рассуждать, так как уровень риска, вероятность возникновения осложнений в психическом развитии связаны с недостатками интеллекта, а не со степенью выраженности ММД.
  • Не следует перегружать ребенка занятиями в различных кружках и студиях.

В семье необходимо сохранять доброжелательную обстановку, проявлять терпение заботу и мягкое руководство деятельностью ребенка. Забота и правильная организация деятельности оптимизирует развитие ребенка, предотвращает отклонения или осложнения в протекании этого процесса.



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по воспитанию детей с СДВГ

 1. В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Чаще хвалите его, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах, повышает его самооценку.
           2. Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».

3. Говорите с ребенком в сдержанном, спокойном, мягком тоне.
           4. Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он смог его завершить.

5. Учите расставлять приоритеты при выполнении задания: что сначала, что потом и что для этого нужно. Важно, также, учить по ходу действия приспосабливаться к вполне возможным изменениям в ситуации.

6. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию (картинки, схемы, образец и т.д.).
           7. Особенно поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (работа с конструктором, раскрашивание, чтение).
           8. Поддерживайте дома четкий распорядок дня (время для приема пищи, выполнения домашних заданий и сна).
           9. Избегайте по возможности пребывания с ребенком в местах скопления людей. Посещение крупных магазинов, рынков и т.д. оказывает на него негативное действие.
          10. Во время игр ограничивайтесь для ребенка лишь одним партнером, избегая шумных, беспокойных приятелей.
          11. Оберегайте ребенка от утомления, оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
          12. Нельзя сдерживать физическую подвижность такого ребенка, это противопоказано состоянию его нервной системы. Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию (полезны ежедневные длительные прогулки на свежем воздухе, бег, спортивные занятия).
          13. Помните о том, что, присущая детям, с синдромом дефицита внимания гиперактивность, может быть минимизирована с помощью перечисленных мер с учетом индивидуальных особенностей (недостатков) ребенка.



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям слабовидящего ребенка

1. Способствуйте формированию коммуникативных навыков через чтение, беседы, игры.

2. Информируйте ребенка о трудностях, которые могут вызвать затруднения при ориентировке в пространстве.

3. Формируйте позитивные свойства личности, мотивацию общения, которая обеспечит успешную адаптацию.

4. Развивайте мимику ребенка, учите контролировать ее с помощью пения. В данном процессе мышцы лица тренируются, и человек учится ими обладать в большей мере.



Предварительный просмотр:

Родителям детей с ЗПР

Какую помощь могут оказать родители, если в семье ребенок с задержкой психического развития?

  • Не следует на ребенка смотреть как на маленького, беспомощного. Не рекомендуется постоянно опекать, например, собирать ему в школу портфель,  контролировать каждое действие ребенка при выполнении домашних заданий. Не подчиняйте всю жизнь в семье ребенку: за него делать все, включая и то, что без особого труда смог бы сделать он сам. Такая гиперопека детям очень вредна. Именно в простых видах деятельностях, элементарных навыках самообслуживания и самоконтроля развиваются такие важные качества, как уверенность в себе, чувство ответственности, самостоятельность. Конечно, контроль необходим, но его необходимо организовывать не "над", а "рядом".
  • Не предъявлять завышенные требования к ребенку. Перегрузка, особенно интеллектуальная, влечет за собой не только снижение работоспособности, заторможенности в понимании ситуации, но может проявиться  агрессия, срывы в поведении, резкие перепады настроения. Завышенные требования приводят к тому, что, берясь за непосильное для себя дело, ребенок не может его выполнить, начинает нервничать, теряет веру в свои силы.
  • Для того, чтобы сохранить работоспособность такого ребенка, не нанесите учебной нагрузкой дополнительного вреда его здоровью;  внимательно отнеситесь к организации его труда и отдыха.
  • Психологи и врачи утверждают, что перерывы во время выполнения домашнего задания крайне необходимы.
  • Самооценка ребенка во многом зависит от оценки окружающих его людей. Важно, что бы ребенок верил в свои силы, испытывал состояние комфорта, защищенности, позитивного мировосприятия и интереса. Для формирования этой стороны психики ребенка с задержкой психического развития очень большое значение имеет общение. Например, задайте своему ребенку вопросы о том, что он нового узнал на уроках. Есть вопрос – есть работа мысли. Есть мысль – активизируется память. Познавательная активность, стремление к умственному труду формируются сначала на легком, доступном ребенку и в то же время интересном материале. Заинтересованность и успех не только пробуждают в ребенке веру в свои силы, снимают напряженность, но и способствуют поддержанию активного, комфортного состояния.
  • Нуждается ли ребенок с задержкой психического развития во врачебной помощи? Задержка психического развития не болезнь, а индивидуальный вариант психического развития. Но, как утверждают специалисты, в основе развития психики таких детей лежит та или иная несостоятельность структурно-функциональных мозговых систем, приобретенная в результате негрубого повреждения мозга. Поэтому обследование врачом–психоневрологом такого ребенка желательно: он может выявить признаки органической поврежденности мозга и медикаментозно воздействовать на него, может при помощи лекарств скоординировать излишнюю заторможенность или возбудимость ребенка, нормализовать сон, активизировать работу клеток головного мозга.



