Семинар тренинг "Слагаемые профессиональных компетенций. Наставник-педагог молодой"
Целью семинара-тренинга являлось: установка межличностного общения между наставниками и молодыми педагогами, совместное решение кейсов.
Задачи:
- вспомнить о понятия «общение» и «коммуникация», формы общения,
- эффективное общение;
- развитие навыков эффективного взаимодействия в команде;
- сформировать желание к сотрудничеству и умению совместно решать поставленные задачи;
- расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения;
- сплочение коллектива;
- расширение диапазона творческих способностей;
- формирования навыков, компетенций и метакомпетенций через неформальное конструктивное общение, модель подразумевает общение на равных, включая реверсивное наставничество
Мы говорили о том, каким должен быть наставник. Какиеми качествами обладать. Преимущества и недостатки и "зоны риска".
О проблемах и трудностях, с которыми сталкивается молодой учитель на практике, выделили какbt наиболее часто встречаются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задание 1. | 12.22 КБ |
Решение кейсов | 417.94 КБ |
Анкета обратной связи | 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«ИМЯ МОЁ»
Задание. Один участник пишет на листе бумаге свое имя – печатными буквами, в середине листа и сверху вниз (перпендикулярно). После этого члены группы должны связать имена всех остальных участников в виде кроссворда. Участники, чьи имена очень коротки, могут написать свою фамилию.
Выполняя это упражнение, участники смогут проявить инициативу, организаторский талант и силу воображения, а заодно повторить имена друг друга.
Вопросы составить, таким образом, назовите своё имя не называя своего имени.
Предварительный просмотр:
КЕЙС 1
Ученики 5-го класса писали на прошлом уроке контрольную работу. Вы рассказывали им, по каким критериям выставите оценки, и показывали правильный пример. После того как дети увидели свои оценки, один ученик подошел к вам и спросил, почему у него оценка ниже, чем у одноклассника, хотя количество ошибок одинаковое. Ваши действия?
- А. Устрою работу над ошибками и спрошу учеников, считают ли они критерии оценивания справедливыми? Вместе с классом мы повторим критерии оценивания. После этого попрошу учеников перепроверить работы друг друга и найти типичные ошибки.
- Б. Начну урок с разбора ошибок. Предложу ученикам составить таблицу типичных ошибок из трех столбиков: какие ошибки встречаются чаще всего, какие ошибки сделал ученик и какие правила были нарушены.
- В. Начну урок с разбора ошибок. Попрошу учеников назвать критерии, по которым оценивалась их работа. После того как дети вспомнят критерии оценивания, предложу составить таблицу типичных ошибок и повторить правила.
- Г. Устрою работу над ошибками и повторю детям критерии оценивания. После этого спрошу учеников, считают ли они критерии оценивания справедливыми? Если дети не согласны критериями, я предложу вместе разработать новые. Теперь, когда каждый в классе знает, как справился его сосед, я попрошу учеников перепроверить работы друг друга и дать рекомендации, что нужно сделать, чтобы не допустить ошибки в следующий раз.
КЕЙС 2
Ученики 9-го класса должны освоить под вашим руководством личное финансовое планирование. За несколько занятий вы рассказали теорию, посоветовали классу материалы для самостоятельного изучения и дали задание — составить личный финансовый план. После предварительной проверки оказалось, что проекты большинства учеников крайне слабы. Дети плохо усвоили тему и явно не готовы самостоятельно решать проблемы в финансовой сфере. Через две недели проекты нужно представить к защите. Как вы исправите ситуацию?
- А. Я выставлю оценки в журнал, чтобы привлечь внимание родителей и стимулировать их подключиться к работе над проектом. Каждому ученику, который ко мне обратится, я дам развернутый отзыв на проект и рекомендации по устранению ошибок.
- Б. Я проведу дополнительную диагностику уровня теоретической подготовки учеников и на ее основании дополню раздаточные материалы к проекту. Вероятно, работе мешает отсутствие информации от родителей о семейном бюджете, так что я попрошу родителей помочь своим детям с составлением планов.
- В. Я отложу работу над проектом и проведу сократический семинар. Ученики смогут подискутировать и глубже вникнуть в тему. Возможно, мы отстанем от графика работы над проектом, но повысим его качество.
- Г. Я выставлю оценки в журнал, предоставив каждому ученику развернутый отзыв на проект. Я укажу каждому на допущенные ошибки и дам рекомендации по их устранению. Заодно это привлечет внимание родителей — они могут включиться и помочь детям с проектами.
КЕЙС 3
Предварительный просмотр:
Анкета «Обратная связь»
Ваше ОУ:___________________ Стаж вашей педагогической деятельности: 1 год, 2 год, 3 год
Нужен ли такие тренинги? | • Да | • Нет | ||||||
Улучшилось ли ваше эмоциональное состояние в процессе тренинга? | • Да | • Нет | • Ухудшилось | |||||
Как вы считаете, сколько подобных тренингов в год нужно проводить? | ||||||||
Напиши примерные темы тренингов, в которых вы хотели бы принять участие: | ||||||||
Оцените, насколько интересным для вас был тренинг по 5-ти бальной шкале | • 1 | • 2 | • 3 | • 4 | • 5 | |||
Оцените, насколько полезным для вас был тренинг по 5-ти бальной шкале | • 1 | • 2 | • 3 | • 4 | • 5 | |||
Оцените, насколько оправдались ваши ожидания от тренинга по 5-ти бальной шкале | • 1 | • 2 | • 3 | • 4 | • 5 | |||
Оцените, насколько активной и продуктивной была ваша деятельность в процессе тренинга по 5-ти бальной шкале | • 1 | • 2 | • 3 | • 4 | • 5 | |||
Оцените, насколько активной и продуктивной была деятельность участников тренинга по 5-ти бальной шкале | • 1 | • 2 | • 3 | • 4 | • 5 | |||
Оцените уровень профессиональных компетенций ведущих тренинга по 5-ти бальной шкале | • 1 | • 2 | • 3 | • 4 | • 5 | |||
Продолжите фразу: «Было бы лучше, если бы в ходе тренинга…» | ||||||||
Ваши пожелания ведущему тренинга |
Благодарим за участие!