Маршрут индивидуального сопровождения
Данный материал поможет специалистам (медицинскому работнику, учителю-логопеду, психологу, музыкальному руководителю, инструктору по физической культуре) образовательного учреждения логопедической группы определить проблемы ребенка и наметить пути помощи при индивидуальной работе, успешно взаимодействуя в процессе коррекции и развитии речи и личности ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут сопровождения ребёнка с ОВЗ по коррекции речевого развития
МАДОУ "Детский сад "Родничок" на 2016 - 2017 учебный год.
Фамилия, имя ребенка ______________
Логопедическое заключение: ОНР III ур. Стертая форма дизартрии.
Логопед: Замыслова Т.А.
Краткая характеристика уровня речевого развития (по материалам речевой карты) | Направления работы | Периоды | Задачи коррекционной работы |
Звукопроизношение. Нарушено произношение свистящих, шипящих, звуков: Л-Ль, Р-Рь. | Формировать навык четкой артикуляции звуков. | 1период | Логопедический (тонизирующий массаж), подготовительные артикуляционные упражнения для постановки звуков. |
2 период | Работа над четким произношением шипящих звуков; постановка свистящих; изолированная автоматизация. | ||
3 период | Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, тексте. Постановка Л; подготовительные упражнения к постановке Р. | ||
Понимание речи. Ребенок понимает обращенную речь.
| Развитие понимания речи. | 1-2-3 периоды | Закреплять умение вслушиваться в речь взрослых, находить пропущенный элемент в автоматизированном речевом ряду. Развивать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого распознавать: - правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных; - различение на слух правильного и неправильного употребления личных окончаний глаголов; - правильное и неправильное употребление времен глаголов; - родовых окончаний прилагательных; - понимание лексико-грамматических конструкций; закреплять умение отвечать на вопросы. Работать над точным пониманием значения слов, умение выбрать из двух слов наиболее подходящее к данной ситуации. Определять правильность смысла предложенных предложений. Решение логических задач. Развитие слухового внимания и логического мышления. |
Состояние фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, слоговой структуры. Не выделяет заданную произносительную единицу, среди других. Навыки элементарного звукового анализа отсутствуют. Дифференциация звуков затруднена. Отмечаются нарушения слоговой структуры слова. | Формировать фонематический слух, фонематическое восприятие. | 1 период | Уметь различать неречевые звуки и их направление: постукивание, похлопывание, шуршание бумаги, скрип двери, звуки бубна, металлофона. Подготавливать к усвоению звуко-слогового ряда путем уточнения пространственно временных представлений. Дифференцировать существительные, отличающиеся несколькими звуками, сходными по звуко-слоговой структуре (палка - галка). Тренировать умение удерживать в памяти и воспроизводить звуко-слоговой ряд из 3-4 элементов. Формировать умение выделять элементы ритмического рисунка ударением. Развивать интонационную выразительность речи. Формировать слоговую структуру слов: типы 1, 2, 3. |
2 период | Дифференцировать глаголы, сходные по звучанию (логопед задает вопросы к сюжетным картинкам): кто катает — кто купает; кто купает — кто покупает) Тренировать умение дифференцировать правильное и неправильное произношение слов с опорой на наглядность. Формировать умение находить в ряду слова, отличающиеся от остальных по звуковому составу. Развивать языковое чутье и чувство рифмы. Формирование слоговой структуры слова: типы 4, 5, 6, 7. | ||
3 период | Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. Развивать звуко-слоговые представления ребенка. Формировать слоговую структуру слов: типы 8, 9, 10. | ||
Состояние мелкой моторики. Нарушено частично Ведущая - правая рука. | Развитие мелкой моторики рук и совершенствование графических навыков. | 1-2-3 периоды | Освоение различных движений пальцев рук (статические, динамические). Сопровождать пальчиковые упражнения стихотворными текстами. |
Уровень зрительного восприятия. Не ориентируется в частях собственного тела. Не называет части предметов (чайник). Путает цвета, формы. | Работа по предупреждению дисграфии, ориентировки. | 1-2-3 периоды. | Работать с графическими заданиями. Знать части собственного тела, предметов . Уточнять, закреплять в речи названия цвета, формы, величины. |
Состояние словарного запаса. Словарный запас ограничен пониманием обиходно-бытовой тематики. | Уточнение и расширение словарного запаса, усвоение первоначальных навыков словообразования. | 1-2-3 периоды. | Опора на тематические циклы: «Игрушки»; «Фрукты»; «Овощи»; «Фрукты – овощи»; «Семья»; «Времена года Осень»; «Грибы»; «Домашние птицы»; « Дикие птицы»; «Дикие животные»; «Домашние животные»; «Одежда»; «Обувь»; «Времена года. Зима», «Город, транспорт»; «Мебель»; «Посуда»; «Человек, части тела»; «Продукты»; «Цветы, мамин праздник»; «Весна»; «Водоемы, рыбы»; «Дом и его части», «Профессии»; «Инструменты»; «Зоопарк»; «Деревья, кустарники»; «Цветы, травы»; «Ягоды»; «Насекомые»; «Лето». Различение на слух и самостоятельное употребление в речи хорошо знакомых слов с уменьшительным значением (домик, лобик, ручка, ножка). |
Состояние грамматического строя речи. Грамматический строй сформирован на нижней границе нормы. Допускает ошибки в построении предложений простых конструкций, встречаются несогласования слов во фразе, аграмматизмы, не всегда правильно употребляет предлоги, падежи, имеются ошибки при преобразовании им сущ. во мн. ч.; ошибки в согласовании прилагательных и сущ. в косвенных падежах. | Формирование грамматических категорий. | 1-2-3 периоды. | - Учить дифференцировать глаголы: ед. и мн. числа (идёт - идут); прошедшего времени ед. числа муж и жен рода. - Понимать падежные формы (где малыш надевает шубу, где малышу надевают шубу); притяжательные местоимения (дай маме карандаш; дай мамин карандаш), глаголы, обозначающие голосовые реакции животных. - Усвоение уменьшительно-ласкательной формы слова. - Использовать простые предлоги ( в, на, под, за, над). - Продолжать работу по обучению изменению слов по падежам, согласование существительных и прилагательных в роде, числе. - Обучать разным способам словообразования (заяц — зайчата; сахар — сахарница). - Упражнять в назывании предмета, его признаков, подводить к его описанию. - Учить отвечать на вопросы, не повторяя структуры вопроса. - Обучение последовательному рассказу (макеты, игры-драматизации). - Развивать умение строить разные типы предложений, используя картинки. |
Состояние связной речи. Не сформирована Рассказ-описание воспроизводится с сокращениями; даже после минимальной помощи логопеда. Сюжетная серия: Допущено незначительное искажение ситуации, отсутствие связующих звеньев, наблюдается стереотипность грамматического оформления, неточное словоупотребление. Пересказ: Смысловые звенья воспроизведены с сокращениями, наблюдается поиск слов, отдельные близкие словесные замены. Пересказ после минимальной помощи или после повторного прочтения. | Формирование связной речи. | 1 период | - Составление предложений с заданным количеством слов с опорой на наглядность. - Составление предложений по картинке. - Составление рассказа-описания по схеме, плану. |
2 период | - Составление рассказа-описания по наглядному образцу. - Составление рассказа по сюжетной картинке. | ||
3 период | - Составление рассказов по простой и сложной сериям сюжетных картинок. - Пересказ простых текстов. |