Предварительный просмотр:

Родителям по организации жизнедеятельности и воспитанию детей с аутизмом

  • Самое  важное - не маскировать диагноз за якобы "более благозвучным" и "социально приемлемым". Не убегать от проблемы и не фиксировать все внимание на негативных аспектах диагноза, таких, как: инвалидность, непонимание окружающих, конфликты в семье и прочее. Гипертрофированное представление о ребенке, как о гениальном, также вредно, как и подавленное состояние от его не успешности.
  • Как можно раньше адаптировать ребенка к жизни в обществе; научить его справляться с собственными страхами; контролировать эмоции.
  • Необходимо без колебаний отказаться от терзающих иллюзий и выстроенных заранее планов на жизнь. Принять ребенка таким, каков он есть на самом деле. Действовать исходя из интересов ребенка, создавая вокруг него атмосферу любви и доброжелательности, организовывая его мир до тех пор, пока он не научится делать это самостоятельно.
  • Помните, что аутизм - это расстройство развития ребенка, сохраняющееся на протяжении всей жизни и без вашей поддержки ребенку с аутизмом не выжить.



Предварительный просмотр:

           Родителям слабослышащего ребенка

  • Необходимо помнить о полном принятии ребёнка таким, какой он есть — родители должны понимать и принимать состояние ребенка.
  • Нужно относиться к ребенку с любовью и теплотой. Такой тип отношений способствует формированию у ребенка высокой самооценки и адекватной личности.
  • Ребенок должен развиваться, как обычный ребенок, и не чувствовать своего отличия, ущемлённости.
  • Одной из возможностей компенсировать потерю слуха у ребенка является протезирование современными слуховыми аппаратами. Поэтому желательно иметь слуховые аппараты на оба уха, которые в обиходе называются «заушинами». С ними ребенок будет познавать звуки окружающего мира. Если у вас один аппарат, то надевайте сегодня на левое ухо, завтра — на правое.
  • Не всегда легко приучить ребенка к аппарату. Главное здесь — никакого насилия, а только поощрение игрой и общением со взрослым. Тогда ребенок с большим желанием будет носить то, с чем связаны положительные эмоции.
  • Важно понять, что слуховой аппарат является сложным техническим устройством, которое необходимо приобретать и настраивать индивидуально. Правильно настроенный он позволит вашему ребенку ощутить мир звуков, научиться различать речь окружающих людей и даст возможность полноценного и гармоничного развития.
  • Слуховые аппараты необходимы для ориентации в пространстве (вовремя услышать сигнал опасности), для общения со слышащими (в учреждениях, транспорте, магазине), для получения полноценного образования.
  • Ребенка,с нарушением слуха, необходимо обучать чтению с губ, уделять много внимания развитию его речи. Старайтесь говорить с ним на доступном его слуху расстоянии, членораздельно и четко произнося обращенные к нему слова. Ребенок всегда должен смотреть в лицо говорящего и следить за движениями его губ. Чтобы он не утомлялся и не избегал занятий, придавайте им вид игры. Он будет слышать, но не на всех расстояниях одинаково. Часто низкие частоты слышны на более дальних расстояниях (стук, шорох, бас). Чем выше частоты, тем они должны быть ближе.
  • Главная задача: говорить все на ушко не один раз, а минимум десять (меняя правое — левое), в промежутках показывая, как при этом двигаются губы. На ушко — это чисто слуховое восприятие, губы — это слухо-зрительное восприятие. Ни в коем случае не нужно кричать, лучше сказать много раз обычным голосом на самое ушко.
  • Дома необходимы резиновые игрушки-пищалки, свистульки, бубен, игрушечная балалайка, гитара, гармошка. Необходимо знакомить со всем окружающим, издающим звук. Сначала это игрушки, потом окружающие предметы: холодильник, музыкальный центр, машина.
  • Нельзя внезапно появляться перед плохослышащим ребёнком. Вы можете сильно испугать его. Старайтесь подходить к нему осторожно и издавать при этом шум или звуки.



Предварительный просмотр:

ПРИЗНАКИ:

– высказывания о нежелании жить, шутки, иронические замечания о желании умереть, о бессмысленности жизни;

– фиксация на теме смерти в литературе, живописи, музыке; частые разговоры об этом, сбор информации о способах суицида (например, в Интернете);

– активная предварительная подготовка к выбранному способу совершения суицида (например, сбор таблеток, хранение отравляющих веществ);

– сообщение друзьям о принятии решения о самоубийстве (прямое и косвенное); косвенные намеки на возможность суицидальных действий, например, помещение своей фотографии в черную рамку, употребление в переписке, разговорах просуицидальных высказываний, символов;

– раздражительность, угрюмость, подавленное настроение, проявление признаков страха, беспомощности, безнадежности, отчаяния, чувство одиночества («меня никто не понимает и я никому не нужен»), сложность контролирования эмоций, внезапная смена эмоций

(то эйфория, то приступы отчаяния);

– негативные оценки своей личности, окружающего мира и будущего, потеря перспективы будущего;

– постоянно пониженное настроение, тоскливость. Ребенок считает, что у него ничего не получится, он ни на что не способен. Ребенок подавлен, безразличен, иногда ощущает вину перед окружающими;

– необычное, нехарактерное для данного ребенка поведение (более безрассудное, импульсивное, агрессивное; несвойственное стремление к уединению, снижение социальной активности у общительных детей, и наоборот, возбужденное поведение и повышенная общительность у малообщительных и молчаливых). Возможно злоупотребление алкоголем, психоактивными веществами;

– стремление к рискованным действиям, отрицание проблем;

– снижение успеваемости, пропуск занятий, невыполнение домашних заданий;

– символическое прощание с ближайшим окружением (раздача личных вещей, фото, подготовка и выставление ролика, посвященного друзьям и близким); дарение другим вещей, имеющих большую личную значимость;

– попытка уединиться: закрыться в комнате, убежать и скрыться от друзей (при наличии других настораживающих признаков).

Словесные заявления - признаки суицидальных намерений:

  •  «ненавижу жизнь»;
  • «они пожалеют о том, что они мне сделали»;
  • «не могу этого вынести»;
  • «я покончу с собой»;
  • «никому я не нужен»;
  • «это выше моих сил»;
  • «Было бы лучше умереть»,
  • «Не хочу больше жить»,
  • «Я больше не буду ни для кого проблемой»,
  • «Тебе больше не придется обо мне волноваться»,
  •  «Хорошо бы заснуть и не проснуться»,
  • «Мне нельзя помочь»,
  • «Скоро все закончится»,
  • «Вы не должны беспокоиться обо мне»
  • «Я не хочу создавать вам проблемы».
  • «Я хочу уснуть и никогда не проснуться».
  • «Скоро, очень скоро, эта боль будет уже позади».
  • «Они очень пожалеют, когда я их покину»…

Рисование черных крестов с толстыми перекладинами, черных стрел, могил, черных цветов, пронзенных сердец, окровавленных ножей. Такие рисунки чаще всего повторяются в прощальных письмах подростков. Наиболее типичный для склонности к самоубийству спектр цветов в рисунках – черный и красный.

  Если ознакомиться с историями подростков, совершивших самоубийство под влиянием социальных сетей, то помимо вышеназванных признаков, в них можно найти общие:

  1. Слово «выпиливаться», «самовыпил», «оффнуться», «скосплеить Кобейна». На языке социальных сетей это значит «покончить с собой». Проследите, не появилось ли оно в лексиконе ребенка.
  2. Кит. Когда киты решают уйти из жизни, они выбрасываются на берег. Этот образ активно тиражируют люди, которые настраивают подростков на самоубийства в социальных сетях. Попавшая под влияние жертва, как правило, либо рисует китов, либо упоминает их в своих рассуждениях.
  3. Бабочка. Символ короткой жизни. Используется примерно так же, как и кит, хотя последний более распространен.
  4. Порезы на руках, пусть даже незначительные и совсем не похожие на попытки вскрыть вены. Некоторые «группы смерти» в социальных сетях используют фото с порезом как пропуск в сообщество. Есть и такие, которые допускают лишь изображение пореза.
  5. Новые, неизвестные кумиры. Многих подростков на самоубийство в социальной сети «ВКонтакте» вдохновила Рина Паленкова (она же Рената Камболина). Стоит следить и за упоминанием имен администраторов «групп смерти»: Филипп Лис (Цветановский), Ева Рейх, Эмилия Рейх, Адам Бер, Мирон Ситх (Сетх).
  6. Труднее всего расшифровать цифры или комбинации символов. Пропаганда самоубийства в социальных сетях использует много комбинаций. Самые известные на сегодняшний день – f57 и f58, «4:20» – «группы смерти» агитируют подростков просыпаться в это время.

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОФИЛАКТИКЕ:

1. Проверяйте в первую очередь не соцсети и не личные дневники, а качество вашего контакта с детьми. По возможности, честно ответьте себе на вопрос, насколько вы доступны для любых откровений подростка? Насколько он привык откровенно разговаривать с вами? Насколько он или она ожидает от вас понимания? Не злитесь ли вы, не отмахиваетесь ли, не впадаете ли в воспитательный раж, когда нужно просто послушать?

2. Если контакт лично с вами плохой или не очень хороший – что часто бывает с родителями подростков - убедитесь, что у ребенка есть кто-то, с кем этот контакт возможен лучше и полнее. Это могут быть сверстники, другой взрослый в семье, учитель, школьный психолог. Очень важно, чтобы подросток не чувствовал себя одиноким и брошенным всеми, когда ему плохо. Очень важно, чтобы у него была возможность получать опыт доверительного общения с кем-то ещё, если с родителями это по каким-то причинам не получается.

3. Важно не боятся говорить на тему смерти, суицида и самоповреждений. Внимательно отнеситесь к любым признакам того, что с этой темой у подростка не всё гладко: например, романтизация смерти, депрессивные высказывания, реальный суицид или попытка суицида в окружении подростка, следы самопорезов или рассказы о них, заявления о суицидальных намерениях или мыслях. Даже если вам кажется, что это бравада или демонстрация, всё равно отнеситесь внимательно. Демонстрация – это тоже способ что-то сказать.

4. Если такое обнаружится, спросите, есть ли у подростка кто-то, с кем он может и хочет обсуждать возникшую проблему. Это не всегда будет означать, что вам нужно стать для подростка таким человеком. Заслужить доверие не так-то просто, тем более, если уже есть проблемы. Но существуют и другие решения - телефоны горячих линий для детей, встречи с психологом или психотерапевтом. Обязательно уточните, что с вашей стороны это не будет желание «исправить» подростка, что он или она сможет ходить на эти встречи сам, обсуждать любые темы и обязательно станет полегче.

5. Важно избегать любых жестко контролирующих или ограничивающих действий. Дайте понять, что вы хотите помочь, но не будете вторгаться, хотя вам очень тревожно. Любые поступки, направленные на ограничение свободы, воспринимаются как агрессивные и могут ухудшить ситуацию, потому что подрывают и без того хрупкое доверие подростков и даже могут толкнуть их к решительным шагам (изоляция – один из факторов риска суицида). Кроме того, если дети будут видеть в вас опасных врагов, то помочь себе точно не дадут.

6. Просвещайтесь и образовывайте себя, узнавайте новое. Не нужно атаковать группы про китов и разбираться в шифрах, не нужно призывать запретить весь интернет. Лучше читайте про подростковые суициды, про факторы их риска, про профилактику, про психологию подросткового возраста и способы восстановить арушенный контакт. Эта информация сейчас доступна всем, спасибо науке и Интернету. Если уже есть проблемы - ищите программы по профилактике суицида, которые действуют в вашем городе, ищите специалистов по работе с подростками, разыскивайте психологические группы, узнавайте телефоны горячих линий.

7. Будьте всегда доступны для ваших детей, не отмахивайтесь от любой ерунды, которой им захочется с вами поделиться. Если они будут делиться ерундой, то придут и рассказать важное. Не теряйте из виду детей, которые не живут с вами, будьте для них на расстоянии протянутой руки.

От заботливого, любящего человека, находящегося рядом в трудную минуту, зависит многое.

Если все же предотвратить несчастье не удалось, и ребенок все же совершил попытку суицида, родители должны принять комплекс срочных мер.

После того, как состояние здоровья ребенка стабилизируется, вам в обязательном порядке будет необходимо обратиться за помощью психологов. Ни в коем случае не пренебрегайте помощью профессионалов – зачастую справиться с проблемой своими силами практически невозможно. В том случае, если врачи сочтут нужным поместить вашего ребенка в специализированный реабилитационный центр, ни в коем случае не отказывайтесь. Помните о том, что попытку суицида ваш ребенок совершил не просто так, а значит, он может ее повторить в том случае, если причина ее не будет выявлена и устранена.

Не скрывайте свои чувства от ребенка под маской равнодушия и уж тем более гнева.

Ребенок должен чувствовать, что вы очень любите его и дорожите им.

Если Вы

слышите

Обязательно скажите

Запрещено говорить

«Ненавижу

всех...»

«Чувствую, что что-то

происходит. Давай

поговорим об этом»

«Когда я был в твоем

возрасте...да ты

просто несешь чушь!»

«Все

безнадежно

и бессмысленно»

«Чувствую, что ты подавлен. Иногда

мы все так чувствуем себя. Давай

обсудим, какие у нас проблемы, как их

можно разрешить»

«Подумай о тех, кому хуже, чем

тебе»

«Всем было бы

лучше без

меня!»

«Ты много значишь для меня, для нас.

Меня беспокоит твое настроение.

Поговорим об этом»

«Не говори глупостей.

Поговорим о другом.»

«Вы не

понимаете

меня!»

«Расскажи мне, что ты

чувствуешь. Я действительно хочу

тебя понять»

«Где уж мне тебя

понять!»

«Я совершил

ужасный

поступок»

«Я чувствую, что ты

ощущаешь вину. Давай поговорим об этом»

«И что ты теперь

хочешь? Выкладывай

немедленно!»

«У меня никогда

ничего не

получается»

«Ты сейчас ощущаешь

недостаток сил. Давай

обсудим, как это изменить»

«Не получается —

значит, не старался!»

СУИЦИДАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКА

ПРИЧИНЫ:

1. Переживание обиды, одиночества, отчужденности и непонимания.

2. Действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство и ревность.

3. Переживания, связанные со сложной обстановкой в семье, со смертью, разводом или уходом родителей из семьи.

4. Чувства вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения (в т.ч. связанного с насилием в семье, т.к. зачастую подросток считает себя виноватым в происходящем и боится рассказать об этом).

5. Боязнь позора, насмешек или унижения.

6. Страх наказания (например, в ситуациях ранней беременности, серьезного проступка), нежелание извиниться.

7. Любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность.

8. Чувство мести, злобы, протеста, угроза или вымогательство.

9. Желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации, повлиять на другого человека.

10. Сочувствие или подражание товарищам, кумирам, героям книг или фильмов.



Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

«ТОМСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА»

(ОГБУЗ «ТКПБ»)

Алеутская ул., д.4, г. Томск, 634014

(3822) 28-11-01, тел./факс: (3822) 28-11-22, e-mail: kanc@.tokpb.ru: http://tokpb.ru

ОКПО 04902874, ОГРН 1027000911299, ИНН/ КПП 70190123 70/ 701701001

        

Специализированная помощь лицам с кризисными состояниями и суицидальным

поведением в Томской области

Название учреждения,

адрес

Специализированная помощь

Медико-педагогический Центр ОГБУЗ «Томская клиническая психиатрическая больница» г. Томск, ул. Северный городок, 52

тел. регистратуры: 651-805; Заведующая детским диспансерным Колосова Татьяна Александровна: 651-924

Раннее выявление и оказание помощи детям при психических расстройствах, социальной и школьной дезадаптации, с кризисными состояниями и суицидальным поведением.

Семейные консультации, коррекционные занятия. Обслуживаются дети до 14 лет включительно.

При Центре имеется стационар, в котором работают врачи- специалисты: психолог, дефектолог, логопед, психоневролог, психотерапевт, невропатолог

Детско-подростковый медикопсихологический центр ОГБУЗ «Томская клиническая психиатрическая больница» г. Томск, ул. Алеутская, 4 тел. регистратуры: 281-147 Подростковый врач-психиатр: Вагина Ольга Петровна

Врачебное и психологическое консультирование детей и подростков с 15 до 18 лет, родителей по вопросам психического здоровья, с кризисными состояниями, суицидальным поведением и т.д.

Преодоление трудностей адаптации и обучения в школе, конфликтов с ровесниками, трудностей внутрисемейных отношений.

Лечение в стационарном отделении с круглосуточным и дневным режимами пребывания.

Стационарные отделения ОГБУЗ «Томская клиническая психиатрическая больница» г. Томск, Алеутская, 4 тел. приемной главного врача: 281-101;

тел. приемного покоя: 281-111 Заместитель главного врача по медицинской части Андрусенко Ирина Васильевна: 281-137 Заместитель главного врача по медицинской части Петрова Валерия Николаевна: 281-104

Комплексная, полипрофессиональная психиатрическая помощь детям и подросткам.

Детское отделение №1 реабилитация детей до 14 лет, в которых работают врачи-специалисты: психолог, дефектолог, логопед, психоневролог, психотерапевт, невропатолог.

Реабилитация подростков от 15 до 17 лет включительно во взрослых отделениях № 2, 3, 6, 17, 20, 22, 24, 27 осуществляется полипрофессиональной бригадой в составе: врача-психиатра, медицинского психолога, психотерапевта, медицинских сестер, социального работника лицам с кризисными состояниями, а также суицидальным поведением.



Предварительный просмотр:

Психологическая служба г. о .Стрежевой, педаго-психолог Оксана Провоторова

Контактный телефон: 8-913-821-63-37

Мотивирующий алгоритм беседы с ребёнком (подростком).

Цель: сформировать в ребенке желание выполнить Вашу просьбу, «экологичное» побуждение к конкретному действию.

Как построить своё обращение к ребёнку, чтобы он Вас услышал с первого раза и выполнил Вашу просьбу?

1.        Чётко объясните ребёнку – что Вы от него хотите.

2.        Скажите, зачем Вам это нужно.

3.        Скажите, что он от этого получит.

4.        Скажите сколько времени на это потребуется.

Пример: Вам нужно убедить сына/дочь убрать его/её вещи, разбросанные по дому.

1. Чётко объясните ребёнку – что вы от него хотите.

• (Имя ребёнка), пожалуйста собери свои вещи, разбросанные по дому.

2. Скажите, зачем Вам это нужно (выберите любой подходящий вариант или придумайте свой).

• Мне важно, чтобы в доме сохранялся порядок и всё лежало на своих местах. • Когда в доме порядок, я чувствую себя спокойнее.

• Когда в доме порядок, мне не приходится нервничать и кричать.

3. Скажите, что ребёнок от этого получит (выберите любой подходящий вариант или придумайте свой).

• Когда вещи разложены по своим местам, тебе не придётся их долго искать чтобы одеться.

• Когда ты следишь за своими вещами сам, мне приятно тебе их покупать.

• Когда ты убираешь свои вещи сам – ты знаешь, что они в твоём шкафу. Когда твои вещи убираю я – ты знаешь, что они в мусорном ведре. Всё-таки из шкафа поприятнее их доставать, чем из мусорного ведра. Не так ли? (в том случае, если у вас в семье принято правило: «всё что лежит не на своём месте, мама переносит в мусорное ведро»)

4. Скажите сколько времени на это потребуется.

• Пройтись по дому и собрать свои разбросанные вещи займёт у тебя не больше 10ти секунд.

Плюсы: общение с позиции «Взрослый-Взрослый», уважительный тон, прояснены главные мотивы: «Зачем я это делаю?», «Что это даст тебе?».

Тренировка.

Постройте свою просьбу к ребёнку в соответствии с пунктами «мотивирующего алгоритма беседы», по следующим ситуациям:

1.        Навести порядок на письменном столе. 2.        Провести уборку в своей комнате.



Предварительный просмотр:

Очень часто, когда родители приходят ко мне на консультацию, я рекомендую пройти обследование ЭЭГ. Зачем делать ЭЭГ?
1. ЭЭГ является одним из самых широко применяемых и доступных для диагностики изменений функциональных состояний клеток головного мозга.
➕ электроэнцефалографии в том, что противопоказаний к ее проведению нет. Процедура проводится довольно быстро и не вызывает дискомфорта. Электроэнцефалография не несет вреда организму и может применяться даже к маленьким детям👶 
Благодаря этому обследованию можно вовремя выявить распространение воспалительных заболеваний, патологии в сосудах, признаки эпилепсии.

Показания к выполнению ЭЭГ:
📍 Эпилепсия
📍 Обмороки
📍 Нарушения кровообращения мозга
📍 Травмы мозга
📍 Воспалительные процессы в центральной нервной системе - менингит, энцефалит
📍 Задержка психического или речевого развития неясной причины.
📍 Поражение центральной нервной системы ребенка во время родов.
📍 Расстройства сна и др.
📈ЭЭГ может показать один из основных параметров работы нервной системы - свойство, которое отражает согласованность работы разных структур мозга.
 🗝Именно эта возможность делает ЭЭГ уникальным и безусловно ценным методом диагностики.
☝ Но сама по себе ЭЭГ не является методом постановки диагноза. Поэтому, что бы не выявилось на обследовании, если нет клиники, ЭЭГ не может служить основным показателем для постановки диагноза!
ЭЭГ можно делать и ночным, и дневным. 
☝Моё мнение лучше ночное, так можно увидеть "рифы", которые могут быть скрыты от глаз в дневном ЭЭГ.